Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
В конце последнего изгнания

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.80: Придя к изгнанной царице, царь увидел, что она лежит во прахе.

Видели бы вы уважение, оказанное ей в то время, и просьбы царя пред ней, пока не взял ее царь за руки и не поднял ее.

И привел он ее в свой дворец и поклялся ей, что не расстанется с ней больше никогда, и не удалится от нее.

Каждый раз происходят все большие разбиения, более реальные изгнания. Последнее изгнание невозможно даже сравнить с предыдущим.

Ведь разница между ними – в раскрытии зла, раскрытии толщи эгоистического желания (авиюта) на уровне алеф (эго-1), бет (эго-2), гимел (эго-3) и далет (эго-4).

В последнем изгнании раскрылся эго-4, а все предыдущие изгнания были лишь подготовкой к нему. Ведь именно эго-4 необходимо исправить.

Все прочие изгнания и все остальные уровни эго не существуют сами по себе – так же, как неживой, растительный и животный уровни обязаны существовать только для того, чтобы привести к образованию человеческого вида, эго-4.

Так и 4-ый уровень развития желания, Малхут, не может раскрыться без уровней 0, 1, 2, 3. Но именно Малхут на уровне 4 является целью, и в ней производятся все исправления.

И потому это последнее изгнание – особенное, соответствующее уровню "человек" в желании насладиться.

Именно в нем раскрываются потребности, стремления, желания и цели Творца относительно всех творений, включая и уровни 0,1,2,3 – чего Он от них желает.

Также и это 4-е последнее изгнание делится в свою очередь на подуровни, неживой, растительный, животный и человеческий.

Оно началось почти 2000 лет назад, но только сейчас мы входим на 4-ый, человеческий уровень 4-го изгнания, когда раскрывается недостаток наполнения на уровне человека - это распространение депрессии, распад семьи, кризис воспитания – всего, что относится к уровню "человек".

Главная проблема уже не голод (животный уровень), а именно проблемы внутренние, на человеческом уровне, чего не было в предшествующих состояниях.

Поэтому царь изгнал царицу на долгое время в дальние края. А чтобы дать возможность выйти из такого падения, и чтобы выход привел к связи с Ним, он Сам появляется в разбитом состоянии и постепенно раскрывает его. Царица лежит в прахе, а Царь обязан раскрыться ей именно в таком состоянии.

Из урока по книге Зоар, 16.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге последнего избавления

Близок Творец к разбитым сердцам…

Изгнание – дело рук Творца

Подготовь свету место для работы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Было сказано, что в изучении каббалы нужно освободить место в своем сердце – это что, такой метод внутренней работы?

Ответ: Во время изучения Зоара мы должны позаботиться о том, чтобы освободить в своем сердце место, в котором начнет работать свет, возвращающий к источнику.

Я должен приготовить свету материал для работы: что сейчас во мне плохо, чтобы вернуть его к источнику, к добру?

Я должен подготовить для света пустое место, область разбиения, зла – чтобы он обратил все это в добро. Поэтому мне прежде нужно выяснить, где эта область зла во мне, что она значит?

И что означает, переделать ее на добро? Это состояние должно соответствовать действию света, иначе он этого не сделает.

Если мои желания, намерения, ожидания не соответствуют тому, что делает свет – он на меня не повлияет. Он воздействует только в ответ на мое истинное желание, правильную просьбу.

Поэтому мне нужно прочувствовать, в чем я, по моему мнению, плох, изменить свое понимание зла, чтобы сделать его таким же, как в понимании Творца, света, где под злом понимается эгоистическое действие или мысль за счет ближнего, ненависть к другим – и захотеть, чтобы свет меня исправил на отдачу, любовь к ближнему, связь с остальными.

Если я определяю свое настоящее состояние как плохое и выясняю, какое состояние считаю хорошим, а переход из одного в другое точно соответствует тому, что должен сделать свет – то свет это выполнит.

А если я пока не очень правильно представляю себе, что такое зло и что такое добро, и какое изменение должен произвести во мне свет – то он ничего и не сделает!

Я должен обязать его, чтобы он это сделал! То есть мне нужно так сильно захотеть этого перехода, как сказано: "Победили Меня мои сыновья!".

Я должен заставить Его меня исправить: "Ты обязан это сделать! Ты обещал!" Мое желание должно точно попасть в цель.

Это выяснение нам и нужно сделать во время учебы и до нее, как подготовка - и тогда исправление произойдет очень быстро.

