Записи в разделе 'Духовная работа'
Человек, как прибор исследования

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех святых писаниях – Торе, Пророках, Талмуде, Мишне – говорится только об одном: как нам понять свою природу, и как, пытаясь постепенно выйти на Творца, раскрыть Его в подобии Ему.

Все физические законы нашего мира можно раскрыть только в мере подобия им. Мы изобретаем приборы, с помощью которых создаем некую имитацию природы, и тогда раскрываем ее. При этом я не меняюсь, я изменяю прибор.

А здесь я изменяю себя как прибор. Я являюсь самим прибором, исследуя, что во мне противоположно Творцу. Если мои желания и устремления действительно таковы, тогда я начинаю понимать, что во мне нужно изменить. Но сам себя я изменить не могу.

Вся моя работа состоит в том, чтобы я видел глубину разницы между мной и Творцом, и каждый раз преобразовывал эту разницу в просьбу, в требование, в молитву. И тогда, если это просьба действительно настоящая, то есть я желаю, чтобы Высшая сила/свет исправила меня, я получаю от нее ответ в виде ощущения в себе этих изменений.

Духовная работа заключается в исследовании проблемы моего противостояния с Творцом и движении к молитве, к просьбе. Как только я потребую, попрошу, чтобы то или иное свойство действительно изменилось во мне, и эта просьба будет настоящей, оно изменится. Ведь Высший свет постоянно находится здесь и только лишь ждет, чтобы с моей стороны проявилось правильное, четкое желание к нему.

Нет ничего иного! В нашем мире всё заключается только в  том, чтобы мы создали общество, которое довольствуется лишь необходимым для существования, а вся наша работа была бы направлена на собственное исправление. И тогда мы поднимемся на уровень Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Не хочу проклинать Творца!

Тонкая настройка

На противоположности двух свойств

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый из законов Торы – это поиск волны, как в радио эфире, на которую мы настраиваемся всё с большей и большей точностью. Мы все время повышаем нашу чувствительность относительно Творца и таким образом приближаемся к Нему.

У нас есть точка в сердце – часть Творца свыше, помещенная в наш эгоизм. Эту точку я все время развиваю с помощью обучения, работы в группе, в правильном окружении, – и соответственно с этим растет мой эгоизм, чтобы показать свою противоположность моей точке в сердце. Эти два противоположных свойства все время растут во мне.

Естественно, я забочусь только о своем положительном свойстве, об увеличении точки в сердце, в которой я ощущаю, кто же такой Творец, Его свойства, а противоположное ей эгоистическое свойство все время растет, чтобы дать баланс. Между ними я и нахожу дельту – разницу между мной и Творцом, и работаю над ней таким образом, чтобы возненавидеть мое эгоистическое "я", противоположное свойству Творца настолько, чтобы у меня вырвалось настоящее требование к исправлению. И тогда приходит свет исправления.  

Он действительно исправляет мой эгоизм, соединяет его с точкой в сердце, которая тоже разбухает. И у меня получается средняя линия – их симбиоз, их сложение.

В духовном пути нет постоянного состояния, когда я могу посидеть, отдохнуть, а тем временем часы себе тикают, а я остаюсь всё тем же – этого нет, то есть все время "тикаю" я. Поэтому я сразу же должен снова идти на правую линию. А как я пойду? Потому левая линия от Творца все время растет. И, благодаря ей, я должен устремляться к правой линии. Творец выводит меня из баланса в левую сторону, а я, относительно этого, устремляюсь в правую сторону.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, как прибор исследования

Ценные удары эгоизма

Средняя линия - прямой путь к Творцу

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как убедиться в том, что я развиваюсь? Как удостовериться, что я не стою на месте и не откатываюсь вспять?

Ответ: Мое развитие определяется тем, насколько я сознаю свою зависимость от ближних, от товарищей, от учителя, учебы, от всего мира и от Творца. С одной стороны, эти средства развивают меня, а с другой стороны, в них я раскрываю свою реализацию.

Если день ото дня я всё больше ощущаю необходимость в группе, в ее поддержке, в Творце, в свете, возвращающем к Источнику, если всё больше чувствую, что завишу от них, если я слаб, бессилен, немощен без них, – значит, я продвигаюсь вперед.

Духовный путь противоположен материальному миру, в котором мы, напротив, судим о продвижении по собственной самостоятельности и независимости от других. Развиваясь в духовном, человек всё яснее ощущает, насколько он нуждается во всех, зависит от всех.

Я не могу обойтись без желаний нижних ступеней и без помощи высших. Кто же такой я сам? Тот, кто выстраивает правильное отношение, протягивает связь к широкой аудитории и к духовным ступеням через группу. Без двух этих составляющих я – ничто.

