Записи в разделе 'Духовная работа'
Дом для новорожденного

каббалист Михаэль Лайтман Если посмотреть на все созданное желание, то человек окажется в нем лишь точкой. Дальше все зависит от того, насколько он сможет связаться с остальными, с частными желаниями или с группой. Если у него есть стремление к соединению с другими – это и означает копать землю под фундамент здания. Ведь он не копает внутрь себя – ему нечего там копать, он лишь точка.

Его тело остается снаружи и вообще к этому не относится – это животное тело. А точка – это человек, то есть начало души. Тем, насколько он сможет связаться с остальными – он и будет вкапываться внутрь. Он получает у них желания, материал, затем видит, насколько способен или не способен их принять, и из тех желаний, которые смог получить, строит здание своей души с помощью света.

У каждого из нас нет более одной точки. Я пытаюсь соединиться с остальными, и вижу, что противоположен соединению. Но я готов это вытерпеть, я отменяю себя относительно желаний товарищей, с которыми хочу соединиться, воспринимая их как мать, как материнское лоно, чем и является группа.

2011-05-13_rav_kitvey-rb-1988-16-kdusha-nivnet_lesson_pic12

Я отменяю себя перед ней и тогда получаю весь этот присоединившийся ко мне материал желания. И тогда я объединяюсь с этим образовавшимся местом и получаю "объем". Но когда я делаю это, то превозмогаю свое нежелание, и поэтому, отменяя себя, прошу исправления. И тогда приходит окружающий, высший свет, возвращающий к источнику, и реализует наше соединение - между мной и группой.

Это мое первое соединение с группой на нулевом уровне (авиют шореш), в котором я ощущаю свет Нефеш, и теперь я называюсь "духовный зародыш" (убар).  Я достиг своей первой духовной ступени! 

Затем мой эгоизм по отношению к ним растет, и я вдруг чувствую большое отягощение сердца – 1 уровень (авиют алеф). На этом уровне у меня уже было мое "жилое пространство" – там, где я объединился с группой в одно целое. Но относительно других – еще нет. И теперь я хочу охватить еще большую область своим соединением – она для меня назовется "ближним". Я считаю ее своей матерью, своей группой, и работаю, чтобы сделаться ее неразрывной частицей.

И вновь: учеба, свет, возвращающий к источнику, отмена себя и т.д. – пока я не обрету все это совместное желание, в дополнение к тому, что у меня было, и вся эта площадь станет моей – уровнем "1", Руах.

И так я продолжаю дальше. То есть, я все глубже копаю внутрь группы, проникаю в них и беру их "материал", желание. Ведь у меня самого ничего нет, кроме точки и животного тела, желающего только материальных наслаждений.  С одной этой черной точкой я и вхожу в духовное, а весь остальной сосуд моей души строится из чужого материала.

Поэтому сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя". То есть присоедини к себе остальных – это основное духовное правило, основной инструмент (общий сосуд) для раскрытия в тебе света. Поэтому вся работа идет в группе и зависит от того, насколько нам удастся прокопать внутрь нее, отменить свое животное тело, остающееся позади, войти в группу и получить ее желания, намерения, мысли, силы, важность цели. Все это находится там, вместе с высшим светом и Творцом. Поэтому именно на месте углубления в группу, мы и строим здание своей души.

Из урока по статье Рабаша, 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш дом в четыре этажа

Три шага до Творца

От света Нефеш до Ехида

От множества к единству

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Вначале был сотворен человек как "прах земной", т.е. как совокупность определенного количества частиц, в которых содержится сущность человека – его желание наслаждаться.

Сила этого желания находится во всех частицах реальности, и из них были созданы и произошли все четыре типа: неживой, растительный, животный, говорящий.

Желание наслаждений разделено, раздроблено, разбито на кусочки, и потому мы ощущаем реальность такой богатой, составной и сложной. Всё дело в том, что наше желание испорчено. Если бы не это – мы ощущали бы всё единым целым.

Таким образом, мы постигаем Творца – единую действующую Силу, одну, единственную и уникальную – из множества. Другого выхода у нас нет, мы учимся связывать многочисленные формы воедино, в одно нераздельное постижение.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек или животная душа?

Этот бездушный мир

Один, в котором объединяются разум и сердце

Человек или животная душа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что чувствует человек, получающий духовное наслаждение?

