Записи в разделе 'Духовная работа'
Слова - указатели наверх

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, глава "Внутреннее созерцание": Прежде всего, необходимо знать, что когда речь идет о понятиях духовных, независимых от времени, места и движения, и тем более – о божественном, нет у нас слов, чтобы высказать и выразить эти понятия, потому что все богатство наших слов взято из ощущений воображаемых органов чувств".

Мы что-то ощущаем, впечатляемся и этим своим впечатлениям даем какие-то названия. Но то, что не улавливается нашими органами чувств, мы никак не можем описать. Оно для нас будто вообще не существует.

Для меня все равно – не существует вещь в реальности или в моих ощущениях, ведь я не знаю, что там существует в скрытой от меня области. И потому весь наш язык описывает только ощущаемые нами явления.

Но как же тогда передавать духовную информацию? Пока мы не ощутим духовный мир, мы не сможем узнать, как называются духовные явления. И потому мы совершенно не понимаем, о чем говорят каббалисты, рассказывая о духовном.

А если заменить какое-то слово из их рассказа, то может исказиться весь смысл предложения. Поэтому так важно, чтобы каждое слово было правильным и точно указывало на описываемое явление. И когда каббалист рассказывает о чем-то, он не может изменить в своем рассказе ни одного слова.

А нам это кажется не очень важным, ведь мы все равно не понимаем, что стоит за этими словами, и вольны говорить, как нам хочется. Но чем дальше человек продвигается, входя в какое-то частичное, а затем все более полное ощущение духовного мира, его язык становится все более точным. Он обязан точно подобрать каждое слово, чтобы выразить то, что он видит и чувствует, а иначе, он не может говорить. 

И потому выбрали каббалисты особый язык для своей науки, который назвали "языком ветвей" - ведь все, что есть в нашем мире, начинается в высшем мире и затем постепенно нисходит в наш мир.

Поэтому каббалисты нашли готовый язык, с помощью которого смогли передавать друг другу свои постижения устно и письменно из поколения в поколение, взяв имена ветвей в нашем мире. И каждое имя говорит само за себя, как будто указывает пальцем на свой высший корень, находящийся в системе высших миров.

И потому, если человек стремится в духовное, то эти слова немного подсвечивают ему, как-то связывают его с невидимым миром.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем ты думаешь во время учебы?

Этот мир – словарь духовных терминов

Духовные цветы под духовным солнцем

О чем ты думаешь во время учебы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим слова, написанные каббалистами и указывающие на духовный корень – и каким же образом в наших земных органах чувств мы можем как-то соединить эти привычные для нас слова с высшей реальностью?

Ответ: Согласно твоему желанию постичь духовное и согласно твоему намерению, ты находишься в некотором соответствии со светом. И в меру этого соответствия он начинает издали воздействовать на тебя – на это твое желание и намерение. Это называется "окружающий свет", возвращающий к источнику.

Он светит издали, потому что еще не может контактировать с твоим желанием и намерениями, которые пока не такие чистые, как свет. Но все же, между ними существует какая-то связь, ведь ты из своего низкого состояния – стремишься наверх.

А намерение возникает, если ты хоть как-то связан с окружением и воспринимаешь от него то же желание и стремление соединиться вместе. Только в мере взаимного включения таких намерений, к которому мы стремимся во время чтения каббалистических текстов, ты удостоишься свечения, которое начнет на тебя влиять.

Если ты соединяешь свои желания и намерения с другими, стремящимися к такому же соединению во время учебы, то притягиваешь окружающий свет.

А теперь подумай, часто ли ты думаешь об этом во время учебы и желаешь такого соединения? Иначе пройдут годы, а результатов так пока и не будет…

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова - указатели наверх

Каким путем слово доходит до души

Духовные цветы под духовным солнцем

"Сделай свое желание как Его"

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая книгу Зоар, необходимо видеть в ней свет, исправляющий нас и возвращающий к источнику. Но что надо вернуть к источнику? Я должен подставить "что-то" под свет. Свет светит, но есть ли у нас желание, которое мы хотим исправить? Об этом надо заботиться.

