Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Разговор с безработным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, к вам пришел безработный человек и спросил: "Что конкретно мне надо делать?". Что бы вы ему ответили?

Ответ: Я бы сказал так: я хочу тебе объяснить, что ты не безработный. Сегодня мир, все человеческое общество – страна, народ, семья, все мы – входим в совершенно иное существование. Мы не должны работать по 10 часов в сутки, а должны совершенно по-другому организовать свою жизнь. К этому поневоле придут все – ты же видишь, ты не один.

В Китае каждый день увольняют по миллиону человек, и это в прогрессии. В Европе и в Америке – то же самое. В Африке люди как не работали, так и не работают.

Практически, мы приходим к такому состоянию, когда стирается понимание "без работы", "безработный". Человек должен создать такую среду, в которой он чувствовал бы себя комфортно. Надо для этого работать – будем, не надо – не будем. Работа – это не самоцель.

Давай подумаем и обсудим, каким должен быть следующий вид человечества, если сегодня миллиарды людей освобождаются от своей работы, как от чего-то ненужного, лишнего и даже вредного.

Я получил письмо от моего ученика, который работает в Китае. У него очень крупный офис по продаже автомобилей "Фольксваген", пользующихся в Китае популярностью. Он пишет: "С начала месяца мы не продали ни одной машины – это катастрофа!" А  когда-то они продавали по сотне в день. Вы понимаете, что происходит?

Так что же делать с безработным, который сидит передо мной и плачет? Это тенденция природы, в нашей дальнейшей эволюции. Давайте рассмотрим, к чему это ведет, и примем необходимые меры для того, чтобы мы не чувствовали себя ущербными от того что не работаем. Может быть, и не надо работать? Может, вся наша работа – только во вред себе и природе, окружающей среде? Окружающей среде уж точно во вред, и может быть – себе. А чем нам заняться более приятным, вместо того, что было раньше – вот об этом мы с тобой поговорим.

Надо просто показать человеку, что это объективная реальность, и если он ее поймет, то увидит, что его жизнь становится лучше, а не хуже.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создай самого себя!

Не безработица, а освобождение для настоящей работы

Уроки о новом мире. Не безработица, а свобода от рабства

Как проявляется поручительство в природе? (клип)

Что в нас хорошего?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии семейных отношений этап демонстрации друг другу личных достоинств очень быстро заканчивается, потому что их у нас не так много. Затем начинается раскрытие слабых сторон жизни и принятие слабостей друг друга.

Ответ: Когда мы раскрываем суть человека, мы не находим в нем ни одного положительного, приличного, если можно так сказать, свойства. Давайте разберемся в источниках даже таких вроде бы положительных движений, как любовь и участливое отношение к кому-то или чему-то.

Человек сочувствует, помогает, любит, соучаствует, жертвует собой – всё это, исходя из своих эгоистических свойств. Поэтому мы не можем приписать эти свойства его личной доблести, потому что они даны ему изначально от природы.

Если я таким создан, то обо мне говорят: "Какой особенный человек!", а если другой человек от природы не такой, то мы говорим: "Какой страшный, какой уродливый человек!". Но ни я, ни он – не имеем к этому никакого отношения.

Поэтому выделяя человека из всего заложенного в нем изначально, мы должны выделить просто пустую оболочку. И все это отнести не к нему, а к его заданным свойствам. У человека изначально нет ни положительных, ни отрицательных свойств. В общем, мы должны принимать его как готового к коррекции, а какие характерны для него качества – не имеет значения.

Кем бы ты ни был, высшей ценностью во взаимоотношениях между людьми является подъем над собой

Ты внезапно раскрываешь, что все твои положительные свойства на самом деле – еще более  отрицательные, потому что проявляются снаружи вроде бы как положительные, а исходят из более глубинного эгоизма.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воришка, который живет во мне

Не стыдись самого себя

Философия моего "Я"

Ясно обозначенная цель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии характер человека условно разделяется на сферы, одна из которых – мотивационная. Предположим, я ставлю перед собой цель, которая мне кажется правильной и хорошей – допустим, научиться водить автомобиль. Но мотива, т.е. внутреннего удовольствия от этого у меня нет. Однако в процессе вложения усилий эта цель переворачивается и становится внутренним мотивом. Я начинаю получать удовольствие – это становится частью меня.

