Записи в разделе 'Духовная работа'
Молитва и благодарность

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша №25: "Всегда нужно идти двумя путями, отрицающими один другой: с ощущением недостатка – и совершенства, то есть молитвы – и благодарности".

Главное, это обрести правильное желание. Начинаем мы с маленькой искры, не зная, что именно мы хотим. Нас приводят в какое-то место, где изучают каббалу, а мы еще не понимаем, что там учат, и зачем нам нужно стараться сделать его своим.

Но постепенно, за счет множества понятных и непонятных нам действий, мы постепенно начинаем получать какое-то представление, ощущение, знание, проясняем свое отношение ко всему этому и нам становится понятно: кто мы, что от нас хотят, где мы находимся и что это за процесс, который мы проходим.

Так из бессознательного состояния, от незнания и непонимания, от неосознанного инстинктивного стремления – мы понемногу переходим к состоянию, в котором нам проясняется все больше деталей, их причина и необходимость.

Мы уже начинаем сортировать: более и менее важное для себя, а читая книги, ищем прочитанное в себе и выясняем, находятся ли в нас эти понятия: отдача, получение, желание отдавать Творцу, вообще кажущееся чем-то искусственным и нереальным. Мы не понимаем, о какой любви и связи с товарищами идет речь.

И единственное, на что тут нужно надеяться – это на свет, возвращающий к источнику. Все изменения на духовном пути от самого нуля, то есть от точки в сердце, и далее, происходят только благодаря свету. А если человек думает, что можно сделать что-то другое и как-то по-другому продвинуться, то это огромная ошибка, которая может остановить его в пути или вообще увести с него.

Поэтому нужно как можно яснее раскрыть для себя связь с группой: насколько я на нее не способен, не чувствую в ней потребности и забываю, ведь мне вообще неприятно об этом думать и отталкивает.

Выяснить для себя все эти отрицательные вещи, но не погружаться в них, а каждый раз, когда мне открывается такое – подниматься выше него. Даже если я не умею по-настоящему преодолевать это отторжение и использовать для работы – не страшно. Главное, ощутить его на какой-то миг – и не останавливаясь, идти вперед. 

В этих моих усилиях продвигаться, несмотря на свое отвращение, отторжение, неприятие – уже находится какая-то просьба, молитва, которая притягивает ко мне окружающий свет. Под влиянием света, моя ненависть становится все конкретнее и определеннее, и я начинаю все больше понимать, что и почему так не приемлю и ненавижу. То есть я начинаю знакомиться со своей природой.

В сущности, мы всегда изучаем себя относительно какой-то силы, которая называется высшим светом. Мы изучаем не сам свет – а себя на фоне этого света, ощущаем не его – а свою противоположность свету, и по мере этого достигаем готовности к молитве, к просьбе. Ведь нам необходимо исправить в себе эти недостатки, подняться выше них, несмотря на них идти вперед. А потому, наше требование света становится более определенным и направленным.

Так свет выполняет свою миссию и раскрывает в нас эгоистическое желание, "злое начало". Желание-то я ощущал раньше, но только не знал, что оно злое – это мне требуется еще понять. И все это проявляет свет, выращивающий в нас желание и количественно, и качественно, и таким образом продвигающий нас вперед.

Из урока по письму Рабаша, 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность сделать следующий шаг

Пусть свет ведет нас

Как стрела, летящая прямо в цель…

Возможность сделать следующий шаг

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку все изменения приходят только за счет света, то нам каждый раз нужно делать действия, соответствующие ему, чтобы показать себе, насколько мы ему не подходим. То есть я должен сделать такие же действия, как Он – и тогда увижу, насколько я от Него отличаюсь на своей ступени.

Это словно маленький ребенок, который пытается подражать взрослым, и только попробовав сам, убеждается, насколько правильны или неправильны его действия. Словно упражнения, при которых он учится, собирая маленькие, игрушечные дома из лего, или делая школьные домашние задания.

Все это нужно для того, чтобы проверить себя и сравнить с правильным результатом. На раскрытии разницы между "желаемым и действительным" основано все продвижение – между тем, на что я способен, и тем, чем уже должен был быть.

