Записи в разделе 'Духовная работа'
1:0 в нашу пользу

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку дана возможность анализа и проверки, идет ли он правильным путем в отдаче (в святости) или наоборот: "Иная сила, иной бог бесплоден и не приносит плодов" ("Шамати", статья 59,  "Посох и Змей")

В природе действует только одна сила. Можно назвать ее Богом – неважно как. Главное, что это – единственная сила, которая всем руководит, все создает, проверяет и исправляет. Нет никакой другой силы действующей в мироздании.

Под ее властью находится все – как неживая, растительная и животная части природы, так и человек. Но, с одной стороны, нам дана возможность анализа и выяснения, что эта сила – единственная, а с другой стороны, у нас есть возможность думать вопреки этой силе, чтобы с помощью всевозможных попыток сделать так, чтобы мы с ней согласились.

Именно эти мысли, направленные против единственной силы, против Творца, и называются "злое начало".

На самом деле, мы ничего не делаем, нам просто показывают в наших чувствах и мыслях, противоположных Творцу, обратное от Него состояние. Это состояние называется "наш мир".

Допустим, я плохо думаю о другом человеке, значит, в моем воображении этот человек нехороший. Я в его образе, который находится внутри меня, чувствую, что ненавижу его, отношусь к нему отрицательно, меня это терзает – мне плохо от этого. И, наоборот, если я кого-то люблю, мне от этого хорошо. 

То есть изначально злое начало дано нам для того, чтобы в нем мы ощущали состояние, противоположное Творцу. В той мере, в которой мы исправляем свое злое начало, т.е. эгоизм на отдачу и любовь, на подобие Творцу, мы ощущаем в этом исправленном чувстве, желании то же, что ощущает Творец. Так мы с Ним соединяемся, сближаемся, сливаемся, склеиваемся. Поэтому всё, что нам дано, – это только проверять свои ощущения.

На самом деле всё в порядке – мы находимся в абсолютно исправленном состоянии, но нам дана возможность исправить себя, добровольно стать такими как Творец.

Что это значит? Творец мог бы создать нас как неживую, растительную, животную природу, которая автоматически выполняет все действия общей Природы. На этих уровнях действительно ощущается, что нет никакой иной силы кроме той, которая управляет абсолютно во всем! Но в человеке есть особые чувства и мысли, которые не относятся к нашему животному существованию, а каким-то образом относятся к Творцу.

Это – чувства и мысли о нашем предназначении, о нашей судьбе, о том кто нами управляет, что происходит за границей нашего животного состояния, нашей животной/телесной жизни. У животного нет таких мыслей, животное не понимает, не осознаёт этого, оно инстинктивно боится смерти, боли, не может думать о чем-то выше себя.

Это происходит именно потому, что наши решимот на порядок выше. Когда мы поднимаемся снизу вверх, реализуя решимо 1/0, то единица (1) – это решимо от следующего уровня. Оно является точкой в сердце и ведет нас вперед. 

 2013-07-21_rav_emuna-lemala-mi-ha-daat_lesson_04

Точка в сердце есть у всех, но у большинства людей она еще не проявляется. А те, в ком она проявилась, стали в прошлых веках великими каббалистами, постигшими мироздание и Творца. Сегодня решимо 1/0 проявляется в нас с вами – 1:0 в нашу пользу.

В других людях решимот пока еще находятся в нулевых позициях 0/0. На их счетчике – ноль.

Но этот ноль все время набирает обороты. Счетчик работает, постоянно накручивая цифры (решимот этого мира), пока ноль не заменяется единицей, и человек начинает ощущать точку в сердце – он должен идти вперед.

Из урока на русском языке по статье "Посох и змей", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто крутит фильм нашей жизни?

Единство и противоположность

В ножницах добра и зла

Кто крутит фильм нашей жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманКаждому из нас дана точка в сердце – решимо (1/0) следующей ступени, и поэтому мы начинаем ее реализовывать. Но в чем это можно реализовать? Ведь единица – это желание, которое указывает на Творца, только с обратной стороны, и нам кажется, что существует множество разных сил и всего прочего: нас куда-то тянет, мы не знаем, что делать и как.

И так на каждой ступени мы выбираем, не понимая, куда нас влечет, что с нами происходит, откуда появляются во мне все эти свойства, новые желания и т.д.

В итоге получается, что у меня возникает проблема с единственностью Высшей силы. Мир вокруг меня, то есть якобы всевозможные источники воздействия на меня: люди, животные, растительная, неживая природа – всё, что угодно, – это  не материальные объекты, а силы, которые воздействуют на нас. И я их должен отнести к Творцу, понимая, что за ними стоит Он один – главный управляющий, режиссер и исполнитель. И так на каждой ступени, в каждом состоянии. 

