Записи в разделе 'Духовная работа'
Показатель продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Что делать, если я изучаю материал, участвую в распространении, и все-таки чувствую, что упираюсь в стену?

Ответ: Не хватает действий. Необходимо стараться вызвать связь, и это касается как мужчин, так и женщин. Только каждый делает это по-своему. Конечно, вы стоите на месте и не продвигаетесь в своем ощущении, потому что не способствуете связи. В той мере, в которой вы помогаете ее укреплению, вы чувствуете продвижение. Это все.

Возможно, вы по-другому определяете продвижение. Тогда это вообще не относится к правильному направлению. Я уже говорил, что каждый обязан составить себе словарь ценностей и правильных определений: что такое духовное, как понимать подъем, падение, духовное постижение, кто такой Творец, что означает группа и т.д.

Все это не совпадает с нашим привычным толкованием. Продвижение означает добавление связи. Вы в этом продвигаетесь или нет? Стараетесь продвинуться или нет?

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Награда за мою работу

Удары в одну точку

Четкий критерий

Кризис как средство духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманНужно правильно оценивать нынешнее состояние дел на Земном шаре. Изъяны предназначены для того, чтобы исправить их, воспользоваться ими как средством подъема в высший мир.

А иначе для чего я здесь живу? Для чего испытываю все эти беды и готов противостоять им? Я хочу преодолеть их, я созна́ю ситуацию и благодарен за кризис – ведь исправив его, я выйду в высший мир. Если бы не этот кризис – где бы я работал, где менял бы себя, чтобы взойти на более высокую ступень?

Речь идет о средстве, благодаря которому мы можем улучшить, исправить себя. Нам раскрывается болезнь, и теперь, занимаясь лечением, мы познáем свою природу и поймем, чего нам недостает, чтобы обрести природу Творца.

Разумеется, кризис – не повод для восторгов, а раскрытие зла. Но относиться к нему надо по-деловому. Вдруг обнаруживается, что я жесток, жаден и властолюбив, что я не считаюсь с другими, – и эти открытия я расцениваю как средства на пути. Я радуюсь раскрывающимся порокам, сознавая их предназначение.

Вот почему мы не должны затушевывать и скрывать от себя проблемы мира. Наоборот, нужно обнажать их перед людьми – не для запугивания, а для излечения. Нужно показать всем, что у нас есть только один выход: отнестись к кризису практично, использовать его для качественных перемен.

И тогда мы вдруг почувствуем, что ведем замечательную работу по исправлению, итогом которой станет вечная, совершенная жизнь. Что может быть лучше? Не хотим же мы оставаться на животном уровне, рождаясь и умирая снова и снова? Да это и невозможно, ведь в своем развитии мы уже подошли к необходимости подъема на следующую ступень, в более высокое измерение.

Мы не просто объясняем людям характер кризиса, а указываем на его высокую цель. Дело не в том, что он воспитывает и сближает нас, заставляя объединяться. Всё это – лишь средства, по цепочке которых мы поднимаемся на новый уровень бытия.

Из урока на тему "Проблемы мира. Перенаселение", 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пейзаж в окне скорого поезда

До последней капли яда

Дать отпор кризису

Самая справедливая награда

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама № 56: Предупредили мудрецы: "Если услышишь, что прилагал усилия и не нашел – не верь, ни в коем случае".

Ошибка их в том, что неправильно понимают, что такое усилия. А на самом деле, написано, что "тот, кто ищет  Меня – тот найдет". Но много еще будет таких в этом мире, которые попадутся в ловушку нечистой силе и будут прикладывать усилия без всякой пользы, как в качестве наказания.

И нисколько не приблизят себя к окончанию положенных "четыреста лет" рабства. И об этом мое сердце скорбит больше всего. Но что бы ни было, нужно укрепиться в молитве, что "Не вечно будет Творец гневаться", ведь нужна в этом большая удача.

И также знай, что усилия и работа в сердце человека, раскрывающаяся в час молитвы – это самое верное и удачное средство достижения цели из всего существующего".

