Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Честь и достоинство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У человека есть такие понятия, на которых держится современная эгоистическая личность: достоинство, честь.

Ответ: Даже если нет достоинства и чести, каждый старается подчеркнуть, что он поборник чести, старается играть в этакого современного дворянина.

В интегральном взаимодействии – нет. Здесь мы провозглашаем единственной высшей ценностью наше единение. Насколько человек смог объединиться с другими, понять их, раскрыть себя, чтобы они поняли его и объединились с ним в одно единое целое – только это имеет значение. Только в этом и есть реализация всего хорошего, что вообще может быть в мире и в нас.

Всё остальное, что не входит в объединение, – порочно и просто поддается осуждению. Причем эти осуждения пороков являются необходимыми для того, чтобы соединиться вместе. То есть сами по себе они тоже положительны! Без них мы бы также не могли ничего достичь.

Все наши отрицательные качества нужны нам для создания положительных свойств. Именно над ними и обратно им, мы строим все положительное, потому что изначально в нас ничего положительного нет. Благодаря растущему в нас эгоизму мы можем постоянно развивать противоположное ему свойство отдачи и любви к ближнему.

Реплика: Человек с раздутым достоинством и честью воспринимает такую группу людей, как сборище бесхребетных неудачников.

Ответ: Мы все такие от природы. Природа нас запускает инстинктами! Мы получили воспитание, образование в детском саду, в школе. Это все – не наше. Природные инстинкты – не мои. Да кто я такой?! Инстинкты руководят мной, моим телом, бросают меня в сражения и бои с другими. Это все – не я! А я только испытываю страдания, вследствие всего, что делает со мной моя искаженная природа, и чему меня обучили в обществе.

Практически, у меня в жизни ничего нет. Я – несчастная кукла, которая страдает оттого, что ее сделали такой на неисправном заводе.

Если мы приходим к такому выводу, то нам тут нечем кичиться и становиться в позу. Наоборот, давайте помогать.

А если мы не захотим исправляться, не пожелаем помогать, – это тоже входит в наши отрицательные свойства.

Естественно, что в группе необходимо постоянное содружество, взаимопомощь и конечно серьезный, постоянный инструктаж.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить друг друга

Критерии самооценки

Заключительный аккорд

Экспресс-метод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Посторонние люди воспринимают наши методы как медленные и терапевтические, а им нужны быстрые и хирургические. Как помочь им почувствовать эффективность нашего посыла без ожидания больших бед?

Ответ: Наш метод – самый эффективный и быстрый. У человечества вообще нет и не было никакого метода воздействия на себя.

До настоящего времени мы управлялись автоматически, Высшей силой.

А сейчас Высшая сила, возбуждая нас кризисами, одновременно освобождает для нас некое поле деятельности, чтобы мы сделали маленький шаг вперед, свой собственный шаг, чтобы оценили, осознали то, что перед нами, и захотели бы его сделать самостоятельно, изменяя себя.

Высшая сила природы всегда меняла нас, вызывая в нас эволюцию, а сейчас мы должны сами сознательно вызвать ее в себе. Поэтому сегодняшняя эволюция, которую мы совершаем, – это эволюция качественная, потому что зависит от нас. Мы никогда не делали никаких личных движений, а сейчас мы должны сделать это движение над собой, в себе, изменяя сами себя.

Сила, которая нас меняет, – внешняя, но нам надо "подставить" себя под нее. Для этого мы должны попытаться соединиться между собой, чтобы проявилось наше желание к объединению. Тогда на это желание подействует Высшая исправляющая сила, и мы соединимся. Это и будет наше следующее состояние: и общественное, и духовное.

Нет никакого другого выхода, никакого другого средства, метода, с помощью которого мы могли бы что-то сделать. Только таким образом!

Но этот способ быстрый, а не медленный, потому что здесь все зависит от нас – ни от чего другого. Если мы соберемся, нажмем, надавим, захотим – это немедленно произойдет. Нет никаких ограничений – ни механических, ни природных, нет никаких процессов, которые должны развиваться во времени, созреть. Все зависит только от нас, поэтому это самый быстрый метод-экспресс.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Методика интегральной связи

Вписаться в процесс перемен

Коллективный интеллект зависит от женщин

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Коллективный, групповой уровень интеллекта зависит не от индивидуальных показателей и не от сплоченности группы, а от способности к сопереживанию ее членов.

