ЕГЭ по обществознанию цитирует М. Лайтмана

Получил письмо из группы Таганрога: "Мы живем в глобальном, интегральном мире. Окружение "лепит" нас, формирует наши взгляды, ценности, модели поведения. Мы, каждый из нас – уменьшенная до индивида копия того общества, которое воспринимаем как свое.

Как донести это до сознания ребенка, подростка? Как подтолкнуть его к выбору того окружения, которое поможет осознать, что взаимосвязь, объединение – единственное условие нашего выживания?

Счастье для ребенка, если родители в семье придерживаются принципов интегрального воспитания, но, попадая в школу, он обречен столкнуться с госзаказом. Что собой представляет госзаказ?

Конкуренцию, рейтинг, соперничество – все то, что разобщает, усугубляет разбиение, но вполне соответствует современному представлению о социальной компетенции… ну то есть готовности молодого человека к жизни.

Нет, конечно, как учителю обществознания, мне никто не может запретить на уроке обсуждать со старшеклассниками посты из блога Семена Винокура.

Но этого нет в программе, это моя инициатива, а реакция у нас на инициативы может быть всякая.

Совсем другое дело, когда  в типовых экзаменационных вариантах ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) (М., "Национальное образование", 2012г.) в варианте №1 задание С9 я вижу высказывание  М. Лайтмана!

Вернее даже не так – не я вижу – дети увидели! И принесли мне уже написанные сочинения. 

С9 – это самое сложное задание в ЕГЭ. Предлагаются на выбор шесть высказываний из области разных общественных наук – философии, экономики, политологии, права, социологии и социальной психологии.

Ученик должен выбрать одно, раскрыть его смысл, обозначить проблему, высказать свое отношение к позиции, занятой автором и обосновать его, используя факты общественной жизни и собственный опыт. Задача не из легких!

В этом задании чаще всего ребята выбирают социальную психологию и социологию – волнуют их проблемы человека и его связи с обществом, у всех уже есть свой собственный – разный - но собственный опыт.

Потому и выбрали в этом варианте мои ребята высказывание "Желаю я того или не желаю, но я – плод общества"  (М. Лайтман)!

Они выбрали. Их эта тема волнует. Не все поняли, о чем высказывание, но это и здорово, потому что теперь есть повод говорить, обращаться к блогу, статьям, выяснять с детьми, что хотел сказать автор, какова его позиция. А как они слушают! Им реально интересно. Спрашивают, где можно почитать. Лично для меня это – "зеленый свет"!

Людмила, группа Таганрога".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решение проблем - в преобразовании школы

Лучший из всех примеров

Воспитание человека будущего

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.