То есть нужно все время стараться выполнять действия отдачи и по ним проверять, выяснять, в чем я еще не добился успеха. И не отчаиваться каждый раз, а любить это состояние прояснения! Ведь именно на нем мы учимся, как продвигаться.

Оно совсем не означает, что я сделал что-то неправильно и в чем-то виноват – наоборот, я добился успеха! И именно поэтому, мне теперь показывают, в чем еще я могу продвинуться. Свет всегда показывает мне возможность сделать следующий шаг. А  если я на него не способен, то свет мне его не раскроет, и я зайду в какой-то туман, неосознанное состояние, не буду ничего ощущать и буду чувствовать себя хорошо. Ведь свет не высвечивает мне мои недостатки, не показывает действия, которые мне нужно сделать.

Ему не с кем разговаривать, если я не подготовил себя работой в группе, серьезной учебой, всеми возможными средствами. Поэтому свет не дает мне выполнять дальнейшие действия, для которых у меня не будет никакой опоры. И тогда мне кажется, будто все в порядке, и ничего не надо делать. Я вхожу в какую-то иллюзию, которая может растянуться очень надолго – даже на годы!

Ведь все зависит от подготовки – а она зависит от окружения. Поэтому от нас требуется выполнить ряд материальных действий: организовать себе учебу, группу, связь с товарищами, все выяснения, которые мы пытаемся сделать вместе. 

И если я стремлюсь соединиться с остальными и раскрыть там свойство отдачи, то мне придется постепенно определиться в своем отношении к этому внутреннему понятию: "группа", "место" раскрытия духовного пространства, общего желания, в котором проявляется свойство взаимной отдачи между всеми.

Отдачу раскрывает нам свет, и когда это открытие достигнет определенной, полной меры на минимальном уровне, она даст нам наполнение. Мы почувствуем и саму отдачу, и ее корень, то есть присутствие высшей силы, которая поддерживает это свойство – раскроем и свет, и источник света.

Как заканчивает Рабаш свое письмо: "Да поможет нам Творец принять власть высшего управления выше пространства и времени, и прилепиться к Нему навечно"…

Из урока по письму Рабаша, 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва и благодарность

Пусть свет ведет нас

Человек верхом на осле

Внутренняя группа, а не внешняя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно делать свои выяснения относительно группы – разговаривать с ними, действовать вместе, физически находиться в одном месте?

Ответ: "Все проясняется в мысли" – а снаружи ничего нельзя увидеть. Человек внешне может казаться безразличным, даже грубым, нетерпеливым, ничем не выражающим свое хорошее отношение к остальным. Может быть, у него такой характер или он даже нарочно притворяется таким, чтобы не ослабили его большие внутренние усилия.

Нужно искать внутренний образ группы – то место, где находятся все наши желания, мысли, цель, общие надежды, и к нему прилепиться. Ведь возможно, тебе трудно принять группу, судя по тому, как она внешне проявляется. Это потом придет, когда ты перестанешь обращать внимание на внешнее, ведь "все преступления покроет любовь".

Ты пришел в это место, потому что там собрались люди, в которых есть точки в сердце – так сближайся с этими внутренними точками.

Из урока по письму Рабаша, 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, где нам раскроется Творец

Внутренняя группа

Внутренняя концентрация

Пусть свет ведет нас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "необходимое", о котором нам всегда необходимо заботиться?

Ответ: Необходимое для меня – это всегда чувствовать свою связь со светом, который ведет меня, словно взрослый, который берет ребенка за руку и ведет его вперед. Точно так же, я все время хочу быть связанным со светом, чтобы постоянно чувствовать, как он тянет меня вперед.

Ты ведь помнишь, как мама тащила тебя за руку? Вот пусть так же и свет ведет нас!

Из урока по письму Рабаша, 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва и благодарность

Возможность сделать следующий шаг

Моя свеча

Когда открываются Врата слез

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Какие силы препятствуют подъему моей молитвы к Вратам слез?

