Записи в разделе 'Духовная работа'
Два вида раскрытия точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "не ставь преграду перед слепым"?

Ответ: Это означает, что ты не должен раскрывать ученику того, что он еще не может осилить.

Речь идет не о массах, а об учениках, но массы тоже постепенно подтягиваются.

Разница в том, что те единицы, у кого есть точка в сердце, идут вперед прямым путем, раскрывая эту точку индивидуально. А массы идут своим путем: они раскрывают точку в сердце между собой. Поэтому наш путь независим от остальных, мы только создаем вокруг себя влияние маленького окружения. А массы получают движение к Творцу (к свойству отдачи, любви) из своего объединения.

Вопрос: Исходит ли из этой точки в сердце какое-то свечение?

Ответ: В мере объединения. У масс точка в сердце образуется в центре круга. А у нас она находится в каждом из нас, и в центре нашего круга эти точки объединяются. Поэтому у нас индивидуально-групповое движение, а у них только массовое, групповое, но не индивидуальное. Потому мы и должны воспитывать и обслуживать их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послушай, как кричат камни

"Учитель-товарищ"

Недозревшая "точка в сердце"

Археологические раскопки на месте работы Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы никогда не сможем проникнуть в процесс распространения миров сверху вниз - ведь он происходил до нашего возникновения. Также, как в нашем мире, невозможно попасть в прошлое и участвовать в исторических событиях, произошедших до нас. Мы не можем узнать, что случилось в истории, если это знание не записано, не передано от человека к человеку.

Мы лишь находим какие-то ее свидетельства: выкапываем из земли останки динозавров, кости, другие предметы, и можем с помощью научных исследований как-то представить, какие процессы происходили до нас. Но все это не более, чем предположения. В духовном же мире вообще невозможно таким путем узнать о прошлых событиях, ведь некому о них рассказать.

В нашем мире, земная кора хранит в себе отложения всех геологических эпох, пройденных неживой, растительной, животной природой, пока наконец не возник человек. Изучая ее, мы можем получить какие-то сведения о своей истории. И в духовном мире есть аналогичная возможность изучать на самом себе отпечатки произошедших до нас процессов, но все же это не более, чем предположения.

Постижение в духовном мире основано на процессе подъема снизу вверх. Это совершенно уникальный процесс, не имеющий аналога в материальном мире. Благодаря информационным генам и всем созданным в нас предпосылкам, мы способны начать подниматься, то есть постигать весь процесс работы высшей силы, приведший к нашему созданию. 

Наше восхождение снизу вверх - это ступени постижения, обретение сосудов и светов. Мы не возвращаемся назад в историю, к все меньшим сосудам и меньшим светам, ко все более примитивным созданиям, словно поворачивая эволюцию вспять и возвращаясь к самым начальным процессам, пройденным нами в этом мире и в духовном развитии. Наоборот, двигаясь снизу вверх, мы обретаем чувства и разум Создателя.

То есть мы не возвращаемся к своим собственным корням, чтобы упроститься до начального состояния и таким образом все лучше узнавать себя. Ведь если мы возвратимся в свой корень, то станем примитивнее, потеряем свою сложную организацию, а соответственно, будем все меньше понимать, чувствовать и постигать.

Поэтому в процессе подъема снизу вверх, к своим чувствам и разуму творения мы добавляем чувства и разум Творца, более высоких ступеней. Мы постигаем не строение творения на каждой ступени, а строение самой этой ступени, то есть Творца, Его отношение к творению на данном уровне.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поэтапное вживление Творца внутрь творения

Оживающие картины реальности

"Стеллажи мироздания"

Поэтапное вживление Творца внутрь творения

каббалист Михаэль ЛайтманПоднимаясь снизу вверх по духовным ступеням, я постоянно обновляюсь. Чем же отличается мое новое "Я-2" от "Я-1"? Тем, что я постигаю своего Создателя, Творца между этими ступенями.

 2013-08-20_rav_bs-sod-ibur-leida_lesson_pic10

На предыдущей ступени я находился под воздействием неких сил, и на новой - тоже. Но разница между ступенями в том, что на прошлой ступени у меня был "Творец-1", а на новой - "Творец-2". Восхождение со ступени на ступень заключается в постижении Создателя, а не просто в том, что я постигаю самого себя. Самого себя я постигаю во все более примитивном виде, если поднимаюсь снизу вверх. Но кроме этого, я постигаю Творца, добавляя Его к себе.

То есть творение-2 отличается от творения-1 тем, что добавляет к себе Творца, Его суть, а потому становится большим человеком, Адамом относительно предыдущего состояния, более подобным (домэ) Творцу.