Ведь в группу я прихожу с собственными желаниями – и следовательно, я эгоист. Для начала этого достаточно, но проходит год – и что дальше? Если я продолжу путь с собственными потребностями, то добьюсь лишь одного – их эгоистической реализации. А потому мне необходимо выйти во внешнее общество, в широкую аудиторию, в большой мир, и присоединить к себе желания людей, чтобы принести им благо. 

Я хочу совершать им отдачу, пускай пока что эгоистически. Я проникаюсь чьей-то потребностью и с ней прихожу в группу, с ней обращаюсь к Творцу – и вот на такое обращение получаю ответ. Ведь теперь я хоть в чем-то устремлен на отдачу, благодаря выходу вовне.

И наоборот, если я не выбираюсь наружу, если замкнут в группе, то работаю лишь с собственным эгоистическим желанием, без шансов на успех.

Вот почему для нас так важно "идти в люди". Каббалисты прошлых поколений не могли этого делать, поскольку в мире еще не создались соответствующие обстоятельства, – и им было больно от этого, как матери, неспособной вскармливать дитя.

Однако сегодня сложились все необходимые условия, и мы должны проникаться желаниями людей, чтобы с ними подключаться к объединению в группе. И тогда посредством этого объединения мы сможем поднять их желания к Творцу.

Хотя моему эгоизму нет дела до нужд ближних, я все же хочу помочь им, и с этим устремлением на отдачу прихожу в группу, которая, объединяясь, поднимает наши просьбы к Высшей силе, к более высокой ступени. Здесь необходимы три уровня:

  • мир;
  • мы – средства исправления;
  • Творец.

Об этом и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Таким должно быть намерение, предваряющее наши действия.

Намерение это может исходить от Творца или от творения. На неживом, растительном и животном уровне оно приходит от Творца, и всё находится в Его власти. Но мы хотим, чтобы намерения проистекали от нас, хотим подняться на человеческую ступень. Ведь "Человеком" (Адам) называется тот, кто создает, формирует намерение. Само намерение, по сути, и есть "Человек" в нас.

Так вот, я формирую свое намерение на базе тех желаний, которые получил от "народа", от людей, когда обратился к ним ради их исправления (1). А желания эти вложил в них Творец, послав им те или иные несчастья. Обнаружив это (2), я беру к себе их беды – и в сущности, здесь уже присутствует устремление на отдачу. Теперь у меня есть желание, оснащенное экраном и намерением.

И пускай всё это еще не настоящее, эгоистическое, но вместе с тем система принимает свою будущую, духовную форму. Ведь в своем обращении к людям я хотя бы имитировал отдачу, и работаю теперь с их желаниями, а не со своими.

Собственные желания я никогда не смог бы обеспечить экраном и отраженным светом. Ведь если мне чего-то не достает, я вспоминаю о Творце лишь затем, чтобы удовлетворить свою потребность. Теперь же, вооружившись желаниями ближних, к которым мой эгоизм безучастен, я действительно могу думать о Творце.

Таким образом, здесь закладываются начала духовных сосудов-желаний – в эгоистическом обращении к людям, благодаря которому я могу обратиться к Творцу с просьбой: "Помоги им!" Это действие учит и подводит меня к некоему духовному подобию, и потому в ответ на него приходит окружающий свет (ор макиф – О"М), или свет, возвращающий к Источнику.

Для этого я соединяюсь с группой, и мы поднимаем к Творцу "молитву многих". Да, она пока что эгоистична и проникнута фальшью, поскольку мы еще не исправлены, однако даже в такой неисправленной просьбе есть крупицы духовной истины. Ее костяк уже верен.

Ну а затем от Творца через группу в ответ приходит окружающий свет – но уже не ко мне лично. Он остается в группе, и это помогает нам объединяться, пока наше добавочное объединение, включающее и внешний круг, не вызовет раскрытие внутреннего света (ор пними – О"П).

 2013-08-13_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_01

Итак, желание ближнего предельно важно. Оно позволяет нам правильно выстроить всю цепочку.

А затем, получая свет, возвращающий к Источнику, с его помощью мы действительно задумаемся о ближних, и их желания будут всё больше присоединяться к нам как наши собственные, заставляя заботиться о них больше, чем о себе.

Так или иначе, мы всегда работаем с желанием ближнего. И потому распространение задает правильный порядок всему процессу, выстраивает нас должным образом. Без этого у нас не было бы никаких шансов на успех.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Муравьи под поклажей отдачи

Черпать силы в группе

Ну посмотри же, как вкусно

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон очень простой: пока мы не достигнем полной противоположности свойств с Творцом и не осознаем их, мы не сможем начать познавать свой корень. Невозможно узнать то, к чему не имеешь желания: прежде всего, необходимо создать сосуд, желание, обнаружить потребность. А раскрытие желания обязано быть противоположным дальнейшему постижению.