Ответ: Прежде всего, нам некуда обращаться, кроме общей силы группы – там находится Творец. "Врата слез" означают, что мы разбиваем свой эгоизм и соединяемся вместе.

Это состояние называется "Вратами слез" потому, что когда мы его достигаем, то не чувствуем ни силы, ни желания, ни способности объединиться. Вот тогда - если мы на самом деле достигаем такого состояния – мы обретаем силу просить и плакать, потому что объединены как сосуд общим желанием. Из слабости и бессилия рождается крик, который называется "слезы", и тогда "Врата" раскрываются.

Это происходит только при объединении, а объединение идет из центра группы. Поэтому неважно, где вы находитесь – в Детройте или любом другом месте. Состояние, когда вы хотите связаться вместе, чтобы прийти к любви, но не способны это сделать, называется Вратами слез.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаясь в самый корень корня творения

Стоя у врат слез

Все врата закрыты, кроме врат слез

Оценка на экзамене

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Читая ваши книги, я чувствую раскрытие нового мира. Но как только их закрываю, помню только себя. Как сделать, чтобы ощущение, испытываемое при чтении книг, сохранилось надолго?

Ответ: Не нужно ничего помнить, нужно забывать – прекрасно, что вы забываете! Ведь если вы не забываете, то действуете согласно тому, что я написал в книгах, в соответствии с моим разумом и чувством.

Если вы много читаете, повторяете прочитанное - и забываете, вы накапливаете свои внутренние ощущения. Это нужно делать, и это ваше достижение.

Чем больше вы забудете, тем лучше. Человек должен выйти с урока и ничего не помнить, ведь наука каббала не подобна наукам нашего мира, которые требуют запоминания. Занимаясь в Университете, я должен запомнить некое знание, а затем продемонстрировать его на экзамене. Здесь я должен показать на экзамене то, что построил в себе в результате прочитанного и услышанного.

Поэтому я настоятельно рекомендую, чтобы у каждого был полный комплект наших книг. Читайте дома, в транспорте, в обеденный перерыв – всякий раз, когда есть возможность открыть книгу. Через нее вы связываетесь с духовным корнем!

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Порция окружающего света в этом мире

Спасительная забывчивость

Требуйте ощущения!

Войди в круг!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: На чем мы должны сконцентрироваться, чтобы раскрыть связь в нашем общем желании?

Ответ: Каждый должен стараться представить группу (мировую и/или свою), насколько способен удержать ее в своем воображении, и войти в нее: туда, где нет тел, а есть только желания к Творцу.

Человек видит, насколько эти желания связаны вместе в одну систему, хочет быть вместе с ними, но все еще чувствует себя отдельно. Все они связаны, а он пока что не с ними.

Затем в меру способности отдавать им, он просит, требует у них, чтобы воздействовали на него в ответ и включили, приняли вовнутрь. Так, танцуя в кругу, вы впускаете к себе человека со стороны: вы освобождаете место, и он присоединяется. Это означает получить поддержку от группы.

Насколько он этого просит, хочет включиться и получить силу, желание и мысли от группы вместо тех, которые есть у него – не хочет ничего оставить своего, - настолько себя отменяет. И если он получит вместо того, что у него есть, нечто от группы, то это называется, что он приобретает духовное.

Следующее: внутри группы, в которую он включился и просит, чтобы они его приняли, дав свои мысли и желания, он хочет раскрыть общую силу, которая их наполняет и связывает. Эта сила существует между ними - взаимная любовь и связь.

Человек хочет погрузиться в эти силы, связывающие части общего желания. Это называется, что он включился в слияние с Творцом – ведь там он получает разум и чувство высшего уровня.

Но этим он сам не отменяется, а начинает чувствовать себя нового, рожденного тем, что прошел через самоотмену, получил от группы мысли и желания, достиг связи, а внутри этой связи почувствовал жизненную силу, свет. То есть у него сейчас и сосуд/кли, и свет новые, духовные.

Таковы ваши ближайшие шаги.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом для новорожденного

Реанимировать самого себя

У нас есть все условия!

