Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Забота о здоровье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю, что вы уделяете большое внимание распорядку дня в группе и заботе учеников о своем здоровье.

Ответ: Да. Если в группах будут концентрироваться люди, свободные от ненужной работы, которая только засоряет окружающую среду, и весь день будет в их распоряжении, за исключением двух-трех часов работы на пользу интегрального общества, то они в обязательном порядке будут заниматься физическими упражнениями и спортом.

Часть занятий будет проводиться вне стен помещения: на природе, на море, в походах, на пикниках, выездах, которые при определенных условиях могут продолжаться несколько дней. Это все мы уже практикуем. Мы никогда и ни в коем случае не пренебрегаем физическим развитием.

В наших группах есть прекрасные массажисты, костоправы, люди, которые обучают разным танцам, и т.д. Мы видим, что внутри группы – своя жизнь со своей взаимопомощью, решающей проблемы здоровья. Мы уделяем этому очень большое внимание. Я считаю, что это неотъемлемая часть интегрального процесса.

Как минимум по полчаса три раза в день, если не больше, мы уделяем внимание именно физическим упражнениям, кроме перерывов на обед, ужин и остальных мероприятий. Кроме того, конечно, в любое время можно выпить кофе и кто хочет – закурить сигарету. Никому ничего не запрещается. Но, несмотря на это, физические упражнения, пробежка или быстрая ходьба, массаж и т.д. – это обязательно.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы психических отклонений

Каббалисты любят спорт

Каббала и физкультура (клип)

Проблемы психических отклонений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в группе интегрального обучения проявились люди с психиатрическими расстройствами, как с ними взаимодействовать?

Ответ: Мы их сразу же выделяем и пытаемся понять, насколько они могут удержать себя в общих рамках и насколько процесс работы над собой может быть угрожающим для их психики. В таком случае мы их удаляем из группы – мягко, осторожно, на некоторое время или вообще. У нас есть психиатры, которые, наблюдая какое-то время за человеком со стороны, и руководствуясь отзывами их товарищей и близких, дают свое заключение.

Несомненно, пребывание в коллективе на протяжении длительного времени человека с поврежденной психикой может дать отрицательный результат – выброс очень нехорошей энергии.

Но мы редко сталкиваемся с такими проблемами, таких людей мало. Как правило, они как-то уравновешиваются.

Мы их удаляем на какое-то время, а затем даем им возможность вернуться, потом снова удаляем, и они снова возвращаются, и так несколько раз. Они не могут продвигаться в том же темпе, что и группа, поэтому им полезно немного отдалиться. Но, в общем, большинство из них находят какие-то силы компенсации.

Вопрос: Сейчас у людей очень часто встречаются глубокие депрессивные состояния – не просто хандра, а глубочайшая депрессия: антидепрессанты, стационар и т.д. Если мы сталкиваемся с такими явлениями, то рекомендуем человеку обратиться к врачам или пытаемся исправить это через интегральную систему?

Ответ: Если вы говорите о клинических случаях, то здесь может помочь только полная смена обстановки, когда ты берешь человека вместе с определенной группой на природу: на берег моря, на речку – и там начинаешь проводить с ними серьезнейшие занятия плюс много спорта на свежем воздухе.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Забота о здоровье

Каббала – для душевно здоровых

Психические отклонения

Обучение на практике (клип)

Посмотрим на себя со стороны (клип)

Плавное обучение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В институте учебный процесс делится на семестры, потом – экзамены. Затем  это объединяется в получение диплома, повышение квалификации, аспирантуру, докторантуру и т.д.

В курсе интегрального обучения есть смысл перехода от одного курса к другому, или он должен быть постоянным, плавным, без четких разделений на семестры?

Ответ: Четкое разделение есть только для начинающих, потому что мы должны дать им ощущение продвижения: первый курс, второй курс, грамоты, дипломы, оценки, поощрения. Но затем это все пропадает.

Человек настолько входит в личностное, в общее, в глобальное обобщение, что оно является для него движением вперед, большим вхождением в интегральную систему. И здесь уже нет особого деления на курсы.

Мы говорим о том, что люди буду заниматься все свое свободное время, а у них практически высвободится полный рабочий день. В таком случае где-то через 2-3 месяца интенсивных занятий человек уже будет представлять себе какую-то общую картину, в общем виде. И тогда, я думаю, максимум через полгода их можно просто соединить в один большой класс, в одну большую аудиторию, группу, потому что лучше всего, когда они постоянно общаются между собой.

