Записи в разделе 'Духовная работа'
В хороших семьях вырастают хорошие дети

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли у меня есть большая, хорошая, сильная группа, то я словно ребенок тянусь за этим примером, бегу за ними и стараюсь все делать, как они. В таком случае, мне совсем не сложно достичь подобия Творцу, ведь хорошее окружение научит меня этому, как взрослый учит детей.

С моей стороны все же требуются усилия, но они получаются каждый раз все более качественными, чем прежде. Группа показывает мне все более высокий образец. И для того, чтобы я научился удерживаться в нем независимо, даже оставшись свободным от их влияния - мое отношение к группе, к Творцу постоянно отягощается все большим эгоизмом.

Мое желание насладиться непрерывно растет, и мне нужно всякий раз работать вместе с группой и Творцом для того, чтобы перебороть этот выросший эгоизм. Как будто ребенок вырос, стал более ленивым и уже не хочет прилагать усилия. Поэтому ему дают возможность повысить свой интерес за счет возвышения группы, цели, его желания стать большим, словно Творец  - как в нашем мире ребенок мечтает стать летчиком. Но всегда требуется какая-то часть собственного участия человека (словно самостоятельный вклад ребенка), обязанного поднять группу в своих глазах.

Если я возвышаю для себя группу, которая ведет меня к подобию Творцу, к контакту с Ним, это значит, что я соединяю вместе Исраэль, Тору и Творца, и таким образом, направляю себя точно на цель.

Выходит, что невозможно обойтись без группы. Мне каждый раз нужно видеть ее пример, чтобы она казалась мне как можно выше. И все это ради того, чтобы сравняться с Творцом и воспринять то, что я в итоге от Него получу, как добро и благо, без всякого скрытия. 

Ведь я и сейчас получаю от Творца бесконечное наполнение - проблема лишь в том, что мое желание насладиться раскрывается медленно, постепенно. И сейчас я использую, допустим, какой-то один процент из всего своего желания. Поэтому, вместо мира Бесконечности, я сейчас ощущаю лишь 1% от него. И этот один процент тоже подразделяется на мое правильное отношение к Творцу и неправильное, то есть всегда присутствует скрытие.

Так я продвигаюсь. Это во всех деталях подобно тому, как растет ребенок в нашем мире. Я ощущаю скрытие по отношению к группе, к Творцу, своему качественному продвижению. Ведь я должен расти не просто как животное, оставаясь все тем же ребенком, только все большего размера - а именно человек внутри меня обязан каждый раз изменяться к лучшему.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищи, которые растут до Бесконечности

Скрытие ради раскрытия

Собирая зерна вдохновения

Скрытие ради раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманСкрытие начинается с того, что я воспринимаю его, как застилающее от меня важность группы и важность Творца. Но постепенно я начинаю чувствовать, что скрытие поддерживает меня. То есть я ощущаю в этом скрытии сладость. Я чувствую, что это изгнание, которое разлучает меня с высшим светом, лишает связи с Творцом, Его ощущения - идет мне на благо!

И тогда это изгнание становится мне сладко, ведь именно благодаря ему, работе с ним, я все больше выстраиваю свои желания, формы отношений, понимание относительно Творца. Таким образом, я обращаю святую тень - в раскрытие. Скрывающий экран превращается в раскрывающий.

Есть еще одна тень, которая называется тенью эгоистических сил (клипот). Находясь в этой тени, я ощущаю себя в скрытии и не могу сквозь нее связаться  с Творцом. Я ничего не могу там начать делать, поскольку не ощущаю целенаправленности своего состояния. Поэтому такая тень называется тенью клипот (ситра ахра). Ситра ахра - это любое состояние, в котором я не чувствую связи с Творцом, а тянусь в противоположную сторону - к своему желанию насладиться.

Именно в этом состоит различие между тенями святости и клипот, между всеми нашими состояниями. Мы должны быть постоянно уверены, на все сто процентов, что находимся в Бесконечности, и Творец хочет раскрыться в нас во всей полноте. Но проблема лишь в нашем ощущении скрытия, которое нам нужно все больше развивать, чтобы в итоге обратить в раскрытие. И тогда "побегут  тени" (Песнь Песней), преобразятся, то есть уйдут и превратятся в экран, с помощью которого я смогу относиться к Творцу так же, как Он относится ко мне. 

Все, что нам для этого практически требуется - это каждое мгновение направлять себя к Творцу. Прежде всего, моя действительность зависит от Него на все сто процентов. Все, что я получаю - я получаю от Него. С одной стороны, я получаю от Него ощущение, и несмотря на то, что это ощущение неприятное, я обязан привязать себя к Творцу как к доброму и несущему благо. Я могу это сделать, только если обрету правильное отношение к Нему, которое называется намерением ради отдачи.

