Записи в разделе 'Духовная работа'
Разобщенность – падение, единение – подъем

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Шамати, статья 34 "Преимущество земли – во всем": …каждое состояние указывает на ему противоположное духовное, и поэтому все падения, которые человек ощутил как отдаления от Творца, от единения с другими, а внутри них – от единения с Творцом, дали ему возможность понять и это, и противоположное отдалению состояние.

То есть из падений человек должен получить понятие о подъемах, сближении. Иначе не было бы у человека иной возможности оценить важность того, что свыше приближают его и дают подъемы, как сказано: "Преимущество света - из тьмы".

Ведь мы можем оценить единение между нами, постижение единения как постижение Творца, Высшей силы только из разобщенности.

Нам нужно стараться дать правильные определения: разобщение между нами – это падение, единение между нами – это подъем, пока мы не ощутим в разобщении, т.е. в падении отсутствие света, а в единении, т.е. в подъеме – присутствие высшего света, света отдачи и любви.

Мы должны все время правильно толковать для себя духовные свойства, духовные определения, тогда мы постепенно привыкнем к ним и начнем видеть в этих ненавистных нам сегодня словах -  "единение", "любовь", "слияние" – высшую духовную ценность.

То есть только тогда он может оценить близость к Творцу, с помощью которой можно достичь добра и наслаждения, заключенных в замысле творения "Насладить сотворенных".

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Американские горки" Творца

Из падения – видеть подъем

Вперед - и без падений!

Вперед - и без падений!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Единственное средство удержаться в осознании единственности Творца, в "Нет никого кроме Него", невзирая на  подъемы и падения, - это группа. "Нет никого кроме Него" – это то место, в котором мы должны соединиться и между нами раскрыть Творца.

Мы достигаем этого за счет падений из того же места, удаления от него и друг от друга, а затем более тесного соединения между нами, приближения к центру – и вновь отдаления, и снова соединения, подобно пульсациям сердца.

Таким образом мы все больше продвигаемся, сближаясь друг с другом, но соответственно и больше отдаляемся друг от друга в падениях – и снова еще больше сближаемся и продвигаемся в подъемах.

Но все это происходит только относительно нас, в наших ощущениях. И если мы повышаем нашу чувствительность, то мельчайшие подъемы и падения начинаем видеть большими, и тогда нас уже не нужно бросать в разные трагические состояния.

Поэтому наши действия в группе заключаются в том, чтобы совершать эти упражнения вместе. Мы должны держаться как можно ближе к центру. Мне не нужно удаляться, не надо падать. Если в своем нынешнем состоянии я раскрываю недостаток и мне есть что добавить, - это состояние уже называется у меня падением, и я могу продвигаться дальше.

Я продвинулся вперед: "Замечательно! Мы достигли новой ступени!". Проводим выяснение – и обнаруживаем, что есть еще возможность продвигаться. И тогда нам не нужны падения, мы можем каждый раз двигаться вперед, не удовлетворяясь достигнутым.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Американские горки" Творца

Из падения – видеть подъем

Разобщенность – падение, единение – подъем

Дух жизни, полный надежды

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Рабаш, статья "Что нужно требовать от собрания товарищей": Каждый должен привносить в группу дух жизни, надежду и энергию. До того, как он пришел в группу, он отчаялся продвинуться в духовной работе из-за собственной слабости и отсутствия стремления.

Но приходя в группу, он обязан ощущать там "бушующий огонь", сжигающий его изнутри и вовлекающий в группу, которая воздействует на него, не спрашивая его, ведь он не способен устоять против товарищей.

Но сейчас, группа вдохнула в него дух жизни, полный надежды, и благодаря группе он обрел уверенность и силу выстоять, ведь теперь он чувствует, что способен достичь совершенства.

Если в группе нет такого духа – нет никакой надежды ничего достичь. В статье 225 "Поднять себя" из книги "Шамати" сказано: Невозможно человеку поднять самого себя и вырваться из своего круга – из своего окружения. Все продвигаются только лишь вместе с группой. Если я не передаю группе хорошее настроение – у меня тоже не будет его. Если я не хочу, чтобы группа продвигалась, - я тоже не продвинусь, ведь мы не создадим общее желание/кли.

