Записи в разделе 'Духовная работа'
Любить "как себя" – любить больше себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как чтение книги Зоар помогает мне ощутить наше общее желание?

Ответ: Зоар рассказывает нам об исправленной системе связи между нами. Если я ощущаю свою связь с другими неисправленной и желаю ее исправить, я занимаюсь чтением книги Зоар, и этим хочу поднять себя на ее уровень – уровень исправленной связи.

Я не знаю, что такое исправленное состояние и каким образом подняться к нему. Я знаю только одно: я обязан достичь состояния, о котором написано в Зоар. Что написано в книге – я не понимаю и могу даже не знать язык книги, – это неважно.

Главное, что я стремлюсь исправиться. Исправиться – это значит соединиться с группой, с обществом, с ближним, достичь любви к ближнему как к самому себе. Ведь любовь – означает единение между нами, когда желания ближнего и мои желания – те же самые. Тогда мы соединяемся.

Как сказано: если у тебя есть одна подушка, ты должен достичь такого состояния, что отдаешь ее ближнему. Почему? Потому что его желание стало для тебя важнее, чем твое собственное. Почему это называется возлюбить ближнего как самого себя? Поскольку раньше ты любил себя больше него, а теперь должен любить его так же как ранее себя то есть больше себя. И это называется свойством отдачи, царящим в человеке.

Это кажется нереальным, ненавистным, нежеланным. Для чего мы изучаем его – я сам не знаю. И так – каждый. Но нет выбора. Постепенно проникает в нас все глубже ощущение важности свойства отдачи, мы начинаем видеть в нем высшую, особую ценность - и постепенно соглашаемся быть в нем. Так воздействует на нас свет – особенно во время чтения Зоар. Он приходит и изменяет в нас отношение к отдаче.

Из урока по  Книге Зоар, 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы любовь была совершенна…

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Откуда мы вышли и куда идем

Парадокс роста

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаДля восприятия духовного мира я должен сформировать в себе новый орган чувств, который осознáет, что такое злое начало. Сейчас у меня нет этого органа чувств, и потому я не могу разглядеть зла. Я с ним не знаком, я не знаю, кто это и что это, не могу проверить себя.

Таким образом, прежде всего мне нужно создать, утвердить в себе орган чувств для осознания зла. Как это сделать? Я объединяюсь с окружением, в которое меня приводят, начинаю налаживать с ним связь и постепенно добираюсь до новых деталей восприятия, лежащих между мною и товарищами.

Я представляю себе: что если мы будем скреплены взаимной связью, если в каком-то нашем желании почувствуем себя единым целым? Я пока что фантазирую без реальной основы и отдаю себе в этом полный отчет. Не впадая в "виртуальность", я живу реалиями – и все-таки фантазирую: "Как это может выглядеть? Я и они едины, я – им, а они – мне. Я пригибаю голову, возвышаю их в своих глазах как лучших людей поколения. Они помогают мне, привносят в меня новые впечатления, заставляют по-новому оценить важность цели…"

О! Важность цели, желания, впечатления, намерения, которые я от них получаю, – этого у меня раньше не было. И я начинаю работать с этим. Так же капля семени получает подпитку от матери: к ней поступает кровь материнского организма, и она растет. Вот и я проникаюсь новыми деталями восприятия, общими между мною и товарищами. Проступают они во мне самом, но чувствую я то, что получаю от окружения, – и на этом расту.

Если бы я ничего не получал от товарищей, то и не рос бы. А раз получаю, то расту. Такой вот парадокс: чтобы получить от них питание, я аннулирую себя, а когда получаю питание – расту сам.

Что же во мне растет? Их образ. Я не просто получаю "кровь" – подобно капле семени, которая представляет собой лишь набор решимот, информацию, я начинаю обрастать "плотью", но сообразно с собственными свойствами. В принципе, капля семени может получать подпитку от кого угодно и даже в искусственных условиях, а в духовном зачаток человека получает намерения, и потому форма, которую он принимает по ходу роста, зависит от окружения. 

Чем больше я завишу от товарищей, тем лучше и быстрее расту, держась ближе к истинной форме, ближе к ним. Другого выхода нет: форма, которую я принимаю, – это форма моего окружения. Моя работа состоит в том, чтобы постоянно аннулировать себя и перенимать их форму, облачая ее на себя – всё больше и больше.

Таким образом, в духовном по ходу роста я становлюсь подобным родителю – высшей ступени, и принимаю форму материнского чрева – группы.

Из урока по статье "Мир в мире", 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расти по собственному желанию

Самоотречение ради роста

Ребенок, ищущий духовных родителей

Расти по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работая в группе, ища связь с общей сетью, я использую свои органы чувств. Поможет ли обострение их восприятия в формировании шестого, духовного чувства?

Ответ: Мы воспринимаем мир своими животными органами чувств – для того чтобы быть свободными от духовного, как в положительном, так и в отрицательном его проявлении. Ведь злое начало так же духовно, как доброе. Всё это – силы Творца. Ситуация намеренно выстроена так, чтобы мы были свободны от духовного и развивались независимо.

