Записи в разделе 'Духовная работа'
Отряд особого назначения

каббалист Михаэль ЛайтманК Дню памяти павших в войнах Израиля

Я бы сравнил еврейский народ с отрядом коммандос, который отправили с особым заданием. В пути отряд сталкивается с различными проблемами, часть бойцов терпит неудачу, другие добиваются большего, лучше раскрывают саму задачу.

Допустим, их отправили на другую планету, о которой им ничего не известно, и по ходу дела они сами должны анализировать ситуацию и принимать решения, чтобы в итоге завоевать новую территорию.

Эта группа преодолевает всевозможные препятствия, пробивается через джунгли и болота, пересекает пустыню, ведет внутренние разборки, переживает раздоры и воссоединения. Непросто приходится отряду особого назначения, посланному на захват Земли.

Думаю, такой пример может охарактеризовать сражение, которое мы ведем, и объяснить особый подход, особый счет с павшими товарищами и с теми, кто влечет нас вперед, размечая путь. Процесс состоит из множества этапов, это настоящее приключение, история кругооборотов душ, которые раз за разом выполняют полученные приказы, пока не подходят к решающему этапу: добравшись до нужного места, они должны подготовиться к последнему бою.

И всё было бы замечательно, если бы события развивались, как в приключенческой книге, если бы мы, подобно первооткрывателям новых земель, совершив путешествие через океан, воевали с аборигенами, покоряли их, заключали бы с ними союзы и т.д.

Однако мы ведем другую войну – внутреннюю, а не внешнюю. Мы не можем дать волю своему себялюбию и дружными эгоистическими рядами нестись на внешнего врага со стягом наперевес. Мы не можем задействовать все свои естественные начала: зависть, ненависть, вожделение, тщеславие, властолюбие – чтобы силой добыть себе победу. Здесь идет совершенно противоположный процесс: все вместе мы должны добиться успеха во внутренней войне.

Нам все время кажется, что нужно победить внешнего врага. А в действительности, это лишь игра воображения. Если мы победим себя, внешний враг исчезнет – а пока что мы вынуждены сражаться и с ним, чтобы выиграть время. Ведь пока мы пребываем в неисправленном состоянии, как следствие, образуется понятие времени, и нам приходится действовать также и на материальном уровне, чтобы освободить себе место и время для духовного действия. 

Поэтому мы находимся в мире, который весь поделен надвое: одна его часть материальна, а другая – духовна. Соответственно мы должны относиться и к товарищам: часть их участвует с нами в материальных сражениях, а другая часть – в духовных. И те, и другие вносят важный вклад в эту великую войну, цель которой – достичь конца исправления.

Как пишет Бааль Сулам, многие товарищи падают в пути и многие еще падут на поле брани, как внутренней, так и внешней, однако в целом все они положили жизнь на поход к цели творения, и потому их души кругообращаются и снова встают в строй, пока не исправятся все, достигнув единства и слияния.

Что же касается нас, мы должны всегда смотреть не в прошлое, а в будущее, и стараться вести внутренние сражения, благодаря чему внешние боевые действия максимально сократятся.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инопланетяне

Особое место на карте человечества

От войн к миру

Инопланетяне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сравниваете еврейский народ со спецназом, посланным на особую миссию. Куда его отправили?

Ответ: На завоевание злого начала. "Исраэль" – это искра, точка в сердце, чужая сила во вражеской стране, в эгоизме. И мы должны стараться покорить этот эгоизм, исправить его. Прежде всего, нам надо укрепиться самим, а затем, будучи исправленными, – дать эгоистам свет и исправить весь мир.

Ведь в действительности, мы не отсюда, не с территории эгоизма. Наш корень лежит вне этой страны, в которую мы внедрились посредством разбиения сосудов, разбиения общей души.

Здесь, внутри, мы поначалу разбиты, а в итоге должны быть исправлены. По мере своего исправления мы исправляем общее эго.

2011-05-09_rav_about-israeli-nation_lesson_01

Вопрос: Кто является главнокомандующим, пославшим спецназ на задание?

Ответ: Творец. Исраэль – это часть Его, сосуды отдачи, пребывающие в эгоизме, в сосудах получения.

Главнокомандующий отправил бойцов, дав им всё необходимое снаряжение и средства связи. Для заброски на вражескую территорию Он намеренно "разбил" их, чтобы они выглядели, как все прочие, и ничем не выделялись.

Таким образом, нас можно сравнить с тайными агентами. Каждый из нас в точности такой же, как все жители этой эгоистической земли. Представь себе, что нас засылают в Африку, придав точно такой же вид, как у африканцев: тот же характер, тот же подход, те же вкусы и нравы – всё одинаково изнутри и снаружи. 

