Записи в разделе 'Заповеди'
Трепет – основа для взаимосвязи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я первый раз нахожусь на конгрессе в Израиле и не могу избавиться от ощущения страха потерять что-то большое. Чувствуется очень сильно разница нахождения в своей группе и здесь – в группе Бней Барух. Меня постоянно преследует мысль: не эгоизм ли это или нормальный страх потерять ту мощь, которая ощущалась на конгрессе?

Ответ: Эта мощь никуда не уходит. Она существует в духовном слое. Если вы к нему подключены, то вы – в нем. Если отключаетесь, то, соответственно, теряете. А потом можете подключиться снова. Это – вечно. 

То, что вы чувствуете страх, очень хорошо. Что называется первой заповедью? – Заповедь страха/трепета, что я могу отключиться от духовного уровня, могу потерять его, не смогу отдавать и т.д. Это самое главное. Так что, у вас очень хорошая основа для того, чтобы оставаться вместе с нами в хорошей связи.

Из урока на русском языке, 11.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достичь возраста "Бар Мицвы"

Превратить страх в продвижение

Исконный трепет

Подъем по ступеням исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как стыкуются два выражения: "выполнение заповеди не требует намерения" и "заповедь без намерения подобна телу без души"?

Ответ: "Выполнение заповедей не требует намерений" означает, что даже когда у нас еще нет намерения отдачи, мы все равно выполняем сближение с товарищами, и это приводит нас к правильному намерению отдачи и любви.

Намерение на отдачу – это значит: "я на тебя нацелен, я хочу тебя наполнить". У человека в нашем мире такого намерения нет. Мы такими рождаемся, живем, и такими приходим в группу. Это и называется, что заповеди не требуют намерения. Поэтому начинай таким, какой ты есть.

Даже если у тебя есть намерение только ради себя и ничего другого (таким тебя привели в каббалу) – занимайся и преуспеешь.

Допустим, у нас есть два энергетических уровня. Нижний уровень – это намерение ради получения, отсутствие намерения отдачи.

Между ним и следующим уровнем существует этап подготовки (ахана) к намерению ради отдачи. А далее идет махсом (граница, отделяющая нас от Высшего мира).

Над махсомом появляется намерение "вне себя" или отдача – свойство Бины, свет Хасадим (милосердие). А затем уже – намерение получать ради отдачи или Хохма (свет мудрости). После этого наступает Конечное исправление (Гмар Тикун). 

2014-02-11_rav_sheelot-vetshuvot_lesson 

Сначала мы находимся на самом нижнем уровне, где царит нормальное, здоровое желание: получать и наслаждаться.

Постепенно в нас происходит осознание, что у нас нет никакого "намерения отдавать".

И человек решает: "Я обязан начать изменять себя". Так он приходит к очень серьезной стадии подготовки к намерению отдачи, которая называется "зман ахана" – "время подготовки". 

Эта непростая работа занимает месяцы или даже годы. Постепенно под воздействием высшего света человек приходит к намерению отдачи "вне себя".  

При этом он ничего не отдает, а просто существует как зародыш (убар). Он прилипает к высшему и аннулирует себя как зародыш или маленький ребенок относительно взрослого, не мешая взрослому делать с собой то, что надо: "Делай со мной, что хочешь, я на все согласен", – и это направлено против его большого, растущего эгоизма.

А когда он заканчивает исправление всех своих желаний, тогда уже восходит на последнюю ступень, где уже может получать наслаждение ради отдачи, ради Творца.

Это очень высокая ступень! Ее мы и должны достичь, полностью выполнив все исправления.

Из урока на русском языке, 11.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, держаться в круге света

За делами потянется сердце

Действие без намерения

Достичь возраста "Бар Мицвы"

каббалист Михаэль ЛайтманУже сейчас нам нужно выяснить, какие проблемы необходимо практически решить перед конгрессом и во время его. Иначе это не называется "конгресс" - собрание, соединение.

Вопрос: Понятно, что мы должны испытывать радость от соединения. Но должен ли в нас также присутствовать страх того, что мы его не достигнем?

