Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Между строгостью и милосердием

каббалист Михаэль ЛайтманВ Книге притчей царя Соломона (Мишлей) сказано: "Щадящий розгу свою ненавидит сына своего".

Воспитание строится на строгости и милосердии. Точно так же и нами свыше управляют посредством строгости и милосердия.

Здесь нет места для абсолютной любви, ребенок должен испытывать сбалансированное воздействие двух сил.

Тем самым мы показываем ему, что он свободен в выборе. Пускай каждый раз выбирает сам, но пусть знает, что неверный выбор сразу же вызовет отрицательный отклик.

По мере роста ребенок будет обретать всё бóльшую свободу для самостоятельных действий, а ответный негатив, т.е. "розга", будет всё больше скрываться.

В итоге мы вырастим человека, который живет в широком мире и знает, что с каждым шагом ему надо реализовывать свободу воли, находясь между наказанием и вознаграждением, чтобы идти прямым путем.

Отношение ко всем детям, начиная с самых маленьких и до больших, как мы, должно исходить из воздействия и контроля строгости и милосердия, постепенно аннулируя их, согласно уровню воспитания.

Мы предоставляем ребенку всё больше свободы и передаем ему управление собой, пока он не выходит в мир, принимая от нас эти "вожжи" строгости и милосердия, чтобы стать самостоятельным человеком в их оптимальном сочетании, в средней линии.

Этому мы и воспитываем его, от нас он перенимает правую и левую линии, вознаграждение и наказание, и продолжает с ними строить себя.

Из беседы о воспитании, 29.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не лишать детей выбора

Учиться воспитанию у Творца

Как воспитывать ребенка (клип)

Вы думали, каббала - это сложно? (03.10.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Слияние: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Творец не уступает: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Все богаты: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Я ненавижу его!: Открыть | Скачать
 

О любви и ненависти

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "возлюбить ближнего как самого себя"? Что для этого нужно реально сделать?

Ответ: Любовь к ближнему, как к самому себе – это значит, что весь наш мир (неживая, растительная, животная природа, человечество), все мироздание, должно включиться в меня, как моя интегральная часть, "как один человек с одним сердцем"!

Я все присоединяю к себе и ощущаю как свое "Я" – а иначе, нет меня!  Поверх разделяющего нас эгоизма нужно получить силу свыше, желание, способность почувствовать каждого, как самого себя, и даже больше. То есть почувствовать, что это все Я.

Но это Я - не эгоистическое чувство, потому что ненависть между нами остается и даже вырастет! И именно над этой ненавистью я буду соединяться с другими – только тогда они назовутся для меня "ближними".

"Ближний" – это тот, кого я ненавижу, но при этом люблю "как самого себя"… "Все преступления покроет любовь" – прежняя ненависть остается, но поверх нее добавляется любовь.

В нашем мире все движется только одним эгоистическим желанием – в получении или отдаче. В духовном мире мы находимся между двумя противоположными силами: отдача и получение.

Эгоизм растет и параллельно ему возникает свойство отдачи – эти два свойства позволяют мне прийти к ощущению, что стою перед горой ненависти (Синай, от "сина" – ненависть).

Но до этого, я должен пройти "Египет" – в рабстве эгоизма, Фараона, возненавидеть его, сбежать от него в поиске силы исправить его.

У горы ненависти к ближнему, я должен ответить, действительно ли я готов соединиться с другими любовью поверх своей ненависти, стать как один человек с одним сердцем?

Если я прошел все удары и казни эгоизма/фараона, чувствуя, что уже довольно страдал, то я соглашаюсь! Ведь я так ненавижу свой эгоизм – больше, чем ненавижу ближнего.

Я соглашаюсь, думая, что это даст возможность раскрыть Творца. В итоге я понимаю, что сама любовь и отдача ближнему – и есть мое наполнение.

Я уже не требую ничего, кроме этого - само это действие наполняет меня. И этим я уподобляюсь Творцу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаясь по ступеням Бины

Что такое любовь и отдача

Ненависть: беспричинная, но целенаправленная

Поднимаясь по ступеням Бины

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы поднимаемся над своим эго и связываем себя с другими узами любви и отдачи, то проходим последовательно все ступени Бины.