Из урока по Книге Зоар, 03.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Делает все Он, но решаю – я

Прибор для "прожигания" сердец

От ненависти до любви – один миг

Программа творения

каббалист Михаэль ЛайтманИсполнить цель творения – значит стать подобным и равным Творцу. Такова Его программа относительно нас, ведь это состояние - самое лучшее, совершенное.

Но для того, чтобы стать равным Ему, нам нужно обрести желание, равное Ему.

Творец создал точку желания, а затем наполняет ее своим отношением, светом, всеми наслаждениями и любовью к творению.

Он показывает два своих отношения к творению - свет Хохма и свет Хасадим. От этого желание становится огромным, миром Бесконечности.

Но нам нужно добавить к этому желанию свое, обратное отношение к Творцу. Для этого Творец помещает в созданное им желание точку отдачи, а мы, своими усилиями, развиваем ее, свое  отношение к Нему, до размера Его отношения к нам (увеличиваем в 620 раз).

Невозможно измениться с осознанием изменений за один раз, а только постепенно, пошагово, небольшими изменениями. Путь состоит из падений и возвышений.

Ведь, с одной стороны, творение должно остаться пустым, желающим наполнения, а с другой стороны, над этим пустым желанием, оно должно прилепиться к Творцу и стать Ему подобным. Поэтому в творении всегда сочетаются два противоположных состояния.

Есть два света: прямой и обратный. Творец, хочет, чтобы мы в обратном свете относились к Нему так же, как Он к нам своим прямым светом – стали такими же, как Он.

Но для Него отдача – это Его желание, Его природа, а для нас отдача – это намерение отдавать при желании получать ради Него.

И поэтому мы можем быть противоположными Ему по нашим и Его желаниям, но равными, подобными с Ним, по намерениям – отдачи и любви.

Если я обращаюсь к Нему своим желанием, то я Ему противоположен. Если я обращаюсь к Нему своим намерением, то я такой же, как Он.

И потому в своих отношениях с Ним, я все время падаю (по отличию наших желаний) и поднимаюсь (по сходству наших намерений): когда во мне увеличивается желание, я становлюсь противоположным Творцу, а когда я исправляю свое желание получать намерением отдачи – я становлюсь Ему подобным.

И так я все время "качаюсь" между двух этих полюсов, и главное, чтобы мое "Я" оставалось посередине, в средней линии: обрести максимум противоположного Творцу желания получать, а затем присоединить к нему соответственно намерение отдавать – и создать т.о. свою среднюю линию получать ради отдачи Ему, ради Него, и в подобии Ему, прилепиться к Нему.

Если мне неважно, каким я ощущаю свое состояние, хорошим или плохим, но главное для меня оставаться в намерении достичь максимального подобия Творцу – значит, я в  средней линии.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 07.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

С чего начинается творение?

Комбинаторика творения

Не обременяя себя лишним грузом в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВнутренняя работа раскрывается нам по частям, относящимся к выполнению. Нам не дано видеть всей суммы проделанной нами работы, чтобы это не помешало нам.

Человек постоянно поглощен раскрывающимся в нем в данный момент желанием и забывает обо всем, что сделал прежде, каждый раз ощущая себя пустым.

Чем больше он работает – тем больше скрывается от него то, что он уже сделал.

Хотя он сделал много исправлений и ничто не пропадает, но ему дают ощутить, будто он ничего не сделал, чтобы у него всегда была возможность еще что-то сделать, чтобы раскрылось новое желание, как в первый раз.

И так продолжается, пока не сделает свой определенный объем работы – тогда, в одном заключительном действии "Рав паалим умекабциэль" раскроется ему все, накопленное им за это время, исправление.

А в пути мы обязаны забывать обо всех пройденных состояниях, чтобы получить желание к следующему действию. Иначе бы мы остановились и не могли продвигаться.

Пока человек не закончил все исправления, от него скрывается  вся его прошлая работа, как будто он ничего и не сделал. Но все раскроется за один раз – в Конце исправления!

Все возвращается на круги своя, но так как каждый раз приходит новое желание - нам кажется, будто это совершенно новое состояние.

"Каждый день мы будто начинаем все заново", раскрывая и в материальном мире новый аппетит, новые вкусы – и точно так же в духовном.

Поэтому, даже если нам кажется, что мы ничего не сделали в духовном и ничего не достигли – нам потом откроется, что это не так. А до самого Конца исправления нельзя просить и требовать никакого расчета с прошлым.