Ответ: Духовное, или человеческое наслаждение – это наслаждение отдачей. Мы еще не вышли на эту ступень и находимся на "животном" уровне. Человеческое наслаждение проистекает из того, что я ощущаю себя в спайке с другими. Мы наслаждаемся тем, что объединены между собой, наслаждаемся единством и отдачей.

Это и есть человеческое наслаждение, возможное лишь в человеческом обществе, спаянном, дающем и получающем, ведущем, что называется, "духовную куплю-продажу". Мы наслаждаемся светом, проходящим между нами, – иными словами, действиями по отдаче между нами.

Если же мы не пребываем в обоюдной отдаче, хотя бы в минимальной степени, то подобны животным, пожирающим друг друга, – это и есть наша жизнь.

Вот и решай, кто ты есть: человек, подобный Творцу, или животная душа? Человек с эгоистическим от рождения желанием, еще не исправленным на любовь к ближнему, стремящимся наслаждаться жизнью в этом мире, использовать его целиком себе во благо, – называется "животной душой".

Ну а тот, кто поднимается над этим к отдаче ближнему, к единению с ближним, к общему ощущению между ними, – зовется "Человеком" (Адам), потому что в этой мере он уже подобен (домэ) Творцу.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От множества к единству

Останемся жить!

Высоко эрудированное животное или человек?

Этот бездушный мир

каббалист Михаэль ЛайтманПо ходу истории мы развивались в своем эгоизме на уровнях неживой, растительной, животной и человеческой природы этого мира. Когда-то существовали лишь скальные породы, потом появились растения, потом – животные, а потом – люди на двух ногах. Так шел процесс, поскольку в нас ступенчато развивалось желание наслаждений.

Как пишет Ари, развивающееся желание принимает внешние формы, соответствующие уровню его развития. Таким образом, неживая природа через кораллы переходит в растительную, растительная через особый вид – в животную, а животная через обезьяну – в человеческую. При этом в каждой категории желания содержится целый спектр видов, многообразие которых мы и наблюдаем перед собой. Отличаются они лишь величиной желания, которая придает различные свойства каждому виду.

В принципе, величина желания – это Малхут, а перед ней находятся девять сфирот. Свыше она начинает получать и ощущать свойства Творца – девять первых сфирот прямого света.

Вообще, возможности ощущения в Малхут не ограничены никакими условиями: она просто хочет – и чувствует. Но чувствует лишь минимальный, крохотный свет, микроскопическую порцию жизни. Это и есть наш мир с четырьмя уровнями его природы. Более того мы не чувствуем, и души в этом нет.

"Душой" называется часть Творца свыше. Если над Малхут есть экран, то, получая девять сфирот, она может произвести в ответ свои девять сфирот отраженного света. Это уже – мера подобия творения Творцу.

Таким образом, наши девять сфирот являются сосудом души. Это моя душа, и я ощущаю, как в этот сосуд облачается Творец, свет

2011-05-13_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n19_01

Ну а до тех пор души нет. Никто в этом мире не обладает душой. Ведь "душа" – это часть Творца свыше, свойство отдачи, пребывающее в человеке, в его желании.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От множества к единству

Мир в отраженном свете

Я и мои девять сфирот со светом Творца

Шестеренка – это вовсе не "шестерка"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В материальном мире мы совершенно не властны над своими желаниями. В отдаче желания намного больше – как же мы будем с ними управляться?

Ответ: В отдаче передо мной стоит ближний. Присоединяясь к нему, я сам определяю меру, мощь и характер желания, из которого формирую сосуд души. Я решаю всё.

Правда, здесь возникает другой вопрос: кто такой "я"? Ведь у меня есть определенные начала и свойства, которые составляют мою личность.

Верно, часть параметров от тебя не зависит, ведь в конечном итоге ты – шестеренка в общей системе и можешь функционировать только в этой роли. С этим спору нет, однако ты сам решаешь, как налаживать связь с другими, как действовать в общем механизме, как проявлять его перед своим взором.

Выходит, что, объединяясь с другими, ты обретаешь всю эту "машину". Ведь если ты остановишься – остановится весь механизм. Хочешь заглушить мотор? Пожалуйста. Вот и выходит, что, приходя в движение, ты ощущаешь всю реальность и видишь, с какой ее частью, с какой ее гранью ты можешь состыковаться.

