Записи в разделе 'Духовная работа'
Физически я в группе. А душой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Верно ли, что можем сознавать зло только после махсома? Что же мне делать до тех пор?

Ответ: На каждой ступени свой замер, свои стандарты, свои критерии. Точно так же я по-разному оценивал себя в возрасте четырех, пяти, шести, семи лет.

Даже сейчас у меня есть возможность для осознания зла. Физически я нахожусь в группе. Но нахожусь ли я в ней душою? Нет. К чему же приведет это состояние? Что со мной будет? Ведь так мне не достичь духовного. Плохо дело. Жаль потраченного времени, жаль жизни, от которой я не останусь в выигрыше.

И я начинаю ненавидеть то, что мешает мне соединяться другими, – свое отличие от товарищей.

Разумеется, всё это происходит в эгоизме, в получающем желании, которое хочет заполучить духовное, чтобы не упустить в жизни ничего. Однако это подводит меня к правильному эгоистическому состоянию ло-лишма, и тогда воздействие света превращает его в альтруистическое состояние лишма.

Так или иначе, здесь тоже присутствует стыд. Сначала я стыжусь возможного изобличения в воровстве, потом замечаю, что воровать не стоит – во всяком случае, не всегда. А в итоге я внутренне меняюсь так, что мне ни от кого ничего не надо. Я хочу лишь отдавать. Такое у меня устремление, и мне хорошо с ним.

Замечательно – это и есть ло-лишма, в котором уже заложено желание отдавать, действие по отдаче. Хотя имеется и компенсация – хорошее ощущение. Так мы присоединяемся к добру и большего пока что не требуем.

Ну а на следующем этапе свет, даже без ведома человека, возвращает его к Источнику, и он действительно соединяется с Добрым и Творящим добро.

Таким образом, сначала я присоединяюсь к добру, от которого хорошо мне самому, а потом перехожу к настоящей отдаче Творцу.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 26.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невыносимое отличие от Творца

Лики Творца

Не верь в себя – верь в товарищей!

Будь мудрым и наивным одновременно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего нам не хватает, чтобы увидеть, что все проблемы и удары этой жизни, на самом деле – посланники Творца?

Ответ: Нам необходимо мнение окружения, общественное давление. Нужно  совмещать две противоположности: с одной стороны, очень сильно бояться – а с другой стороны, быть большим героем, одновременно быть и очень наивным, и очень умным – в зависимости от того, о чем идет речь.

А мы обычно путаемся между двумя этими случаями. И там, где нужно быть наивным и склонить свою голову, довериться – мы умничаем и гордимся этим. И наоборот, делаем глупости там, где нужно быть умным. Это отнимает много сил и времени, пока человек не выровняется.

Бывает, что за крохотную ошибку в какой-то миг или несколько дней, надо потом дорого расплачиваться 10-ю или 20-ю годами работы.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление на словах и на деле

Победа всегда за единством

Будь хитрее своего эгоизма!

Исправление на словах и на деле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я понимаю, что нужно делать, но это не всегда помогает мне найти силы, чтобы оставаться преданным цели?

Ответ: Потому что понимание есть только в разуме, а преданное отношение к соединению и связи должно быть в желании. Но разум и желание – это две разные вещи. На словах я могу рассказать тебе столько умного и хорошего,  умом я соглашаюсь со всем – но не нахожу в себе желания выполнить даже самое простое действие.

Ведь желание требует исправления. А для исправления, мне, прежде всего, нужно склонить себя перед товарищами, чтобы получить через них свет, возвращающий к источнику, при правильной учебе в правильной группе. И тогда в этом в чем-то исправленном желании я уже смогу выполнить какое-то маленькое действие.

Умозрительно я могу тебе уже сейчас рассказывать о самых высоких состояниях – но для того, чтобы это воплотилось внутри желания, мне необходимо упорно и тяжело работать. Мне еще надо найти, в какой форме я могу притянуть свет, возвращающий к источнику, как его правильно принять и использовать. Для этого недостаточно просто слов.

На словах в этом мире есть много умников. Сказано: "Верь, что есть мудрость у народов мира". Но разница между "народом мира" внутри человека и "Исраэль" (направленным, "прямо к Творцу") в том, что первый понимает умом всю духовную работу, только не хочет исправлять себя! А Исраэль, устремленный "прямо к Творцу" – исправляет свои желания.