Наоборот, надо благодарить, что прошлое от нас скрыто, и не ослепляет нас и не мешает идти, позволяя каждый раз начинать всю работу заново.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет исчезновения в духовном?

Да будет каждый день как зановоl

Оглянешься – обратишься в соляной столб

Вверх по лестнице мыслей Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсе нисхождение и распространение света сверху вниз предназначено для того, чтобы раскрыть намерения - головы (Рош) духовных действий (парцуфим).

Эти головы парцуфим – мысли Творца. В сущности, именно они составляют цепочку, достигающую из мира бесконечности этого мира.

После всех действий, при нисхождении света сверху вниз, остаются головы духовных парцуфим вместе с решимот (информационными записями).

И теперь мы можем сами, выполняя действия, присоединяться к этим головам духовных парцуфим - и так подниматься.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный конвейер

Сверху вниз и снизу вверх по духовным лестницам

По какому праву голова решает за тело?

Спасительная забывчивость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Часто во время урока я многое понимаю, а потом забываю обо всем, что думал и понял. Правильное ли это продвижение?

Ответ: Именно забывчивость – самое лучшее свойство человека, иначе он бы не смог менять свои состояния. Ведь если желание меняется, то меняется и разум, его обслуживающий.

Память действует механически и относится только к соответствующему ему желанию.

А если мы должны менять желание с получения на отдачу, то наша память должна очиститься и начать обслуживать новые свойства-желания.

Поэтому не надо заботиться о запоминании учебного материала! – надо беспокоиться только о его ощущении, о росте желания отдачи: становится ли оно более чувствительным и соединяется с остальными, понимает ли, что не желает соединяться с другими. Надо беспокоиться только об ощущениях!

Не волнуйтесь, разум всегда разовьется рядом с ощущением. Он сформируется для того, чтобы обслуживать чувства – так мы устроены природой. Поэтому сказано, что "не умом учатся".

Каббала не постигается через разум, количество знаний – тут нет никаких экзаменов на то, кто больше запомнил или понял. Сердце понимает!

И если человек забывает услышанное на уроке и не понимает, если чувствует, что материал исчезает по мере продвижения: столько учился, тысячу раз об этом слышал, и так и не понял! – это знак правильного продвижения.

Значит, он требует изменения своего желания, исправления – а не просто механически наполняет себя знаниями.

Поэтому человек должен очень внимательно относиться к тому, чего он требует от учебы, какие изменения в себе хочет увидеть.

Может быть, он хочет стать понимающим и умным, что называется "больше рассуждать, чем делать", когда он получает больше знания, чем исправлений? (Ведь действие – это исправление) И это - большая ошибка.

Из урока по Книге Зоар, 03.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуйте ощущения!

На волнах постижения духовного

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

Переворот

каббалист Михаэль ЛайтманВ этом мире мы существуем на животной ступени, то есть полностью подчиняемся своей природе.

Но в какой-то момент, раскрывая, что такая жизнь -  ничтожна и бесцельна, мы ощущаем  желание подняться с этого уровня.

Но как подняться над животным существованием, автоматическим и поневольным, и стать человеком, свободным, выше смерти животного тела? Ведь "человек" означает "подобный" Творцу (адам, от слова "доме", подобный).

Чтобы сделать такой подъем, построить внутри "животного" новую природу  "человек",  подобную Творцу, нам необходимо вызвать на себя свет, возвращающий к источнику.

Это особая высшая сила, которая повлияет на нас и изменит так, что мы поднимемся в своем понимании, ощущении, возможностях, восприятии – на более высокую ступень, которая называется Человек.

Это не просто механический подъем и не накопление количества знаний – это переход на другой уровень природы. Нам непонятно, как это происходит, ведь сейчас мы все смотрим на мир изнутри своего животного тела.

Я прячусь внутри этого животного и сквозь его глаза, уши и все другие ощущения воспринимаю этот мир.

Я не способен увидеть мир другим, пока не придет свет свыше и не даст мне возможность освободиться от этой животной шкуры и ее ощущений, и облачиться в человеческий облик - тогда я увижу и почувствую новую действительность.

Сейчас мы не знаем, ни в какой реальности существуем, ни куда должны прийти. Ведь одно можно оценить и исследовать только на основе другого.

Но для того, чтобы запустить весь этот процесс, нам даны два главных совета: группа и изучение каббалистических книг.

Через группу, желание соединиться вместе, мы реализуем выход из самого себя и облачение в человека. Человек – это тот, кто соединен с другими и обладает способностью отдавать ближнему.