И хотя ты лишь маленькое колесико, но поскольку от тебя зависит вся эта огромная машина, ты обретаешь желание всех, всю систему целиком. Ты, крохотная шестеренка, становишься абсолютно подобным Творцу. Ведь от тебя зависит вся система.

Интегральная система обладает удивительным, невероятным для нас свойством: в ней каждый важен, как целое. Это касается и тех, в ком еще не проснулась точка в сердце. Такой человек может встать на свое место в последний момент, чтобы заткнуть крохотную дырочку в общей лодке, – но без него машина не будет работать должным образом. И в итоге он тоже получит общее вознаграждение.

Почему же он пришел последним? Потому что был неисправен больше всех. Только когда другие исправили себя, настал его черед внести свою лепту.

Возможно, мы склонны с пренебрежением относиться к "людям с улицы". А между тем, именно они проделают самую большую работу. Бааль Сулам объясняет нам это в Предисловии к Книге Зоар: наши праотцы многое сделали, но именно мы, нижние элементы общего строения, несем светá их сосудам.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон с Творцом

Самый великий исполнитель роли Творца

Весь этот мир? Какая мелочь…

Снять обертку с точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В мире есть множество групп и сообществ, преследующих различные цели. Помогает ли такая связь без точек в сердцах подняться над эгоистическим желанием?

Ответ: Точка в сердце – это желание раскрыть корень, это часть Творца свыше. У меня есть черная точка – потребность в чем-то таком, что я даже не могу точно определить. В этой жизни мне недостает ощущения, понимания: для чего она? Почему она? Откуда она? Какова ее цель? Кто мною управляет?

У меня возникают вопросы о смысле жизни – словно свыше ко мне протянута нить, проводник сил и управления, и я хочу постичь это, хочу узнать причину жизни, задаюсь вопросами, которые обычный человек боится, стесняется поднимать.

Вопросы эти сводятся в итоге к одному: "В чем смысл жизни?" Без ответа на него я не вижу смысла жить. Мне необходимо вскрыть эту "шкатулку". И если мой вопрос действительно упирается в суть, в источник жизни – это значит, что у меня есть точка в сердце.

Человек с точкой в сердце приходит в группу, которая занимается исключительно этим вопросом: "Как раскрыть смысл жизни, источник жизни? Как раскрыть высшее управление и целиком приобщиться к нему?" Человек уже не может остановиться на полпути, он устремляется к самой сути творения, и ничто его не остановит. Он готов встать перед Творцом, для него нет ограничений. Как бы его ни удерживали, что бы ни говорили – ему все равно.

Такие люди и приходят к науке каббала.

Есть и другие люди, все еще размышляющие. У них уже проснулась точка в сердце, но она еще "завернута" в различные обертки. В результате они удовлетворяются мистикой, холизмом, восточными учениями, медитацией, вегетарианством, натурализмом и т.п. Все эти течения проистекают из того же вопроса и потому столь распространены в наше время. Подсознательно человек чувствует, что должен немного приподняться, измениться…

Так, постепенно, мы и продвигаемся. Нужно подождать, пока люди проверят эти направления. Их желание тем временем растет, так что понемногу они оставят свои изыски и придут к источнику – к методике, которая способна его раскрыть. Таков путь.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Точка в сердце" – подножка для прыжка к Творцу

От животного – к Человеку

Разрешение раскрыть каббалу

Не пропускайте ступеньки, они вам еще пригодятся

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего нужны были все эти тысячелетия, кругообороты, страдания? Ведь главное происходит сейчас.

Ответ: Желание наслаждений обязано пройти все эти этапы и на каждом из них, даже самом малом, решить для себя, что это состояние скверно, что надо продолжить путь, добавить еще один грамм желания и взойти миллиметром выше к новому качеству.

На новой ступени всё кажется замечательным, но проходит несколько мгновений – и вот уже чего-то недостает, что-то не так. Снова раскрывается зло – вплоть до того, что выносить его уже невозможно. Сначала всё было таким прекрасным, а теперь всё нестерпимо, и приходится подняться на следующую ступень.

Так мы преодолеваем огромное множество ступеней, умиляясь в начале и мучительно кривясь в конце. Без этих впечатлений у меня не возникнет ощущения контраста между светом и тьмой, у меня не будет сосуда, выстроенного из двух этих противоположных деталей восприятия. А без сосуда мне не с чем будет в итоге обращаться за светом Бесконечности.