Чем больше мы говорим об этом, заставляя себя все глубже это понять, тем яснее мы начинаем различать духовную реальность – ненавистную, противоположную нам, нежеланную, но это она. А затем мы начнем видеть ее действительно важной и высшей.

Но главное – вопреки тому, что это неприятно, давать каждому духовному действию, каждому духовному состоянию истинное определение – что это отдача и любовь к ближнему внутри группы, объединение для постижения Творца, силы нашей общей отдачи и любви.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон духовного возвышения

Решимость на пути

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Закон духовного возвышения

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Бааль Сулам говорит в статье 99 из книги "Шамати" "Грешник или праведник – не сказано": Если сам человек не обладает силой желания и устремления к духовному, но находится среди людей, стремящихся к духовному, и эти люди приятны ему (только при этом условии!), то он получает от них силу преодоления и проникается их желаниями, стремлениями и идеалами.

Несмотря на то, что согласно собственным свойствам, он не обладает такими желаниями, стремлениями и силой духа. Но именно благодаря расположению и уважению к своему окружению, к этим людям, находящимся рядом с ним, он получает новые стремления и силы для духовного возвышения.

Это просто закон. А если кто-то не желает его выполнять, я могу повторить ему слова Рабаша: "Вернись к совей обычной жизни – и наслаждайся от нее. Получай удовольствие от еды, секса, семьи, денег, славы и власти, путешествий, развлечений".

Или ты вкладываешь все свои силы в духовное постижение, как написано в каббалистических источниках, или оставь этот путь – и живи животной жизнью, по крайней мере будешь наслаждаться как животное. Иначе потеряешь и то, и другое. Это называется "глупец сидит сложа руки" – не может выполнить то, что требуется от него для духовного постижения, и "грызет себя".

К сожалению, я вижу много таких людей. Будем надеяться, что с этого момента  и далее мы изменим свое мнение и правильно пойдем вперед.

Рабаш пишет в статье "Человек да поможет ближнему": Человек может помочь другому, именно когда видит, что тот пребывает в унынии. Сказано: "Не может человек сам освободить себя из тюрьмы", но именно товарищ может помочь ему.

То есть, следует не забывать, что в духовном все наше продвижение возможно только силой, которую мы получаем от окружения. Все силы человека – это физические силы в этом мире. Чтобы подняться в духовное, я обязан получить силы только от группы. Нет у меня ни грамма сил, чтобы продвигаться одному. Каждый грамм силы, которую я получаю от группы, продвигает меня к Творцу.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зерно, вверяющее себя доброй земле

Верните мне мои желания

"Точка в сердце" – подножка для прыжка к Творцу

Та самая кнопка

WE!В конечном счете, есть лишь одно действие, в котором мы свободны и с помощью которого можем выразить свое желание. Все остальные действия не срабатывают.

Допустим, я весь горю желанием сделать что-то, изменить что-то, улучшить свою жизнь. На стене передо мной тысяча выключателей. Я щелкаю по кнопкам в надежде на перемены, пытаюсь понять, включил ли я что-то, теряю последовательность, путаюсь в расположении…

Вот так и в жизни мы дезориентированы множеством "кнопок", которые едва успеваем нажимать. "Успокойтесь, – говорят нам каббалисты. – Этим вы ничего не добьетесь. Есть лишь одна кнопка, на которую надо нажать, чтобы вам было хорошо. Если вы нажимаете на другие кнопки, вам будет плохо".

Зачем же они нужны? Затем, чтобы в напрасных попытках мы поумнели и нашли верную кнопку. Такой путь называется "путем страданий".

