Записи в разделе 'Духовная работа'
Проверь, что не тратишь усилия без пользы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Оказывается, может быть такое, что человек прикладывает усилия без всякой пользы. Но как тогда проверить, что мои усилия правильные?

Ответ: То есть, ты готов прикладывать усилия и понимаешь, что без них невозможно ничего достичь, и хочешь проверить правильность их направления.

Усилия должны быть направлены на построение духовного желания – сосуда для раскрытия света. А свет обладает свойством отдачи, поэтому мне тоже нужно работать над своим эгоизмом, чтобы его преодолеть и привести себя к действию отдачи, к отдающему свойству – как-то к нему приблизиться.

Когда я пытаюсь приблизиться к отдаче, я раскрываю сопротивление - и от самого себя, и от других. Я вижу, что забываю об этом, не очень к этому стремлюсь – это не является моим естественным, природным желанием.

И тогда мои усилия принимают определенный характер, чтобы я не забывал о духовной цели и все время находился внутри правильного окружения, представлял его перед собой. Я пытаюсь внешне воздействовать на товарищей, идти на всякие ухищрения, чтобы находиться внутри общего желания, чувствовать его, воодушевлять остальных снаружи и изнутри - своей мыслью, желанием.

И если я прикладываю такие усилия и вижу, что у меня нет сил, и ничего не помогает, то я поневоле начинаю думать о Творце. Просто так, само собой, мне не приходит это в голову. Но если я приложил достаточно усилий, то в итоге, вспомню, что нуждаюсь в помощи свыше. Я готов попросить: пусть поможет мне и пойдет вместе со мной!

Это называется: "Пойдем к фараону!" Я согласен, чтобы Он присоединился ко мне, или я к Нему. И тогда мы идем вместе, чтобы разбить мое эго, мешающее мне соединиться с другими.

Так человек начинает работать, а внутри работы уже раскрывает, что нужно делать дальше. Но правильность усилий – всегда проверяется по тому, направлены ли они внутрь группы.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая справедливая награда

Простой закон поручительства

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "усилие" – это мысль или какое-то действие?

Ответ: Усилие – это внутреннее напряжение, направленное против своего желания. А если ты действуешь согласно желанию, то не будет никакого напряжения. Ты можешь прилагать физические усилия или даже душевные, но твое эго будет их поддерживать.

Усилия – это то, что выше человеческих сил, против эгоизма, который находится во мне. И тогда я давлю, давлю, и в итоге убеждаюсь, что мне необходима помощь Творца.

Но мне нельзя с самого начала думать, что я не смогу сделать это сам. Я должен начать! А Творец закончит за меня эту работу. Если же я изначально буду уверен, что у меня ничего не получится – то никогда не сдвинусь с места.

Поэтому, я обязан начать и давить в правильном месте, насколько я его понимаю, в правильном направлении, к правильной цели. И только в результате этой работы я открою, что мне необходим Творец. А начать нужно с  того, что "никто не может мне помочь, кроме меня самого".

Сначала, никого нет, кроме меня. Пока я не растрачу все свои силы, я не почувствую настоящей потребности в Творце. К Творцу обращаются уже от отчаяния. Это называется "пробуждением снизу" (итарута дэ-летата), почти "врата слез".

Я пойму, что не могу без Творца, ведь у меня нет света, нет силы, чтобы самому соединиться с другими! Я не могу исправить разбиение!

Разбиение – это уход света из желания. Творец скрывает свой свет от сосуда, и он разлетается на кусочки. Теперь нужно, чтобы свет вернулся, засветила общая сила отдачи. Только если присутствует такая общая сила между желаниями насладиться – то она связывает их вместе.

Свет должен заполнить все пространство между желаниями, как вода заполняет все пустое место между камнями, и тогда через эту воду они связываются друг с другом. А иначе, кто их соединит, какая сила, как они могут быть связаны? Необходимо нечто, что заполнит пространство между ними. 

Дистанция между желаниями остается, остается эгоизм, который отдаляет их одно от другого. Когда-то они все были одним большим камнем. Но потом, они разбились на множество мелких камней и отдалились друг от друга. Они так и остаются на расстоянии, и нужно через него перешагнуть – "как будто" его не существует!

