Записи в разделе 'Духовная работа'
Вечная жизнь в обмен на простую табуретку

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – вывести каждое просыпающееся в нас желание на путь исправления, чтобы работало на отдачу ближнему. Вместо того, чтобы ощущать желание как место для получения наслаждения себе, я буду рассматривать желание и ощущаемое внутри него наслаждение – как средство передать другому это самое наслаждение и наполнение.

Я бы мог наслаждаться отдыхом, лежа на подушке или сидя на стуле, но могу ли я отдать их кому-то другому и этим наслаждаться? То есть, вместо того, чтобы извлекать жизненную энергию из своего желания и ощущаемого в нем наслаждения, я использую их для того, чтобы давать жизнь другому человеку. В таком действии, я вместо материальной жизни почувствую духовную жизнь.

Я могу наслаждаться тем, что отдыхаю, сидя на стуле. То есть это наслаждение от соединения со стулом. Но если я использую это желание для соединения с товарищем и отдам этот стул ему, то получится, что вместо того, чтобы соединиться со стулом, я соединился с товарищем!

Наслаждение, которое я хотел получить, соединившись со стулом, я сейчас перевожу в действие отдачи. Я использую это  наслаждение в качестве света. Ведь любое наслаждение – это свет, даже то, которое я получил бы от отдыха на стуле. И вот это самое наслаждение я сейчас передаю другому.

Получается, что я превращаюсь для него в источник света, и в этом действии подобен Творцу. А значит, я чувствую, что выполняю действие отдачи, обретаю свойство отдачи. И в этом действии, в котором я чувствую себя подобным Творцу, потому что хочу быть на Него похожим, я ощущаю свет Хасадим – то есть ощущаю себя словно Творец.

Я мог бы иметь жизнь (то есть наслаждение), которую ощутил бы от отдыха на стуле – так называемую, жизнь в этом мире. Но  передавая жизнь этого мира товарищу, я достигаю жизни в будущем мире.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фата-моргана

Формула счастья: 1+1=1

Что такое любовь и отдача

Ощутить тебя рядом!

МАКВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: В последнее время в нашу группу не приходят новые люди. Что нам, как группе, сделать для решения этой проблемы: может быть, переехать на новое место, ближе к центру города, усилить распространение, или же необходимы какие-то внутренние изменения?

Ответ: Мне кажется, что мы все больше и больше продвигаемся к виртуальному общению. Человеку трудно приходить в группу, когда дорога туда и обратно занимает 3-4 часа, - он просто попусту тратит свое время. Ведь мы живем в этом мире, и человеку нужно работать, проводить время со своей семьей, делать еще какие-то необходимые вещи и вдобавок еще приходить в группу, - это очень сложно.

Это занимает много времени, и, к тому же, требует немалых денежных затрат, ведь некоторым людям приходится добираться издалека.

Поэтому я не думаю, что в будущем наши группы будут расти, - я считаю, что нам нужно развивать виртуальную систему обучения, создавать виртуальные группы и соединяться виртуально. Но это виртуальное объединение должно давать нам полную иллюзию и ощущение того, что мы – вместе. И я вижу, что весь мир продвигается к такой форме общения.

Раз в несколько месяцев, когда мы организуем конгресс, человек может приехать даже издалека, чтобы соединиться с остальными, но требовать чтобы он приезжал каждый день и участвовал в занятиях, - просто нереально. У него нет на это времени. Мы потеряем этого человека, он перестанет заниматься.

Лучше пусть сидит дома и соединяется с нами виртуально. А мы увидим его на экране, почувствуем, что он с нами, и все вместе будем участвовать в уроке. Ведь все равно во время урока мы смотрим не друг на друга, а на экран. А, кроме того, можно переписываться по электронной почте, выполнять какие-то совместные действия. 

Я – не за то, чтобы каждый день ездить в группу. Это нереально. Мы должны развить систему духовной виртуальной связи. В прошлом мы несколько раз пытались это сделать, но ничего не вышло. Однако нельзя опускать руки, нужно продолжать. Мы должны построить такую сетку связи между нами, в которой, действительно, сможем жить, ощущая, что находимся рядом друг с другом.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О виртуальных конгрессах и реальной связи

Реальное виртуальное окружение

Для душ нет расстояний

Верить? Раскрыть и познать!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Почему я должен верить, что Творец воздействует на меня через группу и учебу? В чем польза такого подхода?