И потому я обязан пройти весь этот путь, многие тысячи ступеней, ощутив всю прелесть и всю нестерпимость каждой из них. Так мы подходим к последней ступени лестницы и даже здесь, в отдаче и любви, падаем, подобно рабби Шимону, который стал "рыночным торговцем", прежде чем достичь конца своего исправления.

Что это за состояние? Куда он упал? На предпоследней 124-й ступени он обнаружил, что она хуже всех ступеней – как "Шимон с рынка". И тогда, сравнив ее со следующей ступенью, он поднялся к совершенству.

Чем выше ты поднялся, тем хуже кажется тебе ступень, с которой пришло время взойти на следующую. Хуже до такой степени, что ты не в силах ее вынести.

В итоге, собрав все позитивные и негативные впечатления, ты поднимаешь их наверх. Негатив становится глубиной твоего сосуда, а позитив – твоим откликом на отдачу, и у тебя появляется цельный сосуд. 

Мы надеемся на некий "скачок", а скачков не бывает. Ребенок, которому один год, не может перепрыгнуть сразу в пятилетний возраст. Разве сможет он обойтись без медленного, постепенного развития? Этих потерянных лет недоставало бы ему потом всю жизнь. Его восприятие во всех сферах было бы ущербным. Подготовка сосуда необходима, и от этого никуда не деться.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа ступеней возвышения

Где на картине мироздания - этот мир?

Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность

Три шага до Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в определенном состоянии, называемом "этот мир". А причина нашего пребывания в этом мире состоит в том, то мы должны своими силами, собственными усилиями подняться на уровень подобия Творцу, достичь Его ступени, как сказано: "Мир свой увидишь при жизни".

Наука каббала – это методика раскрытия Творца творению в этом мире. Как мы раскрываем Его? – Уподобляясь Ему. Только лишь в том случае, если я обрету желание, подобное свету, свой духовный сосуд, - я смогу раскрыть в нем свет, Творца.

Как же мне сделать из себя сосуд для раскрытия света, чтобы он наполнил меня? Для этого нам даны два средства. Первое - это материал, желание, которое я получаю по мере того, как могу приобрести чужие желания – желания других людей.

Во мне есть только точка, желающая продвигаться к духовному, хотя я не знаю, что оно собой представляет. Я только чувствую, что мне чего-то не хватает. Это всего лишь точка желания. В точке у меня нет объема, нет верха, низа, правой и левой стороны.

Я ничего не могу там ощутить, кроме неутолимого желания – я чего-то хочу, но что именно – не знаю. Я могу пытаться как-то представить себе духовное в своем воображении, но сколько бы я ни воображал – это будут фантазии из области этого мира, а не истинной реальности.

Где я могу придать этой точке объем? – Я должен соединиться с особым, цельным, совершенным организмом – с огромным желанием, созданным Творцом, - с Малхут Бесконечности. Для меня это группа, а на самом деле – все человечество. Но поскольку я не знаю, что представляет собой все человечество, мне достаточно группы. Это первая составляющая. 

2011-05-13_rav_zohar-la-am-mishpatim_lesson_n15

Если я стараюсь соединиться с группой и способен объединиться с какой-то ее частью, будто отсекая от нее некую область, - она становится моей. Выходит, что я уже обретаю объем, и этот объем – мое желание. И если у меня уже есть столь большое желание, а не точка, я могу начать в нем что-то ощущать. Чего же мне тогда не хватает? Мне не хватает, чтобы это желание было подобным свету.

То есть первый этап – это обретение желания, второй – исправление желания, и третий – наполнение желания. Всего-навсего!

Для обретения желания я должен отменить себя перед группой, перед их единством, быть связанным с ними подобно капле семени, прилепившейся к стенке матки. Это первый этап.

Второй этап: находясь вместе с товарищами, я должен стараться, чтобы мое вхождение в группу, мое соединение с ними было ради отдачи, чтобы желание, которое я сейчас обретаю, было подобающим свету.

Я достигаю этого за счет окружающего света (О"М) – света, возвращающего к источнику, так называемого "света Торы".

А после этого уже происходит наполнение желания светом Хохма.

Поэтому, читая такой источник, как книгу Зоар, обладающий огромной силой, мы должны:

  1. ощутить себя пребывающими в общем желании,
  2. желать, чтобы наше общее желание стало исправленным – таким же отдающим как свет.

