Записи в разделе 'Духовная работа'
Не запускай болезнь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Если бы народ Исраэля соблюдал заповеди Торы, с ним не случалось бы ничего плохого.

"Торой" называется закон отдачи: "Не делай ближнему того, что ненавистно тебе" – и в продолжение: "Возлюби ближнего, как себя", вплоть до любви к Творцу. Если на всех этих этапах ты действительно устремлен на цель, если лишь по этим принципам ты оцениваешь свою жизнь, шагая от легких исправлений к исправлению общему, если именно так ты действуешь, сообразуясь с законами Природы (или "Торы" – ведь словá "Бог" и "Природа" совпадают по гематрическому значению), тогда ты держишь верный курс, и на этом пути с тобой не может случиться ничего плохого.

Ведь любое зло раскрывается исключительно потому, что ты не исправил некий изъян, который должен был исправить в данном состоянии. Изъяны эти проявляются один за другим в порядке от легкого к трудному, и если ты не исправляешь их, они накапливаются.

Аналогичные процессы свойственны и системам нашего мира: начальные неполадки, либо заболевание в начальной стадии можно сразу легко поправить, но если мы пускаем дело на самотек, дефекты множатся, перекликаются, соединяются ущербными связями, вызывают большие проблемы, несчастья, и нам всё сложнее справиться с ними. 

Так вот, если бы народ Исраэля "соблюдал Тору", т.е. с помощью света, возвращающего к Источнику, исправлял все проявляющиеся изъяны в порядке от легкого к трудному, тогда с ним не случалось бы ничего дурного. Наоборот, раз за разом он бы поднимался и укреплялся, заранее чувствуя в раскрывающихся изъянах потенциальные исправления и наполнения.

Всё зло раскрывается потому, что мы пренебрегаем необходимыми исправлениями. Все наши невзгоды, начиная с личных несчастий и до глобальных катастроф, таких как мировые войны, – всё зависит только от исправлений. И поскольку возложены они на народ Исраэля, разумеется, как только миру становится плохо, в мере своего "недомогания" он обращается к евреям, обвиняя их во всех бедах.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнан по собственному желанию

Клапан затыкающий жизненную артерию

Поручительство либо себялюбие – третьего не дано

Каждое действие превратить в "жертвоприношение"

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, чего нам не хватает для успешной работы – это перенести внимание с внешнего, материального успеха, непосредственно на месте работы – на внутренний, духовный успех, то есть на раскрытие Творца. Его раскрытие должно стать нашей единственной целью, а вся наша работа, распространение, учеба, усилия в каждую секунду жизни – средствами для ее достижения.

Но не наоборот! Не потому мы молимся Творцу, чтобы принес нам успех в  распространении, в жизни. Так действуют все религии, обращаясь к Творцу лишь затем, чтобы помог человеку в материальных делах, наладил жизнь. Мы же, наоборот, нуждаемся во всей этой жизни лишь для того, чтобы добиться успеха в одном: раскрыть Творца, связаться с Ним и почувствовать, что этим доставляем Ему наслаждение.

Нам пока не хватает такого чистого намерения во всех наших действиях. Пусть оно будет искусственным и не соответствующим нашему настроению, нашим чувствам, и все же, из "ло лишма приходят к лишма". А потому мы проявляем это желание пока лишь внешне и ищем правильные слова для выражения своих намерений.

Хотя эти намерения пока не истинные и не исходят изнутри, но мы хотим, чтобы они исходили из самого сердца. Мы действуем, как маленькие дети, повторяющие все движения взрослых без понимания. Постепенно, это все больше откладывается в нас, привычка становится второй натурой, и мы начинаем чувствовать смысл слов. 

Привлечь свет, возвращающий к источнику, чтобы из окружающего света он стал внутренним, можно пока и не в настоящих желаниях. Такую возможность дает нам строение духовной лестницы, отношение между духовными парцуфим. Все  специально подготовлено так, чтобы мы, еще не находясь в духовном мире, могли все же вызвать его воздействие на нас.