Система интегрального воспитания тоже построена на этом? В какой-то момент происходит переворот, и цель становится внутренним миром человека?

Ответ: Дело в том, что вы даете пример таких целей, которые изначально не кажутся человеку нужными, необходимыми.

Мы начинаем с объяснения того, что цель вынужденная. Может быть, она и нежелательна, но это – необходимо. Ничего не сделаешь – ее надо реализовать так же, как я встаю каждый день на работу, занимаюсь воспитанием детей и т.д. Вся моя жизнь состоит из необходимых дел, которые я обязан выполнять, ведь я все время кому-то что-то должен.

И здесь у нас то же самое – передо мной стоит обязательная цель, навязанная мне природой. Первый раз в истории нашего развития мы приходим к состоянию, когда видим цель заранее. Раньше такого никогда не было.

Мы свершали революции, войны, всевозможные перевороты – технологические, научные, общественные, проходили различные формации – чего только ни делали на протяжении истории, но при этом никогда не знали, какую цель ставит перед нами природа. Мы кричали на баррикадах: "Вперед!", "Свобода, равенство, братство!", но, в общем, не представляли себе, что последует за этим. Никто не мог предвидеть, что это будет так, а не иначе.

Человечество не может ничего знать заранее, оно просто подгоняется вперед вынуждающими силами природы, мотивацией (в переводе с греческого "мотив, стимул" – это острая палка, которой подгоняют животных). 

Так мы и развивались, не имея перед собой конкретного образа будущего. Светлым будущим, которое мы рисовали  в своем воображении, был для нас когда-то и рабовладельческий строй, и феодальный, и капиталистический, и социалистический. И все эти образы будущего оказалась призрачными.

А сейчас мы впервые явно видим картину, которую показывает нам природа – во всех наших кризисах. Мы можем эти кризисы изучить, понять, классифицировать, дифференцировать. Мы видим, как проявляются кризисы в образовании и воспитании, в семье, в болезнях и депрессиях, в финансах и экономике, в науке и культуре – везде. Мы можем их четко обрисовать.

Но мы не хотим этим заниматься, человечеству это неприятно. Мы закрываем на все глаза, потому что не видим выхода. Но с каждым днем все яснее и яснее вырисовывается то будущее, которое навязывает нам природа – глобальное, интегральное сочетание всего человечества, как одного единого целого. И в этом мы достигаем подобия природе – к этому нас ведет общий закон природы, закон подобия ей. Можно называть его энтропией, энергией - неважно как.

Поэтому в интегральном образовании с самого первого дня мы начинаем постепенно прояснять это, показывать человеку, основываясь на всевозможных выводах ученых. Совсем не обязательно приглашать ученых на встречи, поскольку у нас есть записи их выступлений, клипы и т.д. – все это уже подготовлено и действует.

Люди так устроены, что движение вперед никому не нужно, нежелательно – мы все ленивы (это наша природа) и ничего не желаем, а хотим заниматься только тем, что нам приятно. Одному приятно что-то создавать и творить, другому – греться на солнышке. Но соединяться вместе во что-то единое целое?..

Это неприятно даже тем десяти процентам альтруистов, которые рождаются такими от природы, потому что здесь имеется в виду совершенно иное сочетание людей между собой – вместе с нашим эгоизмом, во взаимодействии с ним.

Поэтому мы занимаемся чем-то совершенно нежелательным, но начинаем это делать исходя из необходимости.

Мы обсуждаем, что будет, если мы не станем этим заниматься, к чему приведет нас противостояние с природой, какие катаклизмы оно вызовет в окружающей среде. В неживой природе: землетрясения, вулканы, цунами, ураганы, общее изменение климата, вспышки на солнце и т.д. В растительном мире: мы видим, что происходит с поверхностью земли. В животном мире: исчезновение целых видов животных. И с человеком.

Сейчас мы находимся в таком состоянии, когда природа угрожает нам абсолютным голодом. Растения, животные, рыбы, птицы – все это катастрофически исчезает.

Своим неравновесием с природой мы сами делаем нашу Землю, ее поверхность, непригодной для существования всех остальных видов, потому что – мы такие, и потому что только у нас есть возможность привести все это к гармонии. Все зависит от нас.