Тогда приходит высший свет и соединяет их друг с другом, заполняя все пустоты, словно вода между камнями. Желания оказываются связанными друг с другом, погруженными в одну воду, в один и тот же свет.

Получается, что теперь между нами находится Творец! Мы раскрываем между собой всю силу света, Его присутствие между нами – ведь вода находится между камней и заполняет тот объем, который должен был быть заполнен камнями. Камни раздвинулись, увеличившись в 620 раз, и теперь вода, свет (свет Торы называется "вода") должен помочь им достичь того же качества – "цельной скалы", но в 620 раз большей!

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как бесчувственный камень в океане добра

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Усилия и находка

Как бесчувственный камень в океане добра

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты не обращаешься за помощью к Творцу – это знак того, что ты еще не вложил достаточно усилий, чтобы отчаяться и почувствовать, что есть Он – один, особый и единственный, кто может помочь тебе совершить это действие.

Это обращение рождается у тебя внутри в конце всех твоих усилий. Раз ты не обращаешься – значит, эти действия еще не пришли к своему завершению.

После того, как человек вложит все свои усилия, он непременно вспомнит о Творце, ведь он уже разочаровался в своих силах, и тогда чувствует, что ему есть к кому обратиться за помощью.

И цель всех этих действий – повысить чувствительность к соединению, отдаче, к желаниям ближнего, чтобы ты ощутил, насколько нуждаешься в связи с ним. Ведь за счет этой чувствительности мы начнем ощущать свет, свойство отдачи, пребывающее между нами. Вот тогда мы раскроем этот свет, который и до того был между нами, но скрывался.

Мы словно камни, которые связывает между собой вода одного моря. Но я не чувствую этой связи, соединяющей нас в одну систему – мне недостает чувствительности, тонкости, такого же свойства, которым обладает эта вода – свойства отдачи. Если я обрету это свойство отдачи, то почувствую, что между нами есть общая сила, заполняющая все пустое пространство.

Мы отдалились друг от друга из-за всеобщей ненависти, общего эгоизма – откололись от одной большой скалы и разлетелись на множество осколков. И все пространство между нами заполнила вода.

Я не чувствую эту воду – ведь она имеет свойство отдачи. Пока я сам не достигну такого же свойства, до тех пор я ее не почувствую. Поэтому, все мои усилия направлены на то, чтобы пробудить в себе чувствительность к свойству отдачи, самому обрести это свойство.

У кого-то это получается быстрее, а кому-то требуется очень долгое время. Тут все зависит от окружения, от усилий, от корня души. Никакой протекции не может быть. Пока ты не достигнешь последней четвертой стадии (400 лет) - не завершится мера твоих усилий. Но если окружение поддерживает тебя, то можно очень ускорить этот путь.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

Простой закон поручительства

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Короткое замыкание, ведущее к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех каббалистических книгах описано только одно: как мы соединяемся вместе, чтобы стать одним сосудом/желанием, и тем самым раскрыть один свет, как и было в Малхут Бесконечности.

Преодолевая разбиение, мы стараемся, насколько возможно, вопреки всем трудностям, вопреки эго, проникшему между нами во время разбиения и теперь разделяющему нас, подняться над ним и соединиться выше него.

Мы прикладываем усилия преодолеть наше эго, создающее сопротивление между нами, как резистор в электрической сети. Мы соединяемся в противовес этому сопротивлению, своими усилиями препятствуя тому, чтобы оно не разделяло между нами. Наоборот, мы "закорачиваем" связь между нами, и каждый включается в другого как в свою интегральную часть.

Тем самым мы поглощаем в себя это сопротивление, и оно обращается в источник нашей силы, в способность действовать в любви. Ведь без ненависти и отторжения мы не можем достичь любви. Мы используем ту же силу сопротивления, только в обратном виде.