Это письмо Бааль Сулама затрагивает очень важный момент, без которого невозможно достичь цели. Усилие со стороны человека – это необходимое условие достижения духовного мира.

В нашем мире можно украсть, выпросить, использовать какую-то протекцию, дать взятку, и таким образом достичь желаемого. Но в духовном – ничего не поможет! Ведь без собственного усилия у тебя не будет сосуда (желания), в которое возможно получить желанную награду.

Ты не сможешь ее раскрыть, ведь мы и сейчас находимся в свете Бесконечности, пребывающем в абсолютном покое. Нам не хватает только желания (духовного сосуда), чтобы его ощутить. Поэтому, усилие, которым нужно "заплатить", должно подготовить наше желание – это называется "оплатой".

Творцу не нужна наша работа – она нужна нам самим. А в конце работы, согласно закону развития, ты почувствуешь, что достиг совершенного желания и тогда раскроешь в нем наполнение. А раньше – это невозможно. 

И если иногда случается, что человек может получить свет вместе с сосудом, способностью его ощутить – то за все это он потом должен будет заплатить. Как это случилось при выходе из Египта раньше положенного срока, или как сказано: "Обратитесь ко Мне, и Я воздам". Но и такое случается лишь за счет особых усилий.

Поэтому, верь только одной возможности: "Прилагал усилия – и нашел". А все остальные утверждения: будто можно найти духовное, не прилагая усилий, или прилагать усилия и так и не найти – говорят о несовершенной работе, не приводящей желание к раскрытию высшего света.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простой закон поручительства

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Новое желание и новый свет

Простой закон поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы ускорить наше развитие, нам ставят всевозможные препятствия, отталкивают нас, запутывают так, будто не обязательно прикладывать усилия и можно просто подождать, когда само что-то изменится.

Или я начинаю думать, что приложил уже достаточно усилий, а так и не нашел духовное раскрытие – и может быть Творец оставил творения, или мне это не полагается сейчас и надо подождать какой-то другой возможности, возможно в следующей жизни? Человек находит себе всяческие оправдания, лишь бы снять с себя обязанность прилагать усилия.

Но сказано, что "Дан закон, и не преступить". Высший свет остается в абсолютном покое, и мы находимся внутри него. И только за счет своих усилий можно развить свои желания. От меры усилий – зависит мера исправления желания, а значит, и раскрываемый в нем свет. Это простой закон.

Нельзя забывать об этом, и все время напоминать себе, чтобы этот принцип жил внутри группы, не оставляя никакого места для споров и сомнения, каких-то трений и вопросов: "Почему я ничего не получаю? Где плата за мою работу, где раскрытие, где желанная награда?"

Ты спрашиваешь, где это все? – Вот оно, прямо перед тобой – бери! А если ты его еще не видишь, не можешь взять – значит, ты еще не готов. Так продолжай прикладывать усилия – что можно сделать, если ты не можешь разглядеть то, что находится рядом с тобой.

Поэтому не стоит думать, будто можно достичь духовного с помощью каких-то особых, волшебных средств, хранимых в тайне. Ничего не поможет, кроме работы. Недостаток чувствительности – это то, что заслоняет нам Творца и высший свет. А чувствительность можно повысить только путем подъемов и падений, только за счет усилий, поисков.

Запрещено также слушать разговоры о чьем-то разочаровании или усталости. Рассказывают, что когда-то на уроке Бааль Сулама кто-то тяжко вздохнул, и Бааль Сулам очень сильно рассердился на него, сказав, что никогда больше не хочет такого слышать. Человек может устать физически, но не может быть усталости в духовной работе, во внутренних усилиях!  Недопустимо показывать такое настроение наружу. 

Понятно, что человек может проходить любые состояния – он им не хозяин. Но он не должен показывать это окружающим – наоборот, как бы тяжело он себя ни чувствовал, он всегда должен выглядеть полным воодушевления и готовым прикладывать усилия во всем. Таково требование нашего взаимного поручительства.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая справедливая награда

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Как бесчувственный камень в океане добра

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Оказывается, может быть такое, что человек прикладывает усилия без всякой пользы. Но как тогда проверить, что мои усилия правильные?