Так давайте, в то время, когда мы вкладываем так много усилий во внешние действия, прежде всего, присоединим к ним правильное намерение. Сказано, что "Заповедь без намерения – это словно тело без души". И если мы хотим выполнить "заповедь", то есть приказ Творца приблизиться и прилепиться к Нему, то из каждого своего действия обязаны сделать "жертвоприношение" (курбан), то есть "приближение" (керув).

Меж двух "крувим" (ангелов на Скинии Завета) – двух наших сил вместе: левой и правой, получения и отдачи, нам раскроется голос Творца. Мы услышим как Он зазвучит между двумя крувами (как это слышал Моше). Это возможно сделать, если правильно работать со своими силами: перед каждым действием постараться сконцентрировать свое намерение на раскрытии Творца – для того, чтобы доставить Ему радость, словно любимому человеку.

Из урока по письму Рабаша, 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не ради успеха в этом мире

Жизнь дана для постижения ее Создателя

Помочь миру раскрыть Творца

Не ради успеха в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманМы вкладываем в распространение огромные усилия, искренно болея сердцем за дело, но к сожалению, не можем внести во всю эту работу связь с высшей силой. И главное, не только привлечь Творца в наши внешние действия, чтобы используя Его, преуспеть во внешней миссии в своем районе или во всем мире, то есть перенести свою цель из Него наружу. 

Наоборот, весь мир и вся работа должны быть средством для соединения с Творцом! Мы же используем Его как бы в противоположную сторону, для успеха в этом мире. Тогда как, весь этот мир нужен нам для того, чтобы достичь связи с Творцом. Это необходимо изменить, чтобы постоянно уточнять правильное направление, переворачивая свое намерение от себя к Творцу.

Так должно быть абсолютно во всем: я стучу в дверь, я говорю с кем-то, но внутри обязан постоянно держать в мысли, что каждым словом и каждым действием, я укрепляю свою связь с Творцом. Я приношу Творцу эти внешние желания, приближаю к Нему, к Шхине, и таким образом, строю основу для Его раскрытия во всем мире.

Это постоянная работа до самого Конца исправления. В каждую секунду нам будут раскрываться новые сосуды, то есть новые помехи, эгоистические желания, пытающиеся оторвать нас от Творца. Творец делает это нарочно, желая укрепить нашу связь. Это своего рода "флирт": Он будто немного отдаляет, отталкивает нас - для того, чтобы мы еще сильнее схватились за Него. 

 В этом и состоит работа, все 125 ступеней. Она раскрывается во всевозможных формах, представляющихся нам картинами этого мира. Этот мир - внешняя обертка, в которой мы должны использовать каждую деталь, каждое действие, каждую сцену этого спектакля, чтобы прилепить все к Творцу и соединиться с Ним.

Поможет в этом только окружение, о котором пишет Рабаш. Мы находимся с вами в такой большой и сильной группе. Находясь в поездке, далеко от центральной группы, я вижу, насколько помогает расстояние. С одной стороны, физическое удаление очень отдаляет человека от Творца и отрывает от Него. Но при этом, каждое мгновение дает возможность вернуться к центру группы и оттуда черпать все больше и больше сил.

Поэтому только через наше соединение, где каждый постарается постоянно держаться в той же мысли, мы добьемся успеха. Вы потом убедитесь, что вся Тора говорит только о том, как нейтрализовать картину этого мира, чтобы начать ощущать внутри нее высшую силу. До такой степени, что мы начнем видеть Ее действия: то, как эта сила жизни движет, управляет и вертит всеми атомами, всеми людьми. Мы увидим, что они сами - лишь послушные тени, следующие за той высшей силой. Все эти образы предстают перед нами не для того, чтобы мы смотрели на них самих: на  людей или природу, а через них раскрыли силу жизни.

