Записи в разделе 'Духовная работа'
Получить свет, чтобы просветить себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не обманывать себя, будто продвигаешься, а по-настоящему оценить свое продвижение?

Ответ: Ты не можешь по-настоящему оценить свое продвижение, если не имеешь никакого средства для измерения. Пока ты не находишься в духовном мире, ты не можешь понять, чем сейчас обладаешь. Разве ребенок понимает, играет ли игрушками или это все по-настоящему?

А взрослый человек, который работает на каком-то большом предприятии, в научной лаборатории или огромной социальной системе, и чувствует себя большим, важным, занимающимся серьезным делом – не ощущает, что находится на крохотной планете где-то ближе к краю небольшой галактики, затерянной во Вселенной. Каждый ощущает свое место согласно своей ступени.

Вопрос в том, как нам на нашей ступени получить порцию света, относительно которой мы сможем проверить себя. Пусть это будет еще не абсолютной оценкой относительно конечного, полностью исправленного состояния (ее невозможно сделать до конца исправления) – но мы будем к ней постепенно продвигаться по "правой" и "левой" линиям. И по этому впечатлению "справа" и "слева", мы сможем правильно уравновесить себя в "средней линии".

Из урока по статье Рабаша, 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся надежда на чуткость утонченной души

Самый опасный этап пути

Четкий критерий

Мое я в разрезе

каббалист Михаэль ЛайтманБудучи дающим, я становлюсь подобным Зэир Анпину, который наполняет Малхут, и обретаю у высшего, у Бины, вдвойне: для себя и для других. Я наполняюсь над раскрывающимися желаниями других, обретаю потребности всех, бесконечное духовное желание. Это и есть мой сосуд.

2011-06-27_rav_bs-matan-tora_lesson_n7_01_0

А сам я, как Зэир Анпин – лишь точка, связующая Бину и это желание. Я – разрез между ними. Однако разрезом он представляется мне только сейчас. Ведь у низших есть желания, а у высшего – светá. Таким образом, "разрез" – это мое намерение. Посредством их желаний и его светов я расширяю свою точку, поглощая все светá и все желания.

2011-06-27_rav_bs-matan-tora_lesson_n7_02

Так создается новый сосуд, которого не было раньше. А была у меня лишь точка, подготовительная основа, игольное ушко, через которое мы вступаем в новый мир, в сосуд бесконечности.

Получающее желание само по себе – не сосуд. А свет – это просто свет. Когда я открываю для себя мир Бесконечности, существовавший как будто бы и ранее, или возвращаюсь в третье (оно же первоначальное) состояние – мне раскрывается новый сосуд, в 620 раз больше прежнего. Ведь я сам обрел для этого и желания, и светá. Мой сосуд теперь – это 620-кратный коэффициент. Он и есть я.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя роль в группе

Нейтральная полоса

Улица с двусторонним движением

Моя роль в группе

laкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую роль я должен играть в группе: Зэир Анпина или Малхут? Или их обоих?

Ответ: Товарищей нужно наполнять всеми силами. Ведь это главная заповедь Торы: "Возлюби ближнего, как себя". Я не Малхут, а Зэир Анпин. Я хочу только одного: получать от всех желания и наполнять их.

А кто же тогда представляет Малхут? Я играю роль Малхут перед группой, чтобы получать от товарищей силы для отдачи. Это уже другой канал взаимосвязи. Я получаю от них силы, чтобы быть дающим, а затем поднимаюсь над ними – чтобы совершать им отдачу. Так же взаимодействуют клетки тела: каждая получает от других и отдает другим.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое я в разрезе

Нейтральная полоса

Жить в других

Нейтральная полоса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы много говорим о светах и сосудах, но почти не разбираем точку собственного Я, которая лежит между ними. Что она собой представляет?

Ответ: Мое Я существует лишь как точка выбора, и не более. Всё остальное присоединяется к ней, когда она получает желания от других и наполнение от Творца.

Эта точка – как язычок весов, момент выбора, разрез, средняя треть Тифэрэт. Она не относится ни к чему: ни к получению, ни к отдаче.

2011-06-27_rav_bs-matan-tora_lesson_n7_03

Верхняя треть Тифэрэт относится к высшим, к свойствам Творца, а низшая треть – к получающему желанию, к творению. Посередине же словно ничего и нет – нейтральная территория.

Вопрос: И все-таки, что там есть? Ведь выбор осуществляется по каким-то критериям?

