Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Поручительство – не для слабых

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире человечество постепенно продвигается от животного уровня (обычного, человеческого) к уровню "человек" (духовному, Адам=подобен Творцу), - в общей системе душ, в людях, кроме желания к пище, сексу, семье, богатству, славе и знаниям, пробуждается желание к духовному, стремление постичь смысл жизни и ее источник.

Это желание пробуждается поэтапно, ступенчато, поскольку общая душа состоит из разных частей: Рош (голова), Тох (тело), Соф (конечности), три линии, ХАБАД, ХАГАТ, НЕХИ, 10 сфирот, ГЭ, АХАП и так далее.

Разумеется, не все части равны, между ними есть разница в уровнях авиюта (толщины, грубости желания насладиться) – шореш (0), алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4). Есть также разница в том, как работают с желанием насладиться - без экрана, с экраном, до разбиения и после него.

После разбиения, желания упали с уровня отдачи до уровня получения, смешались между собой, и пробуждаются к исправлению постепенно, от легких желаний до тяжелых в своих желаниях.

Есть такие, которые начали пробуждаться еще во времена Вавилона, - с относительно маленьким желанием насладиться.

Тогда впервые произошло массовое пробуждение, и те, кто ощутили в себе желание постичь духовное, называются "Исра-Эль" (Стремящиеся к Творцу). Авраам собрал их и организовал первую группу. И преподавал им свое свойство "хэсэд", милосердие.

Но их желания были слабы, и не требовалось средство исправления "Тора", методика притяжения высшего исправляющего света.

Им было достаточно собственного стремления, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику, не прибегая к помощи целой системы связи между собой, называемой "Тора".

Разумеется, все исправления осуществляются только с помощью света. Но слабый авиют, которым обладали "праотцы" в период между Древним Вавилоном и Египтом, позволял им раскрыть духовное и исправить себя естественным образом.

Но после "Египта" души уже обладали большим эгоизмом, желанием насладиться, их разделяла ненависть – огромная, как гора Синай.

С одной стороны, они ненавидели друг друга, а с другой – уже достигли осознания зла, ненавидели свое изгнание из духовного, и очень желали от него освободиться.

Все дело – в величине желания, раскрытия эгоизма. В противовес эго, раскрывающемуся при выходе из Египта, души обязаны между собой соединиться с силой,  называемой "600 тысяч душ".

И только, когда они желают так соединиться, приняв на себя условие поручительства, раскрывается свет, возвращающий их к источнику, к Творцу. Это называется "получение Торы".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перестать думать о себе?

Перед последним раскрытием

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Исправление начинается с Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманТворение в целом называется "Вавилон". Оно создано из желания, прошедшего развитие в четырех стадиях света, нисхождения в мирах, рождения и разбиения структуры Адам - в итоге желания получать и отдавать перемешались так, что в каждом имеются части всех остальных.

Затем на это разбитое состояние проливается свет - и разбитые части начинают пробуждаться от неживого желания к растительному, животному и человеческому.

Но вместе с дальнейшим развитием эгоизма в людях, в одном из людей, Адаме, 5770 лет назад, возникло желание отдавать. С этого начался процесс исправления. Поэтому с него ведется счет времени.

Так сменяются 20 поколений в подготовке к общему исправлению. Первое проявление полного разбиения называется "Вавилон". Начиная с него, уже многие тысячи людей шли путем Адама в раскрытии Творца, и поэтому они назывались "человек" – иначе "сын Адама" (бэн адам).

Свет продолжает изливаться на разбитые желания, и его воздействие вызывает в них проявление также и разбитых желаний отдавать - вызывает беспокойство.

Человек инстинктивно начинает поиск, желая наполнить свое желание, он хочет раскрыть истинное состояние, отыскать причину разрыва между свойствами получения и отдачи. Это и приводит его к раскрытию Творца.

Из урока по статье Рабаша, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избранных нет

Что случилось в древнем Вавилоне?

Вавилон (клип)

К Бесконечности – по пирамиде единства

сердце - группа Поднимаясь из точки этого мира – наинизшей точки, где все пропадает, - в наивысшую точку мира Бесконечности, где все исправлено и раскрыто, все мы проходим одни и те же этапы, только каждый согласно корню своей души, "на свой вкус".

Как в нашем мире, все мы ощущаем один общий мир одинаковыми органами чувств. Но в каждом его свойства находятся в только ему присущем сочетании.

И поэтому в каждом возникает только его неповторимая ни в ком картина мира - в зависимости от индивидуального сочетания его свойств, исходящего из корня его души.