А потом, как и в каждом обществе, в этой группе проявится активное ядро, к которому будут примыкать более пассивные и периферические личности.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индустрия интегрального творчества

Язык новой культуры

Специфика формирования групп

Язык новой культуры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы надеемся, что методика интегрального обучения будет распространяться по всему миру. Как вам видится взаимодействие, допустим, между группой Москвы и группами Южной Америки? Есть смысл им как-то поддерживать между собой отношения?

Ответ: Если будет устранена языковая помеха с помощью симультанного перевода, люди прекрасно поймут друг друга – они поймут чувства, песни, пляски, танцы, выражения. Вы увидите, что у них вдруг появляются одни и те же телодвижения.

Когда речь идет об интеграции, люди, кем бы они ни были, начинают одинаково выражать себя – пропадают национальные, этнические, расовые различия.

Допустим, выходцы из Южной Америки и из Африки, у которых совершенно разные танцевальные движения, начинают двигаться синхронно, они пытаются чувствовать друг друга.

Они уже не танцуют, как принято в современных танцах, на расстоянии двух метров друг от друга, когда никто не видит остальных, главное – крутиться и скакать самому.

Наоборот они стараются держаться вместе, войти в контакт, быть плотнее, даже может быть остановиться и не двигаться, но главное – чувствовать друг друга и физически, и самое главное – внутренне.

Появляется совсем новый язык тела. Я бы сказал, совершенно новая культура, общение, поведение. Это не только культура, а новое искусство, искусство танца, выражения, которое исходит именно из интегрального ощущения.

Я надеюсь, что эта культура появится, проявится, и человечество, может быть, через нее придет к адаптации себя к интегральному уровню. Это потрясает и показывает, что мы действительно приближаемся к одному единому образу "Адам".

Это язык, которого не было при разобщении людей из Древнего Вавилона, при их расселении по всей Земле (если принять за истину Библейскую легенду). Это язык, который заложен в основе нашего корня еще до появления человека, и исходит из его духовной основы до ее материализации.

Если мы возьмем все песни, танцы, выражения, любую музыку, любые проявления различных групп с разных континентов, мы обнаружим в них один общий знаменатель. И различия будут крайне малы.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индустрия интегрального творчества

Плавное обучение

Как понять японца?

Индустрия интегрального творчества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда на курсы интегрального обучения приходят режиссеры или музыканты, вся жизнь которых растворена в их профессии, мы как-то учитываем эти особенности? Мы их объединяем, используем их знания? Или на наших курсах это не нужно?

Ответ: Вместе с образованием и воспитанием мы проводим очень серьезный курс распространения, обучения. Каждый, кто у нас обучается, должен в свою очередь обучать других. Для этого есть целая индустрия различных методов обучения.

Исправление мира представляет собой огромную фабрику по разработке, переработке, созданию новых видов медиа материалов, информации, целых пластов новых культур и т.д. Здесь нам нужны и писатели, и поэты, и песенники, и музыканты – абсолютно все.

Они начинают контактировать между собой, искать средства выражения тех чувств, которые они испытывают в процессе обучения. Мы даже не обязываем их к этому. У нас есть, конечно, возможности предоставлять им, что называется, платформу, площадку для выступлений перед нами, мы их приветствуем и т.д. Но они идут на это сами.

Творческие люди ищут выражения, и это у них получается. Они "нюхом" находят друг друга и, объединяясь, сразу же создают музыкальные, художественные, театральные и другие коллективы. Они тут же затевают разнообразные клипы, песни, сценки. Это у них получается само собой. А мы, со своей стороны, поощряем их, и затем все вместе наслаждаемся их достижениями.

Я думаю, что из этого родится совершенно новая культура, которая действительно будет востребована и оплачиваема. Она заполнит, в конечном итоге,  все виртуальные сети, которые, я надеюсь, в ближайшее время начнут обнаруживать свою пустоту, как телесериалы, которые сегодняшний человек уже просто не в состоянии дальше выносить на своих экранах, и потому все это падает.

Реплика: Как вы думаете, может существовать такой сериал, который воспитывает интегральность человека? Если – да, то как он должен выглядеть? 

Ответ: Это могут быть какие-то комедийные, трагедийные случаи, когда человек ищет что-то, находит или нет, включается во всевозможные сценки "за" и "против", обсуждает, выясняет нравится ему или нет. Как обычно в кино: есть начало, кульминация, конец. Если это сериал, то он заканчивается на какой-то полу-ноте и продолжение следует. Это законы жанра.