Хотя я буду неприятно себя чувствовать во многих смыслах, но как только я захочу оправдать Творца и отнестись к Нему с любовью, я этим достигну отдающего намерения. И это намерение отдачи позволит мне обратить свое ощущение страдания - в сладкое чувство, в ощущение добра.

Намерение, благодаря которому я связываюсь с Творцом, подслащает мне все плохие ощущения внутри моего желания насладиться. Я начинаю воспринимать пустоту или страдания в своем эгоистичном желании как необходимость. Ведь именно за счет этой опустошенности я строю себя в новом мире с намерением отдачи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тени Его жаждал я"

Радость отдачи, перед которой отступает скрытие

Рожденный из святой тени

"И плод Его был мне сладок"

каббалист Михаэль ЛайтманВысший мир строится как раз поверх ощущения в желании насладиться, которое называется ощущением этого мира. Эти два мира стоят как бы "один на другом": внизу находится этот мир, воспринимаемый внутри эгоистичного желания, в котором я ощутил зло.

Потом я строю правильное отношение к Творцу, несмотря на свои плохие ощущения. И тогда ощущение высшего мира, построенное мной в отношении Творца, чувство связи с Ним, начинает властвовать над ощущением зла и темноты, пустого желания насладиться до такой степени, что эта пустота становится мне желанной.

Каждый раз я раскрываю все большее желание насладиться и в нем все более неприятные ощущения - а над ними немедленно создаю все более доброе отношение к Творцу. До тех пор, пока не раскрою всю свою Малхут, все свое огромное желание насладиться, и поверх него выстрою свое отношение к Творцу как к источнику абсолютного добра.

И поскольку мое эгоистичное желание с каждым разом будет оставаться все более пустым, получится, что я таким способом построил ступень отдачи, Бины, "хафэц-хэсед" (желающий милости). Я больше ни в чем не нуждаюсь ради своего эгоизма - даже в последней рубашке. Мне ничего не нужно, никакого покрытия для своего желания насладиться, я остаюсь совершенно голым - а над всем этим строю свое доброе отношение к Творцу. Это называется ступенью Бины, Хасадим (милосердия). 

А потом я уже начинаю даже получать всевозможные наслаждения в то желание, которое опустошилось. Как будто я возвращаюсь к тем страданиям, через которые прошел, построив над ними ступени отдачи Творцу, свое доброе отношение к Нему в то время, когда раскрывал свои пустые желания. И теперь я работаю с этими ощущениями целенаправленно. Все зло, которое я ощутил тогда и над которым построил доброе отношение к Творцу, теперь обращается в добро.

Я понимаю, что Творец с самого начала посылал мне только добро, но я ощущал его как зло, потому что обладал неправильным намерением. Как маленький ребенок, который не слушается матери и кричит, что мама плохая! Разумеется, что она все делает только ему на благо, но он воспринимает это как зло, потому что не знает, не понимает, не солидарен с ее намерением.

Вот так и мы, как выросшие и поумневшие дети, сейчас начинаем воспринимать доброе отношение Творца и ощущать в этом огромные наслаждения, ведь нам раскрывается Его любовь к нам. Но мы обязаны превратить это отношение в любовь к Нему.

Состояния эти очень трудные, требующие огромных усилий - ступень совершенной веры, при которой свет Хасадим наполняется светом Хохма, и мы начинаем работать со своими 365-ю получающими желаниями АХА"Па. Именно об этом проходимом нами процессе говорится в "Песнь Песней": "Тени Его жаждал я и в ней сидел, и плод Его был мне сладок". Мы получаем от Творца только сладкие плоды, плоды Древа жизни. А дальше все зависит от того, как мы воспринимаем этот дар.

Так давайте почувствуем, что и сейчас мы находимся под добрым управлением Творца и обязаны за счет помощи окружения обратить свое отношение к Нему как к доброму и несущему благо в каждый миг. А если попадаются такие мгновения, которые мы не относим к Творцу и отрываемся от Него, то есть считаем, что не все приходит к нам от Творца - это запрещено делать. Прежде всего, нужно отнести все происходящее к Нему, "кроме которого никого нет". А после того, как все присоединил к Творцу и понял, что все приходит от Него, нужно работать над тем, чтобы почувствовать, что Он всегда добр к нам: и к праведникам, и к грешникам.