Только товарищи, только группа, в которой все прикладывают усилия, сможет поддержать нас и вернуть к правильному намерению тех, кто его потерял. Нужно постоянно об этом говорить и все больше прояснять эту связь, чтобы исходя из этой связи, обращаться к внешней публике. И тогда вы увидите, как окрепнете. Ведь главное, это чтобы именно мы набрали силу. Выход для внешнего распространения нужен не для того, чтобы выплеснуть себя в людей и перейти в них, а чтобы приблизить их к нам и к Творцу. То есть тенденция должна быть противоположна нашим физическим действиям.

На физическом уровне, мы выходим к публике, хотим повлиять на нее и наладить для всех лучшую жизнь, для всего человечества, использовать кризис для возможности объединиться. Но при этом, мы должны видеть за всеми этими действиями, что это их соединение будет связано с нами и через нас с высшей силой. То есть все должно преследовать одну цель: вернуть к Шхине ее части, потерянные при разбиении.

Из урока по письму Рабаша, 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждое действие превратить в "жертвоприношение"

Жизнь дана для постижения ее Создателя

Практическая работа создает место для раскрытия

От полного бессилия к самореализации

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Как не убежать от духовной работы, когда чувствуешь пустоту? Ведь, с одной стороны, она неприятна, а с другой стороны, понятно, что это правильное направление.

Ответ: Единственное действие, которое человек может сделать – это укрепить себя в правильной среде. Это то, что нам дается. Я делаю это как могу всяческими действиями: физически, механически, умственно, нравственно, чувственно – неважно как. А если нет, кричать Творцу, – это уже совсем хорошо. 

Сейчас тебе покажут, что ты можешь находиться между товарищами, сидеть между ними, петь вместе с ними. Затем придет разочарование. Потом ты станешь выполнять какие-то другие действия: может быть, не петь, а заниматься вместе с ними, или не заниматься, а вместе распространять. 

Ты все время будешь разочаровываться, все время будешь чувствовать, что этого недостаточно, чтобы слиться с ними, и так до тех пор, что вроде бы ты уже все сделал - и все равно пусто. Вот тогда ты начнешь кричать. И в этом тоже постепенно подойдешь к необходимости слиться с ними, но сам ты не в состоянии этого сделать, ведь это делает только Творец. Значит, уже есть ты, они и Творец между вами. Всё. Свадьба. Так это работает. Но постепенно.

Ты видишь, что в каждом определении есть постепенное накопление отрицательного потенциала, пока он не прорывается. И каждый раз, когда он прорывается, его последнее состояние – это ощущение полного бессилия, когда ничего не может помочь, только обращение к Творцу. Если у тебя уже есть предыдущий опыт, то по таким состояниям ты можешь судить, что это – подходящие к своей реализации моменты.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В самом центре зияющей пустоты

Пока "плохое" не покажется хорошим…

На исходе сил

Движение к познанию духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Что это за тупик, из которого рождается настоящее желание?

Ответ: Это эгоистический тупик, который мы проходим каждый раз, полностью разочаровываясь в своих силах, и вдруг наступает озарение, что здесь есть помощь Творца. Вот такой маленький переход.

Это еще не переход эгоистического махсома, но уже понимание того, что здесь должен сработать только окружающий свет (ор макиф), – ничего другого тут быть не может. Ты проходишь такие такты, когда полностью разочаровываешься и оказываешься в понимании, что здесь должен быть Творец; еще раз разочаровываешься и еще, и т.д.

В каждом виде разочарований эти такты постепенно накапливаются – наступает общее состояние, когда ты перебрал все нужные варианты и происходит их суммирование.

Когда этот интеграл складывается, то наступает одно общее разочарование во всех своих возможностях и возникает настоящее требование, что только Творец может все это разорвать. И это происходит. Тогда Ему как бы некуда деваться, потому что ты уже понял, что тут обязан присутствовать только Он, и у тебя действительно есть на это четкие требования – то есть кли (сосуд) готово!   

