Записи в разделе 'Духовная работа'
Всему свое место

каббалист Михаэль ЛайтманДаже в материальном мире у нас нет никакой возможности стать народом, живущим в своей стране, на своей земле, если сперва мы не исправим себя духовно. Только свыше спускаются силы, которые выстраивают для нас здесь материальные условия.

А вообще, нам нужно стараться как можно лучше уяснить для себя, что материальный мир – это не цель, а самое малое, наиболее внешнее средство, с которого начинается подъем. В этой предельно испорченной материальной реальности, лежащей на самом низком уровне, мы должны осуществлять работу по объединению, чтобы выйти в духовный мир.

А затем мы обратимся ко всем остальным народам и покажем им эту работу, чтобы они тоже объединялись между собой. В итоге все мы, весь мир станет единым целым, одной семьей и поднимется тогда на свою духовную ступень. Только так мы реализуем свое предназначение, цель, ради которой мы и существуем.

Всему нужно придавать правильный вес: нашему миру в сравнении с миром духовным, материальному народу Исраэля в сравнении с его духовным аналогом, материальному государству Израиль в сравнении с духовной землей Исраэля. У всякой вещи должно быть свое место, сообразное с конечной целью. Именно она определяет важность этой вещи и способ ее применения.

Из урока по статье "Наследование земли", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в свое исконное желание

Головокружение от "успехов"

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Жизнь – это изменения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно постичь истинную реальность, если "исследователь" все время меняется, и изменяются все его инструменты измерения?

Ответ: Какая разница, исследую я мир, который все время меняется, а я нет, или мир постоянен, а я все время меняюсь? А если не меняется ни то, ни другое, я вообще ничего не смогу сказать о мире – у меня не будет средств для измерения. Ведь измерение возможно только между двумя меняющимися параметрами, на основе их отношения друг к другу.

Я измеряю какое-то отношение между ними, и оно становится для меня единицей измерения. И с этой принятой мною мерой отсчета я уже измеряю все остальное.

Есть два параметра, неравные один другому – две точки в пространстве. Я измеряю отношение между ними, определяющее их различие, и принимаю его за единицу отсчета: допустим, градус температуры или 10 см. И с помощью этой меры отсчета я измеряю теперь все остальные явления.

Я начал с того, что обнаружил какое-то различие, и теперь на его основе, я собираюсь измерить все остальные различия между свойствами, силами, местами в пространстве, желаниями. Неважно, между чем и чем – но я всегда измеряю различие, изменения. А если нет изменений, то ничего нельзя измерить, я просто потеряю все ощущения.

Если сейчас не будет происходить никаких изменений, мир для меня застынет, умрет, и я потеряю все понимание, осознание, ощущение – как будто ничего нет.

Вся наша жизнь – это не ощущение какого-то состояния, а ощущение изменения от одного состояния к другому. И если изменения между состояниями называются жизнью, выходит, что у меня может быть две формы жизни: одна – когда жизнь изменяется вне меня, и другая – когда изменения во мне.

Если я считаю, что жизнь идет и изменяется вне меня – то это называется жизнью в этом мире. Жизнь, которая изменяется во мне – называется духовной жизнью, жизнью будущего мира. Но всегда жизнь – это изменения, все зависит лишь от того, где я их вижу.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущение себя творением

Единственная степень твоей свободы

Вечное движение, дающее жизнь

Ощущение себя творением

каббалист Михаэль ЛайтманСказали мудрецы: "Как лица людей не похожи друг на друга, так отличаются и их мысли".

Желание, которое развивается и ощущает какой-то недостаток наполнения, желая получить больше, чем у него есть, по количеству или качеству - развивает около себя разум, помогающий добыть желаемое. Поэтому, как желания в каждом из нас отличаются – так и наши мысли различны, ведь каждый думает, как наполнить себя.

Высший свет находится в абсолютном покое, он совершенно однородный и простой. Но когда он наполняет желание, состоящее из 5-ти частей, мы уже можем различить в этом свете 5 частей: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида (НАРАНХАЙ). Ведь каждая часть желания получает иное ощущение от света – это разное ощущение мы и называем НАРАНХАЙ.

