Записи в разделе 'Духовная работа'
Ступеньки к Зоару

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Все предшествующие толкования на Книгу Зоар не разъяснили даже десяти процентов из ее трудных мест. Да и в той малости, которую разъяснили, – туманны их слова, почти как слова самого Зоара.

Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.125, каббалистические книги написаны для тех, кто уже обладает духовным постижением или хочет его обрести. Для таких людей эти книги – средства продвижения, из которых можно извлекать свет, возвращающий к Источнику.

Тогда какое нам дело до толкований и пояснений? Для чего Бааль Сулам написал к Книге Зоар комментарий "Сулам"?

Это толкование помогает подниматься к тексту Зоара, чтобы использовать его, получая оттуда свет, возвращающий к Источнику. К этой книге сначала надо подступиться, приблизиться, подняться – и вот тогда я могу извлекать из нее пользу, исправляющий свет. Затем я снова поднимаюсь, сближаюсь с ней и снова извлекаю из нее свет. И так на протяжении ста двадцати пяти ступеней.

Таким образом, 125 ступеней заложены и в Книге Зоар, и в комментарии "Сулам", который позволяет мне раз за разом подниматься до уровня Зоара и использовать его по назначению, исправляя себя. Я словно взбираюсь по библиотечной лестничке от яруса к ярусу, доставая всё новые "издания" той же книги.

А следовательно, комментарий "Сулам" – это не просто пояснения к книге. Отсюда и название – ведь "Сулам" значит "лестница". Занимаясь Книгой Зоар и этим комментарием вместе, я могу использовать язык каббалы и язык Мидраша, язык ветвей, позволяющий сближаться с текстом, стремясь к действиям, которые он описывает, к заложенному в нем постижению. 

Я не воображаю себе райские кущи с порхающими там душами – я знаю, что речь идет о моем внутреннем мире, о том, как налаживать связь с группой, о правильной картине духовного состояния, которое складывается в моем получающем желании посредством отторжения, сокращения и отраженного света.

Итак, книга должна готовить нас к правильному восприятию написанного. И потому изначально было ясно, что Книге Зоар необходимо не только скрытие до современной эпохи, но и добавка, которая позволит нашему поколению использовать ее, извлекать из нее свет, возвращающий к Источнику.

Без комментария "Сулам" мы не имели бы возможности извлекать свет из этой книги. Факт: вот уже тысячу лет после раскрытия Зоара мы не могли по-настоящему использовать его, пока не настало время преподнести его народу. Тогда-то пришел Бааль Сулам и создал свой комментарий, служащий лестницей, благодаря которой у нас есть возможность подняться на каждую из ста двадцати пяти ступеней духовного постижения.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойка по теории относительности

Разбитый мир

Чудесный мост в Зоар

Разбитый мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы раскрываем сейчас разбитый мир. Иначе говоря, в нашем мире мы опустились почти на самое дно в применении своего эгоизма. Если проявится еще более глубокий пласт, оттуда мы не выберемся. Ведь там нас ждут поистине чудовищные состояния, в которых мы теряем человеческий облик.

Сказано у Пророков, что подобное возможно, если следовать путем, на котором всё вершится в свой срок. Вообще, в Танахе (Тора, Пророки, Писания) описан именно тот путь, который ждет нас, если мы "не сотрудничаем", если не придерживаемся его указаний. И, в частности, Пророки пишут об ужасных, леденящих душу катастрофах.

Бааль Сулам также указывает, что в худшем случае мы развяжем Третью и Четвертую мировые войны. Хотя, казалось бы, что останется после Третьей, если весь мир стал глобальной деревней, напичканной оружием массового поражения?

Так в чем же суть падения, которое мы переживаем сегодня? На самом деле, оно доводит нас до такого мрака, что для его исправления нам необходим наибольший свет.

Но как тьма и свет могут быть сопряжены между собой?

Для этого, разумеется, посередине нужна группа, наставник и первоисточники. Однако все еще чего-то недостает. 

Здесь-то нам на помощь и приходит комментарий "Сулам" к Книге Зоар. Он предоставляет группе, всем, кто этого хочет, связь со светом. Он описывает нам наше внутреннее состояние наряду с внешним, которое описано Зоаром. В результате мы можем связать друг с другом два мира: внутренние детали восприятия с внешними изображениями. Это позволяет нам ближе льнуть к тексту, не забывая, что он связует нас с духовным и повествует о том, что в нас. Понемногу в человеке проявляется это понимание.

А значит, нам одинаково не обойтись без Книги Зоар и без комментария "Сулам" – ведь именно они вместе связуют нас с наибольшим светом, способным исправить весь человеческий эгоизм.