Но есть и другой путь – "путь Торы", на котором человеку дают инструкцию:

"Не дотрагивайся до всех прочих кнопок на стене, от этого будет только хуже. Ведь ты полагаешь, что они работают, и ждешь хороших результатов. Время идет, а ты возлагаешь чаяния и надежды совсем не на Творца, не на единственно действующую в реальности Силу. Иными словами, ты служишь идолам. А кроме того, стоя на месте в ожидании, ты всё сильнее отстаешь от заданных темпов исправления. В итоге, каждое неправильное нажатие и последующий простой приводят к негативным последствиям".

Каково же решение? – Как можно быстрее отыскать верную кнопку. В статье "Свобода воли" Бааль Сулам объясняет нам, как это сделать. Если ты раз за разом возвращаешься к этой кнопке, если утапливаешь ее всё сильнее и сильнее, то действительно открываешь источник изобилия, которое исправляет и наполняет тебя всем благом. 

Лишь эта кнопка приводит систему в действие, а все остальные ни к чему не подключены. Нажимая их, ты только мешаешь себе, вместо того чтобы запустить единственный механизм, имеющийся в твоем распоряжении. И бездействие естественным образом навлекает на тебя беду. Ведь шестеренки реальности продолжают вращаться, и если ты не вносишь позитив, система автоматически откатывается к негативу.

Вот почему нужно найти верную кнопку среди всех прочих и заставить себя безошибочно давить лишь на нее. В этом вся наша работа. Кто не ищет удачи? Это и есть "удача".

Из урока по статье "Свобода воли", 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В один клик

Работа Творца

Как найти точку своей свободы?

Не остаться бы на второй год

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть два пути: долгий и короткий, путь страданий и путь Торы. В действительности на пути страданий я не продвигаюсь вперед, однако каждый раз когда я простаиваю в ожидании, страдания подвергают меня ударам и возвращают на путь Торы.

Так же нерадивый в учебе ребенок оказывается "под ударами судьбы": ему не позволяют играть на улице, пока он не сделает домашнее задание, его оставляют на второй год. Помучившись какое-то время, он по безвыходности садится за книжки. Правда, у современных родителей нет на это сил, зато у Творца есть и силы, и средства. Он заставляет нас делать уроки и идти к цели.

Таким образом, назначение страданий – направить нас на путь Торы. Ведь исправление возможно лишь посредством света, возвращающего к Источнику. Однако по ходу дела, пока мне не хочется обращаться к Торе, я получаю град ударов, и они вынуждают меня к этому.

В конечном счете, я представляю собой желание наслаждаться. Достаточно запереть от меня "игрушки", лишить наслаждений, кольнуть страданиями – и я, как миленький, готов на всё.

Ничего не поделаешь, мы малы и слабы, и у нас есть лишь одно средство – вызывать на себя свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорога из сплошных перекрестков

Такое неуловимое понятие – свобода

Монета, которая дорогого стоит

Почему я не принц Уильям?

каббалист Михаэль ЛайтманНа духовном пути возникает вопрос: как быть с нашими врожденными свойствами?

У одного хороший характер: он вдумчив, умен, лишен упрямства, он соглашается, видя, что дело того стоит, сразу же включается в группу, привлекает свет и идет вперед. А другой всех ненавидит, ничего не хочет делать, ленится – короче говоря, ведет себя, как плохой мальчишка. Но ведь он не виноват, он таким создан.

Что же делать? Люди бывают разные: глуповатые, сообразительные, незадачливые, талантливые, быстрые, медлительные, надменные, властолюбивые и т.д. Качеств много, и у каждого своя комбинация. Творец выдал мне определенный комплект свойств, и я над этим не властен. Это был не мой выбор, я не проставлял галочки в списке.

Тогда где же моя свобода воли? Где равенство на духовном пути? Где общая ступень выбора? Где шанс, предоставленный каждому? Мало того что все мы разные – к тому же с некоторыми судьба добра, а с другими очень сурова. Иногда у людей возникают такие проблемы, что не приведи бог.

А ведь свобода воли изначально должна базироваться на равных возможностях. Где же это равенство на стартовой позиции и далее на пути? У нас всё совсем не так.