Поэтому у меня возникает только одна проблема: как мне достичь раскрытия Творца? Раскрыть Творца – это значит, установить, что только Он один управляет всем миром.

Он создал вокруг меня сферический экран, на котором постоянно показывает мне фильм под названием "Наш мир", "Мой мир". И мне надо разгадать, узнать Киномеханика, который крутит мне это кино. Именно для этого и демонстрируются мне фильм на экране, внутри которого я нахожусь. И каждый раз мне показывают различных людей, различные события, различные ощущения только лишь для того, чтобы я над ними раскрыл Управляющего, нацеливаясь на Него сквозь все проблемы. Нет никого кроме Него. 

 2013-07-21_rav_emuna-lemala-mi-ha-daat_lesson_06

Но всё, что воздействует на меня, отрицает единственность Творца и дает мне совершенно противоположные Ему ощущения, сведения и т.д. Поэтому я нахожусь в раздвоенном состоянии. С одной стороны, во мне существует ощущение этого мира – многопричинность или многобожие (неважно как назвать). С другой стороны, существует только одна сила.

Моя задача состоит в том, чтобы выйти из состояния многопричинности, раздвоенности, ведь я не понимаю почему, со всех сторон на меня сыпется столько различных проблем. Более того, я вдруг оказываюсь в состоянии кризиса. Раньше этого не было, поэтому и не было речи о том, чтобы раскрывать эту систему – не для кого. 

Кризис подталкивает меня к вопросу о многопричинности: "Что происходит в этом мире?" Мной овладевает животный страх за будущее: как прожить, что делать?

Проблема усиливается. Возникающие во мне вопросы и кризис дополняют друг друга и ставят передо мной дилемму (∆): "Что же мне делать в этом мире? В чем причина того, что происходит?". Мне надо знать причину кризиса.

Как только я ее узнаю, я смогу с ней как-то бороться. Это подталкивает меня к поиску, который может длиться годами, и даже пройти через третью и четвертую мировые войны. Это всё – исторические процессы, они могут быть очень длительными, занимая десятки лет.

Наконец, после поиска я прихожу к тому, что есть Творец – сила, которая всё это вызывает, всем управляет и всё определяет. 

Человек начинает спрашивать себя: почему, для чего, зачем Творец это делает? Но он уже спрашивает себя как мы – люди с точкой в сердце. Как только у человека возникает ощущение, что есть какая-то причина, которую он должен постичь, – это уже точка в сердце. 

После этого человек приходит в каббалистическую группу, занимается интегральным образованием и воспитанием, и далее происходит исправление.

Мы с вами уже находимся в состоянии, когда достигнув правильного соединения в группе (это и есть интегральное воспитание и образование – в том, в том числе и для нас), мы реализуем духовную методику ("реализация группы"), и приходим к исправлению.

Поэтому наша главная задача, как и говорится в статье Бааль Сулама "Нет никого кроме Него", – это вопреки ощущаемой нами многопричинности определить, что существует только одна причина всего происходящего. В этом заключается наша работа, анализ, и все, что угодно.

Творец посылает нам огромное количество проблем, которые раздирают нас в разные стороны, а мы должны устремить их только к одной причине. Ведь кажущееся нам множество проблем на самом деле представляет собой только одну проблему – нашего непонимания, нашего противостояния с Ним. А поскольку мы очень сложные, состоим из различных свойств, то противостояние с Ним раскрывается нам в виде огромного количества якобы различных противоречий.

Из урока на русском языке по статье "Посох и змей", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

1:0 в нашу пользу

Черно-белое кино с заведомо счастливым концом

Сквозь все декорации – к Режиссеру

Судьба товарища зависит от группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зависит ли воздействие на нас окружающих сил от кода решимот?

Ответ: Воздействие окружающих сил на нас зависит от многих причин.

Самая главная причина в том, что когда ты уже входишь в группу, именно она, в основном, определяет, что с тобой происходит.

Ни у одного человека в духовном развитии нет индивидуального пути, поскольку все мы как шестеренки  завязаны друг на друга, и потому нечего думать, что у меня есть какой-то особый путь, или то, что со мной происходит, зависит только от меня – это зависит от всех.

Исходя из этого, мы должны понимать, какая сила есть у группы, какая сила есть в нашем объединении, насколько каждый из нас может воздействовать на судьбу товарищей.

Из урока на русском языке по статье "Посох и змей", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как повернуть судьбу лицом к себе

Подземные воды, изменяющие мир

Выбери хорошую судьбу!

Вопросы после конгресса, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должны взаимодействовать между собой в духовной работе близкие разнополые родственники: отец и дочь, мать и сын, брат и сестра, если они оба в каббале?