Ответ: То есть, ты готов прикладывать усилия и понимаешь, что без них невозможно ничего достичь, и хочешь проверить правильность их направления.

Усилия должны быть направлены на построение духовного желания – сосуда для раскрытия света. А свет обладает свойством отдачи, поэтому мне тоже нужно работать над своим эгоизмом, чтобы его преодолеть и привести себя к действию отдачи, к отдающему свойству – как-то к нему приблизиться.

Когда я пытаюсь приблизиться к отдаче, я раскрываю сопротивление - и от самого себя, и от других. Я вижу, что забываю об этом, не очень к этому стремлюсь – это не является моим естественным, природным желанием.

И тогда мои усилия принимают определенный характер, чтобы я не забывал о духовной цели и все время находился внутри правильного окружения, представлял его перед собой. Я пытаюсь внешне воздействовать на товарищей, идти на всякие ухищрения, чтобы находиться внутри общего желания, чувствовать его, воодушевлять остальных снаружи и изнутри - своей мыслью, желанием.

И если я прикладываю такие усилия и вижу, что у меня нет сил, и ничего не помогает, то я поневоле начинаю думать о Творце. Просто так, само собой, мне не приходит это в голову. Но если я приложил достаточно усилий, то в итоге, вспомню, что нуждаюсь в помощи свыше. Я готов попросить: пусть поможет мне и пойдет вместе со мной!

Это называется: "Пойдем к фараону!" Я согласен, чтобы Он присоединился ко мне, или я к Нему. И тогда мы идем вместе, чтобы разбить мое эго, мешающее мне соединиться с другими.

Так человек начинает работать, а внутри работы уже раскрывает, что нужно делать дальше. Но правильность усилий – всегда проверяется по тому, направлены ли они внутрь группы.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая справедливая награда

Простой закон поручительства

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "усилие" – это мысль или какое-то действие?

Ответ: Усилие – это внутреннее напряжение, направленное против своего желания. А если ты действуешь согласно желанию, то не будет никакого напряжения. Ты можешь прилагать физические усилия или даже душевные, но твое эго будет их поддерживать.

Усилия – это то, что выше человеческих сил, против эгоизма, который находится во мне. И тогда я давлю, давлю, и в итоге убеждаюсь, что мне необходима помощь Творца.

Но мне нельзя с самого начала думать, что я не смогу сделать это сам. Я должен начать! А Творец закончит за меня эту работу. Если же я изначально буду уверен, что у меня ничего не получится – то никогда не сдвинусь с места.

Поэтому, я обязан начать и давить в правильном месте, насколько я его понимаю, в правильном направлении, к правильной цели. И только в результате этой работы я открою, что мне необходим Творец. А начать нужно с  того, что "никто не может мне помочь, кроме меня самого".

Сначала, никого нет, кроме меня. Пока я не растрачу все свои силы, я не почувствую настоящей потребности в Творце. К Творцу обращаются уже от отчаяния. Это называется "пробуждением снизу" (итарута дэ-летата), почти "врата слез".

Я пойму, что не могу без Творца, ведь у меня нет света, нет силы, чтобы самому соединиться с другими! Я не могу исправить разбиение!

Разбиение – это уход света из желания. Творец скрывает свой свет от сосуда, и он разлетается на кусочки. Теперь нужно, чтобы свет вернулся, засветила общая сила отдачи. Только если присутствует такая общая сила между желаниями насладиться – то она связывает их вместе.

Свет должен заполнить все пространство между желаниями, как вода заполняет все пустое место между камнями, и тогда через эту воду они связываются друг с другом. А иначе, кто их соединит, какая сила, как они могут быть связаны? Необходимо нечто, что заполнит пространство между ними. 

Дистанция между желаниями остается, остается эгоизм, который отдаляет их одно от другого. Когда-то они все были одним большим камнем. Но потом, они разбились на множество мелких камней и отдалились друг от друга. Они так и остаются на расстоянии, и нужно через него перешагнуть – "как будто" его не существует!

