Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Возрастные группы (клип)

Мыслить, а не знать!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Ученые из Австралии: ученики в Европе и США отстают от одногодок из некоторых азиатских регионов на три года. Исследователи объясняют успех азиатских школ жесткими требованиями к ученикам, практическими занятиями и высокими педагогическими стандартами. Среди лучших мировых систем школьного образования четыре азиатских: гонконгская, южнокорейская, шанхайская и сингапурская.

В то же время, показатели успеваемости не зависят от давления родителей и количества денег, затраченных на образование детей.

Реплика: Образование неотделимо от воспитания, и если воспитания нет, то, соответственно, и образование хорошим не будет. Образование означает обучение навыкам мыслить, а не знать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование должно стать качественным

Образование в мировом сообществе

Основа образования взрослых

Особая роль рьяных эгоистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди отличаются друг от друга по свойствам. Есть тип людей, у которых особая роль. Они – носители методики интегрального воспитания и образования, и должны научить, передать, рассказать об этом всему человечеству.

Ответ: Верно, есть люди с особой чувствительностью, восприимчивостью именно к интегральной методике.

В мире примерно от 6 до 10% людей тянутся к интегральному взаимодействию. Они и составляют массы различных альтруистических организаций, борцов за всевозможные свободы. Это не революционеры, а борцы за окружающую среду, охрану животного мира и т.д. В это число входят добровольцы, которые помогают другим: бедным, голодным и т.п. Но это люди, которые просто тянутся к такому общению, к такой интеграции. У них, как правило, невысокий, неглубокий уровень понимания интегральной системы – они такие от природы.

А есть люди, которые от природы самые настоящие, я бы даже сказал, рьяные эгоисты. Как мы видим из наших исследований, они не входят в 6-10% природных альтруистов. Это самые обычные эгоисты, в которых просто раскрывается понимание необходимости интеграции, исходя из желания понять смысл мира, существования, закон природы, ее замысел. Они хотят знать, к чему ведет нас эволюция, почему она такая обязывающая и т.д.

Это люди со складом ученых, исследователей, которые желают проникнуть в саму суть эволюционного процесса. Они и составляют головной отряд тех, кто ведет человечество к цели. Они альтруисты не от природы, а в силу своих исследований и осознания необходимости этого процесса.

Мы пытаемся разыскать таких людей в разных уголках мира с помощью  целенаправленной системы распространения.

И они к нам приходят. В настоящий момент это около двух миллионов человек из разных стран мира, которые находятся с нами в связи, независимо от их происхождения, религии, национальности и уклада жизни

Их объединяет общее устремление к правильной реализации движения человека к цели, к тому, чтобы достичь ее, переориентировать человечество от движения путем страданий к движению путем осознания, то есть намеренного, осознанного объединения. 

С такими людьми мы пытаемся найти связь и организовать их.

Реплика: Такие люди могут участвовать в построении системы интегрального воспитания?

Ответ: Обязательно! Именно они! Мы их готовим.

У нас есть "Курс руководителей интегрального образования и воспитания", где мы проводим определенные занятия, включая работу с людьми, обучение групповым играм, активным мероприятиям, а так же, в основном, анализу, когда люди собираются и обсуждают себя, общество, все проблемы, которые могут возникнуть между ними.

Мы специально "вызываем" особые проблемы в таких группах. Затем они делятся на разные подгруппы: защитников, нападающих, осуждающих, судей, присяжных и прочих, и обсуждают эти проблемы. Это очень серьезные обсуждения.

Мы особо не привлекаем к этому психологов, т.к. хотим, чтобы люди внутренне развились независимо от огромного психологического аппарата и всей массы накопленной информации, чтобы они смотрели на это с точки зрения интегральной цели. А у психологов каждый занимается своим разделом

У нас на эту тему есть масса материалов, и есть над чем работать.

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба за лидерство?

