Записи в разделе 'Заповеди'
Совет, в котором кроется свет

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Одна заповедь": Служение Творцу и исполнение заповедей возможно только с альтруистическим намерением (лишма), что означает – ради удовольствия Создателя.

"Служение Творцу" – это чистая отдача, а "исполнение заповедей" – это самоисправление на отдачу с помощью света, возвращающего к Источнику, или "Торы".

Я должен действовать только ради отдачи, без малейшей выгоды для себя. Затем-то мне и нужен высший свет – благодаря ему я смогу производить действия не на своем эгоистическом "горючем", не на корыстном расчете. Мне нужная Высшая сила, которая предоставит мне возможность отдавать без всякой причины, обоснованной с точки зрения моей природы, моей логики. И тогда я смогу отдавать "ради удовольствия Создателя".

А "Создатель" – это нечто вне меня, будь то человек, всё человечество или Творец. Мне неважно, кто именно: всё, что уходит наружу из моего "тела", словно исчезает и не существует больше в моих глазах. Так я это чувствую. Вот и выходит, что "доставить удовольствие Создателю" – все равно что выбросить что-то, лишиться чего-то навсегда.

Однако уже заведено мудрецами заниматься Торой и заповедями даже ради себя (ло-лишма), поскольку отсюда человек придет к лишма.

То есть даже если я неспособен сейчас на отдачу, мне надо действовать в меру своих сил, делать что можно в группе, на занятиях и т.д. И тогда, пройдя череду состояний, я достигну отдачи. Почему? Потому что действия, которые рекомендуют мне мудрецы, даже без правильного намерения привлекают на меня свет, возвращающий к Источнику. 

Казалось бы, как такое может быть? Почему, выполняя советы мудрецов, я вызываю свет? По сути, я просто вычитал в книге и услышал от учителя, что нужно делать то-то и то-то. Каким же образом я получаю от этого духовную силу, которая изменяет меня? Как именно срабатывает этот механизм?

Дело в том, что, следуя указаниям великих, я налаживаю с ними связь – и тогда от них получаю духовное наполнение. Только ощущаю я это пока как окружающий свет, потому что еще не могу вынести его в своих желаниях. На самом деле он наполняет меня, находится во мне, но я еще не могу "обрабатывать" его в ясных сосудах, работать с ним по-настоящему. И тем не менее, он уже исправляет и "форматирует" меня.

Таким образом, выполняя советы учителей, я через них связуюсь с Малхут мира Бесконечности.

Из урока по статье "Одна заповедь", 22.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Звание авансом

Связники

Выполнение заповеди или вера выше знания

Связники

каббалист Михаэль ЛайтманСказали мудрецы: "Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями в эгоистическом намерении (ло-лишма) – и отсюда придет к альтруистическому намерению (лишма)".

В присоединенной к Предисловию статье "613 советов и 613 указаний" Книга Зоар объясняет нам, что человек состоит из 613 желаний, и исправить их – значит выполнить 613 заповедей. Ведь именно это нам заповедано, указано – исправить каждое желание и использовать его ради отдачи.

В целом, желания или заповеди подразделяются на 248 повелевающих и 365 запрещающих. На "запретные" желания мы должны наложить сокращение (цимцум) и не использовать их. А реализуемые желания мы должны использовать путем получения ради отдачи. Так человек и исправляет на отдачу 613 своих желаний: одни – действием, другие – бездействием.

Все желания исправляет свет, возвращающий к Источнику. Когда-то он был внутренним светом, наполняющим их, а потом удалился и остался снаружи в виде окружающего. Теперь все желания испорчены эгоистическим намерением, зато мы можем связывать с ними окружающий свет, чтобы он воздействовал на них и исправлял их на намерение ради отдачи. А потом, по мере смены намерения, тот же свет будет входить в желание уже как внутренний.

Таким образом, мы служим посредниками, "связниками" между окружающим светом и испорченным желанием. Такова наша работа.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди и законы

Что такое "Творец" и "Тора" на духовном пути

Ло-лишма: чтобы было чтó исправлять

Изгнан по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Если бы народ Исраэля соблюдал заповеди Торы, с ним не случилось бы ничего плохого.

Все заповеди Торы, как известно, сводятся к одному главному правилу: "Возлюби ближнего, как себя". А сами заповеди – это исправления нашего желания с эгоистического намерения на альтруистическое. И, конечно же, если бы народ вел эти исправления, соблюдая принцип любви, ему не пришлось бы претерпевать беды изгнания.