Постепенно такое раскрытие интегральной картины приводит человека к осознанию необходимости изменения себя и общества, и после этого с таким человеком уже можно работать.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поиграем в сказку

Не по принуждению, а от всего сердца

Цель, придающая силы

Поиграем в сказку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В системе интегрального воспитания и образования отсутствует искусственное насилие, которое есть в современной системе воспитания?

Ответ: В системе интегрального воспитания не может быть насилия, только осознание  необходимости. Цель, стоящая перед нами, совершенно нежелательна нам – наш эгоизм абсолютно против этого, но нам никуда не деться. Постепенно проникаясь этой необходимостью, мы вдруг начинаем внутри этого находить достоинства: "Давайте подумаем, что мы при этом достигаем? Допустим, что это возможно. Может быть это утопично, но давайте поиграем в сказку".

Мы начинаем исследовать, а что при этом происходит. Человек при этом удовлетворяется? Ведь мы хотим только лишь достичь удовлетворения. В чём, чем, как? Насколько человек насыщается: всеми своими потребностями, всеми желаниями? Сколько желаний в нашем сегодняшнем состоянии мы можем удовлетворить?

Реплика: Немного, около двадцати.

Ответ: Верно. И то сразу же, мгновенно мы начинаем чувствовать новое опустошение, и снова должны бежать за их наполнением, устремляться к каким-то новым источникам. А что представляет собой или что предполагает интегральное наполнение?

Здесь мы начинаем раскрывать совершенно новый вид существования, когда я, включаясь в других, начинаю получать возможность наполняться, насыщаться, постоянно испытывать в соединении с другими буквально чувственный и созидательный "оргазм". Он во мне существует и все время растет.

Это огромная встряска. И она постоянная, она тебя не утомляет и не отталкивает. Тебя уже не тянет попробовать нечто иное: "Сейчас бы мне чего-то остренького…", – потому что оба свойства находятся вместе: эгоизм и достижение связи над ним.

Таким образом, мы начинаем раскрывать нашим слушателям совершенно новый уровень ощущений жизни: чувственный, познавательный. Мы проникаем в новый слой природы, начинаем знакомиться с той единой силой, которая управляет всей природой. Если Бог есть (как обычно говорят), то мы, практически, становимся равными Богу. Пропадает ощущение времени: прошлого, настоящего и будущего. 

Я приподнимаюсь над течением всего существования. Складываясь с другими, оно образует во мне вечную совершенную картину, которая все время меняется, переливаясь всеми метаморфозами. А я при этом постоянно вхожу во все большее постижение, насыщение, наслаждение, познание, раскрытие.

Я вдруг достигаю состояния, когда мое тело как бы отдаляется от меня. Оно становится сопутствующим и его ощущение настолько пропадает, что даже если оно умирает, я не чувствую этого. Овладев всей системой, включившись в нее, я не чувствую, как умирает моя животная часть.

Так же, как на нашем нынешнем животном уровне, срезая ногти или волосы растительного уровня, мы не чувствуем никакой потери и боли, так и здесь, поднявшись на следующий уровень "Человек" ("Адам"), я не ощущаю никакой потери от смерти животного тела. Я даже не чувствую, что это происходит, настолько я отрываюсь от него и адаптируюсь на новом уровне.

Если все это постепенно открывается слушателям, они видят, что природа не просто так толкает нас через все эти кризисы родиться на новом уровне, а ведет нас к чему-то особенному. И тогда у них появляются очень серьезные мотивации.

Кроме того, это оправдывает их сегодняшнее положение в мире - без работы, поскольку, постигая следующий высший уровень, ты этим обеспечиваешь наш мир всем необходимым, гармонией, вследствие чего каждая песчинка вдруг выдает тебе огромное количество энергии - буквально по формуле Эйнштейна.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ясно обозначенная цель

Свечение из будущего

Единая команда

Выяснение отношений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в процессе интегрального взаимодействия меняется стиль межличностных отношений?

Ответ: Это естественно вытекает из изменения человека. Мы не ставим никаких рамок, не замыкаем наших слушателей ни на какие условности и условия, кроме как на время урока, когда ради правильного усвоения материала мы ограничиваемся только одной темой или несколькими, которые можно соотнести с основной темой урока.

Но в принципе между учащимися возникают всевозможные ситуации от неприятия до приятия, и снова – нет, и снова – да, волнами и т.д. Это все подлежит изучению и обсуждению. Мы очень заинтересованы проводить занятия в форме судов, чтобы люди максимально проявили себя.