Но все мы продвигаемся по тем же ступеням, той же лестницы. Поэтому существует одна для всех наука раскрытия высшей жизни, Каббала, которая объясняет каждому, как он должен продвигаться.

И потому все, что мы читаем в Зоар, говорит о наших продвинутых состояниях, которые каждый будет обязан пройти.

В мере нашего желания ощутить их, мы привлекаем из этих ступеней силу, развивающую нас (свет, О"М), - в мере наших "младенческих" усилий, мы растем, развиваемся, поднимаемся.

Но главное – вызвать воздействие на нас наших же продвинутых состояний. Поэтому, второе, и гораздо более важное в подходе к чтению книги Зоар, понимание того, что "подъем означает единение".

Мы поднимаемся "по пирамиде", "по конусу", - в мере нашего единения своими точками в сердце.

Поэтому все 125 ступеней лестницы от нашего мира до полного совершенства – это 125 уровней единения желаний, до их полного слияния в свойстве полной отдачи.

Это означает, что чем больше соединяемся, тем выше поднимаемся - и в мере связи между нами раскрываем свойство отдачи, Творца.

В мере нашей способности соединиться, мы раскрываем меру единения между нами, а она определяет меру раскрытия свойства отдачи – Творца.

Поэтому, читая Книгу Зоар, мы желаем пребывать в этом состоянии и ждем, чтобы оно осуществилось – в нас и между нами.

Из урока по Книге Зоар, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в бесконечность

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

Об Адаме Ришон и Аврааме

Зоар. Основные исправления.

Адам был первым, раскрывшим порядок действий для достижения духовного успеха. Эта мудрость была передана им далее, его ученикам, как и может быть только передана из уст в уста. И каждый может дополнить товарища. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Один: Творец Один, включает в себя всю действительность во все времена, все исходит из Него, совершенного, несмотря на видимое нам несовершенство творения. Это исследование каббалисты называют "Один".

Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу (в своей книге "Книга создания"), что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром. (Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")

Книга Зоар. Предисловие (сокр. вариант):

1. Авраам – это корень милосердия в душах, поэтому исправил общую душу (Шхина), сделав её пригодной для наполнения светом милосердия.

Но если бы свет милосердия (хасадим) остался в душах учеников Авраама ("народ Израиля", группа созданная Авраамом), они не смогли бы реализовать свое желание получать (насладиться).

Поэтому исправлением милосердия еще не завершен Замысел Творения, поскольку главное в Замысле Творца - насладить творения именно получением от Него наполнения.

Читать полностью >>

Все относительно, даже изгнание и освобождение

каббалист Михаэль ЛайтманИзгнание и освобождение – это вещи относительные - все зависит от того, откуда и куда ты упал.

Для ощущения того, что я нахожусь в изгнании и оторван от духовного, нужно чувствовать духовное и чувствовать, что отделен от него.

А если человек не чувствует того, от чего отделен – так это не называется изгнанием, ведь из чего он изгнан?

Вавилонское изгнание по духовной высоте было выше, чем состояние исхода из Египта. И все же, оно называется изгнанием, ведь доставляло огромное страдание.

Но когда человек сожалеет о своем падении из духовного? Именно тогда, когда находится в духовном – иначе, как он может его ценить?

Когда человек может сожалеть, что спустился с состояния, где была любовь, отдача, связь, исправление, подобие Творцу в любви к ближнему, и сказать, что попал в изгнание?

Тогда, когда у него все же есть эти свойства, и он видит, что их недостаточно, они его не удовлетворяют.

Ощущение изгнания – это очень высокое состояние, это страдание об отсутствии в тебе свойств отдачи и любви к ближнему!

Из урока по книге Зоар, 11.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Близок Творец к разбитым сердцам…

Духовный голод

Методика духовного рождения

Перед последним раскрытием

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля начался с Вавилона, где Авраам раскрыл высшую силу природы и начал распространять это знание о Творце, о цели творения, цели человека и общества.

Все для того, чтобы мы поднялись над нашим миром, и не были подобны всем животным, которые живут и умирают, живут и умирают.

Он узнал, как подняться над этой жизнью и кругооборотами животного тела, которое смертно, достигнув высшего, духовного измерения, которое находится выше всей этой животной жизни.

Это знание Авраам начал распространять между всех жителей Вавилона, собрав вокруг себя тысячи людей. Все они назвались – домом Авраама, группой, которую он собрал.