Таков подготовительный этап, предназначенный для того, чтобы мы подготовили самостоятельную точку. Потом, когда мы поднимемся над махсомом в духовное пространство, эта самостоятельность выразится в том, что мы будем принимать на себя свойство, форму Творца. Поэтому человек и называется подобным Творцу.

Ну а нынешнее мое восприятие в животных органах чувств – это лишь подготовка к тому, чтобы стать независимым от Творца. Раскрыв на деле, что всё идет от Него, я смогу противостоять этому и склонять себя по собственному желанию, а не по воле природы.

Сказано: "Как бы ни возвышался человек над другими, злое начало возвышается над ним". Нам всегда придают добавочное желание сопротивляться, упрямиться, стоять на своем перед Творцом. Иначе мы просто "растаем", лишимся своей "самости" в духовном.

Из урока по статье "Мир в мире", 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Парадокс роста

Моя добавка

Падение? Ничуть не бывало!

Главное, не растягивать время

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Рабаша "Состарился Авраам и достиг преклонных дней": "Старцем" называется человек, достигший мудрости (хахам), который хочет учиться у Мудреца, ведь Творец называется Мудрецом и обладает свойством отдачи.

А человек желает научиться у Него этому, то есть тоже стать отдающим. И тогда называется мудрецом  - "учеником Мудреца" (тальмид хахам). Он не ждет, когда получит падение, чтобы потом, уже потеряв все воодушевление, просить снова подняться. А еще до того, как потерял приподнятое состояние, уже ищет, как его укрепить, как будто уже потерял. И за счет этого выигрывает время.

Сказано мудрецами, что "Исраэль (человек, стремящийся к Творцу) ускоряет, освящает время". Программа творения все равно будет выполнена "в свое время" (беито), как ведут ее свыше. И единственное, что мы можем сделать – это ускорить ее своими усилиями и превратить в быстрый и приятный путь света (ахишена).

Для этого требуется лишь внимательно относиться к своим состояниям. Ведь развитый человек отличается тем, что он более чувствителен и быстро реагирует на проходимые им состояния, с пониманием, тонко чувствуя и делая выводы из осознания своего эгоизма.

Вся разница между ступенями – в осознании своего зла. Человек находится в каждом состоянии до тех пор, пока не постигнет все его зло и необходимость подняться в следующее состояние, которое кажется ему лучше, по сравнению с этим.

Поэтому нам нужно так развить в себе чувствительность к своему эгоизму, чтобы в любом состоянии ощущать его зло, настолько сильно наше желание достичь цели. Как старец, который идет согнувшись и ищет, будто что-то уже потерял – так и нам нужно постоянно искать, где еще можно добавить к своей работе для достижения чистой отдачи.

И здесь все зависит от окружения, которое нам нужно себе создать. Ведь люди не ждут, когда природа сама снабдит их продуктами, и куры снесут яйца и сами высидят птенцов. Человек строит инкубатор и выращивает птенцов согласно своей программе – столько, сколько ему нужно. Магазины имеют план по поставке мяса, яиц, молока – откуда они знают, сколько даст животное? Но человек имеет власть над животным и организует этот процесс так, чтобы получить все, что ему нужно. 

И точно так же, нам нужно относиться к "животному" внутри себя – организовать его так, чтобы позволяло нам правильно работать со своими состояниями и ускорить свое развитие до желаемой скорости. Тут все зависит от группы, от окружения, от его организации. Поэтому нужно все время думать, как улучшить влияние окружения на себя, и таким образом обострить свое восприятие зла, повысить свое желание реализовать на себе программу творения.

А в зависимости от этого, ты поймешь свои обязанности перед группой, которую тоже должен пробуждать со своей стороны и вкладывать в нее силы. Главное, достичь состояния, когда в каждое мгновение, как только ты его узнаешь, тут же пробуждать в себе новое желание и хотеть достичь большего (в отдаче)! Никогда не стоит удовлетворяться своим текущим состоянием, если оно длится долее одного мгновения.

Это главный критерий проверки нашего продвижения. Нельзя соглашаться с тем, что время проходит просто так. Ведь растягивая время, ты опускаешься с пути света (ахишена) на путь естественного развития (беито) и уже ничем не отличаешься от обычного обывателя.

Из урока по статье Рабаша, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый миг сделать выше предыдущего

Удары в одну точку

Остановка означает падение

Каждый миг сделать выше предыдущего

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом состоянии подъема нужно немедленно представить себе состояние падения. Ведь если ты можешь это сделать, значит, ты находишься на подъеме уже дольше одного мгновения. А больше не нужно!

Ты уже получил это впечатление, сделал "запись" (решимо), и если ты продолжаешь его дальше – ты начинаешь эгоистически наслаждаться этим состоянием. Получается, что ты уже не управляешь им, не подводишь его итог, не направляешь его правильно, как было, когда ты в него вошел – а просто начинаешь получать от него наслаждение, поворачивая его в сторону своего эгоизма.