Поэтому, во время чтения книги Зоар, мы должны постоянно представлять себя соединенными в исправленной системе, как в Малхут Бесконечности. И только о видах этой связи, о происходящем в ней рассказывает Зоар – о нашей исправленной системе душ.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить "как себя" – любить больше себя

Раскрыть духовное измерение

Движущая сила творения

Три часа – и вся жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где я должен сосредоточить основные усилия – во время чтения книги Зоар или до урока?

Ответ: Перед уроком обязана быть подготовка: "Что я делаю? Для чего я живу? Какой цели я достигаю? Для чего?". Это общая подготовка, в течение которой человек должен постепенно приблизиться из своего нынешнего состояния, в отрыве от духовного, - к готовности войти сейчас в духовное. И тогда начинается урок.

На уроке он уже находится внутри системы. Что случится в идеальном состоянии? – У меня будут такие внутренние желания, что во время чтения книги Зоар я буду выполнять действия со светами и желаниями, описанные в ней.

Ведь Зоар - это книга инструкций. Тора – означает инструкция (ораа). Иначе для чего мне все эти тексты? Для чего Зоар должен состоять из двадцати томов? Причем это лишь малая часть, дошедшая до нас от всей книги Зоар, написанной ее авторами – группой рабби Шимона.

Зачем вообще каббалисты написали так много книг? Разве мне не хватило бы одной страницы, если я должен читать ее в качестве "чудесного свойства", "особого воздействия света" ("сгула")? Но нет. Это инструкции.

Впоследствии, когда "душа человека учит его", я открываю книгу – и согласно ей работаю со своими желаниями, исправляю свое отношение. Тогда книга служит мне руководством к действию, во всех подробностях описывающая мне работу со всей системой душ.

А пока, читая Зоар, я должен прикладывать все усилия, чтобы представить эту систему, которая должна сейчас раскрыться мне, - система отдачи и любви, связи между всеми ее частями. Я хочу раскрыть ее! Раскрыть – означает, что я должен относиться к ней с той же отдачей и любовью.

Но урок длится три часа – и этого достаточно, а все остальное время суток ты должен пребывать в духе урока, продолжать его, реализовать его. Именно в связи со всем миром, находясь в обществе, среди обычных людей, вопреки всем помехам и своему участию вместе с ними в земных делах и занятиях, ты должен продолжать оставаться в том же намерении, соединяя два мира. 

Это работа. Отсюда ты получишь помехи, дополнительный авиют/толщу желания, на основе которых затем придет свет и исправит их, то есть даст тебе силу подняться над ними.

Так ты постепенно строишь мощь своего сосуда/желания, пока не сможешь раскрыть в нем духовную реальность. Тогда из текста Зоара тебе становится ясно, что делать, и ты начинаешь видеть через мир и через книгу общую систему душ, и также этот мир как внешнюю часть той же системы.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное - подготовка

Ежедневный урок на весь день

Весь день – ради одного часа

Главное - подготовка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно использовать все помехи и земные дела, которыми я обязан заниматься в течение дня, - для подготовки к утреннему уроку?

Ответ: Вопреки всем помехам, возникающим у меня в течение дня, - будто бы в результате воздействия внешнего мира, новостей и прочих запутывающих обстоятельств, - я подготавливаю себя, чтобы ощутить жизненную необходимость прийти на урок, из которого я обязан получить силу, веру, отдачу, надежду, укрепиться в пути.

Я должен видеть, что все происходящее предназначено только лишь для того, чтобы я продвигался и приближался к Творцу, что "нет жестокости в доме Царя", а все приходит, чтобы верно направить меня к цели.

Мне нужно соединиться с высшим управлением, насколько возможно, а также требовать от товарищей, чтобы помогли мне в этом. Я должен подготовить себя, постоянно думать об этом в течение суток.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три часа – и вся жизнь

Подготовка – залог успешной учебы

Подготовка к встрече со светом

Молчание каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Вы готовитесь к объяснениям на уроке или к выступлениям на конгрессе?

Ответ: На самом деле, я бы поднялся на сцену и промолчал все эти полтора часа - и всё. А вы занимайтесь намерениями объединиться в одно стремление, раскрыть между собой свойство отдачи и любви - Творца.