Совершенство, ведущее вверх

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Как ощущается духовное?

Ответ: Духовное ощущается как мир без ограничений, потому что мы ограничиваем себя получением вовнутрь, а духовное чувствуется в отдаче/движении наружу. Поэтому наш сосуд/кли не ограничен. Если так, то мы не чувствуем начало жизни и ее конец.

Выйдя в отдачу, мы не ощущаем ни времени (ведь время определяется тем, что нечто начинается и кончается), ни пространства (ведь пространство ограничено), ни движения (ведь его элементы сменяются, а значит,  ограничены).

Духовное ощущается как безмятежность и совершенство. Но в этом также есть недостаток: я достиг своей духовности, полностью наполнен - и больше ничего не хочу – мне хорошо! Я как младенец на руках у матери – мне хорошо, и я не хочу больше расти. Но в младенце пробуждается природная сила, заставляющая расти.

Так и в нас: пока мы не вырастаем до полного духовного уровня в 125 ступеней, мы поднимаемся со ступени на ступень посредством силы, которая нас обязывает расти, и даже в хорошем состоянии проявляет недостаток.

И все же каждое духовное состояние совершенно.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трансформация чувств

Первая встреча со Светом

Кругосветное путешествие в океане света

Прочный фундамент – основа всего здания

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Рабаша "На каком фундаменте строится духовное": Нам знакомо по нашему миру, что если хочешь построить здание, то сначала нужно выкопать землю под его фундамент.

И этот фундамент зависит от того, какой дом мы хотим построить: только одноэтажный или много этажей. То есть по высоте здания и измеряется глубина выкопанного в земле котлована, и не за один раз закладывают эту основу, а строят ее день за днем, чтобы был как можно глубже и позволял построить высокое здание.

И такой же порядок действует в духовной работе. А "выкопанная земля" в духовном означает поиск пустоты в сердце, ведь сердце означает желание, Малхут, "земля". То есть прежде, чем построить "дом" вверх, нужно сначала углубиться в "землю", в желание…

Для того, чтобы творение узнало условия, на которых можно стать подобным Творцу, и исполнило цель творения, ему нужно включить в себя все свойства Творца, одно за одним. Поэтому, все свойства Творца, и все свойства творения включаются друг в друга и переплетаются так, что в творении остается "запись" (впечатление), что значит быть подобным Творцу. Это достигается путем разбиения, которое распространяется сверху вниз на всю глубину желания, от нулевого до четвертого уровня.

Так получается полное взаимное включение свойств Творца и свойств творения в форме, обратной цели. В нем уже есть все детали – абсолютно противоположные конечному, окончательно исправленному состоянию. Тут и возникает настоящее творение, "человек" – призванный в будущем стать подобным Творцу. И из этого состояния он начинает сам подниматься и постигать Творца, подлинное свойство отдачи. Так он от начала творения приходит к его завершению, концу исправления.

Все строится на желании насладиться, на материале творения. И чем больше мы его используем, тем больше сможем построить, то есть прежде нужно углубиться в него и прочувствовать, насколько оно обратно Творцу. Это значит, что мы копаем в него на большую глубину и не боимся раскрыть его противоположность – пусть это и неприятное ощущение и обычно доставляет страдания. Ведь мы раскрываем свойство обратное добру. 

А после этого, мы приходим к необходимости исправления – начинаем просить свет, свойство Творца, чтобы оно исправило свойство творения. Это называется "построить здание". Но человек не способен сам построить его – строит свет. А нам нужно обеспечить сосуд, желание и точно выразить свою просьбу. Если мы понимаем и проcим именно то, что нужно, для того, чтобы продвинуться еще на ступень наверх, еще на один "этаж", то свет приходит и строит его. Так мы продвигаемся все дальше.

Фундамент, на котором строится духовное здание – это желание насладиться, ощущение своей противоположности. И чем глубже мы копаем вниз, тем выше можем подняться.