Эти две части могут совершенно противоречить друг другу. Человек может на словах казаться просто ангелом – так он все хорошо знает, понимает и умом прямо вгрызается в теорию. (Подобно "каббалистам", встреченным когда-то Бааль Суламом в Иерусалиме, которые знали все книги наизусть).

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь мудрым и наивным одновременно

Когда разум правит сердцем

Какое желание во мне говорит?

"Любовь к ближнему" – это просто!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "отдача"?

Ответ: Отдачей называется порядок действий, когда ты вначале полностью отменяешь свои желания и мнения, проникаешься желаниями другого человека, а затем включаешь все свои возможности, чтобы исполнить/наполнить его желания.

Допустим, ты хочешь купить новый iPhone, а твоя мама не понимает, зачем тратить столько денег на очередную "игрушку". Ты начинаешь доказывать ей, какой это замечательный телефон, сколько у него возможностей: интернет, видео, фото…

В сущности, ты требуешь от нее проникнуться твоими желаниями, ощутить как ты, восхититься новой "игрушкой". Ты хочешь, чтобы твое желание к этому новому телефону было в ней, чтобы она "загорелась" им и пожелала подарить его своему любимому сыну. Это называется "любовь к ближнему".

Так и я должен ощутить желание товарища и почувствовать, что обязан наполнить его, всеми своими возможностями, прежде чем наполняю свои желания. Моих личных желаний во мне как бы нет!

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача: жить в другом

Словно мать, любящая своего ребенка

Любовь – это взаимовключение

Время механическое или живое?

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 16: Что такое время?

Время - это определенная сумма этапов, вытекающих один из другого и следующих друг за другом по цепочке причины и следствия, как, например, дни, месяцы и годы.

Нет времени – есть лишь ощущение изменений, которое порождает в нас чувство течения времени. В духовном это очевидно, а в материальном мире замаскировано, потому в нем перемешивается множество явлений, следствий, изменений, как бы напрямую не связанных с духовным, то есть не зависящих от наших усилий и продвижения.

И потому в материальном мире время неживое и течет "механически", независимо от внутренних изменений в человеке.

А в духовном мире, время – это внутреннее ощущение изменений, проходимых  человеком. И потому материальное время и духовное – это совершенно разные понятия. Духовное время может течь быстрее или медленнее, сжиматься и растягиваться – в зависимости от количества изменений, происходящих в человеке.

В материальном мире время зависит от точки, в которой мы находимся. Если мы переместимся в какое-то другое пространство, там будет другое время.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реверс во времени

Время – это интенсивность действий

Время как функция восприятия

Реверс во времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли время повернуть назад? Могу я вернуться к состояниям, где уже был?

Ответ: Конечно! Ведь время определяется цепочкой информационных генов (решимот), и ты можешь путешествовать по ней от начала и до конца и идти куда захочешь. Если ты обладаешь анти-эгоистическим экраном, то есть способностью находиться в любом состоянии, то можешь выбирать любое решимо и реализовать его.

Разумеется, никто из продвинутого состояния не желает спускаться назад. В этом нет никакого смысла, если только ты не обязан опуститься на какое-то время для помощи другим. Для того, чтобы установить связь с ними, мне приходится вернуться назад.

Но этот "реверс" я выполняю через особый парцуф, который называется "волосы" (сэарот). Сам я остаюсь в продвинутом состоянии, но делаю с себя еще одну "уменьшенную" копию, через которую общаюсь с теми, кто ниже меня.

А просто так нельзя спуститься – это противоречит цели творения, и как же  духовная личность может сделать такое?

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время механическое или живое?

Время – это интенсивность действий

Буря вокруг Творца

Время – это интенсивность действий

каббалист Михаэль ЛайтманВремя в духовном мире – это количество действий, производимых с творением. И на самом деле, даже в нашем мире, где мы существуем по часам, висящим на стене, и ориентируемся по солнцу, луне, вращению земного шара – все же существует личное ощущение времени, зависящее от насыщенности действиями.

Иногда время для нас застывает и не движется, а иногда пролетает со страшной скоростью. Время - это наше личное впечатление, зависящее от количества происходящих с нами изменений. Поэтому времени как такового нет.