А до тех пор такие разочарования и осознания, что здесь должен действовать Творец, должны быть повторяющимися как можно чаще.

Если человек сидит и ест себя поедом – это значит, что он не находится под влиянием учителя, группы, методики и потому не может быстро осознать, что это все устроено ему свыше специально, чтобы он разочаровался в своих возможностях и понял, что здесь необходима Высшая сила. 

В нашем мире этого не происходит, поскольку у людей нет стремления к объединению, и  потому нет выхода на Высшую силу. У них объединением считается физический сбор: "А, объединение! Ну, собрались – разбежались". А у нас, когда мы устремляемся к единству, происходит это осознание, потому что без Высшей силы мы не можем достичь объединения.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От полного бессилия к самореализации

Кажущийся тупик – это выход наверх

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

Не дать упасть человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: По всей видимости, стоит понять, что в наше время нет никакой свободы выбора?

Ответ: Действительно, в наше время нет выбора. Мир летит под откос, а мы стоим сбоку и наблюдаем. Это нехорошо. Человечество словно скользит с откоса, а мы должны попытаться задержать его, остановить.

Я говорю серьезно. У меня такое ощущение, как будто у меня огромные руки, или большая сеть в руках, и мне надо их всех задержать, потому что они тянутся вниз, и если их не остановить, то потянут нас за собой. И это нежелательно. 

А программа природы, программа Творца – неизменна. Он как строгий любящий отец, который берет ремень и начинает обучать своего блудного сына.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и остальной мир

Выбор между двумя крайностями

В ответе за человечество

Когда молитвы превращаются в песню

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Должны ли мы стремиться к радости, о которой все время говорим, или она придет естественным образом?

Ответ: Радость должна постоянно сопровождать нас. Это – состояние, когда во мне есть дух жизни, который приходит через группу, все время поддерживающую меня в величии цели, в том, что мы особенные, избранные для большой миссии, для большой работы, для того, чтобы служить остальным.

Поскольку служение остальным желательно в глазах Высшей силы, то для нас это самая высшая работа, и она обязана быть в радости иначе ты идешь не в правильном направлении, иначе ты не в связи со светом, с Творцом.

Ты не можешь плакать и одновременно духовно работать – такого не бывает!

Радость – это проверка, и в то же время вектор, куда ты должен себя направлять.

Почитайте, что пишет царь Давид в своих псалмах. Он описывает там огромные проблемы, стоящие на духовном пути, но все это – в радости. Потому это не просто молитвы, это – песня!

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – следствие правильных действий

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

Песнь восхождения

В кандалах

каббалист Михаэль ЛайтманНаша проблема в том, что мы "закованы в кандалы", захвачены в сеть, которая сцепляет, замыкает нас и определяет все наши ценности. Мы просто вынуждены, обязаны одеваться определенным образом, есть определенные продукты, работать как предписано, вести себя как принято, придерживаться стандартного образа мыслей.

У нас нет собственных вкусов, а есть те нравы, которыми "напичкало" нас общество. Оно задает наши воззрения и наши дела, оно и сейчас воздействует на нас через каналы, некоторые из которых невозможно ни распознать, ни проследить. Мы не в силах перекрыть их неким защитным механизмом, блокирующим помыслы и желания большого окружения.

В результате человек вообще не знает, кто он такой. Ведь он помещен в систему, запрограммированную и заполненную посылами, которые изначально не имеют к ней отношения. С этим ничего не поделаешь, это не изживешь, не извлечешь из себя. Даже желание вырваться из этих тисков тоже заложено в нас системой. Вот и выходит, что во мне скопились огромные напластования не моих мыслей и желаний, а самого меня и нет вовсе.

Одна лишь точка в сердце, если она проступает во мне, несмотря на то что я подневолен и "изготовлен" окружением, дает мне возможность сделать, выстроить в себе нечто ни от кого не зависящее, нечто обусловленное другим миром.

