Записи в разделе 'Духовная работа'
Стать властелином программы творения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Группа должна убеждать каждого и всех в том, что ими руководит Творец, и нет ничего, что возникало бы само по себе, только Он управляет всем – "нет никого, кроме Него". И поэтому мне надо видеть Творца в каждом из товарищей. 

При этом я совершенно не аннулирую, не умаляю товарища, мотивируя тем, что он якобы кукла, которой движет чужая рука. Нет! Наоборот, я отождествляю его с Творцом. Подумайте над этим!

Когда я говорю, что кем-то руководит Творец, я могу думать о том, что он – марионетка, а могу сказать и наоборот: "Нет. То, что он находится передо мной, это явление Творца". Ведь мы изучаем из методики постижения реальности, что все вокруг – проявление Творца. Когда человек приходит к такому состоянию и явно работает на это, а не просто философствует, тогда он действительно входит в правильное ощущение мироздания.

Нужно говорить о величии Творца, но не философствуя и не штампованными фразами. А можно и не говорить об этом, но важность этой силы, которая держит на себе всё творение и всем руководит, переливаясь сиянием Шхины, должна быть у каждого из нас как дыхание мира. И всё, что происходит, происходит вследствие наличия этой силы. 

Поэтому величие проявляется не во всевозможных космогонических действиях, а в том, что все это настроено на каждого из нас, чтобы мы постигли через эту картину Его самого, программу творения, стали бы не частями, а разумными властелинами этой программы. Слияние подразумевает то, что мы становимся Им.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое дыхание

Маленькая жертва ради великой цели

Самое мощное оружие

Великая тайна книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсю свою сознательную историю человек собирает пазл - и видит, что он не собирается. Ничего не склеивается, все только лишь во вред ему, и живет, вредя другим, и чувствует на себе их такое же отношение. Он пытается на протяжении тысяч лет соединить антагонистические части мироздания, а они, естественно, не соединяются.

Должно быть взаимное влияние, взаимное включение, как в пазле, когда одна часть входит в другую – добровольно, с любовью, как мужчина в женщину. Это и называется зивуг (соитие). Но это может быть только если есть дополнение друг к другу, у каждого из нас относительно другого. Так мы устроены – миллиардами физических и духовных впадин и выступов. Причем, в n-мерном пространстве, в плоскости, неограниченное количество плоскостей, в которых мы между собой должны соединиться – в шар.

Мы пытаемся это сделать, не меняя нашей природы. И поэтому, как только пытаемся соединяться, что-то вроде получается, а потом мы разлетаемся еще больше, причем, это приводит к страданиям, к проблемам.

В течение истории мы видим, что наш эгоизм приводит нас к проблемам во всем. Но из его раскрытия мы начинаем понимать, что жизнь построена только на объединении, дополнении, взаимном включении. И на этом уровне мы должны себя исправить, исправлением эго человека. И сейчас нам это необходимо обязательно реализовать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В твоих руках творение, разобранное на запчасти

Загадочный пазл Творца

Пазл из 7 млд. частей

Правило трех дней (клип)

Вы сказали, что существует правило трех дней. Человеку дается состояние, и он о нем может слышать только на третий день.

Держась за старое, никогда не шагнешь наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВ своем развитии мы обязаны пройти такое состояние, когда оставляем всю свою предыдущую форму. Как будто зерно пшеницы, которое посеяли в землю, и оно полностью сгнило. Остался только информационный ген, решимо, а сам материал превращается в прах - становится пищей для новой формы, возникающей после разложения.

То есть происходит спуск из прошлого состояния и затем подъем в новое. А в самой нижней, переломной точке от прошлого состояния остается только решимо, которое переворачивается и превращается в новое решимо, ген нового состояния. Такова правильная форма для рождения и растения, и животного, и человека в нашем мире, а также в духовном.

Иначе, мы не могли бы переходить из состояния в состояние. Здесь необходим переворот - 10 новых сфирот. От старого парцуфа в 10 сфирот к новому парцуфу в 10 сфирот переходят только информационные данные, решимо. Так  происходит в нашем мире, поскольку духовный корень проявляется в материальной ветви, а также в нашем внутреннем развитии. Везде действует один и тот же закон.

Выходит, что любое новое состояние в пути достигается лишь за счет того, что мы оставляем прежнее состояние, меняем свое мнение, восприятие, подход, ощущая его как неправильное, непригодное, и поэтому поднимаем себя на новую ступень. 

В духовном мире это выражено еще гораздо ярче, чем в материальном. Если в материальном мире человек не меняет свое мнение, мировоззрение, взгляды, то не растет. Он только добавляет к прежнему мнению, а потому остается тем же маленьким ребенком, только большего размера. Признак растущего человека - это переворот в понимании, осознании, работе.

Он получает контроль над этими состояниями и приводит себя к тому, что вдруг теряет всю прежнюю власть, предыдущий подход. Он уже не может больше в нем удерживаться и ощущает себя бессильным, потерянным, не зная, что дальше делать. В духовном пути мы называем это состояние падением, чувствуя себя запутанными, не понимая, что с нами происходит - а потом приходит новое состояние.

