Записи в разделе 'Духовная работа'
От толстой балки – к вибрирующей струне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что в самом начале при изучении каббалы голос Творца был более явным. А сейчас будто притупилась чувствительность.

Ответ: Это потому что Творец хочет больше настроить тебя на Себя и показывает тебе, что ты недостаточно настроен. А ты должен искать, чтобы хотя бы то чувство, которое было у тебя самым высоким за все прошедшее время, постоянно в тебе жило. Ты должен вопреки помехам все время настраиваться на то старое чувство, но оно уже будет новым.

В начале творения, в нашем первом состоянии (1) мы ощущали только свет "нэфеш" – самый маленький свет. А затем мы спустились в наш мир, в разбитое состояние (2). И поднимаемся из нашего мира обратно к третьему состоянию (3).

2011-04-21_rav_lesson_osnovi-kabbali_01

Это третье состояние - такое же, как и первое, но мы ощущаем в нем свет "яхида", который в 620 раз больше первоначального света, бывшего у нас в первом состоянии. Это свет НАРАНХАЙ.

Почему? Потому что мы настроились вопреки всем препятствиям! На пути от первого состояния к третьему нам дали множество разных помех, а мы вопреки этим помехам настроились на тот же свет "нефеш", который был вначале. Свет - неизменный.

Я повысил свою чувствительность, я стал вибрирующей струной, а не толстой металлической балкой, какой я был в начале. Я стал более утонченным, более чувственным, чувствительным, восприимчивым. 

И в итоге, в том же своем первом состоянии, в котором был изначально, я ощущаю не свет "нефеш", который наполнял меня на неживом уровне, когда я ничего не чувствовал, а раскрываю себя равным Творцу – огромный свет "яхида". Почему? Только потому, что настроился! Это и есть весь процесс, который мы проходим.

Из праздничного урока на русском языке, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать намеки Творца

Пробуждение любви

Есть новое над солнцем!

Путь к Творцу - один

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Женщина может настраиваться на Творца только через  мужскую группу?

Ответ: Ни в коем случае! Женщина тоже должна лично настраиваться на Творца! Это движение через мужскую группу – только для того, чтобы вывести всех нас на этот уровень. А настройка - все равно индивидуальная.

Разве у женщины нет связи с Творцом?! Мы двигаемся вперед вместе: мужчины не могут продвигаться без женского желания, а женщины не могут двигаться к Творцу без мужского усилия. Все это должно быть вместе, так же как мы рожаем детей.

Движение – это рождение на каждой стадии, когда мы рожаем следующее состояние. Не может одна женщина быть родителем – так же как и мужчина. Они обязаны быть вместе, создать семью, заботиться об общем семейном окружении, и тогда рожают новые состояния.

А отношение к Творцу и у мужчин, и у женщин – личное. Но движение может быть только групповым. Я лично настраиваюсь на Творца. Но откуда я получаю? Я получаю через группу.

Влияние среды и на мужчину, и на женщину – решающее. И женщина тоже не может двигаться вперед, если на нее не будет влияния окружающей среды, но не женской, а мужской.

Из праздничного урока на русском языке, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединиться, чтобы родить Творца

Каждый должен исправить себя сам!

Чего не хватает для духовного продвижения мужчин?

Не отчаивайся в Его милосердии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно делать, чтобы каждый раз быстрее пробуждаться к связи с высшим?

Ответ: Нужно осознавать и принимать с благодарностью то, что с тобой происходит. А это зависит от мыслей и желаний окружения. Если речь идет об ускорении работы, о моем собственном участии, то оно состоит в том, что я включаюсь в окружение, которое все время снабжает меня "горючим" для продвижения.

Оно позволяет мне постоянно удерживать связь с высшей силой и понимать, что вообще неважно, как я ощущаю в своем эгоистичном желании все, что от Нее получаю: плохим или хорошим, приятным или неприятным.

