Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Раскрыть Высшее управление

каббалист Михаэль ЛайтманПостижение единства мироздания - это и есть та область, которой занимается каббала. Каббала – это методика раскрытия Творца, единой силы, единой цели, единой программы каждому человеку в нашем мире, раскрытие огромного аппарата, который управляет нами.

Мы находимся внутри него, внутри этой огромной системы и даже не понимаем, как Он управляет нами. Мы должны раскрыть, насколько управляемы Им, как все эти силы исходят из огромного аппарата, из огромной системы, называемой Творцом, Высшей природой, Высшим разумом. Эти силы пронизывают нас и управляют всеми семью миллиардами людей, животными, растениями, неживой природой, всей Вселенной, и тем, что мы вообще в ней пока не наблюдаем и должны будем еще раскрыть.

Сначала нам надо раскрыть управление (каким образом система управляет нами, ее цель, программу, план, последовательные действия, причинно-следственные действия, которые она в нас вызывает), и ту часть в нас, которую она оставляет нам для нашей свободы воли, для нашего свободного действия, если мы будем ее постигать в ходе нашего правильного развития.

Если я буду изучать всю программу действий системы, ее воздействие на нас, то в той мере, в которой я буду адаптировать эту программу в себе, понимать ее, соглашаться с ней, я буду сам ее воплощать, – поначалу только воплощать; зная, получая программу. А затем я буду как бы предварять саму программу, идти перед ней, я уже буду настолько знать, понимать, видеть ее, быть в этой системе, что заранее буду проектировать, программировать и реализовывать сам свои следующие движения.

В этом и заключается подъем МАН, подъем молитвы, требование: "Я хочу поступить так!". Я получаю силы и действую, поскольку собственных сил у нас нет. Но даже эти силы я получаю, могу получать и буду их получать от окружающей меня природы, от Творца или от коллектива. Всё вместе у меня будет складываться в одну единую систему.

Так мы будем продвигаться, пока не достигнем понимания всей системы, называемой Адам Кадмон, – один единственный первозданный образ человека, т.е. системы, которая полностью подобна природе, Творцу, и в которой мы все начинаем интегрально взаимодействовать.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я -> Мы -> равновесие

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Адаптер для нового мира

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала - это методика, которая сейчас раскрывается нам для нашей реализации, для понимания единой системы устройства мироздания, управления, программы, которая поможет нам справиться с проблемами и бедами. Программа природы специально воздействует на нас так, чтобы мы освоили, осознали весь тот объем, в котором находимся. Именно поэтому мы изучаем науку каббала.

В принципе, к этому состоянию природа подгоняла нас уже в течение многих миллионов лет.

И хотя мы еще не ощущаем этот объем мироздания, но на сегодняшний день у нас уже существуют материалы, которые нам об этом рассказывают, а также группы, внутри которых мы можем начать эту реализацию, поскольку в группе мы можем строить некое подобие Вселенной, микрокосмоса.

Если мы будем соединяться между собой так, чтобы внутри нас, внутри нашего объединения существовали силы взаимодействия выше нашего эгоизма, тогда постепенно мы сможем прийти к состоянию, когда создадим внутри своеобразный полигон, место, как в исследовательской лаборатории. Исследуя себя и нашу связь с другими, исходящую из правильных действий между нами, мы в этой лаборатории, в этой связи между собой начнем ощущать проявление Высшей силы и постепенно  раскрывать ее.

Мы раскроем ее так же, как физики раскрывают тайны природы с помощью огромных приспособлений, инструментов, ускорителей. Только этим ускорителем, этим инструментом должны быть мы сами, наше объединение, наша группа, где мы создаем  те условия, в которых проявится Высшая сила и из своего скрытого состояния станет явной. Этим, в принципе, мы занимаемся.