Некоторое время внедренного агента не тревожат: он должен устроиться на новом месте, найти работу, обзавестись семьей. Проходят годы, прежде чем он приступит к своей миссии. Но однажды ему напоминают о ней: он уже забыл, и вдруг звонит телефон: "Говорит такой-то…" Прямо как в кино.

Вот и мы получили звонок: пора просыпаться, пора вспомнить, что мы здесь с особой миссией, что в действительности это вовсе не наш дом, что мы пришли из совсем другого места – можно сказать, с другой планеты, а на самом деле, из другого измерения. Нам послали импульс, и мы вышли из спячки – все инопланетяне на этой планете проснулись, собираются в группы и начинают готовить себя к покорению Земного шара. Такова задача.

Вопрос: Как же его завоевать?

Ответ: Нам посылают инструкции, постепенно объясняют всё необходимое, приводят в действие – и тогда в нас пробуждается новый разум, новое чувство. С родной планеты к нам приходит сила нашей первоначальной природы, с помощью которой мы пленим всех жителей Земли.

Мы прибыли сюда для того, чтобы установить здесь такой же порядок, как и в нашем мире. Там всё наоборот, там царит любовь и отдача – и теперь мы должны покончить со всеми ужасами, которые считаются здесь нормой. Люди уничтожают себя, разрушают жизнь на планете, а мы пришли, чтобы помочь, чтобы спасти их и обеспечить им другую жизнь.

Из дома нас разбудили сигналом на особой волне – а значит, пришло время действовать.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряд особого назначения

Особое место на карте человечества

Меж двух огней

Особое место на карте человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что "Исраэль" – это призвание, а не штамп в удостоверении личности. И все же, есть ли какая задача у тех, кто живет в государстве Израиль?

Ответ: В будущем эта земля, эта страна должна стать своего рода символом государства, которое полностью будет выстроено на силах отдачи, взаимной любви, поручительства, на принципах "возлюби ближнего, как себя", "не делай другому то, что ненавистно тебе", на сплочении в "одного человека с одним сердцем".

Здесь то самое место и те самые условия, которые наиболее подходят для этого. И потому, если человек тянется к духовному, то в каком-то смысле он тянется и сюда. Невозможно создать государство Израиль на Мадагаскаре или в Уганде. Тут действует закон ветви и духовного корня, и нужно принимать его в расчет.

Так что, другого выхода у нас нет. Мы находимся здесь и здесь должны выстроить государство отдачи и любви, показав тем самым пример всему миру. Только так мы победим всех врагов, достигнем независимости и избежим новых жертв.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряд особого назначения

Инопланетяне

Страна света

Поминовение или благодарность?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что символизирует поминальная молитва (Кадиш)?

Ответ: Когда кто-то умирает, мы благодарим Творца. Казалось бы, за что? За смерть близкого человека?

Однако мы возносим благодарность с духовного уровня. С высоты духа я смотрю на получающее желание, избавившееся от своей эгоистической формы благодаря воздействию света, Творца.

Наконец-то Он сделал так, что эта часть умерла, и теперь я могу осуществить с ней "воскрешение мертвых" – взять это желание, оставшееся без эгоистического намерения, и начать работать с ним ради отдачи.

После смерти эгоизма, т.е. намерения ради получения, остается только "тело" желания. Оно разлагается, и тогда я могу приступить к работе с ним. Выходит, я получил большую помощь свыше, за которую и благодарю Творца. Это не просто слова, а чувство, вырывающееся из человека, когда его эгоистическое желание, наконец, умирает.

В нашем нынешнем эгоистическом понимании, Кадиш представляется чем-то противоречивым. На самом деле все молитвы, заповеди и обычаи, при глубоком рассмотрении, не соответствуют законам нашей жизни. Все они абсолютно нелогичны, иррациональны в наших глазах, поскольку являются проекцией духовных законов.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кадиш

Благословен Ты, Сотворивший миры…

Жизнь на ступени отдачи

Экзамен по специальности "работник Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если молитва – это просьба об исправлении, а не об устранении страданий, то почему сказано, что молиться надо о страданиях?

Ответ: Сказано, что надо молиться о страданиях, потому что, в том месте, где я ощущаю страдание – мне раскрываются пороки моего эгоистического желания. О них я и молюсь, то есть выясняю, что во мне не в порядке, и как я могу исправить это место, чтобы обратить его на отдачу.

Если речь идет об обычном человеке, то он молится о том, чтобы ему было хорошо – чтобы открылся кран, из которого прольется к нему изобилие свыше. Его страдания – материальные, то есть внутри желания насладиться, и для этого желания он ищет наполнения. Поэтому его молитва такая земная, наивная.