Понятно, что самые неприятные вещи – они и есть самые истинные, ведь я нахожусь в своем эгоизме, и им проверяю и оцениваю, насколько мне приятно или нет. Я должен быть готов принять все, что со мной происходит, как сказано: "Даже если острый меч приставлен к твоему горлу – не отчаивайся в Его милосердии".

То есть мне не важно, что я чувствую – главное, не терять желание к Творцу. Ведь "нет никого кроме Него - доброго и несущего благо", а отрыв от Него – это самое страшное несчастье, какое только может случиться в моей жизни. Мне больше ничего не важно – только бы не оторваться от Него, и я всегда проверяю только относительно этого.

И даже после того, как мне удалось схватиться за связь с Ним, несмотря на  сложности и проблемы, я пытаюсь рассматривать все препятствия и трудности как основу для нашей связи. Ведь именно из этой точки я могу ее достичь.

Это значит, что я уже нахожусь в правильном состоянии, и только воспринимаю его неправильно из-за своего несовершенства. Так я работаю, пока не достигну полного оправдания всего этого состояния и большой радости.

Но самое главное, в каком бы большом страхе, тревоге, проблемах и бедах я ни находился - все же, не терять мысли о Творце. И в этой точке связи с Ним, за которую я ухватился, я начинаю правильно выстраивать все свое состояние. 

Это и означает, что Творец пробуждает человека при любой возможности, которую тот предоставляет. А человеку специально дано ощутить эти счастливые возможности – как неприятные, чтобы он мог повернуть их в обратную сторону и именно их искать.

Это будет означать, что я поднимаюсь над своим эго, над плохим ощущением - навстречу слиянию. И тогда я не буду воспринимать эту ситуацию неприятной – а как условие, которое привело к нашему соединению. Я почувствую, что именно в нем заключались все приготовления и предпосылки, которые разбудили меня и дали твердость стремления, все составляющие этого высокого состояния.

А как иначе, поднимаясь из своего эгоизма, можно достичь первой точки  контакта с Творцом?

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прислушайся к Его голосу

Не кричите "Нет!" на пороге…

Пробуждение любви

Человек в конце развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет выглядеть человек в конце своего развития?

Ответ: Как я это понимаю, он ограничит себя, чтобы использовать природу лишь в мере необходимости, и не будет испытывать недостатка ни в чем, а все его устремления обратятся на благо ближнего.

Потреблять он будет столько, сколько нужно для правильного материального существования – затем лишь, чтобы реализовывать свое устремление на благо других.

Тело при этом будет получать лишь полезные, необходимые вещи, что наиболее благоприятно для его здоровья. А устремление к ближнему и контакт с ним позволит человеку раскрыть для себя цельную систему всеобщей взаимосвязи. Тем самым он постигнет внутреннее измерение природы, ее внутреннюю силу, вечную и совершенную.

Из урока по статье "Мир в мире", 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания надо не эксплуатировать, а исправлять

Что остается от яблока?

Дело за единством, а остальное все приложится

Что остается от яблока?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как пример развития, мы приводим созревание яблока, которое проходит "горькие" стадии, прежде чем превратиться в прекрасный плод. Однако затем яблоко падает, гниет и превращается в семена. Выходит, мы говорим лишь о промежуточных этапах?

Ответ: Нет. Созрев, яблоко переходит к развитию в следующем поколении, на следующем этапе. Именно поэтому оно сгнивает, умирает и отдает свои порождения, свои семена для следующих состояний. Всё это затем, чтобы на пути служить более высокой ступени – животной или человеческой.

Так и наши тела сменяются из поколения в поколение, живут и умирают, чтобы постепенно в этой жизни мы извлекали из себя некую меру, некое ощущение, наше чувственное, духовное порождение – для более высокой ступени Человека. Несмотря на то что мы, подобно яблоку, проходим цикл жизни и смерти, от этой жизни остаются результаты для следующей ступени, где мы собираем именно человеческие семена: чувства, взаимоотношения – пока понемногу, над телами, не придем к необходимости объединения.