Число изменений, которые должны произойти в нас от сегодняшнего момента и до конца исправления – называются 6.000 ступеней или лет: 2000 + 2000 + 2000. Или три мира БЕА: Асия, Брия, Ецира, которые нам нужно поднять в Ацилут.

Вступление в мир Ацилут и называется течением времени – со ступени на ступень, из года в год. "Год" (шана) – это изменение (шинуй), тот же круг, виток, только на следующем уровне.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 19.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время механическое или живое?

Реверс во времени

Время = движение = место

Все услады мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Сказано: "высечено на скрижалях". Читай не "высечено" (харýт), а "свобода" (херýт) – свобода от ангела смерти.

Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Что же такое "Тора"? Это инструмент, в котором заключен свет, возвращающий к Источнику.

Таким образом, мы можем привлекать высший свет, и он возвращает нас к Источнику, чтобы из злого начала мы обратили себя в доброе начало. Тем самым из получающего желания, которое называется "ангелом смерти", мы переходим в дающее желание, называющееся "ангелом жизни". Это и есть освобождение от ангела смерти.

Ведь в своем получающем желании мы можем ощущать только этот мир и ничего больше – животное существование. Мы живем, страдаем и в итоге умираем. Мы даже не можем вообразить, насколько низко и ущербно такое бытие.

Пока мы не достигнем отдачи, вся наша жизнь здесь – это бегство от страданий ради столь мизерных удовольствий, что им нет места в духовном. Самая малая духовная ступень в мириады раз больше, полнее, цельнее, чем все наслаждения нашего мира во все времена. Это невозможно себе представить.

Чтобы удержать столь большое духовное наслаждение, нужно приготовить сосуд с намерением ради отдачи. Как бы то ни было, только в свойстве отдачи мы сможем подняться над ангелом смерти.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего себе – всё другим

Подготовка к получению света

Свобода подлинная и мнимая

Подготовка к получению света

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": До получения каббалистической методики народ Исраэля принял на себя обязательство отказаться от всего частного имущества в мере, выраженной словами "царство Коэнов", и следовать цели творения, т.е. слиться с Творцом в единении свойств: как Он дает наслаждение и не получает, так и они будут отдавать и не будут получать – что является высшей степенью слияния, выраженной словами "святой народ".

Как мы выходим из этого мира? Мы вступаем в период подготовки, а после этого проходим махсом и поднимаемся на ступень под названием "хафэц хэсэд" (Х"Х), т.е. отдаем ради отдачи. Это ступень Бины.

Затем мы переходим на ступень Кетэра, к получению ради отдачи, и получаем свет хохма, тогда как ступенью ниже получали лишь свет хасадим.

На ступени Бины мы отменяем "частное имущество", т.е. приходим к состоянию хафэц хэсэд и не должны использовать свое получающее желание. Это тоже подготовка, этап исправления сосудов. А на следующей ступени происходит получение света.

2011-06-24_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n21_01

Из урока по статье "Свобода воли", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего себе – всё другим

Все услады мира

Одеть себя в отдачу

Ничего себе – всё другим

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Когда удостоились полного слияния с Творцом, их сосуд получения был совершенно опустошен. Они не имели никакой собственности и были слиты с Творцом подобием свойств. А это означает, что не было у них никакого желания приобрести что-либо для самих себя, иначе как в той степени, в которой доставят удовольствие Творцу.

Каково же условие получения Торы, каббалистической методики? Условие такое: я не желаю ничего для себя, хочу только существовать, а сверх того – достичь единства, отдачи ближнему. Если в человеке уже живет такое устремление, значит, он приближается к получению Торы.

При этом каждый чувствует себя стоящим у горы Синай, чтобы получить методику исправления. Получив ее, он поймет, чтó делать с самим собой, как исправлять себя, как объединяться, как действовать. Он разглядит в себе египтян и народ Исраэля, женщин и детей, птиц и животных. Все эти свойства находятся в человеке, и он желает исправить их на отдачу.

Отдачу кому? Человек хочет спаять их воедино, чтобы совершать отдачу Творцу, – иными словами, сделать из них особый сосуд, в котором раскроется высший свет.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению света

Все услады мира

Отдача: жить в другом

Самое надежное в мире место

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внешнее общество постоянно подзуживает меня угрозой унижения, ущерба моему Я. Вечно чувствуя этот приставленный к горлу нож, я не могу остановиться в своем материальном беге. Почему в группе так не происходит?