Но с другой стороны, следует понимать, что изгнание – вещь необходимая. Его надо прочувствовать, его надо пережить по-настоящему, в него надо погрузиться на определенное время.

Неслучайно у каббалистов хасидских времен в Восточной Европе двести-триста лет назад было принято "выходить в изгнание": человек оставлял дом и шел куда глаза глядят. Он вращался среди людей, сталкиваясь с проблемами и невзгодами, оказываясь в самых разных ситуациях, позволявших ему хорошенько "пообтереться" среди ненавистников.

Такой добровольный уход помогал ускорять общее изгнание, чтобы оно закончилось намного раньше первоначального срока. Каббалисты делали это не ради себя, а поистине ради отдачи. Сегодня нам трудно представить себе, каким опасностям они подвергались, в какие обстоятельства помещали себя. Однако они чувствовали: это надо пережить, чтобы обрести подлинную силу для обращения к Творцу.

И все же, выражаясь теоретически, если бы народ удерживался в законе любви и не перенимал нравы соседей, он не перемешивался бы с ними в изгнании и ему не раскрывалось бы ничего дурного. Ведь по сути, всё проявляющееся зло – это те эгоистические отягощения сердца, которые мы не сумели обратить в подъем. Как следствие, они приводят к падению

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Яакова раскрывается в наши дни

Разрушение Храма: не презирайте павших

Разбиение было необходимо

Выполнение заповеди или вера выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповеди – это действия, которые поднимают нас все ближе к Творцу. Мы становимся всё больше подобными Ему. Заповедь означает, что каждый раз я могу исправить какую-то часть своего эгоистического желания на отдачу и любовь, на связь с другими, на вхождение в духовное пространство. Все, что заповедано нам, – это исправить свой эгоизм, свое дурное начало на обратное, положительное.

В статье "Заповеди, которыми пренебрегает человек" Рабаш пишет: "Прежде всего требуется исправить желание получать (авиют), чтобы оно не было слишком большим – настолько, что невозможно человеку с ним справиться. Поэтому вынуждены мы дать ему (человеку) желание к наслаждениям послабее. А затем, когда видят, что можно справиться с малым наслаждением, дают большее и так далее.

Это значит, что наш эгоизм как бы нарезают на "ломтики", которые постепенно проявляются в нас, и мы можем его исправлять по частям. Каждый раз происходит исправление следующей, всё более грубой, всё более тяжелой части эгоизма на альтруизм, на отдачу. Это и называется исполнением заповеди.

Поэтому дана человеку работа идти верой выше знания. Знанием называется то, что мы ощущаем в желании получать. Когда мы его исправляем, то есть начинаем получать ради отдачи, или хотя бы ничего в него не получать (отдача ради отдачи), – это и есть выполнение заповеди или вера выше знания, т.е. свойство отдачи выше свойства получения. 

Допустим, есть желание получать или наш эгоизм. Если я ставлю преграду и не желаю ничего получать для себя, то такое условие называется "Первое Сокращение" (Цимцум Алеф). Это уже своего рода заповедь. Если кроме этого я могу еще начать работать на внешний мир, вне себя, то это свойство называется "свойство отдачи" или "вера". Это – свойство Бины. А желание получать – это Малхут или знание.

 2013-07-21_rav_emuna-lemala-mi-ha-daat_lesson_01

Так у нас получается "вера выше знания". Обычно, как только мы доходим до изучения этого понятия, наши товарищи сразу же буксуют. Поэтому я так подробно объясняю, чтобы мы чувствовали себя уверенными в том, что понимаем этот термин.

Действительно, понять его непросто. Я тоже с ним бился. "Вера выше знания", "вера выше знания" – словно какая-то мантра. Везде пишется и ничего непонятно. Что значит "выше" и что такое "вера"? Это путается у нас с верованиями, с религией, со всем, чем угодно. Но здесь ничего этого нет.

Из урока на русском языке на тему "Вера выше знания", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Операция "Вера выше знания"

Вера против приобретенного знания

Приподняться над знанием

Заповеди и законы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе описываются заповеди и законы. Какова разница между ними?

Ответ: Законы (мишпатим) исходят со стороны ограничения, а заповеди – со стороны желательности выполнения, соблюдения. Но, в принципе, и те, и другие говорят об одном: каким образом человек должен уподобиться Творцу.