В этом мы первопроходцы. Весь остальной мир чувствует, что с ним должно что-то случиться, к чему-то он должен прийти, он стоит перед чем-то, что не имеет своего рационального решения в наших обычных свойствах, инструментах. Мы не можем подойти сегодня к решению ни одной мировой или даже частной, личной проблемы – настолько они все, с одной стороны,  взаимосвязаны, а с другой стороны, не решаемы на нашем земном уровне. 

Поэтому нам так важно поскорее освоить науку каббала, реализовать ее как в отдельных группах, так и в нашей общей группе для того, чтобы раскрыть Высшую силу, начать с ней явно взаимодействовать и "проталкивать" эту методику в мир. Тогда мы будем знать, как лучше преподать ее, преподнести, раскрыть миру, чтобы это не было голословно.

Мы примерно чувствуем, понимаем, как это сделать, поскольку у нас уже есть к этому определенная внутренняя предрасположенность, мы ее развили. Мы уже родились с такой предрасположенностью, с точкой в сердце. А в остальном человечестве этого нет.  И поэтому нам надо продемонстрировать ему методику каббалы на его уровне.

Только тогда мы сможем увлечь за собой мир, а иначе это будет драматический путь поиска. Поэтому наше устремление к объединению – это практическое приложение нашей учебы.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я -> Мы -> равновесие

Раскрыть Высшее управление

Избранные идти впереди всех

Образование через средства массовой информации (клип)

Эгоистический альтруизм – к сверхорганизму и фашизму

каббалист Михаэль ЛайтманАльтруистичное поведение считается большинством религий основной ценностью человечества. Считается, что альтруизм - основа добродетели.

Альтруизм - это эгоизм на уровне семьи, общины, рода, человечества, - сказал Б.Кригер. Любые наши альтруистические поступки в итоге делаются нами для удовлетворения совести, религиозных убеждений, привычек, страха за наказание судьбой, Богом. Истинно бескорыстный поступок, не имеющий под собой никакой моральной, религиозной, инстинктивной причины – невозможен!

Особое место имеет альтруизм в группе людей – в них появляется ощущение "сверхорганизма" (Д.Хайдт, в книге "Гипотеза счастья", в статье "Случайный сверхорганизм", Б.Холлдоблер и Э.Уилсон в книге "Сверхорганизм") - где каждый готов пожертвовать собой во имя остальных членов группы. Люди готовы жертвовать собой во благо всей группы, чтобы предотвратить угрозу со стороны другой группы. Командный альтруизм лежит в основе военной подготовки, когда приучают считать жизнь страны дороже своей жизни.

Доказательства этой теории мы находим еще у Дарвина и его принципе "группового отбора", в предположении, что "естественный отбор может распространяться не только на отдельные особи, но и на целые группы" (статья Дж.Шварца "Смерть альтруиста"), где альтруизмом считается групповой эгоизм.

"Образовать функциональную единицу, в которой каждый готов пожертвовать собой во благо всей группы, с тем, чтобы преодолеть сложности или угрозу, исходящую, как правило, от другого сверхорганизма - это самая благородная и самая ужасная человеческая способность. 

Это секрет успешных организаций, работающих по принципу улья или иерархии. Это цель начальной военной подготовки. Это награда, ради которой люди готовы вступать в народные ополчения, рок-группы, болельщики. Это мечта фашизма. Это может объяснить нашу любовь к слиянию (временно, условно, постоянно) с чем-то большим, чем мы сами".

Но тот альтруизм, который предлагает каббала, рождается в человеке под влиянием высшего света О"М, и в нем появляется желание отдачи и любви к товарищам по группе, его единомышленникам, потому что только с ними он может достичь цели – слияния с Творцом. Это совершенно иная методика "вера выше знания", не ради наполнения, а именно ради отдачи. Попробуйте - и найдите отличия!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научное заблуждение: роботы проявили альтруизм

Объединение любовью или ненавистью

Голодающий, раздающий булочки

Любовь к товарищам (2)

каббалист Михаэль ЛайтманВыясним несколько вопросов, связанных с понятием "любовь к товарищам":

1. Чем обосновывается необходимость достижения любви к товарищам?