Он не относится к своей боли – как к средству достижения Творца, а просто хочет ее успокоить, приглушить, заполнить пустоту. Так принято молиться у всех людей, будь они светские или религиозные - все ищут, чтобы им было хорошо, и готовы для этого молиться. Все только и просят: "Дай мне, дай мне, дай!", потому что их эгоизм страдает, и надо как-то его успокоить.

Истинная молитва – это когда я говорю, что "Нет никого кроме Него". Он создал во мне эгоистическое желание – "злое начало", и я должен раскрыть, что это такое. Если я чувствую боль в своем желании насладиться – мне надо использовать ее как средство. Ведь Творец создал это желание и дал мне сейчас почувствовать боль – никто иной! Я ощущаю сейчас боль в том месте, в котором должен восполнить себя, соединив с Творцом – а я этого не сделал.

Допустим, я бы учился в 1-м классе и мне бы дали задание на дом, а я его не выполнил. Я не подготовиться к экзамену и завалил его – и мне полагается наказание, страдание. Но это страдание соответствует моему возрасту, 1-му классу.

Вот так же и каждый человек, ощущает страдание в том месте, где не прошел экзамен, не исправил себя, не продвинулся согласно программе Творца к цели, к исправленному состоянию. Выходит, он должен благодарить за то, что Творец, высший свет пробуждает в нем это ощущение боли. Это симптом болезни, данный для того, чтобы ты пошел и вылечил ее – и тогда будешь здоров! 

Поэтому, не ищи, как заставить Творца успокоить твою боль – ищи, как вылечить твою болезнь. Ведь если ты просто заглушишь боль, то завтра проснешься с гораздо более сильной болью. Сегодня ты выпил какое-то обезболивающее, перестал ее чувствовать, и радуешься, как будто уже здоров. Но это неправда, и завтра тебе будет еще хуже!

Поэтому есть люди, которые так относятся к своей боли и жизненным проблемам, что готовы принять любой наркотик, любое обезболивающее – главное избавиться от страданий, как говорится: "Не надо мне ни страданий, ни награды за них". А другие говорят: "Пусть будут страдания, если они указывают мне на места, в которых мне нужно исправить себя, чтобы постепенно подняться до высоты Творца, то я готов их принять и благодарю Творца за плохое так же, как за хорошее". Ведь все эти ощущения только пробуждают меня и правильно направляют в пути.

Это два совершенно разные подхода. Одни кричат: "Спаси нас, дай успокоение!"  - так говорят массы. А те, кто говорит: "Нет, мы используем всю эту боль в самой эффективной форме" – называются "работниками Творца". Ведь мы хотим выполнять Его работу, хотим быть Его партнерами!  Если Он пробуждает нас – то мы готовы пробудиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светофоры моей души

Изменить Высшего или изменить себя

Трудности – это помощь свыше

Светофоры моей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Страдание напрямую указывает на место, требующее исправления, или только косвенно?

Ответ: Нам нужно постараться точно выяснить то место, которое вызывает страдания – то есть, чего хочет от нас Творец. Когда ко мне приходит какая-то мысль, желание, намерение, не соответствующее любви к ближнему, я тут же должен почувствовать, как во мне загорается красная лампочка!

Есть такие мысли, желания, намерения, где эта сигнальная лампочка сначала становится желтой, потом розовеет, а потом превращается в красную, как настоящий сигнал аварии. Все зависит от случая.

А я должен смотреть на это так, что ко всем хочу относиться с любовью, а если чуть меньше этого, пусть зажжется красный сигнал. И тогда я увижу перед собой поле, полное красных огней…

И я понимаю и осознаю, что действительно таково мое настоящее состояние, сдерживаю себя, и хочу переключить эти огни на зеленые. Я ищу, как это сделать, и таким образом начинаю работать с Творцом. Он зажигает во мне красный сигнал, а я переключаю его на зеленый. Я пытаюсь это сделать и ищу: почему он красный, как его поменять? Такова наша работа, процесс, который нужно пройти.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экзамен по специальности "работник Творца"

Страдания любви – сладки

Мы сами создаем для себя страдания

Изменить Высшего или изменить себя

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва – это связь человека с высшей силой, которая выражает все его восприятие этой силы. Есть люди, которые молятся, прося лучшей жизни в этом мире, есть люди, которые молятся о будущем мире, есть такие, которые как бы вообще не молятся и не верят в высшую силу.