Речь идет не об уровне нашего мира. В Торе все законы и заповеди рассматриваются относительно нашего эгоизма и того, как преобразовать его в нечто обратное себе, подобное Творцу, свойству полной отдачи, любви, связи со всеми, когда в этой связи раскрывается само свойство отдачи – вселенская сила, называемая Творец.

В раскрытии этой силы есть 613 эгоистических свойств, желаний. Они так и называются "613 неисправленных желаний". Мы должны исправить их эгоистическое применение ради себя, для собственной пользы, иногда даже во вред другим (так мы ощущаем собственную пользу), на альтруистическое применение, обратить их на пользу другим, и через это соединиться, слиться, уподобиться Творцу.

В этих действиях у нас есть ограничения, когда я поднимаюсь над своим эгоизмом и перестаю с ним работать. Затем я преобразую его так, что могу над ним совершать альтруистические действия. А потом я сам присоединяю этот эгоизм к моему альтруистическому намерению и действую вместе с ним на благо, на отдачу.

Например, вор прекращает воровать. Это первая заповедь. Вторая заповедь – все свое воровское мастерство он отдает на благо людям. К примеру, как в рассказе О. Генри вор вскрывает сейф, в который забрался ребенок. 

Таким образом, есть тут все этапы: ограничение, подъем над эгоизмом, и преобразование его в действие – в альтруизм. Первое – это ограничение: я не ворую. Второе – подъем над эгоизмом: что бы мне ни дали, какие бы эгоистические вознаграждения ни предложили, я все равно этим не воспользуюсь и не возобновлю действия, наносящие вред другим. Третье – я использую быстроту реакции, способности и возможности для того, чтобы отдать их, направив только на любовь.

Так распределяются и заповеди, и законы. Но в их выражении есть ограничения правой, левой и средней линии относительно себя, общества, Творца – много всевозможных нюансов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сам себе судья!

Делать или не делать?

Научная система общих законов природы

Заповедь "Не прелюбодействуй"

каббалист Михаэль Лайтман"Не прелюбодействуй" [Тора, Исход, Итро, 20:13]

Прелюбодеяние в духовном – это использование неисправленного желания.

Дело в том, что  мужская часть духовного кли/сосуда – это экран, намерение отдачи. Женская часть – это желание получать. Получение ради отдачи является правильным применением желания, правильной его реализацией.

Поэтому прелюбодеянием называется неправильное использование желания. То есть это – не твоя женщина, не твое правильное желание. Ты должен правильно выбрать желание, обручиться с каждым из них, жениться, соединиться, слиться, совокупиться и родить на него следующее состояние. Тогда придет свет и наполнит его.

Сколько у человека ежеминутно возникает новых желаний? Каждую минуту и он другой, и желания другие. Но поскольку весь мир – это ты, это твоя аппликация, то чужих желаний, в общем-то, нет.

То, что мы видим в нашем мире семь миллиардов различных людей или три миллиарда пар – это всё, на самом деле, находится внутри одного человека как постоянно сменяющие друг друга желания и их экраны.

В итоге получается, что человек – суммарный, интегральный элемент, содержащий в себе абсолютно все человечество. А все человечество – это как бы изображение, снимок, слепок с наших внутренних состояний. Иными словами, в течение периода своего исправления человек проходит, допустим, три миллиарда состояний, и поэтому видит вне себя шесть миллиардов пар. 

В Торе не говорится о проблемах, с которыми мы сталкиваемся в нашем мире. На протяжении всей истории нашего развития прелюбодеяния всегда сопровождали человечество, и не было никакой возможности их как-то затушевать – это процветало во все времена. 

Сексуальные желания считаются самыми основными, базовыми в наслаждении. То есть наслаждение сексом – это, практически, самое большое из наслаждений. Человек не может отвергать никакие наслаждения. Он может их правильно применять.

Запреты в христианстве и, наоборот, отмена запретов и многоженство в мусульманстве – всё это как правая и левая линия относительно иудаизма, в котором нормальным считается одна жена, и существует запрет на прелюбодеяние.

С духовной точки зрения в каждый момент времени у человека есть то желание, которое сейчас надо реализовывать. Оно называется его женской частью. На нее он готовит экран с правильным применением этого желания ради отдачи, и таким образом использует. Получающийся при этом выход, то есть отдача сама по себе, свет, рождающийся в новой системе, называется "его потомство".