Ответ: Как любые все другие, ведь это только в нашем мире они родные, а в духовном пространстве соотношения иные…

 

Вопрос: Благодаря чему женская группа может дать себя наполнить мужской группе, наслаждая тем самым Творца? – Cвоей помощью, поддержкой.

Вопрос: Что такое объединенное женское желание?

Ответ: Соединение женских желаний в единое цельное, в образ женщины. Единение происходит как и у мужчин. Но оно женское, потому что такова их природа, а реализация так же, как и у мужчин.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без тебя мне не достичь цели

Самое надежное, что есть в мире

Идеальное женское объединение

Исключительные эгоисты

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Корнем царящей в нас огромной неразберихи является не что иное, как свойство исключительности, присущее каждому в большей или меньшей степени. Свойство это приходит к нам прямо от Творца, являющегося корнем всех творений.

Но вместе с тем, когда чувство исключительности осело в нашем узком эгоизме, действие его стало разрушительным, и в итоге оно превратилось в источник всех разрушений, которые произошли и произойдут в мире.

Пока каждый не осознает всю степень своей исключительности, которая обусловлена его собственной природой, мы не двинемся дальше. Каждому необходимо увидеть полную меру своего эгоизма в его подлинном виде. На текущей материальной ступени, в этом мире, каким он мне представляется, я должен, прежде всего, постичь основы – до какой степени я хочу всё использовать для себя.

В итоге я обнаружу, что принимаю в расчет только себя и готов отказаться от любого, готов сделать что угодно с кем угодно ради какой-то капли наслаждения. Разбираясь в своих расчетах, я увижу, что мне ни до чего нет дела, кроме себя, и минимальная крупица собственного удовольствия стоит в моих глазах страданий всего мира – пускай себе пропадает либо горит и мучается хоть целую вечность.

Пока человек не обнаружил в себе этого, он с собою не знаком. Это и есть осознание свойства собственной исключительности – осознание зла. 

Раскрыть его очень трудно. Пускай даже я признаю свое зло – и все равно не соглашаюсь с этим. Дурное начало не позволяет мне вывести себя на чистую воду, не дает воочию увидеть и почувствовать свое естество, свой исключительный эгоизм, из-за которого мое Я занимает всю картину мира, не оставляя места больше никому. Все прочие для меня просто не существуют, я неспособен принимать их в расчет. Они вне моего восприятия. Такое осознание – необходимый шаг к исправлению.

Вопрос: Почему эгоизм скрывает от нас правду?

Ответ: Это его естественная защитная реакция. Он не хочет, чтобы я страдал. Ведь если я увижу всю степень своего зла, то сразу же захочу избавиться от него. И потому он затушевывает истину: приоткрывает краешек и вновь накидывает покрывало. Так устроено затем, чтобы я углублялся всё дальше, пока не достигну дна – максимального осознания. И вот тогда я буду готов к помощи света.

А до тех пор я еще не созрел, я не устою в желании исправиться, сбегу в последний момент. Если эгоизм не будет застилать от меня неприятное ощущение от знакомства со своей эгоистической сутью, я не смогу продолжать.

Вот почему осознание приходит "наплывами": только что я поражался своему злу, но занавес падает, и я вновь ловлю себя на подлой мысли о ком-нибудь: "Вот бы он умер. Зачем он мне нужен? Только мешает…" И снова я содрогаюсь собственной низости – и снова забываю о ней.

Вообще, каждое свойство действует на пару со своей противоположностью. Иначе мне не проникнуть на всю его глубину.

И в любом случае, я не познаю свое зло, если не тянусь к добру. Таково универсальное правило для всех состояний. Я иду к благу, к отдаче, к товарищам, к великой цели – только вперед, не глядя по сторонам, без всяких обиняков. И вот тогда, вместо блага, обнаруживаю на пути безлюдье, разруху, развал.

Сказано: "Делай всё, что в твоих силах". Это значит: будь "хорошим мальчиком", стремись к цели, пускай твердолобо, но неуклонно. На пути ты будешь набираться ума-разума, но главное – идти вперед, действовать.

Вопрос: Можно ли заранее подготовиться к раскрытию зла, чтобы "с ходу" перейти к исправлению?

Ответ: Нет, мы не готовим себя ко злу.

Один человек, работавший в цирке, как-то рассказал мне, что в акробатических номерах действует очень простое правило: прежде чем начать, проверь, куда упадешь. Я заранее знаю, что если сорвусь, то упаду в такое-то место, приняв такую-то позу.