Чтобы вызвать такое исправление, мы должны во время чтения Зоар ожидать этого – чтобы наши желания, наше соединение было ради отдачи, чтобы мы ощутили себя единым целым и действительно стали Щхиной – "местом", где раскрывается высший свет, Творец. Если мы исправим это "место" ради отдачи хоть в какой-то мере, - в этой мере в нем раскроется Творец.

То есть я соединяюсь с группой как одно целое, во взаимной отдаче, поручительстве, единении, с помощью света, возвращающего к источнику, дающего всем нам ощущение общего интегрального соединения. И тогда, в мере единения между нами, мы раскрываем свойство отдачи, свет, царящего в нас Творца.

Поэтому давайте постараемся не забывать об этой задаче, понимая, что постоянно пребывать в этих усилиях, чтобы выстроить перед собой такую картину – это и есть  моя внутренняя работа, которую сейчас я собираюсь выполнить в течение чтения книги Зоар. Ведь во время чтения Зоар приходит огромный свет. Готовим ли мы для него правильное желание, чтобы он исправил его и наполнил?

Из урока по  Книге Зоар, 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, где нам раскроется Творец

Путь к раскрытию Творца

Где надо искать Творца?

Чтобы не жалеть об упущенном…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера товарищ прислал мне отрывок, от которого я очень впечатлился. В нем говорилось о том, что человек, после того, как его Рав покинул этот мир, вдруг понял, насколько ему было легко при жизни Рава, и это было самое лучшее время для прорыва в духовный мир, - но он не использовал его…

А теперь, когда Рав ушел из этого мира, человек видит, что ему стало гораздо тяжелее и практически невозможно достичь духовного…

Ответ: Верно. Так на самом деле случается. Мы видим также на примерах из истории каббалистических групп, что если Рав оставляет этот мир, то вместе с ним исчезает сила группы, поддерживающая учеников. Так случилось в группе Ари, группе Бааль Сулама и многих других.

После ухода Рава его ученики проходят другие, трудные состояния. Высшая сила уже не властвует над ними, Учитель в чем-то удалился от них. И хотя одно не связано с другим - духовная связь не определяется физической близостью, но для учеников, еще не достигших духовного, это взаимосвязано.

Сам Учитель не удалялся от них, он находится в них, но они не могут использовать его как раньше, поскольку были связаны лишь с его внешним облачением, с телом парцуфа, с физическим присутствием. И если физического присутствия нет, - Учителя будто не существует. И тогда они ослабевают.

Если бы они понимали и старались удержаться в ощущении, что он присутствует среди них еще больше, чем прежде, ведь теперь он находится на более высшей ступени и может еще больше помочь им… Но соответственно этой ступени они должны еще больше укрепиться в связи между собой и с ним. Если бы они удержались в ощущении, что он присутствует в них даже больше, чем раньше, - они бы продвигались. Но это очень трудно…  Ничего не поделаешь. Так растут.

Из урока по  Книге Зоар, 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель связывает меня с жизнью

Держим окружение на высоте

Учитель – это проводник в пути

Любить "как себя" – любить больше себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как чтение книги Зоар помогает мне ощутить наше общее желание?

Ответ: Зоар рассказывает нам об исправленной системе связи между нами. Если я ощущаю свою связь с другими неисправленной и желаю ее исправить, я занимаюсь чтением книги Зоар, и этим хочу поднять себя на ее уровень – уровень исправленной связи.

Я не знаю, что такое исправленное состояние и каким образом подняться к нему. Я знаю только одно: я обязан достичь состояния, о котором написано в Зоар. Что написано в книге – я не понимаю и могу даже не знать язык книги, – это неважно.

Главное, что я стремлюсь исправиться. Исправиться – это значит соединиться с группой, с обществом, с ближним, достичь любви к ближнему как к самому себе. Ведь любовь – означает единение между нами, когда желания ближнего и мои желания – те же самые. Тогда мы соединяемся.

Как сказано: если у тебя есть одна подушка, ты должен достичь такого состояния, что отдаешь ее ближнему. Почему? Потому что его желание стало для тебя важнее, чем твое собственное. Почему это называется возлюбить ближнего как самого себя? Поскольку раньше ты любил себя больше него, а теперь должен любить его так же как ранее себя то есть больше себя. И это называется свойством отдачи, царящим в человеке.