В действительности, Зоар способен на намного большее. Ведь в нашем мире, во всех своих эгоистических глубинах мы проявляем желание даже не духовное, а всего лишь "животное". А затем, восходя по духовным ступеням, с каждым разом раскрываем всё более глубокие желания. Этот мир находится в срединной точке всех миров, и чтобы подняться, надо сперва опуститься. Так вот, Зоар предназначен для тех высоких ступеней, что предваряются падениями. А этот мир – песчинка по сравнению с ними.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойка по теории относительности

Ступеньки к Зоару

Сила Книги Зоар

Теперь ты управляй, ты будешь царем

каббалист Михаэль ЛайтманВсе изменения происходят внутри желания, ощущения, а высший свет пребывает в абсолютном покое. Но при этом, мы знаем, что все приходит сверху и "Нет никого кроме Творца" - Он один действует и решает. Как же получается, что один раз мы говорим, что все определяется светом, а другой раз - что все зависит от сосуда, желания, от нашего усилия и работы?

Можно посмотреть с одной или другой стороны: со стороны света или желаний. Но ясно, что все свойства и программа, заключенные в свете, невидимо воздействуют на желание и движут им. Это называется силой, действующей в творении.

По действиям внутри желания мы можем судить о влияющем на него свете. То есть все наши открытия начинаются с самого желания, сосуда. Я раскрываю не самого Творца, воздействующего на меня, а открываю свои сосуды и внутри них обнаруживаю явления, по которым догадываюсь, что Он работает во мне.

Свет всегда есть, я только открываю себя для его воздействия. И тогда мне кажется, что мои желания наполнены и начинают светить словно гирлянда огней. Но они только проявляют тот свет, который в них уже находился. Поэтому, лучше всегда смотреть со стороны желаний - это правильно ориентирует нас на работу, и мы не будем ждать, когда сверху что-то придет по милости света.

Высший свет не перестает светить нижним даже на мгновение, то есть Его воздействие не меняется - Он постоянно добр и несет благо всем. Сама сила не меняется, изменяются желания под влиянием этой силы. Я должен так сказать, потому что это обязывает меня позаботиться о своих желаниях, подумать о том, как соединиться с товарищами, перенять у них дополнительные духовные потребности. 

С этим дополнительным стремлением, полученным за счет соединения, большей важности цели, я требую света! Я не прошу светить на меня больше, а открываю свое желание, и тогда свет сможет больше на меня воздействовать.

Мое желание открывается, а свет остается прежним. Это принципиальное отличие в подходе: просто ли мы молимся и просим милости или же знаем, что все зависит от нашей работы. Ведь желание - это результат работы, нашего соединения. Таким образом, мы будто приводим в действие свет. Но на самом деле, мы только открываем каналы внутри желания насладиться, в которых свет может раскрыться.

Если я говорю со стороны желаний, то обязываю себя постоянно о них заботиться. Я не жду изменений от света, не лью слезы о том, что Он не воздействует на меня и не дает наполнения, не обвиняю Его за все, что Он сделал в прошлом со мной и со всем миром. То есть я не возлагаю всю ответственность только на Него, как обычно делают люди, совершая ошибку.  Ведь от Него ничего не зависит: "Дан закон и не преступить". Он передал все человеку, как эстафетную палочку, жезл управления: "Теперь ты управляй, ты будешь царем". Поэтому все зависит от меня, мне не на кого надеяться.

А потому мы обязаны выйти на распространение, поддерживать группу и быть грубыми материалистами, а не мистиками, уповающими на какую-то невидимую высшую силу.  В этом огромное отличие религий от каббалы, то есть верований от науки. В науке каббала мы держим все инструменты в руках, потому что знаем, что все определяется нашим желанием. А Творец ничего не решает, Он передал нам всю власть.

Но почему же каббалисты пишут, что все зависит от Творца? Если мы сделаем все, возложенное на нас, то раскроем, что на самом деле все зависело от Него - согласно нашей работе. Поэтому сказано: "Прилагал усилия и нашел!" Именно с этим мир не хочет согласиться. Только своими усилиями возможно чего-то достичь, а иначе можно молиться до бесконечности.

Но при этом, говорится: "Хорошо бы ты молился весь день". Это значит, достичь потребности в молитве, которая каждый раз обновляется в нас, благодаря нашей работе над соединением. Получается, что молитва - это работа в сердце, над своим желанием. Это критическая точка - основа всей духовной работы. Именно по ней проходит разрез, отделяющий все религии и верования от науки каббала.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Электрическая плита марки "НАРАНХАЙ"

Свеча загорается от свечи

Открытие века: Творец не создавал творение!

Электрическая плита марки "НАРАНХАЙ"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все зависит от нашего желания и работы, а не от Творца, то почему мы просим Его помочь нам соединиться?

Ответ: Мы пытаемся достичь дополнительных желаний к соединению, прикладываем усилия, ищем. И когда мы обращаемся к Творцу, это значит, что мы задействуем еще одно желание, и тогда свет оказывает на нас дополнительное воздействие. Хотя сам по себе свет постоянен, словно постоянное напряжение в розетке.