Допустим, приходят два человека, которые не могут смотреть друг на друга. Они признаются в этом и хотят выяснить свои отношения. А иначе они не продвинутся вперед, иначе они остановят других людей, свою группу и получат как бы наказание – во много раз большую реакцию природы – потому что вредят единству группы тем, что не могут наладить между собой контакт.

И вот они сами, а может быть и под некоторым давлением других (в зависимости от того, в каком падении они находятся), начинают выяснения. Мы очень рады таким случаям, когда все это можно разбивать на части, исследовать и исправлять.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда – в соединении между нами

Все побеждает любовь

Согласие – выше всех противоречий

Кого растим: мастеров или ремесленников?

каббалист Михаэль ЛайтманК каждому мгновению человек должен относиться с осторожностью – ведь в это мгновение, как сказали мудрецы, он может склонить не только себя, но и весь мир к чаше заслуг или к чаше вины. Однако суть не в том, что нам нельзя ошибаться. Сегодня мы проходим период подготовки и, разумеется, не застрахованы от ошибок.

Если ты прилагаешь старания и допускаешь ошибку – это нормально. В период подготовки человек еще ничего не исправляет – он лишь готовит свои желания к исправлению. Так же мы учим ребенка, не требуя от него реальной работы, на которую он еще не способен. Мы оцениваем его не по результатам, главное – чему он выучился.

К примеру, мы даем ему игрушку, а он ее разбирает или разбивает. Это для него естественно, и пускай игрушке конец, зато он чему-то научился. Оказывается, внутри у нее ничего нет или, наоборот, там находится пружинка… В чем-то ребенок набрался ума, и это – его главный выигрыш.

Вот почему десятилетнему ребенку сходит с рук даже то, за что взрослый может попасть в тюрьму. В период подготовки от человека не требуют реальных результатов. Всё дело в том, чтобы ты готовил себя к исправлению и продвигался вперед, пускай даже посредством изъянов, которые ты вызываешь и раскрываешь. Таков принцип обучения.

Вот почему наша традиционная учеба в школах и университетах пуста. Ведь там человеку не позволяют ошибаться. От него требуют хороших оценок, высоких баллов, и он уже не думает о том, чтобы понять суть предмета, самому разобрать и собрать те наборы постулатов, которые подносят ему в готовом виде. Нет, ему нужна оценка, а всё остальное его не интересует.

Выходит, для него это уже не подготовка к чему-то большему. Система просвещения выпускает людей, не умеющих мыслить.

На самом деле, в подготовительный период, в процессе обучения и воспитания от человека надо требовать лишь одного – пускай впитывает как можно больше негатива и позитива, пускай все время падает и поднимается. Оценивать надо не его умения, а состояния подготовки, пройденные им на пути к будущему мастерству. И неважно, если на этом пути он что-то ломает. 

Человек, рассчитывающий на прибыльную профессию, – уже не мастер. Ведь подлинный мастер работает "ради искусства", ему не до вознаграждения. Кто действительно хочет стать специалистом своего дела, для того важно лишь приобщиться к тому материалу, с которым он будет работать, изучить его, проникнуть в него. А для этого надо разбивать заготовки и самому погружаться в это разбиение, в темные глубины первичной материи.

Это совершенно другая методика обучения и воспитания, противоположная нынешней. В ней нет оценок, потому что во время подготовки их не за что ставить. А также она не подразумевает награду за результаты в дальнейшем, поскольку иначе человек устремляется именно к вознаграждению.

Однако в мире принято изучать как раз то, что сулит выгоду. В итоге за последние 30-50 лет люди стали очень ограниченными и разучились находить решение даже небольшим кризисам. Ведь подход к их обучению и воспитанию не был творческим. Человека не сложили из разбиения – так чтобы он действительно стал сложным и многогранным…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет для системы просвещения

Помимо правильных слов, нужны правильные намерения

Решение проблем - в преобразовании школы

Свет для системы просвещения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современная система образования выхолащивается. Она выпускает из своих стен профессионалов, но не творческих, сопереживающих личностей, умеющих анализировать и решать глобальные проблемы. Как можно изменить ситуацию?