Если состояние подъема продолжается долее одного мгновения, а ты это понял и не собираешься к нему ничего добавить – то его надо воспринимать как падение. В духовном, если ты не добавляешь, а остаешься в том же времени, в том же мгновении, на той же высоте – ты превращаешься в ноль. В духовном учитывается только ускорение, а не скорость.

А находится духовное в группе – там, где достигается единство, ведь внутри нашего единства мы раскрываем Творца. Выходит, что нам нужно все время проверять себя относительно этого единства. Если я добавляю в группу впечатление о ее важности рядом с собственной ничтожностью относительно нее, важности цели, духовной работы, Творца, раскрывающегося в нашем единстве – то я действую в правильном направлении.

Допустим, что я прилагал усилия в этом направлении и сумел достичь какого-то осознания относительно духовного, свойства отдачи, почувствовал что-то и понял в своем текущем состоянии. Но я не могу оставаться в этом состоянии больше мгновения после того, как почувствовал, что постиг его в чувстве и разуме. Ведь в следующий миг я уже начну наслаждаться для самого себя – тем, что я понял и почувствовал, чего-то достиг!  Это все уже будет эгоистически.

Поэтому уже в следующее мгновение, нужно немедленно добавить желания со своей стороны – искать еще большего! Но где взять такую потребность все время стремиться к большему, чтобы не опускаться согласно своему желанию насладиться, позволяя себе промедление и отдых, и извлекая удовольствие от достигнутого? 

Рабаш пишет, что если человек почувствовал себя в состоянии подъема, он должен немедленно начать искать его объяснение в книгах, в статьях, проникать туда с этим новым, достигнутым им сейчас желанием, и все глубже постигать это состояние. Он делает это, чтобы получить оттуда дополнительное желание, которое позволит продолжать подниматься дальше.

Ведь если мы не поднимаемся, то падаем! Невозможно ползти по "ровной дороге", в духовном такого не существует. Как сказано: "Ни одно мгновение не похоже на другое!" Я обязан сделать так, чтобы следующий миг был выше предыдущего.

Из урока по статье Рабаша, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, не растягивать время

Из падения – видеть подъем

"Американские горки" Творца

Точно измеренная Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы поднимаемся в Бесконечность, то получается, что мы никогда не удовлетворяемся и все время будем хотеть еще больше, чем у нас есть?

Ответ: Это не бесконечный подъем, а четко определенный: 125 ступеней, свет Нефеш-Руах-Нешама-Хая-Ехида (НАРАНХАЙ), желания Кетер, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут. Есть граница, до которой я должен соединиться с остальными, пока мы не станем одним человеком, с одним сердцем – что называется Малхут мира Бесконечности, и там мы постигаем свет НАРАНХАЙ, свет Бесконечности.

Все находится в своих границах, все измерено. Когда говорится: "Свет Бесконечности" – это означает, что сосуд и свет полностью соответствуют друг другу, и нет ограничений. Это бесконечное наполнение светом с точки зрения желания.

Если я полностью наполняю стакан водой – это значит, что он бесконечно наполнен. Ведь нет никаких ограничений – сколько может вместить стакан, столько в него и налито. Это безграничное наполнение, потому что оно не ограничено каким-то уровнем, выше которого нельзя пойти. Он получил все, что только смог принять.

Поэтому у нас иногда бывает такое ощущение полного наполнения, как будто больше насладиться уже невозможно! Это значит, что ты достиг совершенного наполнения. Было 200 граммов желания – и все они наполнены. Если тебе дальше не нужно расти, значит, ты достиг своего бесконечного наполнения. А другому возможно нужно наполнение в 200 тонн, и пока он не наполнится ими, он будет чувствовать себя ограниченным. А наполнится – и ощутит бесконечность.

Бесконечность не определяется расстоянием, ведь в духовном нет расстояния. Но когда мы достигаем между собой единства и все полностью включаемся в интегральную, идеальную систему, и тогда высший свет, свойство отдачи может полностью раскрыться внутри такого совершенного соединения – это и называется Бесконечностью. Это качественное понятие, а не количественное.

Из урока по статье Рабаша, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

У каждого своя бесконечность

Через ограничение – к бесконечности

Совершенство не терпит компромиссов

Триста десять миров в награду

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Внутреннее Созерцание", п.7. Пишут мудрецы, что уготовил Творец для каждого праведника в награду 310 миров (ША”Й)…

И похоже это на человека, который говорит другому: поработай на меня один маленький миг, и в награду за это дам тебе все наслаждения мира и удовлетворение во все дни твоей жизни.

И нет бесплатного подарка, большего, чем этот, ведь у награды нет никакого сравнения с работой, поскольку работа производится в этом преходящем мире, не имеющем никакой ценности относительно награды и наслаждений вечного мира…

Вопрос: Так есть вознаграждение после смерти или нет?

Ответ: После какой смерти? Если умирает животное тело, то его хоронят. А если умирает эгоистическое желание, то это еще не все. После этого нужно "воскресить мертвых" – мертвое желание.