Ответ: Есть определенный возраст, до которого ребенок освобожден от выполнения заповедей, пока маленький. А потом начинают воспитывать его и говорить, что разрешено есть, а что запрещено, как можно делать, а как нельзя.

Самая первая заповедь называется "страх" перед Творцом. Я боюсь, смогу ли доставить Ему удовольствие, каким действием я приношу Ему больше радости, а каким меньше? Для этого мне нужно уже достичь зрелого возраста - "бар мицвы", то есть сознательного человека, отвечающего за свои мысли, намерения и действия исправления. "Заповедь" - это исправление. Вопрос в том, достигли ли мы такого возраста?

Если бы мы сегодня уже достигли его, то ощущали бы страх, трепет: "Товарищи, перед нами цель доставить радость Творцу! Если мы не сделаем этого - будет очень плохо". Плохо не мне самому - а ближнему, другим, иначе это не называется заповедью, если я думаю о себе. Если же нам удастся доставить радость Творцу, то будет хорошо всему миру! А что будет с нами самими, нас не волнует. 

Необходимо проделать множество предварительных исправлений до того, как достигнешь реализации этой первой заповеди трепета, мысли о том, доставляешь ли удовольствие Творцу или нет. Нельзя, чтобы ты получил от этого какую-то встречную выгоду - тогда это будет уже не заповедь, не отдача, не удовольствие Творцу. Удовольствие Творцу можно доставить только бескорыстно, радуя именно Его, а не высчитывая свои проигрыши и приобретения.

Нам нужно еще подняться на такую ступень, сделав полное сокращение на свой эгоизм, чтобы нам был не важен результат относительно самого себя.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс соединения с Творцом

Первая точка слияния в Творце

Готовясь к приходу долгожданного гостя

Усилитель высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы находимся напротив высшего света, который эта книга может излучать на нас, поэтому нам надо только знать, как впитать его. Мы и сейчас пребываем в свете Бесконечности, внутри него, но под всевозможными экранами, в самом удаленном, противоположном ему состоянии.

То есть мы находимся не только под экранами, которые ослабляют это свечение на нас, но и под отрицательными экранами - так называемым злым началом, которое обращает все воздействие света в противоположное. Чем больше свет светит на меня, тем больший я эгоист.

У нас есть лестница подъема по духовным ступеням от 0 до 125-ти, и есть спуск от 0 до -125. И все это – вопрос экранов, скрывающих свет. Часть этих экранов работает будто бы "за", часть – "против": "доброе начало" и "злое начало", положительные и отрицательные силы, но во всем этом действует одна сила – только чтобы расшевелить нас и пробудить в нас всевозможные внутренние впечатления.

Вся наша работа заключается в том, чтобы сравнить эти силы между собой и прийти к решению, что стоит предпочесть, а что нет. Это решение принимается относительно того, что мы начинаем различать в разуме и в сердце, относительно градаций внутренних свойств, которые показывают нам каббалисты. Ведь если бы они не раскрывали нам, что такое добро, мы не имели бы о нем никакого представления.

Мы видим в нашем мире, что если не раскрывается понятие добра, то каждый человек думает о нем иначе, чем другой, мыслит в ином направлении, и существуют такие философии и теории, которые считают обязательным убивать и поедать друг друга (не разрешенным или запрещенным, а обязательным, как в Сдоме). 

Поэтому необходимо понять, что все указания, полученные нами свыше, - как надо себя вести и что делать, - это необходимые средства измерения, ведь без них мы бы вообще не знали, в каком направлении двигаться, и каждый был бы прав, каждый делал бы что ему вздумается.

Поэтому, соединяясь с книгой Зоар, мы должны понять, что присоединяемся к сильнейшему, качественному усилителю, и в соответствии с этим должны организовать себя так, чтобы получить от него эликсир жизни, а не яд смерти. Почему каббалисты не хотели раньше раскрывать эту книгу? – Потому что Тора, то есть свет, возвращающий к источнику, может быть и эликсиром жизни, и смертельным ядом, в зависимости от того, как человек это воспринимает.

