Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Вавилон по-прежнему здесь

каббалист Михаэль ЛайтманЕврейский народ всегда был объектом ненависти. Ведь когда-то он пребывал во взаимном поручительстве, в исправленной системе, от которой у него осталась лишь малая сила. Так или иначе, всё проистекает оттуда.

На самом деле евреи не умнее других народов. Даже наоборот. Разве другие на нашем месте вели бы себя так? Мы просто не понимаем причин происходящего: когда-то мы были объединены поручительством, и с тех пор остается ненависть между двумя желаниями: получающим и дающим, между теми, кто познал поручительство и кто не познал его.

Эта ненависть произросла из Вавилона, в котором мы, по сути, находимся и сегодня. Ничего не изменилось, если взглянуть на ситуацию с духовной точки зрения. Мы должны снова объединиться, подобно группе Авраама, только на этот раз у нас есть "память" с тех времен, есть книги и все возможности, чтобы вместе осуществить распространение, исправить себя, согласно наследию прошлого и требованиям будущего, а затем позаботиться обо всем Вавилоне, т.е. о современном человечестве.

По сути, всем людям нужно лишь одно – прийти к поручительству. Неслучайно Бааль Сулам разделил одну статью на две связанные части: "Дарование Торы" и "Поручительство". Вторая часть говорит о реализации, которая и есть поручительство. Если мы осуществим его – больше ничего и не надо. Этим мы завершим исправление во всех мирах.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завоевания Давида

Отрыв от Вавилона

История человечества, как развитие поручительства

Отрыв от Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то всё человечество было сосредоточено в Вавилоне. Оттуда Авраам увел некоторую часть людей. Оторвав их от Вавилона, он создал из них народ Исраэля, устремленный прямо к Творцу (яшар-Эль), исправленный намерением ради отдачи, экраном на получающее желание и отраженным светом.

Ну а все остальные продолжили эгоистическое развитие.

Затем народ Исраэля "разбился" – упал с духовной ступени в среду вавилонян. Так началось взаимовключение, смешение, длившееся 2000 лет.

Сегодня народ Исраэля начинает обратное восхождение. Для той его части, которая испытала предыдущий подъем, это исправление обязательно. Оно осуществляется посредством выявления народа Исраэля, а также "праведников народов мира", которые к нему присоединяются. Теперь все вместе они называются народом Исраэля и находятся в том же состоянии Вавилона.

Они должны исправить себя и прийти к отдаче, к поручительству. Тогда и все остальные вавилоняне начнут постепенно присоединяться к ним. Ведь Исраэль, благодаря своему исправлению, будет проливать на них светá – окружающий свет, который возвращает к Источнику, иными словами, Тору, методику. Таким образом, в итоге все придут к концу исправления.

2011-08-28_rav_bs-iton-uma_lesson_n6_02

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон по-прежнему здесь

Завоевания Давида

Почти угасшее пламя поручительства

"Арабская весна" и глобальная международная система

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В. Наумкин, проф, дир. Ин-та востоковедения РАН, президент Центра стратегических исследований, главред журнала РАН "Восток"): Глобальная международная система образца 2011 г. продемонстрировала не только неготовность адекватно реагировать на изменения, которые никто не смог предсказать, но и недостаточную управляемость.

В условиях нарастающей дивергенции и неопределенности утопичны рассуждения о формировании "мирового правительства" из ведущих игроков. Многие аналитики полагают, что серьезные изменения, которые переживает сегодня глобальная международная система, являются продолжением некоего долгосрочного переустройства мира, которое началось с крушением прежнего миропорядка еще в 1980-е годы.

Распространяясь по модели "сверху вниз", этот процесс постепенно охватывает все новые регионы. Однако изменения, вероятно, генерируются и "снизу вверх", оказывая влияние на всю глобальную международную систему, что проявляется в турбулентности, возникающей то в одном, то в другом регионе.

Глобальная международная система проходит период трансформации, одним из направлений которой, в частности, является перераспределение глобальной силы в пользу Азии, также очевидно расхождение, или дивергенция, иначе говоря, большая разнородность, которая собственно и делает мир полицентричным.

Характерной чертой эволюции глобальной международной системы образца 2011 г. служит и неопределенность. А одним из главных агентов изменений, происходящих сегодня на региональном и глобальном уровнях, выступает "арабская весна", которая смела одни казавшиеся стабильными ближневосточные режимы и раскачала другие.

Реплика: Спустя 3700 лет, Природа/Творец возвращает всех нас из изгнания - обратно в "Вавилон", откуда все мы 3700 лет назад расселились по всему Земному шару. Мы разбежались, вследствие возникшего в нас эгоизма. Мы строили все эти 3700 лет вавилонскую башню – в своем эгоизме, мы стремились стать выше природы.

И вот выстроенная нами башня рушится – и мы снова эгоистически вместе, не смогли убежать друг от друга, мы вокруг этой разрушенной башни, - разбиты наши эгоистические надежды - достичь неба. После того, как мы пришли снова к глобальному интегральному эгоистическому соединению, как 3700 лет назад, только с разбитым, уже не дающим ни на что надежды, эгоизмом, нам ничего не остается, кроме как его исправление.

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества, как развитие поручительства

Трансформация привычного мира

Эпоха турбулентности

История человечества, как развитие поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманАктуальность поручительства

Эту беседу мы посвятим теме поручительства в призме истории народа Израиля. Мы говорим о том, что поручительство сегодня может спасти израильское общество и мир в целом. В этой беседе мы отправимся в прошлое, чтобы разглядеть корни нынешней ситуации.

По сути, наш мир подчиняется программе, согласно которой все мы движемся к реализации поручительства. По сравнению с неживой, растительной и животной природой, только человек является исключением: он настолько эгоистичен, что наслаждается страданием ближнего, желает властвовать над ближним, желает "проглотить" весь мир.

Но, постепенно эгоистически развиваясь, человек приходит к такому состоянию, в котором обязан осуществить свое исправление – изменить себя и уподобиться Природе, соединиться с ней. Цельное единение всех людей в их "взаимном поручительстве" приводит их к единению с Природой.

Это исправление природы человека происходит осознанием зла нашего эгоизма. Когда люди, в процессе своего исторического развития, начинают ощущать, что их эгоистическая взаимосвязь, разрушает им личную жизнь, общество, страну, мир. Им поначалу не ясно, что делать со своей дурной природой. И тогда из страданий раскрывается методика, позволяющая им сплотиться и стать подобными глобальной и интегральной Природе, объединиться, подобно клеткам живого тела, слиться в общую систему Природы.

В таком единении они раскрывают особое бытие, начинают ощущать общую Природу, спаянность всех ее частей. Они видят, как внутренняя сила Природы, управляющая ей и человечеством, ведет его к совершенству.

Но ведет не обычным, вынуждающим, "историческим" путем развития, а развивая наше личное осознанное участие в этом процессе, его пониманием и согласием с ним. Мы должны вносить собственную лепту в свой рост, должны стремиться к единению со всеми частями Природы, понять, что речь идет о высшей ступени нашего развития, придающей нам "человеческую" форму. Тем самым мы обретаем интегральную силу Природы и ведем человеческое общество к расцвету. 

Истоки поручительства

В человечестве заложена тяга к объединенному обществу, подобному единой семье. Ведь все мы происходим от небольшого племени/семьи, которое возникло в ходе эволюции, поневоле продолжило ее и эгоистически развилось настолько, что люди перестали ощущать свою принадлежность к одной семье.

Впервые это ощущение отдаленности друг от друга проявилось в Древнем Вавилоне (Месопотамии) около 3500 лет назад – ощущающие себя одной семьей, вдруг перестали ощущать друг друга, как родные. Будучи, как одна семья, как один народ, говоривший на одном языке, т.е. понимающие, чувствующие друг друга, они вдруг за короткое время ощутили возникшее между ними взаимное отторжение. Их желание  выстроить "башню до небес" символизировало их возросший эгоизм.