Это очень простой принцип, но мы не можем с ним согласиться, поскольку хотим что-то получить, почувствовать в себе наполнение - и забываем о том, что не имеем духовной потребности. Ведь в нашем мире желание возникает естественным путем: любое существо ощущает потребность жить, наслаждаться. Поэтому мы обычно не заботимся о самом желании. Если вдруг возникает такая проблема, только тогда мы понимаем, как это не просто: врач говорит больному, что нужно что-то есть, а у того нет аппетита, и он не может положить даже крошку в рот.

Но как правило, желания в нашем мире раскрываются сами по себе, а нам нужно лишь постараться их реализовать - получить недостающее. Тогда как в духовном мире, все наоборот. Прежде всего, нам нужно обрести желание к духовному, а потом уже нет никакой проблемы его реализовать. В нашем мире мы гонимся за наполнением, а в духовном мире - должны гнаться за потребностью в наполнении. Наполнение же имеется в избытке, поскольку высший свет пребывает в абсолютном покое.

Это очень важный принцип, ведь мы прикладываем огромные усилия, пытаясь достичь наполнения. Но незачем думать о наполнениях, надо думать о правильном желании! Мы работаем над тем, чтобы наполнить то желание, которое у нас сейчас есть. Нужно же понять очень простую вещь, что нам сейчас не хватает потребности достичь правильного желания, а не наполнения. Это принципиальный вопрос. 

Творец приготовил для нас несметные сокровища, но мы даже не смотрим в их сторону. Как порой случается с маленькими детьми, когда ты уговариваешь ребенка: "Ну посмотри, как вкусно я тебе все приготовил: одно, другое, третье"  - а он даже не хочет смотреть. У него какая-то своя идея в голове, и он озабочен совсем другим - даже не слышит, как его зовут.

Вот и мы сейчас действуем совершенно так же. Поэтому наша задача: захотеть то, что приготовил Творец - и тогда мы все получим! Но все наши молитвы лишь об одном: "Дай нам, дай нам, дай!" Это просьбы несмышленого ребенка. Что еще тебе дать? Вот же, пожалуйста, бери, все перед тобой! Почему ты еще о чем-то просишь, если Творец уже просто кладет тебе в рот - только проглоти. Но мы все время путаемся и смотрим в другую сторону.

Этот психологический переход от поиска наполнения к поиску желания и называется переходом от "ло лишма" к "лишма". Только когда мы начинаем заботиться об отдаче Творцу: для Его блага и блага Его творений, тогда мы понимаем, что нуждаемся в желании, а не в наполнении. Это очень важный момент.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир за чашку кофе

Единственное, чего не хватало в мире Бесконечности

Желание и стремление

В базисной точке всех высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли достичь правильного желания к духовному без проблем в материальном мире?

Ответ: Не бывает чисто "материальных проблем". Материальный мир не существует отдельно от духовного. Все принадлежит духовному миру. А материальная форма, ощущаемая нами сейчас, только кажется нам материальной, поскольку воспринимается нами без правильного намерения, которое должно быть создано нашими усилиями. Мы просто родились такими, с разбитыми желаниями.

Ощущения в разбитом сосуде без всякого собственного намерения, а согласно действующей в нем программе развития - называются материальным миром. То есть материальное - это то, что я чувствую, не прикладывая никаких усилий. Для духовного же ощущения мне необходимо самому настроить себя определенным образом, и только тогда я смогу его почувствовать. Эти мои действия и называются исправлениями.

Но в сущности, наш мир - это базисная точка, на которой построена вся система духовных миров. Система высших миров раскрывается в виде добавочных связей между всеми элементами этого мира. Эта форма, эта картина мира остается, и дополнительно к ней лишь раскрывается связующая сеть между всеми частицами мироздания. Эта сеть и называется высшими мирами.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – это не мистика

Воображаемый мир, без которого не обойтись

Весь мир соединяется во мне

Единственная точка свободы

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание насладиться и готовит его к слиянию с собой, к конечному состоянию, которого это желание должно достичь, чтобы захотело быть подобным свету. Внутри оно остается все тем же желанием насладиться, но внешне принимает форму света, свойства отдачи.

Для того, чтобы желание насладиться пожелало стать подобным Творцу, то есть захотело слияния, ему необходимо иметь свойства света, в дополнение к своему свойству получения. А свое свойство оно тоже должно исследовать, понять, прочувствовать, осознать свою привязанность к нему и захотеть от него освободиться, то есть постичь его и в прямой, и в обратной форме. И кроме того, ему нужно понять, почувствовать желание отдачи, сопоставить их друг с другом.