Ответ: Только на основе принципов науки каббала. Другого выхода не будет. После того как в последние десятилетия проявилось разбиение, человечество может быть исправлено только светом, возвращающим к Источнику. И никакие деятели искусства, никакие специалисты тут не помогут. Сегодня кризис так глубоко проник в эгоистическое желание, что только свет, возвращающий к Источнику, исправит ситуацию.

Прошлые кризисы на неживом, растительном и животном уровне развития подталкивали и подтягивали нас вперед – к нынешнему глобальному, всеобщему кризису на человеческой ступени. Этот уровень исправляется не дальнейшим развитием в той же эгоистической плоскости, а светом, который поднимет нас наверх, на следующую ступень. Линейно нам больше развиваться некуда – необходим подъем.

Научить этому человечество можем только мы. И здесь не поможет педагогическое образование, ведь речь идет об ином обучении и воспитании – таком, которое распахнет людям интегральный мир.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого растим: мастеров или ремесленников?

Помимо правильных слов, нужны правильные намерения

Лучший из всех примеров

Помимо правильных слов, нужны правильные намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня актуальной становится тема отмены школьных оценок. Об этом много говорят, поскольку понимают, что оценки наносят вред, делая из детей технократов…

Ответ: Как и обычно во время кризисов, вред уже очевиден, однако никто не знает, как исправить ситуацию. В итоге один ущерб будет покрыт другим ущербом: оценки отменят, а новых рамок не выстроят – и у нас не останется даже того, что было.

В нынешних условиях, учитывая непонимание истинных причин происходящего, любые добавки обернутся убытками. Ведь они не согласуются с природой. Если просто дать детям бóльшую свободу, это ничем не поможет. Без интегрального обучения, согласованного с природой, ничего хорошего из этого не выйдет.

Вопрос: Однако специалисты говорят верные вещи: "Мы изменились, мир стал взаимосвязанным, нужно работать в группах, в сотрудничестве, нужно развивать творческое, креативное мышление, способность к анализу и исследованию, нужно формировать в человеке Человека, личность…"

Ответ: На языке каббалы это называется "клипа", т.е. скверна. На деле эксперты предлагают использовать потенциал уподобления Творцу в целях личной выгоды. Приступив к этому, они столкнутся с большим количеством кризисов, еще худших, чем прежние. Подобные начинания можно сравнить с "объединением грешников", от которого плохо и им, и миру.

Если впереди нет цели – объединения с Творцом, – произойдет то, что уже случилось в России, где попытки объединиться привели к обратным результатам. В итоге и этот путь приведет к верному решению, но он будет долог и труден. Пускай опробуют новые средства, пускай отменят экзамены, посадят детей в круг…

Так или иначе, если они не примут от нас учебный комплект, а будут действовать на свое эгоистическое усмотрение, без всякой связи с Творцом, – результаты окажутся отрицательными. В конечном итоге из школы выйдут настоящие преступники, по сравнению с которыми нынешние сорванцы покажутся пай-мальчиками. 

Всё дело в использовании высшего, духовного принципа ради личной выгоды. Другое дело – если мы передадим миру нашу методику. В таком случае сработает принцип Рамбама: "женщин" и "детей" надо развивать постепенно, пока они не наберутся ума. Это нормально, ведь их ведет вперед правильная методика. Если же они решат обойтись своими силами, через какое-то время их ждет фиаско.

Это верно, что в последнее время специалисты начали проникать в суть проблемы и высказывать замечательные идеи. Но ничего тут не поделаешь: если во главе нет людей с правильным намерением – все, как стадо, идут на убой…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого растим: мастеров или ремесленников?

Свет для системы просвещения

От оценок к ценностям

Как преодолеть ненависть? (клип)

Интернет-поколение: подростки предпочитают виртуальную жизнь

Исследование: Дети чаще счастливы, пребывая в интернете, чем находясь в реальном мире. Они говорят, что там они именно те, какими себя видят. И когда это перестаёт их забавлять, они просто нажимают кнопку "Выход". Это больше, чем игра, это твоя жизнь - так они чувствуют, когда находятся в сети.

47% детей  заявили, что они вели себя в сети по-другому, в отличие от естественной жизни, причём многие утверждали, что это дало им почувствовать себя более сильными и уверенными. Дети воспринимают киберпространство как место, где они исследуют варианты своего поведения и характера, которые они, возможно, не проявили бы в реальной жизни.