То есть какие бы мысли у нас ни были: добрые или злые - Творец всегда обращается к нам с добром, в любом случае абсолютно равнозначно. Но нам нужно работать над своим восприятием, пока мы не раскроем Его добро в себе. И тогда все изгнания, вся пустота, все убийства, Катастрофа - все пережитые нами ужасы, превратятся в свою противоположность за счет нашего намерения.

Всю горечь и страдания, неважно по чьей они произошли вине: каких-то людей или якобы случайных происшествий - все это надо правильно отнести к Творцу и почувствовать, что это были самые лучшие, самые добрые события нашей жизни. Ведь все это - следствие Его намеренной помощи, правильного отношения к нам с начала творения и до самого конца. Это называется правильной работой с тенями.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от отношения

Скрипка, настроенная по камертону Творца

Держи удар!

Все зависит от подготовки

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Самое страшное применительно к нашему земному и духовному состоянию – это легкомыслие. Нет ничего хуже этого. Какая-то маленькая ухмылка, пренебрежительный жест или действие – и всё: во мне все падает. Надо очень бояться, что ты можешь этим навредить товарищу, но себе ты вредишь в тысячи раз больше.

Надо быть в постоянном "серьезном веселье", но от сердца. Даже если твое состояние плохое, но энтузиазм идет от сердца – это поможет. Ни в коем случае никакой показухи, если это только не разыгрывается вами специально, чтобы подбодрить товарища. Надо очень беречь наш уровень и постоянно заботиться, чтобы приподняться еще и еще. Не забывать о том, что самое главное – это подготовка. 

Я советую тем, у кого есть возможность, подсоединяться к нашему утреннему уроку в прямом эфире. Хотя я и говорю, что не имеет значения, когда его смотреть, можно и потом, – это все-таки живое время. Для человека это имеет психологическое значение. Духовная энергия существует в мире, она находится здесь.

Но когда человек чувствует, что сейчас он может не ловить это состояние, не бояться, что оно уйдет, т.е. находится в расслабленном состоянии: встает, останавливает компьютер, пьет кофе и так далее – он не приклеен к экрану.

Поэтому я вас очень прошу, советую: если можно, хотя бы часть урока смотреть в живом времени, и не пропускать наших объединений в воскресенье вечером.  

Вы сами видите, что значит подготовка: мы все готовимся к состоянию полного исправления, полного слияния всех вместе и со светом. Вся наша жизнь, все наше духовное возвышение называется "подготовка", и поэтому она должна предшествовать любому нашему действию. Перед уроком я должен встать хотя бы на пятнадцать минут раньше, чтобы что-то почитать – я должен что-то сделать с собой, я должен по дороге на урок что-то послушать.

Почитайте Псалмы или просто какие-то отрывки из нашей литературы – что-нибудь индифферентное, настраивающее на нужный лад. Ведь скрипач или виолончелист настраивает свой инструмент независимо от того, какую мелодию будет потом играть. Так и нам надо настроить наш инструмент, а затем уже, на уроке он будет играть.

Я не представляю, как бы я вошел на урок, не настроившись на него. Мне не важно знать, что я буду с вами делать. Поверьте, я сейчас сел, посмотрел тему урока и начал его. Для меня это не имеет значения. Но настроиться перед этим – я обязан!

Рабаш перед ночным уроком в течение получаса гулял по улице. Я встаю за полтора часа до урока, хотя мне идти до него пятьдесят метров, даже меньше. Я должен принять горячий душ, взбодриться, почитать кое-что из своих материалов, которые не отвлекают меня от урока, а, наоборот, дают мне нужное направление.

Бывает так, что  проникаешься каким-то материалом и потом трудно перестроиться, приходишь - а тебе вдруг выставили совсем другую тему. Это ответственность, ведь передо мной сидят десятки тысяч в мире!

И так должен чувствовать каждый из нас, потому что мы работаем над созданием общего кли/сосуда. Я не настроен ни на кого поодиночке, я настроен на то соединение, которое в каждый момент вы можете дать мне. А если не можете, то и урок иногда оставляет желать лучшего.

А иногда ваше состояние, ваше соединение настолько раскрывает меня, что речь льется свободным потоком. Причем это не зависит от количества людей,  это зависит от качества соединения. Иногда вы преуспеваете, и тогда появляется прекрасный материал. Так что надо все это учесть и быть хорошими детьми.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое утро зависит от прожитого дня

Что значит легкомыслие в работе

Подготовка – залог успешной учебы

Когда исчезнет наваждение…

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Вопрос: Когда идет разумное включение в товарищей, приходит радость, что я наслаждаю Творца. Каким образом удерживать осознание того, что это Творец, это в Его власти, а не принимать это на свой счет – на счет моей гордыни?