Это кажется нереальным, ненавистным, нежеланным. Для чего мы изучаем его – я сам не знаю. И так – каждый. Но нет выбора. Постепенно проникает в нас все глубже ощущение важности свойства отдачи, мы начинаем видеть в нем высшую, особую ценность - и постепенно соглашаемся быть в нем. Так воздействует на нас свет – особенно во время чтения Зоар. Он приходит и изменяет в нас отношение к отдаче.

Из урока по  Книге Зоар, 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы любовь была совершенна…

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Откуда мы вышли и куда идем

Парадокс роста

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаДля восприятия духовного мира я должен сформировать в себе новый орган чувств, который осознáет, что такое злое начало. Сейчас у меня нет этого органа чувств, и потому я не могу разглядеть зла. Я с ним не знаком, я не знаю, кто это и что это, не могу проверить себя.

Таким образом, прежде всего мне нужно создать, утвердить в себе орган чувств для осознания зла. Как это сделать? Я объединяюсь с окружением, в которое меня приводят, начинаю налаживать с ним связь и постепенно добираюсь до новых деталей восприятия, лежащих между мною и товарищами.

Я представляю себе: что если мы будем скреплены взаимной связью, если в каком-то нашем желании почувствуем себя единым целым? Я пока что фантазирую без реальной основы и отдаю себе в этом полный отчет. Не впадая в "виртуальность", я живу реалиями – и все-таки фантазирую: "Как это может выглядеть? Я и они едины, я – им, а они – мне. Я пригибаю голову, возвышаю их в своих глазах как лучших людей поколения. Они помогают мне, привносят в меня новые впечатления, заставляют по-новому оценить важность цели…"

О! Важность цели, желания, впечатления, намерения, которые я от них получаю, – этого у меня раньше не было. И я начинаю работать с этим. Так же капля семени получает подпитку от матери: к ней поступает кровь материнского организма, и она растет. Вот и я проникаюсь новыми деталями восприятия, общими между мною и товарищами. Проступают они во мне самом, но чувствую я то, что получаю от окружения, – и на этом расту.

Если бы я ничего не получал от товарищей, то и не рос бы. А раз получаю, то расту. Такой вот парадокс: чтобы получить от них питание, я аннулирую себя, а когда получаю питание – расту сам.

Что же во мне растет? Их образ. Я не просто получаю "кровь" – подобно капле семени, которая представляет собой лишь набор решимот, информацию, я начинаю обрастать "плотью", но сообразно с собственными свойствами. В принципе, капля семени может получать подпитку от кого угодно и даже в искусственных условиях, а в духовном зачаток человека получает намерения, и потому форма, которую он принимает по ходу роста, зависит от окружения. 

Чем больше я завишу от товарищей, тем лучше и быстрее расту, держась ближе к истинной форме, ближе к ним. Другого выхода нет: форма, которую я принимаю, – это форма моего окружения. Моя работа состоит в том, чтобы постоянно аннулировать себя и перенимать их форму, облачая ее на себя – всё больше и больше.

Таким образом, в духовном по ходу роста я становлюсь подобным родителю – высшей ступени, и принимаю форму материнского чрева – группы.

Из урока по статье "Мир в мире", 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расти по собственному желанию

Самоотречение ради роста

Ребенок, ищущий духовных родителей

Расти по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работая в группе, ища связь с общей сетью, я использую свои органы чувств. Поможет ли обострение их восприятия в формировании шестого, духовного чувства?

Ответ: Мы воспринимаем мир своими животными органами чувств – для того чтобы быть свободными от духовного, как в положительном, так и в отрицательном его проявлении. Ведь злое начало так же духовно, как доброе. Всё это – силы Творца. Ситуация намеренно выстроена так, чтобы мы были свободны от духовного и развивались независимо.

Таков подготовительный этап, предназначенный для того, чтобы мы подготовили самостоятельную точку. Потом, когда мы поднимемся над махсомом в духовное пространство, эта самостоятельность выразится в том, что мы будем принимать на себя свойство, форму Творца. Поэтому человек и называется подобным Творцу.

Ну а нынешнее мое восприятие в животных органах чувств – это лишь подготовка к тому, чтобы стать независимым от Творца. Раскрыв на деле, что всё идет от Него, я смогу противостоять этому и склонять себя по собственному желанию, а не по воле природы.