Если у меня есть розетка с напряжением 220 вольт, то я могу подключить туда приборы разного сопротивления, мощности, и соответственно, в них будет протекать разный ток, больше или меньше: Нефэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида - в зависимости от того, какое желание я присоединил. Как будто у меня есть электрическая плита, и я кручу ручку, переключая режимы: 1, 2, 3 - и каждый раз задействую новую спираль, на которой раскрывается новый свет: 1 - маленький, 2 - побольше, 3 - еще больше. "Напряжение" света постоянно, но "сила тока", то есть мой НАРАНХАЙ зависит от силы моего сопротивления.

Снаружи ничего не меняется, там есть заправочная станция с бесконечным запасом энергии. Присоединяй к ней все, что хочешь! От мира Бесконечности и до нашего мира напряжение градуировано по ступеням, как в нашем мире, где может быть разное напряжение: 380в, 220в, 110в, 24в, 12в.

Получается такая лестница напряжений, но на каждой ступени напряжение постоянно, и все зависит от того, как ты к нему подсоединишься: Нефэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида. Закончил эту ступень, использовал все деления переключателя на своей "плите", и теперь можешь подняться к новой "плите". Но в розетке не происходит изменений, она дает тебе все, что нужно.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теперь ты управляй, ты будешь царем

Подумайте, с чем вы останетесь

Дополнительное пробуждение

Давайте действовать сообща

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Мы знаем, что свет к женщинам проходит через мужчин. Проходит ли свет к 99% человечества через женщин? Могут ли они быть проводниками света?

Ответ: Свет к 99% населения проходит через обе части вместе: и мужскую, и женскую. Мы являем собой одно единое целое, и через него свет идет на все человечество.

Верно, что женская часть получает через мужскую. Но мужская часть может получить свет, только если ее поддерживает женская часть. Такие взаимоотношения должны быть всегда. 

Поэтому не думайте, что вы зависите от мужчин. Наоборот, они зависят от вас в том, чтобы получить Высший свет, а затем уже провести его на вас. То есть мера вашей помощи мужчинам и всему миру определяет, получите ли вы свет или нет. Мужчины же действуют как проводники.

Так что, здесь нужна абсолютная взаимность. Не будете помогать мужчинам – не сможете получать. Не будете помогать им – и они не смогут получать. Мы сегодня находимся в таком мире, где без женской части невозможно продвинуться.

Раньше этого не было, поскольку в каждом поколении были лишь единицы каббалистов. Они занимались только тем, что подготавливали для нас методику исправления и само исправление в Высшей системе. 

А мы должны действовать обоюдно. Представьте, что бы было, если бы каждый из нас жил сам по себе, и у нас не было детей! На нас закончилось бы поколение. Мы не смогли бы развиваться без детей, так же как и они без нас. Именно так нам нужно взаимодействовать – в союзе между нами.  

Посмотрите, как сейчас женщины выходят вперед во всем мире, как начинают проходить на все командные должности. Это отображение соответствия сил, существующих в природе.

То, что нам кажется неравенством – понятие условное. Ведь на самом деле мужчины больше зависят от женщин, чем женщины от мужчин. Возможно, мужчинам кажется, что женщины психологически зависят от них, потому что они показывают это своим поведением. Но, на самом деле, мужчины в психологическом плане зависят от них гораздо больше, только не высказывают этого.

Мы дополняем друг друга абсолютно во всем. Ни у одного из нас нет чего-то, что было бы целым без дополнения со стороны другого. Так действуют мужская и женская части.

Давайте взглянем на наше общество не как на разбитое, разобщенное, искореженное и исковерканное, а как на полное, совершенное общество, основанное на правильном сочетании мужской и женской части. В нем нет никого, кто был бы больше или меньше другого.

Так что, давайте действовать сообща.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Супруга-соратница

Равноправие – ключ к успеху

Сила женского желания

Преодоление энергетической баррикады

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Сам факт моего включения в группу или в круг на семинаре – это принятие неких правил. Что делать, если я, понимая, что наша цель – объединение, вдруг чувствую сильный внутренний порыв нарушить правила, чтобы, как мне кажется, ускорить достижение общей цели? И что мне делать, если я наблюдаю такой порыв в другом человеке? 

Ответ: В нас существует желание навредить духовному пути, навредить группе, Творцу, товарищам. Это наше естественное эгоистическое желание – восстать против чего-то или кого бы то ни было: учителей, родителей и т.д., – особенно там, где мы не чувствуем никакого сиюминутного наказания, где эгоизм не сдерживает нас. Такое свойство находится внутри эгоизма. Особенно нам хотелось бы "насолить" Творцу, если бы, конечно, у нас была такая возможность – для нашего эгоизма это было бы самым большим наслаждением.   