Ответ: Сказано: "Я – первый, Я – последний". То есть все, что бы вы ни делали – это делает Творец. Все, с чего бы ни начинали, в каком состоянии ни были бы вы и ваше окружение – это тоже все устраивает Он. Все, что в итоге получится – это тоже устраивает Творец.

А что же Он тогда не устраивает? – Нет такого! Все исходит от Него!

А где же тогда я? – А вы только в том, чтобы приложить максимальные силы, чтобы все это устроилось. Но для чего, если Он все устраивает? - Когда ты делаешь такие попытки, тогда ты сливаешься с Ним. И все – ничего другого.

Только лишь ради тебя, тебе дано такое наваждение, что ты якобы существуешь отдельно, самостоятельно что-то делаешь, думаешь и так далее. Это для того, чтобы ты сам достиг раскрытия, что ты и так полностью слит с Ним, и вы двигаетесь постоянно в унисон в желаниях, в намерениях, в действиях – во всем.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать властелином программы творения

Опасная самоуверенность эгоизма

Подними голову, чтобы увидеть товарищей

Пример с намеком

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Вопрос: Как группа должна вести себя, если она видит взрыв эгоизма отдельных товарищей, либо пренебрежение одного товарища относительно другого?

Ответ: Надо показать молчаливый пример с намеком. Допустим, я вижу, что один товарищ пренебрежительно относится к другому. Тогда я в разговоре с ним стараюсь, как бы невзначай, уважительно отзываться о том, к кому он плохо относится. Я делаю это, никого не поражая и не унижая. Это все касается только духовной работы.

А если мы говорим о нашей работе с населением или у нас в центре, не затрагивая духовных контактов, то мы можем возражать друг другу, не соглашаться. Но опять-таки, это должно быть в полном отрыве, в полном понимании того, что происходит вне зависимости от нашего духовного слияния.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отсутствие хорошего примера - это плохой пример

Пример и зависть

Предвзятое отношение к товарищу… (клип)

Формула высшего мира

Вкаббалист Михаэль Лайтманопрос: Что меняется в человеке и в мире при раскрытии Творца?

Ответ: По мере приближения раскрытия Творца, начинается понимание того, что все происходящее является его постановкой, и поэтому даже самые неприятные события и самые оцениваемые ранее как ужасные, теряют свое прежнее отрицательно значение и переоцениваются, как необходимые для накопления желания раскрыть Творца.

И понимаешь, что в мире вокруг тебя ничего не должно измениться, а только твое раскрытие управления сделает из этого, низшего мира - высший мир. Только добавление к этому миру явного управления Творца, - является раскрытием высшего мира. Т.е. высший мир – это добавление к нашему миру высшего управления. Так и сказано: "Нет отличия этого мира от высшего, как только изменения царствования" (Эйн бейн олам азе ле олам аба эле шиабуд малхует).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закрытая дверь как повод зайти

Прекрасный путь к вершине

И этот мир растает, как туман

Человек – это намерение

каббалист Михаэль ЛайтманВсе творения находятся под управлением Творца, Высшей силы. Творец создал лишь одно – получающее желание, которое подразделяется на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий. Эти стадии ниспускаются от связи с Творцом, из "мира Бесконечности" – к состоянию "этого мира", в котором они полностью оторваны от Творца. Ниспускаются потому, что, лишь участвуя в создании связи с Творцом, творения ощутят, поймут, постигнут и сделают своей жизнью такое же состояние, как у Него.

Для этого всё получающее желание должно принять форму желания отдачи, присущего Творцу. На пути творения постигают высшее управление и обретают способность действовать так же, как Творец. Это и значит – быть как Он.

Чтобы привести к этому состоянию все создания, относящиеся ко всем четырем уровням, необходимо, чтобы в первую очередь связь с Творцом установило самое развитое желание четвертой стадии – человек, Адам. Ведь только четвертый уровень способен держать эту связь осознанно и целенаправленно, начиная ощущать собственную реальность напротив Творца, видя себя противоположным Ему, соглашающимся или не соглашающимся с Ним, обращенным на благо себе или Творцу и т.д.

Таким образом, четвертая стадия, по сути своей, – центр творения. С другой стороны, предыдущие три стадии присоединяются к ней, не обладая свободой воли. Именно четвертая стадия определяет, как эти ее компоненты будут участвовать в процессе. Она представляет собой намерение, направление, тогда как остальные просто действуют в этом направлении без всякого свободного выбора. 