В ответ на это Бааль Сулам объясняет, почему творение должно развиваться именно таким образом. Дело в том, что мы исходим из конечного, совершенного состояния. Сказано: "конец действия заложен в изначальном замысле".

Творец словно бы говорит: "Я хочу видеть всех вот в таком состоянии". Он сразу создал это финальное состояние, где мы находимся во всем своем великолепии и совершенстве.

Как же теперь сделать так, чтобы мы сами пришли к нему? Для этого из конечного совершенства простерся обратный путь – назад к нам, в этот мир.

И пускай мы видим здесь множество "недочетов" и "недоработок", пускай все мы разные, пускай у каждого своя судьба и свой набор качеств – всё это произошло и "раскрутилось" из финального, совершенного состояния. 

Интересно, почему все-таки ситуация сложилась именно так? Почему я не принц Уильям, за свадьбой которого следил весь мир? Вообще, почему из совершенства произошли столь несовершенные состояния с искажениями, которым нет числа?

На эти и другие вопросы Бааль Сулам отвечает в статье "Свобода воли".

Из урока по статье "Свобода воли", 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках свободы

Центральная точка свободы творения

Когда природа не властна

Стоя перед Абсолютом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должна быть правильная молитва?

Ответ: Верно, чтобы измениться, нам нужна в итоге лишь молитва. Правильная молитва определяется словами: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Вместе со всем миром, со всеми товарищами, со всеми ближними я хочу достичь такого состояния, в котором все мы объединены и посредством этого единства доставляем удовольствие Творцу. Он по отношению к нам добр и творит добро. Нет никого, кроме Него. Так и мы по отношению к Нему добры и творим лишь добро. Нет никого, кроме нас.

Тогда, как сказано, Он и имя Его станут едины. Иначе говоря, свет и сосуд, Творец и мы, приходим к единению, к слиянию.

Вопрос: Это общая молитва?

Ответ: Да. Ведь ты молишься за всех. Это та самая молитва, то самое намерение, которое Авраам так хотел разжечь в Вавилоне. Он стремился сразу вызвать исправление: "Давайте взмолимся, давайте сделаем это!"

"Молиться" – значит судить себя: насколько испорчено мое состояние и чего мне недостает, чтобы исправить его? То есть молитва – это скорее анализ ситуации, чем просьба к Творцу. Ведь просить не у кого, высший свет пребывает в абсолютном покое. Он содержит в себе помысел и чувство, однако, молясь, ты словно хочешь наделить его своими качествами и ощущениями.

В этом-то и проблема – нам нужно перенести вес на самоанализ. Молитва означает, что я проверяю себя: чего мне недостает, на что в себе я хочу пролить свет. Где я раскрываю недостаток – туда он и падает, там он и действует. А значит, мне нужно раскрыть свои недостатки, свои потребности.

Я стою перед неизменным Абсолютом, и всё в нем – к добру. Раз так, о чем я могу просить? Ведь Он и без того изначально дарует изобилие. Вот и выходит, что мне надо лишь раскрыть в себе самом те места, которые необходимо сейчас исправить. Это и есть молитва. Вся она обращена на меня, на поиск того, чего мне недостает, чтобы уподобиться отдаче, свету.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что просить у Творца?

Недостает только молитвы

Вместе просить Творца

Общее и частное постижение

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем с ощущением жизни, которая называется "этот мир". Это самый низкий, самый маленький и плохой мир из всех – но все же, это какая-то жизнь, и мы, в общем, понимаем, что это такое. Но как же нам проникнуть в частности, то есть в высшие миры, и начать по ним подниматься?

Это возможно только при условии, что мы хотим подняться по этим ступеням миров для того, чтобы возвысить и прославить Творца. Лишь для того и нужны нам все эти миры, чтобы через них осуществить свою отдачу, любовь к ближнему. И тогда нам позволят проникнуть во все подробности, вместо общего, поверхностного взгляда человека, ощущающего себя в "этом мире", и подняться по 125-ти ступеням личного духовного постижения.