А реализация желания без экрана является антидуховным поступком и называется "прелюбодейство". Поэтому десять заповедей включают и эту, без которой никак не обойтись.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не кради"

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Десять заповедей "Не желай..." (клип)

Заповедь "Не кради"

каббалист Михаэль Лайтман"Не кради" [Тора, Исход, Итро, 20:13]

Когда человек работает с намерением "ради других", "возлюби ближнего" и т.д., и в процессе работы вдруг немного "ломается" и прихватывает себе, то есть начинает получать ради себя – это называется кражей.

В нашем мире это, конечно, не так, ведь мы находимся на ступени ниже уровня духовной морали. Поэтому все заповеди Торы по большому счету не относятся к материальному миру. Но человек взял их и начал применять относительно своего общественного, человеческого, семейного общежития.

Вопрос: Можно ли назвать этот период подготовительным, ведь все-таки был какой-то прогресс, когда из варварского мира он превратился в мир законов?

Ответ: Но это не значит, что он стал ближе к духовному миру. Подготовительная ступень – это ступень к духовному постижению. А мы видим, что никакой ступенью, предваряющей духовную, эти законы не являются. Наоборот, мир начал ощущать себя культурным, либеральным, продвинутым.

Вопрос: Все это можно отнести к прелюбодейству?

Ответ: Не совсем. Прелюбодейство в духовном – это постоянные ошибки. Ведь по мере стремления выполнять все десять заповедей, ты все время будешь вскрывать их очередные нарушения.

Но все эти погрешности раскрываются, когда тебе показывают более точную, более тонкую, более глубокую картину и тогда становится ясно, что здесь ты действительно не додумал, не допустил, не дотянул. Поэтому вся Тора говорит только об ошибках и параллельном их исправлении. Без раскрытия ошибок нет исправлений.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Не кради, не убий... (клип)

Непростые духовные правила

каббалист Михаэль ЛайтманНе отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством [Тора, Исход, Итро, 20:13]

Ближний – это мой товарищ, с которым мы вместе работаем над взаимной отдачей, и относительно него я должен выглядеть абсолютно честным. В той же мере, ближний – это Творец. В той же мере – это учитель. То есть это три объекта, необходимые мне для формирования моего духовного роста.

При этом они всегда должны выглядеть в моих глазах совершенными, несовершенен только я один. Я всегда должен так позиционировать себя, потому что только в этом случае я увижу, что мне еще надо исправить.

Это чисто психологическая настройка. Четко, постепенно, постоянной тренировкой я достигаю такого состояния, когда вижу всех исправленными, а себя нет. Всё, что я вижу вокруг себя отрицательного, – это во мне, а всё, что вокруг меня, – это мир бесконечного совершенства. Поэтому ничего не надо исправлять кроме себя.

Вопрос: Должны ли упражнения идти от легкого к сложному: от близкого товарища, от учителя, и дальше ко всему миру? Нельзя же сразу заниматься миром.

Ответ: Да, это совершенно другая, сложная система, с ней очень трудно работать. Только после того, как человек проходит все состояния относительно товарища, учителя и Творца, он может работать с миром. Там уже отношения сложнее. Но все равно, все они сводятся к тому же, кроме одного: если кто-то встает, чтобы тебя "убить", т.е. полностью отрезает тебе возможность к исправлению, то ты должен убить его первым. Это закон! 

У тебя нет времени думать: "Хорошо это или плохо, надо/не надо…", – если кто-то встает на тебя войной, ты должен ответить ему тем же. Существуют очень четкие правила. В таком случае "убийство" является вашим общим исправлением: и его, и твоим, ведь очень сложно убить человека, когда ты его оправдываешь.

Это непростое действие. Это – исправление огромного внутреннего, психологического надлома, трагического момента, когда для того чтобы убить его, ты должен духовно убить себя.

То есть это очень серьезная проблема! Это обоюдное исправление! Потому что тогда ты начинаешь воспринимать каждого человека как свою копию, и получается, что ты вроде бы убиваешь себя.

К этому надо идти постепенно, переживая всё на движении вперед: на товарищах, на учителе, на Творце, – и только потом можно подойти к такому состоянию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не убивай"

Кто для меня "ближний"?