Но все же, они думают о своем будущем, а каждая такая мысль называется молитвой. А к кому я при этом обращаюсь, это уже другой вопрос: к природе, судьбе, к какой-то неизвестности, к своему будущему состоянию или к высшей силе, которая сегодня может быть плохой, а завтра хорошей в зависимости от моей просьбы.

Молитва – это мое действие по отношению к следующему мгновению, надежда достичь определенного состояния. То есть в это определение входит множество состояний, но все они разделяются надвое, в зависимости от того, кому я молюсь: Тому ли, кто изменяется, и в моих силах заставить его измениться?

И тут люди начинают искать секретные способы, позволяющие управлять высшей силой, чтобы стала добрее, изменила реальность, мир. На этой надежде задобрить высшего основаны все мистические и религиозные поиски. Человек этого мира, живущий в своем эгоизме, думает, что это возможно.

Но есть другой, очень редкий подход, который говорит, что высшая сила не изменяется – а тебе надо знать, как изменить самого себя, используя силы, заложенные в тебя природой! Это каббалистический подход, противостоящий всем другим подходам.

Неважно, думает ли человек, что Бог один или их много, представляет себя стоящим против природы или какой-то другой высшей силы – главное, его отношение к ней. То есть ищет ли он, как использовать силы природы и самому измениться, чтобы достичь выбранной им цели – а, следовательно, все зависит от него и его связи с этой силой?

Или же он не смотрит на себя, а смотрит наружу и ищет какими способами можно изменить высшую силу. Так же, как он эгоистически желает изменить весь мир и использовать все для своей пользы –  так же он подходит и к высшей силе, ища, как использовать Ее в своих интересах, и что сделать, чтобы Она отплатила добром.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка начала тебя

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Молиться, чтобы меняться

Молитва из восемнадцати сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманИстинная молитва – это "молитва восемнадцати благословений": 9 сфирот прямого света и 9 сфирот обратного света. Не в Малхут, в желании насладиться, а в Есод, который выше эгоистического желания. То есть она подразумевает намерение использовать Малхут ради отдачи. И из этого следуют 18 видов наших отношений с Творцом: 9 из прямого света и 9 из обратного.

Использовать Есод вместо Малхут – это означает действовать с "милосердием", ведь мы ищем свойство отдачи, стремясь уподобиться "первым девяти сфирот" (тет ришонот), которые приходят от Творца к творению, Малхут – 10-й сфире. И наше единственное желание – это раскрыть эти первые 9 сфирот, свойств Творца – вобрать их в себя, усвоить, сделаться на них похожими в своих 9-ти сфирот обратного света.

И тогда из нас исходит настоящая молитва. Ведь тем, что я хочу уподобиться первым 9-ти сфирот, я задействую свои 9 сфирот отраженного света и прошу, чтобы через них Малхут стала совершенно подобна 9-ти свойствам Творца, приходящим к ней. Тогда мои 9 сфирот отраженного света становятся сосудом (кли) для приема 9-ти сфирот прямого света, и я получаю ответ на свою молитву сразу на месте.

Если мы умеем так просить, то правильно используем высший свет, ища, как получить от него силу милосердия, силу отдачи, а потом облачая его в свой отраженный свет снизу вверх. Тогда молитва будет действием, включающим внутри себя абсолютно все – и раскрытие первых 9 сфирот, и восприятие их как 9-ти высших свойств внутри Малхут, и подъем из Малхут отраженного света снизу вверх, становящегося одеянием для прямого света, расчет и получение прямого света внутри отраженного. Все это достигается за счет молитвы "восемнадцати благословений".

Потому "молитва 18-ти" – основная молитва в духовной работе.

Если происходят "подъемы миров" в духовной работе, такие состояния, как "Суббота", особый "праздничный день", то происходят изменения и в "Молитве 18-ти". Ведь сверху приходит более сильный свет, а значит и работа снизу в 9-ти сфирот отраженного света должна измениться, чтобы вместить весь свет, приходящий к нам в праздники. Так строится наша духовная работа

Поэтому написано, что "Все достигается силой молитвы", и "Дай Бог, чтобы человек молился весь день". Поскольку молитва – это действие, включающее в себя все этапы построения духовного парцуфа: приход высшего света, расчет в голове парцуфа, ее ударное взаимодействие со светом (зивуг дэ-акаа бэ-рош), распространение света вниз, то есть весь процесс, проходимый парцуфом в своем развитии: зародыш, вскармливание, взросление (ибур-еника-мохин). Все это включается в молитву 18-ти: 9 сфирот прямого света, облачающиеся в 9 сфирот обратного света.

И все это происходит с намерением самому измениться – а не пытаться изменить высший свет, находящийся в абсолютном покое и всегда светящий в полную силу в бесконечной мере в голове (рош) каждой ступени.