Каждая деталь, которую ты хочешь ощутить, постичь, увидеть в этих духовных мирах, требует правильного направления твоих усилий, и раскрытие, которое ты в итоге получишь, должно быть только на благо ближнему или Творцу (что одно и то же).

А иначе, зачем тебе углубляться во все эти подробности – ради собственного удовольствия? Но это невозможно, потому что духовное наслаждение – это наслаждение от отдачи, а не от эгоистического получения!

Поэтому, переход от общего к частному постижению в этом мире означает большее воодушевление и возможность еще больше наполнить себя, увидеть что-то интересное не издалека, а самому включиться в какой-то процесс и в нем участвовать. Понятно, что есть большая разница, быть сторонним наблюдателем или самому находиться в центре событий – это приносит гораздо большее наслаждение.

Вот так и в личном, духовном постижении у тебя есть возможность большей отдачи, и в той мере, насколько ты к ней готов, тебе откроется это личное постижение.

Поэтому человек, который хочет видеть не только общую картину, "этот мир", а также все частности, все мельчайшие детали творения и действий Творца, должен, прежде всего, вооружиться намерением "ради отдачи".

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать, что значит, быть Творцом

Каждая ступень начинается с нуля

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

Почувствовать, что значит, быть Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы входим в духовное пространство, мы включаемся в другие души. А иначе, я просто не могу войти в духовный мир, ведь это не какая-то местность, огороженная забором, куда заходят через дверь.

Только, если я могу соединиться с другими в одну систему и почувствовать реальность не только лично, индивидуально, а как общую жизнь системы, где мы соединены вместе, я и товарищи, став одним человеком с одним сердцем, тогда я начинаю воспринимать в ней больше деталей, через дополнительные органы восприятия, кроме своих собственных. И главное, я ощущаю ее через наше общее желание, общий духовный сосуд, который мы строим вместе и который включает всех нас.

Это уже не просто сумма наших желаний, а совершенно новое свойство, которое называется свойством отдачи – и именно через него я начинаю чувствовать другое измерение – высшее, духовное.

Это не просто какие-то дополнительные детали и подробности, которые каждый из нас может видеть иначе, и не обмен нашими личными впечатлениями. Это одно общее впечатление, но вытекающее из отдачи, из ощущения действий Творца. Мы совершаем действия отдачи – то есть, повторяем Его действия!

И потому духовное постижение совершенно не похоже на материальное, ведь ты начинаешь чувствовать, что значит, быть Творцом.

И хотя построенная тобой система не "божественная", а собрана из наших душ, но она имеет особое устройство – это соединение душ в любви, взаимной заботе и поручительстве, поверх их изначального эго, злой природы, ненависти, отторжения. А разница между первыми и вторыми свойствами и создает объем, новое пространство,  внутри которого мы начинаем ощущать действия, называемые "отдача".

То есть, ты построил в себе, внутри своих желаний и свойств – подобие Творца, и по нему уже можешь понять, кто Он такой.

Прежде ты просто смотрел на этот мир и видел какое-то творение, не понимая его. Но теперь, когда ты приближаешься к нему, то раскрываешь внутри этого творения Творца – ведь ты складываешь Его образ из своих собственных частей, из всех душ. 

В итоге, ты обнаруживаешь такое огромное количество деталей, что раскрываешь в этом мире то, что было в нем скрыто! Ты видишь, что в нем скрывались действия Творца.

Так ты углубляешься все дальше внутрь, в той мере, насколько можешь присоединить к своей системе все большее число частей/душ и сильнее их сплотить. Пока все частные души, со своими личными взглядами на мир, не  соединяются в одну душу, одно желание, называемое Малхут мира Бесконечности.

И там они раскрывают, в своем соединении друг с другом, во всех его мельчайший деталях – личное ощущение и постижение,  совершенно равное высшей силе, корню, с самого начала создавшему то общее постижение, с которого мы начали свой путь.