Речь идет не о нашем мире, не о том, как воспринимают и изучают Тору, взращивая гордыню, эго и жажду власти. Мы говорим о духовных категориях, о том, что нам необходимо.

И тут мы должны понять, что может быть много ошибок, и необходимо соглашение между членами группы о соблюдении порядка, о взаимной поддержке, чтобы те обязательные условия, о которых мы читаем в статьях Рабаша, выполнялись чрезвычайно серьезно и постоянно. Тогда мы сможем получить этот свет, который действительно вернет нас к Источнику.

Так давайте постараемся уподобиться ученикам рабби Шимона, которые сидят и раскрывают Зоар, а мы, как малыши рядом с ними, слушаем их и хотим стать на них похожи.

Из урока по  Книге Зоар, 29.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Безграничная сила Зоар

Как сделать фантазии былью

Мишне Тора. Законы основ Торы. Рамбам

Мишне Тора
Законы основ Торы

Рамбам

 

Законы основ Торы состоят из десяти заповедей: шести позитивных и четырех негативных. И вот они:

  1.      Знать, что Б-г существует.
  2.      Не думать, будто существует другое божество, кроме Б-га.
  3.      Утверждать Его единство и единственность.
  4.      Любить Его.
  5.      Бояться Его.
  6.      Освящать Его Имя.
  7.      Не осквернять Его Имени.
  8.      Не уничтожать вещи, на которых Его Имя.
  9.      Слушать пророка, говорящего от Его Имени.
  10.      Не испытывать Его.

В следующих главах эти заповеди объясняются.

 

Законы о нравах состоят из одиннадцати заповедей: пяти позитивных и шести негативных. И вот они:

  1.      Стараться быть похожим на Него в своём поведении.
  2.      Быть приверженным к знающим Его.
  3.      Любить ближних.
  4.      Любить геров.
  5.      Не ненавидеть братьев.
  6.      Не упрекать.
  7.      Не срамить.
  8.      Не мучить несчастных.
  9.      Не сплетничать.
  10.      Не мстить.
  11.      Не затаивать обиду.

В следующих главах эти заповеди объясняются.

 

Перевод с древнееврейского: Иеуда Верник, основан на классическом комментарии "Рамбам ЛаАм"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не произноси имя Творца попусту

Самая неуловимая заповедь

Рамбам: изучение Торы - ради исправления!

Поколение, с которым мы имеем дело

 Бааль СуламУровень поколений понижается, вплоть до последней ступени в нашем поколении, когда мудрость презирается, работа на Творца вовсе не является долгом, и никто не чувствует недостатка в отсутствии Творца. Таково наше поколение, с которым мы имеем дело.

Бааль Сулам, "Чудесное свойство памяти"

 

"Книга Зоар": есть закон, что не проявится свет исправления, отдачи и любви, пока действия Исраэль в Торе и заповедях обретут намерение не на вознаграждение, а чтобы доставить удовольствие Творцу. Изгнание и страдания будут продолжаться, пока не достигнем действий отдачи и любви (ли шма). А как только достигнем этого, сразу же пробудится свет любви и милости во всем мире, и удостоимся полного исправления.

Бааль Сулам, Предисловие к ТЭС, п.36

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы исправить сердце...

Заповедь без намерения - как тело без души

Бааль Сулам. Труды о последнем поколении

Чтобы исправить сердце...

Вглядись в слова мудреца Авраама ибн Эзры из его книги "Есод морэ": "А теперь обрати внимание и знай, что все заповеди, записанные в Торе, призваны исправить сердце.

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним мэирот"

 

Люди, занимающиеся внешним выполнением Торы, очень в этом ошибаются. Когда оставлено требование Творца, когда множество мудрецов Торы не знает, зачем она нужна, когда предназначение мудрости Торы кажется им лишь добавлением тонкостей в талмудических дебатах.