Они обнаружили в себе желание властвовать над Природой, вместо поклонения ей в виде поклонения идолам, деревьям, силам Природы. До этого, они ощущали себя частью Природы, но вдруг в них проявилось сильное желание власти над ней. И наряду с этим они почувствовали, что уже не являются одной семьей: есть я, ты, он, она, они, мы, чужие.

Отдаление переросло во взаимную ненависть, вследствие чего они перестали понимать друг друга. Это и называется "вавилонским смешением языков": внезапно человек перестал понимать ближнего, и каждый желал использовать других для своего личного блага.

И тогда один из жрецов, общественный деятель и учитель по имени Авраам, задумался: "Что происходит с людьми и обществом?" - и понял, что происходит переходный этап, рождается новая стадия человеческого развития.

Раньше люди были включены в Природу, находились внутри ее общей системы. Вместе с неживым, растительным и животным уровнями Природы, они чувствовали себя ее интегральной частью. Но вдруг ощутили себя не частью Природы, а себя не как общее глобальное и интегральное целое – каждый ощутил себя "сам по себе", отдельно существующим.

Но если мы не желаем быть взаимосвязанными, мы обнаруживаем себя противоположными Природе, не желающими соблюдать ее закон всеобщей взаимосвязи. Это закон, который необходимо соблюдать ради нашего существования, ради равновесия, гармонии со всем окружающим. Если мы нарушаем это обязательное условие, мы падаем в отношения борьбы, войн, разобщений и Природа проявляется более жестокой по отношению к нам.

И тогда Авраам пустился в поиск: "Как же быть? Мы должны объединяться, как и раньше! При помощи чего мы сможем поддерживать единение? Как, несмотря на происходящее, остаться одной семьей, единым народом, единой маленькой цивилизацией?"

И тогда Авраам воззвал: "Давайте не согласимся с происходящим! Давайте, несмотря на изменения в нас, останемся одной семьей!" - Он объяснял людям, что это растущее в них злое начало - новая сила Природы. В своей эволюции, они, развиваясь как человеческое общество, отделились теперь от неживой, растительной и животной природы. Ведь человек начинается именно с проявления в нем эгоизма, желающего возвысить его над Природой.

Но с другой стороны, Авраам понял и объяснял, что этот растущий эгоизм, является помощью - ведь поднимаясь над эгоизмом, вопреки ему, сохраняя прежнюю связь с другими, они сильнее объединяются и создают новую связь с Природой.

Для успеха в этом единении необходимо "взаимное обязательство" между нами: мы осознаем взаимное отторжение, но принимаем решение "играть против разобщающего нас эгоизма". Объединимся над ним, создадим "зонтик" (экран), поднимемся над этим "зонтиком", будем строить наше общение, общество, жизнь поверх него. Так мы построим вместо эгоистической, правильную "башню до небес", каждый раз поднимаясь над растущим в нас эгоизмом.

Совершая этот подъем, мы будем постоянно изучать свой растущий эгоизм, свое злое начало, и научимся преодолевать его взаимно между собой. А кроме того, тем самым мы познакомимся с самой Природой, с ее общей силой. Мы поймем, почему она именно так растит и развивает человечество, в отличие от всех остальных своих частей, в которых не растет ненависть и сила разобщения.

Таким образом, Авраам обнаружил, что со стороны Природы действует особая программа, которая вносит в нас злое начало в виде взаимного отторжения, чтобы, объединяясь над ним, мы постигали замысел Природы. Тогда мы обретем разум, станем мудрыми, как Природа, обретем силу, которая создала материю и движет ее по определенному пути к определенной цели.

Основы поручительства в Природе

Откуда у нас возьмется такой подход? – Исследуя себя, мы обнаруживаем, как мудро мы устроены: все наши органы и системы пребывают в полной взаимосвязи. Ни одна система, орган, клетка организма не существует для себя – всё направлено только на общие нужды тела. Хотя части тела – животного уровня природы, но объединяясь, они создают более высшую ступень развития – "человек разумный". Когда все эти части работают в гармонии между собой, они поднимаются на уровень, который выше животного, выше просто живого тела.

Если провести аналогию с человеческим обществом, то и мы должны поступать так же. Ведь и у нас в теле каждый орган эгоистичен, он хочет существовать сам, – но "понимает", что жизнь возможна только в полном взаимодействии с остальными органами, когда каждый заботится о других. Поэтому сердце поставляет кровь, а легкие – кислород, почки и печень чистят кровь, а мозг "присматривает" за всеми. По сути, каждый орган заботится о том, чтобы обеспечивать других, а не о себе. О нем думают остальные. В этом и заключается "взаимное поручительство", действующее в нашем теле.

Только в теле это происходит естественно, а в обществе мы должны сами сформировать такие отношения. И потому нам нельзя устранять в себе какое-либо зло, а необходимо лишь преобразовывать его в добром применении, на благо общества в целом. Мы лишь показываем каждому человеку, каждой группе, каждому сектору общества, каждому общественному течению, как правильно, на пользу всего общества, использовать свои свойства, – и тогда люди увидят, что, помогая другим, они полноценно проявляют себя.

При этом наши противоположности соединяются воедино, и мы поднимаемся в следующее измерение, начинаем понимать всю Природу, ее замысел, программу и цель. Так мы раскрываем науку высшего порядка.

Похождения Авраама

Постигнув всё это, Авраам начал работать с народом. Вместо прежней заботы о народе по принципу "национального страхования", он стал объяснять, что такое истинное благополучие. Как снова стать одной семьей.

И здесь Авраам обнаружил, что его понимает только небольшая часть народа. Люди, пораженные вспыхнувшим в них эгоизмом, не смогли понять, что этот эгоизм вовсе не их, что он является чуждой силой в человеке. Напротив, они начали ощущать его в качестве своей природы – как мы сегодня. Если я плохо думаю о ком-то, значит, он плохой, а я – хороший, вот и всё. Я не чувствую, что будто кто-то изнутри управляет мной, настраивает меня так, чтобы я плохо думал о другом. У меня нет объективного взгляда, чтобы увидеть себя со стороны и понять, как эта "посторонняя" сила природы движет мною. Я не могу отделить себя от своих мыслей и чувств, "отойти в сторону" и "взглянуть на себя", на свое поведение, на свой характер, на свою природу "со стороны".

Увидеть себя объективно, со стороны – так же, как мы смотрим на других, способны не все. Человек должен критически анализировать себя, стать судьей самому себе.

Авраам начал объяснять людям этот "независимый" подход к собственной природе: давайте "выйдем" из самих себя, посмотрим, что с нами происходит. Ведь проявляющееся сейчас злое начало показывает мне, что я отделен от других. Тогда почему бы мне, в той же мере не отстраниться от себя самого и объединиться с другими? Сегодня эти приемы входят в арсенал современной психологии.

Начав обучать вавилонян, по сути, материалистической, прикладной психологии, Авраам нашел лишь несколько тысяч человек готовых слушать его. Люди еще не ощутили зла, вреда от развивающегося в них эгоизма. Они видели, как с его помощью можно зарабатывать, преуспевать, процветать, выстраивая лучшее общество, более успешное и прогрессивное, позволяющее каждому добиваться больших успехов. Так пускай у каждого будет своя "вавилонская башня до небес".

Тогда Авраам со своими единомышленниками во "взаимном поручительстве", снялись с места и ушли. Об этом сказано у И.Флавия, в Большом Мидраше. Рамбам (12 в.) указывает, что с Авраамом ушло из Вавилона много тысяч человек. Так они пришли в Ханаан – сегодняшний Израиль.

В своей группе Авраам продолжал выстраивать взаимное поручительство. И хотя их эгоизм постоянно рос, они прилагали усилия, чтобы держаться в своей связи над ним. А своих детей с раннего возраста они обучали взаимному поручительству. Этим они поддерживали равновесие и единение между собой и с Природой.