Итак, мы ведем речь о людях в этом мире, которые, прежде всего, должны ощутить, что пребывают в сокрытии, а затем приступить к работе, чтобы войти в контакт с Творцом из состояния полнейшего отрыва от Него, из точки, наиболее удаленной от Бесконечности.

Схематически, это выглядит так: Творец находится в мире Бесконечности, а мы – в этом мире, и расстояние между нами делится на 125 ступеней. Отсюда, из этого мира, мы и должны установить связь с Ним.

И начинается она с того, что Творец пробуждает нас – светит всё больше и больше. Благодаря Его светам в нашем мире начинают приподниматься желания четвертого уровня, в свою очередь подразделяющиеся на различные виды, согласно тем же четырем стадиям. Первыми просыпаются самые "чистые" желания, а за ними следуют более "грубые". Так и идет процесс исправления – от легкого к трудному. Иными словами, те "легкие" части, которые мы исправляем вначале, позже помогают нам в исправлении более "грубых", "увесистых" частей.

Исправление осуществляется посредством того, что Творец пробуждает Свое свечение, Свое отношение к нам, и оно начинает открываться в качестве не просто доброго к "материалу" желания, как на неживом, растительном и животном уровне, а целенаправленно доброго. Говоря иначе, посредством подсветки Творца нам придется сблизиться с Ним.

Для этого нам надо изменить свое намерение. То есть, вместо неживого, растительного и животного уровня, мы должны сформировать в себе человеческую стадию. А человеческая стадия – суть намерение над материей.

Мы знаем это из четырех стадий распространения прямого света: четвертая стадия в итоге решает сделать сокращение (цимцум) и откликнуться Хозяину точно тем отношением, которое Он проявляет к ней. Это и есть намерение.

Ведь четвертой стадии нечего дать в ответ Творцу – она может лишь продолжать получать Его благо с таким намерением, которое обращает всё получение в отдачу Ему. Тогда все мысли человека, всё его сердце – в Творце. Ему уже неважно, чтó он получает – человек, подобно гостю, смотрит на Хозяина и хочет лишь доставить Ему удовольствие.

Вот что такое смена намерения, смена отношения: с собственной пользы я переключаюсь на благо Хозяину, которое становится определяющим фактором. Хозяин для меня – на первом месте, Его состояние – моя первая и главная забота. И сообразно с этим, я делаю с собой всё, что требуется.

Таким образом, гостю уже неважно, через какие состояния он проходит. Лишь бы они шли на благо Хозяину – в таком случае он принимает их как должное, он рад им, и его намерения целиком совпадают с ними.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от отношения

Намерение меняет действительность

Человек определяется намерением

Все зависит от отношения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец начинает пробуждать нас посредством Своих подсветок и перемен в отношении к нам на последней ступени развития, где мы максимально удалены от Него. Ведь мы – всего лишь "материал" желания, который можно "будить", активизировать.

Сами мы неспособны инициировать в себе ни одного действия, наше желание умеет только реагировать и не обладает ни малейшим потенциалом самостоятельных начинаний. У него нет творческой силы Творца, силы сотворения, нет света, нет источника энергии. Оно способно лишь на две вещи:

  • либо просто получать наполнение без всякой свободы воли;
  • либо посредством особого отношения к Хозяину, к свету, формировать в себе качественно иной отклик.

Как следствие, мы постоянно находимся под полным контролем Творца: Он посылает нам свет, и от нас зависит, как принимать Его отношение. Либо мы принимаем его применительно лишь к "материалу" своего желания – т.е. наслаждаемся в большей или меньшей степени; либо, помимо этого, над той или иной ступенью наслаждения реагируем Ему в ответ.

Если я начинаю просчитывать свое ответное отношение к Творцу и это становится для меня важнее наслаждений, получаемых "материалом" желания, тогда я работаю в вере выше знания. Иными словами, получая от Творца ощущение собственного бытия, я каждую секунду жизни веду расчет: принимаю ли я во внимание лишь свое ощущение, свою "физическую" реальность, или, исходя из этой реальности, отвечаю Творцу отдачей? Могу ли я ответить Ему отдачей, используя то, что ощущаю сейчас в жизни? 

Тем самым я начинаю путь по ступеням сближения с Творцом. И мой расчет на этом пути таков: до какой степени, над всё возрастающим желанием с его переменчивыми ощущениями, хорошими или плохими, я могу выстраивать ответное отношение к Творцу?

По сути, я исхожу из того допущения, что от Творца к нам приходит лишь абсолютное благо. Он никому не может причинить никакого вреда, а если творение ощущает зло, то причина, в конечном итоге, одна: оно не может выстроить в себе верное отношение к тому, что получает.