Получается, что за счет соединения большого количества частностей, ты переходишь от общего постижения – к чрезвычайно детальному и подробному. Через каждую душу и через всех них, соединенных вместе, ты постигаешь Творца, духовный мир. И это ты сам строишь Его, потому что нет Творца без творения! Поэтому Он так и называется "Творец" (Борэ) – "приди и увидь" (бо-рэ).

И на самом деле, тут главное – это работа системы. Мы строим ее из данного нам "материала", из кирпичиков душ, которые каждый из нас присоединяет к общей системе, поднимаясь над своей ненавистью, эгоизмом, отторжением и сохраняя все свои уникальные свойства. И этим мы создаем очень мощную систему своего личного постижения.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Каждая ступень начинается с нуля

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

Каждая ступень начинается с нуля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если, мы получаем духовное постижение тем, что от общего восприятия этого мира переходим к все более внутреннему и детальному, то почему же сказано, что этот мир воображаемый? Получается, что мы просто увеличиваем разрешающую способность (Zoom)?

Ответ: Но эти детали, которые мы постигаем, качественно отличаются от нашего прежнего восприятия. Ведь мы раскрываем элементы отдачи, силу, скрытую внутри нашего материала. Мы не разделяем существующий материал на более мелкие части, молекулы, атомы, миллиарды связей, которые их соединяют. Мы постигаем силу, действующую внутри этого материала – силу отдачи.

Мы движемся от общего к частному, но разница между ними не в самом количестве деталей, а в их качестве.

Нам пока дано это временное особое ощущение существования – мы находимся "без сознания". А когда мы начнем раскрывать духовное, то постигнем свои корни, полностью основанные на отдаче.

Наш мир, действующий на основе эгоизма, получения – воображаемый, потому что получение вообще не существует само по себе. Оно создано только для того, чтобы из него, из этой свойственной нам иллюзии, начать строить истинную реальность, способную действительно существовать. Только поэтому, мы и живем в реальности этого мира, если можно назвать это жизнью.

То есть наш мир действительно воображаемый и существует только как наша галлюцинация от потери сознания. А в тот миг, когда мы придем в чувство, мы поймем, что это за сила воображения, рисующая нам картину этого мира, и с какой целью она это делает. Она дает нам возможность подниматься по всем 125-ти духовным ступеням и взойти даже на самую высокую последнюю ступень совершенно независимо, свободно – ведь каждый раз мы начинаем с иллюзии.

Каждая ступень начинается с осознания недостатка осознания той самой ступени – с осознания зла. И тогда мы исправляем его и достигаем свойства отдачи, самой этой ступени. Мы действуем совершенно независимо, ведь еще не находимся в духовном, и оно ни к чему нас не обязывает. И поэтому мы можем начать с полного отрыва от него, с неосознанного состояния. И так, по своему свободному выбору мы можем подниматься со ступени на ступень.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Почувствовать, что значит, быть Творцом

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы строим в себе подобие Творца?

Ответ: Подобно тому, как настраивается на волну радиоприемник. В той мере, насколько ты сможешь воспроизвести внутри себя определенную духовную "волну" – ее ты и поймаешь снаружи, согласно закону соответствия свойств.

Нам неизвестно, кто такой Творец. У высшего света нет никакой формы, и он находится в абсолютном покое – это простой, абстрактный свет.

Это общая сила отдачи, которую я не могу различить, ведь всегда воспринимаю только конкретные формы. Но чем больше форм отдачи я смогу построить внутри себя – в какой-то момент они начинают оживать!

Как если бы я взял пластилин и слепил зайчика – и если я вылепливаю его правильно, во всех деталях, то он вдруг становится живым! Потом я леплю еще какую-то другую форму – например, жирафа. Лепил, лепил, наконец, вылепил – и он тоже оживает! То есть мне нужно только сделать духовный сосуд, а в тот миг, когда он будет готов, простой свет, поджидающий снаружи, наполнит этот сосуд духом жизни.

Так я начинаю постигать, чувствовать, понимать – кто такой Творец, через все эти формы. Я строю их внутри себя – это части моей души, которую я начинаю собирать, научившись еще чуть больше отдавать, чуть больше любить и не думать про себя.