Так продолжалось до тех пор, пока эгоизм не вспыхнул в них с новой силой, скачком, настолько, что не в силах были воспрепятствовать ему, попали под его власть. Это и называется нисхождением в Египет.

Они сошли туда, поскольку больше не могли прокормиться в Ханаане: ни земля, ни скот не давали им пропитания – ведь в своем разобщении, без взаимного поручительства, они уже не достигали взаимности, которая создавала в обществе расцвет. И голод привел их в Египет.

В Египте они пережили процесс дополнительного роста эгоизма – до такой степени, что почти отрешились от взаимности. Чем больше они отключались от взаимного поручительства, чем дальше расходились друг от друга, тем большее давление ощущали – как со стороны египтян, так и изнутри. Каждый испытывал ненависть ко всем и невзгоды, каждый чувствовал себя одиночкой, не причастным к народу, каждому было тяжко: ведь вместо любящего окружения, он находился среди ненавистников. Мало разобщения в народе, так еще и египтяне порабощали их и наполняли горечью их жизнь. По сути, они ощущали двойное рабство: свою тяжкую разрозненность и рабство.

В итоге они ощутили такие страдания, что были готовы за избавление от них заплатить любую цену - лишь бы вернуться к взаимному поручительству. Ведь только так они могли снова ощутить себя одной семьей. Они поняли, что у них появятся силы на побег, если они объединятся. Жизнь в Египте стала для них тьмой египетской – и, приняв решение, они вышли оттуда.

Их поводырем был Моше. Человек со свойством милосердия, как Авраам, который обучал их этому свойству. Моше проявился тем, что как-то пронес через всю пустыню на своих плечах ягненка, отбившегося от стада, и таким образом спас ему жизнь. Именно таким свойством должен обладать народный лидер.

Моше воспитывался до 40 лет во дворце Фараона, а затем, до 80 лет - в доме Итро, мидьянского жреца. У него не было никакой религиозной или национальной подоплеки – но по свойству милосердия он стал предводителем народа. Отсюда мы видим, что достаточно лишь свойства милосердия, чтобы идти правильным путем и вести за собой.

А далее он приводит народ к подписанию договора о взаимном поручительстве на общем собрании "у горы Синай", что означает, "у горы ненависти". Люди чувствуют, что если не заключат между собой договор о взаимном поручительстве, то вымрут, потому что будут противоположны законам природы. От них она требует подобия. Им необходимо подняться над взаимной ненавистью – создать "зонт" (экран), который когда-то был у них, и приподняться над ним. Только при этом условии жизнь продолжится.

Подписав договор, народ приступил к работе над собой. Ведь они обязались стать, как один человек с одним сердцем, соблюдая условие любви к ближнему, как к себе, во взаимном поручительстве. А эгоизм между ними, между тем, продолжал расти.

В этот период, называющийся "40-летним блужданием в пустыне", они должны были постоянно подниматься над своим эгоизмом, "покрывать" его. В каждом бурлило злое начало, вспыхивали импульсы против других, – но люди взаимно укрепляли друг друга.

Пребывая во взаимном поручительстве, я обязуюсь неизменно поддерживать тебя, чтобы ты не забывал: нами движет эгоизм, и мы должны быть выше его. А ты заботишься, чтобы я не забывал об этом. Так мы помогаем друг другу: каждый прилагает усилия, но главное – это общество, окружение, которое мы постоянно выстраиваем, чтобы оно насаждало в нас основополагающий принцип – поручительство, забота а том, чтобы все думали обо всех. Это "зонтик", который мы раскрываем над собой.

Таков наш единственный свободный выбор: продолжать путь над эгоизмом или оставаться у него в подчинении. Здесь требуется лишь одно – выстроить окружение. Это и есть взаимное поручительство. Все вместе мы формируем общую силу, и она воздействует на каждого, не позволяя человеку увильнуть от этой задачи, от этого послания, от этой методики. Он постоянно должен удерживать себя в единении с другими, как орган тела, функционирующий в полном взаимодействии с остальными.

А тело тем временем растет, в нем рождаются и развиваются другие части и органы – и каждый должен включаться в общую систему. Система же должна заботиться о том, чтобы никто не отлынивал и не срывался. Хотя эгоизм продолжает бурлить под "зонтиком", однако наш человеческий уровень, в своем осознании и понимании, находится над ним. Так мы постоянно пребываем над силой сопротивления нашему эгоизму, которая называется "экраном".

На данном этапе методика состоит в том, чтобы со своим растущим эгоизмом мы, по крайней мере, не вредили друг другу и сохраняли единство: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". Не делай добра, ты на это еще не способен, но, по крайности, не причиняй зла, как не желаешь себе. Такое исправление в целом и называется "40-летним блужданием в пустыне".

Ну а затем мы переходим к следующему этапу истории – "приближаемся к земле Израиля". Теперь мы готовы стать настоящим народом. И потому мы должны объединиться между собой по новому принципу. Условие "Не наносить зло ближнему" – достигнуто. Весь свой эгоизм мы исправили взаимным поручительством, взаимосвязью, которая удерживает нас вместе. Никто из нас, безусловно, не причинит зла другому.

Тогда мы вступаем в "землю Израиля" - начинаем завоевывать ее. Говоря иначе, мы начинаем работать со своим эгоизмом, обращая его в добро, в любовь к ближнему, как к себе.

Так мы продвигались в постижении свойства отдачи, поручительства. Благодаря этому строили "Храм" – буквально "Дом святости". "Святостью" называется отдача, взаимная любовь. В определенный момент своей истории мы действительно достигли такого состояния: мы были объединены друг с другом, как единое целое, как один человек. В таком состоянии мы ощущали себя объединенными с Природой, ее вечностью и совершенством.

Но программа Природы состоит в том, чтобы привести всё человечество к единству, к взаимному поручительству, к единой общности. Авраам мог позаботиться только о нескольких тысячах выходцах из Вавилона – а об исправлении оставшихся вавилонян, т.е. обо всем сегодняшней человечестве, может позаботиться теперь уже народ, пришедший к "взаимному поручительству".

Однако для этого он должен находиться в тех же условиях, в каких Авраам находился в Вавилоне. Это значит, что он должен пасть со своей полностью исправленной ступени на предыдущую ступень – т.е. из "любви к ближнему, как к себе", в обычный эгоизм. Но и в таком падении, в них остается искра свойства милосердия, взаимного поручительства.

Итак, народ пережил разрушение Первого храма – изгнание, падение со ступени "любви к ближнему, как к себе" на ступень "непричинения другим того, что ненавистно тебе" - и выстроили в этом свойстве в себе Второй храм.

Живший во времена Второго храма мудрец рабби Акива, призывал вновь подняться до "возлюби ближнего, как себя". Но он знал, что этим призывом только ускоряет разрушение Второго храма, которое тоже необходимо. Возросший эгоизм, привел к разрушению Второго храма: народ упал в эгоизм, утратили связь между собой, что и называется изгнанием. Это – изгнание из взаимного поручительства, не географическое и не историческое, а внутреннее. Изгнаны из свойства, которое объединяло народ, после того как Авраам выстроил из них единую общность.

С тех пор народ в изгнании. Это изгнание должно было быть долгим и тяжким, потому что в итоге вместе со всем миром мы должны были оказаться в том же состоянии, что и Авраам в Вавилоне. И вот, в наши дни, в нашем поколении мы находимся именно в этом состоянии – здесь и сейчас. Мы живем в Израиле, но мы еще не народ. И теперь мы должны объединиться, чтобы достичь свойства Авраама, когда он собирал народ из вавилонян.

Мы получили все необходимые условия, чтобы достичь взаимного поручительства, снова стать народом по своей основе, а не сборищем изгнанников, стать как один человек с одним сердцем, в любви к ближнему, как к себе, во взаимном поручительстве, которое и является  средством достижения любви между нами.