Желание должно быть подходящим для исправления светом. А если желание не соответствует ему, свет все равно воздействует на него, но в таком случае мы чувствуем себя плохо – в мере отличия нашего желания от света. Пока его не сделаем подходящим для исправления.

Поэтому есть правило: "Сделай свое желание как Его" - и тогда "Он сделает твое желание как Свое", желанием отдачи и любви.

Из урока по  Книге Зоар, 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля, включающая свет

Все проблемы – от недостатка света

Откройте путь к свету!

Последняя капля, включающая свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что Зоар – это система связи между нами. Как эта связь обозначена в Зоар – формой букв или смыслом слов?

Ответ: Вы не сможете отыскать символы этой связи в буквах или словах, и даже без букв и слов. Мы должны относиться к Зоар только как к устройству связи – и не более того. Я не знаю, как оно работает. Я только знаю, что если мои желания будут правильными, и я читаю Зоар с надеждой, что эти желания осуществятся, - это случится.

У меня есть некий механизм, который я налаживаю, подключаю к электрической сети, но не хватает еще последней капли – еще чуточку моей мысли и желания, чтобы это случилось, чтобы в этом механизме начал протекать электрический ток, и он заработал.

Я должен ожидать этого – и не более. Это называется "ждать спасения". Но мы обязаны, насколько возможно, подготовить наши желания, потребности, чтобы они были как можно более подходящими для исправления.

Ведь еще не созревшее желание не достойно исправления. Желание, чье время прошло и нужно использовать другое желание или то же самое, но на более высокой ступени, - тоже не удостоится исправления.

Все должно быть как можно точнее, и тогда приходит исправляющий свет и совершает слияние нас и Творца. В этом наша работа.

Из урока по  Книге Зоар, 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все проблемы – от недостатка света

"Сделай свое желание как Его"

Ждал ли ты спасения?..

Все проблемы – от недостатка света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая польза от изучения книги Зоар, если я обнаруживаю, что всего-навсего сбегаю от своих земных проблем?

Ответ: У человека, изучающего Зоар, нет никаких земных проблем, кроме одной – соединиться с товарищами до такой степени, чтобы высший свет раскрылся в связи между ними. Все проблемы – лишь от недостатка света. Нет иного источника, и нет другого решения.

Человек может суетиться, стараться всеми возможными земными способами исправить это состояние – и обнаружит, что вроде бы исправил его, но вместо него возникли еще более сложные проблемы и стало гораздо хуже.

Почему? Поскольку, если он думал справиться с прошлыми бедами в одиночку, так может теперь, когда на него обрушатся большие беды, он уже не подумает, что справится с ними сам, и обратится к правильному решению?

Но если и это не поможет, ему пошлют еще большие несчастья – пока не переполнится его чаша терпения, и он увидит  в них "Божественный перст", подобно мудрецам Фараона.

Из урока по  Книге Зоар, 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля, включающая свет

"Сделай свое желание как Его"

Земных проблем не бывает

Кукла, оживляющая саму себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы проходим такой длинный, запутанный и непонятный нам процесс, противоречащий нашей логике и здравому смыслу?

Ответ: Дело в том, что в итоге, нам нужно добавить к творению, созданному Творцом - собственное желание, свою потребность Его ощутить, воспринять высший свет, духовное наполнение. Я обязан прийти с собственным аппетитом, голодом, желанием.

А для того, чтобы достичь собственного желания, мне надо начать с противоположного полюса – от того, что я этого не хочу! Только придя к этому желанию от противного, я могу сказать, что оно мое! А иначе нет.

