Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Почему природа любит только детей?

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы поговорим о законах природы, внутри которой мы существуем.

Мы раскрываем, что в окружающем мире существуют законы, которые оказывают влияние на нашу жизнь. Поэтому, как разумные, умные люди, мы можем проверить, увидеть и изучить, от чего нам плохо, от чего хорошо, как сделать свою жизнь лучше, обеспечить себе надежное будущее.

В отличие от животного, человек обладает разумом, с помощью которого может себя развивать. Животные живут согласно своим инстинктами, получая изнутри приказы вести себя так, или иначе, в соответствии с их природой. Но у человека есть определенная свобода действий – в том, что находится над животным уровнем.

Эта свобода действий иногда приводит человека к неприятным ситуациям. Он может навредить сам себе, - ведь животные не употребляют наркотики, алкоголь, они не причиняют намеренный вред друг другу. Если они и поедают друг друга, то только из-за голода, ради своего существования, а не просто ради своего эгоизма, злого начала, заставляющего нас причинять вред другим и получать от этого удовольствие, упиваться своей властью над другими и этим услаждать свою душу.

Иными словами, у человека есть некий излишек желания, которым не руководят абсолютные законы природы. Этот излишек дан ему в свободное использование – поступать с ним так, как ему хочется. То есть он не ограничивается заботой о своем пропитании, продолжении рода, крыше над головой, а желает еще и познать мир, путешествовать, развивать науку, культуру, образование – получать все наслаждения от жизни.

Нам казалось, что это желание подталкивало нас к хорошему и доброму развитию, но почему-то все выходит наоборот: что мы намного хуже животных. Иногда человек завидует кошке или собаке, живущей рядом с ним – такая у них спокойная, хорошая жизнь. У животного есть все, что ему требуется, а человек – несчастен, страдает. 

Он все время находится в напряжении, соревнуется с другими, грызет себя, сравнивая себя с остальными, завидует им и ненавидит. Им владеют алчность, сладострастие, жажда почета и славы. На примере всей своей истории мы видим, что не умеем правильно пользоваться этими наклонностями. Вместо того чтобы жить счастливой и благополучной жизнью, мы ощущаем себя несчастными...

Если посмотреть на жизнь отдельного человека, то мы увидим, как заботливо относится к ней природа вначале, когда эта жизнь возникает из капли семени и начинает развиваться.  Природа подготавливает зародышу безопасное место внутри матери, развивает его с помощью ее тела, и сохраняет внутри околоплодных вод. Завершив там, в сохранности, свое развитие, человек рождается и, появляясь в этом мире, окружен любовью и заботой отца и матери, - ведь новорожденный пока еще совершенно ни к чему не приспособлен.

Точно так же: с пониманием, по-доброму, к ребенку относятся и окружающие, пока он не вырастет. И так было из поколения в поколение, во все времена, и продолжается до сих пор. Пока человек не "встанет на ноги" (скажем, до возраста 20 лет, с которого он уже становится приспособлен к жизни), он получает поддержку от своих близких и даже от не родных ему людей.

Они всегда относятся к нему с пониманием, что он должен развиваться и нужно дать ему эту возможность, обеспечить необходимым. А спрашивать с него пока нечего, он все еще не повзрослел. Такое отношение к новому поколению заложено в нас природой и существует в нас на уровне инстинктов.

Но затем, когда человек вступает во взрослую жизнь, с 20 лет и далее, с него сейчас же начинают больше требовать – и родственники, и окружение. Даже государственные законы относятся к нему по-другому. Один и тот же проступок, совершенный в возрасте 10 или 20 лет, разумеется, попадает под действие разных законов, и наказывается по-разному. В 10 лет ему объясняют, что так поступать не стоит и это не хорошо, а в 20 лет он уже получает полное наказание, как любой взрослый человек в обществе.

Происходит некий переворот в отношении окружения и природы к человеку. Пока мы растем, природа и окружающие относятся к нам хорошо, по-доброму, а когда вырастаем и начинаем взрослую жизнь, их отношение будто бы портится. А мне все еще хочется оставаться маленьким ребенком, и не чувствовать, что у меня есть обязанности.

Я жду, что мне все простят, как это было раньше, и будут уже заранее хорошо ко мне относиться - но этого уже не происходит. Наоборот! С меня уже начинают требовать: "Ну, какие результаты мы от тебя видим? Почему не выполнил? Не сделал – ничего не получишь". Исчезло то милосердие, к которому я привык за 20 лет своего детства и взросления.

Этот переворот, происходящий с нами из-за нашей природы, является радикальным. Подобное происходит и в животном мире. Там тоже родители охраняют своих детенышей, пока они не встанут на ноги, не узнают окружающий мир. А потом, через несколько месяцев, год, или даже два, - в зависимости от вида животного, они уже должны сами добывать себе пищу, создавать семью, стаю. Но, в сравнении с человеческим обществом, для них это не настолько резкий перелом.

Казалось бы, все должно быть наоборот! Ведь мы – умные, знающие, понимающие люди, использующие свой разум для того, чтобы изменить мир, сделать его комфортнее и лучше,  - так почему же мы не делаем его таким для взрослого человека? Пускай и после того, как ему исполнится 20 лет, он окажется в приятном окружении, где ему хорошо, где все прекрасно относятся друг к другу. Пусть так бы и продолжалось.

Но мы видим, что природа, которая толкала нас к развитию согласно своей программе эволюции, сочла нужным сделать так, чтобы мы страдали, и именно под воздействием всевозможных давлений, наказаний, прожив тяжелую, полную страданий жизнь, стали другими. Очевидно, мы можем чему-то научиться у природы, и понять, чего она от нас хочет.

Из 9-й беседы о новой жизни, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не завидовать своему коту

Братья - соперники

Лекарство для лечения интегральной близорукости

Братья - соперники

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны, мы видим, что если будем правильно и хорошо относиться к окружающим, и вместе построим красивое, совершенное общество, в котором человеку будет хорошо – то это было бы неплохо.

Ведь до рождения человек находился в материнском лоне, после рождения он тоже был в своего рода теплице, в окружении своей семьи, затем - в детском саду, в школе, - жизнь относительно оберегала его. Так почему же мы не можем создать такие взаимоотношения между нами, чтобы все и дальше продолжалось так же? Что нам портит возможность такого здорового, прекрасного продолжения? А было ли так когда-либо?

Если мы обратимся к истории самых древних поколений, то увидим, что они, действительно, жили таким образом: как один род, группа, одна деревня. Все заботились обо всех. Это можно назвать коммунизмом, или примитивной формой существования - но это то, что было раньше. Мужчины все вместе выходили добывать пропитание, женщины оставались с детьми, готовили еду, вместе заботились обо всех детях. Даже сегодня в разных уголках мира можно обнаружить такие формы жизненного уклада.

А что же произошло потом? Почему мы не росли в такой же форме, только в более широком объеме, развивая технику, технологии, культуру, воспитание, но при этом сохраняя такое же красивое окружение? Что плохого было в тех отношениях между нами, чтобы они испортились? Что изменилось?