К примеру, мы из жизненного опыта знаем, сколько человек готов заплатить хирургу, который делает ему жизненно важную операцию, сопряженную с уколами, внутривенными вливаниями, переливанием крови, тяжелым периодом реабилитации и прочими болезненными ощущениями. Всё потому, что цель важна – важна до такой степени, что человек не чувствует боли, поскольку всецело устремлен к цели и жаждет избавиться от недуга. Хирург для него – не недруг, а доброжелатель, которому даже стоит отдать деньги.

Итак, всё зависит от отношения. И мое отношение к Творцу меняется кардинально: изменив намерение на отдачу, вместо зла, я ощущаю от Него только благо и испытываю наслаждение. В отличие от примера с хирургом, в моем восприятии не остается и следа от какой-либо болезненной операции над "телом" желания. Напротив, и в "теле" я чувствую, что наслаждаюсь.

Однако повторяю, всё это возможно, только если я обзавожусь намерением ради отдачи. Всё зависит от смены намерения.

Как же мне его изменить? Здесь-то и заложена работа человека – четвертой, человеческой ступени развития: я должен постоянно просить, чтобы, помимо плохих или хороших воздействий, ощущаемых в желании, Творец помогал мне исправлять свое отношение к тому, что я от Него получаю.

Я хочу ощущать Его как есть, сообразно с Его отдачей по отношению ко мне – всецело Добрым и Творящим добро. Но не потому, что Он творит добро мне, а потому, что не хочу плохо о Нем думать, плохо к Нему относиться. Ведь если в моем ощущении Творец причиняет мне боль, то, безусловно, Он для меня дурен. Такова естественная автоматическая реакция трех моих нижних уровней. Для них это нечто само собой разумеющееся. Эгоистическое желание не может испытывать других откликов на источник зла. Насколько плохо желанию, настолько плох и он.

Вот почему я не хочу выстраивать к Творцу прямое отношение, исходя из ощущений в собственном желании.

Таким образом, здесь ведется игра: мы должны быть готовы к тому, что будем испытывать в своем желании всё более дурные ощущения, в самых разных формах, всё более и более сложных, изощренных и в то же время более качественных.

Другими словами, я буду ощущать зло, всё более и более направленное на Творца. И чем больше, несмотря на свои дурные ощущения, я буду стараться видеть в Нем источник блага – затем лишь, чтобы не проклинать Его внутри, а не затем, чтобы избегать зла, – чем важнее будет для меня мое отношение к Нему, тем дальше я буду двигаться вперед.

На первых порах, в первые несколько лет, человека ожидает здесь большой сумбур. Но так или иначе, суть дела заключается в моем отношении к Творцу, которое не должно быть связано с тем, что ощущает мое желание. Это не мазохизм: по-настоящему меняя свое отношение к Нему, я перестаю испытывать дурные ощущения. Всё во мне говорит о наслаждении, включая неживой, растительный и животный уровни, которые присоединяются к четвертой ступени, к намерению.

Однако требуется большая работа по установлению связи с Творцом, чтобы Он изменил мой отклик с отрицательного на положительный. В этом-то, по сути, и цель – наладить связь с Ним. И потому в нас заложены две "сигнальные системы": одна основана на ощущениях желания на первых трех уровнях, а вторая – на моих откликах четвертого уровня. Вместе эти узловые системы и формируют связь между человеком и Творцом.

К примеру, в одной системе я вижу окружающих, а в другой реагирую на них. Ведь на неживом, растительном и животном уровне нет "обратной связи" – сознательного ответного отклика Творцу, – а есть лишь непроизвольные реакции. Их Он просто приводит в действие по мере необходимости, и не более того. С другой стороны, на четвертой ступени мы должны участвовать в откликах, придавая им определенную форму с помощью экрана и отраженного света. Такой отклик Творцу – и есть Человек, Адам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полюбить строгого отца

Скрипка, настроенная по камертону Творца

У отдачи нет границ

За пеленой слепого рока

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Наука каббала и закон естественного развития, и даже слепая судьба идут вместе, рука об руку в чудесном единении.

Хотя в моих глазах жизнью правит слепой рок, на самом деле всё обуславливается ходом и законом естественного развития. Мне кажется, что моя судьба зависит от множества случайностей, но в действительности все события моей жизни заранее предопределены в начале творения.

От меня зависит лишь одно – как я принимаю их. При верной подготовке я могу воспринимать и ощущать их в противоположном виде по сравнению с тем, что ощущаю сегодня. У меня есть особый "приемник", сенсорный аппарат, способный изменять восприятие от края до края, с минус 100% до плюс 100%.