Тогда приходит высший свет и соединяет их друг с другом, заполняя все пустоты, словно вода между камнями. Желания оказываются связанными друг с другом, погруженными в одну воду, в один и тот же свет.

Получается, что теперь между нами находится Творец! Мы раскрываем между собой всю силу света, Его присутствие между нами – ведь вода находится между камней и заполняет тот объем, который должен был быть заполнен камнями. Камни раздвинулись, увеличившись в 620 раз, и теперь вода, свет (свет Торы называется "вода") должен помочь им достичь того же качества – "цельной скалы", но в 620 раз большей!

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как бесчувственный камень в океане добра

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Усилия и находка

Как бесчувственный камень в океане добра

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты не обращаешься за помощью к Творцу – это знак того, что ты еще не вложил достаточно усилий, чтобы отчаяться и почувствовать, что есть Он – один, особый и единственный, кто может помочь тебе совершить это действие.

Это обращение рождается у тебя внутри в конце всех твоих усилий. Раз ты не обращаешься – значит, эти действия еще не пришли к своему завершению.

После того, как человек вложит все свои усилия, он непременно вспомнит о Творце, ведь он уже разочаровался в своих силах, и тогда чувствует, что ему есть к кому обратиться за помощью.

И цель всех этих действий – повысить чувствительность к соединению, отдаче, к желаниям ближнего, чтобы ты ощутил, насколько нуждаешься в связи с ним. Ведь за счет этой чувствительности мы начнем ощущать свет, свойство отдачи, пребывающее между нами. Вот тогда мы раскроем этот свет, который и до того был между нами, но скрывался.

Мы словно камни, которые связывает между собой вода одного моря. Но я не чувствую этой связи, соединяющей нас в одну систему – мне недостает чувствительности, тонкости, такого же свойства, которым обладает эта вода – свойства отдачи. Если я обрету это свойство отдачи, то почувствую, что между нами есть общая сила, заполняющая все пустое пространство.

Мы отдалились друг от друга из-за всеобщей ненависти, общего эгоизма – откололись от одной большой скалы и разлетелись на множество осколков. И все пространство между нами заполнила вода.

Я не чувствую эту воду – ведь она имеет свойство отдачи. Пока я сам не достигну такого же свойства, до тех пор я ее не почувствую. Поэтому, все мои усилия направлены на то, чтобы пробудить в себе чувствительность к свойству отдачи, самому обрести это свойство.

У кого-то это получается быстрее, а кому-то требуется очень долгое время. Тут все зависит от окружения, от усилий, от корня души. Никакой протекции не может быть. Пока ты не достигнешь последней четвертой стадии (400 лет) - не завершится мера твоих усилий. Но если окружение поддерживает тебя, то можно очень ускорить этот путь.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

Простой закон поручительства

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Короткое замыкание, ведущее к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех каббалистических книгах описано только одно: как мы соединяемся вместе, чтобы стать одним сосудом/желанием, и тем самым раскрыть один свет, как и было в Малхут Бесконечности.

Преодолевая разбиение, мы стараемся, насколько возможно, вопреки всем трудностям, вопреки эго, проникшему между нами во время разбиения и теперь разделяющему нас, подняться над ним и соединиться выше него.

Мы прикладываем усилия преодолеть наше эго, создающее сопротивление между нами, как резистор в электрической сети. Мы соединяемся в противовес этому сопротивлению, своими усилиями препятствуя тому, чтобы оно не разделяло между нами. Наоборот, мы "закорачиваем" связь между нами, и каждый включается в другого как в свою интегральную часть.

Тем самым мы поглощаем в себя это сопротивление, и оно обращается в источник нашей силы, в способность действовать в любви. Ведь без ненависти и отторжения мы не можем достичь любви. Мы используем ту же силу сопротивления, только в обратном виде.

Поэтому, во время чтения книги Зоар, мы должны постоянно представлять себя соединенными в исправленной системе, как в Малхут Бесконечности. И только о видах этой связи, о происходящем в ней рассказывает Зоар – о нашей исправленной системе душ.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить "как себя" – любить больше себя

Раскрыть духовное измерение

Движущая сила творения

Три часа – и вся жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где я должен сосредоточить основные усилия – во время чтения книги Зоар или до урока?