Перевоспитание лидера

Группа – инверсный усилитель

Группа – инверсный усилитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обычной системе образования человеку более или менее понятно, куда прикладывать усилия. Допустим, в школе ученик внимательно слушает урок, записывает, делает домашнее задание, прикладывает много волевых интеллектуальных усилий, отказывает себе в отдыхе. То же самое, когда человек взрослеет, – вместо того чтобы развлекаться он работает. Эти усилия понятны. В чем заключаются интегральные усилия над эгоизмом? Есть ли там место волевым усилиям?

Ответ: В принципе, их не должно быть. Если человек правильно строит себя относительно группы, окружающей среды и делает так, чтобы она положительно влияла на него, а он на нее, то именно это взаимодействие работает так, что человек желательно, незаметно для себя меняется. Он практически прикладывает очень мало волевых усилий, чтобы вызвать на себя положительное влияние группы.

Ведь если я прикладываю в группе маленькое волевое усилие, и группа, собранная определенным образом, правильно реагирует, то эта правильная сборка группы организует и образует собой такую силу, которая влияет на меня. На мой маленький запрос она дает такую реакцию, что она мгновенно и правильно меняет меня так, что, сделав небольшое усилие, подав в группу маленький запрос на какое-то изменение, я получаю тысячекратное увеличение моего побуждения и меняюсь. То есть группа – это своеобразный  инверсный усилитель, который приходит  на меня с такой обратной связью, заставляющей меня меняться.

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевоспитание лидера

Особая роль рьяных эгоистов

Борьба за лидерство?

Борьба за лидерство?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда неисправленные эгоисты собираются в группу, то среди них находятся люди, которые начинают доминировать, занимают лидерские позиции, начинают присваивать себе интеллектуальные, эмоциональные и другие ресурсы группы, перераспределять их. Как работать в интегральном обществе с таким явлением, как лидеры?

Ответ: Значит, это сообщество - не группа!

Мы сразу же ставим ряд условий, согласно которым можно назвать сообщество группой независимо от того, какое оно: маленькое или большое. Это может быть 10 человек, 20, 30, а может быть и миллион.

Группа – это такое сообщество, в котором никто не выделяется. Каждый должен так сынтегрировать себя с группой, чтобы стать абсолютно цельным с ней, и его взаимодействие с группой заключается в том, что он входит в нее и заполняет именно то, что ему кажется необходимым для гармонии.

Таким образом, каждый ищет: "Что же я могу сделать, чтобы группа была гармоничной, гомогенной, чтобы между всеми существовали равные взаимоотношения? А если я вижу возможные перекосы, то могу их выровнять, загладить своим отношением, своим участием так, чтобы не было никаких различий - никто не больше и не меньше других, чтобы было  только это объединение, достигающее такого единства, в котором мы ощущаем появление нечто нового".

Такое объединение и является нечто новым, которое рождается из индивидуальностей. И оно имеет право на существование.

Мы поддерживаем это существование. Мы его лелеем. Оно – как наш общий ребенок. Мы думаем о нем так, что оно вдруг начинает как бы "отрываться" от каждого из  нас и существовать вне нас. Такое объединение в итоге настолько втягивает нас, что каждый теряет собственную эгоистическую индивидуальность, и приобретает в этом единении интегральную индивидуальность. Без меня этого интеграла не существует, и мое участие именно в том, чтобы сделать из него одно целое.

При этом каждый получает влияние от общей массы, которая его поддерживает и обязывает, как если бы мы находились в одной лодке, – и здесь приложение небольших усилий приводит действительно к огромному результату. 

Реплика: А что делать с теми, кто обладает стремлением к власти, лидерскими качествами?

Ответ: В этом и проявляется стремление к власти, к лидерским качествам –  только в стремлении к власти над собой!

Реплика: Как переключить на это людей, стремящихся властвовать в группе, ведь они же буквально бьются до смерти?

Ответ: Обсуждением. Снимите свою группу на видео, потом покажите на экране и задайте установку: как привести сейчас всех к интегральному, абсолютному,  гармоничному взаимодействию?