Ответ: Добравшись туда, ты поймешь: эта точка прямо-таки "висит в воздухе". Из нее ты растешь человеком духовным, это начальная точка, находящаяся посередине между светом, сущим из сущего, и желанием, сущим из ничего. Чудо сотворения.

Мы достигаем этой точки, когда начинаем присоединять к ней все желания и все светá. Тогда, совершая действие над этими желаниями и светами, я постигаю ту точку, из которой действую. Она приходит не от света и не от сосуда, а от сущности Творца.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое я в разрезе

Моя роль в группе

Свобода рождается из любви

Этапы большого пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как говорит Рамбам, раскрывать истину малым нужно постепенно. В работе с детьми мы не навязываем им объединение напрямую, а стараемся вплетать это послание в игры и занятия. Может ли чересчур прямой посыл нанести ущерб и оттолкнуть ребенка?

Ответ: В своем развитии мы проходим четыре ступени: неживую, растительную, животную и человеческую.

На неживом уровне предметы, как правило, принимают такую форму, какую ты им придашь, если у тебя достаточно сил, чтобы сделать это. Имея необходимую энергию, ты можешь разрушить структуру металла и перестроить ее путем нагрева, давления и т.д.

На растительном уровне ситуация иная: чтобы придать растению другую форму, нужно понимать его природу. Скажем, дерево требует различных видов обработки и ухода, и если ты мастер в своем деле, то получишь нужную форму, сопровождая дерево в процессе его роста.

Говоря иначе, ты должен сам вырасти до такого уровня, на котором сможешь заботиться о дереве: внести его в себя, узнать его – и тогда, исходя из внутреннего образа, осуществить работу с внешней формой и получить результат.

Чтобы обращаться с животным уровнем развития, опять-таки нужно изучить его природу, приподняться над ней и включить ее в себя. Тогда ты можешь укрощать и дрессировать животных. Разумеется, в определенных рамках, однако ты приучаешь их к таким формам поведения, которые они способны усвоить.

Аналогично работает и детский наставник.

Эти уровни развития – неживой, растительный и животный – представляют собой малые, "детские" состояния, по сравнению со взрослым человеком, и завершаются на ступени "тринадцатилетия".

С "13 лет" и далее ты имеешь дело с человеком в человеке и, соответственно, относишься к нему уже совсем иначе. Ты принимаешь его в свою группу, ты относишься к нему как к товарищу и поднимаешь его на примерах взаимного партнерства, предоставляя место для работы.

Таковы этапы работы с детскими группами.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный метод воспитания

Дети, будьте с профессором попроще

Чем дорожим, тому и обучаем

Свет, такой непостижимый по сути

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 14: Что такое распространение света (итпаштут)?

Свет, исходящий из сущности Творца и входящий в творение, называется "распространяющимся" светом. В действительности, это не влияет на высший свет, подобно зажиганию свечи от свечи, которое не наносит никакого ущерба первой свече, а называется так только из-за восприятия самого творения.

Не существует каких-то разных светов – находящихся в Творце или в творении. Свет вообще не существует сам по себе. Светом называется впечатление творения на уже ранее находящееся в нем наполнение.

И когда оно вдруг ощущает это наполнение каким-то определенным образом, то считается, что в него входит свет. Свет "светит" нам в той мере, насколько мы реагируем на него – в мере нашей способности его ощутить. А если мы не способны на это, то считается, будто в нас нет света, и свет гаснет, уходит.

Говорится о свете, будто он входит и выходит, о светах, которые "раскачивают" сосуды, совершают какие-то действия. Но на самом деле, свет не изменяет свое воздействие на желание. Сами желания так организованы, что в них все время обновляются информационные гены (решимот) на фоне постоянного света. И потому желание-сосуд по-разному реагирует и ощущает, будто свет протекает через него, меняется, возбуждает его, выходит из него наружу.

Все это следствие нашего неправильного восприятия реальности, которое будет сопровождать нас до самого Конца исправления (Гмар тикун). Нам всегда будет казаться, что изменения происходят где-то снаружи. Точно так же, как мы представляем себе этот мир находящимся где-то вне нас – хотя он весь внутри.

Так же и относительно света, мы говорим, будто свет действует на нас извне – вместо того, чтобы сказать, что это работают информационные гены в нас и все время сменяются, один за другим. И благодаря этим новым генам я ощущаю свет – то есть реагирую на него по–новому.

А в самом свете не происходит никаких изменений, он совершенно неизменный. Нет разложения на 5 или 10 светов, вхождения света в желание или исхода – все это существует лишь в восприятии сосуда, в мере его впечатления на то, что его наполняет. Это ощущение творением своего наполнения и называется "свет". 