Допустим, я сейчас чего-то хочу – откуда во мне берется это желание? Если углубиться в это, то можно понять, что оно совсем не мое, а вытекает из каких-то внутренних причин: генов, гормонов, накопленной в памяти информации, окружения, потребностей моего тела, природы. То есть меня пробуждают изнутри, но это совсем не мое желание, а требование моей природы. И согласно этому природному инстинкту, я бегу и исполняю свое желание.

Мне сейчас хочется: пищи, секса, семьи, денег, власти, почета, знания – но разве это я все хочу? Нет! Я таким родился, или окружение каждое мгновение воздействует на меня и пробуждает во мне такие желания. Но это не называется "Я".

Выходит, что я просто марионетка, и даже не осознаю этого. Я думаю, что я сам хозяин своей жизни и как герой, добиваюсь от нее всего, что хочу. А оказывается, это вообще не мои желания? А кто я тогда такой, если действую словно робот? Я кричу, стараюсь, работаю – а получается, что я исполняю чьи-то желания и даже не знаю, в каком нахожусь рабстве. Я полностью завишу от ниточек, за которые меня дергают и управляют каждую секунду.

Если бы мы посмотрели на себя со стороны, то увидели именно так – как кукол, в которых нет ничего своего. Никаких собственных желаний и возможностей их осуществить. Не мы определяем свою цель, и получается, что мы вообще не люди, а какие-то тряпочные куклы на веревочках, которыми нас двигают? 

А когда я ощущаю желание в себе – это я ощущаю? Это тоже большой вопрос, ведь ощущение проявляется в данном мне материале. Возникает какое-то возмущение внутри этой куклы, через нее проходят электрические импульсы, и она начинает реагировать и действовать.

Если так глубоко рассмотреть себя, то выяснится, что тут нет творения! И тут мы понимаем задачу, стоявшую перед Творцом: как сотворить желание, которое будет основным, первичным, не исходящим от Него. Как создать куклу, которая, несмотря на то, что вся сделана из пластика, оживёт и начнет сама думать, хотеть? И чтобы это были ее собственные желания, мысли, действия? А иначе, все творение – это просто игрушка, сплошное надувательство.

Мы даже не понимаем, какая это проблема, создать нас так, чтобы мы сами построили внутри себя что-то свое – что бы позволило назвать меня "человеком" (Адам), то есть "подобным" (домэ) Творцу. Независимым и самостоятельным в своих решениях, действиях, желаниях - а не просто управляемым роботом.

Поэтому нам приходится пройти такие странные и непонятные состояния, пока мы не достигнем собственного желания. И только с этого мгновения мы можем назваться "человеком", Исраэль.

Те, кто пока управляются свыше, называются "народами мира". А тот, кто уже продвинулся и обладает собственным желанием, которое направляет его к Творцу, называется Исраэль (яшар-эль, "прямо к Творцу").

В обретении такого желания и его использовании и состоит цель творения, к которой ведет нас высший свет. Но он может только подвести нас к осознанию необходимости этой цели, а заработать это желание мы должны сами – тут невозможно получить что-то готовое, ведь иначе оно не будет на наш счет.

Поэтому Творец пробуждает нас то наслаждениями, то страданиями, и с помощью двух этих вожжей подводит к тому, чтобы мы начали строить внутри себя что-то новое.

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к Птихе ", 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается человек?

Заводная кукла

Высшая логика программы творения

Идите, смотрите, что тут есть!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается постижение в мирах Асия, Ецира и Брия?

Ответ: Это огромная разница, которую даже невозможно объяснить. Словно жить в Израиле и в других странах, находиться в Храме или вне него, быть великим первосвященником или обыкновенным человеком.

Самые маленькие изменения, небольшой подъем в мирах – вызывают огромные перемены внутри наших душ. Миры Брия, Ецира и Асия – это внутренние желания наших душ. Мы всегда находимся в трех мирах БЕА и не можем из них скрыться.

Они словно обертка на наши души. Как сейчас, я нахожусь в этом мире и не могу из него никуда сбежать, ведь мое тело принадлежит этому миру. Я живу, умираю, расту, старюсь – но все время остаюсь в этом мире. Весь материал моего тела относится к материальному миру, живой я или мертвый, разлагаясь и возвращаясь в землю.