Ведь взаимное поручительство означает воздействие окружения, которое мы должны выстраивать, чтобы оно удерживало каждого над его эгоизмом. А затем, благодаря этому обретенному свойству, мы сможем позаботиться о прочих вавилонянах, которые не пошли с Авраамом и распространились тем временем по всей земле.

Мы, без сомнения, сможем это сделать. Ведь и они пребывают в разбиении, в состоянии разрухи и беспомощности, не зная, как быть. Сегодня уже и они начинают понимать, что весь пройденный путь не увел их от Вавилона. Он не изменился, только теперь он проявляет себя в истинном виде, более явственно и отчетливо. В конечном счете, наступает огромное разрушение, наш эгоизм буквально умерщвляет нас, и мы обязаны исправить его. Иначе у нас не будет ни малейшего права на существование – ведь человечество само поедает себя изнутри, а снаружи на него давит природа, не желающая терпеть нас, как чужеродный орган в своем теле. И потому день ото дня мы получаем всё больше ударов.

Так что другого выхода у нас нет – мы обязаны реализовать между собой взаимное поручительство. Будем же надеяться, что посредством той методики и тех сил, которые у нас есть и которые передавались для нас со времен Авраама, мы сможем выполнить задачу. Тогда мир поймет, в чем наше предназначение, насколько мы особенны. Хотя мы и ненавистны народам, но ненавистны потому, что до сих пор не могли передать им методику исправления – сначала им нужно было ощутить зло, чтобы иметь возможность согласиться с ней по безвыходности. Вот почему и мы, и они должны были ждать до нашего времени, чтобы раскрыть методику взаимного поручительства и понять, как реализовать ее, как привести всё человечество к гармонии с внутренней Природой.

Сделав это, мы все поднимемся над нашим общим эгоизмом и постигнем ступень еще более высокую, чем раньше. Ведь теперь всё человечество будет как одно целое. Подобно органам единого тела, мы достигнем "человеческого" бытия, ступени "человека" (Адам). Мы поймем цель Природы, поймем весь процесс и проникнем за горизонт – к совершенному состоянию.

Ведь мы идем к совершенной жизни, к ощущению вечности, кроющейся в самой Природе. Перед нами прекраснейшая цель, предоставляющая каждому человеку возможность реализовать себя совершенным образом, путем вклада в других и соединения с ними, претворив в жизнь все свои естественные свойства и способности. Здесь нет ни подавления, ни ограничений, ни условий, кроме одного: давай другим всё, подобно клетке в теле – и ты удостоишься жизни всего тела.

Из беседы о новой книге, 11.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – это ответ на вызов Природы

Кто мы?

От Вавилонской башни к Храму

Исправление: начало финальной стадии

каббалист Михаэль ЛайтманВ Малхут мира Бесконечности, в творении, которое создал Творец, есть различные желания, распределяющиеся по пяти уровням глубины (авиюта). Далее эти уровни проявляются в пяти мирах, в пяти парцуфах каждого мира и в пяти сфирот каждого парцуфа.

И потому в едином парцуфе Малхут Бесконечности имеются десять сфирот ХаБаД-ХаГаТ-НеХИ, подразделяющиеся согласно своей близости к Кетэру или Малхут, либо согласно отдаленности от одного из них.

Говоря иначе, они градуируются по линии. В терминах достижения свойства отдачи, эти сфирот Малхут Бесконечности находятся между собой в линейном соотношении. Они ближе либо к получающему желанию Малхут, либо к дающему желанию Кетэра.

Как следствие, желания Малхут стоят на разных местах в общей последовательности исправления. Ведь исправление всегда ведется от легкого с трудному. Сначала мы исправляем легкие элементы, а затем они помогают нам исправлять элементы более тяжелые.

Те детали Малхут Бесконечности, которые приходят к исправлению первыми, называются "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). У них есть соответствующая направленность, тенденция, они как бы прозрачны, тогда как другие желания обладают большей глубиной.

Говоря иначе, сначала в Малхут Бесконечности проявляются элементы, относящиеся к части ХаБаД, затем – элементы ХаГаТ, и лишь затем – элементы НеХИ. Как мы знаем, элементы ХаБаД и ХаГаТ называются "праотцами" и "сыновьями" и относятся к Гальгальте вэ-Эйнаим, до хазэ ("груди"). ХаБаД – это рош ("голова"), а ХаГаТ – это "голова тела". Ну а само тело – это ТаНХИ.

В разные периоды к исправлению пробуждаются разные дýши. Первые называются "праотцами" – это Авраам, Ицхак и Яаков. Дýши, исправлявшиеся в период вступления в Египет и исхода из него, называются "сыновьями". По ходу египетского изгнания умер Яаков – иными словами, завершилась ступень под названием "Яаков" – и состоялся переход между этапами.

Этап "сыновей" завершился во времена разрушения Первого и Второго храмов, когда потомки праотцев упали на ступень "народов мира" и включились в них. Это смешение происходило по ходу четырех изгнаний, но главным, образом, во время последнего изгнания. 

Теперь, по его завершении, к исправлению может приступить ступень НеХИ – окончание общего парцуфа Малхут Бесконечности. Ведь к этому времени закончилось включение в нее частей ХаБаД-ХаГаТ, осуществившееся посредством разбиения.

Сегодня мы находимся точно в конце этого включения и в начале исправления НеХИ – части, завершающей все ступени. Наши исправления также текут медленно, в соответствии с толщей ступени, на которой мы находимся. Нам требуются многочисленные средства, чтобы исправить себя.

У праотцев была другая методика, они исправляли себя даже без работы в "Торе и заповедях", поскольку находились на корневом уровне развития желания. Им достаточно было лишь отменять себя, тогда как "Тора и заповеди" – это уже работа с получающим желанием и привлечение света, возвращающего к Источнику.

Далее, сыновья получили методику "Торы и заповедей" – но все же на базе ступени праотцев. В отличие от них, мы сегодня оторваны от всего этого и приступаем к реализации большого, настоящего эгоистического желания.

Однако и на нашей ступени ТаНХИМ, в завершении общего парцуфа, который делится на три части по "2000 лет", как объясняет Бааль Сулам в Предисловии к Книге Зоар, – даже здесь есть местное разделение на ХаБаД-ХаГаТ-НеХИМ. И НеХИ, в свою очередь, тоже подразделяется на три части, в которых сохраняется тот же порядок исправления от легкого к трудному.

И потому, когда сосуды (желания) выходят из разбиения и приступают к исправлению, они начинают его с тех душ, которые тянутся к духовному. Они-то здесь и называются "Исраэль". Ведь в изгнании все отлучены от света, и потому те из общности, кто первыми пробуждаются к раскрытию Творца, зовутся "Исраэль". Они составляют группу, которая должна повести за собой всё человечество.

Группа эта, в рамках данного этапа, является группой "праотцев" в НеХИ. Праотцы действовали во благо общности, Авраам хотел произвести исправление во всем Древнем Вавилоне – вот и мы должны действовать таким же образом, понимая, какая ответственность на нас возложена.

Из урока по статье "Поручительство", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема есть, решения не видно

Исправление в порядке очереди

Поручительство – не для слабых

Невидимый трубопровод взаимопомощи

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня, это уже реальный факт, что мы не существуем отдельно друг от друга.  Хотя мы и раньше были соединены, только не осознавали этого.

Однако сейчас, это явно нам раскрывается, чтобы вынудить нас выполнить свою работу. А до этого, мы действительно не были настолько зависимы друг от друга. От нас этого не требовалось – мы еще только росли и развивались, словно ребенок, с которого пока не требуют серьезной работы, которую выполняет взрослый человек. Ведь ребенок на нее еще не способен.