Речь идет лишь о материи и форме, облаченной в материю. Материя – это желание насладиться. А форму, облаченную в материю – мы называем "светами", "свойствами". Кроме этих двух понятий, мы ни о чем не говорим – ни об абстрактной форме, ни о сути.

То есть свет – это впечатление сосуда на какое-то неизвестное наполнение. А откуда же он знает, что в нем что-то есть? По результатам…

Так же и в нашем мире, если у меня вдруг поднимается температура, то я иду к врачу, и он говорит, что внутри меня есть какой-то вирус. Но откуда он знает, что со мной такое? Он проверяет внешние симптомы, которые указывают на какие-то внутренние процессы.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материя, сотканная светом из желания

"Скатерть-самобранку" заказывали?..

Процесс по имени Свет

Что такое светлое, тонкое желание?

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 15: Что такое светлый, тонкий (зах)?

1-я стадия желания получать, определяется как более светлая (зах) относительно 3-х последующих стадий.

"Тонкость" и "грубость" определяется относительно желания насладиться. В корневой стадии, Кетэре – вообще нет глубины желания насладиться (авиюта), а лишь представлено желание отдавать, внесенное Творцом в каждое творение.

Поэтому 1-я стадия (алеф) – начало творения, его желания насладиться – самая светлая и тонкая из всех остальных 3-х стадий, приходящих после нее.

Ведь она еще не пережила много впечатлений от воздействия Творца, света – и потому самая светлая. Свет еще не развил ее до глубины желания, пригодного к использованию. Это пока самое начало, зародыш желания – и в этом смысле она ближе всего к свету. У нее пока нет никакого самостоятельного действия и собственной реакции.

Когда она уже начинает реагировать в конце 1-й стадии, это служит причиной возникновения 2-й стадии (бет).

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Света крупица – что в ней таится?

Недовольство – двигатель развития

Не желаю быть куклой

Корень темноты

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 17: Что такое темнота?

4-я стадия желания, которая не получает внутрь высший свет по причине сокращения, определяется как корень темноты.

И это несмотря на то, что сокращение в 4-й стадии было сделано по ее собственному желанию. Она сама превозмогла свое желание получать и захотела стать подобной Творцу, Создателю, по своему свободному выбору.

Хотя конечно, нельзя сказать, что она была совсем свободна, если испытывала такие ужасные страдания. И не от того, что у нее не было света – у нее был весь свет Бесконечности! Но вместе с тем, она почувствовала себя очень неприятно от своего получения.

И тогда она решает, что наполнение светом внутри 4-й стадии означает полную тьму – с этого момента и далее, это и начинает называться "темнотой"! То есть, если я получаю для себя от Хозяина, Творца, чувствую себя получающим, сам наслаждаюсь тем, что получаю, а кроме того, еще и наслаждаюсь тем, что получаю именно от Него в силу Его любви, доброго отношения, то есть выигрываю вдвойне: и Его отношение и наполнение (а иначе это будет 1-я стадия), то я решаю, что для меня это кромешная тьма.

В действительности, ничего не меняется. Это называется, что свет "выходит из меня". Но свет никуда не входит и не выходит – это я сейчас так отношусь к своему состоянию, считая, что нахожусь в темноте.

Еще секунду назад я был в самом лучшем состоянии и радовался всему: и Хозяину, и угощению. Я наслаждался тем, что нахожусь рядом с Творцом и могу получать удовольствие от всего, что у Него есть. И вдруг в том же самом состоянии я начинаю раскрывать противоположность, то есть понимаю, что есть еще одно условие - несоответствие моих свойств, и тогда я решаю, что мое состояние – это кромешная тьма и нет ничего хуже этого.

С этого момента и далее, это решение, принятое на высшей ступени, распространяется на все более низкие ступени, являясь корнем темноты также и в нашем мире. Тьма – это ощущение, что я противоположен Творцу, что я – получающий, а Он – дающий.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь из Райского Сада и обратно

Стыд, рождающий творение

Сделай из меня Творца!

К Творцу за светом для товарища

каббалист Михаэль ЛайтманТора начинается с условия любви к ближнему, как к себе. На этом условии человек от любви к ближним переходит на ступень любви к Творцу и включается там в слияние. А слияние с Высшей силой – это цель творения, стоящая перед всеми.