Эта группа прошла длинный путь и выросла, так, что начала называть себя народом Израиля. Это не обычный народ, как все остальные народы мира, которые объединяются естественным образом.

К "народу Израиля" может присоединиться каждый, кто стремится к объединению, чтобы в нем раскрыть Творца – силу отдачи и любви.

Потому эта группа (или народ) может находиться в двух состояниях: изгнание - когда они хотят объединиться, но еще не достигли этого, и освобождение - когда достигают  объединения (как один человек с одним сердцем в общем поручительстве "аравут") и раскрывают Творца в себе (БОРЭ от слов БО-приди и РЭ-раскрой), и далее поднимаются по лестнице все большего объединения и постижения отдачи до полного исправления Эго на любовь к ближнему – состояния слияния (двекут).

Все человечество, в итоге, тоже должно присоединиться к этой группе и вместе с ними присоединиться к Творцу.

На сегодняшний день нами уже пройдено четыре изгнания и три освобождения, и мы стоим перед последним освобождением – то есть последним, окончательным и полным раскрытием Творца, всем и каждому!

(См. РАМБАМ. Законы об идолопоклонстве)

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 11.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Исраэль в душе

Нет запрета на исправление эгоизма!

У истоков праздника Песах

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня начинается череда особых 7 дней праздника Песах.

На протяжении всех этих дней нам стоит пребывать в правильном, непрерывном намерении, поскольку это особенное время.

Мы празднуем не религиозные обряды и традиции. Мы очень далеки от действий, которые люди выполняют потому, что так их обучили в детстве или потому, что ими движут эгоистические цели получить вознаграждение в этом или в будущем мире.

Изучающие Каббалу желают прежде всего раскрыть высший мир, духовный действия, а затем  уже, видя их следствия, их ветви, готовы также уважать и соблюдать их с тем же намерением, что и сами духовные действия.

Первыми постигли связь корней и ветвей Авраам и его ученики. Ранее Авраам изготовлял идолов и был священнослужителем в Древнем Вавилоне.

Но, раскрыв духовное и его следствие в материальном, обнаружив, что из духовного мира в наш материальный мир нисходят силы, приводящие в действие этот мир, он создал язык ветвей – описание высшего мира, корней, словами нашего мира, ветвями.

Тогда он раскрыл всю реальность – и материальную, и духовную - как одно целое. Поэтому и духовные, и земные действия соединялись у него воедино, и так он обучал своих учеников.

Об этом сказано, что праотцы (первые каббалисты) соблюдали всю Тору еще до  получения ее у горы Синай.

Ведь они раскрыли ее из постижения духовного мира, духовных действий. Исходя из этого, они выполняли те же действия и в нашем мире, ощущая всю реальность как одно целое.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эликсир жизни или смертельный яд

Из низшего мира познаем высший

Особенность праздника Песах – свет веры

Внутренние изменения определяют внешние

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Возможно ли построить общество, основанное на каббалистических законах, прежде, чем будет получено духовное раскрытие?

Ответ: Нет! Два этих условия неотделимы друг от друга. Мы хотим построить общество, в котором будет править сила любви.

Мы хотим раскрыть в своем соединении Творца, который заполнит все пространство между нами и будет удерживать нас в любви и единстве.

Осуществится ли это в границах одного народа? Все народы – это один народ, как было до Вавилонского рассеяния.

Может быть, это будет в одном государстве? Весь мир – это одно государство. Нам не нужно ограничиваться никакими рамками. Надо только в первую очередь заботиться о внутреннем и от него идти ко внешнему.

Наше соединение должно осуществиться благодаря высшей силе, а не потому что мы хотим сделаться "хорошими" и сами соединиться. А высшая сила, которая соединит нас, она и определит форму.

Нам не нужно придумывать ее искусственно. По мере того, как нам будет это все раскрываться, мы и будем двигаться. Свет построит для нас все и обяжет нас все сделать!

Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство от всех болезней

Соединение возможно только на уровне духовного

Готовность к исправлению номер один

Возвращение Древнего Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между такими состояниями как "семь сытых лет" и "семь голодных лет", и как они выражаются относительно каждого человека в мире?

Ответ: "Семь сытых лет" ("семь добрых лет") – это время, когда человечество желало достичь процветания.

Мы хотели за счет технологических, научных, общественных, политических и социологических революций достичь хорошей жизни.

Еще несколько лет назад американцы кричали, что они – самые преуспевающие, что все их общество - общество потребителей, и чем больше люди потребляют – тем лучше.

