Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Раздельное обучение (клип)

Образование будущего

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Салмана Хана, американский педагог, создатель онлайн-школы, которая распространяет знания бесплатно и для всех):

Учебное пространство. От пассивной модели мы перейдем к активной, креативной. Аудитория - место для разработки проектов, со свободным передвижением. Студент будет самостоятельно исследовать, как были открыты интегралы, дифференциалы и квантовая физика, получать знания не торопясь, в удобном для себя темпе, учась строить, создавать и исследовать не только в сфере технологий, но так же учиться рисовать картины, сочинять музыку, ставить танцы. Главное - креатив и собственное открытие новой информации, студент наедине с собой.

Знания — двигатель современности. Раньше основная часть общества занималась физическим трудом, небольшая часть - умственным трудом, единицы - инновациями, искусством и творчеством. В будущем основная масса - креативный класс.

Важны не оценки, важны проекты. Пассивное (сидячее) приобретение знаний с экзаменами сменится свободными занятиями, успех будет определяться применением на практике. Учиться будут всю жизнь и также реализовывать себя. Критерий учебы – "что я создал?"

Роль преподавателя. Преподаватель из лектора становится воспитателем. Переход от модели "один преподаватель - многим студентам" к "несколько преподавателей с группой студентов, в которой в дискуссии студентов происходит обмен знаниями", "старшие студенты - начинающим студентам". Все обучение интерактивно.

Глобальная меритократия. Расходы на преподавание академических дисциплин снизятся почти до нуля, студентам будет нужен только интернет, уровень образования на планете вырастет до 99%.

Реплика: Все вышесказанное говорит только об образовании. Но, с получением образования, необходимо создавать группы студентов - для интегрального воспитания, цель которого привести все человечество к единой группе и изменению общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование должно стать качественным

Университеты для масс

Интегральное воспитание: виртуальное или очное?

Духовное дыхание: подъемы и падения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что человеку очень важно находиться в гармонии с ритмом дыхания природы - вдох/выдох.

В психологии рассматривается процесс психологического "дыхания" – так называемого "расщепления", когда "я" человека как бы разваливается на части. Потом, благодаря этому расщеплению, человек может вновь собрать свое "я" и так далее. Он выполняет эту функцию самостоятельно, каждый раз пытаясь собраться заново. Постепенно ему становится все более сложно справляться с этим, что приводит его к депрессии.

Ответ: Человек впадает в депрессию, потому что он должен постоянно преодолевать себя неизвестно во имя чего – только чтобы избавиться от плохого самочувствия, отчаяния, пустоты.

А в интегральном воспитании перед ним стоит явная цель, и относительно этой цели осуществляется духовное дыхание. Приблизился к цели – вздохнул, то есть ощутил общность, ощутил ее величие, силу, которую она тебе дает, восхищение, одухотворение.

После этого надо выдохнуть, ведь иначе ты не сможешь дальше идти. Ты должен раскрыть новую пустоту, новые отрицательные качества в себе, чтобы с ними вновь войти в эту общность и снова достичь единения со всеми, т.е. перейти к следующей фазе дыхания.

Такие вдохи/выдохи проходят по каждому из участников группы, как правило, в каком-то интересном контакте между ними.

Есть периоды, когда каждый участник находится в своем движении, в своей частоте подъемов и спусков.

И есть периоды, когда группа проводит особые мероприятия – пикники, собрания, конгрессы - такие серьезные объединения, к которым все готовятся и все принимают участие. После таких подъемов, тоже происходят некоторые падения. 

Падения бывают разные: в нехорошие состояния и в состояния безразличия.

Нехорошие состояния – лучше, потому что они проходят острее и быстрее.

Безразличные состояния могут тянуться долго. Здесь требуется каким-то образом возбуждать людей в ту или иную сторону.

Как правило, возбуждать их нужно в хорошую сторону, в плохую – нельзя, т.к. они могут упасть в еще худшее состояние. В любом случае, главное – вывести их из мертвого состояния.

Реплика: Что значит – "в хорошее состояние"?

Ответ: В хорошее состояние – это к объединению.

Но, в принципе, бывают периоды, когда такие колебания осуществляются в унисон в группе, и бывают периоды, когда это происходит в каждом из людей в свое определенное время, со своей частотой и т.д.

Однако помочь человеку может только вся группа. Она должна вдохновлять, помогать, даже может его обязывать. Она может буквально вытаскивать человека из постели – бывают разные случаи депрессии. В общем, группа имеет возможность решительно взбадривать человека, но не давить на него,  – если это настоящая группа.