В обычной же жизни, как правило, не происходит таких переворотов, и человек просто добавляет и добавляет к старому багажу и потому никогда не получает новую форму, оставаясь до старости все тем же ребенком.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 02.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сгнившее зерно старого мира

Распад ради единства

Вечно новое начало

Сгнившее зерно старого мира

каббалист Михаэль ЛайтманДля перехода на новый уровень нужно достичь такого состояния, когда совершенно не понимаешь, что с тобой происходит, все старые формы умирают. Ты уже не можешь с ними работать, не чувствуешь с ними никакой связи, ощущая смятение и в разуме, и в чувствах.

Ты не понимаешь в каком мире оказался, таким странным и изменившимся кажется тебе мир. Ты словно зерно, полностью сгнившее в земле и потерявшее всякую форму, всякое направление. Старую форму ты уже утратил, а новую еще не получил. И так ты переходишь из состояния в состояние.

Посмотрите же, насколько это отличается от того, что нам представляется в нашем материалистичном, земном, здоровом, эгоистичном  разуме и чувстве. Состояние неразберихи и полной беспомощности - становится началом нового человека на новой ступени. Насколько это состояние кажется нам нежеланным с реальной, эгоистичной точки зрения, и насколько в действительности, эта форма желанна для продвижения человека.

Существует закон, что общее и частное равны. И потому сегодня весь мир находится в подобном состоянии, ощущает это смятение и не понимает, куда попал. Весь мир охватило бессилие и отчаяние. Непонятно, что дальше делать: все старые мнения, вся прежняя парадигма, восприятие мира исчезает и терпит банкротство.

Такого состояния никогда не было в истории. Не остается лидеров, идеи - ничего. Никто уже не кричит, что знает, как надо делать. Где прошлые революционеры, такие как Че Гевара, Маркс - никого не остается. И это знак, что все идеи, весь прошлый подход разложился, словно зерно, сгнившее в земле, и из него должно вырасти что-то совершенно новое. 

Мы достигли состояния зародыша, а с него и далее начнется развитие и рост нового мира. Прошлая форма потеряна и скоро начнет вырисовываться новая форма. Мир этого пока не знает. Но мы, занимающиеся наукой каббала, являемся тем самым информационным геном нового состояния, решимо, относительно всего мира, которое переводит мир из старого состояния в новое. Ведь миру необходимо получить направление роста в этом состоянии, и мы должны выполнить эту функцию решимо - раскрыть миру, как дальше продвигаться и расти.

Во всех других состояниях в природе это проявлялось само собой, как естественная закономерность. Растению и животному инстинктивно понятно, что надо делать и как расти. Однако на человеческом уровне, этот рост должен происходить в осознанной форме и за счет собственных усилий. В этом отличие человека от животного.

Наше тело - животное, но разум должен быть человеческим, как у Адама, то есть "подобного" (домэ) Творцу. Поэтому мы обязаны продвигаться к новому состоянию с пониманием, осознанием, собственными силами. И тут на нас лежит обязанность пробудить людей, организовать их, показать им направление. Поэтому Исраэль называется "Мне голова" ("ли-рош", как получается из перестановки букв). Весь рост возможен только благодаря пониманию, осознанию и собственной работе, и постепенно мы входим в нее. И мы растем, приближаясь к выполнению этой роли, и мир все больше отчаивается и становится готов к тому, чтобы его подняли. Очень скоро это произойдет.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 02.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный ген взамен американской мечты

Решающий момент истории

Глобальный переворот

Духовный ген взамен американской мечты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, стать решимо (духовным геном) по отношению к миру?

Ответ: Мир находится в растерянности, не имея ни направления, ни лидера, который бы повел его за собой к какой-то цели. И это ощущение потерянности, опустошенности будет все больше расти.

Мы проходим через полное разложение старых основ. В прежнем состоянии мир бурно развивался, казалось, что вот-вот реализуется американская мечта, и развитый капитализм даст каждому возможность хорошо жить и зарабатывать. И вдруг все это кончилось - стало незачем жить. Эта безнадежность подводит человека к вопросу о смысле жизни, и при переходе от этого состояния к духовному мы должны превратиться в духовный ген (решимо).

Люди, в которых просыпается духовный ген, приходят изучать науку каббала. Им требуется реализовать заложенную в них форму продвижения. Они уже достигли самой низкой точки разочарования этой жизнью, задумались о ее смысле, и начали продвигаться с этим внутренним решимо, которое в них раскрылось.

Но что делать с людьми, в которых этот духовный ген не раскрывается, со всеми семью миллиардами, доходящими сейчас до отчаяния и беспомощности, до полного банкротства старых ценностей? Как им подняться в новое состояние, если в них не раскроется духовный ген?

Поэтому наша международная организация должна стать духовным решимо для всего мира. Наше общее желание, общее решимо, общее состояние становится семенем внутри человечества, внутри всей этой массы человеческого желания. Вся эта масса уже разложилась, сгнила, и поэтому остается лишь наше зерно, которое знает путь и обладает силой, намерением, знанием, опытом. И поэтому мы идем вперед и продвигаем все человечество. Такова функция духовного гена. 

2013-08-02_rav_bs-sod-ibur-leida_lesson_pic02 

После разбиения остаются лишь решимо, духовные искры, "точки в сердце", упавшие внутрь разбитого желания. Искра и разбитое желание работают вместе тысячи лет и в итоге начинают раскрывать, что желание пустое, разбитое. У него нет никаких шансов получить какое-то наполнение, ведь у него нет ни экрана, ни сокращения, ни отраженного света.