2. Должен ли я выбирать товарищей - и они меня?

3. Должен ли каждый из товарищей открыто проявлять свои чувства по отношению к остальным членам группы, или достаточно того, чтобы он ощущал любовь к ним в сердце, не проявляя этого чувства внешне, оставаясь скромным, а не хвастаясь своим достижением?

Несомненно, каждый должен проявлять открыто любовь к товарищам, находящуюся в его сердце, ведь открытое проявление этого чувства может пробудить сердца товарищей к тому же. В результате этого, чувства товарищей соединятся в общее чувство, которое будет значительно больше, чем их арифметическая сумма.

Таким образом, каждый из членов группы получит сильное чувство любви к товарищам и ощутит необходимость в расширении этого чувства. Если же члены группы не проявляют открыто свои чувства, то они не смогут проникнуться общей коллективной силой и преодолеть свой личный эгоизм.

В таком случае очень трудно оценивать товарища положительно, и каждый думает, что именно он праведник и что только он любит своих товарищей, а те ему не платят взаимностью. Получается, что у человека слишком мало сил, для того чтобы он смог достичь любви к товарищу, явно проявить чувства, а не скрывать их.

Необходимо постоянно напоминать себе о цели существования группы, в противном случае эгоизм человека постарается затуманить эту цель, ведь он всегда заботится лишь о собственной выгоде.

Группа нужна человеку для того, чтобы достичь такого свойства, когда он поглощен мыслью доставлять удовольствие товарищам, не требуя ничего взамен, а не для того, чтобы группа помогала наполнять его эгоистические желания. Ведь если каждый из членов группы, состоящих в ней, рассчитывает лишь на помощь со стороны других, то такая группа основывается на эгоизме и лишь увеличивает его. Человек тогда видит в группе только средство для удовлетворения своих эгоистических потребностей. 

Поэтому нужно помнить, что группа должна строиться на любви к ближнему. Каждый член группы должен получать от нее любовь к ближнему и ненависть к своему эгоизму. Если человек будет видеть, что его товарищ старается подавить свой эгоизм, это придаст ему дополнительные силы в борьбе со своим эгоизмом. Намерения всех товарищей сольются в одно целое. И если в данной группе есть 10 человек, то каждый из них получит силы всех десятерых товарищей, которые подавляют свой эгоизм и стремятся к любви к ближнему.

А если члены группы, в результате ложной скромности, не проявляют своих чувств друг к другу, то усиления их чувств не происходит, и постепенно каждый из них теряет желание идти к любви к ближнему и возвращается к любви к себе.

(По статье Рабаша "О любви к товарищам")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам

Цель создания группы

Цель группы

Как провести семейный досуг? (клип)

Четыре этапа развития человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как охарактеризовать неживой, растительный и животный уровни развития человека?

Ответ: Неживой уровень – это период, когда человек обладает очень маленьким эгоизмом, который еще никак не побуждает его к связи с другими. Он пассивно существует в природе, не меняя практически ничего вокруг себя, а только немного обрабатывая землю своими руками или примитивными орудиями труда (практически еще нет даже и этого) и добывая себе пищу.

Это неживой уровень развития, т.е. не совершенствующийся, находящийся все время на одном уровне, еще не растущий, как следующий уровень.

Растительный уровень характеризуется тем, что человек уже "растет", но, как мы говорим: "Еще растение". То есть у него еще не хватает движения – он не способен на большие завоевания, на всевозможные преобразования. Он преобразует вокруг себя пространство, но как растение, которое пускает корни и понемногу берет от всего: завоевывает что-то, но в очень ограниченном виде, поскольку его эгоизм, его возможности не позволяют ему "проглотить", то, что завоевал. Поэтому нет смысла рисковать,  вкладывать силы, страдания.