Сначала нужно "похоронить" свое эгоистическое желание, прочитать над ним поминальную молитву (Кадиш), благословить Творца за то, что мой эгоизм умер. Я говорю: "Ты убил мое эгоистическое желание, и я очень благодарен Тебе за это! А теперь давай продолжим работу. Давай оживим мертвого и дадим ему намерение ради отдачи!"

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поминовение или благодарность?

Жизнь на ступени отдачи

Воскрешение мертвых (клип)

В ножницах добра и зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может быть "злое начало", если существует лишь Творец, и нет никого кроме Него?

Ответ: А кто создал это "злое начало", если нет никого кроме Творца? Творец создал это зло. Под властью Творца существует "злое начало". Творец управляет им, Он породил его, это Его сын, как сказано: "Я создал злое начало"

Вопрос: Но ведь Творец – Добрый и Творящий добро, как же от Него может исходить зло?

Ответ: Бесконечно Добрый и Творящий добро создал это "злое начало", как сказано: "Конец действия – в начальном замысле". Ведь если ты задумал создать кого-то кроме тебя, чтобы он достиг твоего уровня, и ты мог бы помогать ему всем сердцем и душой, изо всех сил, то у тебя нет выбора – ты обязан создать в нем сосуд, желание, которое должно быть точно таким же как у тебя – по количеству, качеству, пониманию, постижению, по всему – только обратным отпечатком. Именно это сделал Творец.

Поэтому "злое начало" – это все творение, кроме него ничего не нужно. Мы не понимаем этого. Мы думаем, что существуют материальные объекты – допустим, карандаш. Почему бы нет? Ведь ты видишь, что он существует – у него есть цвет, форма, вес. Но в духовном этого нет. В духовном существует только тот, у которой есть собственная сущность – нечто от себя самого, а вовсе не так, что кто-то сделал его, и потому он существует.

Скажем, карандаш не существует в духовном, поскольку от него самого не исходит никакого движения, желания стать подобным Творцу. Поэтому его нет в духовном измерении. Все, что мы видим в нашем мире, не существует в духовном. Нет этого мира, потому что этим миром называется реальность, в которой нет собственного движения в подобии Творцу - ни в одном объекте, ни в одном желании. И потому его не существует.

Поэтому, если уж создавать творение, то надо заложить в нем способность к собственному, независимому движению. Что за творение с собственным движением создал Творец? – "Злое начало". Но разве у "злого начала" есть собственное движение? Разве оно независимо и настолько уважаемо? – Да.

Злым началом называется левая линия в духовном, где оно противостоит Творцу, понимает Его и желает быть против. Оттуда все начинается. Злое начало не начинается с того, что я хочу объедаться или спать. 

После того, как мы проходим подготовку в этом мире и переходим махсом, с одной стороны к нам приходит "злое начало", левая линия, получение, а с другой – "доброе начало", правая линия, отдача. А мы воссоздаем между ними среднюю линию.

2011-05-12_rav_zohar-la-am-mishpatim_lesson_n14

С левой стороны – "злое начало", Фараон, утверждающий: "Я властвую!" – и это только выше махсома. А против него – высшая сила, отдача. А мы – уже в средней линии.

Именно это "злое начало" создал Творец. Тогда как все, что есть у нас в периоде подготовки, в нашем мире, - это животное существование, не злое и не доброе. Речь идет вовсе не о нем. И потому этого мира не существует – он воображаемый, нет в нем противостояния добра и зла.

Только в духовном есть "злое начало" и "доброе начало" – два ангела, две силы, двое слуг. Кому они служат? Человеку, который строит из них обоих самого себя – то есть свое желание, свое "Я". Именно этого Творец желает.

Поэтому как может осуществиться мое "Я", если у меня не будет двух сил, из которых я выстрою себя – посредине между "за" и "против", принимая собственное решение? И потому Творец специально создал "злое начало", противостоящую Ему силу, ведь отдача, "доброе начало" – это сам Творец. Тогда посредине между двумя силами есть место человеку – в средней трети тифэрет, между ее верхней и нижней третью.

Только таким образом ты можешь выстроить свободное пространство или точку свободного выбора. Свобода – именно между двумя строго определенными состояниями, которые зажимают тебя с двух сторон – и ты обязан выбрать между ними.

Точка свободы, точка выбора, свободный выбор – это выбор в сжимающемся вокруг тебя узком пространстве между лезвиями ножниц. Представьте себе: две стены вокруг нас вдруг начинают двигаться и зажимать нас между ними… Это называется свободой. И чем выше ты поднимаешься по ступеням, тем уже становится пространство между ними, тем сильнее они давят на тебя.  Но именно из этого давления, из страшного напряжения между ними, ты находишь свое самовыражение.

Из урока по  Книге Зоар, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сделай вместо Меня!"

Как найти точку своей свободы?

Добро и зло

"Сделай вместо Меня!"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у "злого начала" собственное движение?