Сказано: "Как бы ни возвышался человек над другими, злое начало возвышается над ним". Нам всегда придают добавочное желание сопротивляться, упрямиться, стоять на своем перед Творцом. Иначе мы просто "растаем", лишимся своей "самости" в духовном.

Из урока по статье "Мир в мире", 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Парадокс роста

Моя добавка

Падение? Ничуть не бывало!

Главное, не растягивать время

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Рабаша "Состарился Авраам и достиг преклонных дней": "Старцем" называется человек, достигший мудрости (хахам), который хочет учиться у Мудреца, ведь Творец называется Мудрецом и обладает свойством отдачи.

А человек желает научиться у Него этому, то есть тоже стать отдающим. И тогда называется мудрецом  - "учеником Мудреца" (тальмид хахам). Он не ждет, когда получит падение, чтобы потом, уже потеряв все воодушевление, просить снова подняться. А еще до того, как потерял приподнятое состояние, уже ищет, как его укрепить, как будто уже потерял. И за счет этого выигрывает время.

Сказано мудрецами, что "Исраэль (человек, стремящийся к Творцу) ускоряет, освящает время". Программа творения все равно будет выполнена "в свое время" (беито), как ведут ее свыше. И единственное, что мы можем сделать – это ускорить ее своими усилиями и превратить в быстрый и приятный путь света (ахишена).

Для этого требуется лишь внимательно относиться к своим состояниям. Ведь развитый человек отличается тем, что он более чувствителен и быстро реагирует на проходимые им состояния, с пониманием, тонко чувствуя и делая выводы из осознания своего эгоизма.

Вся разница между ступенями – в осознании своего зла. Человек находится в каждом состоянии до тех пор, пока не постигнет все его зло и необходимость подняться в следующее состояние, которое кажется ему лучше, по сравнению с этим.

Поэтому нам нужно так развить в себе чувствительность к своему эгоизму, чтобы в любом состоянии ощущать его зло, настолько сильно наше желание достичь цели. Как старец, который идет согнувшись и ищет, будто что-то уже потерял – так и нам нужно постоянно искать, где еще можно добавить к своей работе для достижения чистой отдачи.

И здесь все зависит от окружения, которое нам нужно себе создать. Ведь люди не ждут, когда природа сама снабдит их продуктами, и куры снесут яйца и сами высидят птенцов. Человек строит инкубатор и выращивает птенцов согласно своей программе – столько, сколько ему нужно. Магазины имеют план по поставке мяса, яиц, молока – откуда они знают, сколько даст животное? Но человек имеет власть над животным и организует этот процесс так, чтобы получить все, что ему нужно. 

И точно так же, нам нужно относиться к "животному" внутри себя – организовать его так, чтобы позволяло нам правильно работать со своими состояниями и ускорить свое развитие до желаемой скорости. Тут все зависит от группы, от окружения, от его организации. Поэтому нужно все время думать, как улучшить влияние окружения на себя, и таким образом обострить свое восприятие зла, повысить свое желание реализовать на себе программу творения.

А в зависимости от этого, ты поймешь свои обязанности перед группой, которую тоже должен пробуждать со своей стороны и вкладывать в нее силы. Главное, достичь состояния, когда в каждое мгновение, как только ты его узнаешь, тут же пробуждать в себе новое желание и хотеть достичь большего (в отдаче)! Никогда не стоит удовлетворяться своим текущим состоянием, если оно длится долее одного мгновения.

Это главный критерий проверки нашего продвижения. Нельзя соглашаться с тем, что время проходит просто так. Ведь растягивая время, ты опускаешься с пути света (ахишена) на путь естественного развития (беито) и уже ничем не отличаешься от обычного обывателя.

Из урока по статье Рабаша, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый миг сделать выше предыдущего

Удары в одну точку

Остановка означает падение

Каждый миг сделать выше предыдущего

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом состоянии подъема нужно немедленно представить себе состояние падения. Ведь если ты можешь это сделать, значит, ты находишься на подъеме уже дольше одного мгновения. А больше не нужно!

Ты уже получил это впечатление, сделал "запись" (решимо), и если ты продолжаешь его дальше – ты начинаешь эгоистически наслаждаться этим состоянием. Получается, что ты уже не управляешь им, не подводишь его итог, не направляешь его правильно, как было, когда ты в него вошел – а просто начинаешь получать от него наслаждение, поворачивая его в сторону своего эгоизма.