Выходит, что духовное постижение не состоит в прибавлении большего чувства или разума - оно качественное. Это новые сосуды, желания, каждый раз переформатированные и организованные по-другому. 

Всякий раз строение Творца все больше проникает внутрь творения и организует его по своему подобию. Поэтому мы начинаем иначе думать,  чувствовать, принимать другие решения, по-другому смотрим на мир. Все в нас меняется. Материал как бы остается тем же, но получает новую организацию.

В этом и состоит подъем снизу вверх. Человек каждый раз меняется так, что у него не остается ничего от прошлого состояния, даже воспоминания. Само желание насладиться остается, но получает новую сложность, деление, структуру, организацию. К этому материалу каждый раз добавляется все больше от строения Творца, то есть свойства отдачи и любви, приводящего к изменениям в соединении между всеми частями и влияющего на саму структуру.

Можно сравнить это с компьютером, который обновляясь, не сильно меняется     сам по себе. Добавляется лишь немного памяти, скорости процессора, тактовая частота, но вроде как это та же самая аппаратура, только более совершенная, сложная, быстро работающая, быстро реагирующая, то есть обладающая высокой чувствительностью. Внутри сменяются все те же нули и единицы, только с гораздо большей скоростью, чем прежде.

Однако между этими нулями и единицами действует новая программа, новая связь, которая совершенно меняет качество материала. Программа все определяет и властвует над материалом. Не важна сама аппаратура, само "железо" - важна программа, работающая внутри него. Во все более совершенной программе и заключается наше восхождение снизу вверх.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждая ступень – новое рождение

Рождаясь заново на каждой ступени

Огненная дуга между ступенями

Всё начинается с группы

каббалист Михаэль ЛайтманНадо выстраивать свою работу согласно четкой последовательности.

1. Нельзя обращаться к обществу, к широкой аудитории, пока я не включусь в группу (десятку).

2. Только включившись в нее, я получаю окружающий свет (ор макиф – О"М).

3. После этого я несу пользу обществу, людям – что называется у нас "воспитанием".

4. Мы с ними объединяемся.

5. Я подвожу общество к группе – что называется, "народы мира" к "Исраэлю" – и все получают раскрытие Творца.

От группы я перехожу к обществу (←), а от общества – назад к группе (→), и с окружающим светом, мы получаем свыше внутренний свет (ор пними – О"П). Ведь теперь у нас есть сосуд, желание и в то же время – намерение.

При этом я просто стою посередине, реализуя действие. В группе я работаю с Гальгальтой вэ-Эйнаим (Г"Э), в обществе – с АХАПом, а сам остаюсь в средней трети (1/3) Тифэрэт – там, где есть свободный выбор.

Таким образом, если я не включен в группу, то и начинать мне не с чего. Любой мой шаг должен начинаться с этого включения, представляющего собой самое важное действие, лежащее в основе всего. Есть включение – можно действовать дальше, нет включения – нельзя. 

Ведь затем я буду действовать не своими силами, а именно силой взаимовключения, полученной в группе благодаря самоотмене. Моя собственная сила эгоистична, и, только отменяя свой эгоизм, включаясь в товарищей (1), я могу получать от них силу отдачи, с которой обращусь к широкой аудитории (2).

2013-08-20_rav_sicha-al-asiriyot_lesson_01 

И тогда я работаю с ней так же, как до этого работал с десяткой. Мое включение в общество сходно с приобщением к собственному ребенку, которому я хочу нести благо. Я не заношусь, а склоняю перед ним голову с любовью.

Из беседы о десятках, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир в оптическом прицеле

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Черпать силы в группе

Работать или философствовать?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное постигается не работой разума, ведь сказано, что "у народов мира есть большая мудрость, но только нет Торы", то есть света, возвращающего к источнику. Потому они пока и называются другими народами, а не Исраэль. Вокруг этого идет весь спор: "Кто постигает Творца, а кто нет? Что такое постижение?"

В той мере, насколько мы обретаем отдающие желания и получаем в них ощущения - мы можем постичь Творца, то есть явления, происходящие в наших сосудах отдачи. Невозможно постичь ничего, кроме ощущения в своих желаниях. Наше прошлое, примитивное желание насладиться - расширяется и обретает новое устройство. Прежде оно было раздроблено на множество противоборствующих частей, ощущающих себя как Исраэль и народы мира, родные люди и чужие, далекие.

Все это принадлежало моему желанию насладиться, но казалось мне целым миром, находящимся вокруг меня во всевозможных формах. Моя же задача - объединить все это вместе, собрать все частицы и присоединить к себе,  относясь к ним с любовью. Я должен понимать, что все это дано мне для того, чтобы исправить меня - мою точку в сердце, из которой я создаю правильное намерение ко всем врагам и посторонним людям, начиная воспринимать их, как части своей души.