Так и душа, неважно в каком состоянии она будет – всегда находится в мирах БЕА. Пока мы находимся только в них – там мы и просим исправления, притягиваем окружающий свет. Он может пройти к нам и светить вниз под Парсу из мира Ацилут, хотя Парса и не пропускает свет. Но этот свет "окружающий" и светит издали, пробуждая нас, будто зовет издалека: "Идите, смотрите, что тут есть!"

Тогда я просыпаюсь и поднимаюсь вместе с мирами БЕА выше Парсы. Но я не могу подняться без них, я крепко привязан к ним – это моя самая близкая, одетая на меня оболочка, словно платье!

Я нахожусь в мире, но на меня надета одежда – вот это и есть миры БЕА. И вместе с ней я поднимаюсь в мир Ацилут – это называется "подъем миров".

А когда я уже поднялся в Ацилут, и заставил миры БЕА подняться туда вместе со мной, этим я получаю объем, огромную пустую емкость, которую заполняю внутренним светом, существующим в мире Ацилут. Это означает, что моя душа наполнилась светом.

Желание впустило внутрь себя свет, Творца и сейчас ощущает Его! Получается, что я и Творец находимся вместе, соединяясь друг с другом в мере подобия наших свойств. Вот и все, больше ничего нет в мироздании… 

Я вдруг обнаруживаю, что где же тут товарищи, где все остальные люди, где неживая, растительная и животная природа, и вся эта Вселенная? Все заключено внутри того же желания, ничего не исчезло, но получило другую форму.

Все, что казалось мне камнями, растениями, животными, людьми – оказывается мои желания, казавшиеся мне какими-то материальными объектами, которые можно потрогать руками. А на самом деле – это желания, из которых состоит мироздание. И кроме этого, ничего больше нет.

Получается, что человек, поднимающийся в мир Ацилут вместе с мирами БЕА, начинает раскрывать истинную картину реальности – словно обнаруживает то, что скрывалось внутри компьютера, за теми картинками, которые ему рисовали на его экране. Это называется раскрытием!

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к Птихе ", 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Человек, рисующий миры

Приглашение в свадебный зал Невесты

Каббала – физика общего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Наука каббала – это физика общего мира. Что представляет собой этот общий мир - мы не знаем. Мы постигаем из него лишь крохотную область, которую можем воспринять через органы чувств нашего физического тела, как и все животные.

Только в отличие от животных, у нас есть более развитый разум, больше желания, и потому мы немного лучше обычных животных вписываемся в этот мир, стараясь как можно больше использовать его.

Но наше чувственное восприятие с помощью пяти органов ощущений – зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания – намного ниже, чем у животных. Они гораздо лучше нас ощущают природу.

Только наш разум и наше эго более развиты, и потому мы больше животных, с большей жестокостью и изощренностью, можем использовать этот мир, который они тоже воспринимают. Но в любом случае мы воспринимаем лишь малую часть реальности.

Наука каббала объясняет нам всю действительность, постижение истинной реальности. Как говорит наука каббала, главное отличие между ограниченным восприятием нашей крохотной действительности и способностью  воспринять более широкую реальность, будто выпорхнуть из тесной клетки нашего замкнутого мирка  в огромный и прекрасный внешний мир, - заключается в том, чтобы не ставить себя в зависимость от множества случайностей, сил и действий, а достичь восприятия одной единственной силы.