В тот момент, когда вы объединитесь, вы получите раскрытие – свет, возвращающий к источнику, и общее раскрытие.

Для чего мне вообще нужно "болтать" полтора часа? Может быть,  тем самым я отвлекаю вас от построения правильного намерения к свету? Речь нужна для того, чтобы только всё больше и больше связать вас вместе, добавить ещё немного слов пробуждения.

Но главное – это соединение, в котором всё остальное вы получите. Если оно раскроется, – не нужны уроки, тогда души работают в ином виде связи...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля

Ощутить духовную жизнь

Когда каббалист говорит, он строит миры

Единственные и неповторимые

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый из нас чувствует себя особенным, исключительным, как будто лишь он существует в мире, и весь мир предназначен для него.

С развитием поколений каждый всё более выделяется, эгоизм растет и требует от человека становиться самобытнее и чувствовать себя "пупом земли".

Зависть, страсть, тщеславие заставляют нас возвышаться над другими в своих глазах. Отказываемся мы от этого только по безвыходности или из лени – ведь чтобы достичь чего-то, нужна нескончаемая борьба. Однако само желание, сам позыв к самоутверждению над всеми по-прежнему горит в человеке.

Мы видим, что только ощущение собственной исключительности побуждает людей "карабкаться друг на друга", ходить по головам, выстраивая человеческую пирамиду от правителей наверху до самых малых внизу.

Всё зависит от того, насколько человек выделяется своей исключительностью, а также от условий, от качеств, с которыми он родился и которые получил от окружения по ходу своего развития.

Так или иначе, в конечном итоге люди достигают чего-либо в человеческом обществе, только используя свойство собственной исключительности. Свойство это приходит от Творца: Он един, и потому каждый из нас, отделившись от общего желания, созданного Творцом, тоже чувствует себя единственным.

Мы похожи на голографическую картинку, каждая часть которой содержит целое. Раньше мы были одной душой, подобной Творцу, но потом она разбилась на части, и теперь в каждом ее кусочке заложена единая форма общей души, только в противоположном виде – из-за разбиения.

Во мне кроется цельная форма всей изначальной души, а потому, под напором силы разбиения, я чувствую себя цельным и требую в свое распоряжение весь мир и Творца в придачу. Кто и что может иметь значение, кроме меня?

Как следствие, наше самовыражение в этом мире строится лишь на свойстве исключительности, которое действует в каждом. Обычное дело: куда я направляю все свои желания, мысли и способности? На то, чтобы стать еще более уникальным и исключительным. 

Каждый продвигается по этому пути сообразно со своими силами, свойствами и со своей леностью, а также в мере того, насколько окружение подстегивает его.

Главное здесь – для чьего блага я использую свое "Я", все свои качества, а в целом – свою исключительность? Если я – мировой уникум, то для кого я действую? В итоге человек приходит к решению о том, что верно использовать себя – значит служить миру, как Творец. Тогда он становится Человеком, подобным Творцу, а мир превращается в место встречи Творца и творения. Там они объединяются и сливаются друг с другом, служа всем душам.

Отсюда мы видим, что свойство исключительности может играть двоякую роль: поначалу человек, как Наполеон, стремится покорить весь мир и использовать его по своему усмотрению, в противоположность Творцу – а в итоге раскрывает необходимость изменить себя и обрести подобие Творцу. Исключительность применяется или ради себя, или ради ближнего – это и расставляет людей по своим местам на духовной шкале.

Из урока по статье "Мир в мире", 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому и чему служит моя исключительность?

Самый великий исполнитель роли Творца

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

Кому и чему служит моя исключительность?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По опыту преподавания я вижу, что каббала раскрывает всю самобытность человека. Но делает она это по-своему. В чем тут секрет?

Ответ: Мой позыв к исключительности проистекает от Творца, только в испорченном виде. А реализую я его на примерах: я учусь у мира тому, как быть исключительным, – скажем, хочу стать знаменитым футболистом, следую крикам моды, тянусь к богатству, к силе, к обману, мечтаю о карьере мафиози или ректора университета.