Человек может сказать: "Оставьте меня в покое! Я с вами сейчас не играюсь". И надо уважать его в этом и оставить в покое. Пусть пройдет на себе все состояния. Все равно, он вернется. Как правило, люди возвращаются.

Если нет, то, тем не менее, надо наблюдать за ним и при удобном случае его пригласить.

Надо понимать, что другого пути нет! А может, в нем взыграло чувство гордости: "Как это я и вернусь?!". Надо показать ему, что мы тебя желаем, ты нам нужен, – т.е. помочь ему вернуться.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто кого поддержит?

Группа – это сила

Единая команда

Может ли женщина вкусить чудо единства?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из наблюдений за психологическими фазами расщепления и интеграции, мы обратили внимание, что мужчине удается прийти к интеграции, а женщине, как правило, нет. Это каким-то образом связано с теми законами, о которых вы говорите?

Ответ: Конечно. Мы уже говорили об особенностях мужской и женской группы. Женская группа замыкается на мужскую, она существует вокруг нее, как помощь, как поддержка, как часть, которая обязывает мужчин двигаться вперед к единению. И тогда единение, которого достигают мужчины, так же распространяется и на женскую часть.

Поэтому работа в женской группе совершенно иная. Она направлена как бы на внешнюю часть, на мужскую группу. И женщины соединяются между собой только для того, чтобы влиять на нее.

Желательно, чтобы они понимали эффективность их совместной работы с целью влияния на мужскую группу.

Но это довольно сложная и не так уж быстро решаемая проблема. Только после многих-многих особых событий, когда женщины начинают вкушать единение, которое достигается в мужской группе и которое эманирует на них, они готовы в чем-то объединяться, для того чтобы вызвать следующее возвышение мужчин и получить от них подпитку. В них появляется эта естественная необходимость. Она не природная, земная, – она уже исходит из интегрального уровня.

И поэтому, под воздействием объединения мужской группы, в женщинах появляется новый запрос к единению, даже между собой. То есть в них создается пустота – желание объединиться. Они начинают ощущать в этом объединении, во-первых, личностное участие – каждая получает от мужской группы свое наполнение; и если они больше соединяются вместе, они начинают подниматься над своей женской сутью и уже могут объединиться между собой в единую женскую часть, в единый женский образ.

Может быть, я сложно выражаю свои мысли, потому что это довольно продвинутые ступени, не для начинающих групп. Все это больше проявляется из практики. Поэтому не стоит говорить об этом с женщинами теоретически, поскольку это изначально против их природы и только отталкивает их.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто кого поддержит?

Специфика женской природы

Влияние женской группы на мужскую

Кто кого поддержит?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мужчина переживает неприятные состояния, то мы рекомендуем ему включиться в группу и там, через интегральное соединение с другими, решить этот вопрос. Что в таких случаях мы можем порекомендовать женщине?

Ответ: Инструкторы-мужчины, которые ведут женские группы, должны на это обращать внимание и помогать женщинам. Такими женскими состояниями должны заниматься несколько мужчин, а не один.

Кроме того, постоянная работа с группой ведет к тому, что женщины преодолевают себя.

Реплика: Когда вы говорите, что инструкторы-мужчины должны работать с ними, – что конкретно вы имеете в виду?

Ответ: Поддерживать, объяснять, индивидуально беседовать с женщинами.

Когда несколько мужчин-инструкторов видят, что женщина действительно находится в очень тяжелом положении, – хотя это бывает очень редко, обычно они сами преодолевают эти состояния, мужчинам это делать намного сложнее, – тогда нам приходится работать и с женщинами.

Обычно с женщиной должны беседовать не менее двух инструкторов. А если у нас в разных группах занимается семейная пара, то когда временами муж и жена объединяются в одну группу, мы можем действовать через мужа на жену и наоборот.

Реплика: Что значит "действовать"?

Ответ: Поддерживать, если мужчина упал, если ослаб в своем интегральном развитии.

Реплика: А наоборот? Мы можем через мужчину влиять на женщину?

Ответ: В семье это возможно. Мы можем поговорить с мужем, чтобы он поддержал свою супругу, но он не должен рассказывать ей, что действует по нашей указке. Естественно, что супруги все решают между собой. Мы советуем в каждом конкретном случае, как ненавязчиво дать партнеру важность дальнейшего интегрального продвижения, и показать, что при этом он возвышается в глазах другого и ценится им еще больше.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное дыхание: подъемы и падения

Может ли женщина вкусить чудо единства?

