Переделать самих себя

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Какую роль играют семья и государство в новом обществе? Или они вовсе отпадут из-за ненадобности?

Ответ: Давайте представим себе окончательную картину, к которой природа ведет нас.

Она ведет нас к тому, чтобы мы жили нормально в семье. Семья – это основа, и на животном уровне она не меняется. У нас должны быть семьи, дом, дети – это все необходимо.

Что касается работы, то основной работой для всех станет обязательное интегральное воспитание. Этим будет заниматься все человечество.

Семья будущего - это такая семья, в которой дети будут получать образование через виртуальную сеть, без экзаменов, без всякого давления. Но для того, чтобы получить интегральное воспитание, они будут вместе собираться в группы. Группы должны существовать.

Нам вовсе не нужно образование в форме фронтального обучения, когда несчастные дети, сидящие перед преподавателем, должны слушать его, а он стоит перед ними, как полисмен и держит их в ежовых рукавицах. Это все неверно.

Ведь сегодняшнее образование – наследие тех времен, когда надо было срочно переквалифицировать крестьян в рабочих. Поэтому людей брали буквально с поля, и давали им определенные навыки: немножко читать, немножко писать, немножко считать, чтобы они могли работать у станка. С этого и началась наша школа, которая на сегодняшний день совершенно дискредитировала себя, но которую очень тяжело переделать.

Новая школа будет построена совсем по другому принципу. Во-первых, надо учитывать, что родители будут много времени проводить дома, с детьми. Очень большая проблема заключается в том, что женщина не может заниматься с детьми дома. Она должна знать, что они проходят, как помогать им. У нее должно быть на это время, ведь при этом ей самой надо учиться в школе, в университете, чтобы быть педагогом для своих детей, и даже более того, воспитательницей для своих детей и для своего мужа. Она должна воспитывать всю семью. Это целая проблема. 

Может быть, я говорю сейчас несколько обрывочно, но для того чтобы вы поняли, о какой кардинальной перекройке, переделке семьи идет речь. Здесь выстраивается огромная система совершенно новых взаимоотношений. Природа все равно вынудит нас прийти к этому, потому что кризисом выбросит нас с наших работ, и мы окажемся дома. Мы все равно будем обязаны переделать общество так, чтобы привести его в равновесие с природой.

В любом случае интегральное воспитание и образование сведется к тому, что интегральное образование будет осуществляться по виртуальной сети, а интегральное воспитание – в кружках, где дети собираются в небольшие группы по десять человек с преподавателем/воспитателем, который знает, как сделать из них одно единое целое. Они должны учиться интегральному взаимодействию. Они должны быть психологами: понимать друг друга, критиковать и оправдывать. Ребенок, которому дают интегральное воспитание, четко чувствует людей, понимает их, знает их природу, слабости, и в то же время действует вместе с ними.

Это непростая вещь, но мы сегодня стоим на пороге переделки самих себя. Это неизбежно, иначе мы просто погубим этот мир.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Другое поколение

На смену заскорузлому обучению

Отличительные черты общества будущего

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.