На результат влияет способность членов группы при обсуждении передавать свои ощущения товарищам. Самый высокий групповой уровень интеллекта в группах, где большая доля женщин - у женщин показатель способности к сопереживанию изначально выше, чем у мужчин.
Реплика: Но уровень единства зависит только от мужчин, хотя подталкиваются они к этому женщинами – получается, что группу формируют мужчины, хотя приводится она к действию женскими желаниями. В каббале желания – женского рода, а сила их объединения – мужского.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не интеллект индивидуума, а группа – залог успеха

Специфика женской природы

Тайны коллективного разума

Два взгляда на кризис

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Информация о кризисе, который сейчас вошел в активную фазу развития, – это негативная, отрицательная информация или нет?

Ответ: Мы прошли период внутриутробного развития плода, и сейчас наступает период родов: потуги, большие драматические явления, даже риск для матери и ребенка. Но мы считаем это необходимым актом в рождении, в появлении в нашем мире как бы из другого мира, из совершенно противоположного нам состояния, нового человека.

Почему же мы должны считать это кризисом?..

Если бы вы показали существу с другой планеты то, что происходит с беременной женщиной: как из нее что-то рождается, притом с криками, с потугами, вокруг нее суетятся люди, – он бы подумал, что человек умирает, что с ним что-то случилось, что ничего тут радостного нет.

А за дверью стоит муж с букетом, родственники. Совершенно непонятная картина.

Так вот, мы относимся к кризису как муж с букетом, а вы относитесь к нему как инопланетянин.

Реплика: Когда начинаешь открывать человеку правду, то информация воспринимается им очень болезненно.

Ответ: Но ведь не зря природа вычеркивает, стирает у женщин воспоминания о родах, о том, что было тяжело, – и они снова готовы на это.

Мы видим, что происходит процесс, который мы обязаны пройти, – ничего не сделаешь. И поэтому мы должны, согласно тому, что переживаем, возвышать следующую ступень – чего мы достигаем с помощью этого кризиса.

Само слово "кризис" – означает рождение, возвышение. И поэтому надо так к нему относиться.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Болезнь – это исправление

Радостные муки рождения

Обратная сторона кризиса

Болезнь – это исправление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии кризис описывается как болезненное явление, но если человек преодолевает его, не сдается, то происходит переход на новый уровень, где высвобождается масса энергии и человек начинает жить новой жизнью.

Ответ: Даже более того, всякая болезнь – это также акт выздоровления от недуга.

Допустим, была какая-то неисправность. Сейчас она каким-то образом исправляется, компенсируется. И именно этот отрезок, когда она компенсируется, исправляется, мы считаем болезнью. А на самом деле – это уже исправление.

Мы специально делаем прививки, вводим в организм микро-болезнь для того,  чтобы вызвать его положительную реакцию, обезопасить от угрожающих внешних воздействий.

Если бы мы собрали все эти кризисные, болезненные признаки воедино, мы бы обнаружили, что к ним надо относиться как к рождению нового состояния, как к оздоровлению, к исправлению, к нашей коррекции, к нашему подъему на следующую ступень.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два взгляда на кризис

Кризис как шанс

Кризис как средство духовного продвижения

К новому миру: обучение и воспитание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На чем основываются принципы управления и самоуправления в группе интегрального воспитания и образования? Есть ли в такой группе место самоуправлению? Или она должна управляться жестко, извне?

Ответ: В принципе, в группах интегрального обучения всё очень близко к тому, что сегодня принято в колледжах, на курсах.

Должен быть порядок. Люди должны быть обеспечены всеми необходимыми принадлежностями: компьютерами, ручками, карандашами, резинками и всем прочим. Их задача – просто впитывать материал и обсуждать его.

Минимум половина урока, если не большая его часть - где-то две трети, уходит на обсуждение. Это и есть усвоение материала, когда спрашивают, отвечают, возражают и т.д. Главное, чтобы эти 30% материала, которые преподаватель передал ученикам, были ими активно усвоены.

Существует очень много всевозможных методов обучения. Все они, в принципе, заключаются во взаимном участии, в дискуссии, в выяснении. Каждому предлагается дать свой пример на изучаемую тему, возразить, выразить это по-другому: о чем мы говорили, что учили, где начало, конец, следствие и т.д., чтобы каждый из учащихся пережил бы этот процесс, адаптировал его в себе, усвоил внутренне, чувственно и разумом.