Не отзывайся о ближнем своем... (клип)

Контраст, проявляющий истинную картину мира

каббалист Михаэль ЛайтманНе желай дома ближнего своего; не желай жены ближнего своего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его и ничего, что у ближнего твоего. [Тора, Исход, Итро, 20:14]

Дом, жена, раб, рабыня, бык, осел – это все основные желания человека, которые постепенно соединяются в нем от его внешних келим/инструментов и до внутренних желаний.

"Не желай" означает, что ты должен всеми желаниями работать на отдачу, а не ради себя.

Если до этого момента говорилось о том, что есть у тебя, и как ты должен с этим работать, то теперь говорится о том, что есть у другого, и чем ты не можешь воспользоваться.

Воспользоваться – значит "желать". Это не просто "не возжелай" в смысле "не забирай", а не возжелай на самом деле, чтобы не было ни малейшей зависти к ближнему. Тогда ты начинаешь понимать, что если так будешь относиться к нему, то вообще не увидишь его образ. 

Ведь обычно ты видишь в человеке чуть-чуть хорошее, чуть-чуть плохое, чувствуешь к нему немного зависть и пр. Ты не можешь видеть его как такового, ты всегда видишь его относительно себя – или лучше или хуже, или так или сяк. Если ты не будешь смотреть на него сквозь призму зависти, ревности и т.д., ты не увидишь его образ.

Он никак не будет вырисовываться перед тобой, потому что наша подложка подобна светочувствительной пластинке, находящейся за объективом камеры, которая воспринимает изображение, трансформирует его в электрические сигналы и передает на пульт. Поэтому наша подложка воспринимает все только относительно нас: насколько мне это кажется лучше или хуже относительно моего эгоизма.

Если же я это убираю относительно себя, то тогда я не вижу тебя, ты исчезаешь с моих глаз. Что же происходит? Получается, что мира нет. Передо мной возникает абсолютная пустота.

То есть исправленное состояние предполагает отсутствие во мне зависти и всех остальных состояний относительно другого человека и человечества. В этом случае я начинаю понимать, что никого нет – все исчезает. И тогда мне надо найти совершенно новое свойство, которое позволит мне увидеть, что же все-таки существует.

Выходит, что если мой эгоизм аннулируется, то аннулируется вся картина мира, – мира нет. А что же есть? – Нет ничего, кроме свойства отдачи. Но как мне его уловить? Я начинаю трансформировать себя под это свойство отдачи и в той мере, в которой я ему не соответствую, я начинаю ощущать это отличие, и наоборот  – в той мере, в которой я ему соответствую, я начинаю ощущать это свойство, потому что возникает контраст.  Получается, что  та часть мира, где я не соответствую свойству отдачи – это пока еще я, а та часть мира, в которой я соответствую свойству отдачи – это Творец. И возникают я и Творец. Кроме нас больше никого нет.

А когда я постепенно достигаю полного исправления, то я будто бы исчезаю, и остается только мое ощущение существования одного единственного Творца. Но мое ощущение остается. Поэтому я прихожу к тому, что "нет никого кроме Него".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не прелюбодействуй"

"Не убивай"

Десять заповедей "Не желай..." (клип)

Не произноси имя Творца попусту

каббалист Михаэль ЛайтманНе произноси имени Бога, всесильного твоего, попусту, ибо не простит Бог того, кто произносит имя Его попусту. [Тора, Исход, Итро, 20:7]

"Не произноси имени Бога, всесильного твоего, попусту…" – это действие, производимое человеком. "…Ибо не простит Бог того, кто произносит имя Его попусту" – это реакция высшей силы на его действие.

"Не произносить имя попусту" – означает, что ты не можешь привлечь силу Творца, чтобы произвести какое-то эгоистическое действие, потому что Творец – это абсолютно альтруистическая сила, свойство отдачи. Ты не можешь просить, требовать или каким-то образом использовать Его для осуществления эгоистических целей. Ничего не получится, ведь такое действие удаляет тебя от Творца, а это и есть наказание.

Если Творец – это цельный абсолют, на Него невозможно никак подействовать! Его можно использовать, только чтобы исправить себя, или, наоборот, отдалиться от исправления. В этом и заключаются практически все заповеди

Первые десять заповедей являются основными, потому что человек состоит из десяти основных свойств.

Первое свойство – "нет никого, кроме Него" – относится к сфире Кетэр (голова, корона), оно как бы идеологическое, оторванное от всего остального. Ты Его не видишь, не слышишь, не знаешь, не ощущаешь. Ты не можешь Его никак использовать! 