Ответ: "Злое начало" и свет работают вместе, потому что обратная сторона света – это и есть "злое начало". Это не просто некое желание, которое делает что ему заблагорассудится. Нет такого в реальности.

Напротив, Творец с помощью света пробуждает в человеке всевозможные ощущения или состояния тьмы – они и называются "злое начало". Какое собственное движение может быть в этом мире?! У кого?! Никто не движется по собственному желанию!

Только в мере того, как человек может правильно распознать "злое" и "доброе" начало, пребывать в вере выше знания, он начинает раскрывать там некую возможность быть свободным. Свободным от чего? От Творца? От "злого" или от "доброго" начала? Быть свободным – означает, что человек сам соглашается совершить действие, которое и так осуществляется Творцом.

Нет никакой реальности, которая осуществлялась бы сама по себе. Свет работает над всем решительно и бесповоротно, и тут не о чем говорить. Вся добавка, называемая "человек", заключается в том, что он понимает, ощущает и соглашается с действиями Творца. Мы добавляем лишь свое согласие – до такой степени, что Творец показывает нам: "Сделай вместо Меня!" – и мы делаем то же самое, что Он. Это зависит от уровня понимания, высоты постижения.

Но если не это, то какой выбор у тебя есть?.. – Все предрешено, как сказано: "И не будет отторгнут от Него отверженный". Все – в Его полной власти. Ничто не работает, кроме света. Мы добавляем свое отождествление со светом, с Творцом. И потому, чтобы привести нас к этому осознанию, создано "злое начало" – в противовес ему, чтобы было в нас желание сказать назло: "Я не хочу!".

Так сделано специально, чтобы дать нам возможность исследовать и понять - из противоборства зла и добра, из своего нежелания и несогласия, подобно упрямому ребенку, противостоящему родителям.

Но постепенно мы исследуем, соглашаемся и видим, насколько все совершенно. И тогда, даже если бы не было Творца, и не было Его власти, - я хочу, чтобы все осуществлялось только так, как сделал Он. Это называется "совершенный праведник" - он полностью оправдывает Творца. Будем надеяться, что мы к этому придем.

Из урока по  Книге Зоар, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ножницах добра и зла

В гармонии друг с другом

Свобода – это добровольное рабство

Как плыть под парусом против ветра

каббалист Михаэль ЛайтманМы всегда идем таким "извилистым" путем: стремимся к отдаче и соединению – и отбрасываемся назад, раскрывая, насколько не соответствуем отдаче и соединению. Затем, несмотря ни на что, преодолеваем это состояние и осознание зла, поднимаемся над своим плохим  ощущением, и продвигаемся вперед.

Тут действует условие: "Все, что угодно – только не сбеги!"  Когда я чувствую отторжение в разуме и сердце, и думаю: "Не стоит продолжать, это не для меня. Ничего тут нет, и надо возвращаться домой!" и стою просто на краю пропасти – то надо преодолеть сомнения верой выше знания и продолжить идти вперед.

Поэтому сказано, что "преимущество света познается из тьмы", то есть из состояний темноты, непонимания, пустоты в сердце. Так мы и продвигаемся: стремимся вперед, получаем толчок назад, и он гораздо ощутимее, чем продвижение. То есть я как бы делаю шаг вперед (1) и два шага назад (2), а затем должен переступить через эти два шага и вернуться вперед - тогда получается, что я сделал один шаг наверх!

2011-05-11_rav_rb-shamati-034-itron-aaretz_lesson_pic07

Ведь, когда меня отталкивали, во мне раскрылись новые желания, новый эгоизм, еще более темный и жестокий, а я должен преодолеть его, подняться над ним и соединиться с группой с еще более мощной силой, чем была прежде.

Теперь я снова должен продвинуться на два шага, опять получу дополнительный эгоизм, который отбросит меня на два шага назад, преодолею его, и над ним буду подниматься все выше. То есть все силы, которые толкают меня назад, я превращаю в помощь для своего продвижения.

Так я поднимаюсь на гору, на которой стоит дворец Царя: чем дальше я взобрался наверх, тем сильнее меня сталкивают вниз, а я карабкаюсь обратно все с большим упорством и поднимаюсь все выше. Состояния становятся все хуже. 

Как сказано, про Рабби Шимона, автора книги "Зоар", который перед тем как подняться в самое высокое, окончательное исправленное состояние, так низко упал, что ощутил себя простым рыночным торговцем. То есть, чем дальше я поднимаюсь, тем глубже мои падения, когда я чувствую, что вообще не принадлежу этому пути  - но несмотря ни на что, иду вперед.

Как я могу почувствовать сладость слияния, если не ощутил горечи от разобщения и ненависти?  Если я не испытал голод и аппетит, то как могу ощутить вкус пищи? Весь вкус рождается из глубины желания, голода, страсти. Если у меня ничего этого нет, как я могу что-то почувствовать?