Дело в том, что все человечество, существующее во внешнем, нераскрытом нами пространстве, вся Вселенная, кажущаяся нам такой огромной, всё, что мы ощущаем в себе – это всего лишь маленькая энергетическая замкнутая капсула.

Мы видим, насколько человечество несчастно, и знаем, что можем показать ему, как прорваться сквозь этот энергетический барьер.

Если мы будем держать перед собой эту картину, попытаемся с помощью группы максимально реально представить ее себе, то у нас не возникнет побуждений навредить кому-либо. Наоборот, мы с товарищами станем всё время думать, как можно вырваться за пределы энергетической баррикады. 

Однако ее очень трудно преодолеть, словно мы приближаемся к магниту, который нас постоянно отталкивает от себя. И чем ближе мы будем подходить к этому барьеру, тем острее будем ощущать его противодействие.

Но чем ярче мы станем ассоциировать себя не со своей природой, а с той, которая находится вне нашей энергетической капсулы, то станем мыслями, сердцем, разумом, своим внутренним движением, ощущением как бы жить потусторонней жизнью.

И если у меня появятся побуждения навредить группе, навредить всему движению, мне будет понятно, что это магнит отталкивает меня, и здесь я должен еще раз его преодолеть.

Но это – борьба. Надо все время выяснять в себе, к чему ты привязан, с чем ты себя соотносишь: либо с тем, что ты желаешь находиться вне нашего кокона, либо с тем, что ты погрязаешь в этом болоте и сдаешься. Поэтому группа должна постоянно поддерживать общий потенциал.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родить самого себя

Великий внутренний перелом

Великий перелом

Как не поддаться на ухищрения "змея"?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Когда ты только приходишь в группу, то для тебя нет проблем отмениться перед товарищами, потому что ты видишь их величие. А потом, когда ты включаешься в групповую работу, и они начинают принижать себя перед тобой, твой "змей" тут же поднимает голову, начиная нашептывать: "Посмотри, ты такой же, как они". Как с ним бороться, чтобы не поддаться на все его ухищрения?

Ответ: Во-первых, не думайте, что вы сможете когда-нибудь выиграть эту борьбу или даже прекратить ее – это невозможно. Можно, конечно, вообще от нее убежать. Но путь духовного развития заключается в том, чтобы злого "змея" обратить в доброго "змея", то есть весь его яд превратить в лекарство. 

Для этого мы должны создать между собой ровную, спокойную обстановку, чтобы нам было комфортно думать о постоянном духовном возвышении. Вокруг нас должна быть такая атмосфера, в которой мне очень хорошо: я не напрягаюсь и не устаю.

Допустим, мы сейчас находимся на конгрессе, который все-таки утомляет и усыпляет, но все равно у нас должно быть ощущение мягкости, свободы, тепла и легкости.

Это все должно поднимать, воодушевлять, входить в сердце, а не проходить через разум. Мне приятно среди людей в моей группе, я не устаю и чувствую себя гораздо лучше, чем когда лежу у себя в салоне на диване. Вот такого состояния в группе мы должны достичь. Кстати, женщины могут сделать для этого очень многое. 

Организуйте чай, кофе, легкое угощение, заботьтесь друг о друге, создавайте хотя бы внешне спокойную обстановку, потому что внутренне мы постоянно находимся в большом напряжении. Тем более, если я все время должен контролировать себя самого: о чем я думаю, как оцениваю свои состояния, – то нужно сделать так, чтобы облегчить мне работу с моим "змеем". Группа может его практически нейтрализовать, усыпить настолько, что мне будет очень легко идти вперед. 

Если вам тяжело, вы утомляетесь или пытаетесь убежать домой – значит, у вас еще неправильные отношения в группе. Если вы устаете, находясь на уроке, – значит, вы неправильно воспринимаете материал: он не ложится гладко на ваше сердце.

Более того, состояния в группе и на уроке должны приближаться к духовному состоянию. А духовное состояние – вечное, и не потому, что оно такое само по себе, а потому что вы хотите, чтобы оно было вечным. Поэтому нам надо стремиться в наших взаимоотношениях к таким состояниям, когда вы хотите, чтобы они не кончались, как свидание с любимой девушкой, дающее ощущение ясности, любви, взаимности, тепла. Это все в ваших руках.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Змей-искуситель в облике товарища

Когда раскрывается змей

Без окружения нет продвижения

Дверь больше не на замке

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Во всех поколениях люди, восходившие по духовным ступеням к постижению и слиянию, были малочисленны. Сказано об этом: "Одного человека из тысячи нашел Я. Тысяча входит в комнату, и один выходит к свету". А в поколении Машиаха каждый может прийти к слиянию и постижению.

Таким образом, в наши дни вся тысяча выйдет к свету, к постижению. Разумеется, это требует усилий – ведь иначе у нас не сформируются духовные сосуды. Однако свыше уже нет никаких ограничений, и каждый может получать на пути поддержку многих людей, стремящихся к тому же.

