Записи в разделе 'Духовная работа'
Скачкообразное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Изучая взаимосвязь квантов, этих "порций света", и материи – например, на внутриатомном уровне, – ученые обнаруживают "лестницу" неделимых величин.

Оказывается, частица не может двигаться произвольно – она обязана проходить по ступенькам этой "лестницы". Почему материя соотносится со светом ступенчатым образом?

Ответ: Всё вытекает из четырех стадий распространения прямого света. Продвижение всегда идет скачкообразно. Мы накапливаем маленькие порции энергии, пока они не составят нужную меру, – и тогда происходит качественный скачок. Затем – снова накопление внутренних откликов до того момента, когда мы больше не сможем оставаться на месте, – и очередной рывок на новую ступень. Я вынужден перейти из невыносимого состояния в следующее, хотя поначалу именно оно казалось мне невыносимым. Зато теперь оно желанно.

АХАП высшего, начало следующей ступени представляется мне на первых порах чем-то мрачным и отталкивающим. Но постепенно текущее состояние ухудшается, начинаются войны и другие проблемы, мир становится ужасным – и тьма впереди уже выглядит предпочтительней.

Во время трагедии башен-близнецов люди прыгали из окон на верную смерть. В то мгновение оставаться внутри было бы для них еще хуже. Так мы переходим из состояния в состояние, это и есть ступени лестницы. Сначала текущее состояние представляется замечательным, а следующее – мрачным. Затем набегают тучи, и мне становится так плохо, что следующая ступенька внезапно подсвечивается и начинает манить к себе. И тогда я перехожу на нее.

Выброс энергии при переходе с уровня на уровень, когда электрон внутри атома перескакивает на другую орбиту, – вещь очень драматичная. Если бы мы могли еще глубже исследовать эти явления, то обнаружили бы, особенно в области лазерного излучения, очень любопытные явления…

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энергия моих усилий

Огненная дуга между ступенями

На пограничной полосе

Энергия моих усилий

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Квантовая область связана с неопределенностью, но не абсолютной. Оказывается, в данном состоянии не всё выходит на свет полностью – всегда что-то остается на потом.

А пока что наблюдатель видит лишь частичную реализацию, которая представляется ему случайной и неопределенной. Просто часть возможностей остаются нереализованными – так же как в механизме ДНК или в процессе срабатывания решимот.

Я еще не знаю, к чему это приведет, но мне ясно, что результаты будут. Как же работают решимот в материальном мире?

Ответ: Решимо – это следующая ступень, которую мне нужно выявить и раскрыть. Она, безусловно, существует во мне. Однако мне необходимо добавить к решимо собственные усилия, которые станут светом, энергией, воздействующей на решимо. Эта энергия, по сути – моя боль, желание проявить усилия, которые придадут новую форму текущему решимо.

Тем самым я сам выстраиваю следующую ступень, свое следующее состояние. Хотя в зачаточном виде эта ступень уже заложена в решимо, но раскрывается всё в моем восприятии. Решимо дает Творец, а вся его реализация возложена на меня. Посредством света Он создал первую точку, нечто из ничего – а дальнейшее нисхождение до нашего мира осуществил свет, воздействующий на эту точку.

2011-05-05_rav_physica-modernit_lesson_02

Получив ее в виде решимо, я прикладываю усилия и выполняю те же действия, что и Творец, – чтобы вернуться в начальное состояние. И на всем этом пути я идентичен Творцу. До самого конца я воспроизвожу те же самые действия, которые Он совершил изначально. Тем самым я "подменяю" Его, иду теми же шагами.

Вот почему так важна лестница состояний. Каждая ее ступень состоит из решимо и усилий – и хотя решимот уже заданы, но состояния выстраиваю я. Именно я вхожу в них и ощущаю их. Всё проистекает из моих состояний, всё исходит от меня.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скачкообразное развитие

Как работает информационный ген (решимо)

Картина с белыми пятнами

Время как функция восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На одном из уроков Вы сказали, что надо отменить понятие времени: не дожидаться следующего мгновения, а притянуть его к текущему. Что это значит?

Ответ: "Время" – это количество действий, состояний, оставшихся нам до конца исправления. Правильно подготовившись, мы можем пройти их с максимальной быстротой. В противном случае, на каждом переходе нам потребуется негативная, подталкивающая сила – и тогда мы будем развиваться очень медленно.