Так вот, и в духовном мире есть аналог этой подготовки. Однако мы работаем не для того, чтобы упасть. Мы всегда устремляемся вперед. Да, мы должны готовить "арьергард", но наши взоры устремлены на цель, и мы не собираемся отступать, не желаем откатываться или обращаться вспять.

Из урока по статье "Мир в мире", 28.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоисты в цепях интегральности

Отказ платить по долгам эгоизму

Чтобы больше не увидеть зла в мире

"Плюсы" и "минусы" конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После конгресса мы все время стараемся удержаться на достигнутой там ступени, несмотря на раскрывающийся сейчас дополнительный эгоизм. Как это раскрывшееся нам сейчас состояние связано с проходимым нами процессом?

Ответ: Мы не можем подняться так, как желали бы, потому что не ценим свои усилия, которые и являются вознаграждением. Сейчас после конгресса, нам надо бы радоваться тому, что у нас пропал всякий вкус, и мы не чувствуем никакого желания с кем-то соединяться. Наши отношения стали совершенно бесцветными, пресными, сумрачными. Но это как раз замечательно, ведь именно теперь мы можем попытаться сами наполнить пустоту, которая раскрывается!

Нужно воспринимать эту возможность как подарок. Ведь это подлинный дар свыше. Мы хотели отдавать, и сейчас у нас есть пустое пространство для того, чтобы наполнять его! Когда еще у нас появится такая пустота?

2013-07-25_rav_bs-sod-ibur-leida_lesson_pic03

Состояние единства на конгрессе было дано нам для примера, чтобы теперь мы могли сделать то же самое своими силами. Нам дали "плюс" на конгрессе, чтобы теперь, когда возник "минус", мы сделали то же самое. "Плюс" был примером, пришедшим от Творца. А теперь у нас есть возможность повторить Его действия и достичь того же результата. 

"Плюс" означает подъем, а "минус" - падение. Творец показал нам пример, раскрыл ощущение, форму - теперь сделай то же самое. А мы не ценим эти усилия, не благодарим за них, а ругаем Творца, возмущаясь тем, что Он с нами сделал. Мы пренебрегаем возможностью стать такими, как Он.

Именно во время падения мы можем притянуть к себе окружающий свет. В этом и заключена проблема, что мы должны это делать, но не делаем.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 25.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решающее звено в цепочке

Причина и следствие меняются местами

Главное, что не хватает Творца!

Когда закончатся твои подъемы и падения

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Да будет для тебя каждый день как заново" - каждый раз, каждое мгновение, которое якобы ничем не отличается от предыдущих. Ведь во время падения мы не чувствуем никакого обновления. Нам кажется, что мы уже проходили все эти состояния и накопили опыт.

А вслед за падениями приходят подъемы, которые тоже вроде бы не отличаются друг от друга. Мы поднимаемся и падаем, поднимаемся и падаем, но пока не чувствуем разницы между повторяющимися состояниями. Остается только верить, что изменения происходят, и каждый раз нам открывается новая область, новые желания, в которых мы пока не ощущаем никаких особых свойств, а лишь пустоту.

И это нас очень удручает, нам кажется, что вновь пришло падение, которое нас не радует и не вдохновляет. А это не хорошо, ведь мы не благословляем "за плохое, как за хорошее"!

Потом приходит подъем и появляются какие-то новые ощущения, но они вновь сменяются падением. Нам пока трудно представить эти бесконечные подъемы и падения как закономерный поступательный процесс, ведущий нас к концу исправления.

Наше отношение так и останется неправильным, пока мы не обретем свойство отдачи. Ведь сейчас это отношение эгоистичное, и мы не видим никакой пользы в падениях. И даже в подъемах - ведь после них нам опять суждено упасть и потерять все достигнутое. Подъемы сменяются падениями, и этому не видно конца. 

Человек постепенно привыкает к этому, как и ко всем другим наслаждениям этого мира, и видит, что ничего особенного в этом нет. Ну да, он получил удовольствие на какое-то время: на один вечер, несколько часов или даже неделю-две, но потом это все равно закончилось! Поэтому он уже не рвется вернуть это состояние, ведь становится опытным, "умным", и смотрит на все более прагматично.

Но это потому, что он пока не получил свойства отдачи. Ведь любые наслаждения, ощущаемые в желании насладиться, неминуемо угасают. А потому человек привыкает к ним, постепенно разочаровывается, стареет и умирает от того, что уже не остается ничего, приносящего наслаждение.

Духовная работа совершенно противоположная - она поднимает нас  выше как падений, так и подъемов. Мы обретаем свойство отдачи, и если своими подъемами и падениями имеем возможность прямо сейчас доставить удовольствие Творцу, то для нас каждый подъем и падение обретают огромную ценность. Мы очень рады, что находимся в них, и нам не важно каким будет само состояние, если за счет него мы можем порадовать Творца.