В каждом из нас выросло его личное эго, и это отдалило нас друг от друга. Мы стали смотреть друг на друга не как на братьев, а как на соперников. Человеку захотелось властвовать над другими, купить их и сделать своими рабами или работниками, украсть и завладеть имуществом другого, - ведь людей уже перестало объединять ведение общего хозяйства. Иными словами, когда эго начало нас разделять, мы ушли от этой примитивной, коммунистической, первобытной формы существования. Именно эгоизм испортил наше положение.

Если бы эгоизм не рос, а развивался только разум, было бы хорошо! Но дело в том, что именно возрастающий эгоизм подталкивал нас к знаниям, научным открытиям, исследованию природных ресурсов – продвигал нас вперед. 

Само развивающееся эго, желание получить как можно больше – это хорошее желание, но только в том случае, если бы оно стремилось к новым достижениям не просто ради себя самого, а ради своего окружения. Вот если бы мы знали об этом и сразу смогли "взять себя в руки", не дав своему эгоизму разобщить нас - чтобы все его действия по взращиванию  наших желаний были только на благо окружения! Было ли такое возможно?

По своей истории мы видим, что нет. Ведь до сих пор, мы развивались таким образом, что эгоизм, растущий между нами, поднимался, словно гора ненависти и зависти, начинал требовать наслаждений, почета и огромной власти над всеми. И так мы дошли до сегодняшней жизни, когда переживаем большой кризис.

У нас есть все, но из-за плохого отношения друг к другу, мы не можем установить ни одного доброго закона и живем в состоянии дискомфорта, можно сказать плохой жизнью. У нас нет ни безопасности, ни здоровья. Своим непрекращающимся соперничеством мы разрушаем природу, экологию. Чем больше мы используем свое эго в плохую сторону, чисто инстинктивно, бесконтрольно - тем в большей мере ощущаем, что наша жизнь становится все хуже и хуже.

Выходит, что природа, которая нас развивает, выражает к нам свое отношение через свои законы, через окружение - с двух сторон. С одной стороны, она развивает в нас эгоизм, а с другой стороны, показывает, насколько эта растущая в нас злая сила, которая разделяет нас все больше и больше, и противопоставляет друг другу, - вызывает все зло в мире, а человек несет за это наказание.

Так что же здесь можно сделать? В моих руках, внутри меня, находятся сейчас две противоположные силы. С одной стороны, желание извлечь для себя выгоду за счет всех других, и в этом я ощущаю своего рода удовлетворение. С другой стороны, используя это свое желание, я не получаю удовлетворения, а привожу к тому, что разрушается общество, наука, воспитание, культура, моя личная жизнь, - все рушится под воздействием той самой силы развития. И опять-таки, возникает вопрос: способны ли мы по-другому использовать свое эго? И если – да, то, каким путем?

Из 9-й беседы о новой жизни, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для лечения интегральной близорукости

Чтобы не завидовать своему коту

Почему природа любит только детей?

Лекарство для лечения интегральной близорукости

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода - это одна сила, действующая во всей реальности. Относительно нас она действует как один закон: закон соединения, сотрудничества и любви, закон отдачи. Это видно из того, как приводятся в действие все ее части на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях. Поэтому существует понятие жизни, понятие развития, которое невозможно без постоянного добавления тепла, питания и всего необходимого для этого процесса.

Если мы ничего не создаем сами, то как можем найти в природе силу, которая обуздает наш эгоизм и даст возможность использовать его положительно? Это не значит, что мы хотим снизить уровень нашего эгоизма, ведь благодаря эгоистическим побуждениям мы развиваемся.

Например, технический прогресс высвободил человеку в сутки 8-10 часов времени. Это позволяет нам заниматься различными делами помимо заботы о пище, одежде, крове и здоровье. Мы чувствуем себя свободными в жизни и можем посвятить треть суток - свое якобы свободное время, - занятиям, которые принесут пользу всем.

Если эгоизм привел нас к высоким достижениям в технике, то его можно использовать и для других добрых дел. Как же его обуздать, т.е. направить от ненависти к ближнему на любовь к нему?

В сущности, мы оставляем нашу жизнь такой, как она есть, и продолжаем развиваться во всех сферах нашей деятельности: воспитании детей, культуре, искусстве, науке, освоении космоса. Это развитие будет положительным, если мы научимся управлять своим природным эгоизмом, используя его на благо общества, если воспитаем в человеке способность принимать во внимание не личную выгоду, как сейчас, а считаться с окружением.

Человек должен ощутить себя так, как чувствовали люди тысячу лет назад, живя одной большой семьей или общиной. Все были как братья, и каждый думал о других. Тогда это получалось естественно, потому что эгоизм был не развит. 

А как сегодня приучить человека, эгоизм которого достиг максимальной величины, думать обо всех, как о своей семье? Возможно ли это? Откуда в нас появятся такие разум и чувство, чтобы мы могли действовать инстинктивно? Ведь невозможно достичь такого отношения никакими самыми большими усилиями!

Хорошо бы изобрести такие таблетки, которые позволили бы видеть мир через интегральные очки: все - как один! Я не знал и не осознавал, что окружающие меня люди - все 7 миллиардов - мои части! Я не знал, что они буквально мои родственники, причем я чувствую их не так, как своих родственников сегодня: не пренебрегаю ими, не горжусь своим превосходством, а забочусь, как о себе или о своих маленьких детях, т.е. прежде себя.

Где же найти лекарство, с помощью которого исправятся отношения между нами и отношение каждого к обществу и всему человечеству? Тогда мы сможем продолжать развиваться и расцветать вопреки кризису, который как бы завел нас в тупик и останавливает во всех видах развития. Мы чувствуем себя заблудившимися в пустыне и не видим путей дальнейшего продвижения.

Нам следует подумать, где взять силу, способную обуздать нашу природу и использовать ее в полную силу, изменив лишь направление. Сейчас я действую ради себя, желая подчинить себе весь мир. Я думаю, что это якобы в мою пользу, однако в результате ничего не получается: я лишь страдаю, но инстинктивно продолжаю заниматься собой.

А если я изменю отношение и начну думать о пользе ближнего и всего общества, если все будут для меня как мои дети - разве это плохо? И такими станут все! Дадим всем это лекарство, и мир будет полон любви! Может быть, тогда мы сможем понять, что сами портим наш мир – и никто другой.

Возможно, если мы наладим между собой отношения добра, участия и внимания друг к другу, то и в природе установятся такие же связи. Ведь согласно современным научным исследованиям все части природы связаны между собой. Природа единая, интегральная, а мы влияем на неживой, растительный и животный уровни отрицательно.

Но если отношения между нами будут добрыми, то это не только изменит поведение людей в окружающей среде, которую они сейчас лишь разрушают. Отношения между нами - это тоже силы природы: сила мысли, сила желания. Говорят, что это самые мощные энергии в реальности, и они находятся в том силовом поле, которое пронизывает весь мир от края и до края, управляя всеми его системами - от межзвездных до межчеловеческих.