Давайте обсудим: кого и как надо переставить, кого поднять, кого убрать, кого с кем сблизить, как создать абсолютно интегральный механизм, чтобы мы, как шестеренки, замкнулись между собой, и все вращались в унисон – никто не меньше, и не больше? В этом направлении каждый и должен приложить свои усилия.

Реплика: То есть это цель?

Ответ: Вы говорили, что каждый идет на работу, вкладывает какие-то усилия для того, чтобы добиться чего-то, а мы добиваемся этого!

Здесь мы раскрываем свою собственную эгоистическую природу, и тут уже никто не может сказать, что мы не эгоисты, – каждый раскрывает огромные внутренние эгоистические сопротивления. И у каждого есть эта область работы.

В этом мы должны помогать друг другу и понимать людей, которые выскакивают вперед: что-то с ними происходит, чего-то они не понимают, у одного – такое настроение, а у другого – другое. Мы находимся в постоянном сглаживании, в интеграции между собой, не принижая и не подавляя никого (только человек сам себя).

Мы никому ничего не указываем! Мы только внешне обсуждаем, и каждый относится абсолютно объективно к остальным: есть этот объект и тот объект. Каждый не стыдится ни своих отрицательных, ни положительных качеств, понимая, что они даны от природы. А не  от природы – то, что мы должны во взаимной помощи привести себя к этому интегралу.

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевоспитание лидера

Особая роль рьяных эгоистов

Группа – инверсный усилитель

Перевоспитание лидера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правило, лидеры очень агрессивны по отношению к другим людям. Они точечно бьют в больные места, а когда получают обратную связь, обижаются и тут же уходят. И так – каждый раз.

Ответ: Если эти люди еще не слышат о необходимости интеграции с остальными и поэтому продолжают так себя вести, надо им дать какой-то "отстойник". То есть они могут в течение многих месяцев слушать, записывать, конспектировать, составлять графики, таблицы. Они рассуждают и обсуждают все чисто технически.

Из своих исследований они могут сделать докторскую диссертацию, но внутрь себя "вогнать" все это пока не могут, не могут применить это на практике. Они должны быть пока где-то сбоку от практической группы, которая уже может начинать реализовывать эту методику, систему интегрирования. А им нужно дать возможность работать над материалом, что мы обычно и делаем.

В каждой группе есть такие люди – с этим надо согласиться. Они созданы такими природой. Обычно я поручаю им работу над материалом.

И они работают над ним много месяцев. Они копаются, выдумывают, сопоставляют, ищут интересные отрывки по примерам, по каким-то сценкам, делают систематизацию – в общем, выполняют любую работу, связанную с материалом. Они занимаются подготовкой отчетов, потому что при этом мы выходим в мир, изучая какие-то объекты вне нас: предприятия, всевозможные общественные движения.

Работая над этим материалом, они вынуждены писать о связи между всеми внешними случаями, которые они наблюдают, или теми случаями, которые они наблюдают в группе. Мы даем им на просмотр видеозапись группы, когда она обсуждает свои пока еще нереализованные интегральные связи, когда видны все помехи, перекосы, разногласия между людьми. Они это все обрабатывают, обсуждают, делают выводы и т.д. Такая работа с материалом их постепенно изменяет.

Как правило, это люди, с огромным эгоизмом, с повышенным чувством стыда (мы понимаем, что эгоизм и стыд – это одно и то же), с повышенным требованием к другим, не умеющие видеть себя со стороны. В общем-то, это очень сильные люди, но практически с полным отсутствием объективного взгляда на себя со стороны. В них просто отсутствует эта часть от природы. Но она должна постепенно в них  сформироваться именно под воздействием этого материала. 

Они работают с материалом, изучают, систематизируют, затем приносят его нам, и преподаватель-воспитатель проверяет это. Из этих людей – обычно их собирается достаточное количество – мы формируем отдельную группу и начинаем с ними работать: показываем им однотипный материал, по которому они проводят работу, а потом переходим к обсуждению.