Выходит, что желание, созданное Творцом, обязано быть очень многогранным и сочетать в себе множество оттенков двух этих свойств: желания насладиться и желания отдачи. Из включения одного свойства в другое оно начинает постигать каждое свойство и после всех выяснений обретает разум, голову, то есть намерение, способность совершать сознательные действия.

Но при всей этой сложности желания насладиться, состоящего из хитрого переплетения свойств получения и отдачи в разуме и в сердце, то есть в намерении и действии, в мысли и ощущении, по сути, в нем есть лишь одна важная точка – точка свободы воли. А все остальное управляется этой точкой. 

Если творение постигает эту точку, то она называется "яшар-эль" (прямо к Творцу), Исраэль. А все остальное, что есть у творения внутри его понимания, постижения, взаимного включения желаний, намерений, мыслей, кроме этой точки – не относится к Исраэль, а относится к следствию из него. Ведь эта точка свободы выбора, а все остальное вытекает из нее.

Творец – это свойство отдачи, и относится по доброму и к грешникам, и к праведникам. В Нем никогда не происходит никаких изменений. Желание насладиться, кроме одной этой точки Исраэль, полностью находится во власти своей природы. Оно может измениться, но только за счет единственного свободного изменения, возможного во всей этой системе, которое называется точкой Исраэль.

Поэтому нужно понять, что и высшая сила, и желание насладиться пребывают в абсолютном покое. Единственный элемент творения, который может изменяться и что-то решать – это Исраэль. Следовательно, нечего смотреть на тех, в ком нет точки в сердце – они не имеют никакой свободы выбора. Их действия вынужденные и проистекают из желания насладиться, созданного Творцом. Хотя они и выглядят, как люди, но не являются теми людьми, сыновьями Адама, которые подобны (домэ) Творцу, как точка в сердце.

Получается, что бы ни происходило в этом мире, как бы на нас ни нападали и ни осмеивали, были за нас или против, но все это демонстрация желания насладиться по отношению к нам. Она лишь показывает нам необходимость сделать свой свободный выбор для того, чтобы привести его к слиянию с Творцом. В этом и состоит наша работа.

Из подготовки к уроку, 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять в свои руки власть над законом развития

Два желания, обрученные замыслом творения

Ступени свободы выбора

Ежедневная работа ради конечного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманМы – адаптер между Творцом и творением, переходное звено, избранный народ, "царство священослужителей". Мы – это те, кто получил это задание от Творца и каждый день должны заново слышать эти указания с горы Синай и понять, что весь мир - это только желание насладиться, ощущаемое в нас в формах неживой, растительной, животной природы и людей. Наша же задача – всех их привести к слиянию с Творцом.

У остальных же нет никакой свободы выбора, самостоятельных действий и мыслей – от них ничего не зависит. В них действует высшая сила и ставит их перед нами, чтобы дать нам работу – привести их к Творцу, и за счет нее мы сами достигнем возвышенной миссии, возложенной на Исраэль.

С этой точки зрения нужно относиться ко всему, происходящему в реальности – ко всей картине, которая вырисовывается нам в нашем желании насладиться. Неважно как представляются наши действия по распространению, работа над соединением и поиски высшей силы, которая исправит нас и соединит, приведет к лучшей жизни, но естественно мы под всем этим подразумеваем слияние с Творцом.

Все мироздание в наших глазах разделяется на две половины: Творец и весь материал желания, который нужно привести к слиянию с Ним. И за счет этого мы сами достигнем слияния с Творцом. Такова наша миссия, единственная работа существующая в реальности. Ведь все остальное просто разворачивается согласно программе творения, в которой нет никакой свободы выбора и работы со стороны творений. 

В любом месте, где мы обращаемся к людям, к окружению, к земному народу Израиля и к народам мира – во всем это нужно видеть тот материал желания, который мы обязаны привести к слиянию с Творцом. И хотя мы говорим с человеком тем языком, который ему понятен, но за всем этим мы должны всегда помнить, что есть Творец, заказавший эту работу и выбравший нас быть Его служителями и святым народом, то есть переходным буфером, Его представителями. А кроме Него, есть тот "материал", не обладающий свободой выбора – то есть все, в ком нет стремления приблизиться к Творцу, – который мы должны привести к слиянию с Ним. В этом заключается наша миссия.

Тот, кто выполняет эту работу и старается в какой-то, даже самой внешней форме приблизить этот "человеческий материал" к Творцу, выполняет самое ответственное задание. Хотя это пока только начало, но оно важнее всего. Мы должны понять, почувствовать и настроить себя, чтобы в самом начале нашего действия уже был заложен его итог: слияние с Творцом всех творений – неживой, растительной, животной природы и человечества. В начале каждого действия уже нужно подразумевать, что мы совершаем его ради конечного исправления.

Из подготовки к уроку, 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряем ли мы время?