Как только все это огромное множество сил, действий, случайностей, мыслей, всю окружающую нас неразбериху мы начинаем сводить в одну единую силу, все больше и больше, - это означает, что мы поднимаемся по лестнице миров, пока не достигаем мира Бесконечности, где действительно есть лишь одна сила, в которую соединяются все мысли, желания, восприятия, ситуации, действия – абсолютно все, что раньше было для нас таким рассеянным. Тогда мы постигаем, что "нет никого кроме Него" – этой единственной силы, Творца.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон слияния с Творцом: 1 + 1 = 1

Наука самопознания

Как овладеть программой управления Творца

Закон слияния с Творцом: 1 + 1 = 1

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Для чего эта единая сила природы, которую мы называем Творцом - сотворившим нас, развивает нас таким странным образом – в полном рассеянии наших мыслей и желаний? Почему?

Зачем Он дал нам ложную иллюзию этой реальности, постоянно запутывает нас, и мы, как малые дети, носимся туда-сюда в поисках наслаждений, пытаясь ухватить еще и еще. Что мы постигаем во всей этой путанице?

Именно за счет того, что во всей этой неразберихе мы стараемся распознать одну причинную силу, один источник, мы строим себя подобными ей. Из 613 желаний, 613 мыслей, несчетного множества ситуаций мы строим себя как одно целое.

Поэтому вся цель нашей духовной работы – достичь единства, поручительства, стать "как один человек с одним сердцем", соединиться в одно желание – один духовный сосуд. Все это для того, чтобы приблизиться к слиянию с той же единой силой - Творцом, когда все мы как одно целое и Творец соединяемся вместе.

Об этом пишет Бааль Сулам в своей знаменитой статье "Нет никого кроме Него": "Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие власть этой единственной силы, так причина в том, что таково желание Творца – показать нам Себя в таком расщепленном виде, будто есть Он и силы против Него.

Именно за счет этого нам дают возможность достичь власти над собой, воссоздать себя, преодолевая запутанность, ставящую под сомнение власть одной силы - Творца, и стараясь все время распознать лишь Его в предстающей перед нами картине. Это наша работа.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – физика общего мира

Формула Творца

Два великих партнера

Формула Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

В нашей духовной работе мы ничего не способны сделать сами, потому что не знаем, как распознать эту единую силу и соотнести ее со множеством ситуаций в нашей жизни. На что настроить себя? Просто так сказать, что кругом Творец, – это не поможет.

Поэтом нам дана группа, и если мы соединяемся вместе, то между нами находим эту единую силу – "Нет никого кроме Него". Творец специально расщепил созданное им творение на множество частей, чтобы они вновь соединились воедино – в одну мысль, в одно желание, и тогда в этом общем желании раскрыли ту единую силу, которая существует только в созданном ими соединении, в единстве и слиянии вместе с ними.

Соединившись между собой в одно желание, мы не постигаем эту силу вне нас, а раскрываем себя и ее вместе, как одно целое. Ведь нет света без сосуда/кли, нет Творца без творения. Чем теснее мы сплачиваемся между собой, тем больше раскрываем Творца внутри нашего единства.

То есть само по себе наше соединение – это Творец, ведь таким оно было в начале творения, и с него мы рассеялись и спустились до этого мира в виде мелких эгоистических созданий.

Поэтому, соединяясь вместе, мы строим Творца. Мы сами создаем Его, и потому Он называется "Творец"– "Приди-Увидь" ("Бо-рэ"). Нет иного места, где мы можем выстроить Его, распознать Его, соединиться и достичь слияния с Ним, – только внутри нашего единения в группе. И так все человечество обязано будет соединиться.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение на месте Творца

Кто раскроется в группе – тот и будет Творец

Соединение с группой приводит к Творцу

Игра "за кулисами"

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Меры связи между нами, все более тесного сплочения друг с другом – это  духовная лестница ступеней, лестница миров. Мы соединяемся в минимальной мере, преодолеваем минимальную толщу нашего желания (авиют шореш/0) – и постигаем Творца только как свет нэфеш.

Еще больше соединяемся друг с другом – постигаем Его как свет руах, затем – свет нэшама, хая, ехида. Так мы проходим от мира Асия – к миру Ецира, затем – к мирам Брия, Ацилут, Адам Кадмон и достигаем мира Бесконечности, где нет  границ нашему соединению, все спаяно воедино.