Ответ: Мы не верим! Где вы слышали такое слово: верь? Вам так кажется, потому что вы находитесь в "веровании", а мы ничему не верим. Мы хотим раскрыть природу, которая нас всех связывает. Эта сила существует и действует. Постепенно люди обнаруживают ее даже на материальном уровне в нашем мире - и в это не нужно верить.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тонкая склонность чуткой души

Человек, рисующий миры

Вера и постижение

Показатель продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Что делать, если я изучаю материал, участвую в распространении, и все-таки чувствую, что упираюсь в стену?

Ответ: Не хватает действий. Необходимо стараться вызвать связь, и это касается как мужчин, так и женщин. Только каждый делает это по-своему. Конечно, вы стоите на месте и не продвигаетесь в своем ощущении, потому что не способствуете связи. В той мере, в которой вы помогаете ее укреплению, вы чувствуете продвижение. Это все.

Возможно, вы по-другому определяете продвижение. Тогда это вообще не относится к правильному направлению. Я уже говорил, что каждый обязан составить себе словарь ценностей и правильных определений: что такое духовное, как понимать подъем, падение, духовное постижение, кто такой Творец, что означает группа и т.д.

Все это не совпадает с нашим привычным толкованием. Продвижение означает добавление связи. Вы в этом продвигаетесь или нет? Стараетесь продвинуться или нет?

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Награда за мою работу

Удары в одну точку

Четкий критерий

Кризис как средство духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманНужно правильно оценивать нынешнее состояние дел на Земном шаре. Изъяны предназначены для того, чтобы исправить их, воспользоваться ими как средством подъема в высший мир.

А иначе для чего я здесь живу? Для чего испытываю все эти беды и готов противостоять им? Я хочу преодолеть их, я созна́ю ситуацию и благодарен за кризис – ведь исправив его, я выйду в высший мир. Если бы не этот кризис – где бы я работал, где менял бы себя, чтобы взойти на более высокую ступень?

Речь идет о средстве, благодаря которому мы можем улучшить, исправить себя. Нам раскрывается болезнь, и теперь, занимаясь лечением, мы познáем свою природу и поймем, чего нам недостает, чтобы обрести природу Творца.

Разумеется, кризис – не повод для восторгов, а раскрытие зла. Но относиться к нему надо по-деловому. Вдруг обнаруживается, что я жесток, жаден и властолюбив, что я не считаюсь с другими, – и эти открытия я расцениваю как средства на пути. Я радуюсь раскрывающимся порокам, сознавая их предназначение.

Вот почему мы не должны затушевывать и скрывать от себя проблемы мира. Наоборот, нужно обнажать их перед людьми – не для запугивания, а для излечения. Нужно показать всем, что у нас есть только один выход: отнестись к кризису практично, использовать его для качественных перемен.

И тогда мы вдруг почувствуем, что ведем замечательную работу по исправлению, итогом которой станет вечная, совершенная жизнь. Что может быть лучше? Не хотим же мы оставаться на животном уровне, рождаясь и умирая снова и снова? Да это и невозможно, ведь в своем развитии мы уже подошли к необходимости подъема на следующую ступень, в более высокое измерение.

Мы не просто объясняем людям характер кризиса, а указываем на его высокую цель. Дело не в том, что он воспитывает и сближает нас, заставляя объединяться. Всё это – лишь средства, по цепочке которых мы поднимаемся на новый уровень бытия.

Из урока на тему "Проблемы мира. Перенаселение", 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пейзаж в окне скорого поезда

До последней капли яда

Дать отпор кризису

Самая справедливая награда

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама № 56: Предупредили мудрецы: "Если услышишь, что прилагал усилия и не нашел – не верь, ни в коем случае".