Но теперь мы выросли в своем эгоизме, и раскрылась общая система. Она постепенно раскрывалась в течение всех тысяч лет – люди становились все более тесно связанными.

В древнем Вавилоне люди попытались соединиться – тут же разразился кризис, и их рассеяло по всей земле, так что пропала связь. И снова они начали соединяться, пройдя через войны, катаклизмы, открытие новых материков, развитие религий – все это возникновение различных видов связей внутри системы. Пока мы наконец не приходим к сегодняшнему "глобальному" миру!

И поэтому ты не можешь возмущаться, что тебя отвлекают материальными проблемами! В той мере, насколько мир страдает – и ты будешь страдать, согласно своему положению и важности в общей системе.

Поэтому в мире есть такие, кто живет лучше, и кто живет хуже. У мира есть какое-то общее среднее состояние, но каждый воспринимает его по-своему, потому что их души находятся в разных состояниях в этой общей структуре  душ,  и у каждого своя ступень, роль, место работы – как у частей одного тела.

Принцип очень простой: если всем будет хорошо, то и тебе будет хорошо! Но надо не просто ждать, когда всем станет хорошо – а захотеть, чтобы это случилось, причем, не ожидая, что от этого станет лучше мне самому. Тогда это уже будет "ради отдачи".

Но хотя бы и ради себя, "ло лишма" – это тоже хорошо. Мы видим, что человека постепенно приводят к этому пониманию. Та зависимость, которую мы сегодня обнаруживаем во всем мире – между всеми странами и народами, как раз и раскрывает нам, что невозможно, чтобы когда плохо одному – другому тоже не было плохо.

Мы видим, что между нами существует какая-то внутренняя связь, через которую проблемы перетекают будто по подземному трубопроводу – от страны к стране, от народа к народу. Мы сами не понимаем, отчего так происходит. Это и есть постепенное раскрытие высшей системы, чтобы мы наконец увидели ее перед собой. Нам некуда от нее скрыться.

Из урока по статье Рабаша, 08.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова болит за все тело

Глядя все вместе в одно "окно"

Не желай другому зла

Финансовая Вавилонская башня

Мнение (Р.Мэтьюз, проф., Президент Международной Лиги стратегического управления): В библейской истории жители Вавилона пытались создать консьюмеристскую башню, которая уходила бы прямо в небеса. Проект провалился: башня обрушилась, а люди утратили способность понимать друг друга.

Резюме: Мировая экономика столкнулась с наиболее глубоким кризисом с момента Великой депрессии: чрезмерный долг, потребность в постоянном создании спроса, непонимание того, что финансовый сектор - это рулетка казино, а современная бизнес-модель, основанная на жадности, неустойчива в принципе.

Мировая экономика несостоятельна: долг превышает платежеспособность на 100%. Дефолт неизбежен и затронет геополитическую ситуацию. Обострятся разногласия, национализм, терроризм. Не будут успешными попытки предотвратить изменения климата. С другой стороны, кризис может вызвать весьма вдохновляющую фазу развития, открыть новые пути бытия.

Введение. Согласно библейской истории, жители Вавилона начали строить башню, которая позволила бы им добраться до небес. Башня обрушилась, когда они утратили способность общаться: они перестали говорить на одном языке.

За последние 20 лет мы пытались создать Вавилонскую башню, основанную на интересах потребления. Она была сделана из долгов - и рухнула, как и уверенность в надежности финансового мира.

Финансовая Вавилонская башня была построена из символических активов, имеющих только спекулятивную стоимость. Башня должна была обязательно обрушиться, когда был утрачен язык общения - язык финансов неожиданно начал выражать только пустые обещания.

Разрушение Вавилонской башни. Хотя кажется, что кризис берет начало в финансовом секторе, корни его лежат намного глубже. Безудержная погоня за конкурентным преимуществом привели к огромным объемам и разнообразию товаров и услуг. Участники рынка понимают потребность в создании спроса.

Между тем экономисты игнорировали спрос и сосредоточились на стороне роста предложения. За последние 20 лет маниакальный поиск фирмами конкурентных преимуществ выразился в создании долгов из спекуляций. 

Эта Вавилонская башня построена на иллюзорном фундаменте из активов, которые имели стоимость только до тех пор, пока мы продолжали обманывать себя относительно того, что они имеют стоимость.

Она была обречена на то, чтобы рано или поздно рухнуть, и критический момент наступил, когда был утрачен язык общения. Строители, поставщики и менеджеры башни в конце концов перестали общаться, так как больше не верили, что активы, которыми они торгуют, имеют реальную стоимость.

Критическая точка или переход к новому этапу. А каковы позитивные последствия кризиса? Мы достигли критической точки (фазы перехода), когда возможны изменения любого масштаба.

Уменьшение интенсивности текущего кризиса может быть достигнуто лишь через международное сотрудничество, а не через стремление к национальному конкурентному преимуществу.

Благосостояние имеет огромные преимущества, если оно распределяется равномерно. Современная финансовая Вавилонская башня, как и ее библейский прототип, олицетворяет собой глупую попытку определить основные надежды и аспекты бытия в рамках полностью материалистических предприятий.

Ее строительство было азартной игрой с очень высокими ставками. Это игра с негативной суммой, в которой выигрыши для победителей были огромными, но намного ниже, чем убытки общества, которое будет страдать в следующие несколько лет.

Новые пути бытия. Рост богатства основан на разрыве между научным и духовным развитиями человека. Кроме путаницы в понимании богатства, стали путать духовность (свойство отдачи и любви) с мистицизмом и суевериями. Коллапс современной финансовой Вавилонской башни - сигнал о новом понимании бытия. Разработка этой проблематики - ключевая цель Международной Лиги стратегического управления.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Драматическая экономика

Эгоистическая глобализация – не излечивает ни общество, ни людей

Развод по-вавилонски

Почему Авраам?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": "Следует понять, почему Тора была дана именно народу Исраэля, а не всему миру в равной степени. Нет ли здесь национального предпочтения?"

Как мы знаем, сама Тора дает отрицательный ответ на этот вопрос. Она объясняет, что Авраам, родоначальник народа Исраэля, был языческим жрецом в Древнем Вавилоне, среди людей, далеких от познания реальности и Творца. Каббалистическую методику он раскрыл как будто бы случайно, хотя нам ясно, что внутренне он уже достаточно развился.

От Адама, первого человека, раскрывшего духовный мир, до Ноаха пролегло десять поколений, а затем – еще десять поколений до Авраама. В действительности речь идет о внутреннем развитии точек в сердце, первой из которых стал Адам. Можно представить этот процесс в виде концентрических кругов, расходящихся от центра наружу. Двадцатый круг развития желания представляет Авраама.

2011-06-21_rav_bs-matan-tora_lesson_n3_01

Таким образом, у него уже имелась подоплека, внутренняя подготовительная база, создававшаяся изначально со ступени Адама.

Авраам находился уже на очень высоком уровне. Если Адам раскрывал Творца в малом получающем желании, то Авраам раскрыл Его над большим эгоистическим желанием, возникшем в Вавилоне. С одной стороны, у него была необходимая база, а с другой стороны – отягощение сердца. Как обычно: одно сообразно с другим.

В результате Авраам смог понять и развить каббалистическую методику, тогда как Адам с маленьким сосудом и маленьким светом, которые еще не были развиты, не мог развивать, раскрывать, объяснять и нести ее людям. 

Бааль Сулам объясняет это очередностью глобального развития, которое делится на три этапа по две тысячи лет: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. Хотя чистые сосуды первых каббалистов близки к свету – для раскрытия методики необходимы большие, жестокие желания, требующие больших светов для своего выявления во всем богатстве деталей.

В принципе, нам ясно: чтобы раскрыть методику на определенную глубину, нужны большие желания, большой эгоизм, напротив которого раскрывается большой свет. Только тогда у нас появляется возможность излагать новые вещи так, чтобы они были поняты.