Рав Кук, Письма, часть 2, 153

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь без намерения – как тело без души

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Заповедь без намерения - как тело без души

Есть мнение в народе, что суть Торы и религии заключается лишь в действии, и все зависит от исполнения заповедей, не сопровождаемых более ничем. Но это не так, ибо сказано: "Неважно Творцу, как забивают животное, а заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими создания". Отсюда видно, что если действия человека не направлены на очищение, он словно ничего не сделал. Сказано в Книге Зоар: "Заповедь без намерения, как тело без души".

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

 

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если  занимается Торой, чтобы исправить желание.

Рабаш, Шлавей Сулам, "Что такое Тора и работа на пути Творца"

 

Творец дал нам Тору и заповеди, которые заповедано исполнять только в намерении лишма, а не ради собственной выгоды. Отсюда пойми всю меру строгости в занятиях Торой - ведь если ‎намерение человека в Торе на ‎собственную выгоду, мало того, что не изменит свою природу, а желание его станет ‎намного больше, чем ранее.‎

Бааль Сулам, Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Опасайтесь нечистой служанки

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п. 97: Предупреждают нас мудрецы во многих местах, что обязательное условие в занятии Торой - это изучение ее именно лишма.

Сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему Тору". Это условие, означающее, что нельзя заниматься Торой ни с какой другой целью, кроме достижения состояния "лишма" и работы в нем, то есть только ради наслаждения Творца - отдачи Ему так же, как Творец отдает человеку. Во многих местах написано, что Торой разрешено заниматься только ради отдачи ближнему, а через любовь к ближнему - Творцу.

Но как же мы тогда занимаемся "ло лишма"? "Ло лишма" означает, что я желаю прийти к "лишма", очень хочу достичь отдачи, и потому использую свет, возвращающий к источнику, чтобы он исправил меня и перевел от эгоистического желания насладиться к желанию отдачи: сначала отдачи ради отдачи, а потом получения ради отдачи.

Только для этой цели нам дана Тора - только человеку, который хочет исправить себя. А иначе, занятия Торой лишь увеличивают его эгоистические желания, и он из "петуха", ждущего света, превращается в слепую "летучую мышь", для которой Тора, вместо живительного эликсира становится смертельным ядом. 

Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.33: Мудрецы разрешили занятия в "ло лишма" лишь потому, что от "ло лишма" человек приходит к "лишма", поскольку свет, кроющийся в Торе, возвращает его к Источнику. Однако, если вера человека несовершенна, и он занимается Торой и работой только потому, что Творец заповедал ему учиться – то в такой Торе вообще не раскроется заключенный там свет, так как глаза человека повреждены и обращают свет во тьму, подобно летучей мыши.

Выходит, что если человек учится лишь потому, что так заповедал Творец, а не ради своего исправления, то есть не вносит туда собственное желание, то он "обращает свет во тьму".

Собственное стремление к достижению отдачи - это и есть все творение. Творец не создал творение для того, чтобы оно существовало автоматически. Нам нужно добавить свое собственное желание, которое мы формируем за счет работы в группе, учебы. Это желание называется духовным устремлением, которое является нашим самостоятельным добавлением к творению.

Творец создал желание насладиться, а человек может добавить к нему свое устремление, которое и является самым важным. Ведь именно оно позволяет нам увеличить мощность творения в "620" раз. Именно этого Творец ждет от нас. Из всего данного нам изначально, мы должны извлечь дополнительное желание, которое уже зачтется на наш счет. Мы сами создаем и преподносим это желание Творцу, предлагая Ему раскрыться. Мы сами просим Его раскрыться, и этим доставляем ему удовольствие.

А это возможно, только если человек учится в группе, занимается распространением, использует свою зависть, страсть, честолюбие, которые "выводят человека из этого мира". Таким образом, он формирует в себе дополнительное желание, пытаясь связаться с другими людьми, с отрезанными от него разбитыми желаниями, проходит подъемы и падения на этом пути. Только в таком случае в нем рождается это дополнительное, собственное желание,  называющееся "духовным устремлением", с которым он уже приходит получить исправление.  