Наполнение простым светом внутри исправленного желания, которое достигло подобия свету, и все его части взаимодействуют и включаются друг в друга – дает нам каждое мгновение новое ощущение, постоянно меняющееся. Эти изменения впечатлений человек и называет жизнью.

А больше у нас не может быть никакого постижения. Мы не можем воспринять сам свет – только различия между своими ощущениями от него. Если эти различия пропадают, то мы теряем ощущение реальности, жизни - и внутри себя и вокруг.

Ведь мы – это творения. А если творение не чувствует силу, которая создала его и поддерживает его существование – то оно не ощущает само себя. Оно может ощущать себя, только относительно силы, дающей ему жизнь.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это изменения

От толстой балки – к вибрирующей струне

В отражении высшего света

Мы есть или нас нет?

каббалист Михаэль Лайтман Творение (нивра) – означает существующее "вовне", снаружи (бар). Оно называется "существующим (есть) из ничего" (еш ми аин). Откуда же берется это "есть", созданное из ничего, как оно рождается?

Существование ("я есть") начинается с того, что я начинаю чувствовать себя относительно света, который "есть", существует. И тогда я тоже чувствую, что сейчас я есть – но "из ничего", то есть относительно полного нуля (аин), которым я был прежде.

Вся жизнь творения заключена в этом определении "существующее из ничего" (еш ми аин), ведь оно оценивает себя как "ничего" (ноль) относительно "еш" (есть) - существующего света. А если они оба исчезают из ощущения творения – оно не ощущает себя.

Творение не может существовать одно. Творец может существовать без творения, у Него есть Его собственная реальность. А у творения нет жизни, если оно не ощущает Творца. Ощущение Творца – называется жизнью, существованием!  А если я его совершенно не ощущаю, то весь мир пропадает, и я возвращаюсь в "ничто". Нет творения без Творца! Наша жизнь и существование измеряется только относительно света.

2011-05-10_rav_bs-tes-01_lesson_n11_01

Я – это "существующее из ничего" (еш ми аин), то есть в меня всегда включены эти двое: "есть" и "нет", и в разнице между ними я и ощущаю свою жизнь. Мое существование, моя реальность – не моя собственная и независимая. Моя личность имеет смысл, только если в ней участвуют двое: и "есть", и "нет".

А я не отношусь ни к "есть", ни к "нет" – я "существую из ничего". И поэтому, если я не ощущаю разницы между этими двумя реальностями – то не чувствую ничего. У меня пропадают все ощущения, и я сам исчезаю. Ведь я – это следствие от встречи этих двух реальностей: "есть" и "нет".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на Творца из точки Творения

Многомерное "лего" Творения

Неразлучная пара – свет и желание

Духовная информатика

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим, чтобы Зоар помог нам, мы должны подготовить желание, потребность, чтобы таящийся в Зоаре свет подействовал на нас, ведь нужно дать ему "на что" воздействовать.

Желание может быть только "разбитым", т.е. ощущаться нами как эгоистическое зло, как неспособность соединиться друг с другом. Мы хотим соединиться, прикладываем усилия, и только в том случае, если стараемся соединиться и не способны на это, мы раскрываем желание, потребность к соединению – его мы и должны подставить под воздействие света.

Выходит, что наша подготовительная работа заключается в том, что каждый раз мы должны стараться соединиться вместе все глубже внутри наших сердец, чтобы не было никакой разницы между нами, и все устремились к общему желанию, где каждый ощущал, что теряет свое собственное "я", свою индивидуальность, и включается в общее "мы".

Если мы достигаем такого состояния, что желаем соединиться воедино и не способны на это, - мы пробуждаем решимо (информационный ген). Та сила желания, с которой мы раз за разом хотели соединиться и не могли, - это решимо дэ-авиют (информация о желании). То состояние, которое мы представляли себе в наших мечтах – как будет хорошо, если мы соединимся вместе во взаимной отдаче, и именно этого мы желаем достичь, - это решимо дэ-итлабшут (информация о свете).

Тогда мы уже приходим с этими решимот к свету, чтобы он исправил, подействовал на разбитое решимо, которое мы не можем реализовать, - и он совершает это действие.