Ответ: Перед уроком обязана быть подготовка: "Что я делаю? Для чего я живу? Какой цели я достигаю? Для чего?". Это общая подготовка, в течение которой человек должен постепенно приблизиться из своего нынешнего состояния, в отрыве от духовного, - к готовности войти сейчас в духовное. И тогда начинается урок.

На уроке он уже находится внутри системы. Что случится в идеальном состоянии? – У меня будут такие внутренние желания, что во время чтения книги Зоар я буду выполнять действия со светами и желаниями, описанные в ней.

Ведь Зоар - это книга инструкций. Тора – означает инструкция (ораа). Иначе для чего мне все эти тексты? Для чего Зоар должен состоять из двадцати томов? Причем это лишь малая часть, дошедшая до нас от всей книги Зоар, написанной ее авторами – группой рабби Шимона.

Зачем вообще каббалисты написали так много книг? Разве мне не хватило бы одной страницы, если я должен читать ее в качестве "чудесного свойства", "особого воздействия света" ("сгула")? Но нет. Это инструкции.

Впоследствии, когда "душа человека учит его", я открываю книгу – и согласно ей работаю со своими желаниями, исправляю свое отношение. Тогда книга служит мне руководством к действию, во всех подробностях описывающая мне работу со всей системой душ.

А пока, читая Зоар, я должен прикладывать все усилия, чтобы представить эту систему, которая должна сейчас раскрыться мне, - система отдачи и любви, связи между всеми ее частями. Я хочу раскрыть ее! Раскрыть – означает, что я должен относиться к ней с той же отдачей и любовью.

Но урок длится три часа – и этого достаточно, а все остальное время суток ты должен пребывать в духе урока, продолжать его, реализовать его. Именно в связи со всем миром, находясь в обществе, среди обычных людей, вопреки всем помехам и своему участию вместе с ними в земных делах и занятиях, ты должен продолжать оставаться в том же намерении, соединяя два мира. 

Это работа. Отсюда ты получишь помехи, дополнительный авиют/толщу желания, на основе которых затем придет свет и исправит их, то есть даст тебе силу подняться над ними.

Так ты постепенно строишь мощь своего сосуда/желания, пока не сможешь раскрыть в нем духовную реальность. Тогда из текста Зоара тебе становится ясно, что делать, и ты начинаешь видеть через мир и через книгу общую систему душ, и также этот мир как внешнюю часть той же системы.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное - подготовка

Ежедневный урок на весь день

Весь день – ради одного часа

Главное - подготовка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно использовать все помехи и земные дела, которыми я обязан заниматься в течение дня, - для подготовки к утреннему уроку?

Ответ: Вопреки всем помехам, возникающим у меня в течение дня, - будто бы в результате воздействия внешнего мира, новостей и прочих запутывающих обстоятельств, - я подготавливаю себя, чтобы ощутить жизненную необходимость прийти на урок, из которого я обязан получить силу, веру, отдачу, надежду, укрепиться в пути.

Я должен видеть, что все происходящее предназначено только лишь для того, чтобы я продвигался и приближался к Творцу, что "нет жестокости в доме Царя", а все приходит, чтобы верно направить меня к цели.

Мне нужно соединиться с высшим управлением, насколько возможно, а также требовать от товарищей, чтобы помогли мне в этом. Я должен подготовить себя, постоянно думать об этом в течение суток.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три часа – и вся жизнь

Подготовка – залог успешной учебы

Подготовка к встрече со светом

Молчание каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Вы готовитесь к объяснениям на уроке или к выступлениям на конгрессе?

Ответ: На самом деле, я бы поднялся на сцену и промолчал все эти полтора часа - и всё. А вы занимайтесь намерениями объединиться в одно стремление, раскрыть между собой свойство отдачи и любви - Творца.

В тот момент, когда вы объединитесь, вы получите раскрытие – свет, возвращающий к источнику, и общее раскрытие.