Поэтому главное, поверх всех подъемов и падений получить свойство отдачи. И они не закончатся, пока мы его не получим полностью! Это будет означать, что мы закончили свое исправление. То есть важны не сами подъемы и падения, а то, как мы сумеем над ними получить свойство отдачи.

Из подготовки к уроку, 25.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость освобождения

Ровный путь из подъемов и падений

"Американские горки" Творца

Преодолеть первую ступень

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На протяжении долгих лет мы твердо работаем на прямолинейных реакциях авиюта/желания, принимая их за правду, и уже на этой правде идут битвы в группах между товарищами, принимаются решения о путях продвижения группы, приоритеты собственного продвижения и прочее.

При этом мы не делаем выяснение, анализ, не понимаем, насколько он важен, и насколько без анализа ситуации, состояния (решимо) невозможно продвинуться к цели. Так уходят годы на то, что мы могли бы сделать за месяцы.

Ответ: С одной стороны вы, конечно, правы. С другой стороны, точка зрения, что можно было бы продвинуться за месяцы, откровенно говоря, нереальна. Первые шаги очень-очень длительные.

Это так же, как в развитии природы. После зарождения нашего мира силой Большого Взрыва неживая природа развивалась 15 миллиардов лет, растительная – скажем, полтора миллиарда лет; животная – меньше миллиарда лет; и человек – допустим, 200-300 тысяч лет.

Соответственно уровням развития природы, сейчас мы находимся в неживой стадии духовного развития, и она – самая длительная. Следующие стадии проскакивают очень быстро, я бы даже назвал их мимолетными. Человек начинает быстро ощущать, понимать, ему все сразу становится явным. Анализы, синтезы состояний, переключений осуществляются с большой скоростью. 

Раньше мы пользовались щитовыми приборами, а сегодня – компьютерами, которые считают миллиарды миллиардов операций в секунду. Помню, когда я был студентом, мы собирали компьютеры, учитывая расстояние между проводами. Уже тогда было осознание, что расстояние между проводами влияет на скорость. А сегодня все происходит в одном "теле", в одном блоке, т.е. все ускоряется.

Поэтому задача мировой группы – преодолеть нашу первую осознанную ступень! И это очень важно!

Из урока на русском языке по статье "Посох и змей", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не стесняйтесь играть

Родиться в духовном без кесарева сечения

Рождение – это прорыв в новый мир

Со ступени на ступень

каббалист Михаэль ЛайтманМы уже понимаем, что можем раскрыть новое духовное состояние только в объединении, и теперь начинаем осознавать, как двигаться со ступени на ступень. Впервые мы пришли к осознанию нашего пути, его элементов, действий: сначала шаг правой ногой, потом – левой, а тело – посредине. Так мы движемся вперед по средней линии: правая нога, левая нога, и еще один шаг вперед. При этом первая нога – правая, и только потом левая – с нашей стороны.

Мы всегда начинаем с правой линии, потому что все время идем в сторону отдачи, любви, объединения – вера (отдача)  выше знания. А левую сторону – как раскроет нам свет, так и будет. Поэтому сказано на каждой ступени: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления" – то есть систему воздействия света на злое начало, которое ты будешь исправлять светом и таким образом двигаться вперед.

Это и есть система, в которой мы находимся.

Правая сторона – это отдача, любовь, группа, объединение (∑), то есть все, что идет со стороны хэсэд/милосердие. Левая сторона – это желание получать, знать, сила получения – в общем, эгоизм. А я нахожусь посредине. С чем я себя ассоциирую? – С точкой в сердце. И поэтому я – это тот, кто устремлен к Творцу.

Возникает вопрос: как я двигаюсь вперед? Первое мое действие – я ухожу в правую линию, т.е. стремлюсь к максимальной отдаче, любви, сплочению, объединению (∑). 

 2013-07-21_rav_bs-shamati-059-mate-ve-nachash_lesson_01

Наше объединение, естественно, происходит над эгоизмом, без которого мы не можем обойтись в духовной работе. Он подключен к нам заранее, и является в нас исходным положением – первородной, исконной частью. 

Получается, что эгоизм (1) – это сердце, и внутри него находится точка в сердце, которую я устремляю к объединению. Как только я это делаю, я начинаю получать в нашем объединении (2) какое-то озарение, ощущение (3). В этом чувстве единения, может быть, еще не ощущается Творец, но на самом деле это уже ощущение Его.

После того, как мы достигли этого свойства, к нему вновь начинает подключаться наш эгоизм (1б ).