Ответ: Действительно, бывают ситуации, когда человек хочет, чтобы его уколол какой-нибудь внешний раздражитель, потому что сам он проснуться не в состоянии. Но это неправильный подход. Только если человек неспособен сам организовать это "раздражение" посредством группы и книг – он действительно почувствует нож у горла. Но если он на это способен, ему дают время, еще немного, и еще. Да и группа обязана взять на себя роль пробуждающего и позаботиться о человеке.

В целом, мы развиваемся двумя способами: или страданиями, или силой Торы. Это зависит от взаимосвязи между мною и группой: сколько я вкладываю в нее и сколько получаю от нее в ответ.

Мне необходимо получать от товарищей поручительство и уверенность. По сути, в группе я должен чувствовать себя младенцем на руках у матери. Разве есть в мире место более надежное? Где еще ты можешь уснуть, не заботясь решительно ни о чем, отрешившись от всего? Ребенок успокаивается в материнских руках, он не хочет в колыбель, не хочет ничего – лишь бы оставаться там, где бед нет по определению.

Такова обоюдная преданность – естественная как у младенца, так и матери. Их обязывает природа, а мы должны прийти к этому над своей природой. Представь: группа, как младенец, у тебя на руках, и ты, как младенец на руках у группы.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как условие самой жизни

Вместе – в счастье и в горе

С чего начинается группа?

Возрождение тела или души?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что мы должны ощутить духовное так, что "все кости скажут". Но если человек уже умер и не осталось никаких костей, как же он будет ощущать духовное?

Ответ: Речь идет о духовных сосудах человека, которые называются "мозг-кости-жилы-мясо-кожа" – пять уровней. Нам нужно достичь духовного состояния, о котором "все кости скажут". Это раскрытие в таком мощном, внутреннем духовном сосуде, как "кости" – сосуде для света Хохма, в котором уже есть "мозг" (свет Хохма).

"Все кости скажут" – это действие, при котором духовный сосуд, "кости", со светом Хохма внутри, затем раскрывает этот свет в "жилах", в Бине, то есть в еще более внешнем сосуде.

Я вам желаю такого раскрытия! А о материальных костях нечего беспокоиться, их конец известен.

Нужно воспринимать все прочитанное не в материальной, а в истинной форме. Мы читаем книги, которые рассказывают о душе, а не о нашем биологическом теле.  Тело – называется "материал/осел" (хомер), и его ждет такая же судьба, как и всех остальных животных, которые живут и умирают.

Но пока оно живет, нам нужно успеть оживить свое духовное тело – воскресить его из мертвых. Душа пока мертвая – так оживи ее! Притяни к ней свет, который вдохнет в нее дух жизни.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить свободу выбора?

Попробуй будущий мир сегодня

Духовный сосуд и клипа

Без любви не стать Человеком

каббалист Михаэль Лайтман Наука каббала - это средство, позволяющее нам подняться с уровня животного на ступень человека. Если мы не используем это средство для изменения своей эгоистической природы, то остаемся животными, как сказано: "все подобны животным".

Ведь в таком случае мы развиваемся только внутри своего эго, нам нечем исправить его и подняться из получающих желаний к отдающим. И тогда мы ощущаем только этот мир, живем и умираем как животные.

Тогда как на ступени человека я становлюсь подобным Творцу (человек/"адам" – от слова "эдомэ"/подобный). С помощью средства, называемого "свет, возвращающий к источнику", который я притягиваю к себе, читая каббалистические тексты, и особенно книгу Зоар – самый сильный источник скрытого высшего света, - я могу исправить себя и подняться из эгоистической природы к альтруистической, к отдаче и любви к ближнему.

Тогда вместо желания использовать ближнего я отдаю ему, а вместо ненависти ощущаю любовь к нему. По мере того, как я обретаю эту природу, я начинаю раскрывать высшую силу внутри моих альтруистических желаний, в моих свойствах отдачи и любви. Я ощущаю то, что наполняет мне мои новые свойства, - и это называется "высший свет! или "Творец".

Но все это постигается в силе отдачи. Как нам достичь ее? Для этого еще до того, как был создан наш мир – самый низший уровень мира Асия, называемый "этот мир", - созданное Творцом творение, называемое общей душой Адам (Человек), разбилось на множество частей. И теперь, чтобы привлечь к себе свет, эти части должны соединиться между собой в прежнее состояние, бывшее до разбиения, когда их наполнял высший свет.