Особенности работы духовного адаптера

Адаптер между Творцом и творением

Судьи и вожди

каббалист Михаэль ЛайтманСудей не проклинай и вождя народа твоего не кляни [Тора, Исход, Мишпатим, 22:27]

У человека, находящегося во внутреннем состоянии выбора, есть правая и левая линии – одна против другой, и он должен сопоставить их между собой, ни в коем случае не отметая левую линию, потому что левая линия – суд, а правая – милосердие.

Человек должен понимать, что судья и все, кто занимаются ограничением, предназначены для его продвижения, для его блага. И поэтому он должен принять любой суд, сознавая, что именно так ему нужно вести себя и двигаться вперед.

При этом у него нет никакого права даже допустить критическую мысль и подумать, что суд незаконный. Судья всегда прав. Ведь, очевидно, раньше судьи не были такими коррумпированными, как сегодня.

Вождь – это наместник Творца: проявляющаяся сила, которая движет тебя вперед, и на данный момент является в твоем состоянии наибольшей, чтобы ты ни в коем случае не думал, что тобой руководит не представление Творца в тебе. Это – всегда Творец, который скрывается в таком виде (в данном случае в образе Моше). И поэтому ты должен каждый раз представлять себе, что находишься наедине с Ним. 

Вопрос: Почему же тогда народ всё время проклинал Моше?

Ответ: Тора говорит о том, каким образом человек исправляет свой эгоизм, и каждый раз в ходе  исправления проявляются падения, возражения, несогласие, проклятия. Поэтому повествование Торы кажется нам страшно нудным.

Хотя в ней описываются различные события, но все они очень похожи – по одному и тому же штампу. Герои проходят, практически, одни и те же состояния. Они пытаются что-то сделать, у них не получается, возникают споры, проблемы, происходит какой-то взрыв, следует наказание, затем все успокаиваются и идут дальше. А потом всё повторяется. Вся Тора говорит только о таких очень четких периодах.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия первенцев, левитов и коэнов

Сам себе судья!

Общество будущего посреди древнего мира

Миссия первенцев, левитов и коэнов

каббалист Михаэль ЛайтманС первыми плодами урожая твоего и с долей его, посвящаемой Мне, не запаздывай; первенца из сыновей твоих отдай Мне. Так же делай и с быком твоим, и с ягненком твоим; семь дней пусть он будет при матери своей, а на восьмой день отдай его Мне. [Тора, Исход, Мишпатим, 22:28-22:29]

Раньше семьи были многодетными, и первенцам в семье уделялось особое воспитание: их специально обучали, готовили к будущей жизни.

Отдать первенца Творцу – это значит, посвятить его в намерение устремления к Творцу. Первенцев отдавали левитам и коэнам, которые служили по всей стране, занимаясь только лишь образованием народа, его организацией и т.д. В этой связи возникала необходимость обслуживать и кормить их, чтобы они, в свою очередь, обслуживали и кормили народ. Это была своеобразная государственная структура.

Они были врачами, судьями, преподавателями, то есть персоналом, обслуживающим народ. Поэтому каждая семья отдавала левитам и коэнам десятую часть или первенцев, и они от этого жили и могли просвещать народ. Ничего своего у них не было.

Чем это было хорошо? Они не могли накапливать богатств. Представляете нынешних чиновников и государственных деятелей, которые не имеют ничего своего, а существуют на то, что получают от народа? Неплохо!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьи и вожди

Слуги народа

Общество будущего посреди древнего мира

Муравьи под поклажей отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВ целом, творение – это желание наслаждаться, "нечто из ничего", иными словами, ноль, ничто, ничтожество. И реальное действие, которое можно будет записать на его счет, возможно только при условии, если желание работает на силе света, силе отдачи, которую получает от Творца.

До тех пор оно так и остается ничем – т.е. ничто не проистекает с его стороны. Если же оно получает от света силу и работает на ней, тогда оно действительно есть. Отсюда и название: "нечто из ничего", "сущее из ничего". Лишь такая работа делает желание "сущим", а без нее оно – "ничто".

Речь идет о понятии: не то что желание не существует, но и говорить не о чем, потому что оно неспособно на какой бы то ни было отклик, какое бы то ни было действие со своей стороны. Через него могут проводить что-либо, однако оно не представляет собой нечто сущностное.

Так вот, "нечто из ничего" – это нечто внутри ничего. Если в материале ничтожного, "нулевого" желания проявляется что-то от Творца, тогда оно – "нечто из ничего". И отсюда уже может произрасти Человек (Адам). Более того, происхождение из "ничего" является для него важной добавкой: ведь из себя самого, из силы, полученной от Творца, из искры под названием "точка в сердце" он по собственному выбору получил что-то от чувства, от разума и превратил "ничто" в "нечто", в "сущее".