Тем самым мы выстраиваем еще одну природную систему, которой не было раньше: единство, связующее не телá, а сознание людей. Это и есть истинно человеческое общество, а не наши нынешние отношения, которые хуже, чем у животных. Мы объединимся друг с другом в действительно человеческое общество, выстроим его над собой в результате кругооборотов, которые проходим.

Когда мы сформируем эту структуру, она и станет человеческой ступенью. Вся природа на неживом, растительном и животном уровне и между этими уровнями спаяна в единый механизм, из которого выпадает только человек. Пока мы не выстроим между собой цельную, прекрасную систему, мы будем помехой в природе. А когда возникнет единство меж нами, мы окажемся в гармонии со всеми природными уровнями и с самими собой. Тогда мы почувствуем, насколько совершенна и прекрасна вся природа. 

К этому мы должны прийти, это финал нашего развития. От поколения к поколению мы переживаем стадию разложения, подобно яблоку, и отдаем свою жизнь ради следующих поколений. Всё это затем, чтобы в каждом кругообороте пополнять это желание, которое однажды станет единым. Каждый выделяет, отчисляет из своих бед и достижений, мыслей и чувств лепту для человеческой ступени, которая отстроится в конечном итоге.

Ступень эта находится в нашем сознании – ведь человек отличается от животного именно разумом, пониманием, постижением, мудростью.

Из урока по статье "Мир в мире", 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело за единством, а остальное приложится

Человек в конце развития

Не делайте поспешных выводов

Дело за единством, а остальное все приложится

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы начать исправление с животной ступени – ограничить потребление насущной необходимостью?

Ответ: Нет. Дело не в том, чтобы просто ограничить эксплуатацию природы. Да мы и не знаем, как себя ограничить.

Это должно прийти естественно, само собой. Если моя голова "в облаках", в духовном устремлении, то я, по природе вещей, потребляю столько, сколько мне нужно для существования. Вовсе не надо выдавать всем карточки на минимальный пищевой рацион и походную кровать. Речь вовсе не об этом.

Мы обоюдно работаем над взаимосвязью между нами, чтобы выстроить интегральную систему, подобно природе на всех ее уровнях. Человеческая ступень дана нам именно затем, чтобы мы сами выстроили эту систему. И если мы создаем ее, то, конечно же, правильно относимся ко всем природным богатствам, используя их в соответствии с этой высокой необходимостью.

Аскетизм, "зеленые движения", вегетарианство – всё это никогда не принесет успеха. Наоборот, мы должны думать лишь о нашей внутренней структуре, о правильной связи между нами на ступени Человека – и тогда сбалансируются все остальные наши связи с неживым, растительным и животным уровнем.

Из урока по статье "Мир в мире", 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что остается от яблока?

Человек в конце развития

Желания надо не эксплуатировать, а исправлять

Пробуждение любви

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама со стр. 70 книги "Плоды мудрости": Сказано: "Познай Творца своего и служи Ему"… ибо нехорошо душе без знания Творца. Ведь человек стремится и тоскует по работе ради Творца, так как есть в нем душа, но пока не ощутил Творца – плохо ему.

Но, несмотря на то, что обладает душой, сам он не в состоянии устремиться к раскрытию Творца, пока не низойдет на него "дух" свыше, тогда это обяжет его прислушаться, следовать указаниям мудрых и полностью верить им.

В Писании уже сказано: "Только добро и милосердие преследует меня все дни жизни моей". Как объясняет великий Бааль Шем Тов: "Творец – тень твоя!" То есть, как тень следует за движениями человека, и все ее устремления согласуются с устремлениями человека, так и каждый человек следует за движениями Творца, и при пробуждении любви к Творцу должен понять, что это Творец пробудился к нему в огромной тоске…

Даже если в человеке пробуждается точка в сердце, он не знает, как ему пробуждаться и не может это сделать сам, один. Его пробуждает высший свет, Творец – а человеку из этих разных пробуждений: приятных и неприятных, нужно понять и изучить то, как обращается с ним Творец. Он должен научиться говорить на этом языке, на котором связывается с Творцом.