Лишь одно решимо, горящее внутри этого желания, способно привести это желание в новое состояние, потому что решимо, искра связана со светом. Есть света, искры и сосуды. Света находятся наверху, в мире Ацилут. Разбитые сосуды, желания упали вниз. А искра света, точка в сердце, находится внутри желания.

Свет воздействует на искру, и за счет этого поднимает весь сосуд вверх - иначе он не может подняться.  Поэтому именно наше время так благоприятно для исправления, ведь эта искра очень сильно заметна из-за того, что желание, сосуд чувствует себя разбитым, пустым, не ощущая никакой надежды на будущее. Поэтому возникает связь между светами, искрами и сосудами - искра связывает желание со светом, и сейчас это реализуется в мире.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 02.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сгнившее зерно старого мира

Держась за старое, никогда не шагнешь наверх

Катализатор духовного желания

Мечта духовного романтика

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Самое главное – это группа.

Я много слышал о том, что Бааль Сулам мечтал создать каббалистическое поселение. Он привез с собой из Польши машины для обработки кож, думая, что откроет маленькую фабрику, на которой станет работать со своими учениками, и этого им будет достаточно, чтобы прокормиться. И в таком маленьком тесном кругу они будут изучать науку каббала. У него было множество подобных планов. Из его статей чувствуется, насколько он этим грезил. Он был великим духовным романтиком.

Но в то время это было еще невозможно. Да и в наше время мы видим, что пока только находимся на пути к этому. Возможно, когда-нибудь это станет возможным, но каким путем, мы еще не знаем. Не надо обгонять время. 

Как бы то ни было, мы видим, что во все времена все каббалисты занимались именно в группах, и очень скрупулезно относились к ее канонам, законам, к правилам поведения в ней.

Все законы, которые описываются в Торе и в других первоисточниках – это законы поведения в группе. Они предназначены не для народа, не для масс, а только для каббалистических групп. И хотя создается впечатление, что вроде бы так должны вести себя массы, все это – очень условно. В основном это касается только желающих "выйти из себя", из своего эго.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение душ = подобие свету

Пешком на конгресс в Германию

Группа строителей сцены

Путь к первым 10 сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Группа должна заботиться о том, как создать условия для каждого человека, в котором есть желание развить свою точку в сердце. Мы не знаем заранее, у кого она есть, а у кого – нет. Если у кого-то есть какие-то желания к духовному, то они постепенно проявляются. А затем, вполне возможно, могут и остановиться на каком-то этапе, и человек может свернуть с этого пути.

Нам надо поддержать его. Во-первых, если это, что называется, "дорожное происшествие", то тогда надо поднять его, помочь ему, укрепить его. Группа должна об этом думать, заботиться, поддерживать всех на максимально высоком уровне. Группа всегда должна ощущать, находимся ли мы в абсолютно слитом состоянии или нет. Как сейчас, когда ощущается одно растворенное желание, одно узконаправленное намерение, а все остальное – за бортом. Такое состояние заботы должно быть постоянным.    

При этом могут возникать всевозможные ссоры, недопонимания на житейском уровне, касающиеся того, как нам что-то обустроить, выпустить какую-то книгу, газету и т.д. – всего, что не относится к духовному пути. А то, что не относится к духовному пути, не относится и к духовным законам. Тут мы можем ругаться, ссориться, не соглашаться друг с другом, но должны сделать так, чтобы все это было полностью отрезано от наших отношений друг к другу как товарищей. 

Это подобно тому, как мать ругает своего ребенка, сердится на него, наказывает его, а любовь к нему все равно живет в ее сердце. Главное для нее – забота о нем. Нам надо брать с этого пример, ведь в нашем мире это самый понятный, самый доступный пример для каждого.  

Каждый должен постоянно думать, каким образом он, как член группы, может создать максимально оптимальные условия для того, чтобы все развивались и расцветали в каждый момент времени.

И здесь иногда тоже происходит падение и начинается ревность, зависть, какие-то мысли, критическое отношение друг к другу.

Все это – очень хорошо, есть над чем подниматься, есть над чем работать. Человек должен в правильном свете отслеживать все свои действия. А группа должна создавать такое окружение, чтобы осознание, ощущение, анализ того, как я отношусь к остальным, был мгновенно произведен, исправлен, и снова я вошел бы в группу, но уже на новом уровне соединения с ней.  

Так что здесь существует очень серьезная работа в намерении каждого, направленная на группу, на общее объединение, на создание такой атмосферы, чтобы она держала нас всех. Иначе не может быть. Это – постоянное, но доброе напряжение, ведь мы настолько хотим все время быть в нем, что к этому привыкаем, и оно совершенно не кажется нам обременительным. Не беспокойтесь об этом. Оно не истощает, а наоборот, дает духовную жизнь.  

И одновременно с этим, когда мы учимся, перерабатываем материалы, вместе занимаемся одним и тем же, то группа, превращаясь в единое целое, растет сама. И так все растут от ступени к ступени. Но и каждый индивидуально, ощущая себя частью, находящейся внутри группы как зародыш в теле матери, каждый раз воспринимает эту группу на новой ступени, и всегда оценивает своих товарищей выше себя, лучше себя, по-доброму завидуя им. Но эта зависть хорошая, подталкивающая его к тому, чтобы он сливался с ними.