А книга, нашим желанием, притягивает нам свет и обращает желаемое – в действительное. И так мы на самом деле достигаем человеческой ступени – подобия высшему.

У каждого из нас есть это желание стать человеком и не остаться "животным", и есть группа – возможность прикладывать усилия, чтобы выйти из животного ощущения и соединиться вместе. Наша связь и позволит нам назваться людьми.

А высший свет, который мы привлекаем совместным чтением, закончит за нас эту работу, и превратит наши усилия – в новую, реальную действительность.

Давайте с такой надеждой, все вместе и будем заниматься.

Из урока по Книге Зоар, 27.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя работа каббалиста, 24.05.2010

Поднять голову от кормушки

По велению и по выбору

Высший мир – здесь и сейчас!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если состояние, в котором мы должны соединиться вместе, как один человек с одним сердцем, нам не очень ясно, то на чем мы должны сосредоточиться или представлять себе во время чтения Книги Зоар?

Ответ: Нет ничего большего. Мы находимся в таком мире, где именно есть все составляющие, чтобы нам собраться вместе физически (или виртуально), в устремлении к раскрытию Творца, в чтении книги Зоар.

Наш мир подобен в своих деталях миру духовному, с разницей в том, что духовный мир – мир сил, а наш - мир материальных объектов, следствий духовных сил.

Каждая ступень является отпечатком высшей - и так они спускаются сверху вниз, из мира Бесконечности до нашего мира, 125 ступеней, и разница между ними – лишь в материале, который по мере нисхождения становится все менее духовным. Но каждая ступень состоит из тех же деталей.

Подъем означает раскрытие все большей связи между составляющими мира. К этому нас толкает сегодня все происходящее в нашем мире.

Чего тебе не хватает? – Связи между людьми. Внутри этой связи ты раскрываешь духовный уровень "руах", в еще более сильной связи – уровень "нешама".

Сейчас связь между нами – эгоистическая. Ты должен начать превращать ее в настоящую, духовную связь.

Кто желает раскрыть высший мир в этой жизни, прежде всего должен понять, что это раскрытие происходит по законам природы.

Поэтому Каббала советует не изобретать свои методики, а слушать советы каббалистов.

Из урока по Книге Зоар, 27.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – в связи между нами!

Точка начала длинного пути наверх

Где скрывается вход в духовный мир

Жизнь – в связи между нами!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как отличить воображаемые образы от постижения истинной реальности?

Ответ: Нет никаких воображаемых образов! Мы живем в твердом, материальном мире. Нет здесь ничего духовного.

Духовное может быть раскрыто в бескорыстном соединении между нами. Если мы поднимем наше соединение с неживого уровня "нефеш" на уровень "руах", то ощутим духовное ("руах" в переводе означает "дух").

Почему мы называем это состояние духовным? Потому что это первая ступень, на которой мы вносим жизнь в связь, в соединение между нами. И тогда оно называется духовным.

А пока еще оно кажется нам мертвым. Я должен соединиться с кем-то?! Меня это вовсе не привлекает, в моих глазах это мертво.

И потому мое нынешнее состояние называется неживым уровнем, на котором я поневоле, от безвыходности нахожусь.

Из урока по Книге Зоар, 27.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир – здесь и сейчас!

Точка начала длинного пути наверх

Где скрывается вход в духовный мир

Творец - это общая сила любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что материальное – это желание насладиться, а духовное – это связь между желаниями. Тогда что такое Творец?

Ответ: Творец – это то, что ты раскрываешь внутри своих действий. Ты раскрываешь общую силу – отдачу и любовь, по мере того, как сам совершаешь действия отдачи и любви.

Тогда, в твоих действиях, тебе раскрывается внутренняя сила – и это называется "Творец" (Борэ) -  "Приди-Увидь" (Бо – приди, Рэ – увидь).

Мы постигаем только по принципу "Из действий Твоих познаю Тебя". Когда из всех своих действий снизу вверх я постигаю силу, наполняющую меня, - отдачу и любовь, - из этого я познаю Творца.

Как маленький ребенок начинает узнавать свою мать? Он получает какое-то впечатление от ее действий. Но из этого впечатления он ничего не раскрывает, он только чувствует, что кто-то ухаживает за ним.

Начиная реагировать на нее и повторять за ней действия, которых она от него желает, а не те, которые он хотел бы совершить сам, - он начинает познавать ее. В сущности, в этом состоит все воспитание.

Так мы познаем высшего - Творца. Я совершаю действия согласно пробуждающимся во мне решимот, - это называется "из действий Твоих", – и тем самым "познаю Тебя".