Человек, только начинающий духовную работу, должен хорошенько проверить свое отношение к высшей силе - как к неизменной и наполняющей собой все мироздание, то есть не требующей никаких изменений. Ведь высший совершенно открыт для нас и светит во всю мощь, а все изменения – только в получающем. Поэтому моя молитва – это не просьба к высшему, чтобы Он изменился, а поиск в себе правильных желаний, которые помогут мне связаться с высшей силой и постепенно развить себя, став таким же, как Он.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изменить Высшего или изменить себя

Что просить у Творца?

"Отдаляйся от зла и тянись к добру"

"Раскрывая малое, скрывай вдвое больше"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На протяжении всей истории каббалисты, с одной стороны, передавали науку каббала из поколения в поколение. С другой стороны, они создали особое скрытие на эту науку, чтобы она не распространялась по всему миру…

Ответ: Каббалисты свои постижения "раскрывают в скрытии". Поэтому сказано: "Раскрывая одну меру, скрывай две". Это раскрытие в человеке необходимого желания, в котором затем он ощутит высший мир.

Наша природа – желание и только в желании, если оно есть, мы ощущаем мир. Чем больше желание, тем больше в нем ощущается. Только величиной желания отличаются все объекты друг от друга в нашем мире. Желание уровня 1 –неживое, 2 – растительное, 3 – животное, 4 – человек. Если желание намерено насладиться само, - оно находится в нашем мире. Если желание насладить другого, оно находится в высшем мире.

Известно, что наслаждение можно ощутить только в мере желания к нему. Иными словами, свет можно получить только при наличии сосуда.

Скрыть две меры – означает, что каббалист-учитель должен создать в ученике скрытие-желание одной меры - потребность к раскрытию, и скрытие еще одной меры - чтобы это желание раскрыть было ради отдачи. Тогда в таком случае ученик удостоится раскрытия в этом исправленном желании.

Из урока по  Книге Зоар, 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайное раскрытие Зоар

Рабби Шимон – человек-невидимка

Зоар - это раскрытие

Волшебный перстень

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Мишпатим", п.343: Запечатлел он (царь Шломо) свой трон печатью, на которой было высечено святое имя. И взял перстень, на котором было высечено святое имя, поднялся на возвышение, и сел верхом на этого орла, и отправился в путь.

Вопрос: Что представляет собой этот перстень?

Ответ: Перстнем называется кольцо. Это особая сила, охраняющая Малхут, которая ограничивает себя, чтобы использовать свет Хохма только снизу вверх, над желанием насладиться, то есть в намерении отдавать, а не получать его в себя, в свое эгоистическое желание. Это называется "перстень".

Отсюда проистекает свадебный обычай надевать друг другу кольца – взаимно отдавать и т.о. быть связанными.

Из урока по  Книге Зоар, 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бина – свободная страна

Независимость и подобие

Зеркало с отраженным светом

Специалист по желаниям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Гораздо легче читать такой текст Зоара, который Бааль Сулам поясняет в каббалистических терминах…

Ответ: Верно. Ведь тогда нам ясно, что это технические определения, а не земные образы. Но все это зависит от уровня твоей квалификации.

Если я приглашаю специалиста починить мой компьютер, показываю ему пейзаж на экране и говорю, что мне не нравятся оттенки цветов или качество изображения, то он не смотрит на саму картину. Специалист по компьютерам смотрит на электрические сигналы, силы, создающие внутри эту картину, на количество цветов, установленное в системе.

Его не волнует сама по себе картина, ведь для него это лишь внешнее отображение – символ, происходящего внутри, индикация правильной или неправильной работы компьютера.

С другой стороны, когда я показываю ему эту картину  и спрашиваю, как ее исправить, он объясняет мне в технических терминах: "Тут надо изменить ХаГаТ, НЕХИ, привести в соответствие силы правой и левой линии…" – и я тоже не понимаю, о чем идет речь.

Нас запутывает не тот или иной язык Зоара – язык сказаний или каббалы, а наша неспособность правильно распознать саму картину, понять, о чем идет речь. Каждое слово в Зоаре указывает на желание, которое нужно сделать исправленным. И нет там ничего кроме этого.

Творец создал желание. Это желание надо привести к исправлению и наполнению. Пока оно не достигнет своего исправления, а затем – наполнения, говорится лишь об этом желании. Как только оно исправится и наполнится, о нем перестают говорить, и дальше речь идет о следующей ступени – о более глубоком желании, приходящем вслед за ним.