И хотя мы не способны сами соединиться друг с другом, но желая этого, стремясь и стараясь изо всех сил,  мы своими усилиями притягиваем свет из того же состояния единства. Этот свет не приходит к нам и не облачается в нас, ведь мы еще не соединились. Но он светит нам издалека, в мере нашего стремления к нему – к свету отдачи и любви к ближнему. 

Но разве я на само деле стремлюсь к этому?.. Я представляю себе, что очень стремлюсь к свету – чему-то хорошему для моего эго. Но если я истолкую его правильно – как свет отдачи и любви, от которого я наслаждаюсь, отдавая ближнему, и действую только ради отдачи, - я уже не особо хочу его.

Поэтому, прежде всего, чтобы устремиться к свету, к исправлению, чтобы стать отдающим, любящим ближнего, я должен обрести важность этого. Важность исправления я могу получить из двух источников.

1. Если я ощущаю страдания, боль, то стремлюсь изменить свое состояние. Я готов даже отдавать – лишь бы мне не было плохо. Это называется продвижением по пути страданий.

2. Важность отдачи и любви к ближнему я могу получить от окружения, которое начнет "промывать мне мозги", внушая, как важно отдавать, сколько мы на этом выигрываем, как это хорошо, какие наслаждения приносит отдача.

Одно вроде бы противоречит другому: "Отдавай – и получишь наслаждение! Отдавай – и ощутишь высший мир!". Это называется "ло лишма", но в любом случае это промежуточный этап продвижения. В таком случае я стремлюсь продвигаться путем "ло лишма", путем света. Ведь все мы – эгоисты, и должны представлять себе впереди понятную нам выгоду, иначе ничего не сможем сделать.

Поэтому я нахожусь в группе, вместе с людьми, также желающими достичь духовного. И неважно, что все мы представляем себе духовный мир как хороший выигрыш - мы хотим быть выше других, больше заработать, подняться над этой краткой жизнью, наполненной лишь страданиями, достичь чего-то стоящего, великого.  Но если мы вместе рекламируем друг другу важность даже такой цели - в соединении между нами раскрыть нечто высокое, великое, вечное, совершенное, стоящее, - у нас уже есть силы хотя бы немного двинуться к внутреннему соединению между нами.

Если в связи между нами мы раскроем общую внутреннюю силу, которая и называется духовным сосудом, силой отдачи, - тогда в этом сосуде, в мере этой силы отдачи нам раскроется свет – свет отдачи, высший свет или Творец.

Поэтому перед тем, как мы начинаем читать книгу Зоар и тем самым притягивать свет, мы должны представить себе, что стремимся быть во внутренней связи между нами, когда каждый отменяет себя и чувствует только других – всех вместе, всю эту внутреннюю группу, где мы связаны между собой в душах. И в этой связи между душами мы раскрываем свет, общую силу отдачи и любви - и Творца внутри нее. Если мы так думаем во время чтения книги Зоар – это воздействует на нас самым эффективным образом.

Неважно, насколько мы понимаем текст и знаем слова. Важно все время думать лишь об одном: "Сейчас я принимаю лекарство. Я хочу соединиться с другими - и тогда, в единении между нами, я получу все – весь духовный, высший мир. Я жду этого!".

Из урока по  Книге Зоар, 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткое замыкание, ведущее к любви

Любить "как себя" – любить больше себя

Чтобы любовь была совершенна

"Призывайте Его, пока Он близко!"

каббалист Михаэль ЛайтманМы созданы с эгоистичной природой и не способны думать ни о чем, кроме наполнения себя наслаждениями. Поэтому, если к нам вдруг приходит какая-то мысль об отдаче, немного поднимающая нас над примитивным эгоизмом, и мы начинаем думать в обратную сторону – это конечно исходит не из нашей внутренней природы, а приходит от света, от Творца.

В мироздании существуют только две эти силы: сила Творца – желание отдавать, и сила творения – желание наслаждаться. И поэтому, если в человеке вдруг пробуждается стремление задуматься над тем, что выше его земного существования – то есть о смысле своей жизни, то значит, на него начал воздействовать высший свет.

И тогда человека приводят в группу или ему попадается какая-то книга по каббале, или он вдруг слышит какое-то интервью – с каждым происходит какая-то встреча с каббалой, как бы совершенно "случайно".