Хотя наша информация и связана интегрально в сердце и разуме, мы должны одновременно ее четко разделить: "Сейчас мы говорим с точки зрения разума – механически, научно. А сейчас – чувственно. Давайте попробуем выразить полученное объяснение на языке информации, а потом – ощущений. Какие вы при этом можете привести примеры и передать их чувственно, а затем наоборот?" – и так далее. 

В группе должны быть организаторы, старосты, постоянно меняющиеся дежурные из  числа учеников, помогающие вести урок: дежурные по вопросам и ответам, дежурные по подготовке урока, по всем направлениям, даже ответственные за подачу воды и т.д. Здесь царит атмосфера, в которой ученики сами себя обслуживают, подготавливают и сами себя вовлекают в этот процесс.

Преподаватель находится с ними практически на одном уровне, хотя он и стоит, фронтально обучая их. Но это может быть круг или полукруг, внутри которого он сидит, – это не важно. Желательно чтобы они видели друг друга.

Если это очень большой класс, то необходимо чтобы все видели себя на экранах, который может охватить весь класс.

Не думаю что аудитория в виде амфитеатра и преподаватель, стоящий у доски, – это подходящая форма строения урока. Здесь больше подходит полукруг учеников с преподавателем.

Но это может быть и традиционный класс со столами и стульями. Мы обычно используем столы, за которыми люди сидят, пишут, записывают лекции на mp3 и другие приборы. Очень часто к нам приходят ученики, не владеющие языком, на котором идет преподавание. Естественно, что мы обеспечиваем им перевод.

Все уроки снимаются на видео и помещаются в архив – это закон.

Что касается процесса воспитания, то там совершенно другая форма занятий. Там все построено на обсуждении.

Занятия ведет воспитатель, который задает определенный материал, его вид, тему для обсуждения, ведь мы не можем произвольно перескакивать с темы на тему.

Состояние групп обычно демократичное, равное. Все построено на исследовании, на сопереживании, на участии, возражениях, спорах, обсуждении.

Одна из форм занятий – это вживание в образ. Мы говорим о том, что происходит в семьях, между родителями и детьми, между хозяином и работниками, начальником и подчиненными, или между товарищами, ведь это проблемы, которые мы должны решить и привести к интеграции, к взаимодействию, взаимной уступчивости, взаимопониманию, слиянию, соединению. Мы заставляем учеников играть друг в друга, переходить, переселяться как бы из своей "шкуры" в чужую – из "волка в овечку" и из "овечки в волка".

Много времени отводится для игр и обсуждений: как на это реагируют окружающие, правильно ли они себя выражают, что бы я добавил, как это происходит на самом деле в жизни? То есть человек учится на себе и на других.

Здесь очень важно накопить как можно больше внутренних образов, чтобы научиться понимать других. Это важнейшая часть воспитания, потому что оно – интегральное.

Интегральное воспитание заключается в том, что меня учат правильной связи с другими. Это значит, понять их и, возможно, простить или, наоборот, понять и изменить себя относительно них; "войти" в чужого человека, "выйти из него", "выйти из себя". То есть здесь создаются возможности входа-выхода человека из себя, над собой, в группу, когда, вызывая особые конфликтные состояния, тебе резко проясняют, насколько ты, может быть, не прав, нежелателен.

В принципе, выход человека "из себя" и мгновенное понимание другого надо  довести,  практически, до автоматизма, когда объективное восприятие мира становится для него обычным и привычным, как для актера, играющего роли. Артисты играют всегда – они уже не могут не играть кого-то или что-то. Они уже "забыли себя", и все  время играют какие-то образы.

Это можно наблюдать и на детях, особенно на подростках, которые насмотрелись голливудских фильмов и просто играют в киногероев. Они даже могут различать, кто на кого похож, "слизывают" с экранов разные привычки, движения, выражения. Это их культура.

Конечно, нам не надо насаждать такую культуру – постоянную игру в чужие образы, но надо научить людей возможности выхода из себя, и довести это до автоматизма. Если что-то кажется тебе неприемлемым, ты не сразу отталкиваешь это, а, наоборот, стараешься понять: "В чем дело? Почему такое происходит?". То есть ты не настраиваешься против,  как бы защищая себя, а наоборот выясняешь: "Как может быть такое отношение? Почему я воспринимаю это именно так?"