Животный этап – это, в первую очередь, развитие технологий: того, что находится вне человека. Мы начинаем развивать инструменты, с помощью которых можем завоевывать мир вплоть до космоса. Этот этап начался в средние века с изобретения печатных станков и других новшеств.

На самом деле, средневековье – непростой уровень развития, довольно бурный период, который зарождался в неком внутреннем виде. Но сегодня, исследуя процесс эволюции, мы понимаем, что в то время происходили очень интересные, мощные, хотя и скрытие  процессы зарождения следующего этапа.

Следует подчеркнуть, что на предыдущих этапах этого не наблюдалось, потому что между землей и растением очень маленькая разница и слишком большая связь, – они содержат друг друга, превращаются друг в друга и т.д.

А между растительным и животным состоянием – огромная разница: в свободе воли, в передвижении, в собственном пространстве, в завоевании пространства и т.д. 

В соответствии с этим происходило внутреннее развитие человека – люди буквально ринулись завоевывать природу, пространство, открывать новые земли. Изменилась вспашка земли, сельское хозяйство, ремесла, города, разделение людей на группы, на кланы – в общем, все. Затем началось движение за парламент, за свободу и т.д.

Человечество стало более активным на всех уровнях по сравнению с прошлым состоянием, причем эта активность росла и росла.

В прошлом XX веке она достигла объединения: мы пришли к интеграции, к эгоистическому взаимодействию. Это стало предпосылкой к зарождению нового уровня, который начал проявляться с середины XX века. "Римский клуб", академик Вернадский в России, различные международные организации начали замечать, что проявляется холистический уровень природы, который соответственно оказывает воздействие на общество. Если мы не будем ему следовать, то будем страдать от неравновесия с природой.

Многие тогда уже начали писать и говорить об этом – каждый на своем уровне: на уровне биологии, социологии, политологии, минералогии, общественного развития или даже экономического и финансового (экономика и финансы – это две разные функции человека).

Все это постепенно накапливалось и вело к возникновению предпосылок для перехода на следующий уровень. Но проявление этих предпосылок, как любое движение в развитии, начинается с малых возмущений, которые все возрастают, пока не достигают состояний, когда уже невозможно остановиться, пребывать в прошлом состоянии, и тогда рывком происходит рождение на новом уровне.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы переходного периода

Когда наступит покой?

Движение к интеграции

Проблемы переходного периода

каббалист Михаэль ЛайтманВсе побуждения к переходу на новый уровень начинались с кризисов, но кризисов небольших: немного стала "барахлить" педагогика, немного общественные отношения, немного финансы, затем понемногу остальные системы. Начали распадаться брачные связи, постепенно появились наркотики. До этого был алкоголизм, но наркотики пересилили, перебили его. Вдруг появился террор.

Так человечество стало проявлять нервозность вследствие неудач во всех системах жизнедеятельности, потому что мы создали эти системы по эгоистическим, дискретным правилам, зацикленными на каждого из нас: это – твое, это – мое, и не лезь. Каждый сохраняет свою свободу, свое личное пространство. Но природа начинает показывать, что она рушит все границы между нами, разбивает стены, и мы входим снова в какое-то общежитие, которого не хотим и к которому не готовы.

Когда-то, будучи совсем "маленькими" эгоистами, мы были готовы к нему. Тогда нам было все равно: одна семья, одна деревня или одно поселение. Люди не запирали двери, и жили очень дружно. У огромной семьи (родители, дети, внуки) была одна комната, и они не стеснялись друг друга.

Сегодня все совсем по-другому. Нас разделяет огромный эгоизм: каждый хочет уединиться в отдельной квартире, скрыться за компьютером, за телефоном и как можно меньше контактировать с другими. Люди не объединяются в семьи, а только сходятся на какое-то время ради секса и разбегаются.

И вдруг природа начинает рушить все наши перегородки, отдаления друг от друга. Нынешний кризис, конечно, самый большой. Мы пытаемся любыми путями его оттянуть, исказить, но он проявляется и на низших ступенях, там, где мы все равно взаимосвязаны между собой.