Человек начинает понимать, что достижения следующей ступени, в принципе, очень просты: есть к чему прильнуть, во что влиться, в чем раствориться. Всё происходит очень легко. Необходимо только настроиться на это, и чтобы окружение поддерживало этот настрой. И всё – он уже полностью в этом русле.

А далее, на следующих ступенях, мы с большей точностью, с большей глубиной начинаем входить в связь между собой, которая проявляется в виде сфирот, всевозможных связей между качествами. Всего есть 10 основных качеств. И кроме основных 10-ти сфирот, существуют и частные сфирот, то есть в каждой из сфирот есть еще 10 сфирот и т.д. Но нам в основном нужны первые 10 сфирот. Их надо начинать ощущать. 

Связь между ними увязывается в нас как связь, с помощью которой мы можем отдавать. Изучая эту связь, мы ощущаем ее как одно единое целое, несмотря на то, что там существуют совершенно разные силы, противоположные друг другу: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Они противоположны как любовь и ненависть, зависть и доброта. Поэтому, когда мы начинаем соединять все это вместе, у нас получается именно та масса, которая раскрывает нам духовные состояния. В ней мы их раскрываем.

Группа должна относиться ко всем, как мать к своим детям, чтобы дать каждому правильное развитие, правильный настрой, правильное состояние, чтобы у всех всё было готово для их духовного роста, и чтобы каждый раз это был духовный рост, а не просто статичное состояние. Сегодня не может быть такого, как вчера. Поэтому надо проверять себя, анализировать свои состояния. Если я не вижу над чем мне сегодня работать, значит, я не работал вчера, значит, во мне не проявляются какие-то новые основы для исправления. Ведь наш рост основан на постепенном, всё большем исправлении возникающих между нами проблем в группе, в связи между нами.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Животворящий росток из сгнившего зерна

Первое знакомство с Творцом

Страховочный пояс или страховой полис

Мы и остальной мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Человек не волен выбирать что-либо в своей жизни. Его приводят в группу и уводят из нее – в этом он не властен. От нас зависит, каким образом мы можем создать окружение, которое сделало бы из каждого его члена полезный духовный элемент.

Поэтому сказано, что единственное свободное действие, которое зависит от нас, – это выбор среды. Приход в среду не зависит от человека – его приводят туда. А под выбором среды подразумевается, что в каждый момент времени я выбираю свое максимальное включение в нее. 

Есть ли свобода воли у всего остального человечества – у тех, у кого нет точки в сердце? – Ее нет.

Только у нас есть относительная свобода воли в том, чтобы создать для себя правильное окружение и правильно сорганизовать человечество. Поэтому мы ответственны как за себя, так и за них. Причем эта ответственность очень жесткая. Если мы не будем создавать правильное окружение для всех семи миллиардов в той мере, в которой это возможно, то тогда мы не сможем продвигаться, потому что мы представляем собой верхнюю часть духовного строения, называемую Гальгальта Эйнаим. А человечество представляет собой огромную нижнюю часть творения, называемую АХАП.

 2013-07-12_rav_lesson_congress_n4 

Верхняя часть Г"Э - это наша личная часть, которая является нашей группой. А ее нижняя часть – наш так называемый АХАП. Он к нам не относится, а представляет собой то, что мы развиваем - методику интегрального образования и воспитания, всевозможные курсы и всё прочее.

Это мы должны развивать, действовать как старшие, как учителя для всего остального мира. И, в соответствии с тем, как этот мир будет развиваться, предлагать ему с заботой, со вниманием методику интегрального образования и воспитания. 

А весь остальной мир должен будет это воспринимать, потому что свет всё равно влияет на всех нас таким образом, что никуда нам не деться. Он действует на весь мир и подгоняет его страданиями, потому что этот АХАП противоположен ему (это большой земной, эгоистический минус), и когда свет воздействует на него, то вызывает в нем еще большие отрицательные ощущения: кризис, страдания. 

В итоге человечество будет искать, что делать, но ничего не сможет найти, кроме света, который в результате интегрального воспитания пройдет через нас к ним. Мы должны будем всё это создавать и строить для них.  

Поэтому помимо того, что группа занимается только собой, она обязана заниматься и всем остальным в той мере, в которой это необходимо, в которой в человечестве возникает серьезный вопрос, но не о смысле жизни ради достижения какой-то высшей цели, а о смысле жизни в виду избавления от страданий, от кризиса. Этого достаточно, чтобы мы начали ими заниматься. 

Когда они обнаруживают свое абсолютное бессилие, непонимание, невозможность решения обычных земных вопросов, и это уже – глобальное осознание, практически не имеющее решения, значит, мы можем смело выходить в мир, начинать искать правильные пути, кому и как подать нашу методику.

Ведь мир уже неосознанно нуждается в ней, хотя все еще как ребенок не понимает, где, в чем и как. Он не ощущает, что в этом заключается ключ к совершенно иному существованию, к новой действительности, к новому измерению, потому что у большинства человечества нет точки в сердце. А у нас она есть, и мы чувствуем, что тут должно что-то случиться, здесь есть какой-то выход. Мы его тоже очень мало ощущаем, только в мере свечения на нас света, а на них свет совсем не воздействует. 