На этом построены все интегральные воспитательные уроки, причем многие из них проводятся в виде суда, когда назначаются судья, заседатели, присяжные, наблюдатели, прокуроры, адвокаты, свидетели, и обсуждается какое-то конкретное дело, по которому выносится вердикт. Тут мы уже проходим от края до края – от милосердия до крайнего осуждения, включаем все наши эмоции, все наши свойства от фанатичного упорства, непонимания, нежелания, до всепрощения, благородства и т.д.

Мы должны все это увидеть в себе и настолько пережить, чтобы это было в нас постоянно наготове, поскольку люди, проходящие такую работу над собой, становятся мягкими, многогранными, и даже теряют свое "я" среди множества образов. Ведь есть я, и есть множество людей вокруг меня. И вдруг я начинаю понимать, что я, оказывается, впитал в себя огромное количество других образов, и все эти люди так уживаются во мне, что я среди них даже немного теряю себя! Вот это важно.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд, как форма познания сути человека

Занимательная методика

Игра – возможность самовыражения

Суд, как форма познания сути человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается суд, как форма интегрального обучения? Что мы судим: эгоизм?

Ответ: Мы можем судить самого человека (как это обычно примитивно делается), а можем судить его свойства, любя его. То есть, мы разрезаем все это на пласты: я его люблю, как своего маленького ребенка, и вижу, какие отрицательные свойства заложены в нем природой: допустим, это перешло от деда, прадеда или других предков и так дано ему.

Я пытаюсь таким образом разрезать на пласты то, что заложено в него природой, пытаюсь относиться по-разному: как к нему, и как к его свойствам. Здесь я могу оправдывать или осуждать его.

Я могу вызывать в нем соответствующее отношение к себе: это – я, а это – не мое. То, что не мое, во мне останется, я с этим ничего не смогу сделать. Мое "я" должно быть построено таким образом, чтобы я скомпенсировал "не мое" – все свои эгоистические антиобщественные задатки так, чтобы войти в контакт с остальными.

То есть суд – многогранный. Главное, нам в это играть и постепенно систематизировать для лучшего усвоения и для того, чтобы затем сразу же войти в контакт с другим, поскольку мне ясен он, и я понятен ему. Мы мгновенно, с полу-взгляда видим и понимаем друг друга. Даже без взгляда – это происходит чувственно, на уровне подсознания: не глядя на человека, не видя его, я уже могу ощущать его,  а он – меня.

Тут происходят такие поразительные явления, как отсутствие живого контакта, преодоление расстояния. Все наши физические параметры, наши свойства, чувства: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильные ощущения, вкус – все они растворяются вместе с нашим животным телом. Мы начинаем воспринимать друг друга уже на информационном уровне – уровне ощущений. Его сердце и его разум – это то, что контактирует со мной. Происходит постепенное движение вперед.

Реплика: Выходит, что каждый раз, избавляясь от части своего эго, я делаю движение вперед к объединению?

Ответ: Вплоть до того, что вы начинаете ощущать внутреннюю суть людей, вы начинаете правильно ее воспринимать, иначе вы их не будете чувствовать, – одно определяет другое. Это постепенно приподнимает вас с уровня животного на уровень человека – уровень интегральной внутренней сути каждого из нас.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К новому миру: обучение и воспитание

Контакт на чувственном уровне

Согласие – выше всех противоречий

Единственный критерий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли для начала построить интегральное общество в какой-нибудь отдельно взятой стране, например Украине, где есть потребность в эффективной идеологии?

Ответ: Везде есть потребность в эффективной идеологии. Только вопрос: кто считает, что эта потребность существует?

Мы видим, что массы страдают и страдают во всех странах. Это и Украина, и Прибалтика, и в какой-то степени Европа, которая страдает, если не от материальных, так может быть от так называемых духовных проблем: депрессий, наркомании, самоубийств.

Поэтому трудно сказать, кто находится в худшей или в лучшей степени осознания своего отчаянного положения.

Все зависит еще и от характера народа. Я не раз бывал в Латинской Америке. Несмотря на то, что люди живут там очень скромно и даже голодают, у них другой характер. Они переносят многие проблемы совершенно иначе, чем европейцы.