Нам нужно достичь такого желания, напряжения, тоски, которое соответствует следующей, то есть первой находящейся над нами духовной ступени, или последней ступени нисходящей к нам вниз лестницы, по которой когда-то спустилась наша душа из мира Бесконечности. На ней мы были еще соединены с Творцом – и такого же твердого стремления, напряжения, желания, которое связывало нас там с Ним, нам нужно сейчас достичь.

Мы достигаем такого стремления с помощью упражнений, которые дает нам Творец во время, называющееся "вращением по кругу" (офаним). Он предоставляет нам разные возможности связаться с Ним, и мы не знаем, почему именно в такой форме и в таких ситуациях Он вдруг напоминает нам о Себе – и мы начинаем чувствовать, что нам Его не хватает. 

И тут нужно понять, с кем связано это пробуждение: сам ли я пробудился или  это Творец пробудил меня? И что мне нужно с этим делать: благодарить за пробуждение или жаловаться на то, что Он не зовет меня, и у меня ничего нет?

Насколько человек будет осознавать весь этот процесс и все время стремиться к тому, чтобы получить желание к соединению – в той мере он добьется успеха.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прислушайся к Его голосу

Не кричите "Нет!" на пороге…

"Скрылся Друг мой"

Прислушайся к Его голосу

каббалист Михаэль ЛайтманТворец обращается к человеку в каждое мгновение, когда мы предоставляем такую возможность. И в этом весь секрет успеха.

Если мы будем давать Творцу такие возможности, то будем быстро пробуждаться, с большой частотой, и сможем скорее достичь большого желания – определенной меры томления и тоски, называемой "мир-год-душа", то есть слияния со светом "в то же время, в то место, в ту женщину", как написано о соединении человека с Творцом.

Ведь для слияния (зивуга) необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, нужно правильное желание - то есть не какие-то земные желания, а потребность достичь подобия Творцу, первой духовной ступени, первого соединения с Ним. Для этого, с моей стороны требуется желание, подходящее и по количеству, и качеству, нужной силы и формы.

Кроме этого, я ничего не должен хотеть, чтобы это стало моим единственным желанием, вознаграждением, наполнением. Больше ничего не надо – только захотеть! Ведь все остальное – это уже награда, за которую я работаю. Все страстное желание, тоска, напряжение, стремление сохранить связь с Творцом и удержаться за эту точку, несмотря на всю трудность – это, собственно, и есть награда.

Если человек достигает такого состояния, поднимается выше своего эгоистического желания и хочет все свое стремление передать Творцу, показать Ему свою тоску, и кроме этого ничего больше не ищет – то он становится достоин высокого слияния (зивуга).

И в этом человеку может помочь только окружение, которое будет его поддерживать, пробуждать, напоминать ему, выстраивать для него все условия такого слияния, чтобы они были ему ясны и важны. Ведь Творец обращается к человеку при любой возможности, которую дает человек. Это самая важная для нас точка.

То есть главное - дать Творцу больше возможностей нас пробудить любыми способами, неважно как. Пусть чаще всего, это неприятные ощущения – но нас не пугают проблемы, страхи, тоска, и мы не считаем их плохими состояниями. 

Для нас плохо – только если мы отключаемся от мысли о связи с Творцом, тоски, желания. А все наши остальные устремления к Нему мы считаем желанными и важными, независимо от того, приятно нам их ощущать или неприятно.

В первую очередь, нам важна правда – а не хорошее или плохое ощущение, сладкое или горькое! Так мы постепенно правильно подготавливаем себя к первому слиянию и, наконец, приходим к нему.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение любви

Не кричите "Нет!" на пороге…

Все дни жизни моей…

И обратятся страдания в наслаждения…

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Плоды Мудрости. Послания", стр.70, письмо 19: Не сразу становится человек готовым к высшему слиянию с Творцом, а постепенно, как сказано: "Только добро и милость преследуют меня".