Что значит "не воздействует"? Мы все находимся в области света, но у них нет внутреннего детектора, который может определить, что есть некое свечение, есть какие-то изменения. У нас же этот детектор есть – это так называемое "шестое чувство". Поэтому всё зависит только от нас.

На нас лежит ответственность за всех. Более того, мы получили возможность духовного совершенствования только для того, чтобы привести к этому весь остальной мир. И если мы через себя не будем пропускать на них Высший свет, и через нас ничего не пройдет, то у нас будет всего лишь микроскопическое свечение, т.е. просто состояние ожидания, холостой ход и не более того. Так что нам надо это принять во внимание.

Возможно, есть такие группы, которые очень неплохо внутренне подготовлены, серьезно занимаются, присутствуют на всех лекциях, занятиях, но не хотят выходить наружу. В итоге они становятся буквально заслонкой на пути духовного света. А поскольку связаны с нами, еще и отягощают нас, портят нам всё.

Поэтому мы должны аккуратно, но все-таки заставлять их, вынуждать, подбадривать, пытаться объяснить, втягивать их в эту работу. Ведь эта необходимость исходит из глобальности и интегральности системы.

Если эта система замкнутая, ты не имеешь права оставлять какую-то ее часть (хотя речь идет не о части, а о 99.99 %). Даже если бы это был всего лишь 1% и то ты не имел бы права его оставлять, потому что если в интегральной, замкнутой, аналоговой системе какая-то частичка неисправна, то неисправен весь механизм.

Потому, если в мире раскрывается необходимость исправления, значит, ты должен думать обо всех семи миллиардах, которые нуждаются в нем, и каким-то образом задействовать это.

Сам принцип формирования любой нашей группы или общемировой группы должен включать в себя так же и мировое сообщество, всю цивилизацию, потому что пришло время проявления и раскрытия нашей общей взаимосвязи.

До Авраама духовным постижением занимались единичные каббалисты, с Авраама и далее – группа, а со времен Бааль Сулама и далее – это уже всё человечество.

Бааль Сулам в двадцатых годах прошлого века писал, что всё человечество представляет собой одну семью. Это говорит о том, что мы обязаны принять его во внимание как часть нашей группы. Поэтому принципы и основы построения группы, должны включать в себя и эту часть – каким образом мы взаимодействуем с остальным миром.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аванс, который надо оправдать

В ответе за человечество

Инъекция человечеству

Нет плохих свойств, есть неправильное намерение!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Стремление человека к духовному постижению зависит от группы, ведь она может его понизить или повысить. В соответствии с этим Рабаш пишет, что нет ничего более страшного, чем пренебрежение, легкомысленность в работе,  когда человеку кажется: "Ничего страшного. Пойдет и так".

Власть человека над собой определяется только выбором окружения – насколько группа впечатляет его, настолько он может владеть собой. Поэтому группа должна его настраивать, подбадривать, теребить, чтобы он чувствовал, что не может опуститься ниже этого уровня, а только подниматься, постоянно тянуться вверх. Если группа правильно настроена, то это легко.

Отношение к товарищам должно быть мягким, мы должны понимать, что у каждого свои свойства. Мы ни в коем случае не указываем на характер друг друга. Каждому заданы те свойства, которые в нем должны остаться, только в исправленном виде. То есть один - жадный, другой – глупый, третий – ленивый, завистливый, злой и так далее. Эти свойства ни в коем случае нельзя давить! Надо только помогать их инверсировать. И всё!

Злость нужно направить против своих плохих качеств, зависть – это прекрасное свойство, если направлено в хорошую сторону. Мы всегда говорим ребенку: "Смотри, какой он. Поучись от него".  Так мы включаем в нем зависть. Иначе говоря, мы должны смотреть друг на друга как мать на своего ребенка, и видеть, что во всем, что направлено на соединение между людьми, есть только хорошее. И наоборот, любые, вроде бы прекрасные качества уничтожают человечество, если они не направлены на объединение. 

Зайдите в любые источники психологии, философии – чего угодно, и вы увидите, какая глупость насочинена вокруг всех свойств человека. Ведь в них всё рассматривается относительно самого свойства, а не его применения. Но если это свойство правильно направить на объединение между людьми, то можно убедиться, что в нас нет ничего плохого. Всё зависит только от намерения!

Естественно, это тоже должно отражаться на нашем отношении друг к другу. Нет плохих людей – есть неисправленные. Для этого мы и вместе. Поэтому мы любим друг друга.

Если я вижу в ком-то проявление его якобы несносного характера и чувствую, насколько я не могу с этим согласиться, но сразу же останавливаюсь и начинаю раскручивать себя в другую сторону (себя, а не его), то получаю от этого духовные силы. Советую запомнить! Это я вам говорю из собственной практики, из опыта. Попробуйте!

У тебя вдруг появляются новые силы. Ты начинаешь чувствовать, как Творец подставляет тебе источники движения вперед. Именно вместо "закрутить его" – "раскрутить себя". Расслабься, за ним стоит Творец. Согласись – и всё! Ты образуешь в себе новое открытое пространство, наполненное духовной энергией, потому что ты себя перекрутил.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настроиться на волну отдачи

Фильтруй всё лишнее

Всё плохое в тебе – это я

Причина нашего нахождения в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственная причина нашего нахождения в этом мире - это обязанность за время своего существования здесь раскрыть Творца. Так определяется наука каббала - методика раскрытия Творца творениям в этом мире. И пока все творения не раскроют Творца, будет существовать этот мир. Ведь каждый из нас ощущает такую реальность, пока не раскроет Творца во всех своих желаниях. Именно для этого существует мир.