Сейчас мы стараемся построить свою первую духовную ступень, мы прикладываем усилия, пробуем и не знаем, как ее собрать и почему у нас не получается. Но в тот миг, когда ты закончишь выстраивать эту первую форму – ты почувствуешь, что родился! То есть в тебе уже есть некий духовный образ, и он начал жить! Внутри этой оболочки, которую ты построил, со всеми ее правильными формами – теперь есть свет.

Так мы постепенно, этап за этапом, выстраиваем образ Творца.

Из всех деталей, которые ты собираешь ото всех товарищей, соединяясь с ними по всему миру, ты строишь подобие Творца – или свою подлинную душу.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Почувствовать, что значит, быть Творцом

Каждая ступень начинается с нуля

Складываем общую мозаику в правильном порядке

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Созидающий разум": Каждый человек обязан достичь корня своей души. Это означает, что желаемой и ожидаемой целью творения является его слияние с Творцом по свойствам.

Сказано, что "не будет отторгнут от Творца отверженный". Всё общее желание, включая неживой, растительный, животный и человеческий уровень, вся реальность обязана вернуться к источнику, к корню. Творение вышло из корня лишь в своем воображении и теперь, стараясь преодолеть эту иллюзию, отделяющую его от корня, должно снять покровы и вернуться назад в своих ощущениях.

В целом, реальность мироздания представляет собой желание, подразделяющееся на четыре вышеперечисленных уровня. Осуществить эту работу может самое большое желание, относящееся к человеческой ступени.

Предыдущие уровни лишены выбора, они не должны работать, прикладывать усилия и реализовывать эту цель, поскольку не могут привлекать свет, не могут обязывать Творца к тому, чтобы Он изменил их и снял сокрытие. Только человек способен привести себя и всю реальность к исправлению – иными словами, назад к ощущению корня, или к снятию покровов.

Человеческая ступень, в свою очередь, также подразделяется на четыре уровня, и по сути, именно "человек в человеке" осуществляет задуманное. Это значит, что среди людей есть те, кто выполняет необходимые действия и воздействует на других, тянет их за собой. А другие уже увлекают за собой остальные уровни: животный, растительный и неживой. Так все и возвращаются к единому корню.

Таим образом, все люди должны достичь корня, слияния, однако разнятся в осуществлении этой работы и в конечной форме. В зависимости от корня своей души, от своего желания, каждый возвращается по-своему, сливается в своей мере, выполняет свою функцию и поднимается на свою ступень.

Разумеется, речь идет о самом процессе возвращения, когда мы снимаем сокрытие и составляем мозаику общей картины. А затем, когда каждый занимает свое место, мы начинаем понимать, что нет различия между большим и малым, между отдельными желаниями, – всё это важно во время работы, на обратном пути к корню. 

Но после того как мы включаемся в корень, все различия между нами исчезают. Тогда возникает единая сила, единое желание, единый свет, единая реальность – как сказано: "Он и имя Его едины".

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запишите на Творца, пожалуйста

Воображаемый мир, без которого не обойтись

Время дробить единство и время собирать его

Запишите на Творца, пожалуйста

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы – марионетки, лишенные свободы выбора. Люди кругообращаются в этом мире, в материальной, "животной" жизни. А тем временем их эгоистическое желание растет, пока дело не доходит до особых состояний отчаяния, направленных на раскрытие зачатка души, точки в сердце.

А возможно, и не точки в сердце – просто страдания отправляют человека в поиск, и тогда он присоединяется к тем, в ком душа уже "прорезалась".

Внутри общего котла желание не перестает вариться, и на определенном этапе часть человечества обретает возможность свободного выбора. Это значит, что люди действуют, так сказать, независимо от Творца. Ведь они освобождаются от своего эгоистического желания, а оно целиком и полностью находится в Его руках.

Я обретаю свободу от своего эгоизма и становлюсь независимым от него, т.е. от Творца, который им управляет. Вместе с другими мы превращаемся в самостоятельных действующих лиц, хотим сами понимать и сознавать происходящее и сами принимать участие в процессе.