Я думаю, они построены точно в соответствии с эгоизмом человека, когда его надо подразнить, привлечь, оттолкнуть, вдохнуть в него что-то, расслабить и снова напрячь. Это знают все создатели сериалов.

Так и здесь мы должны этим пользоваться. Только тема другая, а человеческая суть, в принципе, пока остается той же. А что мы показываем, что мы рекламируем, вокруг чего это все происходит – это уже наша тема.

Вопрос: В кино и в сериалах есть главная, основная сцена, где встречается герой и антигерой, и кто-то из них, соответственно, побеждает. Как вам видится главная сцена с точки зрения интегрального искусства?

Ответ: Главная сцена – это когда человек встречается сам с собой, в двух своих противоположных образах и должен принять какое-то решение. К этому решению он приходит либо сам, либо с помощью какой-то группы, допустим, родных, либо с помощью внезапных  обстоятельств, происходящих вокруг него, и они направляют его в правильную сторону. А может быть и не в правильную – "продолжение следует".

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык новой культуры

Плавное обучение

Музыка духовного (клип)

Что наша жизнь? – Игра!

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку каббала поднимает человека с уровня "Животный" на уровень "Человек" (Адам – домэ, подобный Природе, свойству отдачи и любви), то перед восходящим стоит проблема "идти в неизвестное".

Для подъема в каждый раз неизвестное состояние предлагается игра, упражнение, моделирование в себе, с группой своего предполагаемого следующего, более альтруистического, состояния. Причем, неудачная попытка как раз таки ведет к правильному решению – просьбе о силе отдачи, подъеме от эгоизма.

Этим методом продвижения должно сегодня овладевать все человечество во всех своих деяниях. Причем, мы должны быть готовы к падениям – ощущению ошибок, чтобы именно из них понять, что только высшая сила природы сможет придать нам новые свойства ее исследовать, познавать и правильно строить себя, семью, общество, образование, воспитание, экономику.

До нашего времени ошибки и неудачи не почитались людьми, а только каббалистами, поскольку только они поднимались над общей природой человечества – эгоизмом к свойству природы – любви. Но сегодня мы обязаны освоить это новое отношение к себе, окружающим, миру, приучать развиваться детей на их ошибках.

Но необходимо научиться не просто извлекать пользу из ошибок, а понимать их происхождение – проявление новой ступени, которой мы не соответствуем, а потому ошибка (падение) является постижением несоответствия новому состоянию и должна привести к стремлению его реализовать в себе. А это достигается в группе устремлением к общей силе природы, к подобию ей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не шаг, а кувырок через голову

Добры по собственному желанию

Ошибки развивают… (клип)

Что такое эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманПод эгоизмом понимается не желание обычного человека достичь наполнения своих телесных желаний (пища, секс, семья) и общественных желаний (богатство, власть, знания), а его сопротивление к единению, отдаче и любви к людям.

Такое отторжение проявляется только при его участии в группе интегрального воспитания, в мере его усилий к единению с участниками группы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В плену эгоизма

Эгоизм – порок или преимущество?

Что такое эгоизм? (клип)

Взаимное поручительство - общий закон природы (клип)

Артист комбинированного жанра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я начинаю вести курс интегрального обучения, я должен поддерживать имидж ученого или кого-то еще? Или это зависит от индивидуальности человека?

Ответ: Вы должны быть как артист комбинированного жанра. Как когда-то Райкин в одном спектакле перевоплощался в тысячу разных образов, так приходится и нам. То есть я, приводя данные из науки, техники, искусства, культуры и музыки, одновременно могу шутить или растрогать всех буквально до слез. И все это переживается всеми вместе в течение часов нашего общения.

Мы настолько "варимся" вместе в общих чувствах, мыслях и переживаниях, их подъемах и спусках, что в итоге получается такой "салат" из всех нас, когда мы живем этим. И каждый чувствует, что поневоле проникается всеми остальными, а мысли, чувства – они просто общие: все понятно всем.

Реплика: В современной школе или университете такая атмосфера, что люди говорят очень сухо. Они выбирают какой-то стиль и не могут выйти за его рамки.

Ответ: Я тоже этим часто пользуюсь, в зависимости от того, какой материал излагаю.

Если я хочу, чтобы излагаемый материал приняли, как образование, а не воспитание, как, допустим, физику нового мира, нового общества, тогда я сначала излагаю эти данные с акцентом на эволюцию, на последовательное развитие событий, на историю, пользуясь всеми научными данными, какие только есть у меня под рукой. Именно так я должен внушить слушателям уважение и доверие к тем фактам, которые я предлагаю. В этом случае я, конечно, веду себя как ученый, как авторитет.