Ошибка их в том, что неправильно понимают, что такое усилия. А на самом деле, написано, что "тот, кто ищет  Меня – тот найдет". Но много еще будет таких в этом мире, которые попадутся в ловушку нечистой силе и будут прикладывать усилия без всякой пользы, как в качестве наказания.

И нисколько не приблизят себя к окончанию положенных "четыреста лет" рабства. И об этом мое сердце скорбит больше всего. Но что бы ни было, нужно укрепиться в молитве, что "Не вечно будет Творец гневаться", ведь нужна в этом большая удача.

И также знай, что усилия и работа в сердце человека, раскрывающаяся в час молитвы – это самое верное и удачное средство достижения цели из всего существующего".

Это письмо Бааль Сулама затрагивает очень важный момент, без которого невозможно достичь цели. Усилие со стороны человека – это необходимое условие достижения духовного мира.

В нашем мире можно украсть, выпросить, использовать какую-то протекцию, дать взятку, и таким образом достичь желаемого. Но в духовном – ничего не поможет! Ведь без собственного усилия у тебя не будет сосуда (желания), в которое возможно получить желанную награду.

Ты не сможешь ее раскрыть, ведь мы и сейчас находимся в свете Бесконечности, пребывающем в абсолютном покое. Нам не хватает только желания (духовного сосуда), чтобы его ощутить. Поэтому, усилие, которым нужно "заплатить", должно подготовить наше желание – это называется "оплатой".

Творцу не нужна наша работа – она нужна нам самим. А в конце работы, согласно закону развития, ты почувствуешь, что достиг совершенного желания и тогда раскроешь в нем наполнение. А раньше – это невозможно. 

И если иногда случается, что человек может получить свет вместе с сосудом, способностью его ощутить – то за все это он потом должен будет заплатить. Как это случилось при выходе из Египта раньше положенного срока, или как сказано: "Обратитесь ко Мне, и Я воздам". Но и такое случается лишь за счет особых усилий.

Поэтому, верь только одной возможности: "Прилагал усилия – и нашел". А все остальные утверждения: будто можно найти духовное, не прилагая усилий, или прилагать усилия и так и не найти – говорят о несовершенной работе, не приводящей желание к раскрытию высшего света.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простой закон поручительства

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Новое желание и новый свет

Простой закон поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы ускорить наше развитие, нам ставят всевозможные препятствия, отталкивают нас, запутывают так, будто не обязательно прикладывать усилия и можно просто подождать, когда само что-то изменится.

Или я начинаю думать, что приложил уже достаточно усилий, а так и не нашел духовное раскрытие – и может быть Творец оставил творения, или мне это не полагается сейчас и надо подождать какой-то другой возможности, возможно в следующей жизни? Человек находит себе всяческие оправдания, лишь бы снять с себя обязанность прилагать усилия.

Но сказано, что "Дан закон, и не преступить". Высший свет остается в абсолютном покое, и мы находимся внутри него. И только за счет своих усилий можно развить свои желания. От меры усилий – зависит мера исправления желания, а значит, и раскрываемый в нем свет. Это простой закон.

Нельзя забывать об этом, и все время напоминать себе, чтобы этот принцип жил внутри группы, не оставляя никакого места для споров и сомнения, каких-то трений и вопросов: "Почему я ничего не получаю? Где плата за мою работу, где раскрытие, где желанная награда?"

Ты спрашиваешь, где это все? – Вот оно, прямо перед тобой – бери! А если ты его еще не видишь, не можешь взять – значит, ты еще не готов. Так продолжай прикладывать усилия – что можно сделать, если ты не можешь разглядеть то, что находится рядом с тобой.

Поэтому не стоит думать, будто можно достичь духовного с помощью каких-то особых, волшебных средств, хранимых в тайне. Ничего не поможет, кроме работы. Недостаток чувствительности – это то, что заслоняет нам Творца и высший свет. А чувствительность можно повысить только путем подъемов и падений, только за счет усилий, поисков.

Запрещено также слушать разговоры о чьем-то разочаровании или усталости. Рассказывают, что когда-то на уроке Бааль Сулама кто-то тяжко вздохнул, и Бааль Сулам очень сильно рассердился на него, сказав, что никогда больше не хочет такого слышать. Человек может устать физически, но не может быть усталости в духовной работе, во внутренних усилиях!  Недопустимо показывать такое настроение наружу. 