Из урока по статье Рабаша, 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на Творца из точки Творения

Глубина точки

Многомерное "лего" Творения

Наш дом в четыре этажа

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы только начинаем изучать науку каббала, нам кажется, что это будет идти легко и все время давать необыкновенное воодушевление, с каким человек обычно приходит в первый раз.

Но потом настает время, когда уже нужно копать внутрь, вглубь своего эгоизма, и тогда у нас начинаются неприятные ощущения.

Тело не очень этого хочет: вставать утром на урок, учиться, пренебрегать отдыхом, думать, чувствовать себя далеким духовному, не желающим связи с другими, не думающем об отдаче и понимающем только получение.

Так мы начинаем ощущать этот "котлован", который копают в нашем сердце. А дальше все зависит от того, насколько нам удастся углубиться в свое эго - с помощью окружения, потому что одному это сделать невозможно. И пусть это неприятно и эгоизм страдает, но человек будет готов раскрыть, насколько он противоположен отдаче, не имея ни одного ее свойства. И из его отчаяния, из этих падений и потери воодушевления – строится его продвижение.

То есть основа, на которой строится духовное здание – не очень приятная. Это пустая "яма", вырытая в сердце, копание внутрь "земли", своего желания, в темноту, осознание своего эгоизма и противоположности отдаче. И только тот, кто способен это выдержать и готов так методично работать, создав для себя окружение, готовое его поддержать - у того будет сила, и он не будет бояться копать все глубже в себя и идти вперед.

Тогда он заложит фундамент, на котором сможет поднять свое здание, то есть потребует через группу свет, возвращающий к источнику, который построит его. Чем глубже он будет копать внутрь, тем выше сможет построить дом. Ведь сказано, что "Одно против другого создал Творец".

2011-05-13_rav_kitvey-rb-1988-16-kdusha-nivnet_lesson_pic06

Мы начинаем с "нулевого" состояния, и сначала опускаемся на одну ступень, а потом на ту же одну ступень можем подняться. Опускаемся на две ступени – и на столько же поднимаемся. Так мы проходим все ступени: 0-1-2-3-4 и достигаем конца исправления, проходя четыре "изгнания" и четыре "освобождения".

Сейчас мы достигли последнего состояния изгнания, поэтому впереди перед нами – последнее, полное освобождение.

Из урока по статье Рабаша, 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом для новорожденного

Как плыть под парусом против ветра

Как стрела, летящая прямо в цель…

Дом для новорожденного

каббалист Михаэль Лайтман Если посмотреть на все созданное желание, то человек окажется в нем лишь точкой. Дальше все зависит от того, насколько он сможет связаться с остальными, с частными желаниями или с группой. Если у него есть стремление к соединению с другими – это и означает копать землю под фундамент здания. Ведь он не копает внутрь себя – ему нечего там копать, он лишь точка.

Его тело остается снаружи и вообще к этому не относится – это животное тело. А точка – это человек, то есть начало души. Тем, насколько он сможет связаться с остальными – он и будет вкапываться внутрь. Он получает у них желания, материал, затем видит, насколько способен или не способен их принять, и из тех желаний, которые смог получить, строит здание своей души с помощью света.

У каждого из нас нет более одной точки. Я пытаюсь соединиться с остальными, и вижу, что противоположен соединению. Но я готов это вытерпеть, я отменяю себя относительно желаний товарищей, с которыми хочу соединиться, воспринимая их как мать, как материнское лоно, чем и является группа.

2011-05-13_rav_kitvey-rb-1988-16-kdusha-nivnet_lesson_pic12

Я отменяю себя перед ней и тогда получаю весь этот присоединившийся ко мне материал желания. И тогда я объединяюсь с этим образовавшимся местом и получаю "объем". Но когда я делаю это, то превозмогаю свое нежелание, и поэтому, отменяя себя, прошу исправления. И тогда приходит окружающий, высший свет, возвращающий к источнику, и реализует наше соединение - между мной и группой.

Это мое первое соединение с группой на нулевом уровне (авиют шореш), в котором я ощущаю свет Нефеш, и теперь я называюсь "духовный зародыш" (убар).  Я достиг своей первой духовной ступени! 