И тут проявляются всевозможные нюансы, когда они сами начинают понимать, чего же им не хватает, чтобы быть внутри группы, приблизиться к ней, быть не просто независимыми судьями, когда они считают себя выше других (они сразу же ставят себя на уровень воспитателей!). Они постепенно приходят к осознанию того, что они хуже, ниже всех тех, кто находится  в группе, потому что эти люди уже начинают ощущать потребность в интеграции, начинают видеть, угадывать разницу между собой, а они – нет. Они могут видеть со стороны только других, но не себя. Это – работа.

Но, опять-таки, если в группе есть такие люди, – обычно их немного, – то это могут быть будущие лидеры, потому что с той огромной эгоистической подпиткой, которая в них есть, они могут идти далеко.

Но путь их долог. Они не сразу входят в интегральное взаимодействие. Иногда уходят годы на то, чтобы они начали ощущать необходимость в группе, необходимость подставить себя под ее воздействие, ведь иначе они не обретут свою новую интегральную жизнь на следующем уровне "Человек", а будут всего лишь механизмом, который наблюдает со стороны, но сам не меняется. А ведь вся методика заключается в изменении самого человека. И это в них  постепенно возникает.

Но и относительно них запрещено какое бы ни было насилие. Осознание собственной природы должно пройти через человека и произойти в нем самом лично, без понукания, только лишь под влиянием, под воздействием этих "намеков", когда вы даете ему материал, и материал над ним работает.

Таких людей мы выделяем, мы их поощряем: мол, вот вы какие особенные.

Группу все-таки надо строить более-менее однородную, а их мы должны выделить в отдельную систему, чтобы они не мешали остальным.

Можно сделать их своими помощниками, но остерегаться, чтобы гордость, которая сразу же в них заговорит, не слишком задерживала их развитие. Мы должны просто во многом молчать  и ждать, пока они начнут меняться.

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особая роль рьяных эгоистов

Борьба за лидерство?

Группа – инверсный усилитель

Семейные отношения (клип)

Мы с тобой одной крови

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорили, что при формировании групп интегрального обучения надо уделить внимание предварительному тестированию и беседам, чтобы подобрать в большие группы людей с похожими свойствами: возраст, пол. О каких свойствах еще идет речь?

Ответ: Я не думаю, что воспитание, ментальность, возрастной или образовательный ценз имеют большое значение.

Что интересно, в группах интегрального обучения это все стирается. Поэтому когда мы говорим об объединении выше всех наших свойств в одно общее свойство отдачи, любви, взаимного поручительства и т.д., то здесь у всех к нему анти установка. Так что, особого значения не имеет, кто из нас более, кто менее образован. Ментальность тоже не имеет значения – это чисто внешнее проявление, которое здесь тоже не наблюдается.

Скажу только одно. Когда мы занимаемся с группами со всего мира, соединяясь и изучая в течение многих лет общую методику, то наблюдаем такое объединение, в котором нет никакой разницы между теми людьми, с которыми я физически нахожусь вместе в одном классе, группе, и  людьми, которых я вижу раз в год.

Кстати, каждый год я проезжаю по нашим основным группам в России, Америке, Южной Америке, Европе, и не вижу между ними разницы, потому что мы обучаемся по единой методике, и все группы в принципе  развиваются параллельно. А когда мы устраиваем конгрессы, на которые приезжают наши товарищи со всех континентов, и в одном месте собирается 5-8 тысяч человек, то пропадает ощущение различий. Конечно, нам пока мешает языковой барьер, поскольку это Вавилон, который до сих пор еще не исправлен, но он уже близок к исправлению. Вот тогда, действительно,  возникнет состояние абсолютной гомогенности.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совмещение усилий

Специфика формирования групп

Как понять японца?

Применение найдется всем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Помимо интегрального обучения, будут ли люди, потерявшие работу, проходить переквалификацию и приобретать новую профессию?

Ответ: Курсы интегрального обучения - это место для приобретения профессии воспитателя и преподавателя, инструктора. В зависимости от способностей человека здесь существует несколько возможностей.

Есть люди, которые работают на площадке, в группе, как ведущие дискуссии, игры.