А второе свойство – не привлекать Его ради эгоистических целей – относится к сфире Хохма. Здесь есть такая эманация, такое проявление Творца, которое якобы можно использовать. Но берегись, ведь если ты используешь этот свет без подготовки, то можешь получить его в себя, и в результате произойдет разбиение. Это отдалит тебя от Творца! Свет хохма отбросит тебя назад.

И, наоборот, если ты будешь правильно использовать свет Хохма, т.е. для исправления своих желаний, а не попусту, то он все верно выявит и проанализирует в тебе – ты будешь знать, кто ты такой, и сможешь правильно действовать дальше.

Поэтому нужно быть внимательным, в каком направлении действовать. Творец не прощает ошибок: неправильное действие влечет нехорошее следствие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перехитрить Творца

Можно ли уломать Абсолют?

Не произноси имени Господа (клип)

Самая неуловимая заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будет у тебя иных богов, кроме Меня. Не делай себе изваяния и всякого изображения того, что на небе наверху, и того, что на земле внизу, и того, что в воде ниже земли.

Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я - Бог, всесильный твой, Бог-ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого поколения, тех, кто ненавидит Меня, и творящий милость на тысячи поколений любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. [Тора, Исход, Итро, 20:3-20:6]

Заповеди считаются основой всего человеческого кодекса, человеческого существования. Они приняты во всех религиях, во всех обществах и взяты за основу человеческого общежития. Но дело в том, что в каббале они имеют совершенно иной смысл.

"Не сотвори иных богов, не делай себе никакого изваяния" – это самая неуловимая заповедь.

То есть, Я – Единственный! Я – Бестелесный. Меня невозможно изобразить, никоим образом представить, уловить в чувствах и в разуме! Я не даю вам никакой зацепки: Меня нельзя положить в карман, поставить в угол, повесить на стенку, сделать из Меня амулет или какой-то знак – ничего!

А у человека это не так. Он как ребенок, который  хватает какую-нибудь игрушку, и месяц не отпускает ее. Она дает ему успокоение.  

Человек заходит в храм, молится, исповедуется и успокаивается: "Все будет в порядке, все хорошо". Это для него лекарство, успокоение, предохранение от всяких проблем: социальных, семейных и т.д. 

А здесь ничего у тебя нет! Если невозможно Его никак представить, то не к кому обращаться. Это – проблема. Выходит, что для простого человека в нашем мире – Бога нет. Он не может ни представить Его, ни ощутить. Ведь это, какое-то свойство отдачи, любви, нечто бесформенное, которое заполняет все, и в то же время – ничего. Где он это раскроет? Он же должен на чем-то Его почувствовать! Ничего нет!

Поэтому того Бога, ту Высшую силу, о которой на самом деле говорит Тора, мы никак не можем себе представить, вообразить и быть в контакте с нею. Для этого нам надо за что-то уцепиться, к чему-то обращаться, как-то представлять Его себе.

Вопрос: Почему же мне обрезают все эти нити? Человек словно подвешен в воздухе… Для чего?

Ответ: Чтобы ты нашел Его на совершенно другом уровне, поднялся на Его ступень. Тогда ты станешь ощущать то, что не ощущал раньше, и определять то, что не мог прежде определить, ведь у тебя появятся совершенно другие органы ощущений, называемые "пять сфирот". 

А до этого: "Какой Бог? Ничего нет". Есть, конечно, какая-то природа, которая крутит меня, ведет вперед, что-то делает: заставляет меня жить, существовать, кого-то рожать, руководит мною через окружающее общество, а потом закапывает в землю и все.

Я специально все заостряю, показывая, что у человека нет никакой связи ни с Творцом, ни с Торой. Поэтому сказано, что Тора чиста, поскольку никто до нее еще ни разу не смог дотронуться.

Тора – это учение, это духовная механика, которая совершенно оторвана от людей! То, что мы взяли ее в качестве всевозможных красивых правил человеческого общежития, юридических законов – это хорошо. Без этого мы были бы варварами!

Но я еще раз подчеркиваю, что у этих правил и законов нет никакой связи с истинным содержанием Торы.  Мы должны понять, что не в этом заключается ее сила, ее истина, ее сердцевина. Совершенно не в том, что мы делаем в нашем мире, а в том, чтобы заставить нас подняться на следующий уровень, где мы раскрываем Творца, и нам не требуется, чтобы Он был явным, облаченным в какой-то образ или явление. Мы поднимаемся к таким органам ощущения, когда нам не нужны никакие образы, ведь мы выходим из самих себя!