Разумеется, так нельзя говорить в распространении на массы. Мы скрываем эту часть – так же, как не рассказываем детям сразу всю правду о нашем мире. Лишь постепенно, по мере возможности мы приоткрываем истину тем частям желания или тем людям, которые еще не готовы услышать ее полностью. Мы говорим то, что они способны вынести, что им близко и что пойдет им на пользу. А затем, по мере того как они взрослеют, открываем им всё больше и больше.

Согласно принципу любви к ближнему, я должен прийти к такому состоянию, когда все желания ближнего станут для меня важнее и выше моих собственных. Свои желания, т.е. свои силы, я ставлю на службу ближнему, чтобы наполнять его желания.

И действительно, мы устроены так, что способны наполнять желания ближнего посредством своих желаний, – но через Творца. Самому мне нечего дать другим, но если я обращаюсь к Творцу, чтобы наполнить желания ближнего, – внезапно обнаруживается, что мой сосуд предназначен именно для этого: установить связь с Творцом и получить от Него то, что я намереваюсь передать другим.

Таким образом, действие начинается с ближнего, желания которого я хочу принять как свои собственные, над собой, чтобы поднять его желания вместе с моими к Творцу, получить от Него силы и наполнение и дать их ближнему.

Это напоминает то, что мы изучаем на уроках: Малхут восходит к Зэир Анпину и поднимается вместе с ним к Бине. Они называются также двумя братьями, из которых первенец берет вдвойне, чтобы вырасти и быть готовым произвести зивуг, который позволит передать свет младшему. Точно так же происходит и в наших взаимоотношениях. Так действуют все души.

При этом каждый, кто совершает отдачу другому, обретает форму Зэир Анпина. А каждый, кто получает, принимает форму Малхут, Шхины, которая присоединяется к Зэир Анпину, к высшему, к дающему товарищу. Так мы на деле реализуем теорию, которую проходим на уроках по "Учению Десяти Сфирот".

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Улица с односторонним движением

Истинный альтруизм и помощь ближнему

Что нам дает любовь к ближнему?

Раздвоение относительно, а истина – едина

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой урок нужно вынести для своей работы из того, что реальность относительна?

Ответ: Реальность относительна в отношении постигающего ее человека. Сейчас я раскрываю какую-то реальность, которая представляется мне в моем желании и называется "моим миром".

В моем мире существует скрытие "сверху вниз", обнаруживаемое мною, и мое постижение "снизу вверх". Это раздвоение обязывает меня достичь такого состояния, чтобы движение "сверху вниз" соединилось с движением "снизу вверх" в одно целое на как можно большую глубину.

То есть я должен стремиться к тому, чтобы мое отношение к Творцу снизу было таким же, как отношение Творца ко мне свыше. Как в примере с гостем и хозяином. Если мы совершенно уравниваемся, значит, мы достигли самого глубокого соединения – Малхут мира Бесконечности.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня в постижении

Миры, идущие навстречу друг другу

Каждый – точка, каждый – бесконечность

Два уровня в постижении

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Два уровня в постижении", книги "Шамати": Есть два уровня: 1) Распространение миров сверху вниз. 2) Подъем снизу вверх.

Первый уровень – "совершил Творец, созидая" (Берешит), то есть подготавливая нам место для работы. Второй уровень – когда мы сами начинаем заниматься духовной работой и облачаться на подготовленные ступени снизу вверх.

Словно маленький ребенок, который пока не знает ничего, кроме самого хлеба. А когда взрослеет, то начинает понимать, что есть причина, по которой хлеб можно назвать хлебом, то есть постигает форму хлеба.

А потом он продолжает исследование, пока не доходит до состояния, когда берут зерна и сеют их в землю. До этого он знал только, как получать от хлеба, то есть убавлять хлеб, существующий в мире. Но после этого, он уже знает, как его прибавлять.

Если я просто возьму кусок хлеба и начну его есть, то почувствую лишь наслаждение, облачающееся в мое желание, и больше ничего.

Потом я начинаю размышлять: а из чего хлеб сделан? Это его предыдущая ступень. Для того, чтобы достичь этой предыдущей ступени, я должен в нее углубиться, подняться на нее и постичь.

Было какое-то состояние, которое предшествовало хлебу – например, тесто. И мне нужно продвинуться и узнать о его существовании. Я поднимаюсь на одну ступень от себя, от хлеба – к тесту, и постигаю, что произошло при распространении сверху вниз, от теста к хлебу.

А затем от теста я поднимаюсь еще выше – к муке и воде, и узнаю, что из них сделано тесто. Потом я продвигаюсь еще выше, и узнаю, из какого источника берется вода и что мука, сделана из зерен. Откуда же берутся зерна?