Так что, трудно охарактеризовать, где общество ближе или где оно дальше от методики возвышения.

Чтобы начать реализацию этой методики, людям надо понять, что они должны приподняться над своим мелким эгоизмом: личным, национальным, народным, государственным. Они должны взять это как идею, которая объединит всё человечество. Здесь должен быть довольно серьезный подъем над их вековыми стремлениями, над гордостью, величием, осознанием собственной исключительности. Это все непросто.

Насколько люди готовы воспринять эту идею, можно понять, исходя из следующего критерия. Если вы объясняете, что будущее человечества заключается не в исключительности какого-то народа и в подавлении, превосходстве его над другими, а в том, чтобы служить всем остальным примером для объединения и помогать им в этом, и общество согласно слышать вас, - тогда уже оно близко к реализации этой методики, готово к этому.

Из виртуального урока, 05.02.2012

День здоровой интегральной семьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы можете описать день здоровой интегральной семьи?

Ответ: Звенит будильник. Все встают. Дети, как обычно, отправляются в школу.

Мать остается дома, или вместе с отцом идет на занятия, на работу.

Люди частично работают в тех областях, где это необходимо. При этом не имеет значения, где они работают, – для них это неважно. Каждый трудится в мере своих возможностей, и там, где, по мнению общества, они могут принести максимальную пользу.

Причем максимальную пользу – только в тех рамках, в которых нуждается общество, то есть для того чтобы прокормить себя, одеть, обуть, для того чтобы обеспечить себя всем необходимым: нормальной квартирой, отоплением, здоровьем, медицинской помощью, пенсией, отпуском и так далее.

Муж и жена работают, если у членов семьи есть в этом потребность.

Независимо от того, работают супруги или нет, 5-6 часов в день они обязаны заниматься в группе. Это считается работой, дополняющей рабочий день человека. Люди занимаются интегральным воспитанием и образованием, и изучают систему, в которой все мы находимся вместе, – мировую, вселенскую систему Высшего разума, силы. Изучая ее, они пытаются все больше и больше раскрыть ее, реализовать в связи между собой.

В этом, практически, заключается весь день и вообще вся жизнь людей, потому что они знают, что при этом достигают еще большего взаимного соединения между собой, в котором обнаруживают вечное совершенное существование, огромное бесконечное наполнение, которое заменяет им абсолютно все.

А этот мир они ощущают как средство, как место работы, до тех пор, пока не достигнут полного постижения всей системы природы

Познав всю систему полностью, адаптировав ее в себе, став вровень с ней, вровень с Творцом, что называется, в слиянии с Творцом, они достигают состояния, когда ощущение этого мира у них постепенно пропадает. Вместо своих биологических тел они начинают ощущать духовные тела, то есть силы, которые раньше рисовали этот мир и их самих на их еще не исправленном эгоизме.

В принципе, люди будут заниматься только этим.

Но в той мере, в которой они еще находятся в эгоистических желаниях, они будут ощущать свои тела, и будут обязаны заботиться о них. Однако им будет понятно, что это – картинка, которую они должны пока еще "подкармливать" эгоистическими наполнениями в виде пищи, в виде насущных потребностей тела.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без единства семьи – нет единства человечества

Возрождение семьи

Интегральное воспитание супругов

Жизнь без излишеств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "наслаждаться от связи с остальными"? Как это объяснить?

Ответ: Это невозможно объяснить, поскольку в нашем мире мы не ощущаем этого.

Наслаждаться от связи с остальными – значит раскрыть ту силу, которая существует между нами.

Сейчас она существует в эгоистическом виде, в противоположности, то есть сейчас я могу наслаждаться тем, что я выше других, лучше других, положительно выгляжу в их глазах, вызываю в них почтение и т.д. Ради этого я тружусь всю жизнь. Кроме необходимого для существования животного наполнения, всё остальное, что я делаю, – только лишь для того, чтобы выглядеть почетно, величественно, уважаемо в глазах других людей.

Если бы не эта настоятельная необходимость моего эгоизма, я бы купил себе одну пижаму на всю жизнь и в ней бы ходил – это самое удобное. Я бы ходил всю жизнь в тапочках и жил бы так, как мне удобно, не прицениваясь к тому, что есть у соседей. Тогда бы я вообще ни о чем не заботился, ни о каком излишестве, поскольку не получал бы от окружающего мира определенные установки, ценности в виде каких-то украшений, причесок, машин и т.д. У меня не было бы вообще никаких потребностей, кроме физических.