Если же человек занимается Торой только потому, что так приказал Творец, а не потому что сам хочет достичь отдачи, то из этой Торы выходит тьма. Как пишет Бааль Сулам в продолжении п.33, Предисловия к ТЭС:

Такое занятие уже выходит из-под власти "праведной служанки", поскольку с ее помощью человек не удостоится прийти к лишма, и потому переходит во владение клипы, "нечистой служанки", которая наследует эту Тору и работу и обирает их для себя. И потому "тряслась земля", ведь, как известно, землей называется Шхина, а ту Тору и работу, которые должны были перейти во владение Шхины, грабит "плохая служанка", опуская их во владение клипот. И получается, что служанка наследует госпоже.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запрет на изучение Торы лишь по велению Творца

Служанка, верная своей госпоже

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Запрет на изучение Торы лишь по велению Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова цель изучения Торы?

Ответ: Раскрытие Творца в свойстве любви к ближнему (это свойство называется "лишма"). Смотрите, что пишет об этом Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.33 (дополнения в скобках – мои):

Мудрецы разрешили занятия (Торой) в намерении ло-лишма (ради себя, а не ради других в т.ч. Творца, но с намерением достичь лишма, ради других, к любви ко всем созданиям), лишь потому, что от ло-лишма человек приходит к намерению лишма, поскольку свет, кроющийся в Торе, (при правильной учебе) возвращает его к Источнику (делает человека подобным Творцу, любящим всех).

Таким образом, занятия в намерении ло-лишма считаются "служанкой-помощницей", выполняющей низкую работу (пока еще в эгоистический период изучения) для своей госпожи – чистой Шхины (свойства любви, действий на благо другим). Ведь в конце человек придет к лишма и удостоится воцарения Шхины (свойства любви и раскрытия Творца). В таком случае и "служанка", т.е. занятия в ло-лишма, считается праведной, поскольку подготавливает духовное состояние (человека, свойство любви ко всем). И называется чистым миром Асия.

Однако если вера (намерения) человека несовершенна (ради себя), и он занимается Торой и работой только потому, что Творец заповедал ему учиться, – в такой Торе и работе не раскроется заключенный там свет, поскольку глаза человека повреждены и обращают свет во тьму. Такие занятия выходят из владения "праведной служанки", поскольку с их помощью человек не удостоится прийти к лишма. И потому переходит во владение "нечистой служанки", которая наследует эту Тору и работу, обирая их для себя.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служанка, верная своей госпоже

О тяге к знаниям

Соблазнишься маленькой искрой света – потеряешь все

Цель - любовь к ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что же главное, что нам необходимо рассказать людям?

Ответ: Мы должны донести людям факт: Без изменения природы человека с ненависти к другим на любовь, мы идем против развития природы к интегральному виду, чем вызываем все большие личные и общие проблемы.

Необходимо по всем каналам связи рассказать о том, что обрести свойство "любовь к ближнему" – это и есть цель науки каббала, это и есть результат правильной духовной работы (аводат Ашем).

В этом отличие каббалы от религии: Каббала принимает условие, что "Возлюби ближнего как себя – это главное правило Торы", а религия считает, что основное – это выполнение физических предписаний. Поэтому оставляет исправление природы человека, для чего она именно и предназначена.

Каббала считает, что если не преследуется цель "Возлюби ближнего как себя", - значит, не соблюдается вся Тора, ведь это общее правило Торы, т.к. именно эта цель ведет человека к свойству отдачи, к "ли шма" – ради Творца.

Если человек не преследует цель возвышение над своим эгоизмом, то его действия лишь увеличивают его эгоизм. И вместо того, чтобы приблизиться к свойству отдачи и любви, то есть к раскрытию Творца, он удаляется от Творца и превращается в "эрев рав" – "ирэй Ашем овдэй Паро", все действия которых ради своего эгоизма, ради вознаграждения в этом и в будущем мире.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно занятие в жизни

Любить ближнего на словах и на деле

Причина всех изгнаний

Самые главные заповеди

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы работаем в основном над заповедью 613 - любви к товарищам, и над заповедью 612 - трепет перед Творцом, в то время как эти две заповеди приходят как результат 611-ти заповедей, т.е. наверное, должны были бы следовать после всех?