А мы снова ведем его вперед к объединению (2б  ), и получаем в итоге следующий уровень, который намного больше предыдущего. Так мы продвигаемся.

Из урока на русском языке по статье "Посох и змей", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделать противоположное из самих себя

Средняя линия - прямой путь к Творцу

Единство на все сто

Парение вместо тяжести и мрака

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как перейти в правую линию, когда есть сопротивление со стороны эгоизма?

Ответ: Без сопротивления правой линии не существует. Как можно быть хоть в какой-то линии, хоть в каком-то духовном состоянии, если оно не находится в противоречии с эгоизмом? Духовное состояние всегда находится против эгоизма, в противоречии с ним – всегда во внутреннем напряжении,  всегда в преодолении.

Но если это внутреннее напряжение ты проводишь через группу, оно обращается у тебя в сладость, в легкость, в парение вместо тяжести и мрака.

Из урока на русском языке по статье "Посох и змей", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Со ступени на ступень

Работа в правой линии

Начинай всегда с правой

Вопросы после конгресса, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда тебя как бы "ударяют" по голове и отключают все чувства, эмоции, мысли где найти точку опоры? С чего начать подниматься? – С любых механических действий.

 

Вопрос: Есть ощущение страха от того, что желание пройти через махсом ИСПОЛНИТСЯ, и не к чему будет больше стремиться. Как вы можете это объяснить и что надо с этим делать?– Это значит, что желание не на отдачу.

Может быть, это как раз и тормозит наш выход в духовное? – Да.

 

Вопрос: Объясните, пожалуйста, зачем нужна семья для духовного продвижения? В чем разница в духовном между женатым и неженатым, замужней и незамужней. Если все мои

реальные действия - усилия к объединению в группе, забота о группе и т.п. (и я в это верю), то каковы мои реальные действия на то, чтобы найти свою половину в духовном и создать семью?

Ответ: Мы в этом мире должны соответствовать во всем высшему миру и поэтому, если есть возможность, должны создать семью. Этим мы не замедляем, а ускоряем свой духовный путь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не лишайте себя духовной поддержки!

Превратить страх в продвижение

Сделай все, что можешь – и услышишь!

Расширяющийся мир Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему невозможно удержать светлое состояние и приходится его терять?

Ответ: Если бы мы могли сохранить достигнутое, то не смогли бы развиваться. Если бы мы постоянно ощущали раз полученное наполнение, то считали бы себя в окончательно исправленном состоянии. Мое желание было бы постоянным, наполняющий его свет - постоянным, и я ощущал бы себя в конце исправления. Откуда мне знать, что означает конец исправления: 100 килограммов желания и наполнения или миллион? Если свет наполняет весь мой сосуд, то я чувствую насыщение.

Новорожденный, съевший 50 грамм молока, считает себя получившим полный обед. Тебе нужно килограмм, чтобы насытиться, а ему достаточно 50-ти грамм. Каждый чувствует себя наполненным согласно своим желаниям. Если ты наполняешь себя до конца, то это называется миром Бесконечности. Бесконечность означает отсутствие границ: сколько хотел, столько и получил, без всяких ограничений, и потому такое наполнение называется бесконечным, неограниченным.

Поэтому, если бы мы могли сохранять наполнение, то ощущали бы себя в совершенном состоянии и не могли развиваться.

Из урока по статье Рабаша, 18.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудо безграничного наполнения

Точно измеренная Бесконечность

Пустота и полнота

Научиться преодолевать гордыню

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работать с гордыней, раскрывшейся после конгресса?

Ответ: После конгресса действительно раскрывается гордыня, особенно в Европе. В каждой части мира есть свои слабости, проблемы. В Европе это одно, в  России – другое.

А в чем заключается гордыня? Относительно кого, чего? Надо самому проанализировать это:

  • Гордость от того, что я все понимаю, все знаю, чего-то достиг, я теперь большой, у меня теперь все есть. Это пройдет, пропадет само собой через пару дней.
  • Гордость за то, что я нахожусь на ступени выше, чем все остальные люди – они, несчастные, борются со своими маленькими кризисами, а я нахожусь выше их, понимаю для чего это, и потому мне все нипочем, я смотрю на них свысока. Это неверно.

Если мы говорим об объединении, о том, что мы должны исправить нашу разобщенность, то в итоге мы должны заботиться обо всех как о своих детях. Я не думаю, что если бы вы чувствовали все человечество как своих детей, вы бы так к нему относились. А относиться к нему надо именно так.

Откровенно говоря, я не вижу причин, чем гордиться. Что есть в вас? Чего вы сами добились? Ничего нет. 