И потому создает устремления, являющиеся началом слияния, как сказано: "Праведник и плохо ему". Плохо оттого, что Творец не желает слияния с ним.

И поэтому не ощущает человек в своих устремлениях и в тоске любовь, необходимую для слияния, и пребывает в страдании, которые в будущем обратятся в усладу слияния.

Вопрос: Как стремиться к связи с Творцом в состояниях страданий, которые Он посылает?

Ответ: Творец не посылает страдания. От Него исходит только добро, но я в своем эгоизме ощущаю Его доброе отношение противоположным, т.е. ощущаю страдания. Но именно они являются "возбуждениями", необходимыми для достижения цели, моего изменения с эгоизма на отдачу. И тогда страдания обращаются в наслаждения.

Таким образом, ничего не меняется, кроме моего отношения к миру, как сказано: "И будешь есть старое". - Ты изменил себя, свое отношение к происходящему, поднялся над своим желанием насладиться, – и тогда, вместо страданий ощущаешь наслаждение.

Когда-то ты стремился к воображаемым наполнениям, а теперь твое стремление к Творцу, тоска и страдание обращаются в наполнение, ведь кроме этого ты ничего не хочешь – только желать Его, - и это уже наполнение.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мера стремления и тоски

"Обманчива красота и ничтожна привлекательность"

И жизнь покажется прекрасной…

Мера стремления и тоски

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Плоды Мудрости. Послания", стр.70, письмо 19: "Душа" – это мера стремления и тоски.

Вопрос: Количество устремлений и тоски еще можно понять, но каково их правильное качество?

Ответ: Для каждого человека и количество, и качество определяются субъективно, в зависимости от корня его души и ее миссии. Но, как и в нашем мире, есть всевозможные состояния, которые мы можем измерить по высоте и по их характеру – по мере страдания или радости, остроте их ощущения, темпу воздействия на человека.

Бааль Сулам дает для их оценки всего три параметра. И хотя мы различаем гораздо больше, но в конечном счете все они собираются в эти три: "в то место, в то время, в ту женщину". (пояснение в уроке).

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И обратятся страдания в наслаждения…

Все попытки впрок

Крепче держись, чтобы не упасть с коня

"Обманчива красота и ничтожна привлекательность"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Плоды Мудрости. Послания", стр.70, письмо 19: "В ту женщину", потому что "обманчива красота и ничтожна привлекательность, но женщина, боящаяся Творца, – она восславится".

То есть, во время подготовки казалось, что привлекательность и красота – основное в совершенстве, и за этим стремился и тосковал человек, естественным образом, но во время конца исправления, когда "наполнилась земля знанием Творца", "увидел обратный мир", и понял, что именно стремления и страх – основное в совершенстве, что скрыто от человека, и чувствует, что во время подготовки лгал себе.

Вопрос: Почему сказано, что во время подготовки мы лжем себе?

Ответ: Потому что я стремился к тому, что было ложью. А ощущая страдание, я не понимал, что именно это страдание – и есть наполнение. Ведь как только я изменяю свое отношение к желаемому, я раскрываю, что нахожусь в мире Бесконечности. Это называется "будешь есть старое". Я раскрываю бесконечное наполнение в своем нынешнем состоянии.

Об этом сказано, что прежде ты лгал себе, думал, что у тебя нет желанного наполнения, и тебе нужно его достичь. Но кроме исправления своих желаний, ты не должен ничего достигать. Ты и сейчас находишься в том же совершенном состоянии, только не можешь раскрыть его из-за отсутствия свойств восприятия, исправленных желаний.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И обратятся страдания в наслаждения…

Как сладки страдания любви…

"Обманчива прелесть и суетна красота..."