Воспитание любовью

Языковая специфика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современной психологии есть несколько языков: допустим, прямая беседа или психотерапевтическая метафора, суть которой заключается в том, что для конкретного человека составляется сказка, где он побеждает свою проблему. Такая сказка, за счет этого языка, внедряется в сознание человека.

Я знаю, что при обучении людей вы используете разные языки. Где и как их лучше применять?

Ответ: У нас есть множество специфических статей об интегральном воспитании: о движении к интеграции, единении, о выходе человека из "я" в "мы", из "мы" в "один", где теряется даже "мы", а вместо этого появляется единство – просто единство. И в соответствии с этим – огромное количество примеров, образов.

Но у нас нет языковой классификации, потому что мы не используем психологический подход – тот, который практикуется сегодняшней психологией, хотя мы ее одобряем и рады, что она настолько развилась, что с ее помощью мы можем двигаться вперед.

У нас нет такой системы. Я надеюсь, что, когда психологи придут к нам, "оторвутся" от своих рамок, изучат наши, то создадут конкретные таблицы, рабочие тетради.

У нас этого нет. Потому что мы считаем, что наша работа настолько многогранная, в постоянно меняющемся обществе, при меняющихся обстоятельствах, что мы постоянно применяем совершенно разные материалы. Мы очень гибкие. Возможно, на одном уроке вы пройдете в одной групповой беседе, в одном обсуждении, несколько таких состояний, которые не уложатся у вас ни в какие четкие рамки последовательного поведения с группой.

Я вижу это на своих занятиях с учениками, когда веду фронтальную беседу, но с вопросами. Такая беседа включает в себя материал абсолютно разных уровней и разных образов. 

Реплика: Одним из таких языков является язык шуток, юмора и т.д.

Ответ: Он используется постоянно, где это только возможно, и только в той мере, когда вы видите, что он может расслабить обстановку, помочь в сближении, потому что это является вашей единственной целью, т.е. здесь вы используете то, что помогает.

Юмор – это очень хорошо, потому что он расслабляет. Он освобождает подкорку и вызывает в человеке выход "из себя" – человек выходит на следующий уровень.

Юмор раскрывает совсем другие возможности общения, возможности мышления. Это как бы средство подъема на следующий уровень. Он настолько неконкретен, что в нем образуется уже следующая ступень нашего развития, и поэтому очень поощряется у нас.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудности перевода

Психология души

Беседа о юморе

Урок на русском языке 04.03.12

каббалист Михаэль Лайтман

Тема урока: Основы интегрального сообщества.

С участием психолога А.Ульянова и экспериментальной группы.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 


Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 26.02.12

Урок на русском языке 05.02.12

Урок на русском языке 29.01.12

Вызов эпохи – создание Человека

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В.Никитин, культуролог): Есть четыре вопроса, на которые отвечает человек, получающий образование: как прожить в этом мире тебе и семье, как жить с другими, как жить с самим собой и как жить с Богом. Образование - это образование человека. И каждая эпоха - новые ответы на эти вопросы и способы их реализации.

Реплика: Наша эпоха ставит нам совершенно конкретную задачу "Создание из нас Человека" – интегрального образа, в котором соединяются все наши свойства в едином свойстве взаимной отдачи и любви, подобном Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель образования - помочь найти призвание в жизни

Образование в мировом сообществе

Основа образования взрослых

Конечен ли наш мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли надежда, что наши стремления и жизненные ценности, к которым мы сейчас стремимся, перейдут к нашим сыновьям, а от них – к их сыновьям, ведь мы видим, что всё стремится к угасанию?

Ответ: Природа не угаснет, жизнь не угаснет. Мы должны будем существовать в нынешнем информационном объеме, ощущаемом нами до тех пор, пока полностью не закончим свое исправление.

Так что, не думайте о конце мира, о том, что останется или не останется нашим детям и внукам, и будет ли мир вообще существовать через несколько поколений. Наш мир перестанет существовать только тогда, когда в нем не будет потребности. То есть, когда последние люди, уже заканчивающие свое исправление, завершат его, тогда всё существующее на тот момент человечество начнет одновременно ощущать, что это – последнее исправление, замыкающее их между собой в абсолютно идеальное глобальное сообщество, и позволяющее им всем вместе начать ощущать постепенное исчезновение этого мира.

Но и раньше, по мере того, как человек исправляет себя и становится интегральным, наш мир исчезает из его ощущений. Однако он "исчезает" не полностью, а только как мир управления, как мир, у которого есть какая-то важность, какая-то особая цель, кроме той, чтобы мы из него поднялись выше.