Разумеется, речь идет о наших ощущениях. Ведь на самом деле времени нет. Мы знаем это по себе: иногда кажется, что время просто летит стрелой. Помню, ребенком я обещал маме, что вернусь через час. Мне казалось, что час – это очень много, но приходил я лишь спустя несколько часов. А бывает и так, что за несколько минут ты проживаешь целые часы, сгорая от стыда или изнывая от горя.

Время зависит от наших ощущений. Важно то, как мы наполним вереницу своих состояний – 125 ступеней, лежащих между нами и исправленным состоянием. Если промежутки между переходами ты наполняешь тягой к добру, то путь для тебя – словно приключение.

Во время прогулки ты наслаждаешься каждым шагом. Если же ты идешь куда-то по делам, то наслаждаешься лишь с прибытием на место. В этом всё отличие. Ты делаешь одно и то же – но отношение меняет тебе всю картину. Прямо сейчас ты можешь почувствовать себя в полном достатке: "Мне уже хорошо, а в конечном пункте будет еще и добавка. Отлично!"

Всё зависит от окружения. Оно определяет, как мы будем чувствовать себя, идя по духовному пути. Если я спаян со всеми, если у меня нет сомнения, что мы идем к добру – я уже погружен в добро, и для меня нет времени.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тишина натянутой струны

Истоки времени

Вечность длиною в мгновение

Как построить Храм

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Мишпатим", п.264: … Однако все деяния Творца – это не деяния людей. Люди, когда возводят Храм внизу, вначале воздвигают стены города, а затем – Храм.

Стены города воздвигаются вначале, дабы защитить себя, а затем начинается строительство Храма. Творец же строит Храм вначале, а в конце, после того, как Он опускает его с небес и располагает на своем месте, тогда воздвигаются стены Йерушалаима.

Вопрос: В чем разница между возведением стен и строительством Храма – в духовной работе?

Ответ: Наша работа заключается в том, что внутри огромного, открывшегося нам желания насладиться, мы определяем какую-то область, где можем слиться только с этими мыслями и желаниями ради отдачи, соотнести их с ближним - с товарищами, с группой, с Творцом. А всю остальную часть нашего желания мы не способны использовать ради отдачи.

И потому наше желание разделяется на множество частей, включая "каменное сердце". Поэтому мы строим прежде всего границы, экраны, а затем с помощью экранов, когда уже видим, как действовать правильно, мы начинаем соитие/зивуг и строим парцуф.

Построение внутренней части парцуфа, от пэ до табура, называется возведением Храма (на иврите "Храм" означает "Дом Святости"). Рош/голова парцуфа используется для планирования – так называемая "работа Бецалеля". А Соф/окончание парцуфа пока не задействуется правильно.

Но, в сущности, с помощью этих частей парцуфа, служащих границами, тоже строится Храм, ведь мы можем построить что-то только из его противоположности. Добро и зло, свет и тьма – только за счет сравнения противоположностей мы создаем какие-то границы и возводим здание.

Тогда как Творец осуществляет строительство иначе - не за счет ограничений и расчетов – сколько имеется и сколько не хватает. Напротив, высший свет строит внутри желания саму по себе святость/отдачу/Храм, а оставшаяся часть желания,  куда высший свет не проникает – называется "стены Йерушалаима", которые воздвигаются потом, в завершающем действии.

В этом разница между построением Храма снизу вверх и его возведением сверху вниз.

Из урока по  Книге Зоар, 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заложи желание и получишь свет

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Работа Творца

Под жесткой коркой эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец желает, чтобы мы достигли независимости. И если мы не достигнем ее путем света. то придем к ней путем страданий, после множества разбиений. Что же будет представлять собой этот независимый человек после такого множества разбиений?

Ответ: От разбиений тело лишь укрепляется, ведь разбивается эго, а желание остается. Наше желание обернуто в клипу, словно плод кокоса, внутри которого содержится молоко, затем – белая мякоть, а сверху – коричневая кожура.

Так и наше желание находится внутри, под коркой эгоизма - клипой. Ты должен разбить эту клипу, превратить получающее желание в отдающее, обратить его в канал отдачи другим. Тогда ты работаешь с ним не ради поглощения "в себя", а ради отдачи "вне себя".