Понятно, что человек может проходить любые состояния – он им не хозяин. Но он не должен показывать это окружающим – наоборот, как бы тяжело он себя ни чувствовал, он всегда должен выглядеть полным воодушевления и готовым прикладывать усилия во всем. Таково требование нашего взаимного поручительства.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая справедливая награда

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Как бесчувственный камень в океане добра

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Оказывается, может быть такое, что человек прикладывает усилия без всякой пользы. Но как тогда проверить, что мои усилия правильные?

Ответ: То есть, ты готов прикладывать усилия и понимаешь, что без них невозможно ничего достичь, и хочешь проверить правильность их направления.

Усилия должны быть направлены на построение духовного желания – сосуда для раскрытия света. А свет обладает свойством отдачи, поэтому мне тоже нужно работать над своим эгоизмом, чтобы его преодолеть и привести себя к действию отдачи, к отдающему свойству – как-то к нему приблизиться.

Когда я пытаюсь приблизиться к отдаче, я раскрываю сопротивление - и от самого себя, и от других. Я вижу, что забываю об этом, не очень к этому стремлюсь – это не является моим естественным, природным желанием.

И тогда мои усилия принимают определенный характер, чтобы я не забывал о духовной цели и все время находился внутри правильного окружения, представлял его перед собой. Я пытаюсь внешне воздействовать на товарищей, идти на всякие ухищрения, чтобы находиться внутри общего желания, чувствовать его, воодушевлять остальных снаружи и изнутри - своей мыслью, желанием.

И если я прикладываю такие усилия и вижу, что у меня нет сил, и ничего не помогает, то я поневоле начинаю думать о Творце. Просто так, само собой, мне не приходит это в голову. Но если я приложил достаточно усилий, то в итоге, вспомню, что нуждаюсь в помощи свыше. Я готов попросить: пусть поможет мне и пойдет вместе со мной!

Это называется: "Пойдем к фараону!" Я согласен, чтобы Он присоединился ко мне, или я к Нему. И тогда мы идем вместе, чтобы разбить мое эго, мешающее мне соединиться с другими.

Так человек начинает работать, а внутри работы уже раскрывает, что нужно делать дальше. Но правильность усилий – всегда проверяется по тому, направлены ли они внутрь группы.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая справедливая награда

Простой закон поручительства

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "усилие" – это мысль или какое-то действие?

Ответ: Усилие – это внутреннее напряжение, направленное против своего желания. А если ты действуешь согласно желанию, то не будет никакого напряжения. Ты можешь прилагать физические усилия или даже душевные, но твое эго будет их поддерживать.

Усилия – это то, что выше человеческих сил, против эгоизма, который находится во мне. И тогда я давлю, давлю, и в итоге убеждаюсь, что мне необходима помощь Творца.

Но мне нельзя с самого начала думать, что я не смогу сделать это сам. Я должен начать! А Творец закончит за меня эту работу. Если же я изначально буду уверен, что у меня ничего не получится – то никогда не сдвинусь с места.

Поэтому, я обязан начать и давить в правильном месте, насколько я его понимаю, в правильном направлении, к правильной цели. И только в результате этой работы я открою, что мне необходим Творец. А начать нужно с  того, что "никто не может мне помочь, кроме меня самого".

Сначала, никого нет, кроме меня. Пока я не растрачу все свои силы, я не почувствую настоящей потребности в Творце. К Творцу обращаются уже от отчаяния. Это называется "пробуждением снизу" (итарута дэ-летата), почти "врата слез".

Я пойму, что не могу без Творца, ведь у меня нет света, нет силы, чтобы самому соединиться с другими! Я не могу исправить разбиение!

Разбиение – это уход света из желания. Творец скрывает свой свет от сосуда, и он разлетается на кусочки. Теперь нужно, чтобы свет вернулся, засветила общая сила отдачи. Только если присутствует такая общая сила между желаниями насладиться – то она связывает их вместе.