Возможно, равновесие наших отношений вызовет равновесие в природе! То есть не только мы, но и весь наш мир, включая непознанные нами силы, обретет спокойствие и равновесие.

Из 9-й беседы о новой жизни, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Братья - соперники

Чтобы не завидовать своему коту

Почему природа любит только детей?

Чтобы не завидовать своему коту

каббалист Михаэль ЛайтманИсследуя природу и поведение человека, мы видим, что влиять на него можно только через общество, учитывая его эгоистическое желание властвовать над окружением. Известно, что после обеспечения своих жизненных потребностей человек хочет властвовать над окружением, использовать его якобы в свою пользу, подмять под себя. И потому, он зависит от общества.

Поэтому если мы противопоставим ему такое окружение, которое потребует от него хорошего отношения, а иначе не примет его, то такие свои качества, как ревность, страсть к наслаждениям и почестям, желая или нет, он будет вынужден переделать согласно требованиям общества.

Именно существующее в нем эгоистическое начало требует связи с обществом - связи, в которой он властвует. А общество, не разрывая эту связь, может в ответ дать ему противоположное понимание: ты хочешь быть великим, гордиться собой, якобы возвышаться над всеми - пожалуйста! Но делай это добром, а не злом!

То есть желание, которое человек использовал во вред обществу и в свою пользу, постепенно, исходя из зависимости от общества, начинает меняться. Таких примеров из нашей жизни можно привести много.

Скажем, человек выставляет свою кандидатуру на выборах. Чего он хочет? - Властвовать, доказать свои возможности! Он хочет издавать новые законы, установить новый порядок, возглавить правительство. А что он говорит? - Нечто прямо противоположное: я буду всем служить, действовать ради общей пользы, я отнесусь к вам со всей добротой и буду любить, как родной отец.

Выходит, что связь человека с обществом заставляет его, хотя бы на словах, относиться к нему альтруистически, пусть на самом деле он имеет абсолютно эгоистические намерения. Поэтому если мы противопоставим человеку правильное общество, которое его воспитает, то проблемы исчезнут.

Как тот человек, который, желая из эгоистических побуждений стать Президентом, обещает народу выполнить все требования - обеспечить работой, жильем, безопасностью и т.д., - так и общество должно отнестись к нему в ответ.

Ты хочешь признания? - Работай для нас, делай нам добро, и тебя будут ценить. Тогда ты получишь то, что тебе полагается согласно добрым делам, которые ты для нас делаешь. 

Получается, что мы не предъявляем претензий, не обвиняем, не требуем от человека измениться – это требование бессмысленно и неразумно. А вот косвенным образом, через окружение, мы можем так повлиять на него, что он примет все, что нужно, без усилий.

Человек будет расти, как в теплице, обретая согласно теплу, влажности, атмосферному давлению и другим внешним условиям соответствующую форму. Ему будет приятно это делать в процессе игры, как дети, играя, растут и умнеют.

Поскольку все зависит от воздействия окружения на человека, то нечего размышлять о том, как должен измениться каждый из нас. Нужно просто играть, как в театре. Это будет игра -  жизненная, судьбоносная, но все же игра, которой  настолько приятно заниматься, что свободное время, которое наше эго освободило нам от жизненных забот, мы посвятим формированию доброго окружения.

При поддержке воспитателей и учителей мы вырастем без особых усилий и размышлений, как в процессе игр растут дети, и без труда изменимся. Нужно лишь знать, как правильно использовать свободное время и знания, которые мы сейчас получаем, чтобы правильно себя изменить.

Но почему мы не сделали это раньше? Что нам мешало поступить так тысячу лет назад, когда мы жили в неразвитом обществе, в предыдущих поколениях?  Тогда мы не знали и не могли осознать в себе зло. Мы думали, что эго помогает нам развиваться, и не чувствовали в нем ничего плохого. Эго толкало нас вперед, к прогрессу и развитию, и мы не считали его злом.

Ну, отдалились друг от друга, создали отдельные семьи, обозначили границы общества и государства - все это было хорошо. Мы никак не думали, что это приведет нас к такому большому и общему разрушению.

Только в самые последние годы мы начали осознавать, в каком безнадежном состоянии находимся, и что только построение нового общества может сформировать нового человека.

Это общество словно инкубатор, теплица или руки мастера готовит из нас новых людей, которые используют всю силу, данную им сверх животного уровня, не во зло, а ради добра – вместо злых людей станут добрыми.

Мы постараемся так по-доброму использовать силу, существующую в группе, в обществе, в человечестве, чтобы каждый человек, соединяясь с другими, почувствовал, что близок им сердцем и душой, в одной мысли и как будто в одном теле -  настолько, что будет ощущать и понимать мысли и чувства,  наполняющие мир.

Каждый из нас включит в себя все человечество, и тогда мы увидим, что в результате развития природа привела нас к такому чудесному состоянию, когда каждый ощущает себя совокупностью всех. Тем самым человек вообще выходит за рамки ощущения своей краткой и незначительной жизни и начинает чувствовать через все человечество наш интегральный мир.

Так мы реализуем главную силу нашей жизни - эгоизм, который выделяет нас и поднимает над животным уровнем. Он нас именно возвышает, а не опускает до несчастной, презренной жизни в страхе и бессилии, которая хуже уровня животного – ведь когда я иногда наблюдаю за своей кошкой или собакой, то завидую их жизни.

Из 9-й беседы о новой жизни, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему природа любит только детей?

Братья - соперники

Лекарство для лечения интегральной близорукости

Беседы о новой жизни, ч.16

Беседа №16 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники:

Моше Адмони, руководитель отдела по работе с молодежью,

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт.

016 - Беседа о новой жизни, Лимор Софер-Петман

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.15

Беседы о новой жизни, ч.14

Беседы о новой жизни, ч.13

Готовим специалистов по природе человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Принято считать, что понятие воспитания относится к детям. Но если  я правильно понимаю, вы говорите о том, что надо воспитывать меня?  Я пришел учиться, получать знания, а вы, собираясь "воспитывать" меня, автоматически причисляете меня к людям "невоспитанным".

Ответ: Я даю тебе следующее определение:

- Эгоист, который потерял путь и жизненное направление и не знает, как построить себе хорошую, прекрасную жизнь.

- Он полон требований и не знает, как их реализовать.

- Он, несчастный, не знает, как содержать свою семью.

- Он переживает за детей, которые портятся изо дня в день и просто ускользают у него из рук.

- Он не видит перспектив в будущем, он потерял надежду и не доверяет ни себе, ни своим близким, ни своей семье, ни всему миру.

- Он отключает себя от этих мыслей, чтобы не думать об этом, и потому еще в состоянии как-то терпеть эту жизнь, которая хуже смерти.

- Он оказался в центре многостороннего, а по сути, тотального, всеобщего кризиса, который охватил все области его жизни – его окружение, общество, природу и экологию, возможность построения себя и своего окружения.

- Он разбит, уничтожен, перед ним – тупик!