В моем мире я уже "закончен", "выпечен": мне никогда не достичь здесь собственного чувства и разума, самостоятельных действий. Они изначально не могут быть моими, поскольку всё, что во мне есть, я получил от других, от мира. 

И все же эта "обезьяна", способна принять иную форму – форму Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу. Если в моем сердце проступила точка, я могу развивать ее собственными усилиями в особом окружении, могу в одном мире выстраивать совсем другой. Посреди нашего мира я создаю "пузырь" и в нем свободно развиваюсь – если только реализую свою свободу воли.

При этом я тоже подчиняюсь, но подчиняюсь уже сам, по желанию, по собственным решениям, склоняясь перед своим новым, уникальным окружением с его уникальными ценностями. Таков единственный путь. В остальном у меня нет ничего своего.

Соответственно, подчиняясь воздействию внешнего окружения, я нахожусь в "изгнании". И наоборот, ставя себя под воздействие особого окружения, я стараюсь выйти из изгнания и в итоге освобождаюсь от влияния внешнего "бюргерского", эгоистического общества.

Отсюда понятно, что изгнание для народа Исраэля означает откат под воздействие внешнего, широкого мира и усвоение внешних нравов, внешних ценностей, подменяющих любовь к ближнему, как к себе. С другой стороны, стараясь выйти из изгнания, мы выстраиваем такое окружение, которое будет проникнуто ценностями отдачи и любви. Это возможно посредством самой науки каббала, либо с помощью интегрального образования. Так или иначе, средство одно – окружение, которое ставит единство превыше всего.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подземные воды, изменяющие мир

Сила выстоять против мнения всего мира

Центральная точка свободы творения

Изгнан по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Если бы народ Исраэля соблюдал заповеди Торы, с ним не случилось бы ничего плохого.

Все заповеди Торы, как известно, сводятся к одному главному правилу: "Возлюби ближнего, как себя". А сами заповеди – это исправления нашего желания с эгоистического намерения на альтруистическое. И, конечно же, если бы народ вел эти исправления, соблюдая принцип любви, ему не пришлось бы претерпевать беды изгнания.

Но с другой стороны, следует понимать, что изгнание – вещь необходимая. Его надо прочувствовать, его надо пережить по-настоящему, в него надо погрузиться на определенное время.

Неслучайно у каббалистов хасидских времен в Восточной Европе двести-триста лет назад было принято "выходить в изгнание": человек оставлял дом и шел куда глаза глядят. Он вращался среди людей, сталкиваясь с проблемами и невзгодами, оказываясь в самых разных ситуациях, позволявших ему хорошенько "пообтереться" среди ненавистников.

Такой добровольный уход помогал ускорять общее изгнание, чтобы оно закончилось намного раньше первоначального срока. Каббалисты делали это не ради себя, а поистине ради отдачи. Сегодня нам трудно представить себе, каким опасностям они подвергались, в какие обстоятельства помещали себя. Однако они чувствовали: это надо пережить, чтобы обрести подлинную силу для обращения к Творцу.

И все же, выражаясь теоретически, если бы народ удерживался в законе любви и не перенимал нравы соседей, он не перемешивался бы с ними в изгнании и ему не раскрывалось бы ничего дурного. Ведь по сути, всё проявляющееся зло – это те эгоистические отягощения сердца, которые мы не сумели обратить в подъем. Как следствие, они приводят к падению

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Яакова раскрывается в наши дни

Разрушение Храма: не презирайте павших

Разбиение было необходимо

Жизнь дана для постижения ее Создателя

каббалист Михаэль ЛайтманКаждую секунду своего существования нужно рассматривать как возможность реализовать цель своей жизни, своего существования, ради которой создана вся эта жизнь и реальность, в которой мы находимся. Мир устроен так, чтобы мы, творения, могли постичь своего Создателя. А для того, чтобы это знание и постижение было полным – таким, как Он захотел, мы обязаны начать свое знакомство с Ним из совершенно противоположного во всех деталях состояния.