Свет должен заполнить все пространство между желаниями, как вода заполняет все пустое место между камнями, и тогда через эту воду они связываются друг с другом. А иначе, кто их соединит, какая сила, как они могут быть связаны? Необходимо нечто, что заполнит пространство между ними. 

Дистанция между желаниями остается, остается эгоизм, который отдаляет их одно от другого. Когда-то они все были одним большим камнем. Но потом, они разбились на множество мелких камней и отдалились друг от друга. Они так и остаются на расстоянии, и нужно через него перешагнуть – "как будто" его не существует!

Тогда приходит высший свет и соединяет их друг с другом, заполняя все пустоты, словно вода между камнями. Желания оказываются связанными друг с другом, погруженными в одну воду, в один и тот же свет.

Получается, что теперь между нами находится Творец! Мы раскрываем между собой всю силу света, Его присутствие между нами – ведь вода находится между камней и заполняет тот объем, который должен был быть заполнен камнями. Камни раздвинулись, увеличившись в 620 раз, и теперь вода, свет (свет Торы называется "вода") должен помочь им достичь того же качества – "цельной скалы", но в 620 раз большей!

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как бесчувственный камень в океане добра

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Усилия и находка

Как бесчувственный камень в океане добра

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты не обращаешься за помощью к Творцу – это знак того, что ты еще не вложил достаточно усилий, чтобы отчаяться и почувствовать, что есть Он – один, особый и единственный, кто может помочь тебе совершить это действие.

Это обращение рождается у тебя внутри в конце всех твоих усилий. Раз ты не обращаешься – значит, эти действия еще не пришли к своему завершению.

После того, как человек вложит все свои усилия, он непременно вспомнит о Творце, ведь он уже разочаровался в своих силах, и тогда чувствует, что ему есть к кому обратиться за помощью.

И цель всех этих действий – повысить чувствительность к соединению, отдаче, к желаниям ближнего, чтобы ты ощутил, насколько нуждаешься в связи с ним. Ведь за счет этой чувствительности мы начнем ощущать свет, свойство отдачи, пребывающее между нами. Вот тогда мы раскроем этот свет, который и до того был между нами, но скрывался.

Мы словно камни, которые связывает между собой вода одного моря. Но я не чувствую этой связи, соединяющей нас в одну систему – мне недостает чувствительности, тонкости, такого же свойства, которым обладает эта вода – свойства отдачи. Если я обрету это свойство отдачи, то почувствую, что между нами есть общая сила, заполняющая все пустое пространство.

Мы отдалились друг от друга из-за всеобщей ненависти, общего эгоизма – откололись от одной большой скалы и разлетелись на множество осколков. И все пространство между нами заполнила вода.

Я не чувствую эту воду – ведь она имеет свойство отдачи. Пока я сам не достигну такого же свойства, до тех пор я ее не почувствую. Поэтому, все мои усилия направлены на то, чтобы пробудить в себе чувствительность к свойству отдачи, самому обрести это свойство.

У кого-то это получается быстрее, а кому-то требуется очень долгое время. Тут все зависит от окружения, от усилий, от корня души. Никакой протекции не может быть. Пока ты не достигнешь последней четвертой стадии (400 лет) - не завершится мера твоих усилий. Но если окружение поддерживает тебя, то можно очень ускорить этот путь.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

Простой закон поручительства

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Короткое замыкание, ведущее к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех каббалистических книгах описано только одно: как мы соединяемся вместе, чтобы стать одним сосудом/желанием, и тем самым раскрыть один свет, как и было в Малхут Бесконечности.

Преодолевая разбиение, мы стараемся, насколько возможно, вопреки всем трудностям, вопреки эго, проникшему между нами во время разбиения и теперь разделяющему нас, подняться над ним и соединиться выше него.

Мы прикладываем усилия преодолеть наше эго, создающее сопротивление между нами, как резистор в электрической сети. Мы соединяемся в противовес этому сопротивлению, своими усилиями препятствуя тому, чтобы оно не разделяло между нами. Наоборот, мы "закорачиваем" связь между нами, и каждый включается в другого как в свою интегральную часть.