Вот почему именно Авраам стал основоположником методики исправления. До него она не была описана должным образом, ведь исправлять было еще нечего. Вавилонское состояние явилось основой: у Авраама и нескольких тысяч его учеников раскрылась точка в сердце, и они отправились в землю Ханаана – в желание, предназначенное для исправления, чтобы стать в будущем землей Исраэля.

Вавилон – это испорченное желание, где раскрывается часть, которую можно исправить. Работа над этой частью превращает ее в землю Ханаана. Со временем в ней тоже обнаруживаются эгоистические желания, и она превращается в Египет, затем – в пустыню, и наконец – в землю Исраэля.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 21.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связующее звено

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Кто же Вы, Авраам?

Связующее звено

каббалист Михаэль ЛайтманТора, то есть методика исправления, раскрылась в реальности Древнего Вавилона, где обнаружились желания, относящиеся и не относящиеся к исправлению. С тех пор методика эта существует в человечестве.

Почему ее усвоила только малая часть человечества? В Вавилоне к ней приобщились те, кто изначально тянулся к этому, кто по закону подобия свойств почувствовал, что это для него. Ну а другие пошли "в обход".

Вопрос здесь не о том или ином народе, а о мире в целом: почему не всем раскрывают эту методику? Почему не во всех проявляются желания, намерения, устремленные к исправлению?

Чтобы найти ответ, мы должны обратиться к разбиению сосудов и увидеть, почему всё произошло именно так. Есть сосуды, относящиеся к получающим желаниям, и есть сосуды, в которых больше дающих желаний. Они перемешались между собой, и в результате, скажем, 99% всех сосудов неспособны сами устремляться к исправлению – они требуют, чтобы точка, направленная прямо к Творцу, влекла их вперед, чтобы она стала связующим звеном между ними и светом, возвращающим к Источнику.

Аналогично этому, людям с точкой в сердце также нужно связующее звено – книги, с помощью которых привлекается свет. Ведь "книга" в каббале – это раскрытие, она помогает привлечь свет к группе, т.е. к желанию, которое нужно объединить. Таким образом, на духовном пути роль "переходника" играют учитель, группа и книги.

Ну а люди без подготовительной базы, только страдают и нуждаются в связи с теми, кто уже готов к развитию.

Такой порядок является следствием разбиения сосудов. Дело в том, что получающие сосуды не в силах исправить себя сами, пока дающие сосуды, свет Бины, не связуются с ними, т.е. с Малхут. Только такое сочетание между Биной и Малхут позволяет им совершить подъем. 

Существуют дающие сосуды, которые относятся к миру Ацилут, к Гальгальте вэ-Эйнаим (ГЭ). А сосуды миров Брия, Ецира и Асия относятся к АХАПу. Посредством разбиения ГЭ упали в АХАП. Затем, благодаря исправлениям, мы поднимаем ГЭ назад, а АХАП поднимется, если прилепится к ним. Сначала поднимаются только сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, поскольку Исраэль исправляет себя. Но затем он исправляет также и АХАП.

2011-06-21_rav_bs-matan-tora_lesson_n3_02

Таков порядок исправления. Изначально оно предназначено для АХАПа – именно его нужно исправить, он и есть цель.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 21.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Авраам?

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Порядок исправления общей души

Развод по-вавилонски

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Мы не имеем ни малейшего представления о будущем мироустройстве, потому что вступили в такую систему сил, которая никогда раньше не проявлялась в нашем мире.

Природа, Творец начали отчетливо обрисовываться, всё более и более явственно приближаясь к нам. И потому мы должны начать раскрывать высший мир, то есть высшую систему управления – систему управления Высшей силой, светом.

Когда эта сила приближается к нам, когда светит на нас, на наше общество, на наш мир более явно, более интенсивно – мы ощущаем свою противоположность этой внешней силе. Мы ощущаем не ее саму, а собственную неспособность обустроиться, хоть как-то.

Мир становится непредсказуемым, человечество занимается гаданиями и даже верит в чудеса. Это в наш-то просвещенный век!? После двадцатого столетия мы вдруг начинаем верить в это. Каждый год, а иногда и по несколько раз в год у нас возникают всевозможные даты конца света и прочих апокалипсических событий.

Кроме того, мы оказываемся в жестких "объятиях" природы, которая сама неожиданно генерирует кризисы посредством цунами, ураганов, извержений вулканов, пожаров, наводнений и т.д. Постепенно всё выходит из равновесия, из того хрупкого равновесия, в котором мы находились, – потому что мы проходим точку перелома.

Эту точку перелома мы с вами прошли один раз в малом социальном масштабе Древнего Вавилона. Там было сосредоточено всё человечество, и еще тогда оно обнаружило, что представляет собой маленькое замкнутое общество.

Вот и мы сегодня, хотя нас целых семь миллиардов, являемся замкнутым обществом. Мы вдруг "закоротились" все вместе, обнаружили себя зависимыми друг от друга.

А с другой стороны, мы, как супруги перед разводом, ненавидим друг друга, хотя всё еще сожительствуем в одной квартире. Нам надо разъехаться, мы не можем находиться вместе, но общие связи удерживают нас вместе. Вот такую "общую квартиру" мы сегодня обнаруживаем на нашей Земле. 

Когда-то она проявилась на маленькой территории – в Месопотамии 3700 лет назад. И тогда впервые люди начали искать: "Что же делать? С одной стороны, находиться всем в одном месте, в полной, тотальной взаимозависимости, а с другой стороны, ненавидеть друг друга и рваться подальше друг от друга…" Две противоположные силы, две тяжелейшие тенденции раздирали общество.

И тогда, фактически, были предложены две методики.

Одна методика – это исправление нашей природы. Давайте начнем исправлять наш эгоизм – то, что разделяет, отдаляет, отталкивает нас друг от друга. Тогда мы окажемся в выигрыше, станем единым целым в нашей взаимопомощи. У нас будет огромная сила, и мы воздвигнем, действительно, "башню до неба" – башню нашей общей любви, сотрудничества и единства, положительной силы.

Тем самым мы станем равными Природе – ведь в Природе всё взаимосвязано. Все ее уровни – неживой, растительный и животный – всегда действуют во взаимной гармонии, и только человек со своим эгоизмом чувствует себя выше природы, полагая, что он может делать всё, что ему вздумается. Но если он начнет понимать законы природы и искать соответствие, гармоничную связь с ней, то ощутит всю ее емкость и глубину, начнет понимать и сознавать ее замысел, ее внутренний смысл.

Об этом говорили адепты исправления человека. Но, к сожалению, человечество (около трех миллионов людей, живущих между Тигром и Евфратом) избрало другой путь. Оно решило, что лучше будет "разъехаться", подобно супругам после неудавшегося брака, разделить общую квартиру и оборвать контакт. И люди разошлись по всей земле.

Многие древние источники повествуют об этом. С той поры осталась книга по каббале, которая называется "Книга создания". Она есть у нас в бесплатном архиве, в том числе, и на русском языке.

Затем появилась книга под названием "Большой комментарий", которая тоже описывает события, происходившие в Древнем Вавилоне, и то, как люди не смогли решить проблему объединения. Ведь для этого надо было работать над своим эгоизмом, поднимаясь над ним посредством особой методики, а это требовало бóльших внутренних моральных усилий, чем просто физически разъехаться друг от друга и делать что угодно, каждому в своем уголке.

У Иосифа Флавия описано, куда разъехались эти люди, в какие места. От них произошли впоследствии все верования и религии, всё, что зиждется на эгоизме, всё, что поддерживает эгоизм.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир готов услышать

Назревшая потребность в единстве

От Вавилонской башни к Храму

Мир готов услышать

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Каббала – это методика, которая говорит о том, что надо объединяться между собой, что таков план Природы – единой Силы, которая держит всю Вселенную, всех нас, всё мироздание.