То есть если Творец пожелал, чтобы мы постигли Его в какой-то определенной мере, включающей в себя множество частных раскрытий, то в каждом из этих нюансов мы должны сейчас ощущать скрытие. А поскольку скрытие тоже возможно почувствовать лишь на контрасте с его противоположностью, с раскрытием, то уход в изгнание, отдаление от Творца происходило постепенно. Чем глубже мы опускаемся по ступеням скрытия, тем большего в соответствии с ним можем достичь раскрытия: ступень за ступенью.

Если правильно представлять себе мироздание, то в нем нечего больше делать, кроме раскрытия Творца! Поэтому в каждом действии, состоянии, мысли: во всей нашей работе, учебе, обсуждениях, связи, акциях внешнего распространения –   нам не хватает только этого намерения. В каждом таком действии не достает пожелать лишь одного итога: раскрыть Творца, то есть силу отдачи, любви и стать ее достойными. 

Мы доказываем свою готовность своими стараниями, упражнениями, которые выполняем между собой. И единственное, чего нам не хватает во всей нашей работе – это правильного намерения перед каждым действием, в каждый миг своей жизни. Прежде всего, мы должны направить себя на Творца, на Его раскрытие. И если мы нацелили себя на Него, то уже можем понять, как построить связь между двумя этими точками: самими собой и Творцом.

Эту связь нужно начать строить с Него, а не с себя – с силы отдачи и любви. Надо выяснить, как строить системы, подходящие для раскрытия этой силы отдачи, каким должен быть мой внутренний сосуд для того, чтобы суметь раскрыть это свойство. Для того, чтобы настроить его, я начинаю связываться с другими, соединяю с собой всю мировую душу: неживое, растительное, животных, людей, которые объединяются за счет меня. Таким образом я создаю место, где Творец и я могут быть вместе, получают возможность раскрыться друг другу.

Из урока по письму Рабаша, 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залог, оставленный Творцом в творении

Радость возвращения в родительский дом

Сколько световых лет от нас – до самой Его Сути?

Ощутить силу жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Как быть в согласии со всеми состояниями и при этом направленным на цель? Как осознанно привлекать свет?

Ответ: Надо попытаться почувствовать внутреннее дыхание, руководящее тобой. Поэтому оно называется "ветер" (руах – дух), который словно движется внутри тебя и руководит тобой. 

Для того чтобы прийти к этому ощущению, мы занимаемся объединением. Почему объединение дает нам возможность ощутить этот дух, эту силу жизни, которая движется в нас и движет все вокруг, но мы ощущаем только ее следствие? Потому что произошло разбиение материи – она словно развалилась на куски, и этот дух, который держит ее, не может двигаться, не может ее наполнять.  

Разрыв материи вызывает в нас страдания, отсутствие жизни, которое ощущается все больше и больше, но мы должны сделать попытки к объединению желаний, как бы собирая эти осколки. Тогда мы дадим возможность этому духу, этому свету (ор нэфеш) двигаться и ощущать, как он оживляет нас, как он заставляет нас быть в чувственном и умственном движении. 

Собирая все больше разбитые осколки, тщательно подгоняя их между собой, мы будем чувствовать, с какой логикой они идут друг за другом, каким образом составляется комбинация наших разбитых желаний, чувств. Мы будем видеть работу света по сборке, по исправлению, по подгонке всех нас в одно единое целое.

В этом и заключается постижение Творца – 125 ступеней Его постижения. Но все они исходят из того, что мы пытаемся соединиться между собой, и этим вызываем большее воздействие света, духа, который уже может двигаться даже сквозь разрывы между кусками желаний (материи). В этом заключается наше встречное движение друг к другу: мы к Нему, а Он к нам.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать свою первую духовную схему

От света Нефеш до Ехида

Волшебная сила единства

Только Творец поможет нам!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Почему Творец раскрывается нам через отчаяние?