Первая стадия Бины - это "ГАР де-Бина" - нежелание использовать свой эгоизм, боязнь взять, навредить - хотя мне дают возможность все делать совершенно безнаказанно. Так я постепенно поднимаюсь над своим эгоизмом.

Вторая стадия Бины – это "ЗАТ де-Бина" - мне дают почувствовать, что все зависят от меня, и я начинаю страдать от того, что не могу наполнить их, как сказано: "Больше чем теленок желает сосать – корова хочет кормить".

Я начинаю ощущать желания других и присоединять их к себе – я ощущаю весь мир, как часть себя.

Но это не эгоизм матери, получающей наслаждение от того, что накормила ребенка – я действую над ненавистью, которая не исчезает! Я каждый раз делаю исправление на свое отторжение от ближнего.

Я ощущаю желания других, как чужие мне и ненавистные, и вместе с тем, благодаря свету и силе исправления, я начинаю чувствовать их своими. Все соединения происходят только за счет анти-эгоистических экранов.

И когда я начинаю отдавать другим, я все время чувствую, сколько беру от себя и передаю им, как я опустошаюсь от этого – и как я наполняюсь, только от того, что наполняю их!

Это исправления над исправлениями – путь обратно, вверх, в мир Бесконечности.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О любви и ненависти

Встреча с Творцом на мосту любви

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Как засветиться любовью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне понятно, что можно ненавидеть свой эгоизм – но откуда во мне вдруг появляется любовь к ближнему?

Ответ: Любовь приходит в результате исправления, над экранами, поверх экранов. Но ничего не исчезает – желание насладиться все время только растет, увеличивается ненависть и отдаление от остальных, а над этим - любовь!

Когда мы достигнем мира Бесконечности, мы почувствуем бесконечное отдаление между нами, и над ней – полную связь. Поэтому эта, созданная нами связь, называется в "620" раз (пи тара"х) большей, чем изначально существующая.

Как в электрической сети – необходимо сопротивление, чтобы извлечь из нее энергию. Ты должен приложить силу, чтобы эту энергию извлечь – только тогда она сделает работу и даст положительный результат.

Необходимо сопротивление с одной стороны и какое-то действие с другой стороны. Если ты связываешь их вместе, то можешь сделать работу, получив источник энергии – лампочка начинает светить.

2010-10-03_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n3_01

Она светит от того, что внутри нее есть спираль с сопротивлением – и чем сильнее она сопротивляется свету, тем ярче светит!

Две эти силы, работающие вместе, но противоположные одна другой, разогревают спираль, и она начинает излучать свет.

Все основано на сопротивлении, оно должно сохраниться во всех явлениях, по нему мы измеряем мощность - это следует из основного желания насладиться, стоящего против света.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маленький огонек или огромный огонь?

Духовный резистор

Человеческая реальность

Голливуд Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между восприятием Зоара и Учения Десяти Сфирот?

Ответ: Это разный язык. Зоар невозможно понять, если за каждым выражением не различать соответствующей картины, облачающейся в наше желание/намерение.

Если я читаю приключенческий роман об открытии новых земель, во мне существуют готовые образы неживой, растительной, животной, человеческой природы.

Из этих форм я составляю картину, которую описывает автор. Представляемые нами картины подобны.

А Зоар описывает неизведанные нами приключения в неизвестном нам мире. Если во мне нет таких духовных форм (свойств, действий), то я вообще не знаю, о чем читаю, будто это написано на неизвестном мне языке.

В Учении Десяти Сфирот (ТЭС) описываются более конкретные свойства и действия, события, в которых действуют всего две силы/желание "за" и "против".

В сущности, речь идет лишь о двух свойствах - отдача и получение, которые находятся между собой в разных отношениях. И мы можем их себе представить, как притягивающую и отталкивающую силы, их взаимодействие.

Это конечно проще и меньше запутывает, чем описания Зоара. ТЭС постоянно демонстрирует нам необходимость экрана, силы отдачи.