Из урока по  Книге Зоар, 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты испортил – Ты и исправляй

Вечно стремясь в будущее

Залатайте мне душу!

Заплати желанием – и получишь все!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз, когда мы читаем Зоар, меня словно придавливает тяжестью, и мне очень трудно оставаться бодрым. Говорит ли это о том, что Зоар исправляет меня?

Ответ: Ты думаешь, что тебя исправляют во сне? Прекрасно! Нам остается только спать… J

Если во время чтения книги Зоар ты чувствуешь, что засыпаешь, - это лишь потому, что ты не стремишься к исправлению, тебе не больно.

Представь себе: если бы сейчас ты страдал от сильной головной боли или болей в животе, и ты был бы уверен, что Зоар тотчас же исцелит тебя, - разве ты бы заснул? Нет, потому что боль ощущалась бы в теле.

А сейчас боль не ощущается непосредственно в органах тела. Если бы меня волновало  соединение с товарищами, если бы я желал его, и мне действительно было больно от того, что нет у меня единения с группой, в котором я раскрою духовное, Творца… Но ведь вчера я хотел раскрыть! Что же случилось со мной сейчас? Вчера у меня было желание, а сейчас нет…

Представь себе: сейчас тебе дали возможность войти в такое место, где ты можешь получить все. Но ты приходишь – и должен заплатить потребностью, желанием. За прилавком стоят продавцы: "Что уважаемый желает?" – Ты должен показать им желание, продемонстрировать, чего именно ты хочешь. Тем самым ты будто подаешь им сосуд, который они наполнят чем ты желаешь.

Итак, ты приходишь в это место, тебе позволяют туда войти, подойти к продавцу, и он смотрит на тебя: "Чего изволите?" – А ты произносишь сонным голосом: "Я хочу спать…"

Непонятно, что ты делаешь здесь, для чего пришел, как подошел к "прилавку"… Ясно, что тебе дали эту возможность в счет прошлых заслуг. Но что сейчас?...

Поэтому, если человек чувствует, что засыпает, - это говорит об отсутствии подготовки, пробуждения, о недостаточной работе окружения над ним. Он действительно нуждается в помощи. Я понимаю его. Нам не хватает общего пробуждения, чтобы во время чтения Зоар все пребывали в усилиях, в тревоге, в напряжении. И так было в начале, когда мы только начали читать Зоар. А потом привычка поглотила вкус. Надо стараться вернуть его.

Из урока по  Книге Зоар, 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ от скрытого мира

Раскрывая Зоар

Помогите мне и завтра я помогу вам!

Настройка на свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я должен верить, что Зоар работает надо мной и исправляет меня, если я не чувствую этого?

Ответ: Есть так называемая "вера мудрецам", есть вера товарищам, есть некие предчувствия, впечатления, которые человек иногда получает.

Кроме того, у тебя нет выбора, ведь нет никакого другого занятия в мире, которым стоило бы заниматься – все пропадает, сгнивает, и нет в нем никакой вечной ценности и даже кратковременной, ведь мы видим, что все наши усилия, все достижения ничем нам не помогают – все исчезает.

Насколько ты подготавливаешь себя к отдаче, настолько всеобъемлющая сила природы, пребывающая во всеобщей отдаче, воздействует на тебя в ответ. Все зависит от тебя. Ты не можешь свалить этот груз ни на кого другого. Постарайся!

Тебе ничто здесь не поможет, кроме одного: если через группу ты потребуешь исправления – ты получишь.

Ты словно находишься внутри некой сферы, окруженной светом. И во всей этой сфере  есть лишь один узкий проход, сквозь который можно увидеть свет.

2011-05-10_rav_zohar-la-am-mishpatim_lesson_n12_01

Ты можешь увидеть его только при условии, что точно направлен прямо к этому входу. А если ты смотришь под углом – не увидишь. Старайся! Но все зависит от тебя!

Из урока по  Книге Зоар, 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройтесь на волну Творца

Верить мудрецам

Как настроить себя на свет?

Молитва за общество – молитва за себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Молитва за общество – это всегда просьба о том, чтобы я дополнил их до совершенства?