А в последнее время разрушились даже те рамки, в которых он существовал. Он был помешан на своей работе, раб своего хозяина, зомбированный поп-культурой, насаждаемой телевизором и нечистоплотными средствами массовой информацию. А в последнее время, он обнаруживает себя потерявшим всякое направление, так как у него больше нет работы, и теперь он действительно видит, что все кончилось и непонятно, что делать дальше? Он потерял все! И тогда он готов хотя бы немного услышать.

Я не прихожу к такому человеку и не перечисляю ему всех тех горьких определений, которые сейчас сказал. Я говорю ему: "Ты – человек! Ты можешь сейчас изменить свою жизнь. Давай посмотрим, что у нас есть сегодня". И постепенно я рассказываю ему обо всех тех изъянах и о том, как мы можем их исправить с помощью построения общества, среды, которая изменит нас, и мы захотим иной жизни. 

Давай проверим, как достичь безопасности, здоровья, счастливой семейной жизни, хороших детей, правильного воспитания и образования для них. Как получить работу, и кроме работы, дать человеку наполнение в жизни, атмосферу надежды и уверенности. Как этого достичь?

Для этого мы должны изменить себя. Общество – это каждый из нас и связь между нами. Давайте начнем его изменять – как это возможно? Единственный свободный выбор человека, то есть единственное средство, с помощью которого он может изменить себя и человеческое общество, это влияние окружения.

Что значит влияние окружения? Где то окружение, которое на меня влияет?

"Ты - умный человек", – говорю я ему, – "Ты не ничтожество и не ноль. Состояние, в котором ты находишься, действительно скверное, это состояние полного бессилия, но ты – нет. Ты можешь воспитать себя. Конечно, тебе недостает правильного воспитания, в этом нет никаких сомнений! Но ты можешь сделать это самостоятельно. Давай проверим, какое окружение мы можем построить, чтобы воспитать самих себя.

Никто не придет и не скажет тебе что делать, не станет укорять: "Перестаньте ссориться и будьте хорошими детьми". Мы должны сделать это по-взрослому, мудро, самостоятельно построив свое окружение. Так специально устроено природой, чтобы мы, люди, изменились за счет этого. Мы поднимаем себя с помощью общества".

Если окружение – единственное средство воздействия на человека, то нам нужно построить его таким, чтобы оно правильно влияло на нас. Ты находишься в процессе самовоспитания - никто не придет тебя воспитывать. Хотя я – учитель и объясняю тебе, что делать, но мы с тобой вместе раскрываем проблему, обсуждаем ее и хотим найти форму воздействия, которая изменит нас и сформирует новое окружение.

Я не отношусь к тебе, как к маленькому ребенку, а рассчитываю на твое осознание зла, я надеюсь на твою способность анализировать. Я верю в твою возможность достичь такого уровня развития, что ты поймешь все творение, весь мир и мы, вместе с тобой, исправим себя и все человечество, которое начнет  самосовершенствоваться.

Никто не спустится с небес, не возникнет из-за горизонта и не начнет воспитывать этот огромный детский сад, который представляет собой человечество. Впервые в истории, происходит такое развитие, при котором человек создает себя сам. Поэтому этот кризис не оставляет нам никакого шанса для развития, если каждый из нас не начнет возвышать человека в себе. Каждый должен подняться на уровень сотрудничества, сопереживания, взаимной заботы, участия, поручительства и любви к ближнему. Это называется воспитать себя до уровня Человека. Мы должны сделать это  осознанно, продуманно, понимая и зная, что мы делаем.

Конечно, сначала мы ничего не знаем и не понимаем. Мы начинаем с цикла уроков или бесед, проводим семинары, все вместе приходим к определенным выводам и продолжаем понемногу развиваться. Постепенно все эти выводы накапливаются и собираются в некую картину, в один вывод: нам нужно окружение. И во время нашей учебы в классе или в кружке, мы сами строим это окружение.

Мы не просто ученики в классе, не группа, с которой играют как с детьми в детском саду – мы знаем, что делаем, для чего, какие изменения это должно произвести в нас. Каждый должен стать психологом, социологом себе самому и другим. Каждый должен вырасти до уровня специалиста по вопросам человечества, по природе человека!

Естественно, что здесь присутствуют два полюса. Вначале, когда ты только приходишь заниматься, ты, конечно, можешь обидеться, что я собираюсь тебя воспитывать, будто ты  никчемный человек. Хотя ты ни в чем не виноват: тебе так воспитали, таким тебя сделали – поэтому ты находишься в состоянии кризиса. Но я с уважением отношусь к твоим возможностям, к тому потенциалу, который заложен в тебе, к твоей возможности полностью исправить лицо мира!

Я начал сегодняшнюю беседу с того, что все мы подобны людям, которые потерялись в пустыне! Это наше состояние, правильно! И сейчас мы должны выбрать направление, найти путь к хорошей жизни, и вместе с тобой мы выясняем это. А после того, как мы это выясним и самостоятельно проложим этот путь, в центре нашей пустыни мы построим мир, полный изобилия!

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличительные черты общества будущего

На развилке…

Окружи себя добром

На развилке…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы не должны устанавливать никаких законов, не должны ничего менять в системах, существующих сегодня в человеческом обществе, а должны сосредоточиться только на одном, чтобы все, что мы делаем, было на благо интегральному человечеству?

Ответ: На первых порах это может быть на благо небольшого окружения.  Сначала, для пользы группы, потом страны, потом мира, это происходит постепенно, по мере развития человека.

Но, обрати внимание, мы никого не принуждаем! Все происходит согласно темпу нашего развития. Мы не будет создавать здесь КГБ, как это было в России, где пытались построить справедливое общество из-под палки. Мы достигаем изменения в самом человеке, который видит это, как необходимость для продвижения. У нас нет выбора, либо мы приближаемся к атомной войне и к полному разрушению мира (хотя он сегодня рушится уже даже без войн), или меняем себя в направлении добра! Есть только два пути и мы – на перепутье.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличительные черты общества будущего

Готовим специалистов по природе человека

Давайте представим этот сон!

Отличительные черты общества будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы упомянули, что нам нужно нарисовать в своем воображении благополучную, комфортную жизнь, которую мы желаем для наших детей - словно розовый сон, состояние как можно более далекое от нашей реальности, даже утопическое?

Ответ: Я опустил в своем объяснении много деталей и лишь сказал, что нужно попробовать себе представить это состояние. Но мы еще не говорили о том, что характерно для той "утопической" жизни.

Это такое общество, в котором все живут на одном уровне благосостояния, каждый человек получает все необходимое для нормальной жизни, заботится о других и имеет возможность полноценно участвовать в жизни общества.

Вместе с тем мы сможем наполнить все человеческие страсти. Ведь не напрасно нам присущи такие свойства, как соперничество, зависть, азарт, слава и властность. Эго остается прежним, но мы находим ему новое применение во благо человечества.

Именно со своими свойствами нам придется работать в новой, очень интересной форме. Как я сумею использовать зависть, страсть, славу, властность, обширные знания, хитрость, чтобы тем самым принести пользу, а не вред? Это – очень интересные задачи, которые могут стать увлекательным делом для каждого человека.