Ответ: Все, чего нам надо достичь – это:

1. выполнение Ц"А, создание экрана на свет хасадим, т.е. свойств бины, быть выше всех наших желаний, "отдача ради отдачи" - это есть заповедь 612 - получение света хасадим.

2. а затем выполнение "получения ради отдачи", свойства кетер - это заповедь 613, заповедь любви, единения - получения в свет хасадим свет хохма.

Все прочие заповеди являются их частными исправлениями, составляющими, поэтому в ТЭС мы изучаем только два этих исправления, но, когда мы к ним стремимся, то исправляем себя постепенно в выполнении частных желаний, из которых и состоит душа в ее всех 613 частях. Так что думайте об этих двух ваших исправлениях, а все их частные виды произойдут в вас сами, под воздействием О"М.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

612 составляющих высшей любви

Главная заповедь

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Со стороны верующих к Вам существует претензия, что Вы раскрываете каббалу для мира, в то время как сначала это всё должны пройти евреи.

Ответ: Правильно! Но, с другой стороны, сказано, что евреи не выйдут из изгнания до тех пор, пока мы не распространим это учение среди народов мира. Я за то, чтобы евреи вышли из изгнания, поэтому распространяю нашу методику для народов мира. Я делаю все, как сказано в первоисточниках.  

Пусть те, кто не согласен со мной, объяснят мне свою точку зрения, исходя из системы мироздания, из того, чему учит каббала. Я готов измениться. Разве я враг себе или кому-то другому? Разве я не хочу выполнять желания Творца?

Может быть, я действительно где-то ошибаюсь. Сказано: "не верь себе до конца дней своих". Я готов слушать.

Что смущает верующих? То, что я не обучаю учеников заповедям? Я жду, когда мы достигнем такого понимания, когда будем чувствовать эти заповеди внутри себя. И тогда мне будет легче объяснить ученикам, как их выполнять.

Я не могу сейчас сказать им, что при омовении рук мы сначала омываем водой правую руку, потом – левую, или, допустим, сначала завязываем правый ботинок, потом – левый. Это ничего не даст, потому что означает всего лишь выполнение одного условия: начинать все с правой линии (возлюби ближнего, на отдачу) – и в меру этого станет раскрываться левая линия (еще больший эгоизм). 

Я могу объяснить все заповеди, которые прописаны языком нашего мира, в их внутреннем свойстве.

У Ари об этом говорится высоким языком каббалы: миры, парцуфим,  сфирот и т.д. А можно это объяснить не языком сфирот, а языком свойств – то есть психологическим языком человеческих качеств: отдача, получение, милосердие, суд и так далее.

Но, опять-таки, все они предназначены для того, чтобы исправить сердце. Как пишет Ибн Эзра в своем комментарии на Тору: "Все заповеди даны для того, чтобы исправить сердце человека", то есть его эгоизм.

Когда мы правильно омываем руки (ведь я не против этого и не говорю, что этого не надо делать), думаем ли мы о том, что в этот момент должны отказываться от той части эгоизма, которая раскрывается в нас? Должны ли мы постоянно контролировать себя?

Как правило, я нахожусь внутри себя со своим эгоизмом. Если я отменяю его относительно свойства отдачи и любви, которое называется Творцом и которое я пропускаю через ближнего, – то для того, чтобы быть уверенным, что я правильно это делаю, а не лгу самому себе, я должен проверять, настроен ли я так на ближнего, что сейчас желаю отдать ему, желаю ему добра вопреки своему эгоизму.

Для этого я иду правой линией. Если в это время мне открывается левая линия, то я привожу ее снова к правой, и только затем она оборачивается средней линией. Нахожусь ли я в этом внутреннем процессе (назовите его медитацией, молитвой – неважно как)?  

Если да, то стоит выполнять механические заповеди. Если нет, может быть, они отвлекают человека. Я вижу, что те, кто выполняет их, не думает об их внутреннем наполнении, об их внутреннем смысле. Никто этого не знает.