Сегодня уже нет кризиса в семьях, потому что они разбиваются. Больше половины семей все равно уже не семьи и строить их не хотят. Процент нежелающих создавать семьи доходит до 70%. Но сегодня это нормально, а дружная семья, когда выходят замуж, женятся, создают семью, рожают детей и все это красиво катится вперед – наоборот, какой-то анахронизм. 

Вторая проблема: наркотики. Мы как-то соглашаемся с этим явлением, потихоньку приближаемся, вроде бы боремся с ним, но мягко. Мы понимаем, что это бич, от которого никуда не денешься, потому что само общество и сама жизнь вынуждают нас к какому-то бегству.

Следующая проблема – это проблема воспитания, поскольку падает демографический рост населения и все меньше проявляется забота о детях.

Родители согласны оставлять где-то детей на круглые сутки. Дети не испытывают никакого влечения к родителям. Пропасть между ними становится все больше и больше. Однако ощущение того, что мы теряем следующее поколение, – очень маленькое: "Хорошее воспитание мы дадим ему или плохое – ну, что можно сделать?". Вот так мы отталкиваемся от этого в своих рассуждениях, не замечая сути проблемы.

Получается, что все прошедшие кризисы не ощущаются нами как большие удары, заставляющие понять, что мы просто банкроты во всех областях жизнедеятельности.

Поскольку развитие идет всегда от слабых, малых воздействий к большим, то этот процесс похож на то, как мы наказываем ребенка – сначала потихоньку, убеждениями, а потом чем-то более вменяемым, внушаемым. Поэтому сейчас мы попали под очень серьезный пресс, и речь уже идет о нашей жизни.

Дело в том, что мы вышли на два очень серьезных уровня нашего несоответствия природе. Оно заключаются в нашей общей интегральности, когда мы раскрываем, что противоположны природе, противоположны заданной ею системе – быть полностью связанными между собой, – но стараемся от этого как-то уйти.

Мы понимаем, что это было бы для нас хорошо, но не знаем, как это сделать. Все  понимают, что если люди во всем мире соединятся в воспитательных, учебных, технических, педагогических, культурных рамках, то нам будет лучше, легче. Но как это сделать вопреки нашему эгоизму? Мы не в состоянии!

И тут возникает проблема. Если вы не в состоянии, то вам нечего будет кушать. Очень просто! Вы не сможете обеспечить себя самым необходимым, а самое необходимое – это питание, безопасность, тепло, жилье и физическое здоровье. Это пять непременных условий для нормальной жизни, для выживания.

Сейчас мы находимся под таким прессингом природы, что если не будем ей соответствовать, то не сможем обеспечить себя этими пятью требованиями.

В понятие безопасности входит так же экология. Поэтому, в первую очередь, мы ощущаем, что терпим поражение в борьбе за пропитание и экологию, а они взаимодействуют между собой, потому что одно влияет на другое.

Эти переживания, страхи, тревоги все-таки заставят человечество что-то предпринять. Если же мы ничего не предпримем, то наше противодействие, противостояние природе приведет нас к страданиям, войнам, к уничтожению и разрухе. Тогда после них мы уже правильно оценим, что другого выхода нет, мы обязаны объединиться и достичь четвертого уровня развития – уровня Человека.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре этапа развития человека

Когда наступит покой?

Движение к интеграции

Движение к интеграции

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы основные характеристики четвертого интегрального уровня развития человечества – уровня "Адам"?

Ответ: У этого уровня одна характеристика – движение к обобщению, к общему человечеству, к взаимному слиянию, интеграции всего того, чем оно занимается на всех уровнях: культуры, науки, всевозможных промышленных взаимодействий, финансово-экономических связей и т.д.