Именно внутри себя я должен найти правильное отношение к ним и тогда их исправлю. Если я делаю такое исправление в своем внутреннем отношении, то вижу, как все налаживается. Все ненавистники и проблемы, которые имеются в избытке - это лишь проекция моего внутреннего состояния. Ведь именно своим отношением я разделяю все мироздание на землю Израиля, Ливан, Сирию, Иорданию, Вавилон, разные далекие страны и населяющие их народы, то есть все уровни своего желания: неживой, растительный, животный, человеческий. 

Когда-то это было одно желание - мир Бесконечности, а сейчас оно раздробилось на множество частей, ощущающих себя далекими друг от друга и ненавистными. Но все это дано для того, чтобы соединить в одну форму - в этом и состоит все исправление человека и мира как одного целого.

Все это может осуществиться лишь при условии, что я требую этого исправления. В этом вся разница: философствовать ли об этом чисто умозрительно, согласно своему разуму - или против своего видения и отторжения всех других частей, работать выше своего разума, как над частями своей души, хотя и представляющимися мне такими далекими и даже ненавистными. Так я начинаю приближаться к духовному постижению - работаю в группе поверх своего желания и все больше и больше пробуждаюсь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достаточно ли я умен, чтобы не быть умным?

О тяге к знаниям

Буква и дух

Не преклонись перед мнением своего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНе верь ложному слуху; не оказывай поддержки нечестивому, чтобы не стать лжесвидетелем [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:1]

Этот закон Торы, в котором говорится только лишь о борьбе человека со своим внутренним злом,  звучит в духе Псалмов.

"Не верь ложному слуху; не оказывай поддержки нечестивому" – значит, не оказывай поддержки эгоизму, который живет во мне и является моей природой. Этим я отделяю себя, мое настоящее "я" от моего эгоистического, нечестивого "я".

На их противопоставлении, на ощущении Творца и строится мое настоящее "я", которое я начинаю отождествлять с Творцом. А эгоистическое "я" все время растет. В соответствии с этим увеличивается разница между ними: я могу все больше и больше определять свои отрицательные качества относительно положительного объекта (Творца), и таким образом моя просьба становится все более сильной и все более тонкой.

"Не стать лжесвидетелем" означает не преклониться перед мнением собственного эгоизма, ведь когда он растет, он представляет человеку такие разумные доводы, которые согласно нашему разуму просто невозможно опровергнуть.

В этом случае большое значение имеет связь между людьми, связь человека с правильным окружением, иначе он отходит от духовной работы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть Торы

Непростые духовные правила

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Соблазны левой линии

каббалист Михаэль ЛайтманКогда у человека нет тесной связи с правильным окружением, он начинает отдаляться от духовной работы. Ведь левая линия такая соблазнительная!

Это не телесные соблазны, которые на время отвлекают тебя, но ты можешь урегулировать их и вновь возвращаешься к духовной работе. Это – соблазны властью, богатством, славой, знанием.

Представляете, если бы сейчас людям, занимающимся каббалой, дали возможность огромного богатства, вряд ли кто устоял бы перед этим. Им предоставили бы дворцы, яхты, несметный обсуживающий персонал, который предупреждает каждое их желание. Этим человеку просто вымывают мозги. Он становится животным в золотой клетке.

Или им дают возможность неограниченного управления. Допустим, тебе говорят: "Мы нуждаемся в вас, как в президенте мира. Мы хотим учредить эту должность, чтобы всем управлял один человек. Одно слово - и по вашему желанию все будет мгновенно исполняться в мире, во всей человеческой иерархии". При этом речь идет не об исправлении мира и людей, а об обычном технологическом развитии.

И что может удержать человека?Ничего.

Либо тебя испытывают не богатством и властью, а славой. Ты получаешь сообщение, что тебя представляют к Нобелевской премии мира или приглашают выступить на престижном форуме. Ты окружен льстецами, подобострастно "облизывающими" тебя со всех сторон. На тебя все смотрят, восхищаются! Творец может разыграть перед тобой такой театр. 

И самое главное - это знания, когда ты представляешься в глазах общества самым умным, самым знающим, самым компетентным. Знания – это не богатство, не власть и не слава. Обычное человеческое знание – это охват всего мироздания. Все смотрят на тебя, как на единственно понимающего тайны Вселенной. Такое преклонение намного выше, потому что оно практически находится уже между эгоизмом и верхней ступенью.