Не кричите "Нет!" на пороге…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получая удар от Творца, человек может понять разумом, что это ему во благо. Но мы живем своими ощущениями, и должны перейти от разумного понимания к подлинному ощущению, что это действительно нам во благо. Как происходит этот переход?

Ответ: Ты раскрываешь, что Творец не посылает тебе удары, и вообще это не удар, а Творец просто пробуждает тебя, поскольку любит тебя и желает привести тебя к самому лучшему состоянию.

Ты обнаруживаешь, что Творец сделал это намеренно, чтобы немного приподнять тебя над эгоизмом, в котором ты пребываешь, и у него нет другого выхода.

Допустим, ты лежишь без сознания, и тебя нужно оживить, привести в чувство. Разумеется, когда ты приходишь в себя и возвращаешься к жизни, ты чувствуешь себя плохо, страдаешь от ран, ведь ты потерял сознание в критическом состоянии.

Теперь тебя начинают возвращать к жизни. Врачи радуются: "Больной пришел в сознание!" Но в принципе чему радоваться?.. Сейчас он кричит, мучается, страдает… Не лучше ли ему оставаться без сознания? - Нет!

Сейчас ты понимаешь, где болит и почему. Теперь ты должен лишь создать в себе правильное отношение к этим страданиям: "Мне больно там, где у меня нет правильной связи с Творцом. Он пробуждает меня, желая, чтобы мы любили друг друга на первой ступени сближения - моей первой духовной ступени.

С этой ступени Он излучает на меня Свое отношение, светит Своим светом. А я ощущаю эту первую духовную ступень, во всевозможных ее проявлениях, как плохое состояние, поскольку мое эго не может вытерпеть это состояние отдачи, любви к ближнему, связи вне меня. Я ощущаю тьму, зло, боль. Я не желаю этого!"

Верно! Я осознаю, что не желаю этого, что мне плохо. Кто дает мне это состояние? – Творец. Почему? – Он показывает мне, что если сейчас я постараюсь подняться над своим ощущением, поменяю свое отношение на желательное Творцу, которое Он демонстрирует мне, то мы соприкоснемся с Ним. Это и должно произойти!

А ты будто отказываешься: "Нет, мне плохо! Забери это от меня! Не надо мне ни страданий и ни награды! Я ничего не хочу!" Не хочешь – не надо, что поделаешь… 

Что остается делать Творцу? В любом случае у Него есть на тебя планы. Он  понимает, что ты – глупец, и потому идет "в обход": Он дает тебе всевозможные страдания и жизненные проблемы вне всякой связи с Ним, когда ты не понимаешь и не чувствуешь, что это Он пробуждает тебя. Он дергает и покалывает тебя со всех сторон, организует тебе беды, несчастья и проблемы.

Так Он изматывает тебя, а затем дает тебе пробуждение, чтобы ты вспомнил о Нем: "А… Есть Творец… Может, есть оправдание всем моим бедам… Быть может, это мне на благо…" – Ты уже относишься иначе. Страдания размягчают плоть, и ты готов  больше терпеть.

Тогда Он  снова дает тебе те же условия первой ступени единения с Ним, и ты уже относишься к ней иначе. Верно, что это не очень удобно, не так уж хорошо. Это неприятно, но можно терпеть. Ты начинаешь уже понимать, что соприкосновение с Творцом – выше приятных ощущений внутри твоего эго, что ты должен подняться над своими приятными животными ощущениями.

У тебя уже есть мера терпения, готовность страдать. И тогда ты начинаешь работать с помощью группы. Ты уже не кричишь: "Нет!" на пороге. Ты знаешь, что у тебя есть группа, окружение, ты видишь, что Творец все же не оставил тебя, что ты связан с Ним союзом.

Ты начинаешь использовать все свое окружение, которое Он организовал тебе в жизни, как средство для того, чтобы подняться над своим ощущением, и начать устанавливать отношения с помощью разума, на основе анализа "правда и ложь" вместо "горькое и сладкое".