Как же творение, будучи "ничем", получает точку "сущего" от Творца? Этого мы не знаем. Позже, поднимаясь по духовным ступеням, мы постигнем это. 

Так или иначе, есть люди, которые чувствуют в своем "ничто" зачаток "сущего" и хотят реализовать эту искру. Реализуется она путем объединения с остальными искрами, что возможно только через преодоление эгоизма, который их разъединяет. Между ними проложен материал эгоистического желания наслаждений, отторжение – и, преодолевая его, они объединяются в одну большую искру, которая должна достичь определенной меры, чтобы стать подобной свету, "сущему".

Таким образом, и в нас заложено "сущее", но оно пребывает в "изгнании", в "плену" у эгоистического желания, у сил скверны. И наш свободный выбор, действие, способное освободить искру для работы, состоит в том, что мы помогаем друг другу в желании приподняться над ненавистью, над разрывом между нами.

Происходит это не само собой, а посредством учебы, инструктора и работы в группе. Мы не разбираемся в механизме событий, но проходим через них, и это уже генерирует малую подсветку. Она обусловлена материальными действиями, поскольку намерений пока нет, и все же мы действуем вместе в различных областях, и их комплекс привлекает окружающий свет уровня нэфеш.

Итак, начало реализации нашей искры, точки в сердце, характеризуется простой "механической" работой. Но затем, когда мы завершаем ее, начинается работа более проявленная – ведь мы уже выполняем определенную миссию по отношению к группе, включаясь в объединение более осознанно, понимая, почему и для чего.

Теперь я должен принимать решения о том, как продолжать путь, какие шаги предпринимать, а какие нет. Раньше я просто "вливался", а сейчас передо мной – серьезные действия, и я обязан отдавать себе отчет: "Как и для чего я объединяюсь с товарищами? Почему должен преодолевать свой эгоизм? Чем должен платить за объединение и что делать с этим объединением?"

Если я обретаю силу единства, силу отдачи, то ничего не делаю с ее помощью для себя. Я подключился к группе, чтобы "раствориться" в ней, получить от товарищей силу отдачи над своей самоотменой – и теперь, как муравей, "тащу" эту силу к ближнему. А затем снова возвращаюсь в группу, беру у товарищей новую "поклажу", новый "заряд" отдачи и опять переношу его ближнему.

Вот что значит быть переходным звеном, и именно здесь лежит мой свободный выбор. Лишь это я выбираю, а сам остаюсь "муравьем" и не требую ничего более. Только дайте мне силы, чтобы выполнять эту работу, отменяя себя перед группой и перед внешней аудиторией.

Почему же я это делаю? Потому что тем самым доставляю удовольствие Творцу. Ведь я обеспечиваю знание о Нем, сближение с Ним – и группе, и внешним людям. От них я беру желания, включаюсь в группу и с ней поднимаю "молитву многих" – молитву за многих, за внешних людей.

Больше нам в группе не о чем молиться, в остальном мы представляем собой состояние хафэц хэсэд. Творец желает именно их, а не нас. В нас Он вложил лишь искру, и теперь мы можем взмолиться в группе: "Дай нам силы для работы с широкой аудиторией, чтобы доставлять Тебе удовольствие".

Снова и снова я возвращаюсь в группу с внешними желаниями, поднимаю молитву, получаю силу отдачи и передаю ее людям. Такова моя работа, в ходе которой я выявляю сосуды или поднимаю их над парсой, из миров БЕА в Ацилут. Так раз за разом я осуществляю свой выбор на каждую новую деталь восприятия.

И соответственно, сегодня на Вечере единства в киббуце Гааш, испытывая необходимость в объединении между нами, мы выстраиваем намерение на то, чтобы у нас были силы для выхода на широкую аудиторию ради заботы о ней, служения ей. Ведь тем самым мы хоть немного привнесем в нее то, что нравится Творцу. Для этого нам нужны силы, и для этого мы объединяемся.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу "Все вместе – следующая ступень"", 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черпать силы в группе

Присоединяя весь мир к Творцу

Перехватываем инициативу у света

Черпать силы в группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как создать сегодня правильную атмосферу на Вечере единства в киббуце Гааш?

Ответ: Здесь словами не ограничишься – нужны дела. Какие же физические действия побудят нас служить внешней аудитории и обращаться ради нее из группы к Творцу?

Причем в группе я должен отменять себя вопреки отторжению, усталости и ненависти к товарищам, а в работе по распространению я, опять-таки, отменяю себя вопреки отторжению, ненависти, пренебрежению и даже насмешкам аудитории. Везде мне предоставляются возможности для самоотмены, в поводах недостатка нет. Мало того, я рад, что меня "пропесочивают", и прошу у Творца лишь одного: "Дай мне силы, чтобы я мог продолжать эту работу и дальше". Так я смываю, "соскребаю" с себя грязь эгоизма, слой за слоем, пока не очищаюсь и не восхожу на ступень отдачи ради отдачи.