Для чего мне вообще нужно "болтать" полтора часа? Может быть,  тем самым я отвлекаю вас от построения правильного намерения к свету? Речь нужна для того, чтобы только всё больше и больше связать вас вместе, добавить ещё немного слов пробуждения.

Но главное – это соединение, в котором всё остальное вы получите. Если оно раскроется, – не нужны уроки, тогда души работают в ином виде связи...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля

Ощутить духовную жизнь

Когда каббалист говорит, он строит миры

Единственные и неповторимые

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый из нас чувствует себя особенным, исключительным, как будто лишь он существует в мире, и весь мир предназначен для него.

С развитием поколений каждый всё более выделяется, эгоизм растет и требует от человека становиться самобытнее и чувствовать себя "пупом земли".

Зависть, страсть, тщеславие заставляют нас возвышаться над другими в своих глазах. Отказываемся мы от этого только по безвыходности или из лени – ведь чтобы достичь чего-то, нужна нескончаемая борьба. Однако само желание, сам позыв к самоутверждению над всеми по-прежнему горит в человеке.

Мы видим, что только ощущение собственной исключительности побуждает людей "карабкаться друг на друга", ходить по головам, выстраивая человеческую пирамиду от правителей наверху до самых малых внизу.

Всё зависит от того, насколько человек выделяется своей исключительностью, а также от условий, от качеств, с которыми он родился и которые получил от окружения по ходу своего развития.

Так или иначе, в конечном итоге люди достигают чего-либо в человеческом обществе, только используя свойство собственной исключительности. Свойство это приходит от Творца: Он един, и потому каждый из нас, отделившись от общего желания, созданного Творцом, тоже чувствует себя единственным.

Мы похожи на голографическую картинку, каждая часть которой содержит целое. Раньше мы были одной душой, подобной Творцу, но потом она разбилась на части, и теперь в каждом ее кусочке заложена единая форма общей души, только в противоположном виде – из-за разбиения.

Во мне кроется цельная форма всей изначальной души, а потому, под напором силы разбиения, я чувствую себя цельным и требую в свое распоряжение весь мир и Творца в придачу. Кто и что может иметь значение, кроме меня?

Как следствие, наше самовыражение в этом мире строится лишь на свойстве исключительности, которое действует в каждом. Обычное дело: куда я направляю все свои желания, мысли и способности? На то, чтобы стать еще более уникальным и исключительным. 

Каждый продвигается по этому пути сообразно со своими силами, свойствами и со своей леностью, а также в мере того, насколько окружение подстегивает его.

Главное здесь – для чьего блага я использую свое "Я", все свои качества, а в целом – свою исключительность? Если я – мировой уникум, то для кого я действую? В итоге человек приходит к решению о том, что верно использовать себя – значит служить миру, как Творец. Тогда он становится Человеком, подобным Творцу, а мир превращается в место встречи Творца и творения. Там они объединяются и сливаются друг с другом, служа всем душам.

Отсюда мы видим, что свойство исключительности может играть двоякую роль: поначалу человек, как Наполеон, стремится покорить весь мир и использовать его по своему усмотрению, в противоположность Творцу – а в итоге раскрывает необходимость изменить себя и обрести подобие Творцу. Исключительность применяется или ради себя, или ради ближнего – это и расставляет людей по своим местам на духовной шкале.

Из урока по статье "Мир в мире", 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому и чему служит моя исключительность?

Самый великий исполнитель роли Творца

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

Кому и чему служит моя исключительность?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По опыту преподавания я вижу, что каббала раскрывает всю самобытность человека. Но делает она это по-своему. В чем тут секрет?

Ответ: Мой позыв к исключительности проистекает от Творца, только в испорченном виде. А реализую я его на примерах: я учусь у мира тому, как быть исключительным, – скажем, хочу стать знаменитым футболистом, следую крикам моды, тянусь к богатству, к силе, к обману, мечтаю о карьере мафиози или ректора университета.

В любом случае, я учусь у окружения, которое навязывает мне те или иные ценности. Сочетаясь с моей природой, они тянут меня к тому, что мне больше подходит. Каждого влечет что-то свое – главное, проявить свою исключительность.