Поэтому нас заставляют стремиться к духовному и мечтать о нем, и бежать за ним… Хотя все это мое желание ненастоящее, и бегу я не туда и соединяюсь неправильно – но это не важно! Вот когда я отбрасываюсь назад – это настоящее! Именно мое падение истинно.

Вперед - я продвигаюсь своими силами. Но когда меня отбрасывает назад – это делает свет. То есть именно это отторжение и есть мой настоящий духовный сосуд. И снова я продвигаюсь своими силами вперед, а меня отталкивает назад свет. Именно эти падения рождают во мне подлинное духовное желание – настоящую ненависть, настоящее отторжение, настоящую потребность. А пока я действую своими силами, это просто игра, как сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!"

То есть на падениях я как раз изучаю истинную форму отдачи и продвижения. Фараон учит меня понимать Творца. И невозможно ощутить наслаждение и вкус от соединения – если прежде не было ссоры, отторжения, ненависти.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда начинается духовная лестница

Награда за мою работу

К единству – через пустыню

Откуда начинается духовная лестница

каббалист Михаэль ЛайтманОщущение ненависти и разделения – это рычаг для продвижения. Если человек не раскрывает в себе зло, значит, он пока не дошел до правды.

Люди приходят изучать каббалу, но могут пока находиться на таком этапе, что еще не открывают, насколько они далеки от желанного свойства отдачи. А снаружи никому не видно, что он чувствует и насколько близок к правде, и всем кажется, что все в порядке.

Все измеряется относительно желания соединиться. С того мгновения, как человек начинает представлять себе это желание к соединению, как самую ключевую точку, ухватившись за которую, он раскроет начало своего духовного сосуда (кли) – он уже начинает работать с правильными понятиями. Ведь именно с этой точки зрения соединения, он рассматривает себя, других, свои состояния, группу - всё!

А до того, как он достиг ощущения, что все духовное наполнение находится внутри соединения между товарищами – он еще даже не подошел к подножию духовной лестницы.

И возможно, что человек очень активный и много работает, но все это настолько эгоистично и основано на его эго, что он даже не видит, что работает только ради него, и в этих усилиях нет ни грамма развития в сторону отдачи. Хотя, как говорится: "Грош к грошу, скапливаются в большой капитал", и понемногу человек все же продвигается и подходит к следующему этапу.

Подъем и падение измеряются только относительно единства в группе, ведь только в нем раскрывается духовный сосуд. Сначала нужно почувствовать силу единства как одну силу, состоящую из множества сил, создающих ее мощность.

Тут как бы получается обратная зависимость: чем больше встречается разных, посторонних сил – тем большей мощи они достигают, объединившись вместе в одну силу. И если чужие друг другу силы правильно присоединились к этой единой силе, то в ней раскрывается потребность в раскрытии отдачи, силы Творца – и оно происходит.

Нам не нужно сейчас пытаться представить, какой Он - Творец, который раскроется между нами. Но если эта связь будет хоть как-то продвигаться к своему истинному виду, к настоящему чувству связи, то мы начнем ощущать в нем недостаток наполнения, как в пустом сосуде. 

Я захочу ощутить истинную отдачу и любовь, а не ту, которую считал любовью в этом мире!  И тогда раскроется желание, которое притянет духовное наполнение. И оно не будет похоже ни на что, что мы можем сейчас себе представить!

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как плыть под парусом против ветра

Награда за мою работу

К единству – через пустыню

Жду свидания!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что виртуальное присутствие равнозначно физическому. Поэтому мы, новосибирская группа, решили остаться дома и соединиться со всеми виртуально. Правильно ли мы поступаем?

Ответ: Вот уж такого вопроса я совсем не ожидал! Если у вас есть возможность встретиться со мной и со всеми прочими региональными группами, вместе физически включиться в единение МЫ, а вы этого не делаете, - то проигрываете.

Только если человек не имеет возможности, потому что так ему организовал Творец, ведь  "Нет никого, кроме Него", - в таком случае его виртуальное присутствие заменяет его физическое присутствие на конгрессе.

Но если у вас есть возможность, а вы ею не пользуетесь, - это считается пренебрежением возможностью объединиться – и вы проигрываете!

Я советую ВСЕМ, от Восточной Европы до Дальнего Востока, собраться на конгрессе.

До встречи!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Навстречу Московскому конгрессу

"По усилиям и вознаграждение"

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Двоевластие

каббалист Михаэль ЛайтманЖивя в нашем мире, построенном на одном эгоистическом желании, мы не отдаем себе отчета, насколько одержимы единственной целью - его  наполнить. Как только оно поднимается в нас, мы тут же бросаемся исполнять его требование. И чем громче оно требует, тем энергичнее мы действуем.

Ведь эгоизм - это единственная сила, действующая в нашем мире, и мы не чувствуем, что управляемся ею, полностью зависимы от этого желания и живем внутри него. Это животное – наш господин, властвующий над нами. Так мы родились и так продолжаем всю свою жизнь, даже не подозревая, что находимся в чужой власти.