Ответ: Отчаяние – это очень хорошее состояние, но только чтобы оно не было конечным. За отчаянием должно следовать решение.

Отчаяние – это когда я смотрю в свои желания и вижу, что не в состоянии ничего сделать. Так это же прекрасно! Бааль Сулам пишет, что нет лучшего состояния в жизни человека, чем то, когда он ощущает, что никто никак не может ему помочь, и он себе тоже: в общем, всё – крах. В это мгновение он начинает понимать, что только Творец может помочь ему, и тогда у него возникает настоящее требование к Творцу. Поэтому отчаяние – это прекрасное чувство, только оно должно быть правильно сформировано.

Нет такого, чтобы мы проходили что-то, и это было бы неверно или ненужно по направлению к цели. Наши усилия дают нам правильное намерение, как относиться к тому, что мы проходим. Мы всё равно должны проходить те же состояния, только правильное отношение к ним ускоряет путь, смягчает его, инверсирует. Но все равно по модулю – это те же состояния, и ничего ты не можешь сделать. 

Ты был какой-то частицей в исправленной Малхут мира Бесконечности. Эта Малхут разбилась на части, и ты, как неисправленная часть, все равно обязан занять место своей исправленной части. Никуда ты не денешься! Ты обязан снова собраться и занять в разбитом кругу ту же часть. Этот круг будет уже с осознанием, с постижением в 620 раз большим, чем раньше, но это будет абсолютно тот же круг, те же желания (ведь они не увеличиваются), которые просто обрели осознание.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

Конгресс: самое радостное мгновение

Дойти до предела

40 ступеней – не за 40 лет, а за две недели

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Вы говорите, что мы способны и готовы выйти из Египта. Помогите нам отбросить всё и проведите нас через этот узкий мост, чтобы мы пошли за Вами, как за поводырем.

Ответ: Каждый учитель в духовном пути подобен Моше (от слова "лимшох", "вытаскивающий"). А вся Тора, начиная с Адама и до Египта, и самое главное – от получения Торы и до входа в землю Израиля, описывает скитания в пустыне.

Скитание в пустыне – это такое состояние, когда никто ничего не видит, не знает, не понимает, но все идут вслед за своим предводителем. Предводитель уверен в себе. Однако у него есть проблемы с Творцом: он то выполняет Его приказания, то – нет, то понимает их правильно, то – нет. Народ тоже то слушается своего предводителя, то не слушается, то верит ему, то не верит, иногда больше кричит на Моше, иногда – на Творца, а то и на них обоих. И так мы видим, как 40 лет они находятся в таких интересных взаимоотношениях.

Должен сказать, что роль предводителя совершенно незавидная. Что он может сделать? – Ничего. То, что он выполняет, он пытается выполнять максимально преданно, с отдачей, и делать все, что может. Подчас готов за всех молиться, просить Творца, чтобы только сжалился над ними.

Но никуда не деться, они должны пройти все 40 ступеней (40 лет скитания по пустыне), ведь 40 ступеней – это расстояние от Малхут до Бины. И это продолжается до тех пор, пока все поколение, вышедшее из Египта, не умирает, и только следующее поколение, их потомки, входят в землю Израиля. 

Это значит, что все желания, которые были когда-то под властью эгоизма, должны отмереть, и вместо них возникнут новые желания, приспособленные уже к работе на отдачу. Пока этого не произойдет, никуда не денешься. И тот отрезок, который теоретически можно пройти, допустим, за две недели, они прошли за 40 лет.

Я вам говорил еще до конгресса, что вы делаете подготовку и приезжаете на конгресс продолжать ее, а не смотреть на меня. То есть всё зависит от подготовки и от вашей связи между собой. Я всего лишь преподаю, и ничего не могу сделать. Ничего!