А кроме того, мир, который катится в пропасть, также предоставляет достаточно причин, "оправдывающих" духовный процесс в наших глазах. Даже сам эгоизм соглашается с ним, рассчитывая на крупный выигрыш.

Таким образом, в поколении Машиаха действительно всем открыта дверь, ведущая в духовное измерение. Ведь в нас раскрываются настолько испорченные решимот, что мы оказываемся полностью противоположными духовному миру, откатываемся на самый край. И здесь уже не действуют никакие ограничения. У каждого, кто начинает путь, есть обещание свыше: "Если постараешься – получишь".

Ну а раньше даже огромные старания не гарантировали успеха. Человек мог вложить море усилий и ничего не достичь – зато с его помощью проходил кто-то другой. Однако вклад его сохранился. Так действовала система, еще не достигшая финальных этапов исправления.

С другой стороны, сегодня настало время финального состояния. Мы исправляем столь глубокий слой системы, что прошлые расчеты отменяются. Каждый, кто вложится, получит свое вознаграждение "на руки" – в духовный сосуд.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 22.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тысяча входит в комнату и все выходят к свету

Правду купи и не продавай!

1000 войдет учиться, а к свету выйдем как 1

Всего лишь организатор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова общая концепция нашей работы с людьми в рамках интегральной методики?

Ответ: Я организатор. Я иду в народ, организую людей в группы, в сообщества, провожу разнообразные семинары, кружки, курсы и другие мероприятия. И как результат этого, в итоге они получают, ощущают силу единства.

Эту силу я возвращаю им обратно – вместе с новыми вопросами: "Как же нам организоваться? Какие шаги предпринять?" и др. Они обсуждают это между собой, а я снова возвращаю им результат с очередными вопросами.

Таким образом, я служу всего лишь организатором процесса. У меня нет своего разумения, и не будет, пока я не вырасту вместе с ними. Ведь мы представляем собой единую систему, в которой я - Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), а они – АХАП. И потому мне не вырасти, не найти ответов без них. Все ответы – в народе. А я – организатор, переходное звено, и не более.

2013-12-22_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_01 

Однако, поскольку мы формируем Гальгальту вэ-Эйнаим, у нас есть связь с Творцом (↑). И благодаря этому мы способны на то, на что неспособны другие.

Таким образом, не мы организуем людей – их организует Творец, Его сила. Мы же действуем, постоянно прилепляясь к группе и к Нему, – тогда-то всё нужное и попадает внутрь.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 22.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройка на интегральное объединение

Настройщики коллектива

От дисциплины к дружбе

Оправдание как принцип научного подхода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как требование оправдать все происходящее может сочетаться с научным подходом, свойственным каббале?

Ответ: Это указание на то, как правильно смотреть на реальность. Таким образом нас учат. Допустим, ученый запутался в своих исследованиях, и  пытается поменять инструменты, имеющиеся в его распоряжении: либо химикаты, если это химические опыты, либо микроскопы или телескопы. А здесь ему говорят, что если он хочет докопаться до первопричины явлений, то это возможно при соблюдении закона соответствия свойств.

Только таким путем можно начать работать с двумя силами, находящимися в природе: силой получения и отдачи, универсальными минусом и плюсом. Две эти силы лежат в основе всего творения. А раскрыть их можно только путем их сбалансирования, которого достигают ступенчато, уравновешивая их уровень за уровнем.

Мы обнаружим, что две эти силы встречаются и сталкиваются внутри нас. Все, что мы сейчас ощущаем, все наше существование и большой мир – это следствие того, что две эти силы встречаются друг с другом и не могут достичь равновесия. Но этот дисбаланс проявляется в таком размере, какой мы способны обнаружить. Если же мы сейчас уравновесим две эти силы, то превратимся в среднюю линию, которая проходит между ними и включает их обе в себя. И тогда мы увидим истинное состояние.

Правильно соединяя их между собой, приводя к соответствию, включившись адаптером в середину, мы этим строим точку своего существования, в которой перед нами раскрывается реальность – в этой точке, на этом уровне, на этой ступени лестницы, в средней линии. В этой мере мы раскрываем истинную картину реальности. Это и называется наукой каббала: балансирование на средней линии в каждой точке нашего существования. 

Такой ученый называется каббалистом, который в своем исследовании работает с самыми внутренними инструментами, желаниями, а не с внешними приборами и тоннами разной аппаратуры. В своих внутренних сосудах он достигает равновесия сил и становится им хозяином, исследует и проверяет их, работает с ними.

Получается, что он не нуждается в физике, химии и всех остальных внешних науках, потому что изменяет природу в самом ее основании. Ему не требуются эти поверхностные методы для того, чтобы управлять своей жизнью и контролировать какие-то природные явления. Это настолько грубо-материальное и лишнее относительно состояния, в котором он находится.