Только когда мы, находясь в этом мире, окончательно завершим все исправления, тогда он исчезнет из наших ощущений. Его, как такового, нет, – он существует в наших ощущениях. Такого состояния мы желаем достичь.

Но при чем тут наши дети и внуки? И им предстоит то же самое. Это всё – вечное движение, до полного исправления.

Так что, нечего бояться, нечего строить планы. Мы еще очень маленькие, чтобы что-то понимать в этом. Занимайтесь тем, чем сегодня должны заниматься, – это самое лучшее.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависят комфорт и благоденствие?

Мир боли растает в океане добра

Взгляд из седьмого тысячелетия

В эгоистическом нокауте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда в каком-то коллективе люди объединяются ради общего дела, и кто-то отказывался играть в общую игру, то его приходится либо удалять, либо заставлять работать в общей команде.

Мы создаем группу интегрального обучения, где люди занимаются очень важным делом – учатся интегральности и реализуют ее. Но в таких группах возможно появление человека, который не только не играет в эту игру, а по каким-то причинам мешает или даже разрушает этот процесс.

Ответ: Мы подбираем группы по типу людей.

Есть люди, которые "тяжелы" в освоении интегральной методики, в единении, в понимании того, что коллектив является тем будущим полем, на котором мы раскроем следующий уровень своего существования – выше материального тела: общее желание, общие мысли.

Таких людей мы должны собирать в отдельные группы, где в течение многих месяцев и даже, может быть, лет, "накачиваем" всевозможными знаниями. Мы очень осторожно применяем к ним воспитательные методы, показывая необходимость единения на примерах животных, людей, общественных структур, общества и т.д. до тех пор, пока они не начнут слышать, что это относится к ним.

Таким людям надо дать время, ни в коем случае не оказывать давление и не выкидывать их из игры, потому что до этого должно развиться все человечество. Если у них есть хоть какое-то желание к чему-то (как правило, это люди с тяготением к пониманию, к систематизированию знаний и т.д.), – надо дать им в этом "повариться", пока постепенно-постепенно на них не подействует и окружающее общество, и материал, и время. Ничего не сделаешь. Практика показывает, что иногда результат можно получить только через несколько лет.

Эти люди занимаются, могут писать, говорить на тему интегральности, выступать, организовывать группы, но природа их находится в таком в глубоком эгоистическом нокауте, что они не понимают, что сами они – не в этом. 

Реплика: Как предложить этому человеку, допустим, перейти в другую группу? Кто это сделает и как?

Ответ: Мы изначально сортируем людей так, как считаем нужным. Я думаю, что вы тоже составляете свои психологические группы по определенным критериям. По-другому невозможно, иначе они будут мешать друг другу. Мы же хотим, чтобы все преуспели. Группа всегда сортируется по какому-то подобию между собой. Так что здесь мы используем тот же критерий подобия.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не от мира сего

Особая роль рьяных эгоистов

Перевоспитание лидера

Не от мира сего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В групповой динамике мы сталкиваемся с людьми, которые нам кажутся такими нелепыми, не от мира сего. Они, как правило, очень активные и пытаются вылезти вперед…

Ответ: Есть люди, которые любят выступать. Они вдруг встают и полчаса несут какую-то ахинею. Им кажется, что они говорят по делу, к месту, что они выдают блестящие идеи. А все остальные сидят и, к сожалению, вынуждены их слушать. Причем они не ограничиваются одним или двумя выступлениями, а должны буквально на каждом уроке "фиксировать" себя перед остальными, иначе они не чувствуют, что участвуют вместе со всеми. Таких людей надо выделять отдельно, удалять из этой группы. Группа не должна страдать из-за отдельной личности. Ни в коем случае! Мы должны делать так, чтобы группа была гомогенной во всем.

Реплика: Мы должны собрать таких людей в одну группу?

Ответ: Да, пусть там выступают, устраивают дискуссии, делают что угодно, но по заданной теме.

Именно в дискуссиях между собой, когда один говорит, а другой перебивает, т.е. в своем ключе, они будут продвигаться вперед, точно так же, как остальные группы двигаются каждая в своем ключе.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В эгоистическом нокауте

Борьба за лидерство?

Перевоспитание лидера

Щупальца связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии различают такие регуляторы поведения, как стыд, чувство вины, страх и т.д. Они есть у каждого человека и завязаны на этике. Сами по себе эти регуляторы – нейтральны. Но как их правильно использовать? Сможем ли мы научить людей правильно использовать, допустим, стыд, вину или страх?

Ответ: Во-первых, мы должны добиться объективного отношения людей к этим качествам, т.к. они произвольно заложены в нас природой.