Зоар же проецирует на наш материал/желание картины высшего мира. Будто где-то очень далеко идет фильм, но я не могу его разглядеть.

В своем стремлении увидеть, я задаюсь вопросом, каких инструментов, свойств мне не хватает, чтобы приблизить эту картину и почувствовать.

Это стремление вызывает на меня воздействие той далекой картины. А если стремление увеличивается многократно за счет окружения/группы, то я реально ощущаю приближение картины.

И спасение приходит все-таки из книги Зоар, в ней скрыт самый сильный свет, возвращающий к источнику.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, хранящая секрет, кто я такой

Ощутить короткое замыкание

Книга - это отпечаток души

"Очки" для чтения Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.528: Но то, что хотел раскрыть, он не раскрыл. Ибо он хотел раскрыть им "конец дней", и есть "конец правой" и "конец левой".

Он хотел раскрыть им "конец правой", чтобы остеречься и очиститься от крайней плоти, имеющейся в "конце левой"; а то, что он раскрыл им, было известно и раскрыто еще до того, как они вошли в землю святости.

Но остальных слов он не поведал им открыто, и они скрыты в Торе, в этих благословениях.

Мы должны стараться распознать описываемые явления - "в себе", в нашем исправленном желании.

Чем больше мы стремимся ощутить их внутри исправленного желания, тем больший свет исправления мы вызываем. А он постепенно исправит нас, и мы сможем увидеть истинную картину.

Будто я сейчас рассматриваю что-то без очков, зная, что мне их не хватает. Я хочу увидеть истинную картину, я связываю свои надежды с тем, что обрету "очки", исправлю свое "зрение, и смогу увидеть истинное состояние. В этом состоит чтение Книги Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отформатируйте себя на духовное

Выйти из иллюзии

Раскрыть в себе человека

Выйти из иллюзии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу знать, что читаю Зоар с правильным намерением?

Ответ: Необходимо думать об условиях раскрытия Творца. Условия – это подобие свойств.

Подобие свойств означает, что внутри моего желания насладиться раскроется желание отдавать, намерение отдачи, устремление к отдаче.

Я жду, чтобы во мне сменилась внутренняя программа – с получения на отдачу, и начала воспринимать различные формы отдачи, поступающие ко мне. Именно этого я хочу.

Сейчас я пребываю в океане духовной информации, но не могу из нее ничего воспринять. Мне не хватает программы для ее восприятия. Но если я стремлюсь к ней, желаю ее обрести, то продвигаюсь к пониманию.

Все, что я читаю в Книге Зоар, – это действия отдачи, происходящие в реальности. И это - единственно существующая реальность.

А наша материальная действительность существует лишь в нашем подсознании, это иллюзия, в которой мы сейчас пребываем.

Истинная реальность, выше этого подсознательного уровня, этой надуманной действительности, - она работает в отдаче. А получения в желание вовсе не существует – только в нашем "сне".

Поэтому я желаю подняться в своих ощущениях к истинной реальности.

Из урока по Книге Зоар, 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отформатируйте себя на духовное

"Очки" для чтения Зоар

Настройте себя на Зоар

Воспитание правдой

каббалист Михаэль ЛайтманВоспитывать ребенка – значит подводить его всё ближе к нашему миру и к миру духовному.

За короткий промежуток времени, главным образом в возрасте 9-13 лет, он должен разобраться во всем.

После 12-13 лет воспитание прекращается, дети по природе своей уже не слышат нас, они действуют и постигают сами, не получая от нас ничего.

Поэтому мы должны объяснять и преподносить им правду о том, что происходит в мире.

Ведь если мы отравляем их ложью, этот яд не выводится из сознания, он искажает мировосприятие и в какой-то степени отрывает детей от реальности, подменяя ее иллюзией.

Разумеется, это не значит, что в воспитании нельзя прибегать к аналогиям и иносказаниям, однако их форма и рамки должны быть четко определены.