Оправдать любое состояние – это значит, достичь корня творения в каждом состоянии, на каждой ступени. И когда две силы приведены к равновесию, я вижу, как сила отдачи облачается внутрь силы получения согласно закону подобия их свойств. Я вижу, что происходит в силе получения, в творении, благодаря тому, что оно достигло подобия и слияния с высшей силой отдачи, Творцом. И тогда я оправдываю творение, которое поднялось до ступени Творца, то есть абсолютно доброго состояния.

Пока же я еще не поднялся до такого исправления, когда почувствую и раскрою все добро Творца, мои состояния называются рабочими. Их я тоже обязан оправдать, то есть постараться достичь оправдания. Ведь я не могу, плача от боли, говорить, что Творец добр и несет благо. Лишь "по Его действиям мы познаем Его". Речь идет только о постижении при раскрытии состояний. Я не знаю, что такое "добр и творит благо", если не постиг. В каждом состоянии это добро разного вида.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Универсальный фундамент для всех наук

Ломка мировоззрения

Духовный микроскоп

Супруга-соратница

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Должны ли женщины вдохновлять мужчин?

Ответ: Женщины могут воодушевлять мужчин, как никто другой. Представьте, что ваша жена постоянно вами восхищается, говоря: "Какой ты у меня умный, красивый, особенный! Я смотрю на других мужчин и вижу, насколько ты лучше и сильнее их!".

Если бы вы чувствовали такое отношение к себе жены, вы бежали бы домой, сидели бы рядом с ней, как маленький ребенок, и слушали все, что бы она ни говорила. Так устроены мужчины. 

Женщины могут крутить ими, как захотят. Если женщина – мудрая, если она идет к цели и понимает, для чего она это делает, я буду только благодарен ей за то, что она станет работать над моей природой. Я не буду хорохориться и гордиться тем, что я мачо.  

Наоборот, я буду с ней предельно откровенен: "Эгоизм – моя природа: ничтожная и противная! Помоги мне выйти из нее! Давай вместе противостоять ей и менять ее. А потом то же самое сделаем относительно тебя".

Именно так нам надо поступать с собой. Давайте будем немного психологами самим себе и посмотрим на себя со стороны. Только так мы сможем выйти из этого состояния. Ведь то же самое мы пытаемся сделать в группе, позиционируя себя то выше нее, то ниже, чтобы она воздействовала на нас. 

Так же надо вести себя и в семье, постоянно приподнимаясь и опускаясь относительно друг друга. Но для чего? – Для достижения высшей цели! И поэтому мне не важно, какие отношения у меня будут с семьей, если только они будут правильно целенаправленны. Жена – ваш первый помощник. Она знает вас, как никто другой. И поэтому ее правильное отношение к вам может помочь вам быстро выйти из вашей природы.

Надо открыть особые курсы по обучению семейных пар правильным взаимоотношениям и изменению их эгоистической природы. Вы увидите, как после этого вы сможете положительно воздействовать на своих детей. Они будут добрыми, хорошими, послушными и мудрыми. Надо использовать эти возможности. Самое главное, быть взрослее. Важность цели оправдывает всё.

Из первоисточников известно, что в прошлом каббалисты, наоборот, были довольны тем, что у них злые и сварливые жены. Но наши жены не злые и не сварливые, они идут вместе с нами по духовному пути, помогают нам, подсказывают, как работать со своим эгоизмом и пользоваться им в добрых целях.

Нужно понять, что мы завязаны только на эту общую цель и делаем все во имя нее – она диктует нам наши отношения. То есть я ни в коем случае не хочу играть с твоим эгоизмом, не хочу использовать его, чтобы уколоть тебя, – нет! Мы очень мудро, тонко, тактично поступаем друг с другом в той мере, в которой можем правильно использовать и себя, и своего партнера.

Этому надо учиться. Вы не представляете, какое это огромное средство для нашего исправления. Этим можно перевернуть Землю! Откровенно говоря, кроме жены-соратницы вам даже, может быть, никого и не надо. Группа нужна лишь для того, чтобы соединить вас правильным образом.

Тем не менее, в наш переходный период есть немало семей, где оба супруга движутся в разных направлениях. В этом случае человеку нужна группа. Кстати, женская группа относительно мужской – это очень серьезное подспорье. Имейте это в виду. Проходя правильные методы взаимодействия, вы увидите, насколько это вам поможет.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женщины, не подведите!

За каждым удачливым мужчиной стоит женщина

Женское участие в группе – необходимо

Препятствия – путь к наполнению

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Когда я узнала о конгрессе, у меня не было ни малейших сомнений, что я приеду сюда. Но чем меньше оставалось до него времени, тем больше возникало не только внешних, но и внутренних препятствий: то я была в восторге, что еду на конгресс, то, наоборот, мне совсем не хотелось ехать, и так бесчисленное множество раз. Почему нам даются такие препятствия?  