Поэтому в итоге мы приходим к работе Творца, то есть к Его раскрытию. Раскрытие Творца - это раскрытие свойства любви и отдачи, противоположного нашей природе - тому, что мы видим вокруг себя и обнаруживаем у себя внутри.

Раскрытие природы Творца возможно лишь по собственному требованию, необходимости, желанию. Поэтому, по мере занятий наукой каббала, человек начинает чувствовать, что ему не хватает раскрытия Творца, силы отдачи и любви. И может ли такое случиться, что мне вдруг захочется любить ближнего, отдавать ему?

Возможно ли, чтобы я ожидал, что в итоге всей своей работы, всех стараний, смогу полюбить всех: неживую природу, растения, животных, людей! Могу ли я достичь такого желания, чтобы бескорыстно любить всех, без всякой оглядки на самого себя и получения собственного наслаждения? Какую ситуацию, какие условия Творец должен организовать мне, чтобы я такого пожелал?

Невозможно себе представить, чтобы такое могло случиться. Ведь я могу любить только то, что приносит мне наслаждение: рыбу или конфеты, пищу, секс, семью, деньги, власть, знания. Но невозможно представить,  что я смогу полюбить нечто такое, что не приносит мне наслаждения. 

Я чувствую свое желание совершенно пустым, не получая в него никакого наслаждения и даже ощущая страдания от пустоты, ничтожности, разочарования. Мое эго пострадало, я ощущаю себя опустошенным, все мои планы, исходящие из моей прежней, эгоистической природы, рухнули. Я чувствую, что у меня нет будущего в моем желании насладиться. Это состояние  хуже смерти - крушение всех надежд, просто какие-то нечеловеческие страдания, как страдания Йова.

Мне становится понятно, что я не смогу извлечь из этой ситуации никакого удовольствия. Но если, несмотря на это, поверх всего, я все же стремлюсь к отдаче и любви, к действиям на благо ближнему, то эти действия будут действительно ради отдачи! В таком случае, я могу быть уверен, что моему эгоистическому желанию тут ничего не перепадет. Ведь я не рассчитываю на будущее вознаграждение, а думаю только о самих действиях, которые заканчиваются на ком-то другом и там реализуются.

И мое тщеславие не должно подпитываться тем, что я сделал, словно у героя, гордого тем, что он жертвует собой. Ведь это тоже вознаграждение и не маленькое. То есть никто не знает, что я сделал, и даже мне самому это не известно. Меня лишают любой самой ничтожной возможности получить какую-то компенсацию в своем эгоизме. Вот это и называется отдачей, к такому состоянию нам надо прийти.

Это происходит постепенно за счет происходящих в нас изменений. Сейчас это конечное состояние представляется нам очень абстрактным и невероятным, но на самом деле оно очень вдохновляющее. По мере того, как человек продвигается и раскрывает условия, необходимые для духовного действия, он обнаруживает в них возможность сравняться с Творцом, находясь в таком состоянии, в такой мысли, желании. Именно этой силой он властвует и охватывает все творение.

Если человек производит в себе такое внутреннее психологическое изменение и предпочитает наслаждение от отдачи, то раскрывает это состояние. А все остальное мы узнаем уже на месте. В любом случае, вся эта жизнь и весь этот мир уже обретают смысл.

Из подготовки к уроку, 02.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни: раскрытие Творца

Искусство раскрытия Творца

Хочу ли я раскрытия Творца?

Победа – признак поражения (клип)

Мы всегда работаем на результат, успех в распространении, а на самом деле важно, когда мы испытываем неудачи, поражение и даже разочарование. Это и есть наш выигрыш, когда появляется возможность обратиться к Творцу.

Распространение - это духовная работа

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего нужно понять, что распространение - это духовная работа! А если кто-то с этим не согласен, не хочет и не понимает, то ему следует выяснить это состояние и тогда он увидит, что это действительно так. Речь идет о внутренней работе, то есть изменении человека. Духовный мир находится внутри человека и состоит в его внутренних изменениях. Прийти в новый мир, мир исправления - это значит перевести свойства человека с получения на отдачу. Человек делает это внутри себя.

Когда мы идем распространять это знание во внешний мир, нам кажется, что мы выходим из себя. Но это не так. Весь мир как одно тело: неживое, растения, животные, люди соединяются вместе в один материал, который должен достичь исправления именно за счет человеческой ступени. А на самой человеческой ступени тоже существует разделение на те же самые четыре уровня, и исправление начинается с человеческого уровня человеческой ступени, то есть с самых тонких, особых людей, у которых есть тяга к духовному. 

Поэтому, хотя наша работа - внутренняя, исправление происходит внутри человека, но состоит оно в том, что я связываюсь со всем мирозданием. Казалось бы, совсем наоборот, что если я каббалист, то должен сидеть взаперти в своей комнате и скрыто делать свои внутренние исправления. Но это неправильное представление - прямо противоположное действительности. Если мой материал, моя душа находится вне меня, а я - всего лишь точка, которая должна соединиться со всеми, то получается, что именно выходя навстречу всем для распространения, я пробуждаю свой материал. 