Но мы встревожены количеством рисков, которым подвергаются подростки в Интернете. Безопасное поведение в Интернете преподается в школах, но подростки, как представляется, не в состоянии соотнести  риски с собой.

Реплика: Развитие не остановить, и поэтому, только исправляя человека, мы сможем сделать киберпространство полезным. Все опять упирается в интегральное воспитание.

А вообще, человечество находится на переходе в виртуальное пространство, отдаляясь от материальных носителей ощущения, энергии и информации и переходя в пространство сил и свойств. При этом материя будет постепенно в наших ощущениях терять свою незыблемость, пока не исчезнет, в своей иллюзорности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы подростков

Facebook с "новым лицом"

Внешняя ложь или внутренняя правда

Возлюби ближнего как себя

каббалист Михаэль ЛайтманВ это известное всем правило включены исправления всех желаний (сердца) и мыслей (помыслов, разума) человека. И наоборот, только исправив все свои желания и мысли, достигает человек свойства любви к людям, ко всему человечеству и к природе.

Так как у каждого человека любовь к ближнему очень слаба и поэтому не проявляется в явном виде, если несколько человек объединятся вместе в группу, и каждый будет подавлять свой эгоизм по отношению к другому, то каждый  получит силы всех остальных – в таком случае произойдет увеличение всех отдельных сил членов группы в одну большую силу и появится возможность выполнения закона природы "возлюби ближнего".

Возникает противоречие: для достижения любви к ближнему необходимо исправить все свои эгоистические свойства или же для достижения любви к ближнему нужна лишь любовь к товарищам по группе?

Обычно люди объединяются в компании для улучшения в чем-то своего положения, и каждый делает расчет, сколько он отдает другим, а сколько получает, т.е. такая группа основана на эгоизме. И если член такой группы ощущает, что он может вне группы получить больше, чем в рамках группы, он раскаиваться в том, что находится в ней. Такое общество отдаляет человека от возвышения на уровень "Человек".

Действительно, достичь любви возможно только при исправлении всех своих эгоистических желаний и мыслей. Но если объединить вместе небольшие желания в любви, каждого, то в объединении вместе они создадут новую общую большую силу – и ею может воспользоваться каждый из членов группы для достижения любви к товарищам, а затем сможет достичь любви к человечеству и Природе.

Но все это при обязательном условии: каждый подавляет свой эгоизм по отношению к другому. Если же человек отделен эгоизмом от товарища, он не сможет получить от него его силу любви к ближнему. Т.е. только в мере аннулирования себя перед товарищами, можно получить от них силу любви. 

Это похоже на написание цифр: если написать сначала 1, а потом 0, то получится 10, т.е. в 10 раз больше, а если после единицы написать два нуля, то получится 100, т.е. в 100 раз больше. Это значит, что если его товарищ - единица, а он – ноль, то человек получает от товарища в 10 раз больше. А если он говорит, что он два нуля относительно товарища, то получит от него в 100 раз больше.

А если наоборот, он - единица, а товарищ - ноль, то получится 0,1 и он в 10 раз меньше товарища. А если он может сказать, что он - единица, и есть у него два товарища, которые являются двумя нулями по отношению к нему, то тогда он – 0,01 по сравнению с ними. Таким образом, чем большим количеством нулей оценивает он товарищей, тем меньше он сам.

И все же, даже если у тебя уже есть силы для любви к ближнему, и ты можешь ее реально проявить, и ты уже чувствуешь, что личная выгода лишь вредит тебе, тем не менее - не верь себе и бойся, что ты можешь остановиться на середине пути и упасть в эгоизм. Ты должен бояться, что тебе дадут такие эгоистические удовольствия, перед которыми ты не сможешь устоять и насладишься ими вместо любви к ближнему. Именно боязнь сорваться в эгоизм дает человеку силы соблюдать закон природы - закон отдачи и любви.

(По статье Рабаша "О правиле "возлюби ближнего как самого себя"")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам (3)

Человек да поможет ближнему

Любовь к товарищам (2)

Как сформировать себя? (клип)

Новое состояние – новое искусство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что будет в будущем интегральном мире с искусством, с желанием творить и создавать?

Ответ: Желание творить и создавать, конечно, останется. Стремление к эстетике, к самовыражению – одно из краеугольных желаний человечества.