Ответ: Да. Но ты должен дополнить их лишь в своих глазах. Общество не испытывает недостатка ни в чем. Кроме тебя, все исправлено. Каждый судит в меру своей испорченности. Человек видит мир сквозь призму своих изъянов. Если бы сейчас ты был исправленным, ты видел бы, что весь мир исправлен.

Поэтому молитва за общество – это молитва за твое общество, находящееся в тебе, - место твоей Шхины - "Место", где ты раскрываешь Творца. Это и есть твое общество. Ведь ты никогда не видишь ничего снаружи, ты видишь внутри своего желания свой разбитый сосуд, желание.

"Я молюсь за общество!" – Кроме тебя, никто не нуждается в твоей молитве и во всех красивых словах, слетающих с твоих уст: "Я работаю ради общества!". Все это только видимость работы.

Ты даже не знаешь, насколько замкнут внутри себя, и только свое внутреннее желание ты должен исправить. Это называется "общество", "мир" – все внутри тебя, как сказано: "Человек – это маленький мир".

Из урока по  Книге Зоар, 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, где раскрывается Творец

Для кого просить свет?

Молитва многих

Как попасть на прием к Главному врачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не понял, как физические страдания могут породить молитву и помочь мне достичь какой-то духовности? Разве материальные страдания связаны с духовным?

Ответ: Физические страдания не связаны с духовным. О каких страданиях ты говоришь – о боли в ноге? Если болит нога, нужно идти к врачу. А каббала говорит об отношении к ближнему – только по этому мы проверяем себя, насколько мы в порядке или нет.

Почему мы вообще в материальном мире ощущаем какие-то страдания, не связанные напрямую с духовным путем? – Потому что сказано, что "страдания размягчают тело (эгоизм)", и приближают нас к вопросу: "Ради чего мы страдаем и почему? В чем смысл моей жизни?" И так постепенно человек приближается к вопросам по сути.

Но это не значит, что если у меня болит нога, мне надо сразу думать о Творце. Прежде всего, мне надо пойти к врачу и вылечиться. Но если я чувствую, что во мне разгораются претензии к товарищам и группе, то это уже проблема, с которой надо обратиться к Творцу.

То есть одни страдания проходят "по живому мясу" и тоже как-то косвенно продвигают нас к цели, ведь мы видим, насколько временно и ничтожно наше тело и наша жизнь, и насколько я слаб и зависим от этой боли. А есть страдания, которые раскрывают мне, насколько я противоположен цели. И там мне нужен уже другой врач – не отоларинголог, а главный врач из всех врачей, врачеватель разбитых сердец.

Ведь мое сердце, мое желание – разбито! Разбита наша душа, которую Он и должен исправить.

Обращение к Творцу (Богу) по любому поводу пошло от того, что эгоистически поняли свою связь с Ним – для своего благополучия, а не для своего исправления. Поэтому постоянно верят в то, что придет добро, хотя постоянно происходит обратное. Но как слепые, не видят результата и не отчаиваются, потому что эгоизм не позволяет прекратить на себя работать…

Ах, если бы раскрыли глаза и увидели, что Бога нет, а есть неумолимый закон природы, который вынуждает нас уподобиться ему – стать добрыми, вопреки себе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экзамен по специальности "работник Творца"

Светофоры моей души

Страдания любви – сладки

Отряд особого назначения

каббалист Михаэль ЛайтманК Дню памяти павших в войнах Израиля

Я бы сравнил еврейский народ с отрядом коммандос, который отправили с особым заданием. В пути отряд сталкивается с различными проблемами, часть бойцов терпит неудачу, другие добиваются большего, лучше раскрывают саму задачу.

Допустим, их отправили на другую планету, о которой им ничего не известно, и по ходу дела они сами должны анализировать ситуацию и принимать решения, чтобы в итоге завоевать новую территорию.

Эта группа преодолевает всевозможные препятствия, пробивается через джунгли и болота, пересекает пустыню, ведет внутренние разборки, переживает раздоры и воссоединения. Непросто приходится отряду особого назначения, посланному на захват Земли.

Думаю, такой пример может охарактеризовать сражение, которое мы ведем, и объяснить особый подход, особый счет с павшими товарищами и с теми, кто влечет нас вперед, размечая путь. Процесс состоит из множества этапов, это настоящее приключение, история кругооборотов душ, которые раз за разом выполняют полученные приказы, пока не подходят к решающему этапу: добравшись до нужного места, они должны подготовиться к последнему бою.