С помощью интегрального образования и воспитания нам нужно достичь такого состояния, когда мы сможем уничтожить все границы и сделать человека абсолютно свободным, когда он понимает и осознает, что ему надо работать только для поддержания своего нормального существования, а все остальное отдавать интегральному возвышению, потому что в нем он чувствует абсолютный комфорт и гармонию. Это для него становится главным и определяет будущее общество.

Однако сейчас мы должны думать и говорить не о нем, а о переходе к нему, потому что, если мы не захотим добровольно приподняться над эгоизмом, то этот переход может произойти путем огромных страданий. Здесь возникнут противодействующие между собой противоречивые силы, которые могут привести к мировой войне.

А можно это сделать путем разъяснительной работы, что мы и пытаемся делать.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наступит покой?

Проблемы переходного периода

Четыре этапа развития человека

Когда наступит покой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предыдущие переходы развития человечества, допустим, с растительного уровня на животный, тоже сопровождались кризисами и страданиями?

Ответ: Предыдущие переходы были более плавными, более растянутыми. Самый первый неживой период был самым длительным, поскольку объем неживой природы намного больше растительной.

Происходит как бы проекция уровней природы на другой уровень, но она сохраняет свои пропорции. Поэтому неживой уровень развития человека продолжался десятки тысяч лет, растительный – тысячи лет, животный – буквально сотни лет, допустим, пять веков, даже меньше. А наш период должен закончиться в течение всего лишь десятков лет.

Природа устремляет все свои части от Большого Взрыва, с которого все началось, - к полному спокойствию, к полному соответствию между собой. Это спокойствие наступит тогда, когда человек достигнет своего наивысшего уровня и замкнет всю интегральную картину.

Мы сейчас не говорим о звездах, галактике и т.д., - это не имеет значения. Имеет значение то, что человек на самом наивысшем уровне природы достигнет полной интегральной замкнутости с ней, включая все в себя. Это требование природы, самый главный ее закон – закон равновесия всех ее частей. Любое действие стремится к равновесию, к минимальной энергии, к минимальной энтропии, к минимальному беспорядку.

И здесь мы сталкиваемся с человеком, который вызывает самый большой беспорядок. Он – единственный элемент природы, обладающий свободой воли. Именно с помощью свободы воли он должен прийти к пониманию, что единственное, для чего она ему необходима – это достижение равновесия, гармонии с природой.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение к интеграции

Проблемы переходного периода

Четыре этапа развития человека

Исцеление сердца (клип)

Европейскому объединению быть?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую роль играет Европа в исправлении мира?

Ответ: Центральную. И я очень рад последним сообщениям о повышении европейской интеграции. Еще недавно шли разговоры о разъединении, о том, чтобы выбросить Грецию и другие страны из Евросоюза. Но сегодня выяснилось, что разделиться невозможно. Европейцы проверили ситуацию и увидели, что разобщение приведет к краху.

И вот уже речь идет о том, чтобы выстроить Европу по образцу США – с общим федеральным правительством. И это – в Европе, где народы до сих пор не любят друг друга.

Так высший свет несет им идею интеграции, и хотя они не в восторге от этого, но, по безвыходности, составляют новую программу. Я уже несколько лет пишу об этом на блоге, и теперь, возможно, европейское объединение будет реализовано.

Раз уж они обратились в этом направлении, посмотрим, какой будет тенденция: насколько они продвинутся по этому пути и какие изменения он им принесет. Разумеется, европейцам все еще недостает системы интегрального воспитания и образования, но, может быть, мы можем предложить им это, поскольку в чем-то они уже готовы. Иначе как они объединятся на фоне всех внутренних конфликтов?

Так или иначе, это очень важная смена курса.

Вопрос: Как можно ускорить интегральное воспитание? Ведь оно занимает много времени.