Так мы исправляем желание за желанием, пласт за пластом. Этот поэтапный подход ко всей мощи заключенных в нас желаний, которые мы исправляем ступенчато, одно за другим, называется "мишпатим" - суды или кругообороты душ. "Кругообороты душ" означают, что я все время пребываю в этих внутренних изменениях.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А ларчик просто открывался…"

Индикатор желаний

Путешествие в мир желаний

Ключ от скрытого мира

каббалист Михаэль ЛайтманТекст Зоара местами трудно читать, поскольку он кажется безвкусным, не возбуждает, не потрясает, не вызывает ответные реакции. Я вижу, что он усыпляет всех. Но что можно сделать, если мы находимся в отрыве от духовного состояния  и должны вступить с ним  в связь? Как еще можно было бы выстроить методику связи?

Состояние, к которому я должен приблизиться, не находится в области моих чувств и желаний. Как же мне побудить себя все-таки приблизиться к нему? Маленький ребенок с восторгом смотрит на шофера – для него он велик. Летчик – еще больше. Пожарник – просто герой. Он видит примеры – и хочет стать таким. Есть у него ощущение, пример, видение, связь. В том же эго, в котором он пребывает, он может как-то представить себе желательное состояние. Сама природа заставляет его желать этого. И тогда он продвигается эгоистически, движимый желанием, побуждением, стремлением.

Мы находимся против скрытого мира. Он скрыт потому, что сейчас у меня нет к нему никакого желания – настолько, что я не вижу и отвергаю его. Он даже не противоположен мне, ведь тогда я увидел бы его ненавистным, отвратным, отторгающим. Но даже  этого у меня нет.

Как же я могу приблизиться к нему? Увидеть его невозможно, поскольку не в чем, ведь у меня нет к нему желаний, нет органов для его ощущений. Мне дали возможность читать о нем, но я слышу слова – и не знаю, что они значат. Нет во мне, в моем мире, во всем, с чем я знаком, никаких подобных явлений.

И если мне рассказывают об этом скрытом мире земными словами: "солнце", "луна", "старец", "горы", "море", "холмы" – это еще больше запутывает меня, поскольку я начинаю представлять происходящее в нашем мире, а не в духовном. Выходит, что эти слова еще больше отдаляют меня. Что же делать?

Поэтому каббалисты используют язык каббалы. Читая текст, написанный каббалистическим языком, ты меньше всего ошибаешься, поскольку видишь, что речь идет о чем-то неизвестном тебе: технические термины, говорящие о желаниях, выяснениях, экранах, светах, ступенях, различные числа. Все это техника, говорящая о чем-то пока скрытом от меня. Такой текст гораздо легче читать, он меньше запутывает.

Почему книга Зоар на протяжении многих веков была скрыта? Она ждала нашего времени, чтобы люди не запутались и не начали материализовывать ее. Пока Бааль Сулам не написал свой комментарий "Сулам" на книгу Зоар, было очень трудно читать ее. Если бы массы начали ее читать, они представляли бы себе неизвестно что. 

Даже сейчас есть такие "учителя", которые связывают части человеческого тела с духовными действиями: правую руку – с отдачей, левую – с получением, на левую руку повязывают красную нитку – для них это означает исправление, и тому подобное. У них нет постижения, и они думают, что речь идет о происходящем в нашем мире, не переводят это во внутренние ощущения, где мы раскрываем духовные силы.

Мы должны упорно продолжать читать книгу Зоар и только ждать, чтобы света, кроющиеся в словах, подействовали на нас. И это работает! Нет у нас книги, более сильной по своему воздействию, чем Зоар.

Невозможно построить связь со скрытым миром иначе. Тебе нужен какой-то адаптер, посредник. Что представляет собой этот посредник? – Тебе рассказывают о чем-то неизвестном, и ты стараешься вместе с товарищами устремиться к этому.

И хотя тебе пока некуда стремиться, но если все говорят, что это важно и скрыто, ты начинаешь впечатляться от того, что сейчас для тебя пусто, придавать ему важность. Почему? – Потому что это важно для окружения.

И хотя на самом деле окружению это тоже неважно, они  лишь работают над тобой  -  этого достаточно. Тогда ты можешь развить желание к духовному миру, который противоположен нам, и нет у тебя к нему никакого желания. Так мы достигаем духовного – за счет желания без желания.

Иначе ты никогда не раскроешь духовный мир, или раскроешь его под давлением больших страданий, когда тебя настигнут удары, и ты помчишься к нему от  безвыходности, а не от того, что вместе с товарищами развил в себе желание к духовному. Это называется продвижением по пути страданий, а не путем света. Решай, что ты хочешь!