Приходя к людям, нужно объяснить, что не надо считать себя зависимым ни от каких внешних сил. Нам не поможет ни муниципалитет, ни правительство, ни какие-то комиссии, другие страны, ЮНЕСКО и ООН. Весь мир состоит из эгоистов, и чем выше они поднялись по служебной лестнице - это свидетельство того, что они еще большие эгоисты, чем остальные.

Поэтому ты ни от кого, начиная от соседа и до самых верхов, никогда не получишь никакой помощи. Все будут только хотеть получить от тебя и выжать из тебя максимум возможного. Если ты еще не отчаялся и питаешь на них какие-то надежды, если сердишься, что не находишь участия - это говорит о твоей полной наивности. Человек, который понимает мир и природу творения не возлагает надежд ни на одного человека. Ведь если все - эгоисты, то будет лучше, если они оставят меня в покое. А вся их "забота", в итоге обернется мне во вред. Не может быть, чтобы из эгоизма вышли какие-то добрые действия.

Это верный взгляд на мир, что подтверждается тем отчаянием, в котором сейчас находится человечество, начиная от правительств и великих мира сего, потерявших всякую надежду выйти из кризиса. И если мы понимаем это, то нам остается лишь прийти к человеку и объяснить, что перед ним находятся золотые россыпи, горы изобилия, здоровье, сила, безопасность, радость - все, что нужно для счастливой жизни. И все это находится прямо рядом с тобой, в твоей связи с остальными в твоем районе, городе, стране, во всем мире - в связи между людьми.

С этого мгновения, мы поворачиваем человека от внешнего взгляда и недовольства кем-то во вне - к себе вовнутрь. Он понимает, что ему  самому нужно наладить свои отношения со всеми, находящимися вокруг него, и построить свою счастливую жизнь. Надежды можно возлагать только на себя! Постарайся наладить свою жизнь в ближайшем окружении - в поле своего зрения.

Если мы начнем методично работать над улучшением наших отношений друг с другом, то именно там внутри в этой пустоте мы вдруг раскроем источники неиссякаемой энергии, хорошего настроения, здоровья, возможностей решить все проблемы - высшие, неестественные силы, способные совершить любое изменение. И тогда мы не будем зависеть ни от какого начальства, сидящего где-то высоко. Ведь оно хочет: выжать из нас еще побольше. Ничего другого просто не может быть.

Невозможно, чтобы из испорченных эгоизмом людей исходили хорошие действия. Мы уже убедились в этом на примере всей своей истории. Они нас не слышат и занимаются своими проблемами. Так давайте тоже позаботимся о себе, сколько можно терпеть!  В этом мы ни от кого не зависим, и это в нашим силах.

Такое объяснение приводит человека именно к внутренней работе. Нам кажется, что мы выходим наружу. А на самом деле, мы возвращаем части своей души к внутренней работе. И чем сильнее ты соединишься с другими и ощутишь их как часть твоей души (ведь все мироздание - это одна человеческая душа) - тем больше ты этим исправишь свою душу. Это и называется практической каббалой.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 26.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая каббала реализуется в наши дни

Выполнить замысел творения

Без распространения нет продвижения

Практическая каббала реализуется в наши дни

каббалист Михаэль ЛайтманТысячи лет мы готовились к сегодняшнему дню, а сегодня начинается реализация практической каббалы, то есть непосредственное исправление. Каббала называется методикой раскрытия Творца творениям в этом мире. Этим миром называются испорченные отношения между нами, а будущим миром - наши исправленные отношения.

Если мы так смотрим на мир, то не видим человеческие тела, а видим их сближение, соединение в одно желание, в котором раскрывается Творец. Поэтому работа по распространению - это духовная работа нетто. Ты не делаешь кому-то одолжение, а работаешь над своей собственной душой.

Человек должен понимать, что тут все зависит от него и не ждать ни от кого милости или подачек. Он найдет источник своей жизни в отношениях с другими, когда начнет взаимно налаживать эти отношения на своей улице, в районе. Он раскроет, что ни от кого в этом не зависит, ведь обретет силу, большую чем правительство. Мы наблюдаем это сейчас во всем мире, поэтому обращаться надо не к властям, а наоборот - к самому себе. И не надеяться, что сверху произведут какие-то изменения. Все, что бы они ни сделали - будет нам только во вред.

Когда разговариваешь с людьми, то видно до какого отчаяния они дошли в жизни, уже не надеясь ни на какие добрые перемены. Прежде они еще надеялись, что какие-то движения, руководители могут что-то изменить. Но сегодня уже никто ни на что не надеется, полностью раскрылся этот обман. И никто в нем не виноват - это следствие естественной природы человека. Не надо никого обвинять, нужно лишь решить, как нам исправить свою жизнь здесь и сейчас, каждому на своем месте, в наших семьях, в своем поселке или на своей улице. 

Мы обращаемся к самым обыкновенным людям, и правильно направляя их, мы этим исправляем части своей души. В эти дни у нас есть такие возможности, каких никогда не было. Это требование чувствуется отовсюду. Ведь у нас нет других средств произвести изменения. Все внешние источники дискредитировали себя, всемирный кризис расчистил территорию, смыв с нее все, как волной цунами. У нас остался лишь один источник жизни, силы, изменений, который находится в связи между людьми. А эту связь никто не сможет наладить без помощи интегрального образования.