Если бы мы могли развивать только духовные потребности, оставляя для наших животных, физических потребностей только необходимое, мы бы очень быстро достигли раскрытия следующей ступени нашего развития, то есть следующего уровня, измерения.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Отзывчивость, как способ продлить жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (П. Пономарев, психолог-психотерапевт): Отзывчивость - это наша способность чувствовать и понимать, принимать человека без критического взгляда на его сущность. Качество, позволяющее нам адаптироваться к другим людям, что-то дать человеку, чтобы чувствовать себя лучше.

Добрые люди болеют меньше, живут на 9 лет дольше. Делая добро, организм продуцирует гормон эндорфин, отвечающий за ощущения счастья, вызывающий успокаивающий эффект.

Когда мы отзывчивы и нам хочется творить добро, мы находимся на своеобразном мотивационном подъеме, эйфории. Мы чувствуем свою полезность, занятость, а значит, освобождаемся от одиночества. Благотворительная деятельность дарит нам новый круг общения, который, как известно, редеет с возрастом.

Таким образом, отзывчивость позволяет регулировать наше настроение, волевой компонент личности, повышает жизненную энергию, позитивно влияет на выработку гормона серотонина, который предохраняет от депрессии и стрессов, повышает эмоциональную устойчивость.

Лучшим способом научить отзывчивости другого человека является демонстрация этого личностного качества.

Реплика: Наблюдаемый эффект является не следствием большего спокойствия или иных положительных эмоций – они, как и серотонин, являются следствием обмена энергиями, сосуществованием в едином энергетическом и информационном поле, сближением со светом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Модернизация морали

Отдача: жить в другом

Любовь? - Только в духовном!

Модернизация морали

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В.Лефевр, проф. математической психологии Калифорнийского университета): Когда у общества нет норм поведения, моральный выбор делает нас людьми. В каждой культуре многие действия связаны с оценками "хорошо-плохо". Однако, совершая действие с ярлыком "плохо", человек должен испытывать "укол совести" - иначе, даже зная, что действие плохое, человек будет совершать его так же легко, как хорошее.

Выбрав "зло", человек мысленно повторяет свой выбор - и только после этого принимает окончательное решение. Выбрав "добро", он повторный выбор не производит. Т.о. выбрать "добро" человеку психологически легче, чем "зло" - при условии, что выбор "зла" вызывает "укол совести".

Люди готовы ощущать "укол совести", если так оценивает это действие их высший авторитет - Бог, лидер, общество. Тогда оценка действия становится нормой.

В результате социальных потрясений может произойти разрушение системы ценностей и многие оценки из социальных норм превращаются в пустые слова.

Может ли общество создать для себя развитую систему ценностей и систему моральных предписаний? - Может!

Реплика: В этом-то состоит вся суть интегрального воспитания, чтобы в небольших кружках людей появились иные ценности, исходя из их новой оценки новых ценностей – отдачи и любви а группе, а далее такие принципы закрепляются действием и распространением далее – и так вплоть до широкой общественной поддержки.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отзывчивость, как способ продлить жизнь

Давайте, построим это сами

Одолжите мне свойство любви

Поручительство на протяжении истории человечества (клип)

Любовь к товарищам (3)

каббалист Михаэль ЛайтманВозлюби ближнего как себя – является основным законом интегральной природы в человеческом обществе. Соблюдая его, мы этим соблюдаем все законы природы или, иначе говоря, все законы природы включены в этот закон. Получается, что нам больше нечего делать?

Цель природы – привести все ее части к полной гармонии, равновесию. Этим человек достигает максимально комфортного состояния. А все события, которые мы должны пройти, реализуются только для того, чтобы человек сознательно достиг такого состояния.

Цель природы и ее путь к ее достижению мы должны исследовать и следовать ей. В этом залог нашей удачной жизни. Постоянная поддержка этого принципа наукой даст нам уверенность в пути, уверенность в том, что в нем мы обеспечены поддержкой законами природы. Это осознание успеха в случае выполнения закона природы или несчастий, в случае его невыполнения, должна ощущаться в нас как трепет и страх. Это гарантирует наш добрый путь.