Одно дело, если ребенок понимает, что с ним говорят метафорически, и совсем другое дело, если он думает, что в лесу действительно живут виденные им лишь на картинках звери, которые умеют разговаривать друг с другом.

Всё зависит от подачи: в первом случае ребенок знакомится с реальным миром, а во втором – его сознание и память пропитываются ложными образами.

Кроме того, надо помнить, что сказки во многом проистекают из древних верований и мифологий, когда каждый объект наделялся душой, высшей силой и особым влиянием на человека.

Из беседы о воспитании, 29.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не лишать детей выбора

Чему мы можем научить детей?

Основные принципы воспитания детей (клип)

Не лишать детей выбора

каббалист Михаэль ЛайтманНаша система воспитания должна работать в том же ключе, в каком действуем мы сами.

Нельзя рассказывать детям вздор и неправду, нельзя выстраивать для них ложный мир. Каждая игрушка должна подводить ребенка к реальной жизни, к верному анализу.

Любая деталь должна быть малым аналогом верных реалий большого мира. Мы распахиваем его перед детьми постепенно, но это настоящий мир, а не фикция.

Оберегая ребенка, я помещаю его в ограниченные рамки, но в этих рамках предоставляю ему свободу.

Он учится на своих поступках, в ограниченных, безопасных условиях быть человеком. Постепенно границы расширяются, постепенно формируется в нем человек.

При этом я не предлагаю ему заранее готовых решений, а только ограниченный пример.

Я не собираю конструктор вместо него, а только подаю пример для подражания и оставляю свободу фантазии и творчества, а подчас заготавливая задачи, подвохи, ловушки – ведь учатся на ошибках. Только так я сумею подготовить его к жизни.

Разве можно загодя давать все ответы? Наоборот, мы растем на задачках и упражнениях, на пробах и ошибках.

Их опыт формирует у ребенка правильный подход, и он уже знает, как приступать к делу, как решать проблему.

В итоге, если он ошибается, то лишь потому, что был пойман врасплох, не ожидал такого поворота.

Каждая следующая ступень начинается именно так: она нова и непредсказуема, и потому ребенок ошибается – но при этом учится на своей ошибке, и она идет ему впрок.

Из беседы о воспитании, 29.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание правдой

Чему мы можем научить детей?

Основные принципы воспитания детей (клип)

Каждому нужно развить свою душу

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала занимается исправлением души. Душа есть в каждом, но скрыта. Это желание к раскрытию смысла жизни.

Когда это желание в человеке просыпается настолько, что приводит его туда, где изучают каббалу, это значит, душа начала раскрываться. И он ощущает потребность в знании каббалы.

Иначе не разовьет свою душу, и она останется всего лишь точкой, чем вызовет на себя давление подгоняющих сил, ощущаемое как страдания.

Ведь цель нашей жизни – раскрыть и развить свою душу, чтобы в ней установить связь с Творцом. Поэтому не важно, какими природными способностями обладает человек – одни больше тянутся к естественным наукам, а другие – к культуре и образованию, одному нужна самая простая механическая работа, а другому – какие-то философии.

Есть люди ленивые, энергичные, сообразительные. Но нет никакой связи между всеми этими земными качествами и развитием души. Как сказано в каббале: "Не умом учатся".

Я сам ценю знание и научный подход, но я видел, как это может запутать человека. Поэтому, нет никаких ограничений – главное, это желание!

Учитывается только точка в сердце, которая развивается силой света и не относится к земным свойствам человека. Нет никакой связи между природными качествами, способностями, привычками, образованием - и успехом в исправлении своей души.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка – залог успешной учебы

Разум тут не помощник

В духовном нет экзаменов

Освобождение от ангела смерти

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек развивает свою точку в сердце до целого духовного сосуда, он начинает ощущать в нем скрытую часть реальности.

И тогда он отождествляет себя именно с этой новой, раскрывшейся для него частью мироздания. Он чувствует себя живущим в ней и получающим от нее большее впечатление, чем от материального мира.

Тогда он воспринимает ощущения в своем духовном теле, в душе, намного сильнее, чем материальные ощущения (зрение, слух, вкус, запах и осязание).