Даже если кто-то услышит об этом и захочет повторить, у него ничего не получится. Только если это будет исходить от нас, это будет иметь успех. Мы избраны Творцом для этой миссии, как "царство первосвященников и святой народ", и наша обязанность выплеснуть это знание в мир. Только тот, кто знаком с этой методикой и владеет ею, способен стать преподавателем и вести мир к исправлению.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 26.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение - это духовная работа

Новый мир за вами!

Учиться и обучать других

Отменяя себя перед истиной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К каким действиям должно привести меня выяснение истины и лжи?

Ответ: Выяснение истины и лжи приводит меня к единственному действию - отмене себя перед высшим. Ведь истина находится в высшем, а во мне, если я низший - всегда ложь. Если я хочу раскрыть высшего, то обязан принять его верой выше знания.  Все условия, о которых высший говорит мне, я должен признать истинными, а все свои собственные внутренние порывы - ложью.

Получается, что я хочу как бы выйти из самого себя и прилепиться к высшему - получить его ценности и попытаться работать в соответствии с ними, согласно его разуму. Словно ребенок, который хочет воспользоваться умом отца, и благодаря этому растет, обретая разум взрослого.

2013-07-30_rav_bs-shamati-148-mar-ve-matok_lesson_pic3 

За счет того, что мы отменяем себя перед высшим, мы обретаем дополнительные возможности. В нашем мире это устроено иначе. Если я отменяю себя перед тобой в этом мире - это значит, что я отказываюсь от какого-то одного своего мнения, и принимаю твое, так как считаю тебя более умным, культурным, образованным, ученым. Я отменяю себя относительно какого-то определенного вопроса, и таким образом, могу у тебя научиться. 

Но в духовном мире, я должен отменить себя по отношению к высшему во всем - так, чтобы во мне не осталось ничего своего. Даже не как ребенок перед взрослыми, а гораздо больше. Мне нужно так отменить себя, будто я вообще не существую: это отмена в чувствах, в мыслях. Но я делаю это рационально и с большой мудростью. Здесь требуется особая психологическая работа. Я исследую сам себя и наблюдаю, как я отменяю себя перед высшим для того, чтобы облачиться на него и перенять у него его состояние.

Такая форма отмены себя перед высшим позволяет мне подняться к нему на его ступень. Сначала происходит моя полная самоотмена относительно высшего, которая называется "зародыш" (ибур). Затем, еще большая самоотмена, которая называется вскармливанием (еника). А потом, еще большая самоотмена, называющаяся взрослым состоянием (мохин).

Вначале - это очень простая самоотмена, хотя нам и нелегко на нее решиться. Я отменяю себя так, будто просто не существую, превращаясь в одну точку - каплю семени в матке высшего. Это только самое начало моей самоотмены. Но затем, для того, чтобы освоить эту ступень, мне нужно взять все свои прежние мысли и желания и начать преобразовывать их под стать высшему.

А они всегда будут обратными, так как Малхут высшего превратилась в Кетэр низшего, и потому отбросы высшего были для меня пищей - сладостью и истиной.  Бывшее на высшей ступени (в Малхут высшего) - мусором, отходами, которыми я не хотел пользоваться, превращается на ступени низшего в пищу, в сладость, в истину.

Если же я хочу совершить другую работу, то должен превратить всю ощущаемую мной сейчас горечь - в сладость, а все, что считал сладким - должно стать горьким на ступени высшего. Вся моя правда, при перенесении на ступень высшего, должна обратиться в ложь, а вся моя ложь должна стать правдой высшего. Это означает, что Малхут высшего превращается в Кетэр низшего. Если я хочу подняться, то обязан проделать обратную работу.

Но сначала, я просто отменяю себя, не выясняя, где правда, а где ложь. Что бы ни происходило, я все время забочусь лишь о том, чтобы аннулировать себя перед высшим, будто не существую, превращаясь в точку, каплю семени. Но потом я начинаю анализировать себя: обращать горечь в сладость, а ложь - в истину, и так поднимаюсь по ступеням.

В девять месяцев развития зародыша, я все время расту за счет того, что все больше отменяю себя, обращая всю свою ложь - в истину, все горькие вкусы, ощущаемые в отдаче - в сладость. Это огромная и непрерывная работа по превращению себя в свою противоположность во всех своих желаниях и мыслях, поворачивая их все на отдачу, дарение, и ощущая во всем этом сладость.

Разумеется, такое изменение происходит за счет приходящего ко мне света. Но я должен постоянно отменять себя на все более высокой ступени для того, чтобы свет смог на меня подействовать. Свет, приходящий ко мне в эти 9 месяцев роста зародыша, называется "кровь" (дам), от слова "неживое" (домем), и постепенно исправляет меня. А потом я прохожу ступень "вскармливания" и становляюсь "взрослым".

Весь подъем от низшего к высшему заключается в работе по самоотмене. И потому, именно распространяя это знание и выходя к широкой публике, мы реализуем там свою самоотмену. Ведь отменяя себя перед людьми, перед этим миром, служа ему - мы этим отменяем себя перед находящимся в нем Творцом. Поскольку именно Творец поставил перед нами весь этот мир.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принимаю эталон высшего

Калибровка разума на истину-ложь

Узкий мост между мирами

Страница 1 005 из 1 656« Первая...1 0031 0041 0051 0061 007...Последняя »