Так вот, по ходу этой работы меня "кидает" в разные стороны, во мне мелькают различные расчеты, пока в итоге я не прихожу к настоящей отдаче ради отдачи, и работаю, поистине как муравей, которому лично ничего не нужно, у которого просто нет личной жизни.

Возвращаясь к Вечеру единства: какие действия станут для меня верным "отпечатком", демонстрацией работы с группой, с широкой аудиторией в намерении, обращенном к Творцу? Главное здесь – передать людям некое понимание от этой работы, а с другой стороны, реализовать свободу выбора: я отменяю себя перед публикой, группой и Творцом, перенося центр тяжести в этом диапазоне самоотречения с действий на намерение. 

Вот что мы должны выразить, проявить на нашем Вечере единства. Мы объединяем точки в сердцах. Без этого нам не продвинуться вперед. Именно успешные мероприятия такого рода открывают перед нами возможности для духовных действий по отдаче.

Нам выпадают уже очень серьезные состояния практической работы, каких никогда не давали каббалистам в практическом постижении. Ни одному поколению до нас не давали возможности объединять широкую аудиторию в самых разных местах, подключая ее к духовному идеалу всеобщего единства на принципе любви к ближнему, как к себе.

Разумеется, мы действуем в меру сил, но эти силы каждый должен черпать у группы. Эти силы должны проистекать из нашего сплочения. Мы объединяемся над напряжением, отторжением, над усталостью, над неприятными состояниями, и передаем людям сумму наших отдельных сил, общий потенциал нашего единения.

Нам будет всё труднее объединяться, и по преодолению мы сможем измерять ту силу, которую передаем другим. Она тем больше, тем больше сопротивление, пока мы не придем к состоянию учеников рабби Шимона, которые вначале люто ненавидели друг друга, а затем получали силы от единства над ненавистью. Перед таким потенциалом умолкнет весь мир – и примет эту помощь.

Итак, я несу людям не свою силу, не свое воодушевление от группы, а единство всех точек, общую силу, обретенную среди товарищей. И лишь это воодушевит аудиторию.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу "Все вместе – следующая ступень"", 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Муравьи под поклажей отдачи

Присоединяя весь мир к Творцу

Не бойтесь стучать в закрытую дверь

Наши беды – это будильник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мой товарищ столкнулся с чередой невзгод, которые вызывают в нем боль и гнев на Высшую силу. В этой ситуации ему трудно держаться за идею отдачи. Как помочь ему связать удары судьбы с целью? Чего ему для этого недостает?

Ответ: Ему недостает силы преодоления.

Оказываясь в беде, я начинаю корить себя за прошлые ошибки и метаться в тисках нагрянувших несчастий. А далее развертывается следующая цепочка:

1) Могу ли я "покрыть" всё это признанием высшего управления? Ведь беды – суть "подмога напротив Творца", предназначенная для того, чтобы я подумал о Нем, вспомнил, что даже несчастья приходят от Него.

2) Я понимаю, что они целенаправленны.

3) Я "цепляюсь" уже не за них, а за цель, к которой они меня ведут.

4) Я сознаю, что они устремляют меня вверх, чтобы я поднялся над ними и слился с Творцом. Ведь в слиянии с Ним я достигну наилучшего состояния, приобщусь к Доброму и Творящему добро. 

 2013-08-14_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_01

Всё это мне необходимо пройти. И если я не окажусь в беде, мое желание, мой эгоизм, моя природа не даст мне и секунды на размышления о цели жизни. Разве можно разбудить эгоизм без бед?

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли защититься от Творца?

В окружении абсолютного добра

Тернистый путь к Творцу

Количество, вырастающее в новое качество

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание насладиться может изменяться по своей величине (авиют): от 0-го уровня до 4-го. А каждый их них разделяется на подуровни все дальше и дальше, и так в итоге получается 125 ступеней. И в нашем мире все измеряется величиной, количеством, а количество влияет на качество.

Если взять какой-то материал, то в сущности, его свойства определяются числом электронов, протонов, нейтронов в атоме. От их количества зависит качество материала. Если добавить электронов, то получится уже новый материал.

Так происходит в неживой материи, и то же самое относится к растениям, животным, человеку. Нам труднее заметить это применительно к своим ощущениям, но это так. Все зависит от количества прикладываемых нами усилий, количества деталей, которые в нас есть. Поэтому сказано: "Нет более умного, чем опытный", потому что он постоянно добавляет эти детали, пока не достигает нового качества, восприятия, ощущения.