Есть люди, которые преподают, причем разные предметы. Этому всему можно обучиться, поскольку к интегральному образованию мы добавляем небольшую часть знаний из науки, техники, культуры, психологии. В общем, человек довольно быстро становится специалистом.

Где-то в течение полутора, максимум двух лет, можно подготовить первоклассного преподавателя. Для подготовки воспитателей необходимо еще меньше времени, а для подготовки помощников различных инструкторов – еще меньше. Все зависит от человека.

Причем работа найдется для самых разных людей с различными склонностями.

Поэтому, в первую очередь мы заботимся, чтобы из наших учеников вышли преподаватели, воспитатели, инструктора - женские, мужские, для детей, для пожилого возраста, и так далее, говорящие, естественно,  на разных языках, поскольку мы пока еще разобщены языками и тут ничего не сделаешь.

Существует огромное поле деятельности, и эти люди очень востребованы. Если бы сегодня их было в десятки раз больше, мы всем нашли бы применение.

В любом случае эти люди приходят к нам из числа безработных. Когда они находят для себя новое применение, и при этом их устраивает нормальное, комфортное, но обычное существование, то ты просто наполняешь их жизнь смыслом, и при этом оздоровляешь общество.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чувства, уравновешенные знанием

Равенство в группе?

Возраст обучению – не помеха

Поощрение, дающее прилив сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорили о том, что очень важно вводить интегральные знаки отличия, награды…

Ответ: Нам необходимо принимать во внимание всевозможные поощрения, но не материальные, а условные, то есть знаки отличия, поощрения, грамоты, дипломы – все, что дает человеку желательность дальнейшего возвышения, достижения цели. При этом он отмечает какую-то стадию, которую прошел.

В интегральном движении все-таки очень трудно определить себя относительно других, потому что в человеке все время происходит внутренняя работа по самоисправлению, по самовключению в единый организм.

Если общество тебя поощряет – это, конечно,  очень хорошо. А когда оно поощряет тебя через супруга, через детей, тогда человек ощущает огромные силы оттого, что его начинают уважать  и ценить его домашние, его близкие люди.

Реплика: Когда вы говорите о "нематериальных" поощрениях, что вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду не материальное вознаграждение, не деньги, а знаки отличия. В этом отношении здесь другого быть не может. Допустим, инструктор, хорошо окончивший курс, получает значок и дополнительно определенную степень, возможно даже погоны или что-то еще.

Реплика: Вы сказали "погоны" и я вспомнил армию. Сколько усилий люди вкладывают ради каких-то полосок, которые ничего не дают. Мы можем вводить такие же?

Ответ: Да, обязательно. Любые поощрения. Главное – цель. Если человек будет больше стремиться к цели, пусть пока даже ради полоски, то достигнув цели, он не обратит на нее внимания, потому что для него будет важна сама цель. Но сейчас мы поощряем его как маленького ребенка – нам важно, чтобы он достиг цели. 

Реплика: Это может быть и доска почета как при советской власти?

Ответ: Конечно. Кстати, у советской власти был очень правильный настрой, только неправильная реализация, и поэтому все провалилось. Если бы все было построено на воспитании, причем настоящем, истинном, а не на подавлении, когда людей насильно заставляли объединяться, загоняли в колхозы и т.д., - тогда, возможно, все бы увенчалось успехом еще в то время. В наше время это уже необходимость, а в то время это была просто возможность.

Реплика: Значит, все это было основано все-таки не на пустом месте?

Ответ: Нет, ни в коем случае. У людей была какая-то цель. Во-первых, в чем-то было относительное равенство. Была какая-то общая культура, какие-то лживые, но все-таки идеалы. Люди воспитывались совсем по-другому. Несмотря на все искажения и уродство, с которым это все навязывалось людям, сама теория была в принципе интегральная, верная.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что определяет устав группы?