А до тех пор эта единственная сила действует между нами, запутывает нас, развивает нас всевозможными способами, чтобы нам потребовалось соединиться между собой и слиться с ней.

Но действует она "за кулисами", чтобы не лишить нас свободы выбора, свободных действий, самостоятельного поиска. Так же мы играем с детьми, ведь мы хотим, чтобы они сами "ломали голову", изо всех сил старались сделать что-то сами. Мы знаем, что только за счет собственных усилий ребенок обретает мудрость и понимание жизни. Так и мы.

Только в детях от природы заложено огромное стремление и желание расти, они все время готовы действовать и постигать мир. А мы ленивы и не способны заставить себя прилагать требуемые усилия. И тут только внешняя сила – сила группы (и никогда – Творец!) может это сделать, как написано "человек да поможет ближнему".

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый серьезный розыгрыш

Почему мы любим играть

Расти играючи

Два великих партнера

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Пока мы не достигнем той силы единства, в котором пребываем в центре сферы всех миров - в мире Бесконечности, и откуда отдалились друг от друга и спустились в наш внешний мир, - тот же самый источник, Творец воздействует на нас добром и злом, запутывая нас с разных сторон, как написано: "Спереди и сзади Ты объемлешь меня".

Что значит "спереди и сзади"? Бааль Сулам поясняет: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня – то есть и в раскрытии, и в сокрытии Творца". Ведь и вправду только Он властвует, и все постигнут это. И тогда исчезнет у нас понятие времени, разница между прошлым, настоящим и будущим. Ведь если действует лишь одна сила, то нечему меняться, все пребывает в абсолютном покое.

Это постижение приходит постепенно, по мере того, как мы соединяемся с этой единой силой – с Творцом. При этом мы не теряем нашу власть над реальностью, не превращаемся в ничто, а становимся такими же как Он. Мы с Ним становимся той же самой великой, властвующей, единой силой. И никто из нас не отменяет другого –  ни Творец не аннулирует творение, ни творение – Творца. Продвигаясь и приближаясь к Нему, я не аннулирую себя - отменяется мое эго, а я восстаю как Творец и достигаю слияния с Ним во всей Его полноте.

Тогда  я обнаруживаю, что и раньше был во власти этой одной силы, только она намеренно скрывалась от меня, чтобы я сам обрел ту же силу, стал таким же независимым и великим, как эта единая сила - Творец. По мере того, как я строю себя в подобии Ему, Творец встает передо мной как равный великий партнер – и мы соединяемся с Ним.

Каждый раз, когда я обретаю независимость, поднимаясь над своим эго в соединении с группой, я раскрываю внутри нас Творца – и мы соединяемся вместе.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встать перед Творцом, стать как Творец

В непрерывном потоке света

Лицом к лицу с Творцом

Несколько мгновений свободы

каббалист Михаэль ЛайтманСвобода воли – один из важнейших вопросов нашей жизни. Если я несвободен, то и делать нечего – буду ждать, пока меня заставят, и действовать по указке. Подстегнут палкой – побегу, поманят пряником – побегу тоже, ничего не дадут – останусь сидеть на месте. Или я нахожусь под властью собственной природы, или прихожу в движение под "ударным" воздействием внешних сил.

В принципе, так мы и поступаем. А потому мне надо проверить, где лежит моя свобода. Ведь лишь это место для меня по-настоящему важно. Так или иначе, мною движут различные раздражители, и только в том месте, где есть свобода, от меня, по-видимому, ждут самостоятельного действия. Совершив или не совершив его, я влияю на свое будущее. Возможно, за десятки лет у меня наберется всего несколько мгновений свободы. Они-то и есть моя жизнь. А всё остальное – сценарий, в котором я исправно играю свою роль.