Но нужно понять, что ничего случайного тут нет. И когда человека приводят в нужное место и дают ему возможность связи с учителем, книгами, группой – ее нельзя упустить.

Не все зависит от нас, и каждому предстоит пройти какой-то процесс, но есть в этом такая часть, которую мы должны организовать сами. И если Творец призвал нас к духовному развитию, то с того мгновения, когда мы понимаем это приглашение свыше, мы не должны его упустить.

И потому мы организуемся в группы, каждый день приходим на уроки, вдохновляем друг друга важностью цели, проводим всевозможные мероприятия. Все это должно внушить мне важность этого процесса духовного развития. Если группа постоянно думает о том, как прийти к цели, то это отражается на каждом из нас и заставляет быть чуткими.

Тогда, если мне предоставляются хоть какие-то возможности и пробуждаются мысли о продвижении и величии духовной цели – я немедленно на это реагирую. Ведь это очень важные мгновения. Все зависит от того, как человек ответит на призывы Творца.

На самом деле, каждый день мы получаем несколько таких приглашений. И если мы реагируем правильно, то завтра получим их еще больше! А послезавтра – еще больше! Так можно достичь состояния, когда все время будешь чувствовать, что ведешь диалог с Творцом. Пока во всех этих возможностях, мыслях, желаниях, сменяющихся в тебе, не начнешь ощущать непрерывную связь с Творцом. 

Есть несколько уровней такой связи, которая должна нарастать все больше и больше и приобретать разные виды. Она то приходит, то исчезает, чтобы пробудить в нас большее желание.

Это словно игра, флирт, которым Творец разжигает в нас желание, чтобы мы бежали за Ним. Как сказано: "Подобен возлюбленный оленю", который убегая, все время оглядывается назад – то исчезает, то приближается. Так Творец играет с нами.

И главное, не упустить появляющиеся возможности и чутко реагировать. В те мгновения, когда чувствуешь пробуждение – нужно не забыть, что оно приходит свыше и ответить на призыв. Как сказано: "Призывайте Его, пока Он близко!"

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эго, страдающее от света добра

Услышать намеки Творца

Только прислушайся!

Эго, страдающее от света добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мысли о духовном вызывают во мне тоску и страдания, потому что я не ощущаю Творца. Что тут можно сделать?

Ответ: Если человек ощущает настоящие страдания в своей жизни, то эта боль заслоняет от него Творца.  Так сделано специально, чтобы мы не повредили нашим отношениям с Творцом, и все же остались в связи, а не начали Его ненавидеть и отталкивать.

Бывают разные состояния, но в той мере, насколько человек ощущает себя плохо – Творец скрывается. Поэтому нам нужно достичь взаимной поддержки и поручительства от окружения. В таком случае, даже при больших неприятностях, окружение поможет нам подняться над плохим ощущением – к его причине. И я пойму, что ощущение зла исходит не от Творца, не от высшей силы, а от сил моего собственного эгоизма.

И тогда я начну разделять свои ощущения на две части: 1) на свои желания,  которые не исправлены, и именно поэтому мне так плохо в них, и 2) на Творца, высший свет, который излучает на меня добро.

Но именно потому, что Творец светит мне добром, а я противоположен Ему, я ощущаю добро как зло – то есть Его добро превращается для меня в свою противоположность. Поэтому Творец не может еще больше раскрыться мне, ведь тогда я почувствую себя так плохо, что не смогу этого выдержать.

До тех пор, пока мы остаемся испорченными и ощущаем Творца в обратной Ему форме, поскольку наше эго обращает свет во тьму – Творец раскрывается нам лишь настолько, насколько мы можем выдержать. А в той мере, насколько мы не можем терпеть – Он скрывается.

Он лишь немного раскрывает Себя, чтобы приоткрыть нам чуть-чуть зла, чтобы мы не отключились от разума и могли анализировать свои чувства. Тогда я начинаю проверять, а откуда приходит это зло, в чем его причина?

И в результате, я прихожу в какую-то группу, к каким-то книгам и учителю, которые объясняют мне, что зло вызываю я сам, из-за противоположности своей природы Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Призывайте Его, пока Он близко!"

Пока не кончилось время на раздумье

Учиться видеть добро

Страница 1 347 из 1 652« Первая...1 3451 3461 3471 3481 349...Последняя »