Со времен Древнего Вавилона эта наука была скрыта от человечества в целом. В ней сказано лишь, что она будет передаваться через маленький "ручеек" от учителя к ученику в течение многих тысяч лет, из Древнего Вавилона до нынешнего времени, пока наш мир не станет современным Вавилоном – не превратится в одно целое.

Это означает полную взаимосвязь, вне зависимости от границ, стран, материков, народов, рас, групп, религий, которые возникли по ходу дела. Между нами возникнет такая взаимозависимость, которая нивелирует все эти перегородки.

Но с другой стороны, наш эгоизм сохранится и разовьется, в результате чего мы будем еще больше ненавидеть друг друга, отталкиваться друг от друга, автоматически, подсознательно, инстинктивно мыслить только ради себя, ни в коем случае не принимая во внимание другого и лишь максимально используя его для своей выгоды. Такой будет наша природа через 3700 лет, говорится в каббалистических источниках.

Мы придем к огромному эгоизму, и он будет для нас естественным. Мы даже не будем понимать, что он какой-то особенный – просто это мы, и такова наша жизнь. И все же этот эгоизм вместе с нашей огромной интегральной связью, с коммуникацией, которую мы создали между собой, в итоге снова превратит нас в Вавилон.

А кроме того, на последнем этапе развития огромного эгоистического общества, когда оно становится уже и глобальным, мы практически истощаем все ресурсы Земли и источники энергии: воду, ископаемые, металлы, нефть, уголь, газ. Всё это подходит к концу. Даже если бы мы хотели и дальше наращивать свой эгоистический потенциал, это уже невозможно.

Общество потребления, которое развилось в течение двадцатого века, истощает само себя, опустошая все земные ресурсы. В итоге, даже просто физически мы не можем жить так и дальше. Мы достигли такого противостояния друг с другом и с окружающей природой, что одно это вынуждает нас что-то предпринимать. 

Наше общество становится другим – неуправляемым. Мы видим, как в разных странах, особенно в последнее время, происходят непонятные, на первый взгляд, революции, как коммуникация, связь между людьми побуждает требовать социальных перемен. Однако нам еще непонятно, как и почему это происходит: сегодня – там, а завтра – возможно, здесь, и в любом другом месте. Мы не видим, к чему это ведет.

И вот в этом состоянии растерянности, непонимания следующего этапа, мы видим, как миру вновь раскрывается наука каббала. Помню, когда я учился у своего учителя, мы уезжали с ним на пару в особые, каббалистические места и сидели там вместе друг против друга. В те вечера и ночи он пытался рассказать мне, что настанет такое время, когда каббала раскроется.

Что значит "раскроется"?

"Раскроется" – это значит, что не ты начнешь говорить, а начнут приходить люди, которые желают услышать. Ведь зависит это не от тебя, а от того, будут ли тебя слушать. И мы видим, что время настало, – по тому количеству людей, которые сегодня в разных странах, на разных материках, на любых языках желают слышать весть о том, чего требует от нас Природа, Творец, чему мы должны быть подобны, как мы должны изменить себя, на какой уровень подняться, как при этом выйти в совсем иное измерение, на уровень ощущения общей природы, вечности, совершенства, почувствовать это здесь и сейчас, в нашем мире.

Такие люди, сказано в науке каббала, появятся в конце двадцатого века. Я не очень-то в это верил, не видел к этому предпосылок. Но действительно, к концу прошлого века тысячи людей начали интересоваться каббалой, подсознательно, инстинктивно ощущать эту тягу, благодаря развившимся в них желаниям, которые достигли своего финального созревания. В этом окончательно созревшем эгоистическом желании и зарождается следующая ступень – новое измерение.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развод по-вавилонски

Назревшая потребность в единстве

Время позаботиться о мире

От Вавилонской башни к Храму

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Вопрос: Почему в религии нет духовной ценности, а лишь традиция и обычаи?

Ответ: В Древнем Вавилоне небольшая группа жителей, руководимая Авраамом, отделилась от остального населения и образовала собой первую кабалистическую группу. Все остальные, не захотевшие присоединиться к ним, расселились по разным континентам.

Авраам был известным вавилонским жрецом. Он поклонялся, им же создаваемым, деревянным и каменным изваяниям, и продавал этих божков, пока не обнаружил, что люди стали глобально связаны в своем эгоизме, настолько что перестали понимать друг друга. Это и есть вавилонское смешение языков.

Авраам искал ответ на это новое состояние общества – и раскрыл план Природы, что ее общая единая сила ведет все к полному объединению и подобию Себе. Так он постиг методику объединения – как можно преодолеть эгоизм – с помощью этой же единой силы, Света. Группа, последовавшая за ним, назвала себя группой каббалистов – от слова каббала (получение), т.е. овладение новым свойством природы – свойством отдачи и любви, что и означает раскрытие Творца.

Как же раскрывают Творца? – С помощью объединения! Поэтому выведенное Авраамом правило, общий закон природы гласит: "Возлюби ближнего, как самого себя". Это главное правило Торы. Тора от слова Ораа – инструкция по исправлению человека.

Те, кто в Вавилоне это правило принял, как и те из человечества, которые принимают его сегодня, объединились. А кто не захотел принять, не понимая еще, что это план развития всего человечества, продолжил обычную жизнь, ведь в духовном развитии, изменении себя насилие невозможно – это должно исходить от желания самого человека. Если человек не хочет, его нельзя обязать -  все зависит от желания сердца.

В результате человечество разделилось: часть последовала за методикой Авраама и отделилась от тех, кто занялся "возведением Вавилонской башни" – дальнейшим развитием своего эгоизма. Поднимая свой эгоизм до неба, люди настолько возненавидели друг друга, что перестали понимать свой язык, как сказано, "и смешались их языки". 

Этот же эгоизм мы видим в мире и сегодня. Огромный, как гора, он отключает нас друг от друга и вызывает взаимную ненависть. Мы наслаждаемся своим превосходством над ближним – чем он ниже, тем мне лучше, тем больше я выигрываю. И никто никого не понимает – только себя.

Авраам тоже начинал с этого. Преуспевающий священнослужитель вавилонского культа, он использовал эгоизм самым жестоким образом, пока не понял, что росту эгоизма и отчуждения между людьми есть объяснение. Это происходит для того, чтобы обязать человечество - добром или злом – прийти к единству, существующему во всей природе. Это и означает, что ему открылся Творец.

Как пишет великий философ и каббалист 12 века РАМБАМ, Авраам увлек за собой тысячи людей и, преследуемый царем Нимродом, ушел с ними из Вавилона, буквально спасаясь от смерти. Эта группа стала жить согласно духовному закону любви к ближнему, как одна семья.

Они развивались духовно, пока в них не проявился следующий уровень эгоизма. Падение в него называется "египетским изгнанием". Они его преодолели и поднялись на духовную ступень, называемую получением Торы (Света, Высшей силы Природы, Творца). Так им раскрылась наука о общем строении и плане природы – каббала, в полном и совершенном виде.

При каком условии? - Находясь у горы Синай, что в переводе означает, горы Ненависти, они должны объединиться, стать как один человек с одним сердцем, т.е. достичь объединения при полном поручительстве между собой.

Им это удалось, - и, в результате большой работы, называемой "сорокалетним блужданием в пустыне", они достигли сначала ступени Бина, и "вошли в землю Израиля" - раскрытие Творца. Исра-эль означает "прямо к Творцу": соединяя свои желания любви и отдачи, люди раскрывают в этой связи высшую силу.

Они построили между собой общее желание отдачи и любви, которое называется Храм, место раскрытия этого высшего свойства, Творца, - но не смогли удержаться на этом уровне, поскольку их эгоизм постоянно рос. Их духовный уровень упал (разрушение 1-го Храма), со ступени Хохма, до уровня 2-го Храма, ступени Бина.