Так я продвигаюсь все выше, пока не достигаю самого источника. Я со своей стороны, шел навстречу корню. Но мне понятно, что от корня до меня распространялись ступени, пока не достигли "хлеба".

"Хлеб" – это значит наслаждение. Я все время исследую свое желание: наслаждение или его отсутствие, причину, по которой у меня нет наслаждения и как его достичь. Больше мне нечего исследовать. Вокруг этого вертится вся наша жизнь и ее ощущение. 

Через раскрываемые мной действия я постигаю корень, из которого исходит все отношение ко мне свыше, и я сам, и весь этот путь сверху вниз, заключающий внутри себя также мое возвращение снизу вверх.

Если я достигаю корня, то раскрываю истинное состояние. А все остальные предыдущие состояния, раскрытые мной до того: образовавшиеся при нисхождении ко мне сверху вниз и в моем подъеме наверх к корню, были нужны лишь для того, чтобы раскрыть это одно, единственно существующее состояние.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раздвоение относительно, а истина – едина

Миры, идущие навстречу друг другу

Маятник высших миров

Послание света

каббалист Михаэль ЛайтманЖелания людей еще не достаточно развиты, чтобы уловить альтруистическое послание. Да и вынести его они не смогут – сразу сбегут. Потому и существует сокрытие, мешающее им воспринять идею любви. Лишь понемногу они слышат ее отголоски и меняются.

Всё происходит посредством высшего света. Однако под его воздействием люди не набираются ума-разума, ведь речь идет не об обычной мудрости. Духовные идеи можно улавливать только с помощью света. Он проливается, и я что-то понимаю, снова и снова. После периода отчаяния и напряжения я вдруг чувствую, что время прошло не напрасно. Оказывается, это был переход к новому этапу внутреннего развития.

Все ощущают такие переходы. Мы еще не можем готовиться к ним и контролировать их, регулируя подъемы и падения, наполнения и раскрытия. Однако придет время, и ты будешь управлять ими. Сказано об этом: "Я пробуждаю зарю, а не заря меня".

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширение в отдаче

Опережая природу

Перехватываем инициативу у света

Расширение в отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я обращаюсь к Творцу, чтобы Он помог мне в отдаче ближнему. Нельзя ли описать это более научным языком? Ведь "Творец", по сути – закон природы

Ответ: Как мы знаем, Малхут должна отменить себя перед Зэир Анпином. Тогда З"А принимает ее желание, и их желания вместе поднимаются к матери – к Бине. В ответ она должна дать Зэир Анпину взрослое состояние (чтобы он стал большим), а также свет для Малхут.

Вот чего достигает дающий. Если когда-нибудь ты действительно захочешь совершить отдачу товарищу, то получишь вдвойне. То, что ты дашь ему, в тебе самом создаст взрослое состояние, высокий статус, чтобы ты породил ступень товарища и дал ему ее.

Для него ты будешь духовно велик, ты будешь дающим. В этой роли от него ты получаешь новые желания, а свыше – наполнение. Так ты и "раздуваешься" раз за разом всё больше и больше, получая желания других и свет свыше.

2011-06-27_rav_bs-matan-tora_lesson_n7_01

Вот что значит быть дающим. Но "раздуваешься" ты в своих сосудах отдачи – здесь-то и кроется психологический переворот. Как можно расширяться в отдаче? Где тут прибыль? Как я наполняю себя? Чем переполняюсь?

Такова наша проблема: мы не чувствуем большой выгоды в сосудах отдачи. Но из чертежа это очевидно.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послание света

Опережая природу

Разжечь искру любви

Опережая природу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": Творение развивается, шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия, пока окончательно не истребит в себе все искры себялюбия.

И возвеличиваются в нем все заповеди, и все его движения – только ради отдачи. Даже то насущное, что оно получает, сливается также с намерением отдачи. Об этом сказали мудрецы: "Заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими творения".

Посредством принципа любви к ближнему, как к себе, мы приходим к завершению пути – к слиянию. Хотим мы того или нет, мы обязаны достичь его. Наш свободный выбор заключается в том, чтобы продвигаться быстрее, если мы способны воспользоваться окружением. В противном случае природа будет толкать нас, пока не заставит – и мы все-таки захотим двигаться быстрее, чем она.

