Многоуровневая педагогика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Источником информации в группах может быть ведущий, а могут быть упражнения, в процессе которых какие-то тезисы становятся очевидны. Каково соотношение этих элементов в группе интегрального обучения? Всё должно проводиться в виде игры или источником информации может быть и преподаватель?

Ответ: Обязательно! Преподаватель должен быть и на основных, образовательных занятиях, и на практических, ведь образование должны получить все без исключения.

Неважно, что некоторые в школе не могли слышать ни одного урока, вышли оттуда просто потому, что их "вытолкнули", и пошли работать на какое-то предприятие или на базар. Неважно!

Все люди должны получить интегральное образование в минимальном виде, в виде законов, в виде заученных правил, которые они постоянно повторяют, если находятся на таком уровне. Они должны повторять все правила и знать их буквально на память, пока под воздействием различных жизненных проблем, эксцессов, случаев, эти правила не начнут в них оживать и показывать, что действительно это так, то есть приходить в действие, показывать им свою настоящую применяемость.

Действительно, есть такие слои населения, которые понимают все на своем уровне: от печки к горшку, от горшка к столу, от стола к огороду, и обратно. Мы должны обязательно работать с ними. В соответствии с этим нужно подготовить различного класса пособия, начиная с простых картинок как для маленьких детей. Эти люди больше учатся от клипов, видео картин, театральных или кино постановок, таких же простых как сериалы. Главное, чтобы они усвоили интегральные законы, основные положения природы.

А есть такие люди, которые идут дальше, которым уже можно преподносить теоретические элементы постижения. И они с ними согласятся на основании своих логических выводов.

Но, в общем, это многоуровневая педагогика, которая должна приспосабливаться ко всем сегментам, пластам населения и по социальному, и по умственному уровню, или даже не по уровню их развития, а по естественной предрасположенности, которая есть у человека к постижению материала (физики, лирики и т.д.). Даже на уровне прачек есть физики и лирики.

Люди, которые занимаются подбором групп, должны обязательно с этим считаться. И в соответствии с этим нам нужно готовить различного рода пособия, различного вида занятия, различные примеры, активные мероприятия, игры – всё очень дифференцированно.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное обучение – в стиле каждого

Равнение на интегральность

Особый подход к формированию групп

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.