Поэтому заповедь "не сотвори иных богов" является первой, основной. И каждая последующая заповедь (ведь не просто так они расположены в определенном порядке), определяет ее выполнение, определяет все остальное.

Если ты не можешь ее выполнить, все остальные ничего не стоят. Они не ведут тебя к цели. Эта первая заповедь должна быть постоянно перед тобой. Ради нее ты выполняешь все остальные.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня Торы

Не сотвори себе кумира

Точка начала тебя

Утренний урок 30.04.13 (2-я часть)

2-3-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Общая программа и каждый ее шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что "Заповедь спасает лишь тогда, когда человек занимается ею, а Тора спасает всегда, даже когда ею не занимаются"? Почему вообще есть такое разделение в исправлении?

Ответ: Торой называется свет, окружающий человека на его духовном пути. Даже когда исчезает внутренний свет, наполнявший его сосуд на данной ступени, окружающее свечение остается и поддерживает человека. Ведь если человеку не подсвечивает никакой свет, он вообще перестает существовать. Вся жизнь держится только за счет света.

В то время, когда человек не исполняет "заповедь", то есть не раскрывает специфический свет Хасадим или Хохма благодаря достигнутому им состоянию, все равно есть общая подсветка, которая называется "Тора". Это общая программа творения, которая находится перед человеком и светит ему. Он понимает ее, но в данный момент не занимается каким-то ее пунктом, конкретным исправлением.

А "заповеди" - это действия человека согласно конкретным, раскрывающимся ему решимо, в которых участвуют внутренний свет, окружающий свет и духовный парцуф. Это работа над своим определенным исправлением. Поэтому существует 613 заповедей, вместе включающих в себя всю Тору. Свет Бесконечности называется Торой, свет, который раскроется в Конце исправления.

Тора - это система желаний (сосудов), светов, решимот (информационных генов), разных отношений между точкой в сердце и Создателем. Вся эта система, призванная привести точку в сердце к слиянию с Творцом, называется Торой.

А заповедь - это каждый конкретный шаг, который мы должны сделать на своем пути для того, чтобы прийти к цели.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меж двух творений

Не дожидайся следующего круговорота

Двойная защита

Разрешение туманной загадки

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС": В разрешение этой туманной загадки сказано: "Вкусите и узрите, что добр Творец".

Туманная загадка: в чем смысл этой жизни, ее цель? Для чего существует всё это мироздание, мы сами и всё то, что мы ощущаем? Если человек доходит до такого вопроса, то ему необходимо найти на него ответ, раскрыть суть жизни.

Он уже не спрашивает себя лишь о том, почему эта земная жизнь хорошая или плохая, не стремится в ней больше понять и достичь. В нем рождается вопрос о самой ее основе: откуда приходит эта жизнь? Ведь все существующее имеет свой смысл – ради какой же цели природа или какая-то высшая сила создала нас и вообще всю эту жизнь? Что означает это существование?

"И в разрешение этой туманной загадки сказано: Вкусите и узрите, что добр Творец. Именно выполняющие как положено Тору и заповеди вкушают вкус жизни и видят и свидетельствуют, что Творец добр". То есть существуют некие законы, выполняя которые, человек словно настраивает себя на ощущение смысла жизни, ее основы, источника. Это ощущение источника всего мироздания, не только самого человека или даже человечества – а всей природы: откуда, почему и как она появилась, и к какой цели ведет нас.  

Каббалисты говорят, что такое возможно, если человек совершает в себе специальные исправления. Ведь сейчас ты не можешь это уловить, и потому у тебя есть лишь вопрос. Но сам вопрос уже означает, что ты способен найти решение. Выходит, что сам этот вопрос + исполнение "Торы и заповедей", то есть правильная калибровка себя на получение ответа, наполнения в чувствах и разуме, приводит тебя к решению, которое так и звучит: "Вкусите и узрите, что добр Творец".  Это значит, что ты почувствуешь и поймешь, насколько добра сила, находящаяся в основе всей природы. 

Мы пока не понимаем смысла добра и зла. Смысл жизни – это постижение сути творения, а не просто приятный вкус. Ощущение доброты Творца, означает, что я наполняю им все свои пустоты, требующие ответа.