Внезапно обнаруживается, что тем самым мы разрушаем себя и нашу планету, что продолжать так дальше невозможно, всему есть предел.

Когда я был ребенком, мне говорили, что когда вырасту, буду работать не 8, а 4 часа в день, остальное время буду культурно развиваться, что отпуск будет два месяца в год, что дети будут прекрасно воспитанными и культурно развитыми.

Но вместо этого люди работают по 12 часов в день и с трудом выходят в отпуск. Воспитание и культура находятся в страшном кризисе.

Семья разрушается, большая часть человечества пребывает в отчаянии и депрессии, нуждается в антидепрессантах и наркотиках.

Мы пришли к состоянию, когда "семь сытых лет" закончились и наступили "семь голодных лет" ("семь плохих лет").

Это приводит меня к решению, что я не желаю больше продолжать такую жизнь. Что же делать? Перед таким же решением люди стояли в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнул эгоизм.

Тогда Авраам говорил верно: "Отсюда есть два выхода. Вы хотите рассеяться по всему миру? Но цель творения – привести нас к подобию Творцу.

Не сбегайте от своей миссии. Вы снова вынужденно вернетесь к ней через четыре с половиной тысячи лет". Он говорил так о нашем времени.

Из урока по книге Зоар, 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наследие Вавилона

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Новое явление 21 века

Путь, который мы пролагаем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как максимально быстро и эффективно распространять каббалу в мире?

Ответ: Необходим комплекс мер. Ведь мы поднимаемся по ступеням, которые еще никто не прошел.

До сих пор каббалисты шли личным путем и так же обучали своих учеников по цепочке, которая протянулась от Адама.

Авраам основал методику и группу, которая впоследствии стала народом Израиля.

Позже она упала с духовной ступени, и на протяжении последних двух тысячелетий каббалисты вновь передавали свои знания от одного к другому.

Однако мы живем в новую эпоху, когда тысячи и миллионы по всему миру пробуждаются навстречу духовному подъему и идут вместе с нами. Обучение с глазу на глаз отошло в прошлое.

Сегодня мы возвращаемся к ситуации Авраама, который хотел предложить исправление всем вавилонянам.

Как именно вести распространение в новых условиях? Я могу говорить лишь то, что думаю и чувствую сам. Пока не наберемся опыта – не узнаем.

Даже рабби Шимон не смог бы тут ничего посоветовать, потому что новые состояния развития еще не изведаны.

В свое время Бааль Сулам надеялся, что своей газетой он изменит ситуацию, но газету сразу же закрыли.

Он выпускал книги, и его ученики думали, что это вызовет духовную революцию, что люди увидят, наконец, себя во тьме. Но мир продолжал жить как ни в чем не бывало.

Поэтому мы пробуем разные методы и выявляем наиболее эффективные из них.

Ясно одно: распространение должно вестись как можно более широко, на всех языках, для всего мира, для каждого человека.

Авраам хотел охватить Древний Вавилон, а сегодня Вавилоном стал весь мир.

Из подготовки к уроку, 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха освобождения

Добрая волна цунами

Помощник Творца

Наследие Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос. Можно ли надеяться на лучшее будущее, если горький привкус кризиса не сходит с языка?

Ответ: Действительно, в такой ситуации мы оказались, и она не закончится сама собой. Начался процесс, который должен привести нас к исправлению.

Несмотря на все попытки игнорировать очевидное, нам постепенно дают понять, что необходимо исправить что-то в обществе.

Давление кризиса обнажает перед нами его причину и подлинное место действия. Это мульти-кризис, поразивший семью, воспитание, экономику, общество, личность.

Нужно понять, что нам требуется общее решение, а не частные коррективы в отдельных сферах.

На самом деле на повестке дня один вопрос: цель природы в нашем создании (смысл жизни)?

Если мы узнаем причину нашего создания, сможем понять куда "плывем" течением времени. Сегодня мы просыпаемся, разбуженные этим вопросом, и видим в его призме кризиса нашу жизнь.

Чем быстрее мы ответим на этот вопрос, тем быстрее поднимемся над нынешним состоянием. Надежды на то, что все вернется к старому образу жизни, беспочвенны. Кризис притаился, чтобы "рвануть" с новой силой.

Нас разбил на части свет, а значит, только он исправит разбиение. Нам нужно только захотеть этого, почувствовать необходимость в воссоединении.

Впервые такая ситуация сложилась в Древнем Вавилоне. Тогда часть вавилонян, ставшая впоследствии народом Израиля, поняла, что нужно объединиться, и на какое-то время сумела это сделать.