Я хочу, чтобы мои ученики во всем мире (и не обязательно евреи) начали более-менее ощущать внутренние движения: "я – группа – Творец", когда они отменяют себя относительно Творца, а группа между нами как буфер, как стыкующее звено.

Когда я все это выполняю, то что бы я ни делал в мире (я относительно Творца и посреди меня группа или человечество, вся природа, весь мир), с чем бы я ни сталкивался, я всегда должен делать так, чтобы через мир принести наслаждение Творцу. Тогда я выполняю заповедь.

К примеру, желая выпить стакан воды, как я могу с помощью этого действия отдать наслаждение Творцу? Я произношу благословение. Я благословляю Его, ведь я действительно это чувствую, и передаю это через людей Ему. Я включаю в это себя, и ощущаю, что действительно готов приподняться на этот уровень не для себя, а ради Него, ради других.

Я как бы передаю это наслаждение от себя им и Творцу, а не беру себе. Более того, я не только не беру себе, а делая на свой эгоизм так называемое "Первое сокращение", я теперь думаю, как же все-таки могу отдать что-то другим? 

И тогда я понимаю (возникает такая система обратной связи между ними и мной), что если я приму наслаждение, то только таким образом смогу им это передать. Это уже более высокий уровень - получение ради отдачи. Тогда только я делаю это движение, такое внутреннее, силовое намерение, что наполняю себя этим наслаждением, ощущаю в нем огромную потребность, но наполняю ее не только ради себя, а ради них.

Это целая система очень серьезных внутренних исправлений, решений, измерений. И только после этого я могу это сделать.

Поэтому, если человек может в духовном виде сказать благословление на стакан воды, т.е. принять его действительно ради наслаждения, передавая это наслаждение через все человечество Творцу, то он находится уже на огромной духовной ступени.

Я надеюсь, что мы хотя бы приблизимся к тому, чтобы я смог свободно, спокойно, просто объяснять эти вещи ученикам. Они начнут это мгновенно понимать, и тогда мы сможем изучать, что значит заповеди. Это будет система нашей внутренней тренировки. Ведь 613 заповедей – это система духовных ступеней, система нашего исправления на отдачу или на получение ради отдачи.

Но это произойдет тогда, когда у нас с ними появится не только общий письменный или устный, а чувственный язык. Если же я буду просто так обучать их заповедям, то от отсутствия понимания смысла заповеди у них возникнут неправильные, ложные представления. Они запутаются, и все это приведет неизвестно куда.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполнение заповеди или вера выше знания

"Руки" омывают светом

Духовные корни земных обычаев

Главное, держаться в круге света

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-чертежНеосознанно, мы пока руководствуемся эгоистическими намерениями. Ничего не поделаешь, такими мы родились. Но если мы выполняем правильные действия, даже еще с неправильным намерением, то есть в материальной форме стараемся держаться "в круге", в объединении, стремимся к поручительству в мере возможного - этим мы приводим себя в соответствие высшему свету даже без намерения отдачи.

Мы настраиваемся не на сам высший свет, а на его свечение издалека, которое называется окружающим светом. И тогда этот окружающий свет начинает на нас воздействовать в мере наших усилий достичь соединения, не делать другому того, что ненавистно тебе самому, и возлюбить ближнего, как самого себя, объединиться и отменить себя. Пусть даже эти действия не сопровождаются альтруистическим намерением, но они приближают к нам свет, возвращающий к источнику, за счет которого мы постепенно обретаем это намерение. Таким образом, наши действия обращаются на отдачу и мы вступаем на духовную лестницу.

Поэтому написано, что "заповеди не нуждаются в намерении", и даже действия без правильного намерения способны начать исправлять нас и привести к первой духовной ступени Нэфеш дэ-кдуша. С нее начинается духовный путь. После этого наши действия становятся более направленными, с намерением "лишма", ради Творца, более осознанными. На каждом этапе мы совершаем 613 исправлений: 613 исправлений в Нэфеш, 613 в Руах, 613 в Нешама, 613 в Хая и 613 исправлений в Ехида, после чего удостаиваемся огромного света Бесконечности.