Таким образом, нам надо найти свою свободу, а заодно понять, какими силами нас приводят в действие, какими способами продвигают вперед, почему мы состоим из тела и души, почему мы сбиты с толку и не знаем реальности, в которой находимся, зачем нужно появляться на свет, жить, рожать детей и умирать, чтобы начать всё с начала. Почему всё так сложно и запутано? Привыкнув к этому, мы уже не задаемся вопросами, но на самом-то деле всё, что с нами происходит, требует ответа: почему именно так? Что нам с этим делать?

Вопросов множество – ответов нет.

Но если свобода все-таки существует, если в чем-то я могу и должен действовать самостоятельно, тогда я просто обязан найти это место. По природе вещей, я должен задуматься о свободе, отыскать место ее реализации и осуществить действие, которое от меня зависит. И возможно, лишь раз в жизни мне удастся нажать на правильную кнопку.

Оглядываясь на пройденный путь, человек уже не может сказать, он ли это был или нет. Череда событий прокатывается по мне, и я словно был вынужден пройти всё это. Вопрос об альтернативных вариантах уже не стоит, всё позади.

И вот, в 70 лет я смотрю назад, пытаясь понять, была ли у меня возможность, обязанность, готовность нажать на некую кнопку и изменить судьбу?

Свобода – вещь требовательная, она подступает с неизбывным вопросом: возможно, в моей жизни действительно есть нечто такое, что зависит от меня?

Из урока по статье "Свобода воли", 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как распорядиться своей свободой

Центральная точка свободы творения

Неуловимая точка свободы

О пользе фантазии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы устремиться к следующему состоянию, нужно представить его себе. Но как это сделать? Как добиться того, чтобы моя фантазия отличалась от реальности лишь своей нереализованностью?

Ответ: Сказано, что мы должны уподобиться Творцу по свойствам. Причина творения, его процесс, программа и цель определяются одним словом: слияние. К нему мы должны прийти, желая того или нет. Никто нас об этом не спрашивает, здесь выбора нет.

Выбор – лишь в реализации, когда ты сам приходишь к верному желанию, устремленному на заранее заданную цель. И это естественно: разве можно требовать от творения, чтобы оно придумало что-то свое? Нет. Нам изначально поставлены пределы, в которых мы и действуем.

Итак, цель творения – достичь ступени Творца, иными словами, стать человеком (Адам), подобным Творцу. Но сперва мы должны захотеть этого. Ведь иначе мы – это не мы, и творения нет.

Творец сотворил особое создание – "человека", обладающего совершенно неправильным желанием. Однако ему приданы все необходимые средства, все внутренние и внешние условия, чтобы определить верное желание и взрастить, развить, сформировать, слепить, обрисовать его внутри, придав ему нужную форму. Это желание обращено на конечное состояние, на итоговое наполнение, на высший статус – а говоря иначе, на Творца.

"Творец" – это свойство отдачи и любви, а человек изначально противоположен Ему, пребывая в получении и себялюбии. Однако человеку дана возможность выстроить над собой любовь к ближнему. С помощью окружения мы формируем верное отношение, устремляемся к любви, требуем силы исправления и обретаем силу отдачи ближнему.

Сначала мы осуществляем принцип: "не делай другому того, что ненавистно тебе", – тем самым человек становится нейтральным, поднимается над эгоизмом и обретает свойство отдачи, Бины. А затем мы реализуем это свойство на получающем желании – наслаждаемся ради отдачи, работаем с желанием ближнего, чтобы наполнить его. Вместо того чтобы использовать ближнего, я использую себя для его наслаждения – и это полностью противоположно тому, что я представлял собой раньше.

Так мы и достигаем подобия Творцу.

Из урока по статье "Свобода воли", 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло как подсказка от Творца

Электрические импульсы сомнений

Знание и фантазия

Зло как подсказка от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманПоднимаясь над эгоизмом, я чувствую, что отделяюсь от своего властителя – Фараона. И это сразу позволяет мне почувствовать себя в чем-то самостоятельным.