Поэтому разбивается клипа, а не само желание. Само желание, напротив, все время растет. Ты ищешь, как использовать его эгоистически, - пока не сломаешься на этом. И тогда, начиная работать со светом, который раз за разом показывает тебе, что тебе ничего не удастся достичь в своем эго, а только в том, что связано с духовным продвижением, - тогда ты начинаешь менять использование желания.

Ты хочешь, чтобы свет управлял им. В той мере, в которой свет обрабатывает его, придает ему свою форму – форму света, ты готов использовать это желание. А если свет не придает желанию никакую форму, ты совершаешь сокращение, отказываясь использовать его таким образом - без подобия свету.

Из урока по  Книге Зоар, 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анализ собственного эгоизма

Что такое клипа?

Трудно признать себя эгоистом

Страх, который не дает остановиться

каббалист Михаэль ЛайтманТолько тот, кто может подняться выше своего эгоистического желания, достигает ощущения страха. Он видит, что не способен подняться, но непременно должен – ведь именно поверх его желания насладиться находится духовное пространство, область Творца, совершенство. И тогда его охватывает страх – а сможет ли он получить помощь, чтобы подняться над собой?

Этот страх может быть эгоистичным, когда меня беспокоит, получу я духовное наполнение или нет. И это тоже полезный страх – пусть я думаю о себе (что называется "ло лишма"), но по крайней мере, в направлении духовной цели, к свойству отдачи ("лишма"), только пока понимая его как собственную выгоду.

А потом мы приходим к "совершенному страху", понимая, что и результаты от обретения свойства отдачи должны пойти на общую пользу, а через пользу общества – на пользу Творцу. И все это совершает с человеком высший свет, а потому весь этот процесс называется "Тора".

И всегда нам "встречается по дороге" уродливый человек, живущий внутри нас, который не хочет ничего, кроме собственной пользы. Он всегда пытается повернуть все так, чтобы подняться над другими, утвердить свою власть и гордыню. И если мне удастся сопротивляться этому уродцу, бояться такого своего свойства, но не уничтожая его, осознавать его и благодарить, что мне раскрылось мое зло – тогда во мне разовьется страх, который поможет мне обрести желание, сосуд (кли) для раскрытия Творца.

Постепенно все понятия получат правильные определения, и я начну осознавать, что духовное находится выше моего эгоистического желания. Я уже пойму, что мне удастся раскрыть Творца, совершенство, отдачу, любовь к ближнему, духовный мир – только если я смогу подняться над своим "Я".

Поэтому все основано только на силе страха и трепета – нахожусь ли я в своем эгоизме и не замечаю этого или на самом деле уже поднялся выше него. А в возвышении над своим желанием есть множество ступеней, которые мы постепенно выясняем.

На каждой ступени мне кажется, что я уже поднялся над своим эгоизмом, радуюсь и благодарю Творца за то, что Он со мной сделал! А потом вдруг вижу, что нет – и это тоже еще был мой эгоизм, только он прятался от меня. И над ним мне тоже нужно подняться. 

А в начале следующей ступени я опять страшно радуюсь, что наконец-то мне удалось подняться над своим эго, и теперь я весь настроен на отдачу. Но и там понемногу раскрываю, что это еще не конец, и внутри меня остались эгоистичные расчеты. И снова я ненавижу свое состояние и требую большего подъема – и так до самого конца исправления (Гмар тикун)…

Ведь сказано: "То, что для высшего – отходы, пища – для низшего". Так мы поднимаемся по ступеням – каждый раз благодаря свету, возвращающему к источнику. Этот свет называется Тора – он и раскрывает в человеке страх (ира), в котором он может увидеть (ирэ) Творца, свойство отдачи, властвующее надо всем и объемлющее все желание насладиться творения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исконный трепет

В духовном нет забвения…

Чего боится душа?

Где выход из тупика

каббалист Михаэль ЛайтманМы спускаемся из самого мира Бесконечности, через все миры до "этого мира" – откуда теперь сами должны подняться обратно. Пока мы спускались, наше желание все уменьшалось: мир за миром, ступень за ступенью, пока мы не дошли до этого мира, где у нас не осталось желания к свету, к Творцу, к духовному!  Осталась лишь крохотная искра жизни, чтобы как-то существовать – она и называется "этим миром".