Затем мой эгоизм по отношению к ним растет, и я вдруг чувствую большое отягощение сердца – 1 уровень (авиют алеф). На этом уровне у меня уже было мое "жилое пространство" – там, где я объединился с группой в одно целое. Но относительно других – еще нет. И теперь я хочу охватить еще большую область своим соединением – она для меня назовется "ближним". Я считаю ее своей матерью, своей группой, и работаю, чтобы сделаться ее неразрывной частицей.

И вновь: учеба, свет, возвращающий к источнику, отмена себя и т.д. – пока я не обрету все это совместное желание, в дополнение к тому, что у меня было, и вся эта площадь станет моей – уровнем "1", Руах.

И так я продолжаю дальше. То есть, я все глубже копаю внутрь группы, проникаю в них и беру их "материал", желание. Ведь у меня самого ничего нет, кроме точки и животного тела, желающего только материальных наслаждений.  С одной этой черной точкой я и вхожу в духовное, а весь остальной сосуд моей души строится из чужого материала.

Поэтому сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя". То есть присоедини к себе остальных – это основное духовное правило, основной инструмент (общий сосуд) для раскрытия в тебе света. Поэтому вся работа идет в группе и зависит от того, насколько нам удастся прокопать внутрь нее, отменить свое животное тело, остающееся позади, войти в группу и получить ее желания, намерения, мысли, силы, важность цели. Все это находится там, вместе с высшим светом и Творцом. Поэтому именно на месте углубления в группу, мы и строим здание своей души.

Из урока по статье Рабаша, 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш дом в четыре этажа

Три шага до Творца

От света Нефеш до Ехида

От множества к единству

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Вначале был сотворен человек как "прах земной", т.е. как совокупность определенного количества частиц, в которых содержится сущность человека – его желание наслаждаться.

Сила этого желания находится во всех частицах реальности, и из них были созданы и произошли все четыре типа: неживой, растительный, животный, говорящий.

Желание наслаждений разделено, раздроблено, разбито на кусочки, и потому мы ощущаем реальность такой богатой, составной и сложной. Всё дело в том, что наше желание испорчено. Если бы не это – мы ощущали бы всё единым целым.

Таким образом, мы постигаем Творца – единую действующую Силу, одну, единственную и уникальную – из множества. Другого выхода у нас нет, мы учимся связывать многочисленные формы воедино, в одно нераздельное постижение.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек или животная душа?

Этот бездушный мир

Один, в котором объединяются разум и сердце

Человек или животная душа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что чувствует человек, получающий духовное наслаждение?

Ответ: Духовное, или человеческое наслаждение – это наслаждение отдачей. Мы еще не вышли на эту ступень и находимся на "животном" уровне. Человеческое наслаждение проистекает из того, что я ощущаю себя в спайке с другими. Мы наслаждаемся тем, что объединены между собой, наслаждаемся единством и отдачей.

Это и есть человеческое наслаждение, возможное лишь в человеческом обществе, спаянном, дающем и получающем, ведущем, что называется, "духовную куплю-продажу". Мы наслаждаемся светом, проходящим между нами, – иными словами, действиями по отдаче между нами.

Если же мы не пребываем в обоюдной отдаче, хотя бы в минимальной степени, то подобны животным, пожирающим друг друга, – это и есть наша жизнь.

Вот и решай, кто ты есть: человек, подобный Творцу, или животная душа? Человек с эгоистическим от рождения желанием, еще не исправленным на любовь к ближнему, стремящимся наслаждаться жизнью в этом мире, использовать его целиком себе во благо, – называется "животной душой".

Ну а тот, кто поднимается над этим к отдаче ближнему, к единению с ближним, к общему ощущению между ними, – зовется "Человеком" (Адам), потому что в этой мере он уже подобен (домэ) Творцу.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От множества к единству

Останемся жить!

Высоко эрудированное животное или человек?

Этот бездушный мир

каббалист Михаэль ЛайтманПо ходу истории мы развивались в своем эгоизме на уровнях неживой, растительной, животной и человеческой природы этого мира. Когда-то существовали лишь скальные породы, потом появились растения, потом – животные, а потом – люди на двух ногах. Так шел процесс, поскольку в нас ступенчато развивалось желание наслаждений.