И всё было бы замечательно, если бы события развивались, как в приключенческой книге, если бы мы, подобно первооткрывателям новых земель, совершив путешествие через океан, воевали с аборигенами, покоряли их, заключали бы с ними союзы и т.д.

Однако мы ведем другую войну – внутреннюю, а не внешнюю. Мы не можем дать волю своему себялюбию и дружными эгоистическими рядами нестись на внешнего врага со стягом наперевес. Мы не можем задействовать все свои естественные начала: зависть, ненависть, вожделение, тщеславие, властолюбие – чтобы силой добыть себе победу. Здесь идет совершенно противоположный процесс: все вместе мы должны добиться успеха во внутренней войне.

Нам все время кажется, что нужно победить внешнего врага. А в действительности, это лишь игра воображения. Если мы победим себя, внешний враг исчезнет – а пока что мы вынуждены сражаться и с ним, чтобы выиграть время. Ведь пока мы пребываем в неисправленном состоянии, как следствие, образуется понятие времени, и нам приходится действовать также и на материальном уровне, чтобы освободить себе место и время для духовного действия. 

Поэтому мы находимся в мире, который весь поделен надвое: одна его часть материальна, а другая – духовна. Соответственно мы должны относиться и к товарищам: часть их участвует с нами в материальных сражениях, а другая часть – в духовных. И те, и другие вносят важный вклад в эту великую войну, цель которой – достичь конца исправления.

Как пишет Бааль Сулам, многие товарищи падают в пути и многие еще падут на поле брани, как внутренней, так и внешней, однако в целом все они положили жизнь на поход к цели творения, и потому их души кругообращаются и снова встают в строй, пока не исправятся все, достигнув единства и слияния.

Что же касается нас, мы должны всегда смотреть не в прошлое, а в будущее, и стараться вести внутренние сражения, благодаря чему внешние боевые действия максимально сократятся.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инопланетяне

Особое место на карте человечества

От войн к миру

Инопланетяне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сравниваете еврейский народ со спецназом, посланным на особую миссию. Куда его отправили?

Ответ: На завоевание злого начала. "Исраэль" – это искра, точка в сердце, чужая сила во вражеской стране, в эгоизме. И мы должны стараться покорить этот эгоизм, исправить его. Прежде всего, нам надо укрепиться самим, а затем, будучи исправленными, – дать эгоистам свет и исправить весь мир.

Ведь в действительности, мы не отсюда, не с территории эгоизма. Наш корень лежит вне этой страны, в которую мы внедрились посредством разбиения сосудов, разбиения общей души.

Здесь, внутри, мы поначалу разбиты, а в итоге должны быть исправлены. По мере своего исправления мы исправляем общее эго.

2011-05-09_rav_about-israeli-nation_lesson_01

Вопрос: Кто является главнокомандующим, пославшим спецназ на задание?

Ответ: Творец. Исраэль – это часть Его, сосуды отдачи, пребывающие в эгоизме, в сосудах получения.

Главнокомандующий отправил бойцов, дав им всё необходимое снаряжение и средства связи. Для заброски на вражескую территорию Он намеренно "разбил" их, чтобы они выглядели, как все прочие, и ничем не выделялись.

Таким образом, нас можно сравнить с тайными агентами. Каждый из нас в точности такой же, как все жители этой эгоистической земли. Представь себе, что нас засылают в Африку, придав точно такой же вид, как у африканцев: тот же характер, тот же подход, те же вкусы и нравы – всё одинаково изнутри и снаружи. 

Некоторое время внедренного агента не тревожат: он должен устроиться на новом месте, найти работу, обзавестись семьей. Проходят годы, прежде чем он приступит к своей миссии. Но однажды ему напоминают о ней: он уже забыл, и вдруг звонит телефон: "Говорит такой-то…" Прямо как в кино.