А затем, развитие идет так, что желание в нас начинает обратно расти, и его нам нужно сделать подобным свету. В нас раскрывается все большее эгоистическое желание, а мы должны подняться над ним, над этим природным эгоизмом. Но это невозможно сделать без помощи высшей силы – невозможно разделить желание и намерение, чтобы на то же самое желание, получить намерение отдачи и подниматься все выше.

То есть все продвижение идет над эгоизмом, чтобы мы окончательно возненавидели его, увидев, что только из-за него все наши проблемы и страдания. Но это очень не просто разглядеть.

Человечество уже начинает раскрывать, что зашло в тупик всей той жизнью, которую мы построили на этой земле, и всему причиной человеческое эго, ведь мы разрушаем свой мир. И несмотря ни на что, мы видим, что не способны остановиться.

Желание насладиться продолжает свой бег, по заведенному распорядку, и действует эгоистически. Мы не способны сдержать себя, снизить потребление, улучшить отношения друг с другом. Мир продолжает скатываться все глубже в пропасть, увлекаемый своим эгоизмом.

А человек, сколько бы ни исследовал себя, не может раскрыть в себе силы, способные хоть немного улучшить ситуацию и спасти себя. И это еще только самое начало нашего падения. Мы еще увидим, как будет происходить – точно по написанному, что человек видит приближающегося к нему ангела смерти с каплей яда на острие меча и послушно глотает яд и умирает. У него нет выбора, его эгоистическое желание требует этого!

И сегодня, мы продолжаем действовать по-старому, ведь нам кажется, что мир не сможет существовать, если мы не будем работать на свой эгоизм. И действительно, а для чего еще работать – мы не понимаем, что может быть другая программа.

Но, с другой стороны, Творец ненавидит эгоизм – это форма обратная Его отдаче, а поэтому в таком обратном, отрицательном виде она и будет продолжать раскрываться. И что же нам делать? 

И тут, как у отдельного человека в его личной духовной работе, так и у всего мира в общей работе со своим эгоизмом, нет иного решения, кроме осознания своего зла. Зло раскроется и покажет нам, что мы сами ничего не сможем с ним сделать и нуждаемся в помощи высшей силы. Вот тогда Она проявится и изменит нашу природу.

Таким путем проходит личное исправление человека и общее исправление мира.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мировая война или мировое поручительство

Фараон выходит из тени

Эгоизм на пределе

Мировая война или мировое поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманНужно активнее распространять науку каббала в мире, чтобы люди как можно скорее ее поняли под влиянием общей мысли, общего желания. Ведь постижение, понимание, мысли переходят от одного к другому. И таким образом можно ускорить свое развитие с помощью окружения и выиграть много времени.

Благодаря совместным усилиям и взаимной помощи, которые называются "поручительством", мы подойдем к тому, что потребуем изменений – раскроется высшая сила, и с Ее помощью мы поднимемся над эгоизмом, выйдем из "Египта".

Так будет и с каббалистической группой, и со всем человечеством. Если в мире не раскроется высшая сила, и не появится возможность исправить себя с помощью науки каббала, то мы перейдем на путь исправления большими страданиями, включая мировые войны.

Творец ненавидит эгоистические тела и готов на все, лишь бы разбить наше эго – вплоть до самых драматических событий, которые уже случались в истории.

Перед человеком лежат два пути исправления желания: путь света, "ускорения времени" (ахишена) и естественный путь развития, страданиями, "в свое время" (беито). Либо мы ощутим сколько ненависти обрушивается со стороны природы, Творца на наше эгоистическое желание - либо сами внутри себя разовьем такую же непримиримую ненависть к своей эгоистичной природе.

Нам нужно достичь крика, после которого раскроется Творец, свет, и исправит наше намерение с эгоистического на отдающее. А до этого крика, нам нужно решить, что нет худшего состояния и мы не согласны оставаться больше ни на миг в своем эго. Вопрос только в том, как мы придем к этому состоянию: под ударами или благодаря выяснению.

Но результат должен быть один: я не согласен больше терпеть свое эго и ненавижу его больше всего на свете – "лучше смерть, чем такая жизнь". Если я так прочувствую свой эгоизм, то свет начнет работать.

Все происходит согласно законам природы. Я не могу погромче закричать и привлечь свет. Мы стоим перед строгим законом, перед высшим светом, и проходим особые состояния, этап за этапом – а свет начинает действовать согласно порядку ступеней, раскрывающимся там светам и желаниям. 