Если тебе дают возможность продвигаться со  светом, пробуждать его своим желанием, впитанным от окружения, а ты не используешь эту возможность, - к тебе придут страдания, ведь по плану творения ты обязан продвигаться.

Выходит, что мы обладаем единственной свободой выбора – продвигаться добром или злом. Но продвигаться – это несомненно. У тебя есть лишь возможность выбрать тот или иной путь, как у ребенка – стать хорошим или оставаться плохим. Но конец пути – предрешен и известен, и время – отмерено. Все задано изначально – кроме твоего подхода.

Поэтому сейчас мы находимся в точке чрезвычайно критического решения: видим ли мы в чтении книги Зоар лекарство? Верно, что я хочу спать, меня ничто не волнует, текст не притягивает и совершенно безвкусен…. Зоар усыпляет…

Но это - истинное состояние. Тебе показывают, что нет у тебя никакой связи с духовным. Получи сейчас желания от окружения! Каждый обязан обеспечить других поручительством, чтобы они проснулись. И тогда, из общего пробуждения, когда мы желаем разбудить всех, придет окружающий свет, совершит в нас маленькое изменение – и мы тотчас же начнем ощущать, о чем написано в Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель по ощущениям

Мир, нарисованный на желании

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Освободить в себе место для света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нужно было максимально отдаляться от Творца, чтобы исправить себя и достичь слияния?

Ответ: Недостаточно было опуститься через все миры до этого мира – нужно спуститься еще ниже. Только когда мы приходим в группу, мы начинаем постигать, кто такой "разбитый человек". И тогда падаем все ниже и ниже, гораздо глубже, чем в тот момент, когда пришли учиться.

Ведь до этого нам было незнакомо наше злое начало, мы не относились к нему плохо. Мы еще думали, что обладаем хорошими желаниями. И чем больше рос в нас эгоизм, тем больше он давал нам энергии для продвижения.

И только когда мы захотели соединиться с другими и раскрыть внутреннюю суть группы, все время переживаем за то, чтобы найти эту внутреннюю связь между нами, которая существует, только скрыта от нас – тогда мы и обнаруживаем, что все время забываем об этом, отталкиваем, ненавидим. Так человек постепенно начинает познавать свою природу.

Это пока еще падение, ведь он не раскрыл все свое зло, а все подъемы и падения определяются только ощущением самого творения. Человек пока обнаруживает себя все более далеким от Творца. Все его понимание и ощущение строится на степени его отдаления – он как бы отходит все дальше и дальше.

Поэтому он чувствует все большую пустоту и горечь, разочарование. Ему непонятно, как может быть, чтобы он столько учился и работал, а в итоге, чувствовал себя еще более плохим, и мир становился для него все темнее.

Но наконец, он понимает, что это - раскрытие творения, которое необходимо пройти. И в итоге соглашается с ним – что называется "принятием без всяких условий". Он готов на все и думает: пусть я буду ощущать себя так, что хуже некуда – но главное, не сбежать!

Тогда он получает еще большее отягощение эгоизмом, но одновременно, возможность его исправить. Тут все движение основано на двух противоположностях, ведь когда он начинает исправлять себя, приводить к подобию Творцу и приближаться к Нему, ему каждый раз сначала нужно раскрыть свою обратную природу, в "левой линии". И тогда соответственно этому он потребует света "с правой стороны" и исправит себя в "средней линии". 

То есть на протяжении всего этого подъема до Малхут мира Бесконечности, до самого последнего мгновения, до слияния, называемого "Рав паалим у-мекабциэль", он будет раскрывать все большее свое зло. Без этого невозможно.

А иначе мы не раскроем в себе потребность к свету. Нам нужно место, в котором мы сможем построить Творца в себе. Эта область обязана быть обратной истинным свойствам Творца, и тогда я сам буду решать, что в ней делать.

Потому мы раскрываем тьму, и все составляющие этого места, все его части – разрозненные, противоположные и удаленные друг от друга. Просто как разломанное на кусочки лего. А мы начинаем его собирать, подбирая по свойствам, ища части, подходящие друг другу и в нужной последовательности, согласно правильному порядку причины и следствия. Так, чтобы совместить все разрозненные детали.

И этим я раскрываю отношение Творца, доброго и творящего добро, создавшего "точку из ничего", которую мне и нужно исправить в себе. Это осознание, что я – созданный "из ничего", дает мне понять, кто такой "сущий из сущего" (еш ми еш), создавший меня.

Весь процесс, который эта созданная Им точка проходит внутри света Бесконечности, нужен только для того, чтобы постичь этот Бесконечный свет. Все эти этапы были предусмотрены еще в замысле творения, предшествующем созданию этой точки "из ничего", как сказано: "Конец действия заложен в изначальном замысле". Так она приходит к постижению силы, сотворившей ее – в чем и была суть всего этого процесса исправления.