Итак, по ходу моего развития общество диктует мне каноны, согласно которым я должен выражать собственную уникальность. Сам я ничего не могу решить. К примеру, родившись в Колумбии и попав в окружение наркоторговцев, я пойду по их стопам, мечтая о головокружительной карьере наркобарона. Ведь никакого другого примера я перед собой не вижу.

Вот и выходит, что в этом мире я бросаю свою уникальность в горнило общества. Мне кажется, что я возвышаюсь над всеми, а в действительности я служу им. В конечном счете, я делаю то, что они хотят.

С другой стороны, развиваясь духовно, я получаю от окружения осознание величия Творца, величия силы отдачи. Вещь эта очень абстрактная, я не знаю, что это такое. Посредством учебы я получаю свет, возвращающий к Источнику, – и опять-таки не имею о нем представления, ощущаю лишь результаты его воздействия.

Так что же во мне развивается? – Точка в сердце с ее "духовными генами". И потому только в духовном я на самом деле развиваю себя и реализую свою исключительность. Ведь здесь всё вершится посредством света, возвращающего к Источнику. Я исправляю лишь свою внешнюю форму, а внутри развивается мое "Я".

Если бы вы умели распознавать свои "духовные гены", то каждый видел бы себя в конечном состоянии – таким, каким он должен быть. Однако возникает вопрос: в чем же тогда состоит моя уникальность? Если она уже заложена во мне, то где здесь я сам? 

Я проявляю себя в реализации собственной исключительности, я привлекаю свет, чтобы из своего "духовного семени" произрастить человека, и тем самым получаю добавку к учебе, коэффициент развития: слияние с Творцом, форму Творца, способность быть на Его месте.

Таким образом, каждый из нас действительно реализует свою исключительность – чтобы стать как Творец, прийти к слиянию. Я не просто расту в размерах – по пути я обретаю всё то, что есть у Него, облачаю на себя Его одеяние.

Из урока по статье "Мир в мире", 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственные и неповторимые

Главный по объединению

Индивидуальность - именно в духовном

Мир не видит решения

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пускай мое намерение эгоистично, но если я начинаю думать о пользе других, о благе мира, можно ли сказать, что это уже действие?

Ответ: Разумеется. Или ты полагаешь, что действием является раздача хлеба беднякам? От этого в мире только больше бедняков.

Твое действие – в том, чтобы привлекать свет. Именно он возвращает к Источнику, и ничто другое. Так о чем же еще думать? Тем более в то время, когда весь мир находится в беде и подвергается опасности. Нам нужен только свет. Его недостаток – причина всех войн, кризисов, катастроф и прочих проблем.

Именно недостаток добрых действий света вызывает беды на четырех стадиях развития – неживой, растительной, животной и человеческой. Зло, с которым мы сталкиваемся, – это проекция недостатка света.

Наказание идет не свыше. Если я должен прийти к определенному вознаграждению – к раскрытию Творца, к подобию, слиянию с Ним – и не делаю этого, то создающийся разрыв ощущается мною как наказание, как недостаток добра. И наоборот, достигнув этого, я чувствую вознаграждение.

Таким образом, вознаграждение и наказание я ощущаю в одних и тех же желаниях. Если я исправил и наполнил свое желание – это и есть награда, а если я не могу исправить и наполнить его – это наказание. Никаких кар свыше, мне не посылают ни крупицы сверх того, что я причиняю себе сам. Я сам создаю свое наказание.

А потому у нас есть только одно дело – привлекать свет. Тем более сегодня, учитывая всё, что происходит и аккумулируется в мире. Других средств нет.

Я поддерживаю постоянные контакты со сведущими людьми, читаю всевозможные статьи, посещаю сайты, слежу за газетами – нигде нет решения. Они не могут ничего предложить и даже думать об этом не хотят, потому что лишены всякой связи с исправлением.

Только вчера я беседовал с известным писателем – и он ничего не сказал, ускользнул от ответа. Это свидетельствует о нечувствительности, непонимании исправлений. 