И даже если тело умирает, он не чувствует потери, ведь уже находится в ощущении более сильной реальности – вечной и совершенной.

К этому нам надо прийти. И поэтому Тора называется "освобождающей от ангела смерти". В той мере, насколько мы поднимаемся над своим "могильщиком" – над своим эгоистическим желанием, в той мере мы освобождаемся от самого понятия материальной смерти.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освобождение от ангела смерти

И это не красивые обещания!

Ощущая дыхание вечности

Цель учебы – раскрытие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должен получить ученик в результате учебы в вашем колледже: знание, отношение к учебе?

Ответ: Главное – это усвоить методику. Ведь методика каббалы отличается от всех остальных методов обучения.

В любой иной методике есть четкие материальные критерии, по которым можно оценить свое продвижение. В спорте, в учебе, в науке – по оценкам ты можешь видеть, как продвигаешься.

Методика изучения каббалы – иная, ведь мы готовимся войти в ощущение иного мира. Как проверить, насколько близко мы подошли к скрытому от нас миру?

Измерение производится через группу – насколько мы способны почувствовать себя связанными, насколько я жду раскрытия Творца именно через наше объединение и желаю, чтобы весь мир соединился.

То есть, в той мере, насколько я солидарен с тем, чего ожидает от нас Творец, и близок к Его мысли и планам, – настолько я близок к своей реализации.

А скрытие действует до тех пор, пока мои мысли, намерения, желания не станут подобными 1/125 Творцу - и тогда я почувствую Его на первой ступени раскрытия.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка – залог успешной учебы

Невидимые вехи пути

Молитва, предваряющая молитву

Подготовка – залог успешной учебы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно ученику готовить себя к каждому уроку?

Ответ: Нужно понять, почему мы уделяем такое большое внимание подготовке – ведь с нее начинается любая учеба. Подготовиться к учебе – это значит выяснить, чего я хочу с ее помощью достичь.

Тогда учеба становится только средством достижения цели, и именно подготовка определяет направление, в котором я, учась, движусь. Поэтому подготовка важнее учебы, и именно этому нужно научить ученика.

В науке каббала не как в земных науках, где направление изначально понятно – я хочу получить знание, - и все. А в каббале мне нужно не получить знание, а изменить себя, настолько, чтобы связать себя с другими. И вся учеба – это средство достижения связи с другими, и, через них, с Творцом.

Если я учился, все знаю, но не сделал самого маленького шага в своем внутреннем исправлении, значит, учеба была безрезультатной. Значит, не было в ней правильной подготовки, намерения, цели. Только так мы можем оценивать правильность самого намерения. А само знание – не имеет значения.

Есть люди, увлекающиеся строением высших миров и их действиями. А других больше волнуют психологические аспекты, история, тенденции развития.

Но каббалисты никогда не принимают во внимание количество знаний, ведь "не умом учатся" ("ло ахахам ломэд"). Все зависит от использования науки для исправления души.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждому нужно развить свою душу

Цель учебы – раскрытие Творца

Преодолеть земное притяжение

Виртуальная группа или физическая

МАКВопрос: Есть ли преимущество совместной учебы в одном физическом месте перед виртуальным обучением через телевидение или Интернет?

Ответ: Безусловно, если у человека есть возможность физически присутствовать на уроке в каком-то из наших центров, взять на себя обязанность регулярно посещать занятия – это действует эффективнее виртуальной связи.

Но если нет возможности физического присутствия на уроке с товарищами, значит, высшее управление устроило для него такие условия, и он ничего не проиграет от подсоединения к уроку по ТВ или Интернету.

Но это лишь при условии, что так устроено Творцом, и человек находится где-то вдалеке от всех учебных центров. Но если человек живет в Израиле, я не представляю ситуации, чтобы он не мог раз в неделю посещать занятия в одном из наших учебных кампусов, разбросанных по всей стране.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир равных возможностей

Сделай подарок своей душе!

Выбери хорошую судьбу!

Страница 784 из 925« Первая...782783784785786...Последняя »