Свечение из будущего

Единая команда

Зачем мне интегральное воспитание? (клип)

Наше криминальное будущее

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А. Клычков, депутат): Социологи и полицейские бьют тревогу: в Москве растет "негативная тенденция повышения криминальной активности детей младших возрастов: растет доля подростковой преступности; увеличивается численность преступных групп, в которых вместе с взрослыми участвуют подростки; растет количество антиобщественных молодежных объединений, вовлекающих молодежь в фашистские, экстремистские группировки, агрессивно настроенные сектантские движения.

Растет наркомания среди несовершеннолетних". Одной из основных причин роста противоправных действий со стороны подростков является незанятость учебой, трудом и организованными формами досуга, отсутствие целостной концепции воспитательной работы.

Реплика: Только воспитание под влиянием положительных примеров взрослых является средством исправления создавшегося положения. В криминальной среде невозможно вырастить ничего, кроме подобного ей и еще более худшего.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль глобальной преступности в глобальном кризисе

Россия: путь к процветанию или нацизм?

Дети – и свобода воли

Что определяет устав группы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В любой организации должны оговариваться определенные модели поведения: что запрещено, что разрешено. В некоторых организациях это называется "устав". Из чего должен состоять устав в группах интегрального обучения? В чем его суть?

Ответ: В первую очередь, для нас является обязывающей картина нашего будущего состояния – к этому мы стремимся.

Эта картина должна быть разрекламирована всей группе и каждому из нас на таком уровне, с такой силой, чтобы у каждого действительно появились желание и силы ее достичь. Мы должны постоянно думать о возвышении этой цели, чтобы она была во много раз выше всего того, что может появиться в нас – каких-то других эгоистических целей и направлений.

Человек должен получать постоянную поддержку от группы в семье – это необходимо. Если в семье кто-то против его обучения, - это огромные проблемы. И мы видим, что зачастую ему это не удается, потому что влияние семьи все-таки огромно.

В наше время мы понимаем, что человек, в сущности, одинок. Так специально устроено природой, чтобы облегчить ему путь интеграции. Он не подчиняется какому-то семейству, клану, деревне, устою, а все мы как бы "подвешены" и поэтому нам легче все это осуществить.

Значит, надо позаботиться, чтобы группа сопровождала человека в течение всех часов его жизни, кроме его физического нахождения в ней. Сегодня это достигается очень просто с помощью средств информации, средств связи.

Кроме того, у каждого есть mp3-плеер: записываются уроки, дискуссии, песни, какие-то сценки. Он приходит домой. В его компьютере есть та же и еще дополнительная информация, которую проходили на занятиях, на собрании группы. Он должен ее проработать, постоянно быть в контакте с ней. Нам нужно создавать фильмы, клипы и т.д.

Все это – огромная масса информации, которая должна проходить через него, и постепенно промывать, что называется, мозги (иначе никак не назовешь), и он добровольно соглашается на это. И мы сами не скрываем, чем мы занимаемся: мы даем ему новую установку вместо старой.

Если говорить об уставе, то всё, что на пользу обществу, является самым важным, но первично то, что необходимо для существования каждого из нас. То есть накорми "скотину", а потом делай с собой что хочешь. 

Базовые данные, определяющие нашу жизнь, – это пища, кров, семья, секс. Затем идут общественные желания – богатство, слава, власть, знания, которые являются уже эгоистической надстройкой над необходимым для существования. И их мы должны переносить в новую область:

Богатство – это наполнение, которое ты получаешь в группе;

Слава, власть – это всеобщее одобрение, которое ты получаешь от группы за то, что ты в ней находишься. Ты ощущаешь себя необходимым элементом всей интегральной системы, от которого она зависит;

Знания – это естественно знание всей природы, всего процесса, который мы проходим.

Так что, в уставе должно быть четко определено понимание такой раскладки внутренних ценностей человека, необходимой для его существования как животного и общественного элемента.

Мы заботимся в первую очередь о том, чтобы человек не боялся за свое материальное существование. Оно должно быть ему гарантированно на разумном уровне.

Реплика: Человек с первых же дней должен жить по законам устава или же это появляется через несколько месяцев, когда он созрел?