Я не желаю, чтобы Творец управлял мною, – я хочу действовать в точности как Он, но по своей воле. Благодаря этому я позна́ю Его работу, Его действия, Его цели. Моя "прибыль" – в том, что я уподобляюсь Ему, становлюсь Человеком, выполняя в точности ту же работу, которую производил надо мною Он.

В итоге, вся выгода здесь в том, что я доставляю Творцу удовольствие. Нет ничего, кроме этого.

Но есть также люди, не обладающие душой такого типа. Их дýши могут лишь приобщаться к развитию в той или иной мере. Становясь, что называется, "прахом под ногами праведников", они получают благодаря этому свечение, одухотворение, понимают важность процесса и тоже обретают свою душу.

Так же в нашем мире есть лидеры, "ведущие", и "ведомые", те, кто просто живет своей жизнью, не задаваясь вопросами о ней. Они составляют 99,9% населения, зарабатывают свой хлеб и не испытывают недостатка в чем-то большем. Однако в единении между всеми каждый достигнет своего корня в общей Малхут. 

Благодаря взаимосвязи, все мы ощущаем себя живущими в одном мире. Разумеется, большие ученые, философы и мыслители понимают его намного лучше дворника или рыночного торговца, который умеет лишь продавать арбузы и смотреть футбол по телевизору. Вовсе не надо его презирать, он ни в чем не виноват – просто его желание имеет такую структуру и действует таким образом. А другому человеку необходимо познать мир с высоты Малхут Бесконечности, иначе он чувствует себя нереализованным.

Всё различие между ними – в желании, которое Творец создал и пробуждает к жизни. Всё от Творца. И потому мыслитель должен понимать, что в своей реализации он ничем не выше торговца. Ведь обстоятельства совершенно от него не зависят. Вот и выходит, что в этом смысле у них полное сходство – ведь все их счета подписывает Творец.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Складываем общую мозаику в правильном порядке

Мир в полном порядке, проблема во мне!

Ступени свободы выбора

Мудрые сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Созидающий разум": Когда один человек обдумывает действие другого и постигает помыслы мудреца, выходит, что оба они имеют одинаковую силу и разум, и сейчас они действительно объединены.

Так же человек, встретивший на рынке своего любимого друга, обнимает и целует его, и невозможно разлучить их вследствие сильнейшего единения между ними.

Что же объединяет их? Свет. Именно благодаря свету они слиты друг с другом. "Разумом" здесь называется свет, облачающийся в желание. У нас "разум" – это "серое вещество", клетки головного мозга, а в действительности разум – это то, что наполняет материал желания. Иными словами, свет.

А потому "мудрецы" в духовном смысле – это люди, обладающие желанием отдачи, облачением хасадим, в которое они получают свет хохма. Они мудры сердцем, т.е. желанием, в которое может облачиться свет.

Происходит это посредством силы отдачи, совсем не так, как в нашем мире, где мы получаем наполнение разума напрямую. В духовном мудрость – это постижение, а постижение обусловлено мерой отдачи в сосуде. Мудрец тот, кто умеет преодолевать свое эгоистическое желание, а не тот, кто обладает врожденным интеллектом.

Если два человека, мудрых сердцем, осуществляют одно и то же действие – они приходят к одинаковым результатам, оказываются на одной духовной ступени и сливаются друг с другом. Хотя высший свет наполняет их по-разному, в зависимости от характерных особенностей каждого, но раскрывается им одна и та же ступень.

Так же люди, приезжающие в какой-либо город, понимают, что находятся в одном, общем месте. Но начни выяснять, одинаково ли они воспринимают этот город, и ты увидишь: как различаются их лица, так же различаются их души и их в́идение мира.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объявляю общий сбор душ в себе

Созидающий разум Творца

Учись понимать сердцем

Страница 1 366 из 1 640« Первая...1 3641 3651 3661 3671 368...Последняя »