Никто не говорит, что нам нужно остаться лишь на том уровне жизни, когда каждому обеспечено питание, продолжение рода, семья, жилье, безопасность, здоровье, образование. Мы сможем поднимать уровень жизни во всем мире все выше и выше, но сохраняя равновесие с природой. И тогда прекратятся удары со стороны природы, и мы cможем обеспечить себя в полном изобилии.

Никто не считает, что мы должны себя ограничивать и жить только жизнью физического тела, довольствуясь минимальными потребностями. Это лишь сейчас у нас такая ближайшая задача – поднять всех выше уровня бедности. 

Было бы интересно построить модель нового суда, в котором разбиралось бы поведение человека: правильно он поступает или нет, каковы его мысли, желания и поступки, и как он должен жить. Иначе говоря, - это часть той же среды, где воспитывается человек, только предназначенная для особых случаев, в которых мы выясняем все эти отступления от правил, и сейчас создадим в нашей среде модели таких разбирательств.

По реакции среды на его поведение человеку будет понятно: правильно он себя ведет или нет, поддерживает его окружение или несогласно с ним. Потому что во всем должно быть одно направление – если его намерения во благо окружению, то он и его дети удостаиваются почета, доброго отношения, проявляющегося в разных формах, в знаках отличия и т.п.

А если он ведет себя нехорошо, то общественное давление повлияет на него так, чтобы он изменил свое отношение и после этого почувствовал бы себя комфортно. Но это делается не путем подавления человека или помещения его в тюрьму, а только выражением неодобрения товарищей, близких, общественного осуждения.

Необходимо также выяснить, в чем у людей есть потребности для ощущения полноты жизни. Должен быть такой сервис через компьютерную сеть, где собирались бы требования каждого в соответствии с его характером и привычками, и таким образом удовлетворялись бы все нужды людей. Каждый человек сможет получить свою "потребительскую корзину" – ему не потребуется беспокоиться о собственном обеспечении: об этом позаботится общество.

Во всей этой системе есть много факторов, которые придется учитывать при управлении обществом. Продолжат ли свое существование уже имеющиеся в стране наработанные системы или понадобится создание новых, постоянно находящихся под влиянием той же среды и под общественным контролем? Все это – очень интересные вещи. Но в каждом случае нам потребуется учиться, как можно совершенствоваться самим и совершенствовать свое окружение. Это – самое основное.

Таким образом, мы все время строим окружение и с его помощью – самих себя. А  окружение всякий раз должно быть в чем-то более творческим и продвинутым, чем я, и тогда оно повлияет на меня, и таким путем я достигну более продвинутых состояний.

Я все время буду думать о том, каким должен быть мой воспитатель, который сможет сейчас правильно и хорошо меня воспитать? Каким должен быть его образ, чтобы я мог у него научиться, как правильно себя вести? Как этот образ повлияет на меня? Как мне выстроить его таким, чтобы видеть его перед собой, не теряя связи с ним, и он формировал меня как личность.

В сущности, это – я сам на более высокой ступени, потому что так я представляю себе нечто более возвышенное. И тогда я стремлюсь стать таким же, стать подобным по свойствам тому образу, который создал для себя.

"Подобие" означает соответствие свойств, согласно сказанному: "Как Он милосерден, так и ты будь милосерден", т.е. насколько он полон милосердия, участия, любви ко мне как воспитатель к воспитаннику, такое же ответное чувство я бы хотел испытывать к нему. Это и называется "подобием свойств".

Этот образ фактически является совокупностью тех свойств, которые я себе представляю, как идеал - но не из области фантастики, а немного лучше моих.

Я проверяю, в чем я вижу проявление своих плохих свойств, т.е. насколько мне раскрывается осознание зла, и хочу исправить тот слой, тот срез, который раскрылся во мне сейчас. И тогда я вижу этот срез в противоположной форме в своем окружении или в образе воспитателя. А образ воспитателя и среда – это одно и то же.

Вопрос: Получается, что мой первый шаг – это проверка своего отношения по шкале относительно ближнего: во благо это ему или во зло? Что мы делаем дальше, какой наш следующий шаг?

Ответ: Проверь, каким ты хотел бы видеть себя, если бы исправил свое отношение к другим. Иначе говоря, ты представляешь себя на уровне плюс один, на более продвинутой ступени своего отношения во благо ближнему и окружению. Это и называется "образом воспитателя" или "образом окружения" (общества). Именно так ты каждый раз выбираешь  лучшее окружение.

А сейчас начни восхищаться этими свойствами и стремиться обрести те же принципы и ценности.

Вопрос: Как?

Ответ: Представляй себе каждый раз лучшие свойства.

Реплика: Но тогда я представляю то, чего во мне нет. Ведь если бы они были во мне, то не нужно было бы их придумывать.

Ответ: Старайся всякий раз стремиться к этому.

Вопрос: Как?

Ответ: Когда ты представляешь себе лучшие свойства, чем те, которыми обладаешь сам, значит, ты готов продвигаться, только не знаешь как. Попроси у окружения, чтобы оно пристыдило или похвалило тебя. И если ты находишься в лучшей среде, она вселит в тебя уверенность, что ты способен достичь тех свойств, которые сейчас воображаешь.

Ведь как тебе удалось почувствовать себя плохим: благодаря тому, что ты находишься в определенной среде.

Я нахожусь в кругу каких-то людей. Этот круг называется "интегральное воспитание". Я чувствую и раскрываю в этом кругу людей, все свои недостатки, и также чувствую, что мне нужно в себе исправить. Это означает, что я нахожусь в осознании своего зла по отношению к среде. И тогда окружение своим отношением показывает мне мою следующую ступень – как будто, если бы не это зло, которое я сейчас в себе раскрыл, я бы соединился с этими людьми самой тесной внутренней связью, в полном подобии свойств.

Вопрос: Так я должен сам вообразить себе свои исправленные свойства или мне их показывает окружение?

Ответ: Это – одно и то же, а иначе, как ты себе это представишь, откуда придет осознание зла? Благодаря тому, что ты находишься в окружении – ведь необходима какая-то система отсчета.

То есть ты уже понял, что относишься к ним не правильно, а со злом. Что такое правильное отношение? Это такое отношение к окружению, когда ты чувствуешь их настолько близкими себе, что готов внутренне соединиться. Я говорю не о физических объятиях, а о подобии свойств.

Реплика: Тогда я относился бы к ним хорошо, а не так, как сейчас.

Ответ: Так же, как они по-доброму относятся к тебе. Ведь ты сравниваешь их отношение со своим и понимаешь, насколько ты плох.

Реплика: Там не все относятся ко мне хорошо, это еще не райский сад.

Ответ: Все зависит от того, в чем ты видишь зло, и это называется осознанием зла. Осознание твоего зла происходит по отношению к ним. Должна же быть мера, на которую следует ориентироваться.

Вопрос: Значит, мерилом здесь служит хорошее отношение ко мне части людей в отдельных случаях. Это является для меня как бы эталоном добра?