Поэтому, бессмысленно сидеть и ждать, когда это само случится. Никогда это не будет. Прежде всего, необходимо наше желание к исправлению – тотальная ненависть к своему эгоизму. И к нему мы непременно придем, путем страданий или путем света – одно из двух. И тогда раскроется Творец и исправит нас.

Было время, когда только избранные были способны на такое исправление. А в наше время, его проходит целая группа и даже весь мир в общем. Однако нужно пройти через те же ступени, те же состояния.

Но когда есть много людей, то возможна помощь друг другу, общее раскрытие, взаимная поддержка. Благодаря тому, что все соединяются - то, что понимает или ощущает один, передается другому. И так благодаря поручительству можно очень быстро достичь общего понимания и ощущения и постановить, что нам необходимо подняться над эгоизмом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где выход из тупика

В начале славных дел

Конец египетского рабства

Не будь ослом, попав на царскую трапезу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец создал все уже совершенным, то почему мы что-то должны исправлять?

Ответ: Но ведь мы не находимся в том состоянии, которое Он создал! Мы находимся вне него, за многими "занавесями"-сокрытиями. Эти сокрытия действуют только относительно нас – мы ощущаем скрытие.

А Творец создал только одно состояние, которое называется миром Бесконечности. Но для того, чтобы почувствовать, что мы находимся в этой Бесконечности, нам нужно накопить опыт всевозможных ощущений.

Допустим, меня хотят угостить каким-то экзотическим блюдом – но для того, чтобы действительно оценить его вкус, мне необходимо желание к нему: я должен представлять, что это такое и как его едят. А иначе, я ничего не пойму – как крестьянин из примера, рассказанного в книге Зоар, который всю жизнь прожил в деревне, выращивая зерно, и пока не попал в город, даже не подозревал, как много вкусных вещей можно из него выпечь. Он знал только эти грубые зерна!

И точно так же мы, находясь в свете Бесконечности, ощущаем его, лишь как осёл, жующий грубое зерно. Кроме этого простого "зерна" и "воды" – нам ничего больше не нужно! Мы не ощущаем в свете Бесконечности тех угощений, которые приготовил нам Творец. Как же нам захотеть света, который заполняет эту Бесконечность, прочувствовать его на всю глубину, со всей ясностью, во всех его проявлениях? У нас нет такой потребности, нам нужно самим создать ее внутри себя.

Для того, чтобы мы сумели запастись таким желанием и почувствовать вместо сырого зерна – вкуснейший пирог, в том же самом состоянии, в том же свете, вместо минимального света  "нефеш дэ-нефеш", ощутили Бесконечность – нам нужно развить желание. А желание развивается за счет скрытия, когда мне чуть-чуть приоткрывают свет и снова прячут, приоткрывают – и прячут. Это называется "флирт", игра.

И игра эта очень серьезная, ведь скрытие развивает желание. Так играет с нами свет, то приоткрывая себя, то пряча. Поэтому мы так удаляемся от мира Бесконечности, и отделяемся от него множеством сокрытий, пока не попадаем в этот мир, где действует полное скрытие. И отсюда нас начинают пробуждать всякими страданиями, давая понять, что стоит работать и обрести желание. 

Все, что нам нужно – это только желание! В тот миг, когда оно у меня будет – я получу заветный "пирог". Как только оно вырастет еще больше – мне дадут еще большее угощение. Каждый раз мне нужно только наращивать свое желание – а высший свет уже светит во всю свою силу. Своим желанием я открываю себя для связи с Ним и даю в себя войти.

Творец создал все это состояние с самого начала, но из всей Бесконечности ты ощущаешь сейчас только минимальный свет нефеш – ведь у тебя нет собственного желания, чтобы захотеть именно этого и страдать от его отсутствия.

И это желание должно быть совершенно особым, не похожим на твое естественное желание. Ты получаешь его через силу, преодолением, сопротивляясь всей своей природе. Когда ты так захочешь света – вот это будет настоящее желание. То есть тебе надо пожелать отдачи!

Нам сейчас это кажется чем-то совершенно несерьезным: какая-то отдача, любовь. Но это просто знакомые слова, которые на самом деле означают новый вид желания, которого в нас нет.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поверьте, все это нам только кажется!