Первый раз, я начинаю немного отделяться от него – когда во мне возникает вопрос: "В чем смысл моей жизни?" В сущности, я спрашиваю: "Где я нахожусь? Кто мной управляет? Почему? Есть ли что-то вне этой власти?" Так заставляет меня спрашивать вторая сила – сила отдачи, которая начинает во мне просыпаться.

Это еще не настоящая сила отдачи, но уже ее зародыш, нечто обратное получению. И поэтому я начинаю спрашивать, на каком основании мной так безраздельно властвует эгоистическое желание, и начинаю чувствовать себя не очень приятно.

Ведь если мной правит только один властитель, то тут все в порядке. Так принято в мире, тут все понятно, и все находятся под его властью. Человечество развивается так тысячи лет, каждый раз выполняя требования своего эгоистического желания и не задавая лишних вопросов. Оно словно царь, и всем ясно, что все в его власти, а ты в его подчинении.

Человеку становится даже удобнее и приятнее, если он постигает и понимает порядок сил, приказов и указаний, приходящих к нему от его эго и обязывающих действовать. Тогда он уже знает, что у него нет выбора, и это освобождает его от лишних сомнений и угрызений совести.

Гораздо тяжелее и сложнее человеку чувствовать, что существуют две силы, борющиеся друг с другом. И непонятно – на чьей стороне правда? Это уже трудно решить.

Но невозможно расти под влиянием одной единственной силы. Невозможно быть независимым и ощутить истинную реальность. Ведь если ты находишься под управлением одной силы, то будешь жить, словно муравей, и не поднимешься выше животного существования – как все животные, которые чувствуют только данное им мгновение жизни. 

Даже если ты и будешь немного спрашивать о своей жизни, то не о ее сути – а о сути управления, то есть почему мной сейчас владеет именно это желание, а не другое.

Ведь желания в человеке постоянно растут, и ему кажется, будто это и есть его настоящее развитие. Он не понимает, что меняя желания, меняет "шило на мыло". Если вчера я жаждал денег, то сегодня меняю эти деньги на власть, а завтра на почет и т.д.

И это не означает, что я выхожу из своей природы! Просто природа меняется и показывает мне, под влиянием моих внутренних информационных генов или внешнего окружения, что мое эгоистическое желание изменилось, и теперь я подчиняюсь господину, воплотившемуся в другом образе.

Прибывает посланник царя и говорит: "Сегодня, будешь работать у меня в поле". Назавтра, приходит другой посланник и говорит: "А сегодня будешь работать на моей фабрике". Послезавтра, еще где-то, и так каждый день. А мне будет казаться, будто это мое личное продвижение и развитие. Но разумеется, тут нет никакого истинного развития, ведь я так и остаюсь рабом, непонимающим, бесчувственным и не имеющим никакой свободы.

Свобода от своего эгоизма начинается с того, что я познаю противоположность этой силе, властвующей надо мной сегодня. В меня помещают искру свойства отдачи, обратную моему эго, и приводят в группу, где я могу начать ее реализовывать – с помощью учителя, учебы, книг, группы.  Все эти средства даны мне для того, чтобы развить эту вторую силу, которая сможет защитить меня от моего господина – желания насладиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В нем вся моя жизнь и вся моя свобода

Зло как подсказка от Творца

Высший разум - в отдаче

Награда за мою работу

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я хочу развить в себе искру отдачи - силу, способную сопротивляться моему эгоизму, то пытаюсь соединиться с товарищами, согласно методике, которую объясняет учитель, с помощью света, который приходит во время наших совместных занятий.

И тогда я начинаю чувствовать, как растет мое желание добиться цели, ведь я вкладываю в это столько сил и пытаюсь выяснить, что такое настоящая отдача - по сравнению с получением, единство – по сравнению с разделением, группа – по сравнению с обособленным человеком.

И когда я стремлюсь через группу именно к единству, к отдаче, к Творцу, то благодаря тому, что много учился и вложил столько сил, получаю как раз обратный результат – ощущение разобщенности.

Прежде я этого не ощущал, я чувствовал лишь точку отдачи и надеялся, что всего достигну, удовлетворю это новое желание. Но сейчас, вместо этого точечного нового желания, я получаю в этой точке ощущение, насколько я противоположен и далек от соединения, связи, группы, учителя, каббалистической методики, отдачи. Меня отталкивают все эти понятия.

И тогда мне кажется, будто я получил совершенно обратные результаты, относительно того, к чему стремился. И я думаю: а может это означает, что методика неправильная? Я начинаю сомневаться в книгах, в группе, в учителе. И не понимаю, что это правильная форма развития, и именно сейчас я начинаю раскрывать свое истинное состояние относительно Творца, свойства отдачи, узнавая, насколько далек от него.

Если мне удастся как-то перебороть это ощущение и продолжить через силу свои попытки соединиться, учиться, привлекать высший свет, стать однородной частью группы, как советует учитель, и постановила группа, согласно своему уставу - то я поднимусь над этим чувством отторжения и удаления, и почувствую, что действительно получил немного нового понимания, новую силу, связь и продвинулся!