Во времена Рабби Акивы эгоизм вновь прорвался в отношениях между ними. Рабби Акива учил своих 24 000 учеников: "Возлюби ближнего, как самого себя – главное правило Торы. Кроме этого ничего нет!" - Но они упали в беспричинную ненависть, и духовное объединение на уровне Бина разбилось. Этим падением в эгоизм они полностью утратили ощущение высшего мира (состояния), Творца. С того времени исчисляется изгнание (галут) – не из физического места, а из духовного. Остались внешние действия, обычаи, но не внутреннее исправление сердца: нет любви к ближнему, нет исправления желаний.

В каждом из нас есть 613 желаний, исправление которых с ненависти на любовь к ближнему называется совершением заповеди. Так написано в Книге Зоар и других источниках. Выполнение 613 заповедей означает, что человек исправил общее желание своей души, и она наполняется светом Бесконечности.

Поэтому мы хотим объединиться, чтобы исправить желания, заключенные в точке в сердце, в капле духовного семени, в душе, - на любовь к ближнему. Для этого нам необходима Тора: не текст, написанный на пергаменте и хранящийся в синагоге, а свет, возвращающий к добру.

Приходя в группу, мы начинаем раскрывать в связи между собой ненависть друг к другу. Так проявляется условие, о котором сказано: "Я создал злое начало". Тогда мы нуждаемся в высшей исправляющей силе, которая называется Тора: "И создал Тору для его исправления".

Люди, исправляющие свой эгоизм с ненависти к ближнему на любовь к нему, называются "изучающими Тору и выполняющими ее", ведь Торой называется свет, возвращающий к Источнику.

А кто просто читает книгу - тоже хорошо, но только во время изгнания. 2000 лет мы должны были существовать в отрыве от науки каббала, чтобы объединиться с теми вавилонянами, которые разбрелись по всем континентам. Мы смешались со всеми народами, со всем Вавилоном, и сегодня к нему возвращаемся.

Сегодня весь мир круглый - мы будто находимся в одном месте. Вновь проявляется взаимная ненависть: ужасные отношения, обоюдная зависимость. Но теперь нам некуда разойтись, и мы обязаны реализовать исправление здесь и сейчас!

А те, которые молятся и выполняют различные внешние действия, соблюдают обычаи. Они не исправляют свои желания на любовь к ближнему. К сожалению, они как раз ненавидят других, и их эгоизм растет именно оттого, что им кажется, будто они занимаются святостью. Ничего не поделаешь – это результат изгнания. Будем надеяться, что и они достигнут понимания.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с Вавилона

Религиозное противостояние каббале

Светлые одеяния души

Внутренний и внешний Исраэль

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть Исраэль во внутреннем смысле (исра-эль/"яшар кель"/"прямо к Творцу"), то есть человек с "точкой в сердце", стремящейся к духовному.

А есть "внешний смысл" "Народ Израиля". Но и это не просто люди, а души, которые были выбраны в Древнем Вавилоне силой, которая называется Авраам (силой Хесед, отдачи) из всеобщего разбиения, называемое "Вавилонское смешение". Далее ...

Это смешение произошло тогда на самом первом уровне желания, и оттуда (из Вавилона) Авраамом были выбраны эти души, которые захотели исправить себя – и они впоследствии достигли уровня Мохин дэ-Хая – Первого Храма. То есть они уже поднялись до уровня А"Б и СА"Г – и разбились.

Теперь эти келим включены в общее желание, и понятно, что в них есть предварительная подготовка, по сравнению с другими, которая помогает им начать подниматься. Эти келим называются "Израиль" в нашем мире.

Поэтому есть отличие между тем, кто родился евреем и тем, кто им не родился, но относится к Исраэль благодаря своей точке в сердце. В том, кто родился Исраэль – наверняка есть готовность к подъему, заложенная в прошлом разбиении.

Хотя относительно того, кто не принадлежит народу Израиля по своему рождению – неизвестно кто он.

Потому что мы не знаем, где находятся 10 потерянных Израильских колен, которые рассеялись после крушения Первого Храма.

Они не участвовали в строительстве Второго Храма и потому не пришли к "беспричинной ненависти", из-за которой он был разрушен. Они прошли только первое разбиение, не сумев "получить ради отдачи". Но в них как будто осталась ступень "отдачи ради отдачи" – в неразбитом состоянии!

То есть, когда мы сейчас, поднимаясь снизу вверх, достигнем ступени "отдачи ради отдачи" в общей массе – мы раскроем 10 потерянных колен! Мы достигнем с ними подобия свойств -  и тогда они обнаружатся.

Из урока по статье "Предисловие к книге Зоар ", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Очень простая схема

Блуждающие искры отдачи

Блуждающие искры отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЕще со времен древнего Вавилона остались люди, принадлежащие к "Исра-эль" (яшар-кель – желанию к Творцу).

С течением истории, их число становится все больше, из-за взаимного включения душ друг друга. И поэтому, сейчас есть так много людей, ищущих духовного освобождения – выхода из свойства эгоистического получения - к отдаче.

И внутри каждого из нас происходит такая внутренняя борьба между желаниями "Исра-эль", стремящимися прийти к отдаче и любви, и всеми остальными моими желаниями, которые пока не хотят слышать об отдаче и соединении. Так человек все время колеблется, на какую сторону склониться, под чью власть.

Если желание действительно к отдаче, духовная искра, оставшаяся от разбиения, то человек не сможет остаться погруженным в свой эгоизм, в свои желания "народы мира". Духовные искры неизбежно выплывут оттуда.

2010-11-02_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_bb_n1_01

Сначала они упали и смешались с этим огромным эгоистическим желанием, как будто брошенные в этот "бульон" и пропитавшиеся им, а затем их извлекают обратно, вместе со всем, впитанным в них, желанием (авиютом).

То есть искра (Г"Э) возвращается на свое место, но окруженная желаниями, прилепившимися к ней – они называются "АХАП дэ-алия".

А пока "Исраэль", желание к Творцу, погружено в желания "народов мира", оно не найдет покоя и будет выдавливаться ими, как чужеродное – чтобы поднялось и сделало исправление.

Находиться во власти этих желаний – и называется изгнанием. А подъем и исправление – называется освобождением.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прогресс на ворованной энергии отдачи

Машиах – для всего человечества

Разбитые ангелы

Прогресс на ворованной энергии отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит "раствориться среди народов мира"? Твои эгоистические желания разрывают на части твое устремление к духовному и вклиниваются внутрь желания Исра-эль в тебе.

Все это - твои собственные желания: Г"Э (желание к отдаче) и АХА"П (желание получать), перемешанные так, что невозможно отделить одно от другого.

2010-11-02_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_bb_n1_02

Отдающее желание (Исраэль) пропитывается эгоистическими намерениями (народы мира), и учится отдавать ради себя, собственного интереса - и преуспевает в этом больше остальных народов!

Ведь весь разум, чувство, исключительные свойства Г"Э, данные Исраэль для достижения духовного мира,  используются ими для эгоистического успеха в этом мире!

И эти люди (евреи) еще гордятся своими достижениями в материальном мире -  но тут нечем гордиться, ведь нам дали крохотную долю духовных возможностей, одну маленькую искру, для того, чтобы с ее помощью подняться в духовный мир.

А мы вкладываем ее в ничтожные приобретения этого мира – получается двойное ничтожество, "обратный успех" – мы тянем весь мир к бессмысленному развитию, пока не раскроется всем, что мир зашел в тупик.

И кто же сделал? – Те самые искры отдачи, Г"Э, полученные еще с Вавилона и использованные ради получения – а не для нашего предназначения, для того, чтобы поднять АХА"П, получающие желания (народы мира) наверх.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блуждающие искры отдачи

Из искры - к свету!

Во вселенском калейдоскопе желаний

Страница 23 из 25« Первая...2122232425