Настройка на духовную волну

"Скрылся Друг мой"

Трое под одной крышей

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч. 1, глава 2, п. 3-4. "Древо жизни" Ари: "И по лучу протянулся и спустился свет Бесконечности вниз. И в том пространстве Породил, Сотворил, Создал, Сделал все эти миры." Подразумеваются 4 мира: Ацилут, Брия, Ецира, Асия, которые включают в себе все миры с бесконечным количеством их составляющих.

Все творение – это желание, и все свойства – только внутри желания. Здесь объясняется, как это желание разделяется на части, что ощущает каждая такая часть желания, и как она меняется.

И казалось бы, есть лишь одно желание – что сложного? Но на самом деле, внутри скрывается бесконечное множество деталей – из-за того, что здесь участвуют 3 компонента: наслаждение-наполнение относительно желания или его недостаток, и условие, при котором наслаждение может наполнить желание – то есть намерение, экран, окружающий свет, мера подобия свойств.

Это условие (3-й фактор) определяет, насколько первые два: наполнение и желание – соединятся между собой.

Получается, что тут есть 3 параметра, каждый из которых действует в своей плоскости, отдельно от других. И потому в итоге, получается такая большая путаница в том, что между ними происходит…

Два параметра вместе мы еще можем понять: как один стоит против другого – это еще как-то можно себе представить. Но три – уже нет. Ведь каждый из них действует в своем направлении, как будто с разными целями:

  • Желание – хочет наслаждаться!
  • Свет  - хочет наслаждать! (Это совершенно разные действия)
  • Экран – ставит условие: "Только если вы подобны друг другу!"

Ни в свете, ни в желании, нет того, что есть в экране. А в свете нет того, что есть экране и в желании. А в желании нет того, что есть в экране и в свете.

И когда все эти 3 фактора должны сойтись и соединиться вместе в одной точке (как сказано: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое") – тут и возникает вся сложность и путаница. Земной человеческий разум не способен это воспринять. 

Должен прийти особый свет – не свет наполнения, а свет, исправляющий желание, и дать ему экран. И только тогда мы сможем понять, как работать с этими 3-мя факторами, и свет наслаждения через свет исправления наполнит желание.

На словах это кажется просто, но мы не можем это даже представить себе, пока оно в нас не осуществится… Ведь мы устроены по-другому. Все наши мысли и желания не включают все эти 3 параметра, и потому мы не можем переплести их вместе.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран – твой вклад в духовную реальность

Выявить, исправить, наполнить

Экран

Группа рабби Шимона – из нескольких миллионов

каббалист Михаэль ЛайтманВысший свет находится в месте, называемом "Шхина". Шхина – это соединение между душами. Мы должны своими усилиями достичь единения между нами, и тогда раскроется тот же свет, который строит, создает, исправляет и наполняет все творение.

Весь этот свет всегда пребывает только в Шхине, в Собрании душ, стремящихся к Творцу (Кнессет Исраэль), в единении между нами.

Зоар – это тот же источник света, но при условии, что мы представим себя (и неважно, сколько нас миллионов) группой рабби Шимона из десяти человек, которые сидят, соединившись вместе, и получают этот свет, называемый "Зоар" – "высшее свечение", которое воздействует на нас, исправляет и поднимает нас.

Из урока по  Книге Зоар, 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система связи с Бесконечностью

Собрать в себе весь мир

Пробудить сияние Шхины

Система связи с Бесконечностью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего нам не хватает, чтобы система, называемая "Зоар", привела нас к единению?

Ответ: Недостает намерения, требования. Зоар – это общая система всей реальности. Но почему она называется "Зоар"? И почему мы открываем какую-то книгу, читаем написанный кем-то текст, слушаем некие слова?

Общая система реальности устроена так, чтобы быть связанной с нами с помощью великих каббалистов, которые являются посредниками в создании этой связи между системой и нами, и выразили эту связь в словах и предложениях.

Я читаю эту книгу – и ничего не понимаю. Я могу даже читать ее задом наперед. Главное – что я желаю связаться с ними – с этими каббалистами, которые передали мне свои рукописи, желая чтобы я связался с ними – с этими душами, с их объединением, достиг их в таком же единстве.

Как я узнаю, что соединяюсь с ними? Если я соединяюсь со своей группой, то мое направление несомненно правильное – соединиться также с этими великими душами, войти в ту же общую глобальную интегральную систему, стать ее неотъемлемой частью, связанной со всеми, -  хоть в какой-то мере устремиться к этому. Именно это нам необходимо.