Чтобы оторваться от того, кто мною правит, нужна большая работа в группе и учебе, желание привлекать свет. Тогда я сам увижу, что все мои желания, мысли и устремления, всё, что во мне есть, – не мое.

Это словно жесткий диск с уже проинсталлированной операционной системой, который в меня вставили. По-другому я действовать просто не могу – ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра.

Однако человек живет не сам по себе, а в окружении. Работа и учеба в окружении несут мне свет, возвращающий к Источнику, и тогда я чувствую, что противоположен окружению. До тех пор я не задумывался об этом и хотел просто использовать жизнь себе на пользу. Но свет обладает другим свойством – отдачей, и потому я обнаруживаю, что использую других ради получения.

В этом и состоит действие света: показать мне, что я противоположен ему и весь устремлен лишь на использование ближних. Или я причиняю им вред, чтобы почувствовать себя выше, или получаю от них наполнение, что тоже хорошо для меня. А если и то, и другое: унизить их и выжать из них максимум – тогда еще лучше.

Благодаря свету, я не просто вижу свой эгоизм, но и раскрываю его зло. Люди с улицы скажут: "Да, мы такие. Что тут поделаешь?" Так весь мир обнаруживает, что погружается в кризис из-за эгоизма, из-за того что люди и целые страны не желают считаться с другими: "Но делать-то нечего. Будем играть дальше".

Только свет раскрывает нам зло нашей природы. Оказывается, она противоположна свету, и кроме нее, есть еще нечто. Мы получаем своего рода наводку: можно не только терзаться и погружаться в депрессию, видя зло в себе, в мире и в Творце, – есть и другой путь. Мне раскрывается особая сила, которая светит, управляет мною, проявляет зло – и она же поможет мне измениться.

Наступает решающий момент: я обращаюсь к этой силе, уже сознавая, что она намеренно раскрыла мне зло, намеренно формирует зло во мне – чтобы я вознуждался в ней, захотел ее, пожелал связи с ней. 

Тем самым я начинаю оправдывать всё плохое в мире. Оказывается, эти вещи раскрываются мне в таком виде лишь затем, чтобы я установил связь с Корнем, с тем, кто всё это сделал: создал меня и весь мир во зле. И действительно, Он признаётся: "Я создал злое начало. Всё, что ты видишь, дурно, – и это Моя работа. Хочешь изменить ситуацию – попроси". Больше ничего и не надо.

Этот очень-очень непростой момент. Ведь обратиться с просьбой, с требованием об исправлении – это уже этап связи. Можно, конечно, сказать, что всё идет свыше, свалить всё зло на Творца, на природу. Но решить для себя, что это зло пришло во благо, поблагодарить за него, как за добро, – это уже совсем другое дело.

Я благодарю Творца за зло, которое Он мне посылает и посредством которого я могу обратиться к Нему. Он по-особому ко мне отнесся: кольнул несколько раз, чтобы я поднял на Него глаза, заговорил с Ним. Теперь я должен подняться над страданиями и установить с Ним контакт, который будет для меня важнее страданий. "Неважно, пускай даже Ты пошлешь новые беды – лишь бы мне не упустить, не отпустить Тебя". Это уже развитие по направлению к связи с Ним.

Тогда-то человек и раскрывает свою независимость. Он приподнимается над своим эгоизмом благодаря свету, но этот свет приходит по его требованию и потому тоже записывается на его счет. Человек словно сам производит, привлекает и использует его. Он получает от света силы и приступает к самостоятельному исправлению, отмеряя свои желания и возможности и тем самым выстраивая себя.

Это и есть независимость: мы становимся "свободным народом на своей земле". "Земля" в каббале означает "желание": я свободен в своем желании и делаю с ним то, что считаю нужным.

Из урока по статье "Свобода воли", 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе фантазии

Учимся использовать Фараона

Очнись и посмотри на себя

Страница 1 376 из 1 655« Первая...1 3741 3751 3761 3771 378...Последняя »