Тем самым мы поглощаем в себя это сопротивление, и оно обращается в источник нашей силы, в способность действовать в любви. Ведь без ненависти и отторжения мы не можем достичь любви. Мы используем ту же силу сопротивления, только в обратном виде.

Поэтому, во время чтения книги Зоар, мы должны постоянно представлять себя соединенными в исправленной системе, как в Малхут Бесконечности. И только о видах этой связи, о происходящем в ней рассказывает Зоар – о нашей исправленной системе душ.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить "как себя" – любить больше себя

Раскрыть духовное измерение

Движущая сила творения

Три часа – и вся жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где я должен сосредоточить основные усилия – во время чтения книги Зоар или до урока?

Ответ: Перед уроком обязана быть подготовка: "Что я делаю? Для чего я живу? Какой цели я достигаю? Для чего?". Это общая подготовка, в течение которой человек должен постепенно приблизиться из своего нынешнего состояния, в отрыве от духовного, - к готовности войти сейчас в духовное. И тогда начинается урок.

На уроке он уже находится внутри системы. Что случится в идеальном состоянии? – У меня будут такие внутренние желания, что во время чтения книги Зоар я буду выполнять действия со светами и желаниями, описанные в ней.

Ведь Зоар - это книга инструкций. Тора – означает инструкция (ораа). Иначе для чего мне все эти тексты? Для чего Зоар должен состоять из двадцати томов? Причем это лишь малая часть, дошедшая до нас от всей книги Зоар, написанной ее авторами – группой рабби Шимона.

Зачем вообще каббалисты написали так много книг? Разве мне не хватило бы одной страницы, если я должен читать ее в качестве "чудесного свойства", "особого воздействия света" ("сгула")? Но нет. Это инструкции.

Впоследствии, когда "душа человека учит его", я открываю книгу – и согласно ей работаю со своими желаниями, исправляю свое отношение. Тогда книга служит мне руководством к действию, во всех подробностях описывающая мне работу со всей системой душ.

А пока, читая Зоар, я должен прикладывать все усилия, чтобы представить эту систему, которая должна сейчас раскрыться мне, - система отдачи и любви, связи между всеми ее частями. Я хочу раскрыть ее! Раскрыть – означает, что я должен относиться к ней с той же отдачей и любовью.

Но урок длится три часа – и этого достаточно, а все остальное время суток ты должен пребывать в духе урока, продолжать его, реализовать его. Именно в связи со всем миром, находясь в обществе, среди обычных людей, вопреки всем помехам и своему участию вместе с ними в земных делах и занятиях, ты должен продолжать оставаться в том же намерении, соединяя два мира. 

Это работа. Отсюда ты получишь помехи, дополнительный авиют/толщу желания, на основе которых затем придет свет и исправит их, то есть даст тебе силу подняться над ними.

Так ты постепенно строишь мощь своего сосуда/желания, пока не сможешь раскрыть в нем духовную реальность. Тогда из текста Зоара тебе становится ясно, что делать, и ты начинаешь видеть через мир и через книгу общую систему душ, и также этот мир как внешнюю часть той же системы.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное - подготовка

Ежедневный урок на весь день

Весь день – ради одного часа

Главное - подготовка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно использовать все помехи и земные дела, которыми я обязан заниматься в течение дня, - для подготовки к утреннему уроку?

Ответ: Вопреки всем помехам, возникающим у меня в течение дня, - будто бы в результате воздействия внешнего мира, новостей и прочих запутывающих обстоятельств, - я подготавливаю себя, чтобы ощутить жизненную необходимость прийти на урок, из которого я обязан получить силу, веру, отдачу, надежду, укрепиться в пути.

Я должен видеть, что все происходящее предназначено только лишь для того, чтобы я продвигался и приближался к Творцу, что "нет жестокости в доме Царя", а все приходит, чтобы верно направить меня к цели.