Это уже выяснение человека вместо животного выяснения: "Как я должен сейчас выстроить свое отношение к духовной ступени, чтобы возвыситься над плохим ощущением и не воспринимать его плохим? Ведь ничего не поделаешь, оно необходимо мне, чтобы быть в связи с Творцом".

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение любви

Прислушайся к Его голосу

О духовной выносливости

У Него есть время ждать, у меня – нет

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы чувствуем, что попадаем все будто в спячку, и трудно даже пошевелить рукой, нужно понять, что это Творец нарочно подстраивает нам такое состояние. Он хочет, вместо личного пробуждения, привеcти нас к общему, чтобы мы начали вместе, взаимно беспокоиться друг о друге, и я понял, что если не пробужу остальных – сам не проснусь.

Ведь насколько я могу пробудить других – это и называется моим "Я". Не моя личная персона – это все животное, а то добавочное пробуждение, которое я могу принести в общую сеть – оно и будет называться моим духовным "Я", моим духовным сосудом (кли, желанием).

Та мера пробуждения, которую я внес туда, дает мощность желания, в котором я ощущаю духовный мир – ощущаю там, внутри этой системы, а не внутри себя! В себе я ничего не почувствую.

То есть сейчас я продвигаюсь к созданию своего духовного сосуда. Творец специально организовывает мне это состояние – дает ощущение, что если я останусь один, то ничего у меня не получится. Он будто говорит: Не веришь – так попробуй! Десять раз, сто… У Меня есть время, я подожду, пока не "возопят сыны Израиля от этой работы".

Только если я произведу на остальных нужное давление, потребую, и общее желание/сосуд вдохновится от этого – вот это и будет мое желание, в нем я почувствую духовный мир – то духовное наполнение, которое они все получили от меня.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбуди себя!

Обрести свое "Я"

Спячка как диагноз

За лицами людей скрывается Творец…

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Рабаш, Шлавей Сулам, 1989/90, статья 19, "Тора называется средней линией": Человек должен верить, что "Нет никого, кроме Него", т.е. что это Творец обязывает его совершать добрые дела.

Но поскольку он еще недостоин знать, что его обязывает Творец, постольку Творец облачается в других людей, будто бы существующих вокруг человека, и с их помощью совершает эти действия.

Нам кажется, что нас окружает множество людей, что они воздействуют на нас разными способами, а мы должны реагировать на них. И если мы начинаем относиться к ним (речь идет о группе людей, изучающих каббалу, а не обо всем внешнем мире) как к проявлению Творца, Его присутствию среди нас, Его представлению нам, мы, в нашем объединении в группе, начинаем изучать, как познавать Его.

Человек должен верить, что за человеческими образами стоит Творец и совершает все действия в людях.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – спасительный Ноев ковчег

Верните мне мои желания

Как непохожи наши лица, так непохожи и желания

"Американские горки" Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Чтобы подвести нас к упражнениям, в которых мы продвигаемся и растем, Творец обучает нас на действиях, называемых "подъемы" и "падения".

В одном случае мы чувствуем себя ближе к Нему, ощущаем воодушевление, подъем, возвышение, этот мир ничего для нас не значит по сравнению с духовным – вечным и совершенным. В другой раз наоборот: этот мир нам так важен, а духовный - вовсе неуловим, и кто его знает, где он и что собой представляет.

То есть в нашем ощущении возвышается то материальное, то духовное. Если возвышается материальное, то духовное падает в наших глазах, и наоборот. Поэтому "подъем" или "падение" мы определяем по важности духовного. Если нам важно духовное – мы считаем это подъемом, а если материальное важнее духовного – мы называем это падением.

Рабаш пишет в статье "Почему Исраэль удостоился получить в наследство страну Израиля": Когда человек получает падение на пути к Творцу, и желание отдавать исчезает у него, он остается без осознания духовного (но при этом человек понимает, что не осознает духовное, а не пребывает полностью в бессознательном состоянии, как обычные люди), и чувствует, что нет у него духовной жизни, - тогда это называется падением.