Все это развивается со времен наскальных надписей. Но сейчас мы и в этом претерпеваем огромный кризис, потому что нам нечем выразить себя. В чем это может выражаться? В каких-то надрывах? Наше состояние – тупиковое. На том уровне, на котором мы сейчас находимся, нам больше нечего выражать.

Мы должны подняться на следующий уровень. Мы просто "доползли" с нашего уровня до определенной ступеньки, но не можем на нее приподняться, и пришли к тупику во всех областях нашей деятельности: в культуре, науке, воспитании, в семейной жизни, в экономике, финансах, во всем, даже в науке. Мы "уткнулись" в эту следующую ступеньку, и не можем на нее приподняться, т.к. не видим ее.

Особенно ярко это проявляется в культуре и искусстве. Мы всегда были свидетелями создания великих произведений. А сегодня – это массовая культура, которую даже нельзя назвать "культурой". Искусство – это уж точно не искусство. Массовая "культура" заполняет экраны телевизоров, и мы употребляем ее вместе с "фастфуд" – и это то же самое. То есть всё на таком уровне, чтобы "забить себя" и поменьше думать. Сериалы? О чем? Грабеж, измены, любовные истории и приготовление пищи.

К сожалению, на уровне искусства мы уже не занимаемся высокими, ценностными отношениями между людьми, поиском смысла жизни, а демонстрируем своим массовым "искусством" (чтивом или видео) то, что идет только на потребу тела: пищу, секс, семью. Внутри этого и крутятся все наши так называемые произведения искусства.

С одной стороны, конечно, жаль, что так происходит, а с другой стороны – это говорит о кризисе, из которого должно родиться новое состояние.

Новое искусство будет совершенно другим. Оно будет построено на объединении людей, и должно будет рассказывать о постижении Высшего мира, о совершенно новой гамме чувств, которую мы раскроем в связи между нами. Это – чувства и взаимоотношения совершенно другого масштаба, и именно их будет выражать в дальнейшем искусство, а соответственно и культура.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индустрия интегрального творчества

Мировые шедевры больше не восхищают?

Искусство в современном мире

Ощутить друг друга

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Предположим, в процессе взаимодействия с человеком я получил от него какое-то неприятное ощущение. Это может быть приглашением к тому, чтобы я сделал усилие и соединился с ним?

Ответ: Вы должны с ним соединиться. Вы должны поставить его против себя, а затем как бы вместо себя. В этом – вся наша внутренняя работа. Но опять-таки, смотря на каком уровне она ведется.

Иногда мы специально должны противопоставить себя друг другу, для того чтобы глубже копнуть, прийти в больший контакт. Чтобы лучше ощутить друг друга, нам, в принципе, необходимо противоречие.

Контакт не подразумевает размывание образа. Наоборот, этот образ должен быть яснее. Я должен видеть в человеке все противоположное мне и одновременно с этим его желание быть вместе со мной. Когда мы ставим одно над другим, получается диполь – отрицательные свойства и над ними положительные свойства. Такая  дипольная конструкция и дает совершенство, остроту ощущений, восприятий, слияния.

Это противопоставление противоположно обычным естественным реакциям нашего мира, потому что мы добавляем здесь дополнительный, положительный уровень. В нашем мире этого нет!

В нашем мире, максимум, если мы идем на какие-то соглашения, уступки, то они осуществляются на одном уровне – эгоистическом. А здесь мы стараемся и себя, и другого привести на следующий уровень сочетания между собой, ни в коем случае не убирая, не стирая все наши отрицательные исходные качества. Они продолжают в нас развиваться и причем очень бурно.

Получается, что группа, которая хорошо между собой контактирует, идет вперед, развивается, обнаруживает в себе потрясающе дикие свойства, первородные инстинкты: ненависть, зависть, ревность - на пустом месте, что называется. Мы понимаем, что все это для того, чтобы мы над ними возвысились, правильно их использовали. Так природа помогает нам в нашем внутреннем развитии.

И наоборот, слабая в усвоении материала группа, не прилагающая должных усилий для соединения между собой, - не обнаруживает в своих попытках объединиться сопротивление и новые, отрицательные свойства, и поэтому, соответственно, диполи у них маленькие.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Честь и достоинство

Нужно ли терпеть боль?

Все побеждает любовь

Страница 314 из 398« Первая...312313314315316...Последняя »