Вопрос: Почему же говорится, что "заповедь без намерения - словно тело без души"?

Ответ: Речь идет о подлинных заповедях. Но то, что мы сейчас делаем, еще не является заповедью. Сказано, что "человек реализует цель творения за счет выполнения Торы и заповедей". Торой называется свет, возвращающий к источнику, приходящий и исправляющий наше желание намерением ради отдачи. Это исправление называется заповедью.

То есть заповедь выполняет высший свет, исправляя желание. Но притягивает этот высший свет - человек. Этот человек пока не обладает правильным намерением, он только совершает всевозможные действия для того, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику.  А свет уже произведет все исправления, которые называются заповедями.

Наша задача - лишь все время приводить себя в состояние, которое ближе всего к окружающему свету, возвращающему к источнику.

Из подготовки к уроку, 8 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка в действии

Не пренебрегайте обычаями

Совет, в котором кроется свет

Без души

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыБааль Сулам, "Наследование земли": Авраам удивился, не понимая, откуда сыновья Исраэля возьмут столь большие сосуды получения, чтобы удостоиться духовной высоты, – пока Творец не сказал ему, что усилия в Торе и заповедях в египетском изгнании подготовят в них эти большие сосуды, и они станут достойны желания отдачи.

Вопрос: Как мы знаем, лишь выйдя из Египта, сыновья Исраэля получили Тору и заповеди. О чем же здесь идет речь?

Ответ: "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику. Привлекая его, я могу с его помощью выполнять "заповеди", т.е. духовные действия.

А теперь подробнее: общее получающее желание поделено разбиением на множество частей. Мы собираемся в одной из них и хотим, чтобы она целиком была обращена на отдачу. Благодаря этому первопричинный свет Бесконечности приходит к нам и придаем мощь объединения. Порядок действий таков:

1. Мы хотим объединиться.

2. Объединяясь, мы задействуем МА"Н – обращаемся с просьбой к высшему.

3. В ответ к нам приходит его ответ, МА"Д – свет, возвращающий к Источнику, или окружающий свет (ор макиф – О"М). Другое его название – "Тора".

4. Тогда осуществляется исправление, и мы достигаем состояния "заповеди".

Так вот, наши действия на первом и втором этапе называются "усилиями в Торе и заповедях".

Таким образом, всё встает на свои места. "Усилия" – это действия по объединению и подъему МАНа. В ответ приходит "Тора", или окружающий свет. А затем мы обретаем "заповеди" – исправление желания.

rus_t_rav_bs-yerushat-aretz_2013-10-07_lesson_part-2

Всё очень просто, если слегка отрешиться от привычных представлений. Свет исправляет желание – еще немного, и еще. Эта работа в Торе и заповедях ведется до самого конца исправления. Снова и снова мы привлекаем свет с помощью методики, или "Торы".

Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору в качестве "приправы", поскольку кроющийся в ней свет возвращает к Источнику", т.е. исправляет злое начало. А возвращение к Источнику – суть выполнение заповедей. Всего у меня 613 желаний: 248 в Гальгальте вэ-Эйнаим и 365 в АХАПе. Как следствие, я произвожу 613 исправлений – исполняю 613 заповедей.

Что же касается "обычной" Торы – это именно обычаи: так мы в нашем мире копируем духовные действия. Разумеется, я их не отвергаю. Я считаю, что это хорошо, что это нужно для создания определенных рамок в жизни народа. Однако у этого народа нет души, нет "сердцевины".

И вот теперь мы должны обеспечить ее, поскольку без этого не сможем жить дальше. По сути, кризис, в который еврейский народ погрузился за последние сто лет, острее кризиса остального мира. Это касается всех аспектов, и народу не продержаться, если мы не начнем раскрывать свет, возвращающий к Источнику. Только от него мы зависим.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 7.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Худшая из ступеней

Поработать, чтобы захотеть

Желание как оттиск света

Страница 15 из 27« Первая...1314151617...Последняя »