Ответ: Это появляется через некоторое время после того, как люди созревают и могут уже осознать необходимость такого формата существования.

Отношения в группе должны быть всегда доброжелательные, радостные. Ты обязан показывать другим, что тебе важна цель. Мы понимаем, что каждый из нас находится в падениях, в подъемах, во всевозможных состояниях, но мы обязаны, вместе с тем, вносить в группу только положительные воздействия. А отрицательные сами уйдут от нас под влиянием того положительного потенциала, который мы накапливаем в группе вплоть до достижения состояния "возлюби ближнего как себя".

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем над своим "животным"

Добро пожаловать в группу для новичков

Единая команда

Подъем над своим "животным"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие действия недопустимы в группе интегрального обучения, и она не потерпит, чтобы кто-то их совершал? В психотерапевтической группе, например, запрещено физическое насилие. Есть ли какие-то жесткие ограничения в группе интегрального воспитания?

Ответ: Я не встречал такого, но думаю, что нет. Я предполагаю, что возможны отрицательные выбросы энергии, но в каком-то, вероятно,  помутненном состоянии.

Думаю, что это все простят, и даже пострадавший простит, если данное поведение приводит к осознанию зла и к дальнейшему исправлению… – и такое бывает между людьми.

Мы начинаем с очень низкого уровня, с такого эгоизма, с таких привычек и установок, которые получили от нашего прошлого общества, а все, что в нем есть, все равно подлежит исправлению, ничего тут не сделаешь.

Это не повод для того, чтобы удалять человека из группы. Я думаю, что группа поймет, если есть какая-то объективная причина: бывает снова срыв в наркотики, в алкоголизм, во всякие другие вещи. Единственное - мы пытаемся сделать, чтобы в группе были равные отношения.

То есть должно быть как можно меньше "животных" отношений, потому что группу мы, в первую очередь, хотим возвысить духовно. Как можно меньше сексуальных отношений, тем более, случайных. Если люди находят друг друга, нравятся друг другу, и действительно собираются соединиться, то – да. Но это тоже вносит определенный диссонанс.

Поначалу я бы вообще организовывал общие мужские и женские группы, а потом на некоторое время их разделял, потому что методика объединения между мужчинами и между женщинами все-таки разная. И затем, когда они могут приподняться над собой, они уже не замечают пол друг друга, а видят нечто общее.

Это очень не простой уровень. Представляете, человек должен подняться над своей естественной природой, над природными инстинктами, над сексуальными порывами – над всем самым основополагающим в нем.

Но после того как он приподнимается, эти грани практически могут стираться. Я говорю "могут", поскольку такого еще в целом не наблюдал. Думаю, что, в конечном итоге, это может быть опять смешанная группа, идущая вперед.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что определяет устав группы?

Добро пожаловать в группу для новичков

Совместное или раздельное обучение?

Добро пожаловать в группу для новичков

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Группы бывают закрытого и открытого типа. Закрытые группы – это те, куда вход новых членов запрещен, и соответственно группа противится, когда кто-то хочет покинуть ее. В открытых группах вход и выход из нее абсолютно свободен. Какие элементы носит программа интегрального обучения: закрытый, открытый или смешанный вариант?

Ответ: В этом случае у нас существует очень интересная практика.

Группы постоянные. Но когда они идут параллельно, то могут смешиваться и между ними абсолютно не чувствуется разницы. Когда мы устраиваем общие мероприятия, наши группы соединяются между собой, говорят об одном и том же, думают так же, и между ними нет совершенно никакой разницы, все понимают друг друга.

Каждая группа продвигается самостоятельно, не смешиваясь с остальными, но время от времени объединяется с другими на наших конгрессах, на всевозможных крупных мероприятиях.

Вход в группу для новеньких практически закрыт. Это вносит очень сильный дисбаланс. Группа должна двигаться сама, в ней должно быть все гармонично, а если приходят новенькие, то из них организовывается новая группа.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что определяет устав группы?

Подъем над своим "животным"

Равенство в группе?

Страница 323 из 398« Первая...321322323324325...Последняя »