В любом случае, я учусь у окружения, которое навязывает мне те или иные ценности. Сочетаясь с моей природой, они тянут меня к тому, что мне больше подходит. Каждого влечет что-то свое – главное, проявить свою исключительность.

Итак, по ходу моего развития общество диктует мне каноны, согласно которым я должен выражать собственную уникальность. Сам я ничего не могу решить. К примеру, родившись в Колумбии и попав в окружение наркоторговцев, я пойду по их стопам, мечтая о головокружительной карьере наркобарона. Ведь никакого другого примера я перед собой не вижу.

Вот и выходит, что в этом мире я бросаю свою уникальность в горнило общества. Мне кажется, что я возвышаюсь над всеми, а в действительности я служу им. В конечном счете, я делаю то, что они хотят.

С другой стороны, развиваясь духовно, я получаю от окружения осознание величия Творца, величия силы отдачи. Вещь эта очень абстрактная, я не знаю, что это такое. Посредством учебы я получаю свет, возвращающий к Источнику, – и опять-таки не имею о нем представления, ощущаю лишь результаты его воздействия.

Так что же во мне развивается? – Точка в сердце с ее "духовными генами". И потому только в духовном я на самом деле развиваю себя и реализую свою исключительность. Ведь здесь всё вершится посредством света, возвращающего к Источнику. Я исправляю лишь свою внешнюю форму, а внутри развивается мое "Я".

Если бы вы умели распознавать свои "духовные гены", то каждый видел бы себя в конечном состоянии – таким, каким он должен быть. Однако возникает вопрос: в чем же тогда состоит моя уникальность? Если она уже заложена во мне, то где здесь я сам? 

Я проявляю себя в реализации собственной исключительности, я привлекаю свет, чтобы из своего "духовного семени" произрастить человека, и тем самым получаю добавку к учебе, коэффициент развития: слияние с Творцом, форму Творца, способность быть на Его месте.

Таким образом, каждый из нас действительно реализует свою исключительность – чтобы стать как Творец, прийти к слиянию. Я не просто расту в размерах – по пути я обретаю всё то, что есть у Него, облачаю на себя Его одеяние.

Из урока по статье "Мир в мире", 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственные и неповторимые

Главный по объединению

Индивидуальность - именно в духовном

Мир не видит решения

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пускай мое намерение эгоистично, но если я начинаю думать о пользе других, о благе мира, можно ли сказать, что это уже действие?

Ответ: Разумеется. Или ты полагаешь, что действием является раздача хлеба беднякам? От этого в мире только больше бедняков.

Твое действие – в том, чтобы привлекать свет. Именно он возвращает к Источнику, и ничто другое. Так о чем же еще думать? Тем более в то время, когда весь мир находится в беде и подвергается опасности. Нам нужен только свет. Его недостаток – причина всех войн, кризисов, катастроф и прочих проблем.

Именно недостаток добрых действий света вызывает беды на четырех стадиях развития – неживой, растительной, животной и человеческой. Зло, с которым мы сталкиваемся, – это проекция недостатка света.

Наказание идет не свыше. Если я должен прийти к определенному вознаграждению – к раскрытию Творца, к подобию, слиянию с Ним – и не делаю этого, то создающийся разрыв ощущается мною как наказание, как недостаток добра. И наоборот, достигнув этого, я чувствую вознаграждение.

Таким образом, вознаграждение и наказание я ощущаю в одних и тех же желаниях. Если я исправил и наполнил свое желание – это и есть награда, а если я не могу исправить и наполнить его – это наказание. Никаких кар свыше, мне не посылают ни крупицы сверх того, что я причиняю себе сам. Я сам создаю свое наказание.

А потому у нас есть только одно дело – привлекать свет. Тем более сегодня, учитывая всё, что происходит и аккумулируется в мире. Других средств нет.

Я поддерживаю постоянные контакты со сведущими людьми, читаю всевозможные статьи, посещаю сайты, слежу за газетами – нигде нет решения. Они не могут ничего предложить и даже думать об этом не хотят, потому что лишены всякой связи с исправлением.