Заповеди – это особые, определенные действия, которые нам необходимо совершить. Изначально, в нас существует вопрос, неудовлетворенность, пустота, которая тянет нас и подталкивает вперед, к достижению ответа. А для достижения этого ответа, нам нужно подготовить себя, чтобы суметь почувствовать его и понять – поднять себя на уровень этого ответа.

Эти изменения мы должны сами произвести в самих себе, поскольку наши усилия формируют в нас способность понять ответ. Поэтому у нас нет выбора: исполнять заповеди (совершать исправления) или нет. Весь процесс построен так, что человек продвигается даже без того, чтобы его спрашивали, хочет он этого или нет. Но если он будет постоянно стремиться сам найти себе поддержку, которая поможет ему быстрее продвинуться в направлении ответа, то в этой мере реализует свою свободу выбора.

Сказано, что "Грешники еще при своей жизни называются мертвецами". Если человек не реализует методику исправления, продвижения, не использует свет, возвращающий к источнику, то его жизнь достойна сожаления. Хотя в материальном смысле он может чувствовать себя неплохо по разным причинам, но не будет продвигаться к цели. А потому его жизнь останется на уровне животного существования.

Человеческая ступень означает, что человек использует свет, возвращающий к источнику и все время поднимает себя с животного уровня на человеческий, на ступень человека, Адама, что означает "подобный" (домэ) высшей силе.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 12.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пройти через вопрос, на который нет ответа

Кому я хочу понравиться?

Самый вкусный Творец!

О чем написано в каббалистических книгах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не обозначено так ясно и категорично, что вся наша обязанность, как творений, достичь полной связи в "Возлюби ближнего, как себя"?

Ответ: Во всех каббалистических книгах пишут или о распространении миров, парцуфим и сфирот сверху вниз, или о личном исправлении человека снизу вверх, когда он должен возненавидеть свое желание насладиться, устремиться к отдаче, прийти к пониманию, что самому невозможно достичь отдачи, и тогда устремиться к Творцу, чтобы Он помог ему подняться над получением и достичь отдачи, отдавать Ему и в этом найти все свое предназначение, свою миссию, свое наслаждение.

Это описано очень подробно, только не указано точно, что это исправление совершается за счет соединения в группе, групповой работы, отдачи ближнему, ощущения, что у тебя есть поддержка, взаимное поручительство. На это есть лишь отдельные намеки в Торе: "Возлюби ближнего как самого себя". Но как это связано с любовью к Творцу? "Не делай другому то, что ненавистно тебе". Для чего мы находимся в таком огромном мире, вместо того, чтобы я чувствовал себя напрямую связанным с Творцом? Зачем мне весь этот мир?

Все это не проясняется в книгах, то есть не проясняется связь между работой человека по отношению к Творцу и работой человека с группой. Написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу", но это не прописано ясно и категорично - так, чтобы все религиозные и светские поняли, что проблема – именно в "Возлюби ближнего".

Сейчас мы стоим перед решением именно этой проблемы, к которой нас подталкивает всемирный кризис. Это общественный кризис, не экономический, - кризис оттого, что все мы находимся в эгоистическом обществе, пожирающем само себя. А его решение – только если мы поймем, что обязаны прийти к объединению. А достичь объединения мы не сможем, если не раскроем, что есть лишь одна сила, способная помочь нам в этом. 

Здесь мы находимся между жизнью и смертью. Нам потребуется Творец, чтобы спастись от смерти. Таким именно образом Он раскрывается. Поэтому наше время – действительно время прихода Машиаха, то есть раскрытия Творца творениям, чтобы, с одной стороны, спастись от смерти, а на самом деле чтобы достичь мира, полного добра и блага, который полностью пребывает в отдаче свыше, в раскрытии Творца единому творению, в которое все соединяются вместе – и тогда им раскрывается Творец. Поэтому важна именно эта связь между нынешним состоянием мира и настоятельной необходимостью раскрытия Творца в связи между нами.

И хотя в каббалистических источниках об этом не написано достаточно четко, а только отдельные изречения указывают на это, мы должны писать статьи, разъяснительный материал, описать технологию перехода от "я" – к группе, от группы – к миру, и от мира – к духовному, к Творцу, к силе отдачи, которая соединит все и наполнит всю реальность, все творения, все огромное желание.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука о единстве и ее пособия

Когда подует ветер, скрипка заиграет

Свет на поверхности книжного листа

Страница 16 из 27« Первая...1415161718...Последняя »