Для этого мы должны осознавать законы природы как объективные и определяющие нас к сознательному выполнению. Именно в сознательном их выполнении и заключается особенность развития уровня "Человек" из уровня "Животный". Ведь все предыдущие наши ступени развития мы проходили неосознанно, подгоняемые развитием эгоизма в нас. А сегодня природа вынуждает нас развиваться самостоятельно, осознано, над эгоизмом, в овладении противоположным ему свойством отдачи и любви.

Как же человек может получить это новое свойство - желание отдавать и при этом понять, что желание получать для себя очень вредит ему? Ведь это противоречит природе человека - он не может делать ничего, от чего не имеет собственной выгоды? 

Существует лишь один выход - нескольким людям, у которых есть  стремление выйти из-под власти эгоизма, собраться вместе, в одну группу. Каждый член этой группы должен нивелировать себя по отношению к другим. Поскольку стремление достичь свойства отдачи и любви у каждого из членов этой группы есть, и только нет в них силы его реализовать, то объединившись в группу и подавив свой эгоизм по отношению к товарищам, они создадут новую сущность. Ведь если, например, в группе десять членов, то у этой сущности будет сила в 10 раз большая, чем была у каждого в отдельности.

Но это произойдет при условии, если собравшиеся в группу будут думать о том, как подавить свой эгоизм, а не о том, как наполнить его. А от любви к товарищам каждый сможет ощутить стремление выполнять закон природы, потому что этим приводит всю ее к равновесию и гармонии.

(По статье Рабаша "Любовь товарищей (6.1)")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек да поможет ближнему

Любовь к товарищам (2)

Любовь к товарищам

Зачем изучать прошлое?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Курс эволюции эгоизма человека можно изучать на примере четырех этапов развития природы. Должны ли мы рассматривать другие предметы в таком эволюционном контексте?

Ответ: Нет. Эволюция, история с точки зрения развития эгоизма – это исторические формы и формации, которые постепенно накапливаются и меняются именно благодаря эгоизму, причем меняются внезапно, рывком.

Один вид общественной деятельности, взаимоотношений, техники, технологии сменяется в течение нескольких лет или нескольких десятков лет – на другой, ведь одно обязывает другое. Изменились общественные отношения, значит, появились почта, телеграф, телефон, нотариусы, взаимодействие парламента и прочее. То есть все меняется на целом уровне, на целом пласте человеческих взаимоотношений.

Мы проходим не просто историю, а социальное, политическое, экономическое, общественное, технологическое развитие, орудия труда и производства, сельское хозяйство. Потому что от сельского хозяйства зависит миграция, от этого зависит демография, от того – что-то еще. В общем, все настолько взаимосвязано!

Причем с этим увязываются еще и фазы: ледниковый, малый ледниковый период, период расцвета и т.д. Мы увязываем с этим экологию, включая климат. Мы видим, что это все – одна целая система.

Вопрос: Зачем человеку нужно ощущать эти этапы?

Ответ: Если я не знаю того, что было вчера, я не могу думать правильно назавтра. Я должен видеть всю огромную систему, которая все время двигалась и довела нас до сегодняшнего состояния. И хотя она продолжает двигать нашим неживым, растительным и животным состояниями, но вместе с тем оставляет нам, как свободу воли, четвертый уровень развития, потому что мы должны его дополнить сами. 

Получается, что я уже могу делать какие-то аппроксимации, я уже вижу, что мы будем двигаться дальше. Но если я не добавлю своего личного участия свободным выбором, правильным взаимодействием с остальными, правильной добровольной перестройкой себя и общества, заранее, до получения ударов сзади, – если я этого не добавлю, то тогда мои неживая, растительная и животная составляющие грубо толкнут меня вперед и вызовут во мне соответствующие действия. Это могут быть и ужасные болезни, и землетрясение, и революционные потрясения и т.д.

У нас еще нет четкого взгляда на этот процесс, поскольку пока не накоплен необходимый эмпирический материал. Но мы уже можем примерно предположить, какие будем испытывать виды ударов, понуканий сзади, так сказать, "палкой к счастью", если не предвосхитим это нашим объединением, взаимным участием, устремлением к гармонии, к единству.

Поэтому очень важно изучать прошлое.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прощание с животным уровнем развития

Теория внутреннего контакта между людьми

Начало прозрения

Страница 315 из 398« Первая...313314315316317...Последняя »