Сегодня все человечество должно понять, что оно снова оказалось в Вавилоне. Однако нам больше не разбежаться друг от друга – некуда.

Мы хотели выстроить башню до небес и потерпели неудачу. Это признак кризиса, и нам недостает лишь осознания того, что существует Высшая сила, которая может соединить нас.

В Вавилоне Авраам призывал к единству, однако люди решили рассеяться. Сегодня рассеяние возможно путем протекционизма, изоляционизма на национальном и личном уровне.

Ну что ж, пострадаем и поймем, что это не выход. Еще несколько неудачных попыток решить проблему самостоятельно, и человечество поймет это – поймет благодаря распространению науки каббала.

Из подготовки к уроку, 18.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Игра высшего с низшим

Новое явление 21 века

Что значит "святой язык"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Тайны Торы": Основатели города и (вавилонской) башни говорили на языке святости, знакомом ангелам-служителям, и не говорили на другом языке...

"И был на всей земле один язык". "Один язык" означает язык святости. И поскольку говорили на языке святости – заручились помощью высших ангелов в строительстве.

А потому не стало для них невозможного в осуществлении задуманного. Но если бы не говорили на языке святости, не получили бы помощи ангелов, и были бы их дела нечистыми, теми, что длятся не дольше мгновения и сразу же аннулируют сами себя.

"Язык святости" – означает язычок весов, который измеряет святость – правильное (равновесное) сочетание между правой и левой линиями.

Правая линия – это отдача, сила, получаемая свыше. Левая линия – получение, наш материал, желание насладиться.

И если мы выясняем правильный их баланс, то достигаем языка святости, когда язычок весов показывает, что все наши желания ради отдачи, уравновешивая правую и левую линии.

В такой форме мы способны построить свою душу из материала желания насладиться, дав ей правильное строение – ради отдачи.

Это значит, построить город, когда высшие силы, ангелы, согласны с этим и понимают. То есть мы установили правильную связь с Творцом, с силой отдачи.

На каждой ступени мы используем ту часть желания, на которую способны, пользуясь "святым языком" – средней линией, и так все больше соединяемся с Творцом, достигая с Ним подобия.

Каждый "строительный камень" и "блок" мы создаем и строим из него только в средней линии, на языке святости, то есть всегда возводим здание снизу вверх, ради отдачи, что называется "с помощью высших ангелов", сил отдачи.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Язык - это программа связи

Говорить на языке любви

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

laitman_2009-05-28_0059_w.jpgЗоар: И сказал Творец: "Вот один народ и у всех один язык". И пришли они с Востока,  то есть с древних дней мира.

И нашли, как использовать тайную мудрость первых людей, поколения потопа, сделав так, чтобы не подчиняться Творцу. И построили они город и башню.

Давайте построим город и башню до неба - то есть будем действовать согласно своему эгоизму и властвовать до самых небес.

В противоположность тому, чтобы, поднимая себя над эгоизмом, прийти к раскрытию Творца и высшей жизни. 

Один народ и у всех один язык - был в Вавилоне. То есть, хотя они и были эгоистами, но эгоизм был таким маленьким и неразвитым, что они жили, словно один человек, понимая друг друга, как будто говорят на одном языке.

И поскольку было у них на всех одно сердце и одно желание, и говорили на святом языке (языке отдачи и любви), потому и удалось им сделать все, что задумали. И не было того, кто мог бы их остановить.

Они противоположны Творцу и вообще не желают с Ним считаться, но поскольку связаны между собой узами любви, то становятся непобедимы.

Словно банда преступников, которые преданны друг другу и на все готовы, чтобы друг друга спасти. Это абсолютно преданная связь, но только с эгоистической целью построить город и башню.

Эта связь не используется с целью уподобиться Творцу - но она вся построена на свойстве отдачи и, поэтому, ее невозможно разрушить! На это жалуется Творец:

Эта связь равна и противоположна Ему и именно поэтому ее должны достичь люди, чтобы затем разорвать и заново создать только в подобие Ему.

Как если бы сейчас мы решили ликвидировать кризис и отказались от всех своих эгоистических интересов, установив связь между всеми народами - не думая о Творце и о цели творения. Тогда мы бы вернулись к состоянию древнего Вавилона.

Мы раскрываем, что мир глобален, все связаны друг с другом, и мы обязаны, для нашего выживания, хорошо относиться друг к другу, иначе уничтожим один другого.