Из урока по беседе Бааль Сулама, 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на Творца из точки Творения

Беседа Творца с любимым творением

Сквозь зло – к раскрытию света

Меж двух огней

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": "Единственная надежда: основательным образом разработать для себя заново народное воспитание, вновь раскрыть и воспламенить естественную народную любовь, потухшую внутри, снова оживить те народные мускулы, которые не действуют в нас вот уже две тысячи лет, используя для этого всевозможные подходящие средства".

Вопрос: Что это такое – "народная любовь"?

Ответ: Братская любовь. В каждом народе заложена своя любовь, поскольку народы происходят от семидесяти корней Зеир Анпина. В этих корнях есть место каждому народу, и потому люди чувствуют свою причастность к общему корню.

Несмотря на эгоизм и индивидуализм, ярко проявляющийся сегодня в каждом, у человека все равно есть чувство принадлежности к определенному народу. Чувство это присуще всем народам, кроме еврейского. Ведь Исраэль – это не народ, у него нет корня среди семидесяти корней. Из всех народов, населявших Древний Вавилон, Исраэль составили люди с точкой в сердце. Они отделились от других и объединились между собой благодаря этой искре.

Когда искра полыхает внутри и объединяет их, они живут на духовном уровне, спаянные своими точками в единую душу. Когда же эта душа разбивается, их сосуд исчезает, и они падают в обычные желания – желания народов. И тогда Исраэль – не народ, ведь их ничто не объединяет, кроме ненависти остальных.

Лишь внешнее давление держит их вместе. Если давление спадает, они тотчас рассеиваются как можно дальше друг от друга. Им хорошо и комфортно именно тогда, когда их связь ослабевает. Мы видим это по евреям, живущим среди других народов.

Когда же Исраэль снова станет народом? Лишь тогда, когда объединится вокруг послания, которое Авраам заложил в его основу: "Возлюби ближнего, как себя". Причем сделать это нужно не для себя, а для мира.

Ведь мы находимся на этапе последнего избавления, последнего исправления, которое должно охватить весь мир. Бааль Сулам пишет об этом в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство": Исраэль должны быть сплочены, чтобы их посредством Творец исправил всех. 

Желая исправить себя, Исраэль поднимают МАН, просьбу за весь мир – и тогда получают высший свет, возвращающий к Источнику. Этот свет проходит через "шаблон" под названием "Исраэль" и принимает правильную форму единства. Весь сам по себе свет абстрактен, бесформен, а здесь он приобретает форму, которая называется "Машиах", и тогда исправляет всё огромное желание народов мира.

2011-05-08_rav_bs-iton-uma_lesson_01

Если мы действуем таким образом, то мы – Исраэль. А если нет, тогда мы получаем беды и удары – как от высшего света, так и от народов мира. Ведь мы посередине между ними. Или мы выполняем задачу координатора, или мы хуже всех и страдаем от всех: от Творца напрямую, а также косвенно через других.

Свет обязан найти себе сосуд, и до тех пор он не успокоится.

Из урока по газете "Народ", 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний и внешний Исраэль

Машиах – для всего человечества

Перед последним раскрытием

От войн к миру

каббалист Михаэль ЛайтманК дню памяти павших в войнах Израиля и жертв террора

Мы получили эту землю, когда вышли из Вавилона. Только здесь лежит наш духовный корень по отношению к материальному миру. Как говорит Бааль Сулам, здесь мы обязаны давать всему человечеству пример того, что значит быть народом, исправленным в соответствии с Высшей силой, с Природой. Только в такой форме все народы и весь мир имеют право на существование. А иначе начнется массовое уничтожение.

Надо постараться, чтобы все войны государства Израиль не прошли впустую. Необходимо дать верное продолжение тому, что мы получили благодаря павшим. Нельзя просто идти чередой войн, которой нет конца. Наоборот, в честь тех, кто отдал всё ради нас, мы должны понять, как жить дальше, как положить конец войнам и убийствам.

Это зависит от нас. Так давайте, вместо разговоров, сделаем то, что на нас возложено. А возложено на нас не только готовиться к возможной войне, но и продвигаться к верному примирению, к миру. Лишь объединившись друг с другом, мы перенесем мир между нами на всех остальных.

Из урока по газете "Народ", 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страна света

Подать пример народам

Израиль виноват во всех несчастьях мира

Страница 1 375 из 1 655« Первая...1 3731 3741 3751 3761 377...Последняя »