На нашем пути очень трудно удержаться от соблазнов власти, богатства, славы, знаний. Практически невозможно. Учеников, тяготеющих к этому, надо оберегать. Поэтому во всех религиях и во многих обществах сын обычно находится рядом с отцом, и тот может передать ему дело своей жизни. Ведь сын никогда не пойдет против, он всегда будет поддерживать и придерживаться той же линии, что и отец, потому что его забота в сохранении того же имени, того же символа.

Воспитать учеников, которые были бы преданы тебе, как сыновья, очень сложно. Поэтому приходится их "тиранить", чтобы они не отрывались от тебя, чтобы в течение тех лет, которые находятся рядом с тобой, получили максимальное количество затрещин, ударов и начали уже определять: "Ради чего я удаляюсь и приближаюсь: ради славы, ради знания, или ради богатства", – чтобы в них проявились, по крайней мере,  зачатки этих ощущений. 

Я чувствую отклонение учеников с правильного пути по их внутреннему отдалению от меня, по некоторому презрению к себе.  В таком случае я должен показать, что не он отдаляется от меня, а я отдаляюсь от него. Если он правильно это раскрутит, если поймет, что это на самом деле не удаление, а приближение ко мне, то преодолеет всё. А если нет, то нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить благоволение в глазах отца

Духовное при жизни учителя (клип)

Экзамен на преданность духовному

Получить благоволение в глазах отца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ученик становится Вам близким как сын?

Ответ: Когда он становится абсолютно преданным помощником, и для него мое состояние становится более важным, чем его. Это называется духовным рабством.

Только тогда и говорится о нашем сближении, так называемом слиянии (двекут). Ведь теперь вся его жизнь посвящена тому, чтобы выполнить мою миссию. Тогда он "входит" в меня и идет этим путем. Это и есть слияние: Гальгальта Эйнаим низшего входит в АХаП высшего. И это не одноразовое действие, а постоянная работа. 

Как правило, для очень способных учеников такие соблазны, как почести, слава, завоевание чего-то в мире, эгоистическое утверждение себя, очень характерны и чрезвычайно опасны. Они находят себе какие угодно оправдания. Но оправдания этому нет.

Поэтому у меня есть ученики, к которым я отношусь заведомо холодно, издалека, отталкивая, с некоторой неприязнью, якобы с подозрением, нарочито демонстрируя им это, хотя им кажется, что я действительно к ним холоден.

Я отношусь к ним как отец, который показывает сыну, что он не получает благоволение в глазах отца, и должен быть настороже. Одних это отталкивает, а другие продолжают держаться. Праведники идут по этому пути, понимая, что в этом отторжении есть правильное привлечение и стараются приблизиться к учителю, а грешники сворачивают.

Творец ведет нас таким же образом. Только отношение преподавателя к ученику проявляется более явно. Ведь преподаватель нужен для того, чтобы проводить политику Творца на ученика в более явном виде.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соблазны левой линии

Внешняя помощь ради внутренней связи

Слушать и слышать учителя

Духовная прививка

каббалист Михаэль ЛайтманНаша духовная работа по методике, которую мы получаем от изучения каббалы, похожа на медицинскую прививку от болезни, когда в здорового человека "впускают" немножечко болезни – организм вырабатывает антитела и уже может выстоять перед самой болезнью.

Так и мы даем своему желанию прививку от эгоизма – раскрываем его зло, заранее, до его полного проявления. Это происходит работой в группе, вызыванием высшего исправляющего света, в котором мы постепенно обнаруживаем свои эгоистические свойства, как зло. И человек уже не идет путем страданий "Исурим" от эгоизма к здоровью, свойству отдачи и любви к ближнему, а заранее ограничивая свой эгоизм, работая против него в группе и учебе, под воздействием О"М, идет к цели, подобию Творцу, т.е. раскрытию Творца в себе, коротким путем исправления "Ахишена", переболевая болезнь в малом ее проявлении в себе, добровольно.

Человечеству необходимо осознать свой природный эгоизм как болезнь. Природа показывает нам его порочность на нас самих. Необходимы длительные страдания для того, чтобы опознать заболевание и метод излечения от него.

Каббала предлагает вместо этого долгого и злого пути короткий и добрый путь исправления. Но при этом нам заранее, еще на ранних стадиях развития эгоизма, осознать его как зло, от которого необходимо избавиться - осознать готовность пройти вакцинацию, т.е. переболеть им в малой дозе и более никогда не болеть, стать здоровым, строить новую жизнь.

Суть распространения сводится к постепенному объяснению людям, в чем причина их несчастий – в нашей эгоистической природе и в методике ее излечения, методом простой "прививки".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инъекция человечеству

Лекарство, до которого нужно дорасти

Когда больной еще не готов лечиться

Работа в десятках: перефокусировка

каббалист Михаэль ЛайтманДесятки не должны изолироваться друг от друга. Ни одна из них не должна чувствовать себя отдельной, отличной от других.