Мне нужно соединиться с высшим управлением, насколько возможно, а также требовать от товарищей, чтобы помогли мне в этом. Я должен подготовить себя, постоянно думать об этом в течение суток.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три часа – и вся жизнь

Подготовка – залог успешной учебы

Подготовка к встрече со светом

Молчание каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Вы готовитесь к объяснениям на уроке или к выступлениям на конгрессе?

Ответ: На самом деле, я бы поднялся на сцену и промолчал все эти полтора часа - и всё. А вы занимайтесь намерениями объединиться в одно стремление, раскрыть между собой свойство отдачи и любви - Творца.

В тот момент, когда вы объединитесь, вы получите раскрытие – свет, возвращающий к источнику, и общее раскрытие.

Для чего мне вообще нужно "болтать" полтора часа? Может быть,  тем самым я отвлекаю вас от построения правильного намерения к свету? Речь нужна для того, чтобы только всё больше и больше связать вас вместе, добавить ещё немного слов пробуждения.

Но главное – это соединение, в котором всё остальное вы получите. Если оно раскроется, – не нужны уроки, тогда души работают в ином виде связи...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля

Ощутить духовную жизнь

Когда каббалист говорит, он строит миры

Единственные и неповторимые

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый из нас чувствует себя особенным, исключительным, как будто лишь он существует в мире, и весь мир предназначен для него.

С развитием поколений каждый всё более выделяется, эгоизм растет и требует от человека становиться самобытнее и чувствовать себя "пупом земли".

Зависть, страсть, тщеславие заставляют нас возвышаться над другими в своих глазах. Отказываемся мы от этого только по безвыходности или из лени – ведь чтобы достичь чего-то, нужна нескончаемая борьба. Однако само желание, сам позыв к самоутверждению над всеми по-прежнему горит в человеке.

Мы видим, что только ощущение собственной исключительности побуждает людей "карабкаться друг на друга", ходить по головам, выстраивая человеческую пирамиду от правителей наверху до самых малых внизу.

Всё зависит от того, насколько человек выделяется своей исключительностью, а также от условий, от качеств, с которыми он родился и которые получил от окружения по ходу своего развития.

Так или иначе, в конечном итоге люди достигают чего-либо в человеческом обществе, только используя свойство собственной исключительности. Свойство это приходит от Творца: Он един, и потому каждый из нас, отделившись от общего желания, созданного Творцом, тоже чувствует себя единственным.

Мы похожи на голографическую картинку, каждая часть которой содержит целое. Раньше мы были одной душой, подобной Творцу, но потом она разбилась на части, и теперь в каждом ее кусочке заложена единая форма общей души, только в противоположном виде – из-за разбиения.

Во мне кроется цельная форма всей изначальной души, а потому, под напором силы разбиения, я чувствую себя цельным и требую в свое распоряжение весь мир и Творца в придачу. Кто и что может иметь значение, кроме меня?

Как следствие, наше самовыражение в этом мире строится лишь на свойстве исключительности, которое действует в каждом. Обычное дело: куда я направляю все свои желания, мысли и способности? На то, чтобы стать еще более уникальным и исключительным. 

Каждый продвигается по этому пути сообразно со своими силами, свойствами и со своей леностью, а также в мере того, насколько окружение подстегивает его.

Главное здесь – для чьего блага я использую свое "Я", все свои качества, а в целом – свою исключительность? Если я – мировой уникум, то для кого я действую? В итоге человек приходит к решению о том, что верно использовать себя – значит служить миру, как Творец. Тогда он становится Человеком, подобным Творцу, а мир превращается в место встречи Творца и творения. Там они объединяются и сливаются друг с другом, служа всем душам.

Отсюда мы видим, что свойство исключительности может играть двоякую роль: поначалу человек, как Наполеон, стремится покорить весь мир и использовать его по своему усмотрению, в противоположность Творцу – а в итоге раскрывает необходимость изменить себя и обрести подобие Творцу. Исключительность применяется или ради себя, или ради ближнего – это и расставляет людей по своим местам на духовной шкале.

Из урока по статье "Мир в мире", 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому и чему служит моя исключительность?

Самый великий исполнитель роли Творца

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

Страница 1 364 из 1 650« Первая...1 3621 3631 3641 3651 366...Последняя »