Почему это "Твои действия"?! Ведь они мои! Нет. Творец дал мне решимот, Он дает мне желание, группу, окружение, а также силу совершить эти действия.

Поэтому после каждого действия я говорю: "Это Твои действия!" Но из этих действий, прошедших через меня, в любом случае при моем участии, по моему желанию, - я познал Тебя.

Кто познал Тебя? Есть тут некая точка моего свободного выбора, называемая моим собственным "я". Я вызвал эти действия от Тебя – и потому познал Тебя.

Из Твоих действий я познал Тебя. Есть во мне "я", который познал Тебя. Действия – Его, а постижение – мое.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из действий познаю Творца

Фотография Творца

Подняться над самим творением

По какому праву голова решает за тело?

каббалист Михаэль ЛайтманЧто есть в Аба ве Има мира Нэкудим, отчего они становятся "головой" мира Некудим относительно тела - ЗОН (Зеир Анпина и Нуквы)? -

В них есть свечение из высшего парцуфа, Кетера, и этот свет – защита от эгоистических желаний, свет Хасадим, оберегающий их от желания получить наслаждение.

Даже если это желание вдруг возникнет, свет отдачи защитит их от эгоистического получения. И потому Аба ве Има могут быть головой, главой.

Ведь чем отличается голова от тела? В материальном мире они сделаны из разного материала: мозг и мясо.

Но чем отличаются духовные голова и тело (Рош и Гуф)? Чем мысль отличается от желания? Разве желание – это не единственное, что было создано Творцом?

Принцип головы – это такой отрыв от желания насладиться, который позволяет выполнить действие выше него.

Именно поэтому желания, духовные сосуды (келим) становятся "головой", получая подсветку от Хасадим, света отдачи, который позволяет им отключиться от заключенного в них желания и делать расчет поверх него, как будто глядя со стороны, объективно, как независимый наблюдатель.

Там, где может быть принято объективное решение – эта часть и называется головой. И в этом отличие человека от животного и вообще от всей природы (неживой, растительной, животной).

В духовном все различия заключены в принципиальной сути, а не в самом материале, как свойственно нашему миру.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голову не надо терять даже в духовном

С высоко поднятой головой

Единственный способ подняться

Вместе поднимемся!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит духовное исправление?

Ответ: Сначала высший духовный парцуф спускается к низшему, прилепляется к нему, принимает его форму и свойства. А потом приходит свет, и благодаря той связи, которая возникла между высшим и низшим, высший, поднимаясь, может подхватить низшего и поднять его вместе с собой.

Поэтому, именно падение и разбиение дает возможность последующего исправления. А сначала высший опускается к низшему, портится, делается хуже – сравнивается с низшим, они становятся одним целым.

Но когда потом приходит свет, часть высшего, упавшая в низший, может пробудиться – ведь это его свет, свет отдачи!

Низший не может пробудиться от этого света, его совершенно не впечатляют рассказы о любви и отдаче – в нем только желание получить наслаждение!

Но за счет их связи, высший, поднимаясь, может потащить низшего с собой – ведь они вместе находились в падении. В этом все чудо исправления...

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся, Я с тобой!

Учитель - это проводник в пути

Выбери подъем, не пожалеешь!

Свобода – подарок первородного Змея

каббалист Михаэль ЛайтманВ какой-то момент мы раскрываем, что всю нашу жизнь можно разделить на два периода – по тому, как к нам относится высшее управление, сила Творца.

Первая "половина" – это детство, где природа (то есть окружающие) всячески защищает нас, а вторая – там, где кончается эта защита.

Я становлюсь взрослым, и вместо того, чтобы защищать меня, природа начинает на меня давить и требовать, накладывая обязанности.

Это трудно понять, почему так устроено, что человек рождается совершенно беспомощным, падая на руки отца и матери и ложась грузом на общество.

А вторую часть жизни, встав на ноги,  должен тяжело работать и заботиться о том, чтобы защитить других и обеспечить им "счастливое детство", какое сам когда-то получил.

Мы будто видим в этом отражение духовного закона, когда нижняя часть (АХАП) высшего парцуфа опускается в верхнюю часть (ГЭ) нижнего, чтобы подталкивать его вперед.

Дело в том, что нам необходимо взаимное проникновение свойств с Творцом, что происходит в обратной форме, путем разбиения, "грехопадения Адама Ришон".