Как научиться их применять? – Этому мы должны обучить.

В первую очередь, мы должны приподняться над этим. Я – человек. Это все – во мне. Ничто человеческое мне не чуждо. Я понимаю, пытаюсь понять все мои отрицательные и положительные качества. Они не мои, а заложены во мне природой. И то же самое во всех остальных.

Значит, мы должны добиться полной гармонии между собой с применением абсолютно всех наших свойств! Вот и все.

Постепенно мы будем "вытаскивать" из себя все новые и новые свойства, страхи, тревоги, собственные обвинения. И все это мы должны будем как-то комфортно приспосабливать к нашему общему товариществу так, что у меня внутри не останется ни одного из этих качеств - они все постепенно выйдут наружу.

Как младенец, лежащий на руках у матери. Он стесняется чего-то? Ничего! У него нет такого понятия. Он весь голенький и весь при ней.

Когда есть полное понимание, любовь, взаимность, необходимость друг в друге, то нет никаких табу. Наоборот, чем больше их раскрываешь, тем больше даешь возможность уцепиться друг за друга, словно щупальцами, и соединиться вместе. 

Поэтому все наши отрицательные эгоистические свойства, которыми мы ранее хотели уцепиться друг за друга, чтобы урвать себе, в данном случае начинают проявляться как правильная и добрая сцепка между нами – поэтому здесь мы не видим ничего плохого, что создано в нас природой. Без этих отрицательных качеств мы не смогли бы соединиться друг с другом. Именно преобразуя их применение из отрицательного в положительное, у нас появляется возможность контактировать, быть связанными.

Это – как шестеренки в колесиках. Если бы колесики были круглые, они бы просто проскальзывали, а зубчики или щупальца помогают нам связаться.

Как сказано об эгоизме в Библии: "Даю Я помощь против тебя". Именно эта обратная помощь и помогает нам. То есть зубчики – это и есть наши эгоистические свойства.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь очки интегрального видения

Гармония с самим собой

Приподняться над своим эгоизмом

Что такое болезнь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в начале ХХ века невротические симптомы проявлялись в виде сексуальных отклонений, то сейчас – в виде ипохондрии, то есть страха заболеваний. Как можно правильно работать со страхом, что я заболею? Как к этому отнестись?

Ответ: Надо расшифровать, что такое болезнь.

Болезнь – это нарушение гармонии организма. Когда системы работают не в гармонии между собой, то начинают проявляться всевозможные проблемы. Это болезнь.

Если мы добиваемся гармонии, то она водворяется и царствует на всех уровнях, в том числе и на физиологическом.

Именно таким образом мы можем излечивать себя от серьезных хронических, и даже неизлечимых заболеваний.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залог здоровья человека, семьи, общества

Будем здоровы, господа!

Что избавит от болезней?

Как понять друг друга? (клип)

Наши животные предрассудки…

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Journal of Personality and Social Psychology): Делить мир на "хороших-своих" и "плохих-чужих" укоренено в человеческой природе, является источником многих конфликтов.

Обезьяны о чужих представителях своего вида судят с той же степенью предубеждения, что и люди – о "понаехавших". Популяции обезьян образуют внутри себя различные социальные сообщества. После миграции обезьяны были более чувствительны к информации "свой" или "чужой", чем коренное население группы. Обезьяны, как и люди, склонны к спонтанно положительной оценке членов своих социальных групп и спонтанно отрицательной – "чужаков" - т.е. склонны к предрассудкам.

Похоже, что природа предрассудков старее истории цивилизации и культуры и поэтому избавиться от предвзятого мышления, апеллируя к культуре человека, невозможно! Реальная причина нетерпимости лежит вне проблем культурных (национальных, религиозных, политических и пр.) различий, а намного глубже: предрассудки – наш общий с животными поведенческий, инстинктивный стереотип, а не следствие культурной эволюции.

Реплика: Эти выводы указывают еще раз на то, что никакая вообще проблема общества не может быть решена на нашем уровне, а только в подъеме на следующий уровень нашего развития, что возможно только интегральным воспитанием, потому что оно вызывает высшую энергию развития (свет, О"М) с нашего будущего уровня "человек" на наш сегодняшний уровень "животный".

Только подъем на следующий уровень нашего развития, избавит нас от всех животных предрассудков, а все прочие попытки достичь согласия, понимания, равенства – бесполезны, и лучше трезво смотреть на себя, товарищи.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие за пределами теории Дарвина

Норвежский урок

Изоляционизм усугубит кризис

Страница 321 из 398« Первая...319320321322323...Последняя »