Все зависит от самых простых действий. Во всей реальности нет ничего, кроме получения и отдачи. И даже отдачи, как таковой нет, а есть лишь получение в такой форме, которое превращается в отдачу, благодаря намерению. Все построено из "плюса" и "минуса". 

Поэтому работа состоит в том, чтобы все время добавлять в количестве. А выросшее количество начинает требовать нового качества, понимания почему и  ради чего я это делаю. Начинают возникать вопросы, которые приводят нас к уже более качественным действиям, на новом уровне. Но и в них нам придется снова и снова добавлять в количестве, пока мы не достигнем нового качества.

Своими действиями мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, который постоянно действует и каждый раз добавляет еще каплю изменений. В итоге, "грош к грошу скапливаются в большой капитал", и мы достигаем способности совершать намеренные действия, которые измеряются уже не самим действием, а намерением.

Из подготовки к уроку, 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не всё имеет цену

"1 + 1" означает 2-ю ступень

Ни одно усилие не пропадает бесследно

Не наживаться, а гармонично дополнять друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманКогда деньгами будешь ссужать народ Мой, неимущего, который рядом с тобой, – не будь ему притеснителем и не бери с него проценты. [Тора, Исход, Мишпатим, 22:24]

Человек не должен наживаться на других. Всё должно быть очень четко размечено и взвешено по тому, сколько каждый может дать другому и взять от него, ведь в итоге все должны прийти к абсолютно полному соединению и дополнению между собой.

Поэтому все законы, в которых говорится об отношениях между людьми, основаны на соединении в одно единое духовное целое, что значит гармоничное дополнение друг друга. Допустим, ты у меня работаешь садовником, а я у тебя – столяром, т.е. должна быть абсолютно равная компенсация. Так и сказано: "Идите и зарабатывайте друг на друге", – то есть взаимно. Поэтому все мы созданы с различными свойствами.  

Таким образом, я не могу наживаться на тебе, а ты на мне – мы можем только обмениваться плодами своего труда. Из этого, естественно, следуют все остальные основные законы, к которым в будущем придем мы и все человечество. Это законы абсолютного равенства, одинакового достатка и вознаграждения, одного уровня жизни, когда между людьми не существует абсолютно никаких перекосов: бедный/богатый, удачливый/неудачливый и т.д.  

Реплика: Однако фраза "ссужать народ Мой" может вызывать негативное отношение к евреям.

Ответ: Речь идет о духовных свойствах, духовных законах.

Тора говорит не об отношениях людей в нашем мире, а только о том, как люди с помощью связи между собой устремляются к подобию Творцу, создают такое общее взаимное свойство, которое подобно свойству отдачи Творца, и раскрывают Его в этом внутреннем свойстве. Поэтому и сказано: "народ Мой", где под народом подразумевается любой человек, устремляющийся к этой цели независимо от происхождения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Ссуда на духовных условиях

"Идите и зарабатывайте друг у друга"

Духовное одеяние

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли возьмешь в залог одежду ближнего своего, возврати ее ему до захода солнца чтобы была она у него. Ибо она покров его, она одеяние тела его, на чем будет он спать? И когда возопит он ко Мне, Я услышу голос его, ибо Я милосерден [Тора, Исход, Мишпатим, 22:25-22:26]

В те времена, когда была написана Тора, одежда была очень дорогой и поэтому, чтобы она не износилась, большинство работ, допустим, дома, люди выполняли нагими. Еще 200 лет назад одежда переходила из поколения в поколение, от бабушки к внучке и т.д.

В той местности, где сейчас находится Израиль, обычно носили одежду из шерсти, на изготовление которой уходило много труда: ткали, шили и т.д. И сегодня тунисская шерсть ценится особо. 

С духовной точки зрения под "одеянием" понимается имеющийся у человека антиэгоистический экран. И поэтому если ты берешь его в залог, то должен вернуть в тот же день, потому что иначе нельзя оставить человека без экрана на ночь, т.е. в таком состоянии, когда он находится во тьме. Речь идет не о солнце, а о внутреннем состоянии человека: когда у него тьма, и когда внутри него свет.

Иными словами, пока у человека есть свет, который поддерживает его и производит в нем определенную работу, ты можешь взять у него под залог его экран, работая с ним. А когда он опускается в ночь, ты должен ему обязательно вернуть. 

Вопрос: Что значит "на чем он будет спать"?

Ответ: Как ни странно, в древние времена одежда нужна была ночью даже больше, чем днем. Что касается каббалистической трактовки, то "ночью" ты должен быть защищен от тьмы экраном. Ведь духовное одеяние – это вид экрана на эгоистическое желание, которое таким образом приобретает альтруистическое действие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одежды для новорожденного в духовном

Облачение с царского плеча

Одеяние, сотканное из света

Страница 1 003 из 1 661« Первая...1 0011 0021 0031 0041 005...Последняя »