Ответ: Да, и это также твой индивидуальный эталон. Говоря иными словами, ты определяешь хорошее отношение окружения к тебе, а также в противоположность ему свое плохое отношение к нему. И тогда разница между отношением окружения к тебе и твоим отношением к нему является осознанием зла.

Ты плохо себя чувствуешь из-за этого. В силу их влияния на тебя ты чувствуешь насколько ты хуже их. Они проявляют по отношению к тебе положительную реакцию, дают тебе положительную оценку. Общество относится к тебе хорошо, и оно говорит, что его доброе отношение к тебе – это самая высокая оценка, это и есть добро. И это имеет бόльшую ценность в сравнении с твоим отношением к своему окружению. То есть ты находишься на более низкой ступени и из-за этого чувствуешь порочность своего эго. Это подстегивает тебя достичь подобия среде.

Получается, что с одной стороны, ты чувствуешь порочность эго, а с другой, - у тебя нет выхода, тебя подталкивают приблизиться к свойствам этих людей, стать подобным им. И окружение оказывает на тебя влияние такими примерами, а ты по безвыходности начинаешь все больше и больше становиться подобным ему. Точно так же дети учатся на примере поведения своей воспитательницы.

Например, сейчас мой внук пошел в детский сад, в котором работает воспитателем мой ученик. Теперь, когда я общаюсь со своим внуком, я вижу в нем все проявления характера его воспитателя. Для того, чтобы понять человека, больше ничего не нужно. И когда потом я встретился с этим учеником, то сказал ему, что я и не знал, что у него такой характер. Он, конечно, удивился: откуда мне это известно? И я ответил ему, что вижу эти характерные черты у своего внука. Вот так окружение воспитывает человека.

Однако человек также должен задействовать свои силы, чтобы теснее быть связанным с окружением. Но это – не только его собственные силы. Нам вместе необходимо  так повлиять на каждого человека, чтобы его связь со всеми была прочнее, чтобы он чаще приходил.  Получится, что в силу естественной связи произойдут изменения в каждом из нас.

Самое главное – всегда проверять общий внутренний настрой в обществе, чтобы он всегда был направлен на объединение, сопричастность, взаимность и любовь. И тогда, желает того человек или нет, - он изменится.

Разумеется, что никто из нас не хочет меняться - мы знакомы с природой человека. И каждый из нас это знает, но по безвыходности он входит в систему, которая меняет его против его первичного желания (эгоистической природы).

Но она не ломает его, а только меняет в нем использование его эго, чтобы оно было созидающим во благо ближнему, окружению и человечеству в целом. И тогда каждый, кто проходит через эту систему воспитания, меняется и тем самым строит новый мир.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовим специалистов по природе человека

На развилке…

Давайте, построим это сами

Почему выгодно быть безработным? (клип)

Интегральное воспитание – требование времени? (клип)

Особая миссия народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли говорить конкретно об Израиле, то здесь скрывается великая тайна, поскольку этот народ особенный по сравнению со всеми другими народами. Так как согласно своему учению,  своему посылу "Возлюби ближнего своего как самого себя", он должен принести в мир методику исправления. Этим он нейтрализует антисемитизм и ненависть, подсознательно существующую в каждом человеке к Израилю из-за того, что у нас находится методика исправления и построения общества.

Дело в том, что до разрушения Храма мы уже существовали в братской любви согласно принципу "Возлюби ближнего своего как самого себя", а затем упали с этой высоты в беспричинную ненависть. Поэтому мы должны возродить в себе братскую любовь и расширить ее до любви к ближнему в масштабах всего человечества, подав пример всем остальным. Тем самым мы покажем свое предназначение и суть исправления, которое необходимо выполнить.

Мы способны это сделать, поскольку уже пребывали на таком уровне и до сегодняшнего дня сохраняем особые отношения между собой. В нашем народе никогда не было господ и рабов, подавления одного человека другим, различных форм угнетения, присущих другим народам. У нас человек ценился согласно обретенной мудрости и постижениям, и никогда не уважалось богатство. Наоборот, богатыми людьми пренебрегали и никогда не возносили силу – а только мудрость и милосердие.

Эти свойства, заложенные в нашем народе, мы должны возобновить, возвысить, вывести из скрытого состояния и начать уважать. Для этого нам не придется изобретать новое воспитание - оно существует в природе народа. Нужно лишь слегка пробудить его изнутри, и мы вдруг почувствуем, что возвращаемся к своим истокам, корням и истине, которая пока что дремлет в глубине нас, но просится наружу.

Тогда мы почувствуем всю меру своего предназначения: для чего и зачем мы существуем, в чем заключается наша особенность, как это связано с землей Израиля. В этом особом месте мы должны показать всему миру пример общества, которое следует построить, а также новый подход к человеку, к жизни, к окружающим народам и всему человечеству. 

В том, чтобы "быть светом для народов", добрым человеческим примером, заключается наше благополучное будущее, потому что таким образом мы реализуем форму существования, которая определена нам изначально.

Обращаясь к народам мира, а также к современному народу Израиля, который этим не отличается от любого общества в мире, мы видим, что богатые и преуспевающие люди нас не понимают и не хотят принимать новое воспитание. Они создали для себя и своих семей искусственную среду и думают, что живут в безопасности, получая правильное образование и воспитание.

Поэтому с нашим посылом мы можем обратиться только к простому народу, который страдает от отсутствия уверенности, перспективы, способности что-то изменить. Он чувствует, что год от года жить становится не легче, а труднее: в жизни нет стабильности и надежды на будущее, качество образования и воспитания снижается, дороговизна растет и т.д.

Эти и другие отрицательные проявления мы наблюдаем даже в нашей стране, чего раньше не было. В прежние годы люди ощущали теплое отношение, принадлежность к народу и стране, а сегодня каждый думает только о себе. Мы стали похожими на все остальные  народы мира. Но цель нашего пребывания здесь - воссоздать духовный народ Израиля. А если мы не объединимся, как братья, то не станем народом. Мы, как орехи в мешке, находимся вместе от безвыходности, поскольку никто в мире не хочет нас принять. Это буквально собрание беженцев, пригнанных всеобщей ненавистью и объединившихся перед лицом внешней угрозы.

Пока нам еще удается сдерживать ее силой, но так не может продолжаться на все времена. Мы должны действовать таким образом, чтобы благополучие мира, народов и Израиля было единым целым. В таком духе мы должны воспитать себя, а потом всех остальных. Поэтому сначала нам нужно обратиться к своему народу, а затем и к другим народам.

Иными словами, распространение не должно идти через верхи, через правительства - они не способны нас понять, потому что там собрались преуспевающие люди, в руках которых находятся все блага мира. Они создали искусственную оболочку для себя и своих детей, и не чувствуют большой необходимости в изменении среды и человеческого общества. Поэтому мы можем обратиться только к народу.

Однако народ не способен учиться на исторических примерах – а только на современной реальности. А также, надо показать ему форму, к которой мы должны стремиться, чтобы гарантировать себе будущее.