С помощью первородного Зла (змея) мы обретаем особую пустую область в себе – место для будущей души. Именно там мы найдем себя в слиянии с Творцом и достигнем Его высоты, познав добро и зло.

Но весь этот путь нам еще надо пройти… У нас пока нет этой точки независимости, и мы управляемся с помощью "ангелов" свыше (высших сил).

То есть все, что у нас есть – это от Него. Свет – первый действует во всем, а мы лишь производная от него.

Как же сделать, чтобы творение было первым, а раскрытие Творца и строительство Творца внутри творения было вторичным?

Если бы я находился в этом мире абсолютно без всякой опоры, и до меня бы не было никаких каббалистов, то откуда бы я мог взять возможности для какой-то свободы воли, для этой важной точки?

Все остальное может дать мне Творец, но эта свобода не должна исходить из моего желания насладиться.

Ведь хотя это желание полностью противоположно свету, но оно всецело управляется светом, только в обратной форме. Свет действует – и мое желание прыгает в обратную сторону, словно на качелях.

Откуда же берется моя самостоятельность, без которой все творение потеряло бы смысл?

Мы получаем ее именно от первородного Зла, больше нам неоткуда ее взять.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 15.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение – запланированная ошибка

Как стать творением

Как найти точку своей свободы?

В каждом человеке есть душа!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли изучать каббалу только ради приобретения знания, без желания исправить себя – это не принесет никакой пользы! Главное, притянуть к себе свет, возвращающий к источнику.

Поэтому, в прошлые века каббалисты скрывали свои книги – ведь еще не раскрылась в людях потребность в свете исправления.

И для чего тогда было давать человеку книгу? Он бы увидел в ней только мертвые буквы, пустые ячейки.

Поэтому существовал запрет на каббалу! Если в человеке не созрело правильное желание – каббала не принесет ему пользы, а только вред, потому что он будет изучать ее механически и так и останется на материальном уровне, как был.

Но тогда возникает вопрос: как же мы распространяем каббалу среди всех, включая тех, у кого еще нет желания к духовному, "точки в сердце"?

Дело в том, что наше желание включает в себя все уровни. Общий духовный сосуд включает в себя все души, всех людей, даже тех, в чьих душах пока не раскрылись решимот для духовного исправления, и они не могут начать его прямо сейчас, потому что не ощущают потребности достичь духовной цели.

Но в каждом человеке есть душа! И все они включаются в Малхут мира Бесконечности. Поэтому, благодаря тому, что мы присоединяем к себе все эти души, и они включаются в наш круг, мы излучаем на них притянутый нами окружающий свет, который воздействует на всех, кто как-то с нами связан.

Пусть окружающий свет не действует на них с той же силой, как на нас. У нас он воздействует непосредственно на духовное решимо – а у них это решимо пока не раскрылось, и свет действует на него опосредованно, но, несмотря ни на что, приближает их к исправлению и присоединяет их к нашему общему, духовному организму.

Поэтому, это вовсе не напрасная работа! Бааль Сулам писал, что распространение науки каббала в широких массах – это и называется "Трубным зовом Машиаха".

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от каждого из нас

Вместе выйдем из духовного изгнания

Пробудить силы добра

Все зависит от каждого из нас

каббалист Михаэль ЛайтманКазалось бы, почему бы не собрать по всему миру только тех, которые относятся к самой активной части, называемой "600.000 душ", и заниматься их духовным исправлением, а остальные нас могут не волновать?

Но нет. Сегодня нам нужно с самого начала быть в общем, интегральном потоке.

Мы видим, что по всему миру проходят глобальные катаклизмы и всеобщее пробуждение – все явления начинают быть настолько связанными и относящимися ко всем, что мы обязаны позаботиться об этом общем организме.

Общее, полное духовное освобождение (геула) – это распространение науки каббала среди всех народов, и все эти части общей души должны помочь друг другу.

Одни из них достигают взаимного поручительства, другая часть – их поддерживает – есть много разных кругов.

Активная часть, которая называется "Исраэль" должна первой закончить свое исправление, чтобы оттуда эта наука выплеснулась на весь мир. Но весь остальной мир должен ей в этом помочь, потому что этим мы ускоряем путь.

И выбор между путем света и путем страданий зависит не только от тех, кто обладает точкой в сердце – мы видим на практике, как взаимная помощь действует на всех и укрепляет всех нас.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каждом человеке есть душа!

Весь мир наполнится знанием Творца

Вместе выйдем из духовного изгнания

Страница 803 из 924« Первая...801802803804805...Последняя »