Цепочка состояний неизменна, и я пройду их все. Творец инициирует этот процесс и направляет творение, однако на пути Он предоставляет мне возможность соглашаться с Его действиями, если я в этом заинтересован. А если нет, Он сделает так, чтобы я заинтересовался.

Ведь нет никого, кроме Творца. Всё уже предначертано. Если Он и меняет "буквы" в этой "повести" – иными словами, вносит более подходящие штрихи, – то лишь в моем ощущении, чтобы я мог лучше поработать над собой.

Но, по большому счету, я "плыву" в вечном течении и могу лишь задаваться вопросами о восприятии: "Происходят ли реальные перемены? И если да, то где: во мне или снаружи?"

Зато, что касается моих внутренних откликов – их я могу изменять. Если же я этого не делаю, они станут до такой степени неприятными, что в итоге я все равно постараюсь исправить свой "аппарат восприятия".

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 04.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец властвует любовью

Все царство для тебя!

Когда всё на пользу

Как исправить "каменное сердце"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не можем исправить "каменное сердце" (лев а-эвен)?

Ответ: "Каменное сердце" невозможно исправить, ведь это разрыв между "сущим из сущего" и "нечто из ничего". Я могу только уподобиться Творцу. Уподобиться – значит выстроить над собой все формы Творца, которые вижу. И тогда желание насладиться принимает всевозможные формы отдачи. То есть уподобиться Ему как актер - я могу, а стать Ему подобным во всей своей внутренней сути – я не способен.

Только когда собираются вместе все те света, которые я привлекаю во всех своих исправлениях, тогда они запускают систему, и она воздействует на меня светом, исправляющим "каменное сердце". Я вызываю это, но опосредованным путем.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 04.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ошибка, подстроенная свыше

Каменное сердце расплавляет только чудо

Черное каменное сердце

Плохих свойств не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

В первоисточниках сказано, что прежде чем человеку родиться, ангел берет каплю семени и спрашивает Творца, что из нее выйдет: герой или слабый, мудрец или глупец, богач или бедняк?  А грешником ему быть или праведником – не сказано.

Потому мы должны концентрировать свое внимание только на этом. Всё остальное задано и с этим ничего не поделаешь. Люди, прожившие долгую жизнь, знают, какой ты есть, таким ты и останешься, ничего в тебе не изменится. Ты не сможешь себя никак изменить.

Поэтому не надо предъявлять ни к кому никаких претензий, надо просто пытаться помочь человеку стать праведником. И тогда все его отрицательные свойства и качества вдруг обратятся в такое применение, что ты просто не сможешь нарадоваться.

Чем человек духовно выше, тем его качества проявляются все более отрицательными для того, чтобы он мог их исправить. Поэтому когда большие праведники находятся в состоянии падения, они проявляются как очень эгоистичные люди: злые, привередливые, ворчливые, жадные и пр. С одной стороны, большинство из этих качеств проявляется в них внутренне – никто этого снаружи не ощущает. А с другой стороны, говорится: "Тот, кто больше другого, его злое начало больше". 

Зависть – это самое прекрасное качество, его надо буквально взращивать, как сказано: "Зависть увеличивает мудрость". Ведь если ее правильно использовать, то можно получить большое впечатление от хороших свойств товарищей, их достижений, слияния с группой на отдачу. Я смотрю, как они преуспевают, а у меня так не получается. Это правильная зависть! Я не пытаюсь низвести эти качества товарищей до нуля, а cстараюсь сам достичь этих же свойств.

Налицо два варианта применения одного и того же свойства: либо отрицательное применение зависти, когда я хотел бы "зачеркнуть" преуспевающего товарища, либо, наоборот, я хочу стать даже больше, чем он.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройка в группе

Собрать мир, разобранный на запчасти

Зависть к товарищам

Особое дыхание

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Постижение Творца зависит от плотности нашего объединения.

Что такое плотность материала? – Мера компактности, мера компрессии между нами. Мы должны как можно больше "входить друг в друга" так, чтобы ничего не оставалось во мне – я был бы в других. И также все: каждый из нас – во всех остальных. А позади ничего не остается, только тело. А всё, что называется душой, точка в сердце, наши стремления – всё это внутри группы.

Окружение, которое засасывает меня в себя, помогает мне раствориться в нем. Должна ли группа подумать о том, как это сделать? Откровенно говоря, мы на эту тему еще никогда не говорили.