Я присоединяюсь к десятке, чтобы нейтрализовать свое эго и быть преданным всему миру. Если же я не прихожу к такому ощущению, если не предан миру, не подключен к нему, значит, моя десятка никудышна. Ведь она не готовит меня должным образом.

Десятка – это мини-мир, в котором я учусь взаимовключению с другими. Ведь если я не включаюсь в других, то не выстраиваю свое эго как следует – в направлении от любви к творениям на любовь к Творцу.

В десятке я должен производить всевозможные упражнения по выходу наружу из себя самого, чтобы почувствовать себя "раскинутым", "размазанным" между всеми. Я не существую, не ощущаю себя, свою индивидуальность, свое Я – и десятка должна помогать мне в этом. "Человек да поможет ближнему" – так мы должны быть связаны друг с другом.

Как результат, в "центре" десятки должно гореть наше общее желание, принадлежащее всем и каждому. И в этом желании я чувствую, что нет "меня" и "других", а есть только "МЫ".

Исходя из этого единства мы рассуждаем, чувствуем, принимаем решения – только из НАС. Я подавляю всё, что называется "Я", и поднимаю, взращиваю всё, что относится к НАМ. Лишь из нашего единства проистекают мои мысли и чувства, и через него, как через очки или бинокль, я смотрю на мир, на всё вокруг. 

Здесь необходимо определенное внутреннее усилие, чтобы "рассеивать" свое Я, не позволяя ему фокусироваться, а в фокусе держать только центр группы, где МЫ вместе, – и так видеть мир, реальность. Для меня не существует ничего, что не относится к НАМ.

В этом внутреннем усилии человек должен жить и работать как можно больше. Ведь именно через центр десятки, который он себе представляет, он получит свет, возвращающий к Источнику.

Однако, чтобы фокусировка на НАС, на центре десятки была правильной, вся десятка должна держать намерение на отдачу. Как же это проверяется? По ее отношению к другим десяткам и к миру. Когда десятка спаивается в одно целое, когда десятеро становятся одним, это единство обретает объем – и снова сводится к одному, и снова обретает объем, пока в итоге мы не придем к Единому, к Творцу.

Так вот, критерий нашего единства – желание десятки подключиться ко всем остальным и стать с ними единым целым. Как же это сделать? Как проверить себя?

Я могу проверить себя, если вступаю в любые десятки и везде чувствую себя как в своей первой десятке. Нет первичных и вторичных десяток, и мне неважно, в какой из них находиться. Я просто подключаюсь к людям, которые хотят объединиться, – подключаюсь без всяких различий.

Чтобы наша работа была как можно чище, нельзя рассматривать текущую десятку как свой "дом", а все остальные – как "чужую территорию" или "зарубежье". Нет, все люди, желающие объединиться, – это моя "территория", всё та же десятка. Достаточно малейшего тяготения к единству с их стороны – и я уже могу быть с ними вместе.

Из беседы о десятках, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в десятках: фиксированный порог восприятия

Мир в оптическом прицеле

Десять, а не девять и не одиннадцать

Работа в десятках: фиксированный порог восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если десятка недостаточно объединена, как добавить ей единства?

Ответ: Единство добавится, если я буду использовать десятку, чтобы отменять себя.

В целом же, я должен использовать для этого весь мир. Ведь мир создан для меня: товарищи, десятка, человечество, всё происходящее, вся воспринимаемая мною картина, разделяющаяся в сознании на неживую, растительную, животную природу и людей. Вся действительность, которую я воспринимаю, предназначена для меня – затем, чтобы я обратил ее в одну Силу, в Творца, кроме которого, ничего нет.

Сейчас картина реальности подразделяется в моих глазах на четыре уровня и миллиарды деталей – потому лишь, что мое получающее желание разбито. Именно это разбиение дробит мир на отдельные части, скрывая единую Силу. И самое полезное средство, позволяющее подобраться к восприятию этой Силы, – группа.

Группа должна объединяться и производить определенные действия, чтобы каждому предоставить возможность ощутить, что такое единство, сплочение. Объединяясь всё больше, мы идем со ступени на ступень. Каждую из них мы принимаем поначалу в "рассеянном", раздробленном, разбитом виде, а затем приобщаем к понятию единого целого.

Так я завершаю текущую ступень и могу тогда взойти на следующую, где получу добавку эгоизма, добавку получающего желания. Тогда я снова увижу разрозненную картину мира, хаотичного и разбитого от края до края, – и снова должен буду собирать воедино его детали, приобщая их к единой Силе по принципам "Исраэль, Тора и Творец едины", "нет никого, кроме Творца, Доброго и Творящего добро". 