Вот и мы получили звонок: пора просыпаться, пора вспомнить, что мы здесь с особой миссией, что в действительности это вовсе не наш дом, что мы пришли из совсем другого места – можно сказать, с другой планеты, а на самом деле, из другого измерения. Нам послали импульс, и мы вышли из спячки – все инопланетяне на этой планете проснулись, собираются в группы и начинают готовить себя к покорению Земного шара. Такова задача.

Вопрос: Как же его завоевать?

Ответ: Нам посылают инструкции, постепенно объясняют всё необходимое, приводят в действие – и тогда в нас пробуждается новый разум, новое чувство. С родной планеты к нам приходит сила нашей первоначальной природы, с помощью которой мы пленим всех жителей Земли.

Мы прибыли сюда для того, чтобы установить здесь такой же порядок, как и в нашем мире. Там всё наоборот, там царит любовь и отдача – и теперь мы должны покончить со всеми ужасами, которые считаются здесь нормой. Люди уничтожают себя, разрушают жизнь на планете, а мы пришли, чтобы помочь, чтобы спасти их и обеспечить им другую жизнь.

Из дома нас разбудили сигналом на особой волне – а значит, пришло время действовать.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряд особого назначения

Особое место на карте человечества

Меж двух огней

Особое место на карте человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что "Исраэль" – это призвание, а не штамп в удостоверении личности. И все же, есть ли какая задача у тех, кто живет в государстве Израиль?

Ответ: В будущем эта земля, эта страна должна стать своего рода символом государства, которое полностью будет выстроено на силах отдачи, взаимной любви, поручительства, на принципах "возлюби ближнего, как себя", "не делай другому то, что ненавистно тебе", на сплочении в "одного человека с одним сердцем".

Здесь то самое место и те самые условия, которые наиболее подходят для этого. И потому, если человек тянется к духовному, то в каком-то смысле он тянется и сюда. Невозможно создать государство Израиль на Мадагаскаре или в Уганде. Тут действует закон ветви и духовного корня, и нужно принимать его в расчет.

Так что, другого выхода у нас нет. Мы находимся здесь и здесь должны выстроить государство отдачи и любви, показав тем самым пример всему миру. Только так мы победим всех врагов, достигнем независимости и избежим новых жертв.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряд особого назначения

Инопланетяне

Страна света

Поминовение или благодарность?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что символизирует поминальная молитва (Кадиш)?

Ответ: Когда кто-то умирает, мы благодарим Творца. Казалось бы, за что? За смерть близкого человека?

Однако мы возносим благодарность с духовного уровня. С высоты духа я смотрю на получающее желание, избавившееся от своей эгоистической формы благодаря воздействию света, Творца.

Наконец-то Он сделал так, что эта часть умерла, и теперь я могу осуществить с ней "воскрешение мертвых" – взять это желание, оставшееся без эгоистического намерения, и начать работать с ним ради отдачи.

После смерти эгоизма, т.е. намерения ради получения, остается только "тело" желания. Оно разлагается, и тогда я могу приступить к работе с ним. Выходит, я получил большую помощь свыше, за которую и благодарю Творца. Это не просто слова, а чувство, вырывающееся из человека, когда его эгоистическое желание, наконец, умирает.

В нашем нынешнем эгоистическом понимании, Кадиш представляется чем-то противоречивым. На самом деле все молитвы, заповеди и обычаи, при глубоком рассмотрении, не соответствуют законам нашей жизни. Все они абсолютно нелогичны, иррациональны в наших глазах, поскольку являются проекцией духовных законов.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кадиш

Благословен Ты, Сотворивший миры…

Жизнь на ступени отдачи

Экзамен по специальности "работник Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если молитва – это просьба об исправлении, а не об устранении страданий, то почему сказано, что молиться надо о страданиях?

Ответ: Сказано, что надо молиться о страданиях, потому что, в том месте, где я ощущаю страдание – мне раскрываются пороки моего эгоистического желания. О них я и молюсь, то есть выясняю, что во мне не в порядке, и как я могу исправить это место, чтобы обратить его на отдачу.

Если речь идет об обычном человеке, то он молится о том, чтобы ему было хорошо – чтобы открылся кран, из которого прольется к нему изобилие свыше. Его страдания – материальные, то есть внутри желания насладиться, и для этого желания он ищет наполнения. Поэтому его молитва такая земная, наивная.