Один думает об этом, второй – не очень, третий – иногда. Но в целом, если мы стараемся быть как одно целое, личные стремления каждого соединяются вместе.

Из урока по  Книге Зоар, 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа рабби Шимона – из нескольких миллионов

Как проникнуть в Книгу Зоар

Зоар – свет Конца Исправления

Вечность за кулисами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы много говорите о важности подготовки перед уроком, о том, что человек должен весь день заниматься внутренними выяснениями. Когда я пытаюсь сравнить это с реальностью, в которой живу, все кажется мне настолько недостижимым, что повергает меня в отчаяние: что я вообще делаю здесь?

Ответ: Ты сидишь здесь на уроке, чтобы выяснить свое отношение к ближнему, - и через это узнаешь свое отношение к Творцу. Выясняя свое отношение к ближнему, а через него (что то же самое)  - к Творцу, я достигаю такого состояния, что налаживаю свои отношения и с ближними, и с Творцом.

Что это мне даст? Тем самым я достигаю раскрытия своей души. Я начинаю раскрывать все свое желание, в котором ощущаю реальность, - как  принадлежащее мне. Ведь кроме желания нет реальности. По мере того, как я приближаю к себе это желание и соотношу его с собой, я раскрываю целый мир.

Сейчас я не ощущаю, что чувствует каждый из вас и все остальные люди в мире. Все это мои части, через которые я ощущал бы всеобъемлющую реальность – Малхут Бесконечности, мою вечную совершенную жизнь. Вместо этого я воспринимаю только самую крошечную ее часть, которую способен ощутить, будучи маленькой клеткой. И это вся моя жизнь. А все остальное – это части моей души, от которых сейчас я оторван и потому не могу ощутить через них высшее измерение.

Я понимаю, что у человека не возникает особого побуждения это раскрыть, ведь он не чувствует, что теряет. Но когда мы насильно заставляем себя вновь и вновь думать об этом, то постепенно начинаем проникаться желанием раскрыть эту всеобъемлющую реальность.

Не смотри на окружающие тебя тела, представь себе вместо них желания. Если бы ты присоединил к себе еще несколько таких желаний, ты ощутил бы через них новые части реальности - в дополнение к этому миру. Ведь это твой сосуд восприятия.

Вопрос: Но как я могу достичь этого побуждения?!

Ответ: Есть тут психологическая проблема – и не более. Мне дали иллюзию того, что тут существует кто-то еще – ненавистный мне, отличный от меня, далекий, противостоящий мне. Но это лишь игра воображения. Облачили это желание во внешний образ человека – и я, рожденный в эгоистической природе, отвергаю его, ненавижу и пренебрегаю им. 

Я должен подняться над этой воображаемой картиной, работать против нее, ощутить внутреннюю суть, проникнуть из своего желания – в его, ведь это вовсе не его желание, а мое. Я должен убрать все эти внешние декорации, ведь все это – лишь спектакль с миллиардами ненавистников, разыгранный передо мной Творцом. Мне нужно стереть все эти внешние образы, чтобы они не искажали мне подлинную картину.

Я должен присоединить к своему желанию все крошечные желания, заключенные в каждом из кажущихся мне чужими людьми (хотя на самом деле это не люди, и не чужие). Таким образом я объединяю все свои части и приобретаю душу. Как мне это сделать?

Каббалисты говорят: свыше специально устроено так, что ты их ненавидишь. Ты должен работать таким образом, чтобы не видеть перед собой внешние образы, а соединяться с их внутренними желаниями, достичь любви. Тебе не надо любить внешние свойства своего товарища – оставь их в покое. Ты должен полюбить его внутреннюю часть.

Из урока по  Книге Зоар, 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залежи моих желаний

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Нарисуйте себе высший мир!

Геометрия желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В 1 части "Учения Десяти Сфирот" (и в "Древе Жизни" Ари) написано, что из-за равномерного, "круглого" сокращения в свете образовалось пустое пространство, где смогли существовать творения. Непонятно, как это сочетается одно с другим, ведь пространство – это что-то трехмерное, а круг – плоское?

Ответ: Речь идет о единственном творении, которое было создано в мироздании – о желании. Желание может быть пустым, а может быть полным, или  наполненным частично: больше или меньше.

Желание может быть "круглым" – то есть состоящим из множества желаний, между которыми нет никакого различия, когда невозможно оценить, какое из них важнее. Получается ровный круг - все желания равны.