Но если мы начнем устанавливать хорошие отношения между собой, не думая, как при этом связаться с высшей силой, т.е. не поставим целью достичь цели творения (раскрытия Творца), то придем к разрушению себя, как в древнем Вавилоне.

Творец разобьет нас, как в Вавилоне, когда Он смешал языки (проявился между нами эгоизм) и люди перестали понимать ближнего, - чтобы мы поняли, что внутри нашей связи нам необходим еще один компонент - Творец.

Только Он может связать нас подлинной связью и дать ощутить жизнь на высшем уровне, совершенную и вечную.

Из урока по книге Зоар, 23.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык - это программа связи

Говорить на языке любви

В чем мы ошиблись тогда, в Вавилоне?

Разбитый отпечаток духовного

laitman_2008-08-21_0594_wp.jpgВсе, что выходит за рамки самых примитивных верований в силы природы - пришло к нам из науки каббала, из раскрытия Авраамом высшей силы, определив отношение к Творцу на всех уровнях желания.

На самом нижнем уровне желания оно проявляется как "подарки", розданные Авраамом детям своих наложниц и посланные с ними на Восток. Отсюда возникли восточные религии - очень близкие к природе, к телу человека.

На самом высоком (эгоистическом, 4-ом уровне), уровне желания работает методика, которой он обучал своих учеников, и из этой группы вышел народ Израиля (исра-эль, что означает - "прямо к Творцу").

Когда его ученики (народ Израиля) упали со своего духовного уровня отдачи и любви к ближнему к эгоизму и взаимной ненависти (крушение 2-го Храма), тогда на смену каббале - "жизни с Творцом", пришел иудаизм - религия, "жизнь вне ощущения Творца".

В том же желании, которое было исправлено на отдачу и любовь, и поэтому в нем ощущался Творец и высшая жизнь - при его падении с отдачи в получение, в эгоистическое намерение "ради себя", начал ощущаться только этот мир - и на смену каббале (ощущение, постижение, раскрытие) пришла религия (вера, мистика, традиция).

Иудаизм (религия) - это отпечаток науки каббала в желании отдачи - в разбитое желание получения (4-го слоя желания).

Искры от этого разбиения, попали в другие слои желания (3-е - христианство и 2-ое - ислам) - по тому, как они поняли отпечаток Каббалы в своем эгоистическом желании, они создали свои религии.

Отсюда и понятно, что, согласно замыслу Творца, человечество обязано пройти эти этапы своего эгоистического развития, дабы осознать свою противоположность Творцу, по принципу "Ценность света из тьмы".

Все религии, веры, верования (числом до 3800 в мире), определяются различными представлениями Творца в эгоистическом желании, во всех его вариациях.

И поэтому в мире существует так много религиозных подходов, один не понимает другого, ведь все приходит из разбиения Каббалы на религии - из ощущения в единении в ощущении в разбиении.

Но если мы, в которых есть точка в сердце, сможем исправить связь между нами на нашей, высшей ступени, то, как в прошлом, эта высшая ступень в своем разбиении (2-го Храма) привела к эгоистическим связям общества, общего желания и Творца, из чего возникли все религии и верования, - так мы связью между собой можем все религии и верования исправить. И все присоединятся к слиянию с Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 23.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарки сыновьям наложниц

О возникновении религий

Откуда произошли религии?

Избранных нет

laitman_2008-08-21_0594_wp.jpgНауку каббала раскрыл Авраам в Древнем Вавилоне - раскрыл как методику объединения душ.

Он предложил ее вавилонянам, когда впервые разразился глобальный кризис, а теперь мир снова оказался в подобной ситуации.

Каббала предназначена для исправления всего мира, всех без исключения, и потому сегодня нельзя запирать ее в искусственных рамках, в узкой среде. Все души должны воссоединиться в одно кли и вернуться в состояние Бесконечности.

Исправление души никак не связано с жизнью в нашем мире. Каждый может начать исправлять свою душу, вне зависимости от того, где он живет и чем занимается.

Для этого не требуется никакой специальной подготовки. Человек, ощущающий внутри пустоту, приходит к каббале, ну а тот, кто "наполнен", остается пока "на очереди".

"Все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию Творца". Бааль Сулам, "Суть науки каббала"

Из урока по Предисловию к книге "Уста мудрого",30.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место науки каббала во всем мироздании

Каббала, стоя на одной ноге

Прикосновение к мудрости, открывающее новую жизнь

Страница 24 из 25« Первая...2122232425