Так мы и продвигаемся шаг за шагом. И чтобы облегчить себе процесс, я вступаю в маленькую группу – в десятку. Ведь наша группа насчитывает несколько сотен человек, и в ней невозможно объединяться со всеми – это все равно что пытаться объединиться со всем миром. Человек воспринимает не более десяти реальных "персонажей" – так мы устроены. Неслучайно в некоторых примитивных языках исчисление заканчивается десятью, после чего следует всеобъемлющее определение "много".

Так вот, на самом деле это не примитивизм, а следствие нашего естества. В действительности, всё, что больше десяти – будь то пятнадцать или миллион, – концептуально не разнится для меня, поскольку превышает определенный порог восприятия. К примеру, если в стакан залить больше, чем он может вместить, то уже неважно, насколько больше. Пролилось ли всего несколько капель или несколько кубометров – все равно.

И потому мы разделили нашу группу на десятки, в которых человеку легче включаться в окружение, отдаваться товарищам, готовить себя к тому, чтобы быть преданным всему миру – а значит, Высшей силе, Творцу. Сказано об этом: "В народе своем я живу" – так мы готовим свои сосуды-желания, так это проявляется с их стороны.

Однако это вовсе не значит, что я собираюсь замкнуться в своей десятке, обособиться в ней и игнорировать всех остальных. Такой подход есть скверна, клипа. Ведь если раньше я был простым эгоистом, то теперь хочу извлечь пользу для своего эгоизма из объединения с другими, из своей преданности им. Именно так силы скверны "высасывают" соки из отдачи. В таком случае, как сказано, "рассеяние грешников хорошо для них и хорошо для мира". Им лучше не пребывать в скверне, а миру лучше, поскольку они не понесут в него свои "наработки".

Из беседы о десятках, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в десятках: перефокусировка

Точка начала духовной линии

Десять, а не девять и не одиннадцать

Послушай, как кричат камни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть люди, обладающие стремлением к раскрытию Творца, искрой в сердце. И по мере того, как они работают для того, чтобы соединить эти искры между собой с помощью света, возвращающего к источнику, в них воцаряется свет. А если они также стараются соединиться с теми, в ком нет тяги к Творцу, то могут и их жизнь осветить светом, полученным прежде, в работе между собой.

То есть сначала идет работа в группе, где за счет соединения мы накапливаем, аккумулируем свет между нами. И затем мы можем обратиться к широкой публике, которая не ищет раскрытия Творца, и стать клеем, соединяющим всех вместе, передать туда немного полученного нами света. А от них мы можем получить желания к объединению, к исправлению.

Они сами не понимают, что эти желания направлены к соединению и исправлению, а воспринимают их как частные неудачи, проблемы этого мира. Но на самом деле, это те же самые вечные вопросы существования и проблемы, ведь все зависит от того, ближе ты или дальше от света, от Творца. В каждой проблеме в каждом крике, раздающейся в этом мире, даже в мертвом камне, растении или животном, мы должны услышать молитву.

Любому виду творения не хватает только раскрытия Творца. Но мы можем приблизиться к нему намеренно, по своему свободному выбору, и потому обязаны взять на себя ответственность за все виды творений и обеспечить им соединение. Таким путем мы выполняем желание Творца. 

Чем с большей преданностью и самоотречением те, кто называется Исраэль, "яшар-эль" (направленные "прямо к Творцу"), выполняют свою работу, тем больше исправляется весь мир. И наоборот, если они пока игнорируют возложенную на них работу, то весь мир страдает, и это страдание в итоге возвращается к Исраэль для того, чтобы поторопить их начать исправление.

Поэтому не нужно воспринимать эти проблемы как наказание. Все вознаграждение и наказание заключается в том, выполняем ли мы или не выполняем желание Творца. В этом состоит и вся награда, и все наказание.

Из подготовки к уроку, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневная работа ради конечного исправления

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Присоединяя весь мир к Творцу

Машина от крика не поедет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я чувствую, что нуждаюсь в исправлении, но оно не происходит?

Ответ: Такого не может быть. Если ты требуешь исправления, то оно должно немедленно произойти. Видимо то, что ты требуешь – это не исправление, или ты пока просишь его на словах, но не чувствуешь в сердце. Нужно себя проверить. Не может быть такого, чтобы кому-то было отказано в исправлении.

Если ты действительно хочешь что-то в себе исправить, если выяснил это испорченное свойство и видишь его перед собой, действуя ради отдачи, не ожидая никакой выгоды для себя, то оно будет исправлено. Система уже существует и не может быть иначе. Она действует словно исправная машина и не может не сработать.