Ответ: Препятствия зависят от того, насколько вы их ощущаете таковыми. А если бы вы ощущали, что за каждое препятствие, за каждое преодоление маленькой помехи, какой-то мысли или неразберихи вам предоставляются шикарные вознаграждения – в любых видах, разве это было бы препятствием? Это было бы средством к достижению хорошего, доброго, вечного, совершенного состояния. Так что, смотря как на это смотреть.

У вас отсутствует ощущение, что "нет никого, кроме Него". И Он, подставляя вам препятствия, просто желает дать вам больше возможностей наполниться. Трудности, отчаяния, их преодоления – это ваши усилия, которые вы прикладываете, чтобы потом, уже на конгрессе, суметь больше ощутить и получить. Поэтому вы должны благодарить Творца за так называемые страдания, ведь сейчас именно благодаря им вы ощущаете большее наполнение.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внимательно смотрите под ноги

Каждый миг ожидать конца исправления

Препятствия: вред или польза?

Приоритет каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Что значит для практического каббалиста состояние скромности? И как эта скромность влияет с пользой дела на группу?

Ответ: Каббалист – это человек, который умеет получать высшую информацию, ведь он уже исправил свое намерение от "ради себя" на "ради других" и поэтому находится в свободном информационном, энергетическом пространстве, где сосредоточено всё, кроме тех, кто еще не преодолел этот барьер и пребывает во власти своих эгоистических намерений.

Слово "каббала" означает "получение", то есть получение высшей энергии, информации и наполнения. Но человек, который стремится к этому в нашем мире, тоже называется каббалистом согласно своей цели. Потому и вы, желающие достичь высшей цели, можете так называться.

Что касается скромности, то я не думаю, что каббалисту надо притворяться. Дело в том, что им движет такое же стремление к благу для других людей, как стремление матери сделать только доброе и хорошее своему ребенку. Она ведь не думает, как ей относиться к нему: со скромностью, с нежностью, с резкостью. Любовь определяет всё. 

Что значит скромность каббалиста? Я видел по своему учителю и читал в каббалистических книгах о том, как каббалисты позиционировали себя относительно своих учеников и всех остальных людей.

Я вижу по себе, что важность цели и правильное направление ученика определяет мое отношение к нему. Я могу быть с ним и гордым, и резким, и настойчивым, и даже, может быть, несколько заносчивым, только чтобы это произвело на него правильное впечатление.  

Не то чтобы он правильно меня понял, – он, может и не поймет, что всё это для его пользы, но среагирует на это, исходя из своего состояния. И даже если это состояние будет для него болезненным, и он станет переживать, но оно вернет его к правильному отношению к себе, к миру и к цели, тогда это того стоит.  

Допустим, у меня есть ученики, которым очень важно в движении к цели немного принизить себя, и я должен спустить их с "небес на землю". Других, наоборот, важно приободрить. 

Здесь существует множество различных нюансов в отношениях. Вы никогда не сможете точно сказать, почему каббалист поступает так или иначе, ведь его намерения, на самом деле, скрыты, хотя всегда направлены на пользу группе. Это является его важнейшим приоритетом.

Нет ничего, что бы было равно этому по важности. Самое главное – группа, потому что она – прообраз высшего кли (сосуда), в которое мы получим раскрытие Творца. Поэтому она важна в той же мере, в какой мне важен Творец. Я оцениваю каждого из составляющих группу по их отношению к ней.

Если ученик хорошо относится к группе, действует правильно, чтобы собрать ее, принизить себя пред ней, это диктует мое отношение к нему.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда похвала мешает…

Наука скромных сердцем

Получить благоволение в глазах отца

Каков Творец на вкус?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Вручая что-либо, Творец лишь предоставляет возможность получить это. И хотя мы живем в поколении Машиаха, но еще не получили это состояние.

Каббалисты воочию видят сверху, что все высшие источники изобилия открыты, и свет "окутывает" нас, но мы лишены сосудов, чтобы принять его. Отдача свыше произведена и уже завершилась, всё готово к действию – и недостает только получения с нашей стороны. Всё зависит лишь от получения снизу, от наших сосудов-желаний, которые еще не подготовлены.

Когда мы очистимся, научимся и приложим усилия в желательной мере, придет время получения и "наполнится земля знанием Творца".

Вопрос: Что это за "знание Творца"? Сегодня Он для меня – нечто ускользающее…

Ответ: "Творец" – это высший свет, в котором заложен его Источник, его намерение. Творец скрыт, но мы постепенно раскрываем Его, исправляя свои инструменты восприятия. Разумеется, пока мы совершенно не понимаем, кто Он и что Он, – поскольку еще ничего не получили. Наши сосуды противоположны Творцу, и мы не можем сказать о Нем ни слова. Ведь слово – это уже некое впечатление.

Поэтому сказано: "Чего не раскроем, того не узнаем по имени и слову". "Раскроем" – значит ощутим, вкусим. 