Все зависит от вашего объединения – внутреннего, сердечного, правильно направленного в том смысле, что вы при этом ждете воздействия света как манны небесной. Свет вас исправит, изменит, соединит друг с другом. Вот это – самое главное! Устремление друг к другу и всем вместе – вверх.

Надо приложить еще немного усилий, но именно в этом направлении: мы – все вместе, и ждем Творца, чтобы исправил нас и порадовался этому.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник через пустыню в землю обетованную

Задача Учителя

Громкоговоритель Творца

Раскрытие новых пустот – раскрытие сердца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Очень сильная, очень мощная вещь, которой мы научились на конгрессе – это всё больше и больше смотреть друг на друга. Тогда раскрывается, что ты находишь в товарищах огромную радость, а в себе пустоту.

Ответ: Так это же прекрасно! Раскрываются новые пустоты. Ничего старого нет. Это – не то же самое, что было раньше, и я снова "грызу" себя и чувствую, как два месяца, два года или 20 лет назад. Погодите, у вас еще маленький стаж, вы еще будете говорить: "Это мы уже проходили 15 лет назад, а это – 20 лет назад". 

Каждая ступень – это 10 сфирот. Они в нас крутятся, и вы будете чувствовать, как будто ничего не происходит. Всё одно и то же! Даже когда происходит полное исправление, то обнаруживается, что всё осталось прежним, только изменилось отношение человека ко всему, и поэтому он видит новый мир, поднимается выше жизни и смерти, выше скорости света.

А те пустоты, которые обнаруживаются – это прекрасно. Я не понимаю, что плакать об этом?  Когда я начинаю чувствовать, что я меньше других, – какие силы сейчас могут появиться во мне, чтобы я сближался с товарищами! Как я быстро бегу к ним, чтобы только войти в них, пропасть, затеряться между ними. Что может быть лучше такого подарка?! А как тебя еще можно встряхнуть?  

Реплика: Нет более прекрасного подарка, только единственная проблема, что пленка с сердца не сходит…

Ответ: То, что ты почувствовал сейчас свое большее отдаление от других, насколько товарищи связаны между собой, преданы, близки друг другу, а ты нет, – это значит, что  пленка уже сошла, хотя бы какой-то ее слой. 

Есть пословица: "Спустить семь шкур". Ведь это не просто поговорка. Имеются в виду семь пленок относительно ЗАТ парцуфа (семи получающих сфирот).

Они постепенно сходят одна за другой, и благодаря этому обнажается пустота, которую ты начинаешь ощущать в себе по сравнению с тем огромным общим намерением, наслаждением, желанием, устремлением, которое есть у твоих товарищей. Ты чувствуешь, что там есть жизнь, там что-то кипит. А в себе ты ощущаешь холодную пустоту, сумрак. Это и есть раскрытие сердца. Постепенно твое сердце раскрывается, с него сходит пленка. Надо радоваться этому.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вдохновлять товарищей

Операция на открытом сердце

Расплавленное сердце

Выбрать правильный путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мне предоставляется возможность выбрать более оплачиваемую работу, но с большим рабочим днем, как мне поступить?

Ответ: Человек должен стремиться обеспечить свою семью всем необходимым, а кроме этого, все силы отдать на постижение Творца. Сказано "Любящие Творца, ненавидят зло", где злом считается желание получать, злое начало, эгоизм, все, что не направляет на раскрытие Творца. Если ваши мысли, намерения правильны, то вы всегда выберете правильный путь.

Конечно, эти советы не всем, а только тем, которые ощущают в себе призыв к раскрытию Творца, кого Он призывает, в ком раскрывает это желание.

См. статью в Шамати "Любящие Творца, ненавидят зло".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как возненавидеть зло?

Ненависть ко злу приближает к добру

Духовный ориентир

Страница 1 006 из 1 661« Первая...1 0041 0051 0061 0071 008...Последняя »