Кроме тебя самого, в мире никто не обладает никакой свободой выбора – включая Творца! Сказано: "Дан закон и не преступить". Творец не может вдруг что-то захотеть или не захотеть, как будто высшая сила может поменять свое решение.

Мы не понимаем, как устроена эта система. Она находится в состоянии конечного исправления (Гмар тикун). А ты находишься в окончательно испорченном состоянии, и тебе нужно дойти от одного полюса до другого. Для этого тебе даны духовные парцуфим, миры, то есть лестница ступеней, и на каждой ступени есть особый свет, который действует на тебя. 

Кроме тебя, нет больше никого, кто бы мог что-то сделать! А как же остальные творения – все семь миллиардов? Ну допустим, не обладающие точкой в сердце,  не имеют свободы воли. А как же те, у кого она есть, и потому есть свобода выбора – разве они не могут вмешаться? Нет не могут, все зависит только от тебя.

Каждый из нас должен сказать про себя так, и это на самом деле так и есть. Только я в своем срезе относительно своей души, своей части работы обладаю свободой выбора. И ни одно неживое, растительное, животное, человеческое существо, включая Творца, не может вмешаться. Все остальные, кроме меня – это система.

А потому ты можешь кричать, плакать, просить – но ты обращаешься к системе, к машине. Если ты уже научился ею управлять, то сможешь заставить ее работать. А если нет, то надо еще поучиться тому, как это сделать. Вот и все, больше нет никаких хитростей.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все было сделано по твоему заказу!

Настроиться на волну отдачи

Якобы желание и якобы свет

Противоположно уверенности обывателя...

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа заключается в том, чтобы раскрыть высшую силу. И не затем, чтобы этим обеспечить себе уверенность, какую-то основу для своей жизни – а для того, чтобы доставить удовольствие Творцу. А это противоположно той уверенности, которую мы ищем в нашем мире и которая означает, что мы надежно чувствуем себя в своем эгоизме, обладая силой, знанием, резервами, полными амбарами, здоровьем, как хозяева своей страны и мира.

Но в духовной работе уверенность сосредоточена не во мне – ведь во мне ничего нет для постижения высшей ступени. Мне нужно раскрыть высший свет, а раскрыть высший свет в одеянии уверенности – это значит находиться в прямо противоположном состоянии от того, которое принято считать надежным в этом мире.

Уверенность заключается в том, что я оставляю свои желания насладиться. И чем больше я поднимаюсь над ними и ставлю себя в зависимость от высшего, тем больше получаю света уверенности. Отрыв от текущего состояния и включение в высшего, который позволяет мне это сделать, придает мне  ощущение уверенности.

Это происходит как раз тогда, когда человек чувствует себя потерянным и не способным ничего сделать своими силами. Все, чем я обладал прежде: какое-то понимание, постижение, ощущение, связь с товарищами, с Творцом, все виды поддержки в пути – все исчезает. Я вижу, что лишился всего и мне не на что опереться. У меня не остается выбора, как только освободиться от всех своих эгоистичных желаний, в которых нет никакого наполнения. 

В начале, я конечно теряюсь и не знаю, что делать с самим собой. Я озабочен тем, что не ощущаю обычной уверенности в знании, в разуме – все пропадает. Бааль Шем Тов проходил такие состояния падения, когда даже забывал алфавит – все его знание стиралось, как у грудного младенца.

Нужно понять, что если дается такое состояние – это огромная помощь свыше, когда мне стирают всю мою эгоистическую уверенность, всю материальную основу. И тогда я попадаю в скрытие лика Творца, как сказано о Моше: "Скрыл Ты лицо свое, и я испугался". Ведь я не знаю, на что мне опереться. И именно тогда я ощущаю в этом точку переворота, новой уверенности, основанной на зависимости от высшего.

Это зависимость в условиях сокращения, экрана на все мои получающие желания, в которых я не хочу получать ни малейшего света. Мне достаточно минимума для поддержания жизни в своем животном теле – а сверх этого я не желаю получать никакой самой минимальной подсветки в своем эгоизме, чтобы не чувствовать уверенности обывателя.

Я желаю полностью зависеть от высшего, как зародыш от матери.  Пусть высший сейчас делает со мной все, что захочет – а я сам будто не существую! Я полностью отменяю себя, будто не занимаю никакого места.

И если мне удалось несколько раз реализовать это на практике, то ко мне начинает поступать подсветка, придающая мне ощущение уверенности от связи с высшим. Высший обеспечивает мне эту уверенность, как взрослый прижавшемуся к нему ребенку.

Сначала я прилеплен к высшему внутренне, как зародыш в утробе матери, потому что у меня нет никакой возможности самому ухватиться за него. Я только отменяю себя, а вся остальная работа возложена на высшего.