Как пишет Ари, развивающееся желание принимает внешние формы, соответствующие уровню его развития. Таким образом, неживая природа через кораллы переходит в растительную, растительная через особый вид – в животную, а животная через обезьяну – в человеческую. При этом в каждой категории желания содержится целый спектр видов, многообразие которых мы и наблюдаем перед собой. Отличаются они лишь величиной желания, которая придает различные свойства каждому виду.

В принципе, величина желания – это Малхут, а перед ней находятся девять сфирот. Свыше она начинает получать и ощущать свойства Творца – девять первых сфирот прямого света.

Вообще, возможности ощущения в Малхут не ограничены никакими условиями: она просто хочет – и чувствует. Но чувствует лишь минимальный, крохотный свет, микроскопическую порцию жизни. Это и есть наш мир с четырьмя уровнями его природы. Более того мы не чувствуем, и души в этом нет.

"Душой" называется часть Творца свыше. Если над Малхут есть экран, то, получая девять сфирот, она может произвести в ответ свои девять сфирот отраженного света. Это уже – мера подобия творения Творцу.

Таким образом, наши девять сфирот являются сосудом души. Это моя душа, и я ощущаю, как в этот сосуд облачается Творец, свет

2011-05-13_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n19_01

Ну а до тех пор души нет. Никто в этом мире не обладает душой. Ведь "душа" – это часть Творца свыше, свойство отдачи, пребывающее в человеке, в его желании.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От множества к единству

Мир в отраженном свете

Я и мои девять сфирот со светом Творца

Шестеренка – это вовсе не "шестерка"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В материальном мире мы совершенно не властны над своими желаниями. В отдаче желания намного больше – как же мы будем с ними управляться?

Ответ: В отдаче передо мной стоит ближний. Присоединяясь к нему, я сам определяю меру, мощь и характер желания, из которого формирую сосуд души. Я решаю всё.

Правда, здесь возникает другой вопрос: кто такой "я"? Ведь у меня есть определенные начала и свойства, которые составляют мою личность.

Верно, часть параметров от тебя не зависит, ведь в конечном итоге ты – шестеренка в общей системе и можешь функционировать только в этой роли. С этим спору нет, однако ты сам решаешь, как налаживать связь с другими, как действовать в общем механизме, как проявлять его перед своим взором.

Выходит, что, объединяясь с другими, ты обретаешь всю эту "машину". Ведь если ты остановишься – остановится весь механизм. Хочешь заглушить мотор? Пожалуйста. Вот и выходит, что, приходя в движение, ты ощущаешь всю реальность и видишь, с какой ее частью, с какой ее гранью ты можешь состыковаться.

И хотя ты лишь маленькое колесико, но поскольку от тебя зависит вся эта огромная машина, ты обретаешь желание всех, всю систему целиком. Ты, крохотная шестеренка, становишься абсолютно подобным Творцу. Ведь от тебя зависит вся система.

Интегральная система обладает удивительным, невероятным для нас свойством: в ней каждый важен, как целое. Это касается и тех, в ком еще не проснулась точка в сердце. Такой человек может встать на свое место в последний момент, чтобы заткнуть крохотную дырочку в общей лодке, – но без него машина не будет работать должным образом. И в итоге он тоже получит общее вознаграждение.

Почему же он пришел последним? Потому что был неисправен больше всех. Только когда другие исправили себя, настал его черед внести свою лепту.

Возможно, мы склонны с пренебрежением относиться к "людям с улицы". А между тем, именно они проделают самую большую работу. Бааль Сулам объясняет нам это в Предисловии к Книге Зоар: наши праотцы многое сделали, но именно мы, нижние элементы общего строения, несем светá их сосудам.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон с Творцом

Самый великий исполнитель роли Творца

Весь этот мир? Какая мелочь…

Страница 1 368 из 1 651« Первая...1 3661 3671 3681 3691 370...Последняя »