Только вчера я беседовал с известным писателем – и он ничего не сказал, ускользнул от ответа. Это свидетельствует о нечувствительности, непонимании исправлений. 

– Мир круглый, – говорю я, – и нам нужно объединиться.

– Да-да, мы тоже действуем в этом направлении…

Люди не сознают, что на самом деле идут в противоположную сторону. Ведь каждый в итоге лишь укрепляет свою партию, свое движение и т.д. Говорить не с кем.

А потому мы в своей среде должны создать условия для возникновения позитивной силы. Только тогда ее волны разойдутся по всему миру. Ничто другое не поможет. Мы не зависим от других, но должны помочь им, чтобы потом люди быстро уловили эти волны, поняли их послание и почувствовали, что они идут от нас.

Материалы нужно распространять заранее, но по сути, источник этих волн – мы сами. И потому главное – объединяться, спаиваться друг с другом еще и еще.

Я возлагаю большие надежды на ближайшие конгрессы, посредством которых мы должны вызвать к жизни единство, сплочение, взаимную заботу о мире, о нашем исправлении, которое поможет миру.

Пришло время Творцу раскрыться в творениях. Средство просто, и оно в наших руках. Нужно лишь воспользоваться им. Мы требуем от мира пробуждения – а сами-то мы пробуждаемся?

Из урока по статье "Мир в мире", 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе за мир

И свет заструится по всем каналам

Единственная возможность спасти мир

Зашифрованные тексты каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Помощь в работе, которую нужно просить у Творца": Есть человек, который боится Творца, ради жизни своих сыновей, или опасаясь за свое телесное или материальное благополучие.

И потому не оставляет его страх, но не направленный на высший корень, ведь в корне его лежит собственное благо, из которого и рождается страх.

А есть человек, который боится Творца из-за наказания в этом мире и в аду. И оба эти страха не считаются истинным страхом перед Творцом.

Настоящий страх – это трепет пред своим Господином, пред Его величием и силой, управляющей всеми мирами.

И в этом огромная разница, между массами и избранными личностями, стремящимися к истине. И потому они желают прийти к тому, чтобы все их действия были ради Творца.

И не ждут за это никакой награды, а служат Царю, то есть исполняют Тору и заповеди ради величия Творца, а не ради собственного блага.

Для нас очень трудно привыкнуть к языку каббалистов, который мы автоматически готовы переводить на привычные в нашем мире, религиозные термины. Но каббалисты использовали этот язык на протяжении многих поколений, чтобы с его помощью отгородиться и защититься от людей, которым не стоит приближаться к духовной работе. Ведь лишь единицы получают пробуждение свыше и чувствуют в себе потребность раскрыть причину своей жизни, ее корень, цель своего существования.

Они ощущают, что в природе существует внутренняя сила, которая создала ее и нас, и дает некоторым из нас желание ее раскрыть, приблизиться к ней, понять. И только для этих людей пишут каббалисты! А для всех остальных они хотят сделать эти тексты скрытыми, так, чтобы их нельзя было понять.

Но как возможно что-то скрыть, если эти книги передаются из поколения в поколение и несут раскрытие? Вот поэтому, каббалисты облачают методику постижения Творца – то есть науку каббала, раскрытие Творца творениям, в такие слова, которые любой человек прочтет и подумает, будто понял! 

И в зависимости от желания человека, он расшифровывает для себя эти записи. Один видит в них религиозные предписания, другой – мораль, третий – исторические документы, четвертый относит их к философии, воспитанию, законам жизни человека и общества, отношению человека к Богу и к другим людям.

Все книги каббалистов: Тору, Танах и все святые книги, говорящие лишь о том, как раскрыть высшую силу природы – каждый трактует так, как ему хочется, создавая вокруг этого множество рассказов. И только те люди, кто получают пробуждение раскрыть Творца, используют эти записи по их прямому назначению – то есть для раскрытия высшей силы, внутренней природы. И тогда они находят внутри этих текстов указания, как им продвигаться.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помоги мне Тебя найти

Правильный взгляд на святые книги

Зачем нужен язык ветвей

Помоги мне Тебя найти

каббалист Михаэль ЛайтманПродвижение идет за счет той самой силы, которая нас пробудила ее искать. Написано, что "Нет никого кроме Него" и лишь Он один действует.