Но по мере того, как я вырастаю, во мне развивается все больше плохих свойств, получающих желаний, которые я должен преодолевать уже сам, чтобы еще сильнее уцепиться за высшего и почувствовать свою зависимость от него. Словно ребенок, цепляющийся за мать.

Так нам нужно все время видеть себя прилепленными к высшему. В большом состоянии я настолько привязан к нему, что даже имея совершенно посторонние, не свойственные ему желания, несмотря ни на что, выполняю действия, которыми стараюсь походить на высшего и не отрываться от него.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прилепиться к высшему всем сердцем и душой

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

Настоящая уверенность приходит от света

Прилепиться к высшему всем сердцем и душой

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны во всем учиться от природы, ведь Природа равнозначна Творцу. Может быть я слишком часто привожу примеры из природы: из младенчества, детства, периода роста зародыша. Но в такой форме проявляется раскрытие Творца в нашем мире. И если мы только поднимемся от этой материальной формы к духовной, то этим всего достигнем.

Уверенность должна заключаться только в нашей зависимости от высшего: в нем должен быть свет и все выяснения. А мы пока только отменяем себя перед ним. Когда же потом мы достигнем более продвинутых состояний, наше желание насладиться вырастет до следующей ступени, тогда мы сможем уже активно отменять себя перед высшим – практическими действиями. То есть я сам буду выполнять такие действия, как высший.

Но прежде всего, мне нужно вырасти. Зародыш не знает, какие действия совершает мать. И младенец тоже сначала почти не понимает, что высший делает с ним. Он вообще не ощущает, где находится. Потом он постепенно начинает воспринимать происходящее, реагировать, улыбаться матери в ответ. Это ступени раскрытия высшего по отношению к низшему.

Находясь в состоянии зародыша, мы этого пока не чувствуем, а должны лишь отменять себя перед высшим. И этим мы обеспечиваем себе ступень уверенности.

Уверенность, как все явления нашего мира, ощущаемые в желании насладиться, вызваны светом, подсветкой свыше. Но если я завишу от высшего, во мне не может быть никакой неуверенности – наоборот, я уверен, что нахожусь в Нем. А если не в нем, а рядом с ним, то это еще более высокая ступень уверенности, поскольку я уверен, что могу уже выйти из Него и стать на Него похожим. 

Из этого нужно понять, что вся наша работа идет в условиях темноты и отрыва от высшего. И чем дальше мы будем продвигаться, тем большее отдаление почувствуем от высшего для того, чтобы самим притягивать его свечение, которое называется уверенностью.

Чем дальше человек продвигается в падениях, подстроенных ему Творцом, тем более оторванным от высшего он будет себя ощущать, более опустошенным, глупым, зависимым, не понимающим и бесчувственным, превращающимся в животное. У него вдруг будет пропадать все прежнее знание и ощущения. В такие мгновения человек чувствует себя ужасно, но нужно понимать, что именно такие состояния самые эффективные для обретения веры.

Мы находимся в них в полном отрыве от высшего, на животной ступени, а потому нуждаемся в свете веры, как любое живое существо в этом мире, как младенец, желающий прилепиться к матери. А иначе он чувствует себя потерянным и не знает, как жить и что делать с самим собой.

Но когда мы потом немного приподнимаемся из такого состояния, свет уверенности дает нам немного понимания и ощущения, что нужно делать. И тогда нам нужно перейти с животной ступени на человеческую. Мы уже не хотим такую ступень уверенности, как у несмышленого младенца или животного, полностью зависящего от хозяина. Мы желаем света уверенности для того, чтобы передать себя высшей силе, тянуться к ней, зависеть от нее, и не из-за своей слабости, а наоборот. Даже имея силу уверенности и понимания, я все же отменяю себя относительно Творца абсолютно во всем!

Я нуждаюсь в уверенности не для того, чтобы хорошо, надежно чувствовать себя в своем желании насладиться, а наоборот, хочу ощущать себя максимально неуверенным и зависимым от Творца. Для того, чтобы иметь возможность прилепиться к Нему все больше и больше. Но не для того, чтобы обрести материальную уверенность и спокойствие, а чтобы показать ему, насколько ценю его состояние, его высоту, взамен любых эгоистических наполнений.

Я отказываюсь от всех этих наслаждений и желаю только прилепиться к высшему всем сердцем и душой. Я хочу, чтобы моя уверенность превратилась в одеяние для высшего света, а не использовать ее для своего собственного удовольствия. В такой форме мы уже растем до высоких ступеней духовных миров.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противоположно уверенности обывателя...

Железная уверенность – одна на всех

Настоящая уверенность приходит от света

Страница 1 002 из 1 661« Первая...1 0001 0011 0021 0031 004...Последняя »