Если состояние подъема продолжается долее одного мгновения, а ты это понял и не собираешься к нему ничего добавить – то его надо воспринимать как падение. В духовном, если ты не добавляешь, а остаешься в том же времени, в том же мгновении, на той же высоте – ты превращаешься в ноль. В духовном учитывается только ускорение, а не скорость.

А находится духовное в группе – там, где достигается единство, ведь внутри нашего единства мы раскрываем Творца. Выходит, что нам нужно все время проверять себя относительно этого единства. Если я добавляю в группу впечатление о ее важности рядом с собственной ничтожностью относительно нее, важности цели, духовной работы, Творца, раскрывающегося в нашем единстве – то я действую в правильном направлении.

Допустим, что я прилагал усилия в этом направлении и сумел достичь какого-то осознания относительно духовного, свойства отдачи, почувствовал что-то и понял в своем текущем состоянии. Но я не могу оставаться в этом состоянии больше мгновения после того, как почувствовал, что постиг его в чувстве и разуме. Ведь в следующий миг я уже начну наслаждаться для самого себя – тем, что я понял и почувствовал, чего-то достиг!  Это все уже будет эгоистически.

Поэтому уже в следующее мгновение, нужно немедленно добавить желания со своей стороны – искать еще большего! Но где взять такую потребность все время стремиться к большему, чтобы не опускаться согласно своему желанию насладиться, позволяя себе промедление и отдых, и извлекая удовольствие от достигнутого? 

Рабаш пишет, что если человек почувствовал себя в состоянии подъема, он должен немедленно начать искать его объяснение в книгах, в статьях, проникать туда с этим новым, достигнутым им сейчас желанием, и все глубже постигать это состояние. Он делает это, чтобы получить оттуда дополнительное желание, которое позволит продолжать подниматься дальше.

Ведь если мы не поднимаемся, то падаем! Невозможно ползти по "ровной дороге", в духовном такого не существует. Как сказано: "Ни одно мгновение не похоже на другое!" Я обязан сделать так, чтобы следующий миг был выше предыдущего.

Из урока по статье Рабаша, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, не растягивать время

Из падения – видеть подъем

"Американские горки" Творца

Точно измеренная Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы поднимаемся в Бесконечность, то получается, что мы никогда не удовлетворяемся и все время будем хотеть еще больше, чем у нас есть?

Ответ: Это не бесконечный подъем, а четко определенный: 125 ступеней, свет Нефеш-Руах-Нешама-Хая-Ехида (НАРАНХАЙ), желания Кетер, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут. Есть граница, до которой я должен соединиться с остальными, пока мы не станем одним человеком, с одним сердцем – что называется Малхут мира Бесконечности, и там мы постигаем свет НАРАНХАЙ, свет Бесконечности.

Все находится в своих границах, все измерено. Когда говорится: "Свет Бесконечности" – это означает, что сосуд и свет полностью соответствуют друг другу, и нет ограничений. Это бесконечное наполнение светом с точки зрения желания.

Если я полностью наполняю стакан водой – это значит, что он бесконечно наполнен. Ведь нет никаких ограничений – сколько может вместить стакан, столько в него и налито. Это безграничное наполнение, потому что оно не ограничено каким-то уровнем, выше которого нельзя пойти. Он получил все, что только смог принять.

Поэтому у нас иногда бывает такое ощущение полного наполнения, как будто больше насладиться уже невозможно! Это значит, что ты достиг совершенного наполнения. Было 200 граммов желания – и все они наполнены. Если тебе дальше не нужно расти, значит, ты достиг своего бесконечного наполнения. А другому возможно нужно наполнение в 200 тонн, и пока он не наполнится ими, он будет чувствовать себя ограниченным. А наполнится – и ощутит бесконечность.

Бесконечность не определяется расстоянием, ведь в духовном нет расстояния. Но когда мы достигаем между собой единства и все полностью включаемся в интегральную, идеальную систему, и тогда высший свет, свойство отдачи может полностью раскрыться внутри такого совершенного соединения – это и называется Бесконечностью. Это качественное понятие, а не количественное.

Из урока по статье Рабаша, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

У каждого своя бесконечность

Через ограничение – к бесконечности

Совершенство не терпит компромиссов

Страница 1 374 из 1 657« Первая...1 3721 3731 3741 3751 376...Последняя »