Вы были в группе, вас привели, подтолкнули, произвели над вами какие-то действия. Вы участвовали в этом довольно пассивно, не зная самого главного: для чего, к чему это должно привести? По крайней мере, вы не нацеливались четко на сегодняшнее состояние, вы не знали, какое оно и что из себя представляет. То есть ваши действия были нецеленаправленные, неосознанные, и получилось, что вам повезло. Так чем вы гордитесь?

Скажу по собственному опыту: чем выше человек поднимается, чем дальше он идет вперед, чем он ближе к Творцу, тем больше у него возникает ощущение огромнейшей ничтожности. Ведь он видит действие света, который бесконечно, каждое мгновение все устраивает, приводит в порядок, все связывает, создает и оживляет.

Продолжайте работать, а гордыня пройдет. Главное, чтобы она не увела вас куда-то в сторону, и чтобы вы не исчезли с нашего духовного пути. А то, что есть такие перегибы на местах, и вы ведете себя как маленькие дети, которые вдруг упрямятся – я к этому привык. Поэтому ничего не сделаешь, надо это потихоньку преодолевать. Научимся.

Из урока на русском языке на тему "Вера выше знания", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть окружение глазами любви

Гордыня… (клип)

Не выше и не ниже – а вровень со всеми

Движение верой выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманИ на время, когда я забываю, что должен идти верой выше знания, я способен все делать, как и все. То есть, как и все люди, находясь в своем знании, в своем разуме, согласно своей логике. Но когда приходят мысли о том, на чем построена моя духовность, и я должен ответить своему телу, на чем же она не основана, то можно только справиться с этим и сказать, что суть основ духовного построена именно на свойстве "вера выше знания", и сейчас именно я могу выполнить эту заповедь.

Находясь именно в группе, в большем сближении с товарищами, нужно силовым, побочным усилием вызвать на себя окружающий свет, который приходит на нас в мере нашей компрессии между собой, в мере силы объединения, которая появляется между нами вопреки нашим слабостям, нежеланиям или даже лени – мы плаваем в каком-то безразличии.

Вопреки этому и надо притянуть на себя Высший свет. А он притягивается, только объединением! Ничем другим!

Вы это уже почувствовали? Так реализуйте свое единство дальше, даже в таких состояниях, когда вы ничего не хотите. Ведь именно тогда, когда вы не желаете идти на сближение, ваши усилия будут самыми эффективными, потому что здесь возникает молитва.

У вас ничего не получается, а вы обязаны достичь такого же состояния как на конгрессе, но уже с сегодняшним авиютом – с новой толщей раскрывшегося эгоизма. И когда вы якобы стремитесь к прошлому, но уже с новым желанием, тогда у вас появляется следующая ступень. 

Как это происходит? Мы знаем, что когда парцуфим начали распространяться сверху вниз, то сначала вышел парцуф Гальгальта, потом на него – парцуф АБ, и после – парцуф САГ.

В Гальгальте было решимо далет-далет (4/4). Затем, когда оно ослабло, осветлело, то осталось решимо 4/3 (далет-гимэль). А в САГе получилось решимо 3/2 (гимэль-бэт).

2013-07-21_rav_emuna-lemala-mi-ha-daat_lesson_04 

Что нам дает разница между решимо итлабшут и решимо авиют (4/3)? "4" – это решимо света, потому что он облачается (метлабеш) на парцуф, а "3" – это решимо кли/желания (авиют). 

Если мы идем сверху вниз, то происходит уменьшение ступеней или парцуфим, состояний.

А что же происходит, если мы идем снизу вверх? Допустим, я побывал на Питерском конгрессе и достиг на нем состояния "1". Назовем его условно "кенес/конгресс Питер 2013".

На конгрессе я получил хорошее, теплое наполнение. А теперь мне надо подняться в следующее состояние, которое должно быть более мощным.

В предыдущем состоянии у меня были решимот 1/0, где 1 – это нечто, что светило мне из моего будущего состояния на основании моего авиюта/желания. А теперь я должен подняться на ступень, на которой получу наполнение 2/1.

Для этого прошлый свет (1), наполнявший меня, я должен обратить в кли/сосуд. Это и значит, что Кетэр предыдущего (свет) обращается в Малхут последующего (в кли, в желание).

Как это делается? Мы не должны об этом думать. За нас это делает свет. Но мы должны понимать, что он обращает предыдущее наполнение в новое желание, в желание новой ступени и поэтому нам надо идти верой выше знания, стремясь именно к тому, чтобы соединиться, как это было на конгрессе.

"2" – это привлечение Творца, потому что это больший свет, чем предыдущий. Нельзя путать этот свет со светом Торы/исправления, ведь это именно свет наполнения, раскрытия в нас Творца в соответствии с подобием свойств отдачи.