Он не относится к своей боли – как к средству достижения Творца, а просто хочет ее успокоить, приглушить, заполнить пустоту. Так принято молиться у всех людей, будь они светские или религиозные - все ищут, чтобы им было хорошо, и готовы для этого молиться. Все только и просят: "Дай мне, дай мне, дай!", потому что их эгоизм страдает, и надо как-то его успокоить.

Истинная молитва – это когда я говорю, что "Нет никого кроме Него". Он создал во мне эгоистическое желание – "злое начало", и я должен раскрыть, что это такое. Если я чувствую боль в своем желании насладиться – мне надо использовать ее как средство. Ведь Творец создал это желание и дал мне сейчас почувствовать боль – никто иной! Я ощущаю сейчас боль в том месте, в котором должен восполнить себя, соединив с Творцом – а я этого не сделал.

Допустим, я бы учился в 1-м классе и мне бы дали задание на дом, а я его не выполнил. Я не подготовиться к экзамену и завалил его – и мне полагается наказание, страдание. Но это страдание соответствует моему возрасту, 1-му классу.

Вот так же и каждый человек, ощущает страдание в том месте, где не прошел экзамен, не исправил себя, не продвинулся согласно программе Творца к цели, к исправленному состоянию. Выходит, он должен благодарить за то, что Творец, высший свет пробуждает в нем это ощущение боли. Это симптом болезни, данный для того, чтобы ты пошел и вылечил ее – и тогда будешь здоров! 

Поэтому, не ищи, как заставить Творца успокоить твою боль – ищи, как вылечить твою болезнь. Ведь если ты просто заглушишь боль, то завтра проснешься с гораздо более сильной болью. Сегодня ты выпил какое-то обезболивающее, перестал ее чувствовать, и радуешься, как будто уже здоров. Но это неправда, и завтра тебе будет еще хуже!

Поэтому есть люди, которые так относятся к своей боли и жизненным проблемам, что готовы принять любой наркотик, любое обезболивающее – главное избавиться от страданий, как говорится: "Не надо мне ни страданий, ни награды за них". А другие говорят: "Пусть будут страдания, если они указывают мне на места, в которых мне нужно исправить себя, чтобы постепенно подняться до высоты Творца, то я готов их принять и благодарю Творца за плохое так же, как за хорошее". Ведь все эти ощущения только пробуждают меня и правильно направляют в пути.

Это два совершенно разные подхода. Одни кричат: "Спаси нас, дай успокоение!"  - так говорят массы. А те, кто говорит: "Нет, мы используем всю эту боль в самой эффективной форме" – называются "работниками Творца". Ведь мы хотим выполнять Его работу, хотим быть Его партнерами!  Если Он пробуждает нас – то мы готовы пробудиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светофоры моей души

Изменить Высшего или изменить себя

Трудности – это помощь свыше

Светофоры моей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Страдание напрямую указывает на место, требующее исправления, или только косвенно?

Ответ: Нам нужно постараться точно выяснить то место, которое вызывает страдания – то есть, чего хочет от нас Творец. Когда ко мне приходит какая-то мысль, желание, намерение, не соответствующее любви к ближнему, я тут же должен почувствовать, как во мне загорается красная лампочка!

Есть такие мысли, желания, намерения, где эта сигнальная лампочка сначала становится желтой, потом розовеет, а потом превращается в красную, как настоящий сигнал аварии. Все зависит от случая.

А я должен смотреть на это так, что ко всем хочу относиться с любовью, а если чуть меньше этого, пусть зажжется красный сигнал. И тогда я увижу перед собой поле, полное красных огней…

И я понимаю и осознаю, что действительно таково мое настоящее состояние, сдерживаю себя, и хочу переключить эти огни на зеленые. Я ищу, как это сделать, и таким образом начинаю работать с Творцом. Он зажигает во мне красный сигнал, а я переключаю его на зеленый. Я пытаюсь это сделать и ищу: почему он красный, как его поменять? Такова наша работа, процесс, который нужно пройти.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экзамен по специальности "работник Творца"

Страдания любви – сладки

Мы сами создаем для себя страдания

Страница 1 372 из 1 653« Первая...1 3701 3711 3721 3731 374...Последняя »