В работе с широкими массами, с теми, кто называется народом (а к ним относятся люди среднего достатка и ниже, которые в последнее время во всем мире испытывают большие трудности из-за отсутствия работы и бессилия), мы должны показывать примеры того, как взаимная отдача спасает, а отталкивание, гордыня и конкуренция разрушают общество.

Внедрение воспитания в народ требует большой поддержки. И надо получить ее с помощью распространения, при каждом удобном случае связываясь с народом через существующие в нем потребности. Если люди хотят хорошего воспитания и уверенного будущего для своих детей, то мы должны представить им свои предложения в доступной форме, изложенные понятным языком, используя такие средства массовой информации, чтобы они смогли почувствовать, понять и принять их.

Обычно это газеты, которые мы выпускаем и распространяем на улицах, информационные листки, телевизионный канал и, особенно, Интернет, который сегодня доступен каждому. Мы должны устраивать фестивали, на которых будут чередоваться представления и лекции с диспутами и беседами за круглым столом. Стоит организовать большое обсуждение для тысяч людей на тему: "Что нам делать, чтобы изменить лицо общества? Как достичь такого состояния, которое соответствовало бы нашим корням: быть как один человек с одним сердцем во взаимной любви?"

Это возможно реализовать только с помощью распространения. Используя информацию на местах, подкрепленную мнением ученых, психологов, воспитателей и учителей, мы можем повлиять на широкие массы и привести их к правильному воспитанию.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда весь мир потребует

Держать ответ перед миром

Друзья, не задерживайте очередь!

Давайте, построим это сами

каббалист Михаэль ЛайтманМы протестуем против жизни в угрожающем мире, дороговизны, кризиса в воспитании, культуре и вообще во всей среде, которая питает наших детей - против наркотиков, алкоголя, проституции, плохого воспитания и образования, недостаточного для успешного продвижения в жизни.

Нужно создавать для народа новое окружение, и тогда он поймет, что мы на самом деле хотим для него лучшего будущего. И тогда люди примут новые рамки, в которых мы все вместе начнем заботиться друг о друге с помощью новой среды, которую построим вместе.

Воспитатели и психологи понимают, какой должна быть новая среда, и как она должна воздействовать на каждого, чтобы стать желанной, чтобы люди захотели в ней находиться и впитывать ее влияние – и взрослые, и дети. И тогда вместе с ними мы будем строить такие системы, пока весь народ не окажется под их благотворным воздействием и начнет меняться.

Разумеется, нам необходимо построить свою систему информации, воспитания, образования, новую шкалу ценностей. Поэтому мы нуждаемся в специалистах, которые помогут задействовать этот инструмент влияния на народ.  Повторяю, что мы делаем это не в таком ракурсе, как сейчас, когда правительство и влиятельные люди в своих интересах управляют СМИ и через них манипулируют народом. Мы делаем это в сотрудничестве с людьми, объясняя каждое свое действие.

Мы формируем атмосферу, которая будет оказывать влияние благодаря массовому участию и всеобщему сотрудничеству. Мы все будем продвигаться в постижении и понимании процесса формирования самого себя. Благодаря этому знанию народ поднимется на более высокую ступень и будет сам участвовать в своем воспитании. Нужно  лишь снабжать его примерами и новыми ценностями, противоположными старым. Но после объяснения все участвуют вместе в строительстве окружения, которое их развивает.

Тогда у нас появляется надежда выйти из ощущения, что мы потеряли дорогу, как люди, заблудившиеся в лесу или в пустыне, и не знаем, в каком направлении идти. Мы самостоятельно построим надежное и благополучное будущее - не утопию и не фантазию. Оно зависит от меры нашей подготовки и происходящих в нас изменений благодаря воспитанию, а также от того, насколько мы будем совершенствовать систему воспитания, которое нас изменит. 

Здесь важна взаимность: нас и создаваемого нами окружения, постоянно улучшающих друг друга. Мы улучшаем окружение, которое воспитывает нас, а когда с его помощью достигаем следующей ступени, то строим окружение еще более высокого уровня, с более глубокими требованиями. И оно вновь на нас воздействует - мы как бы вытаскиваем себя из нынешнего состояния благодаря пониманию, осознанию и изменению себя. Так мы постоянно поднимаемся по ступеням взаимного сотрудничества, отдачи, согласия и любви.

При этом каждый участник этого процесса не просто получает более спокойную и благополучную жизнь, в которой все хорошо к нему относятся. Своим участием в воспитании он создает ее другим людям и является действующей частью всей системы. В результате вся система превращается в формирующую и создающую саму себя.

Получается, что впервые в истории нашего развития мы развиваемся не под воздействием эго, которое толкает нас вперед и делает более эгоистичными, жестокими и далекими друг от друга. Наоборот, мы становимся менее эгоистичными, менее жестокими и больше сотрудничаем друг с другом именно за счет того, что сами себя воспитываем.

И тогда тот серьезный кризис в человечестве, который вызван отсутствием воспитания человека на протяжении тысячелетий, будет исправлен. Получается, что человек, как центр творения, обретет свою высоту и сможет создать для себя соответствующее подходящее окружение. Так исправится мир и исправится человек - вместе и один за счет другого.

А относительно лозунгов, с которыми люди во всем мире выходят на демонстрации, требуя социальной справедливости, равного распределения, всеобщей занятости, крыши над головой, уважения – всего, что требует народ, то все это возможно! Давайте, построим это сами! Наша планета обеспечит нас всем, если мы будем сотрудничать между собой и в использовании ее ресурсов.

Сегодня мы видим, что народ не бессилен. У него есть мнение и сила, если он объединяется и требует серьезных вещей, насущных для своего существования. Не может быть такого, что небольшая часть населения наслаждается, построив вокруг себя надежную броню, а весь народ заброшен. Выходит, что надежды народа на нормальную, безопасную жизнь, не под чертой бедности, зависят от создания нами правильного окружения и формирования нового общества.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте представим этот сон!

Свет, манящий в конце тоннеля

Не быть слепыми рабами своей природы

Две стороны одного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе нашей сегодняшней беседы, вы несколько раз, в разных ракурсах упоминали понятие "эго". Иногда вы говорите об этом, как о причине, способствующей нашему развитию, и, в таком случае, я воспринимаю это, как положительный фактор, двигатель развития. А иногда вы говорите, что мы слишком эгоистичны и что новое развитие означает  уменьшение нашего эгоизма. Не могли бы объяснить ваше отношение к понятию "эгоизм"?

Ответ: Человек – единственное создание, в котором эгоизм развивается из поколения в поколение, из года в год и даже изо дня в день на протяжении всей его жизни, и по характеру своего развития мы все очень разные. Ничего подобного нет ни у животных, ни, тем более, у растений.

Мы должны видеть в этом созидательную силу, как в любом явлении природы.

Но если человек начинает использовать эгоизм для собственного блага и во вред другим, мы должны забеспокоиться и остановить это с помощью воспитания! Мы должны показать ему, что он не сможет насладиться своим желанием, окружение с этим не согласится, поскольку своим поведением он причиняет зло обществу и, в конечном итоге, самому себе!