А возможно, что желания поделены так, что одни из них стоят выше – то есть важнее, а другие ниже – менее важны.

Но все время говорится только о желании, а кроме него есть только свет, о котором мы вообще не знаем, что он представляет сам по себе. Нам лишь известно, что он был причиной создания желания.

Иногда говорится, что желание "плоское", на одной плоскости. Это значит, что у всех желаний есть одно общее качество относительно наблюдателя, то есть меня. Я смотрю на свои желания и вижу, что они не выходят из одной плоскости – ни одно не выдается согласно какому-то критерию.

Можно сказать, что какие-то желания относятся к "правой стороне" – потому что в них больше милосердия (Хасадим), мягкости, любви, отдачи. А другие желания относятся к "левой стороне", потому что в них больше мужества (Гвура), стремления получить, мощи, ограничений.

Когда мои желания развиваются, и я начинаю выяснять, какое из них важнее и должно быть наполнено в первую очередь – тогда между желаниями начинает формироваться разум, помогающий лучше использовать и реализовать эти желания. Но этот разум действует только в том размере и качестве, к какому обязывает его желание. Сам по себе он не имеет никакой значимости и не существует.

Желания создают разум. Разум – это внешняя оболочка на желание, помогающая ему лучше пристроиться. Разум – это как архив, хранящий все данные, весь опыт и на его основе помогающий желанию реализовать себя. 

Поэтому, все наши определения: на плоскости, вверх-вниз, направо-налево, вперед-назад, цвета, звуки, тысячи разных качеств, которые мы ощущаем – это лишь разные желания. Мы существуем внутри желания, которое имеет множество видов, и потому ощущается нами как эта реальность. Но что такое  реальность? – Это желание!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг, прямоугольник, треугольник, линия

Вертящееся колесо фортуны

Разум – оценка ощущения

Намерение – полный план действия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "намерение"?

Ответ: Допустим, желание находится в каком-то одном состоянии и хочет перейти в другое. Для этого, ему нужно вызвать действие, которое переведет его из первого состояния во второе.

Весь план этого действия: точное знание того, где я сейчас нахожусь, и где я хочу оказаться, какими действиями и за счет каких сил я могу перейти из состояния в состояние – вся эта программа и называется "намерением" или замыслом.

Словно "замысел творения" – полная программа, определяющая, как начать и чем в итоге закончить, и все шаги, которые нужно сделать на пути, какие использовать материалы, силы и средства, чтобы осуществить свой первоначальный замысел. Как сказано: "Итог действия заложен в изначальном замысле".

В намерении все это существует в потенциале, а затем реализуется на практике.

То есть намерение у меня появляется, только когда я уже хорошо узнаю свое текущее состояние и точно знаю, чего хочу достичь. Как обычно спрашивают: "Какие у тебя намерения? Чего ты хочешь достичь? К чему прийти?"

Намерение – это выражение потребности изменения, которое мы уже планируем, понимаем, ощущаем, осуществляем, приводим к завершению.

Само действие выполняется за счет силы света, и потому не относится к творению. К творению относятся только намерения: насколько хорошо оно узнало себя, узнало Творца, как оно заставляет действовать Творца, в какой форме. От человека требуется знать как можно больше.

Каждый раз, когда я расту, поднимаясь по лестнице ступеней, я становлюсь все более требовательным к Творцу, определяя все детали Его действий. Я уже знаю, как Он действует, и как это повлияет на меня. Я знаю во всех деталях и подробностях, как это будет происходить внутри меня, в моем "теле" (желаниях). По опыту Его и себя, я уже знаю, как это все случится. 

В итоге я достигаю таких подробностей, что могу управлять его программой вместо Него – я понимаю всю эту программу, каждый ее элемент, все средства, до самых мельчайших подробностей. Когда я достигаю конца исправления (Гмар тикун), я узнаю весь Его план от начала и до конца, все шаги – и с Его стороны, и со своей. Это значит, что я приобрел полное намерение.

Свет действует всегда. Но как Он действует, как мне потребовать от Него изменить меня – это все работа человека, которому нужно познать Творца, отношения между светом и желанием.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение: важен результат

Тайна рождения человека/намерения

Человек определяется намерением

Страница 1 363 из 1 640« Первая...1 3611 3621 3631 3641 365...Последняя »