Если же мы полностью выходим из духовного, не ощущая что духовное присутствует в мире, - это состояние даже не называется смертью, ведь смерть – это тоже ощущение, что я духовно мертв, а тут я просто остаюсь животным.

Поэтому, когда человек еще ощущает, что нет у него духовной жизни, тогда он постепенно приходит в себя и начинает ощущать, что вся жизнь, питающая его сейчас, исходит только из желания получать ради себя. Это в любом случае осознание своего состояния относительно некоторого духовного свечения. И потому так он оценивает себя. И тогда он снова начинает искать способы, как отдавать.

Всегда у нас случается так (и это обязано быть между ступенями), что из духовного состояния мы падаем до уровня этого мира, в чисто животное существование. Затем мы поднимаемся до состояния духовной смерти, когда  я ощущаю, что у меня нет духовного. На этом уровне уже есть некое свечение свыше, окружающий свет (О"М), поэтому отсюда и далее я начинаю искать, как пробудиться. 

2011-04-03__rav_lesson_congress_n8_pic03

А чтобы была у человека потребность (хисарон), т.е. необходимость отдавать, свыше ему дают падение.

Мы должны опасаться падений в чисто животное состояние, ниже уровня духовной смерти. Я должен очень бояться оставаться в отсутствии духовного осознания – ниже того уровня, где немного светит свет. Ведь в тех состояниях, когда я существую только своей земной, животной жизнью, я не властен над своим отношением к духовному, я подобен всем остальным людям, и никто не может подписаться под тем, когда я вновь вернусь к духовному продвижению.

Поэтому мне необходимо окружение, группа. И только если это окружение существует рядом со мной, если я встаю на урок по звонку будильника, желаю того или не желаю, поскольку привычка стала второй натурой, и я не способен пропустить урок, обязан соединиться с товарищами, выполнить какую-то работу по распространению или вести курс для начинающих, если я создал в своей жизни определенные, обязывающие меня рамки, - тогда эта необходимость, пробуждающаяся независимо от меня, согласно координатам этого мира – времени, движению и пространству, – обяжет меня вновь вернуться к минимальному уровню осознания, начиная с которого и далее я смогу начать ощущать свое отношение к духовному. Иначе никто не обещает человеку, что он упадет – и не встанет заново.

Поэтому человеку несколько раз дают падения, чтобы он почувствовал необходимость в окружении, страх лишиться духовного продвижения. И если в данных ему состояниях он не организует себе окружение – группу, работу, уроки, - то сходит с пути. Это признак того, что хотя и получил пробуждение изнутри, но еще недостоин продвигаться, ведь продвижение возможно лишь за счет окружения. И так он остается на уровне животного существования. Возможно, через несколько лет он вновь получит пробуждение, а может быть – в следующем кругообороте.

Т.е. мы получаем эти падения, чтобы сорганизоваться. И потому никто не знает, дадут ли ему еще раз возможность подняться и упасть, и вновь подняться, и снова упасть, и организовать себе необходимые рамки – группу, учебу, работу, распространение. Пусть сделает это как можно быстрее.

Это называется желанием, сосудом/кли, который мы строим для раскрытия духовного. Рабаш пишет в этой статье: чтобы у человека была потребность (хисарон), необходимость достичь духовного, т.е. отдачи (не забывайте толковать правильно каждое слово, каждое понятие в его духовном смысле!), свыше ему дают падение, чтобы у него была потребность в продвижении, поскольку без настоящей необходимости человек не способен получить то, что должен получить на своем подъеме в духовное.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из падения – видеть подъем

Разобщенность – падение, единение – подъем

Вперед - и без падений!

Страница 1 365 из 1 640« Первая...1 3631 3641 3651 3661 367...Последняя »