Поэтому каждый товарищ, включаясь в группу, внутри объединения раскрывает Творца. Таким образом, мы двигаемся. Это и называется движение верой выше знания.

Из урока на русском языке на тему "Вера выше знания", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера против приобретенного знания

Вера, поднимающаяся на крыльях сомнений

Просьба о прикосновении к высшему

Не создавай золотого тельца

каббалист Михаэль ЛайтманОчень трудно убедить человека, даже уже начавшего заниматься каббалой, что необходимо соединиться с другими. Он не чувствует к этому никакого желания и   никакой потребности. Как раз наоборот, обычный человек скорее согласится сблизиться с соседями и другими людьми. Ведь он чувствует, что ему выгодно поддерживать хорошие отношения и избегать конфликтов, чтобы сделать свою жизнь безопаснее.

Но человек, получивший личное желание к раскрытию высшей силы, к раскрытию мира, желающий узнать смысл своей жизни, становится очень большим индивидуалистом. Он ни с кем не хочет быть связанным, ведь чувствует, что главный вопрос находится внутри него самого. Поэтому ему необычайно трудно слушать о соединении, которое кажется ему детской игрой и не принимается ни в какой форме.

Вот почему, очень радостно, что сегодня нам удалось начать об этом говорить. Мы вплотную подошли к выяснению самой принципиальной точки. Если все время заботиться о ней, то все остальное раскроется через нее, внутри нее, внутри нашего объединения.

Наше единство - это та черная точка, через которую мы проходим, как через границу (махсом) в другой мир - то самое иголочное ушко, о котором говорит Творец: "Откройте Мне отверстие с иголочное ушко". Ведь сливаясь в одно сердце, в одно желание, мы соединяемся в одной точке. Все наши точки совмещаются в одну, которая и образует отверстие с иголочное ушко. Если мы так готовим себя, то нам открывается проход в новый мир, на высшую ступень, то есть на первую ступень духовной лестницы. 

Такое ощущение потребности к соединению и является подготовкой к получению Торы. Разумеется, соединение осуществляется не нашими силами, а силой высшего. Но наша задача - почувствовать потребность к нему и создать общую молитву.

Получается, что нам вообще не о чем молиться ни частным образом, ни всем вместе, кроме этой потребности достичь единства. И таким путем мы раскроем все благие последствия, которые нам необходимы. Если же я сам решаю, что мне необходимо больше узнать, больше преуспеть, даже больше любить - это свидетельствует о моей гордыне. Нужно просить только соединения и ничего больше - это будет нашей общей молитвой.

Общая молитва не может быть иной - только о единстве. И неважно, что из этого  получится, ведь результат будет соответствовать порядку, заложенному в ступенях лестницы, на которые нам нужно вскарабкиваться все выше и выше. Мы не устанавливаем их порядок, а только решаем, что нам необходима все более крепкая связь всех вместе.

Это означает, что я не прошу о вознаграждении. Оно придет само, раскрывшись в обществе, то есть в нашем соединении, о котором мы только и просили. Это очень простые истины, но они все время ускользают от нас, потому что наш эгоизм  каждый раз обновляется. Снова и снова нам приходится возвращать себя к общей молитве, в которой мы соединяемся в одно целое, в одной просьбе.

А если мы хотим присоединить туда какие-то другие просьбы, даже о самых благих, духовных целях: успехе интегрального образования и привлечении к нему всех людей, но ставим это своей личной задачей - это не правильно. Это опять все та же гордыня, заставляющая нас самим решать, каким должно быть наше соединение. Таким образом мы строим "золотого тельца".  

Золотой телец - это не простая работа для своего эгоизма. О таком в Торе вообще не говорится. Золотой телец - это желание человека самому определять формы своего духовного продвижения, вместо того, чтобы просто стремиться к соединению. Точка в сердце собирает все точки и поднимается вверх на гору, чтобы получить Тору, свет, возвращающий к источнику. И тогда все желания, собравшиеся у подножия горы, присоединятся к одной этой точке и исчезнут в точке соединения.

Но человека все же тянет самому что-то решить, добавить еще какие-то личные требования, якобы необходимые ему, чтобы продвигаться в работе Творца. И это уже называется золотым тельцом. Это очень высокие, духовные прегрешения. Весь путь, о котором рассказывает Тора, от начала и до конца, и который нам нужно пройти, чтобы достичь конца исправления, заключается только в укреплении единства и ни в чем более.

Из урока по статье Рабаша, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попасть в центр мироздания как в игольное ушко

Путь лежит через Конечное море

Беседа "Золотой телец"

Страница 1 008 из 1 656« Первая...1 0061 0071 0081 0091 010...Последняя »