Но если вся природа продвигается по четкой, заранее заданной программе, то относительно личностей действует другая программа, в которой предусмотрено собственное участие этих людей, призванных раскрыть Творца. За счет этого своего участия они и раскрывают Его.

То есть разница между теми людьми и этими - в том, что одним не дано стремление к раскрытию Творца, и они проходят жизненные круговороты под полным управлением общей силы природы. Но люди, внутри которых заложена потребность раскрыть Творца, обязаны построить с Ним связь, отношения, лично участвуя в этой программе. А это участие проявляется так, что мы начинаем ощущать на каждом этапе ее реализации все более преданную и тесную связь с высшей силой.

Мы чувствуем, что нуждаемся в Нем по всевозможным причинам: чтобы помог нам раскрыть свое состояние, продвинуться, понять, почувствовать, изменить себя, сделать себя подобными Ему! Но главное, это чтобы на каждом сделанном нами шагу, мы раскрывали все более острую необходимость в связи с Ним.

Тогда мы начинаем использовать весь мир ради этой цели, все имеющиеся у нас возможности. И это называется на языке каббалистов: "исполнять Тору и заповеди"! Мы начинаем правильно расшифровывать читаемые слова, а не так, как люди, не принимающие собственного участия в раскрытии Творца, которые воспринимают эти книги словно религиозную этику, законы и предписания о том, как жить в этом мире, какие-то материальные действия, традицию.

Только единицы пытаются понять истинный смысл этих книг, и что они советуют нам сделать. Так они раскрывают, что нам нужно измениться, чтобы соответствовать высшей силе – и тогда мы раскроем Его, будем знать, как с Ним связаться и принять участие в Его работе по выполнению программы творения. Поэтому мы просим у Него желание, исправление желания или наполнение. Все это уже становится этапами нашей внутренней работы.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зашифрованные тексты каббалистов

Проси все, что хочешь!

"Подвесил Землю ни на чем"

Проси все, что хочешь!

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, не так важно, какой помощи просит человек у Творца. Главное, пусть просит – в каждое мгновение!

Пусть никогда не забывает, что нет никого, кроме Него – доброго и творящего благо. Пусть любую мелочь, которая с ним происходит, связывает с Творцом.

Ведь обычно человек думает, что еще не время обратиться за помощью, и он сам что-то должен сделать – своими силами добиться успеха, выполнить какие-то определенные действия, а только потом обратиться к Творцу. Но это неправильно! Не требуется никаких действий. Вся методика предназначена для того, чтобы раскрыть Творца!

И потому, чем больше ты к Нему обращаешься, чем больше чувствуешь себя зависимым от Него, чем сильнее к Нему пристаешь, постепенно перелагая на Него всю ответственность за то, что с тобой происходит – тем меньше ты можешь волноваться. Согласно своей программе, Он оттолкнет тебя, спрячется, поставит перед тобой всевозможные препятствия и скрытия. А ты, несмотря на все это, привыкай все время искать Его и обращаться к Нему.

Это самый краткий и надежный путь. И он не требует от нас большого ума – только стойкости. Если человек так устанавливает себя и не забывает об этом (с напоминанием группы), то своим постоянным обращением к Творцу, к высшей силе, природе, он точно раскрывает, как обращаться, для чего, почему. Он узнает характер Творца – на какие просьбы Он отвечает, а на какие нет. Благодаря своему постоянному желанию вступить в эту связь, в диалог с Творцом, человек начинает Его выяснять.

Об этом сказано: "Сделай все, что только в твоих силах – только не уходи!" То есть нужно просить обо всем, даже не очень раздумывая. Просто, как просит маленький ребенок, хватающий все подряд и все время пристающий к матери: "Дай-дай-дай!" А за этими обращениями уже последует выяснение: что мне на самом деле стоит просить, где тут "заповедь", где "преступление", а где мне дана свобода выбора, какие разные отклики вызывают мои действия. Так человек учится. 