Но пока что я ничего не знаю о Творце доподлинно, из собственного опыта. Мне нельзя представлять Его в каких-либо знакомых формах – ведь они, безусловно, не верны ни на йоту по сравнению с тем, что я раскрою.

Вот и выходит, что понятие "Творец" оставляет нас в смятении. Тут просто не за что зацепиться. Что значит "великий"? По какому параметру? Что значит "добрый"? Добрый для моего эго? Сокрытие оставляет нас в безвестности…

Реплика: До знакомства с каббалой у меня было некое представление о Творце, а теперь Он словно исчезает…

Ответ: Отлично. Ты очищаешься от вымышленных представлений.

Ведь люди в нашем мире, движимые своим эгоистическим желанием, своим воображением, формируют себе некий образ Творца. И у каждого он свой.

Вопрос: Тогда что значит: "наполнится земля знанием Творца"?

Ответ: "Земля" в науке каббала – это желание. Когда всё мое желание наполнится тем, что именуется "Творцом", тогда я раскрою Его полностью, в совершенстве, и сольюсь с Ним.

Мы должны раскрыть Творца, Высшую силу. И хотя сейчас я не знаю, чтó это такое, но она должна проявиться во мне, над всеми моими ценностями – и вот тогда это будет действительно Высший. Его раскрытие станет сильнейшим из моих ощущений, решающим, руководящим, воздействующим на все мои мысли и желания. Наполняясь, оно будет самым мощным из всех. Вот что такое "Высший". Он наиболее высок именно во мне.

Вопрос: Что значит "во мне"? В моем воображении?

Ответ: Нет. Ведь невозможно вообразить то, чего не вкусил. Нам необходимо ощущать "вкусы". Пускай даже мы говорим о каких-нибудь кварках и других элементарных частицах, которые слишком малы для нашего восприятия, или о гигантских галактиках, которые не умещаются в нем, – все равно мы ощущаем внутри их "вкусы" (таам́им). Каждый раз во мне создается некий образ, некая модель – и я чувствую, "вкушаю" ее. Невозможно разглядеть, расслышать, нащупать что-либо, не "вкусив" этого в себе.

Так вот, Творца я тоже "пробую на вкус". В моем восприятии существует некая сила, помысел, основа, начало – Высший, который мне предшествует. Всё, что я чувствую и понимаю, всё мое бытие – от Него. И это я должен раскрыть.

Вопрос: Допустим, я смотрю сейчас на красивую картину или пробую вкусную шоколадку. При этом я испытываю какие-то ощущения, "вкусы". Можно ли сказать, что это Творец?

Ответ: Нет. "Творец" – это всё, что предшествует моему ощущению и пониманию. Он сотворяет их во мне, формирует разум и чувство. Вот почему мы Его так называем.

Приведу грубую аналогию: представь, что существует некая машина, которая собирает тебя из атомов и молекул, а потом управляет тобой, приводит тебя в действие. В таком случае, эта машина для тебя – творец. Возможно, над ней стоит другая машина, а над той – еще одна, и еще. И каждая предыдущая – творец для последующей.

Вопрос: Чем "вкус" Творца будет отличаться от всех остальных? И как я узнаю его?

Ответ: "Вкусив" Творца, ты не ошибешься и обязательно распознаешь Его, потому что к тебе действительно придет желание отдачи – и тогда в намерении на отдачу ты раскроешь это свойство под названием "Творец".

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 20.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность в Творце и Его постижение

Из чего строится образ Творца

Постигая все миры на вкус

Подняться со дна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Раньше на протяжении изгнания народ Исраэля ждал Машиаха. Но как нам работать с теми желаниями, которые проявляются в людях сегодня?

Ответ: Мы живем в поколении, которое ждет чего угодно, только не Машиаха. В поколении, которое желает только материального. Материя покрывает нас "с головой".

Это поколение обнаруживает в себе власть "животного" начала, и в нем пробуждается желание, обращенное на насущное бытие, наихудшее, примитивнейшее, абсолютно бессодержательное.

И именно из этой, самой низкой точки, какую можно здесь раскрыть, мы начинаем путь назад, к цели творения.

И пускай на этом пути мы еще не раз упадем, но падения наши будут вызываться уже добавками света, показывающими, насколько мы противоположны ему…

Вот что пишет об этом Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар", п.63:

"В нашем поколении, когда сущность душ стала наихудшей в реальности, вместе с тем они восполняют парцуф мира и парцуф общности душ. И работа завершается никем иным, как ими. Таким образом, лишь после усовершенствования этих низких душ смогут раскрыться высшие света, и не ранее".

Сосуд должен быть столь же глубок, сколь высок свет, который в него облачится.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тысячу раз упадет праведник и поднимется

Поколение, с которым мы имеем дело

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

Страница 951 из 1 658« Первая...949950951952953...Последняя »