Первый раз на этом конгрессе я начинаю чувствовать, что можно уже начать разговор о том, как строить такое окружение, когда мы, искусственно удаляясь друг от друга, расширяем между собой расстояние, чтобы наполнить его светом Хасадим. А затем, наоборот, сужаемся в большей компрессии между нами, но уже для наполнения светом Хохма. Мы должны постепенно через совместные действия подойти к такому дыханию. Но это осуществится после того, как мы войдем в связь, и тогда сможем начинать управлять ею. 

Представляете, какая работа происходит в группе? Все мы должны работать в унисон, понимать друг друга, чувствовать друг друга изнутри – словами здесь не поможешь, не обговоришь никак и ничем.

Так работают каббалисты, создавая внутри себя область для раскрытия Творца, каждый раз расширяясь и сужаясь.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маленькая жертва ради великой цели

Стать властелином программы творения

Работа в унисон

Маленькая жертва ради великой цели

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

В каббалистической группе любовь к ближнему достигает такого состояния, когда мы перестаем замечать не только внешность товарищей, не только их материальный облик, но и их внутренний потенциал, потому что всё это сливается вместе и каждый работает в другом.

Мы уже не раз говорили, что во мне нет тех желаний, которые я могу наполнить Высшим светом, Творцом, постижением Высшего мира. Они все находятся в вас, а во мне их нет. Во мне есть только точка и больше ничего.

В той мере, в которой я обретаю ваши желания как свои – "возлюби ближнего, как себя", я обретаю тот духовный сосуд, те желания, которые могу наполнить. И наполняя их, я наполняю себя. 

При этом мы становимся огромнейшими эгоистами, только это уже не называется "эгоизмом", ведь я преодолеваю свой маленький земной эгоизм для того, чтобы обрести огромное желание, которое наполняется светом, присутствием Творца. И это всё – мое!

Поэтому вы ни с чем не расстаетесь, ни от чего не убегаете, ничем не жертвуете – не притворяйтесь такими героями. Наоборот, вы идете на огромное получение – получение мира Бесконечности, потому эта наука называется "наука получать". 

Единственное, как говорит Бааль Сулам, здесь существует маленькая психологическая фишка, когда мы должны преодолеть психологический барьер, что я "как бы" наполняю других относительно меня сегодняшнего. 

Но как только я с помощью группы потихоньку начинаю ощущать как мать своих детей, что это – мое, мне сразу же становится понятно, что это – действительно мое. Это мое приобретение, мои келим/сосуды. – И всё! Вот твой мир Бесконечности. Пожалуйста, будь как Творец, властвуй в нем, существуй, постигай, наслаждайся!

Ведь в чем заключается цель творения? Насладить! Так что не пытайтесь сделать из себя великомучеников. Мы жертвуем самым маленьким ничтожным эгоизмом, чтобы выйти из него и обрести настоящее безграничное кли/сосуд, наполненное бесконечным наслаждением.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое дыхание

Стать властелином программы творения

Распахни сердце для мира

Стать властелином программы творения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Группа должна убеждать каждого и всех в том, что ими руководит Творец, и нет ничего, что возникало бы само по себе, только Он управляет всем – "нет никого, кроме Него". И поэтому мне надо видеть Творца в каждом из товарищей. 

При этом я совершенно не аннулирую, не умаляю товарища, мотивируя тем, что он якобы кукла, которой движет чужая рука. Нет! Наоборот, я отождествляю его с Творцом. Подумайте над этим!

Когда я говорю, что кем-то руководит Творец, я могу думать о том, что он – марионетка, а могу сказать и наоборот: "Нет. То, что он находится передо мной, это явление Творца". Ведь мы изучаем из методики постижения реальности, что все вокруг – проявление Творца. Когда человек приходит к такому состоянию и явно работает на это, а не просто философствует, тогда он действительно входит в правильное ощущение мироздания.

Нужно говорить о величии Творца, но не философствуя и не штампованными фразами. А можно и не говорить об этом, но важность этой силы, которая держит на себе всё творение и всем руководит, переливаясь сиянием Шхины, должна быть у каждого из нас как дыхание мира. И всё, что происходит, происходит вследствие наличия этой силы. 

Поэтому величие проявляется не во всевозможных космогонических действиях, а в том, что все это настроено на каждого из нас, чтобы мы постигли через эту картину Его самого, программу творения, стали бы не частями, а разумными властелинами этой программы. Слияние подразумевает то, что мы становимся Им.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое дыхание

Маленькая жертва ради великой цели

Самое мощное оружие

Страница 1 009 из 1 661« Первая...1 0071 0081 0091 0101 011...Последняя »