Как мы продвигаемся? Благодаря внутреннему развитию. Как оно происходит? С помощью "Торы и заповедей", т.е. методики исправления, посредством которой мы должны очистить себя. Речь, разумеется, идет не о внешних действиях этого мира. Бааль Сулам приводит отрывок из Гмары, чтобы мы точно поняли: от нас требуется именно внутреннее исправление наших свойств. Это значит, что наши взаимоотношения должны быть направлены исключительно на отдачу той же высоты, что и у Творца.

Как же этого достичь? Поэтапно. Сначала человек ничего не знает, как ребенок, только начавший расти. Затем понемногу ему начинают давать объяснения, и он постигает всё больше и больше. В конечном счете, всё зависит от окружения, от объяснений, от усилий, которые прилагают в его воспитании, и его собственных усилий, когда он упражняется в поставленных задачах.

По сути, человека учат находиться в окружении и правильно использовать его, согласно принципу: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Злое начало человек раскрывает именно в окружении, другой возможности нет.

А кроме того, для этого требуется Тора в качестве "приправы", т.е. свет, возвращающий к Источнику. Ведь именно относительно света человек ощущает зло. Свет проявляет мои сосуды, и от него же я требую исправить их. А затем их наполнит тот же свет.

Так, поэтапно, человек приходит к исправлению.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послание света

Расширение в отдаче

Приправь свое желание

Миры, идущие навстречу друг другу

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная реальность находится выше времени, движения и пространства – в таком состоянии, которое мы не способны себе представить. Ведь мы все воспринимаем относительно времени, в котором представляем себе движение, или относительно движения, которое представляем во времени, и все это происходит для нас в каком-то месте.

С одной стороны, эти три параметра, в которых мы воспринимаем мир, очень нас ограничивают. Но с другой стороны, именно они дают нам пока единственную возможность ощутить внутри них свою реальность. Если бы у нас не было ограничений временем, движением и пространством, мы бы вообще не воспринимали мир.

Вся наша реальность лежит внутри рамок времени, движения и пространства – хотя сами эти понятия в реальности не существуют! Поэтому тот мир, который мы сейчас воспринимаем внутри этих трех ограничений, называется воображаемым миром.

А когда мы начинаем духовно развиваться, то раскрываем истинную реальность, в которой нет времени, движения и пространства. Мы постигаем ее со своего уровня и выше, то есть продвигаясь вверх, навстречу все большему свойству отдачи, и все сильнее раскрывая корень, который движется нам навстречу, сверху вниз: от абсолютного свойства отдачи – к сокращениям, чтобы иметь возможность нам раскрыться.

Но в самой этой реальности, разумеется, нет никаких изменений – ни снизу вверх, ни сверху вниз. Все распространение миров из мира Бесконечности, разные парцуфим, сфирот, разбиения – вплоть до нашего состояния в этом мире, и наше постижение, при котором мы поднимаемся вверх по духовным ступеням – все это существует лишь относительно постигающего человека.

Внутри него, в его постижении раскрывается такая реальность, которую будто бы до того организовали для него сверху вниз – до того уровня, который он сейчас раскрывает. А он поднялся до этой ступени снизу вверх. Но все это существует внутри человека, и ощущается относительно его раскрытия и исправления самого себя. 

Но в действительности, до него не было никаких действий со стороны Творца, а все свершилось в одном исходном действии творения. И даже его мы не способны понять: что значит, что творение не существовало, а потом возникло? Это ведь уже предполагает существование какого-то времени, начала и конца? Но так мы описываем это на своем человеческом языке.

Два этих понятия: распространение миров сверху вниз и постижение реальности снизу вверх – создают то восприятие мира, которое позволяет нам пока как-то существовать. И чем выше человек поднимается по духовной лестнице, тем больший разрыв он ощущает между этими встречными состояниями, понимая, насколько относительно его восприятие и он сам.

По сути, речь идет о желании насладиться, постигающем само себя, свое создание Творцом. Все ступени раскрытия, заключенные внутри одного единственного действия Творца, раскрываются нам постепенно одна за другой, чтобы построить в нас правильное восприятие реальности.

Поэтому нам сейчас необходимы два уровня в постижении – до тех пор, пока они не закончат развиваться в нас за счет наших усилий и желания соединить их вместе. А в итоге, они сольются, и все распространение миров сверху вниз и наш подъем снизу вверх соединятся в одной точке полного слияния, которая называется Малхут мира Бесконечности.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две стороны Замысла творения

Найти свое место в Замысле творения

Простая формула реальности

Страница 1 345 из 1 652« Первая...1 3431 3441 3451 3461 347...Последняя »