Хорошо, что это не даст тебе запутаться, и ты не будешь думать, что все зависит то тебя самого или от окружения. Ты соединишь вместе все эти три составляющие: себя, группу и Творца, и устремишь в правильном направлении – к высшей силе, к зависимости от Него. А потом начнешь выяснять, как ты обращаешься – направлено ли твое обращение на свою пользу, на пользу ближнего или Творца? Так это постепенно выясняется в пути.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва – средство изменения себя самого

Точка начала тебя

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Молитва – средство изменения себя самого

каббалист Михаэль ЛайтманПостоянный диалог, просьбы к Творцу, хороши тем, что к Нему невозможно обратиться искусственно, словами молитвы, прочитанными из книги.

Человек начинает понимать, что если не чувствует их, то это не считается обращением. Так Творец не услышит, нужно обращаться к Нему более сердечно, расшифровывая слова применительно к самому себе, ближе к сердцу.

И тогда вместо того, чтобы прочесть молитву по молитвеннику, со словами, которые пока ни о чем ему не говорят: "ради себя", "ради отдачи", "выше знания", "Тора и заповеди", "добрые поступки", "Святой и Благословенный" – те же самые термины и цитаты, которые используют каббалисты, он начинает переводить на более чувственный язык. Даже без слов – а в свои внутренние ощущения, и этим уже действительно приближается к молитве, к просьбе.

Какой же помощи нужно просить у Творца? – Чтобы помог нам обратиться с просьбой к себе! Эта просьба превратится в духовный сосуд, "место" раскрытия Творца.

Но на каждом этапе, нужно стараться проверить себя, обращаешься ли ты со своими собственными словами к Творцу – а не просто повторяешь стандартные фразы из книги, не понимая. Ведь это значит, что ты не понимаешь, к кому обращаешься, как, для чего, и пока оторван от самого обращения.

Способность обратиться с просьбой – это и есть огромная помощь, позволяющая человеку изменить, исправить себя. Обращение к Творцу – это словно устройство, посредством которого человек изменяется. Главное, не поиски ответа на свою просьбу - а сами эти просьбы, которые и строят человека.

И тогда он начинает понимать, что стоит против неизменяющегося, постоянного высшего света. А его обращения – это и есть то, что все время его изменяет, выстраивая его все более близкое подобие простому, абстрактному высшему свету. Внутри своей просьбы он будет раскрывать образ самого себя, все больше соответствующий высшему свету, уровню Творца. То есть человек постигает формы Творца внутри своей просьбы к Нему и так продвигается.

Поэтому написано: "Дай Бог, чтоб он молился целый день!" Ведь вся работа основана на просьбе и молитве.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проси все, что хочешь!

Изменить Высшего или изменить себя

Молиться, чтобы меняться

Там, за словами…

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны стараться постоянно представлять себе вместо слов -  формы связи между нами. В сущности, именно это и только это описывают слова. Ведь нет ничего кроме Малхут, связующей в себе все души. Эту связь мы должны видеть сквозь слова книги Зоар.

Тогда все образы, возникающие в нашем воображении, все наши ощущения ниже Малхут, ниже этой связи, называются или разделяющими мирами (БЕ"А дэ-пруда), сокрытиями, или вовсе нашим миром, существующим лишь в нашем воображении, - надуманным миром.

А все, что выше Малхут мира Ацилут, то есть формы связи между нами, - существуют от Малхут мира Ацилут до Малхут Бесконечности, и все они раскрываются в Малхут.

Поэтому за всеми словами мы должны видеть только эту картину, стараясь распознать, какую форму, какой вид, какое выражение связи между нами сейчас описывает Зоар. Ведь сами каббалисты, авторы книги Зоар, тоже не видят ничего иного.

Из урока по  Книге Зоар, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все раскрывается между нами

Точка, в которой кроется все

О чем рассказывает Зоар

Страница 1 367 из 1 653« Первая...1 3651 3661 3671 3681 369...Последняя »