Ответ: Это обычное образование занимает много времени, а интегральное воспитание – напротив. Ведь оно реализуется в огромных, страдающих группах населения и сразу же получает поддержку от Природы. Достаточно малых подвижек к объединению и соответствующему воспитанию – тем самым ты приводишь себя в большее равновесие с Природой, хотя бы на процент-другой. И в ответ непременно ощущаешь перемены к лучшему. 

Когда процесс охватывает массы, это сразу же облегчает ощущение кризиса. Ведь "кризис" – суть недостаток объединения, которого мы должны были достичь. Вот что вызывает негатив нынешней ситуации. И потому, как только ты делаешь первые шаги к объединению, кризис прекращается.

Тогда всё идет на лад. Ты понимаешь, как правильно распределять предметы потребления и услуги. Снижается преступность, улучшается здоровье, вдруг обнаруживаются запасы свободных средств и т.д.

Так что, речь идет далеко не только об интегральном воспитании. Ведь из-за его недостатка человек растрачивает на свои потребности огромные суммы.

Из урока по статье Рабаша, 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будущее Европы

Интегральное воспитание – процесс молниеносный

Цивилизованное общежитие или Европейский "базар"?

Любовь к товарищам

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек в этом мире подобен человеку, заблудившемуся в поле. В наше время также можно уподобить все человечество большой массе людей, в потемках бродящих по огромному полю жизни, потерявших всякие ориентиры.

Выход, из создавшегося кризисного состояния в результате нашего эгоистического развития, состоит в создании интегрального общества, т.е. в поиске людей, осознавших тупик нынешней ситуации и единственное ее решение – в установлении интегральной связи между людьми.

В таком случае поле жизни из дикого пустого поля обращается в благословенное поле жизни, поскольку люди желают в нем, в работе над своим эгоизмом, достичь свойства взаимной отдачи - своего подобия Природе. Их путь в таком случае называется "Путь отдачи".

А поскольку наша эгоистическая природа находится в полном противоречии с этим путем, есть лишь один способ идти им - быть в группе интегрального воспитания, где развивается "любовь к товарищам" и где каждый может помочь своему товарищу двигаться вперед именно по этому пути.

(По статье Рабаша "Любовь товарищей")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель создания группы

Цель группы

О товариществе

Поиграем в суд (клип)

Преподаватель-вдохновитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков критерий оценки эффективности работы преподавателя на курсах интегрального образования? Или его квалификацию нельзя подвергать сомнению?

Ответ: В нашей системе преподаватели классифицируются в процессе работы. Допустим, к преподаванию допускаются 20 человек. В процессе их работы с группой мы видим, что один годится на эту работу, другой – на ту и т.д., и так они перестраиваются. В течение нескольких месяцев каждый находит свое место, свой конек, свое хобби, и группы под их руководством начинают правильно работать.

Одновременно с этим преподаватель занимается разработкой методики, пишет всевозможные конспекты, участвует в создании дополнительных учебных, вспомогательных материалов. Тогда мы видим, что он попал на свое место.

Но среди них встречаются такие, у которых нет какой-то внутренней экспрессии, что называется, – "не фонтанирует". В этих случая все равно надо пытаться добиваться вспомогательного состояния, чтобы для человека работа в группе ни в коем случае не была работой, потому что здесь ты создаешь новое общество, ты творишь! Ты как бы находишься на уровне Творца, ты из животного создаешь человека!

Ты вызываешь те силы, которые таятся в нашем объединении и создают из нас собирательный образ "Адам".

Поэтому нам необходимо видеть преподавателей вдохновенными и вдохновляющими, иначе это будет безжизненная структура, группа, которая просто потихоньку завянет. Мы за этим следим. Меняя преподавателей, можно к этому прийти.

Кроме того, преподаватели меняются внутри группы, ведь это – как в высшей школе. Там все идет по специализациям, и поэтому каждый преподаватель – на своем месте. То есть в группе разные дисциплины читают разные преподаватели.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шарм несимпатичного человека

Будни преподавателей

Занимательная методика

Страница 317 из 398« Первая...315316317318319...Последняя »