С другой стороны, когда я начинаю говорить с ними о какой-то душевной конкретике, то там я уже либо как психолог, либо как сочувствующий. Мы постоянно меняем роли.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Калейдоскоп вопросов и ответов

Основной принцип всех курсов обучения

Только факты

Калейдоскоп вопросов и ответов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно в школе учитель задает вопрос, а ученик отвечает. У вас совершенно другой подход: вы крайне редко задаете вопросы, и, как правило, ждете, чтобы их задали вам. Почему?

Ответ: Потому что, в принципе, я жажду, стремлюсь к тому, чтобы мое объяснение вызвало у ученика появление пустоты, пустых мест – вопросов познать, узнать.

Правильное объяснение не "затыкает" его, не дает наполнение. Оно раскрывает немного то, что я объясняю, и вдруг он наталкивается: "А почему же так? А вдруг не так, по-другому".

Я в свои объяснения как бы заранее вкладываю свои вопросы, возможность спросить, недоумение, вызванное моим объяснением. Я желаю, чтобы они нашли изъяны в моих объяснениях – это поможет им ухватиться за мое объяснение, лучше его понять и абсорбировать в себе. Это очень важно.

Поэтому, если я объясняю, и всем все понятно – нет вопросов, я считаю, что я ничего не объяснил, мне тогда очень плохо. Когда много атакующих вопросов – вот это не так, не отсюда, не сяк, – тогда это материал, который точно абсорбируется.

Реплика: Вопрос – он же не всегда вопрос…

Ответ: Переверните его, сделайте так, как вы считаете нужным для того, чтобы аудитория на этом научилась. Очень многие спрашивают, но точно не знают, как сформулировать вопрос. Мы понимаем, что здесь преподаватель должен помочь ученику и почувствовать его.

Я считаю, что если я выдаю информацию за какие-то 15-20 минут, а после этого вопросы занимают в два раза больше времени, то это – действительно усвоенный урок. Это очень важно.

Ты им как бы бросаешь приманку, а они ее проглатывают и цепляются за нее. Они должны с помощью этой приманки обязательно подобраться к тебе, ухватиться за тебя.

Ведь вопрос/ответ или объяснение начинаются с того, что у тебя что-то есть, а у них нет. И ты им стараешься передать то, что в данный момент ты решил передать. 

Передача должна заключаться в том, что ты как бы дал им информацию, а в ответ они должны начать задавать любые вопросы, какие только возможно по всему материалу, который услышали (только услышали!) для того, чтобы его переживать, усвоить и полностью абсорбировать  себе. И это все достигается только с помощью вопросов, причем самых разных и от разных людей.

Реплика: Чем отличается ответ, которым я затыкаю интерес человека?

Ответ: Я этого никогда не делаю. Я пытаюсь дать ответ, в котором специально затрагиваю, цепляю еще какую-то коварную область. Тут ученик сразу дает реакцию: "Да, а как это?" То есть ответ ведет его к другим вопросам.

Я хочу, чтобы весь материал, который я им дал за первые 15 минут, был затем со всех сторон пронизан вопросами и тогда это в них останется. Я помогаю им своими ответами задать новый вопрос. Правильный ответ несет в себе следующий вопрос, а правильный вопрос – это уже половина ответа.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Артист комбинированного жанра

Вопросы не бывают старыми…

Ответ на любой вопрос (клип)

Агрессии – нет места

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди при общении очень часто неосознанно проявляют агрессию. Стоит ли как-то дать понять человеку, что в данный момент он проявляет агрессию, даже не осознавая, не замечая того? Или оставить это как материал для интегральной работы и прояснения?

Ответ: Я думаю, что в группе это все начнет сглаживаться даже при прохождении самых первых материалов.

Однако есть такие люди, которые на это не реагируют, которые не слышат. Их надо помещать в отдельные группы. Это другое дело.

Обычно общая агрессия очень быстро затухает, останавливаясь перед той огромной целью, которую вы им предлагаете в обобщении себя в некое новое целое для того, чтобы раскрыть совершенный мир, гармонию. Когда вы объясняете им устройство мироздания, восприятие реальности, то здесь они начинают уже "спотыкаться", то есть уже не остается места для какой-то мелкой, личной агрессии.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В эгоистическом нокауте

Перевоспитание лидера

Борьба за лидерство?

Принять другого как себя (клип)

Чудеса природы (клип)

Страница 319 из 398« Первая...317318319320321...Последняя »