– Мир круглый, – говорю я, – и нам нужно объединиться.

– Да-да, мы тоже действуем в этом направлении…

Люди не сознают, что на самом деле идут в противоположную сторону. Ведь каждый в итоге лишь укрепляет свою партию, свое движение и т.д. Говорить не с кем.

А потому мы в своей среде должны создать условия для возникновения позитивной силы. Только тогда ее волны разойдутся по всему миру. Ничто другое не поможет. Мы не зависим от других, но должны помочь им, чтобы потом люди быстро уловили эти волны, поняли их послание и почувствовали, что они идут от нас.

Материалы нужно распространять заранее, но по сути, источник этих волн – мы сами. И потому главное – объединяться, спаиваться друг с другом еще и еще.

Я возлагаю большие надежды на ближайшие конгрессы, посредством которых мы должны вызвать к жизни единство, сплочение, взаимную заботу о мире, о нашем исправлении, которое поможет миру.

Пришло время Творцу раскрыться в творениях. Средство просто, и оно в наших руках. Нужно лишь воспользоваться им. Мы требуем от мира пробуждения – а сами-то мы пробуждаемся?

Из урока по статье "Мир в мире", 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе за мир

И свет заструится по всем каналам

Единственная возможность спасти мир

Зашифрованные тексты каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Помощь в работе, которую нужно просить у Творца": Есть человек, который боится Творца, ради жизни своих сыновей, или опасаясь за свое телесное или материальное благополучие.

И потому не оставляет его страх, но не направленный на высший корень, ведь в корне его лежит собственное благо, из которого и рождается страх.

А есть человек, который боится Творца из-за наказания в этом мире и в аду. И оба эти страха не считаются истинным страхом перед Творцом.

Настоящий страх – это трепет пред своим Господином, пред Его величием и силой, управляющей всеми мирами.

И в этом огромная разница, между массами и избранными личностями, стремящимися к истине. И потому они желают прийти к тому, чтобы все их действия были ради Творца.

И не ждут за это никакой награды, а служат Царю, то есть исполняют Тору и заповеди ради величия Творца, а не ради собственного блага.

Для нас очень трудно привыкнуть к языку каббалистов, который мы автоматически готовы переводить на привычные в нашем мире, религиозные термины. Но каббалисты использовали этот язык на протяжении многих поколений, чтобы с его помощью отгородиться и защититься от людей, которым не стоит приближаться к духовной работе. Ведь лишь единицы получают пробуждение свыше и чувствуют в себе потребность раскрыть причину своей жизни, ее корень, цель своего существования.

Они ощущают, что в природе существует внутренняя сила, которая создала ее и нас, и дает некоторым из нас желание ее раскрыть, приблизиться к ней, понять. И только для этих людей пишут каббалисты! А для всех остальных они хотят сделать эти тексты скрытыми, так, чтобы их нельзя было понять.

Но как возможно что-то скрыть, если эти книги передаются из поколения в поколение и несут раскрытие? Вот поэтому, каббалисты облачают методику постижения Творца – то есть науку каббала, раскрытие Творца творениям, в такие слова, которые любой человек прочтет и подумает, будто понял! 

И в зависимости от желания человека, он расшифровывает для себя эти записи. Один видит в них религиозные предписания, другой – мораль, третий – исторические документы, четвертый относит их к философии, воспитанию, законам жизни человека и общества, отношению человека к Богу и к другим людям.

Все книги каббалистов: Тору, Танах и все святые книги, говорящие лишь о том, как раскрыть высшую силу природы – каждый трактует так, как ему хочется, создавая вокруг этого множество рассказов. И только те люди, кто получают пробуждение раскрыть Творца, используют эти записи по их прямому назначению – то есть для раскрытия высшей силы, внутренней природы. И тогда они находят внутри этих текстов указания, как им продвигаться.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помоги мне Тебя найти

Правильный взгляд на святые книги

Зачем нужен язык ветвей

Страница 1 370 из 1 656« Первая...1 3681 3691 3701 3711 372...Последняя »