Наш эгоизм – это положительная сила, полезное качество, благодаря которому мы развиваемся. Если раньше, чтобы накормить семью, я должен был с утра до вечера в поте лица работать на участке земли, разводя овец, коров и кур - то сегодня, благодаря нашему эгоистическому развитию, мы создаем такие механизмы, такие агрономические, сельскохозяйственные и биотехнологии, что мне достаточно работать два часа в день, чтобы обеспечить себя продуктами, одеждой, крышей над головой – всем, что мне нужно.

Население земли выросло до семи миллиардов человек, и если каждый будет работать час-два в день, он сможет обеспечить нас всем необходимым, и уж конечно мы будем жить никак не ниже черты бедности. Каждая семья сможет иметь дом, достойный заработок, одежду, медицинское обслуживание, пенсию, отпуск, воспитание и образование для детей, то есть все, что нужно нормальному человеку. 

Всем, что мы достигли до сегодняшнего дня, мы обязаны своему эгоизму – честь ему за это и хвала. Честь и хвала нашему желанию, которое заставило нас развиваться!

Но сейчас мы пришли к такому состоянию, когда начали использовать свои возможности для производства оружия массового уничтожения, для власти человека над человеком, для порабощения одних народов другими. Мы боимся настоящего и будущего, отравляем себя, уничтожаем планету, на которой живем.

И здесь, мы должны определить границы, где кончается хорошее желание, благодаря которому мы развиваемся, и начинается плохое? Мы видим, что проблема в использовании желания. Если я направляю свое желание на благо ближнему - это, конечно, хорошо! В таком случае я наверняка использую его только в той мере,  в какой это полезно миру.

А миру хорошо тогда, когда он сбалансирован с природой. Когда он не использует больше,  чем надо природных ресурсов, а оставляет их для следующих поколений, и не загрязняет землю так, что становится невозможно существовать: нет ни чистой воды, ни воздуха.

Инструмент, с помощью которого я могу направить свой эгоизм и всех остальных в направлении добра, а не зла, это намерение на благо ближнему!

Допустим, у  меня дом – полная чаша, в нем есть всевозможные устройства, различные электроприборы, много разных вещей, и в доме растет маленький ребенок. Что я делаю? Я ставлю барьеры безопасности, оборудую для него детскую комнату и слежу за тем, чтобы он не упал. Я проверяю, нет ли острых предметов, чтобы он не навредил себе, и острых углов, о которые можно удариться. Я покупаю ему круглые игрушки из пластика, чтобы они не были тяжелыми, если он уронит их на себя. Я специально создаю вокруг него такую "оболочку", чтобы он мог расти в безопасности и правильно развиваться. И чем больше он понимает и учится пользоваться тем, что его окружает, тем большую свободу я ему предоставляю, ведь я знаю, что он сможет использовать ее с пользой для себя.

Что касается общества, я должен подготовить его таким образом, чтобы каждый использовал свое желание не только для личной пользы, но и для пользы других. Мы понимаем, что наш эгоизм привел нас к нежелательному развитию. Вместо того чтобы использовать плоды своего развития на благо людям, мы в первую очередь производим оружие, стараемся подчинить себе другого.

Поэтому только воспитание, которое дает человеку намерение на благо ближнему, на пользу окружению, может спасти нас и правильно настроить человека, его отношение, его работу, его использование себя.

А где проходит граница между хорошим и плохим эгоизмом - каждый человек решает для себя, в соответствии с уровнем воспитания, которое он получит. А мы должны раз за разом показывать ему все больше и больше примеров и вариантов развития, пока он не сможет правильно и безошибочно управлять всем своим эгоизмом с пользой для всех.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

В плену эгоизма

Зло, облаченное в добро

Слезы радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим про чувства, мы тут же представляем эмоционального человека, который открыт для всех. С одной стороны, это можно стимулировать. С другой стороны, можно как бы переключать человека, чтобы он не уходил в эмоции. Какой оптимальный градус эмоциональности должен быть в группах интегрального обучения? Есть ли там место слезам?

Ответ: О, да! Мы наблюдаем, как плачет взрослый мужчина под воздействием группы – в нем вдруг прорываются такие чувства, что он не может себя сдержать. Да он и не ощущает в этом особой необходимости.

Конечно, существуют какие-то сдерживающие факторы. Но, в общем, они действительно приводят к слезам – слезам радости, освобождения, к всевозможным выбросам положительной энергии. Это естественно. Это, конечно, очень эмоциональный процесс.

Ведь эмоции – наша суть. А разум предназначен только для того, чтобы либо подавить их, как мы это делаем в нашей жизни, либо, наоборот, поставить их нам на пользу – то, что мы пытаемся достичь в интегральном воспитании.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в возвышенном состоянии

Радость – признак отдачи

Что такое РАДОСТЬ? (клип)

Жизнь в возвышенном состоянии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда люди по нескольку часов в день проводят в группе интегрального воспитания, есть ли там место музыке, песням? Я знаю, что в вашем центре много музыки, радости, возвышенных состояний.

Ответ: Мы пытаемся все время ощутить себя в возвышенном состоянии, не играя в него, а исследуя его на себе. Исходя из этого, мы начинаем ощущать, насколько это в первую очередь реально связано с природой, насколько это является целью нашего развития, целью природы.

Если это не так, если это создаётся нами как-то искусственно, то конечно в этом нет никакой ценности! Наоборот, это только вред!

Правильное, хорошее объединение людей, когда не подавляется никто, и все пытаются работать на общность, дает огромный выброс положительной энергии, притом такой, что человек не хочет из этого уходить.

Он вдруг обнаруживает, что в этом состоянии нескучно, в этом состоянии нетрудно, в нем можно оставаться все время. Он ложится спать и встает с ним. Он начинает чувствовать, что в этом состоянии находятся  абсолютно все возможности для реализации себя – и с собой, и с обществом, и с этим новым уровнем, который он постигает.

Он начинает видеть, что по сравнению с прошлым состоянием, оно намного шире, выше, оно просто разворачивает перед ним всю возможность гармонии. Это – так же, как музыкант, который слышит какую-то фальшивую мелодию по сравнению с произведениями Бетховена или Моцарта.

Именно так человек воспринимает разницу между своей бывшей частной жизнью и той гармонией, которую раскрывает. Он не может туда уходить. Поначалу он часто устает от этого, потому что все-таки надо прилагать эмоциональные внутренние усилия, но затем проходит какой-то период, и он без этого не может.

А затем это становится его жизнью, потребностью. Он раскрывает, что вся природа тоже пребывает в этой гармонии, и нет ничего иного!

Он начинает понимать, что прошлый уровень его существования заключался только в заботе о физическом теле, то есть это был животный уровень существования. Он с этим соглашается, понимает это. А уровень "человек" – это именно тот собирательный образ, который здесь строится.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слезы радости

Новая парадигма Вселенной

Общность и самовыражение

Страница 325 из 398« Первая...323324325326327...Последняя »