То есть я получаю хорошее ощущение, с новыми силами включаюсь в учебу, в работу – пока от моего сильного стремления к отдаче и соединению, снова не прихожу к чувству разобщения и бессилия, к потере интереса. Я думаю: "И это вся награда за мою работу?!" Я не верю, что это может быть вознаграждением! 

Если группа не поддерживает человека, то очень трудно поверить в правильность такого пути, ведь все мое существо говорит обратное: что такого не может быть! Но и это препятствие в итоге преодолимо, "ведь что не делает разум – делает время", и в итоге я начинаю понемногу взбираться на ту гору, где стоит дворец Царя. (Бааль Сулам приводит этот пример в "Предисловии к ТЭС", п.33)

Это правильное продвижение, но когда оно воспринимается в нашем эгоистическом желании, в нашем сердце и разуме, то нам трудно объективно посмотреть на него со стороны и судить себя, как непредвзятый судья, независимый от собственных ощущений. Но всегда здесь встречаются две противоположности: мы стремимся к отдаче, соединению, единству, духовному – а нас отталкивают назад. А мы все равно стремимся – и снова нас отбрасывают. Так идет продвижение.

И здесь, все конечно зависит от того, как быстро человек преодолевает это отторжение и возвращается к соединению. На это очень сильно влияет окружение, "опоры в пути", которые мы создаем себе учебой и работой, строго следуя распорядку и как можно теснее связывая себя с жизнью группы и распространением. Чем больше человек вложит в это сил, тем сильнее ускорит свое развитие.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освободить в себе место для света

"Американские горки" Творца

Разобщенность – падение, единение – подъем

Всё – между нами, и нигде более

каббалист Михаэль ЛайтманМы хотим раскрыть путь к Творцу, доброму и творящему добро, к единой Силе, действующей в мире. Наука каббала – это методика раскрытия силы Творца, которую человек должен постичь, живя в этом мире, здесь и сейчас.

Раскрыть доброго и творящего добро мы можем только из двух противоположностей. Ощущая, измеряя добро и зло, мы определяем одно относительно другого. Мы, творения, не можем испытывать только зло или только добро, наши ощущения и замеры всегда лежат между двумя этими силами, которые и придают нам чувство жизни, бытия.

А потому, чтобы раскрыть, ощутить Творца, я прежде всего должен запастись "сосудами", желаниями, ощущающими две противоположности: добро и зло, горечь и сладость, плюс и минус. А затем два этих полюса должны стать для меня силой Творца и противостоящей Ему силой – чтобы посредством их обеих я раскрыл, обрел Высшее измерение и начал жить в нем.

Как же это сделать? Две эти силы действуют в мире Бесконечности – как в начале творения, так и в его конце. Причем если в начале совершенство проистекает от Творца, то в конце оно идет от творения, завершившего свое исправление.

Две эти формы совершенства, уже существующие в Бесконечности, намеренно ниспускаются в наш мир, формируя на пути ступени миров со всеми их внешними формами окружения, по которым душа должна будет подниматься и совершенствоваться, пока не раскроет силу Творца, приобщившись, прилепившись, присоединившись к ней.

В итоге мы видим, что наш мир создан замечательным образом: он наиболее удален от духовного совершенства и гармонии слияния с Творцом, но с другой стороны, несмотря на максимальное удаление, во всех деталях нашего мира имеются все необходимые условия для духовного подъема, и ничего кроме них. Нужно лишь воспользоваться этими средствами на пути и достичь мира Бесконечности.

Как же раскрыть этот правильный порядок? Как увидеть, что весь мир мне нужен, что в нем нет ничего лишнего? Как выстроить все элементы мира, придав каждому из них правильный вес и вид? 

Ведь тогда я начну подниматься из этого мира по духовным ступеням, всё вернее упорядочивая силы, детали восприятия и свойства в себе и в окружении. Своим правильным отношением я буду выстраивать, создавать, составлять из элементов этого мира всё более и более высокий мир, пока не достигну Бесконечности.

Так вот, каббалисты говорят мне, что исходная точка, с которой я начинаю правильно отстраивать себя, – это понимание основополагающего принципа: всё, что случится со мной на пути к Бесконечности, и саму Бесконечность я раскрою только во взаимоотношениях между людьми.

Если спустя годы учебы, участвуя в жизни группы и в распространении, человек приходит к такому решению, если сознаёт, что всё реализуется только во взаимоотношениях между людьми, – тем самым он ставит ногу на основание лестницы.

Это непросто, речь идет об очень ценном состоянии. Требуется много лет развития после прихода в науку каббала, прежде чем человек прикоснется к нижнему концу лестницы. Поэтому Бааль Сулам и пишет в статье "Мир в мире": "Добро и зло оцениваются по действиям личности в отношении общества".

Из урока по статье "Мир в мире", 11.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покровы совершенства

Если душа болит – значит, она есть!

Вернуться в Малхут Бесконечности

Страница 1 373 из 1 655« Первая...1 3711 3721 3731 3741 375...Последняя »