Записи в разделе 'Духовная работа'
Невозможно молиться о самом себе

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я действительно хочу духовно продвигаться, то могу ли молиться и просить о самом себе? Разумеется, не могу. Как же мне удостовериться, что я прошу сил, изменения настроения, изменения своего настоящего состояния ради отдачи, ради Творца

Только прося за группу, я могу быть уверенным и проверить себя, как поется в песне: "Ради братьев моих и близких прошу у Тебя мира". То есть я прошу за группу, за товарищей и через это надеюсь также достичь правильной просьбы доставить удовольствие Творцу.

Таково направление: от любви к творениям к любви к Творцу. Ведь в любви к творениям я могу видеть, правильно ли настраиваю себя или заблуждаюсь и  обманываюсь. Поэтому через творения мне дано настроить себя на любовь к Творцу. Невозможно достичь Творца без этой промежуточной ступени любви к творениям. Ради этого и произошло разбиение и возник наш разрушенный мир.

Иначе, мы никогда не смогли бы в условиях скрытия Творца достичь отдачи Ему. А если бы Он раскрылся, я устремился бы к Нему, как вор, бегущий впереди всей толпы и кричащий: "Держите вора!" Ведь я жаждал бы Его как источник наслаждений, хотел бы с Ним соединиться ради корысти. Но поскольку Он скрыт, мне некуда бежать - я вообще не знаю, кто такой для меня Творец.

Именно поэтому, было произведено разбиение и из всего разрушенного мира мне дана маленькая часть, называющаяся моей группой. Если я правильно практикуюсь в этой группе, стараюсь соединиться с ней словно с Творцом, то всегда имею возможность проверить себя и выполнить все необходимое. В конце концов, за счет науки каббала и ее практического приложения: интегрального образования, я достигаю цели.

Из урока по статье Рабаша, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради братьев моих прошу

Молитва за то, чтобы все грешники раскаялись

Молитва о себе только вредит

Притворная строгость отца

каббалист Михаэль ЛайтманТворец поворачивается к нам то своей лицевой, то обратной стороной, словно отец сердится на ребенка, который плохо ведет себя, то есть тоже поворачивается к нему спиной. Лицо – это доброе воздействие, а обратная сторона – это как бы наоборот. Если ты хочешь завязать с кем-то дружбу, то должен постоянно так менять свое отношение, чтобы с ним соединиться.

Если ты будешь все время обращаться к нему с добром, то связь не возникнет. Для связи, нужны постоянно изменяющиеся состояния, благодаря которым вы входите друг в друга словно вилка в розетку: каждая "выпуклость" против каждой "впадины" – за счет подъемов и падений в отношениях строится контакт.

Поскольку мы все находимся в желании насладиться, которое чувствует только то, что хорошо для него или плохо, то ему необходимы изменения состояний. Если состояние неизменно, то оно не ощущается, даже если оно бесконечно приятное. Если мы сейчас находимся в мире Бесконечности и все время ощущаем только этот бесконечный уровень, то не почувствуем, что находимся в нем. Это именно то, что с нами происходит.

Я говорю вам: "Друзья, мы с вами сейчас пребываем в мире Бесконечности!" А вы только смеетесь в ответ: "Какая Бесконечность, если мы страдаем день ото дня". Но мы действительно находимся в мире Бесконечности, почему же мы не чувствуем этого? Потому что это добро постоянно и никогда не прекращается, не изменяется – вот мы его и не замечаем. 

Для того, чтобы мы начали его ощущать, нас постепенно подводят к тому, чтобы мы научились изменять свои отношения с Творцом: то немного получать, то отказываться, то чуть больше отдавать, то чуть меньше. Творец уже подготовил для нас все эти состояния, все изменения, проградуировал ступени, чтобы мы могли продвигаться шаг за шагом и начали ощущать вкус в том, что то наполняемся, то опустошаемся в связи с Ним, в отношении к Нему.

Свет то приходит, то покидает нас, то есть мы то сближаемся с ним, то отдаляемся, перемещаясь по ступеням: то выше, то ниже. За счет этого флирта мы начинаем учиться устанавливать связь, словно вывязываем с Творцом форму отношений. Начиная от мира Бесконечности, совершенно не ощущаемого нами, мы постепенно развиваем отношения до бесконечного предела, но чувствуя каждый их нюанс и управляя ими. Внутри этого вывязанного нами переплетения со всем Его добрым отношением, мы достигаем полного слияния.

Пока же, Творец поворачивается ко мне то лицом, то обратной стороной, чтобы я впечатлился, расчувствовался, попросил, закричал, положился на Него. Все это происходит относительно Него. То есть я поднимаюсь над своим желанием и перестаю каждую секунду проверять, что мне выгоднее, а что нет. Я прекращаю смотреть только внутрь своего эгоизма, своего живота и судить по его наполнению, а начинаю смотреть на Творца: ближе Он или дальше, развивая новый орган ощущения. Такую подготовку производит с нами наука каббала.

Но поскольку Творец скрыт, то развить эти ощущения можно только с помощью группы. Возможность развить отношения с Творцом через группу – это чудесная возможность, возникшая вследствие разбиения желания. Ведь таким образом, я могу приблизиться к Нему и не попасть под Его влияние. Группа встает буфером между мной и Творцом, который одновременно и разделяет, и соединяет нас словно адаптер. Это помогает мне остаться независимыми и в то же время, связаться с Творцом.

Окружение обеспечивает мне самостоятельность, стойкость, позволяющую обрести свойства Творца и только в этой мере выйти к Нему. Внутри группы, поглотившей меня, я и раскрываю Творца. Если я достиг какой-то меры включения в группу, то согласно своим свойствам, называемым "духовный сосуд", достоин ощутить Творца, то есть свет. Таким образом, я могу остаться независимым, словно гость, угощающийся только, чтобы не обидеть хозяина и сохраняющий свое достоинство. То есть я способен отдавать Хозяину и не упасть во власть своего эгоистичного желания.

Из урока по статье Рабаша, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только в расчете на цель

Все время убегает, но оглядываясь назад

Как повернуть судьбу лицом к себе

Добрая западня в Ноевом ковчеге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться осознанно использовать изменения состояний по отношению к группе: охлаждение-потепление, любовь-ненависть?

Ответ: Это возможно только за счет семинаров, круглых столов, интегрального образования. Только таким путем человек способен почувствовать, что у него есть площадка, на которой он работает над собой совершенно как в духовном мире.

Мы обязаны предоставить человеку поле для работы с самим собой, стоящим против группы, чтобы он увидел, что имеет в ней практическую возможность работать над своими желаниями, чувствами, мыслями, всеми действиями, всем, что у него есть. Он практически включается в духовную работу всем своим телом, своими свойствами и реализует ее, как будто непосредственно своими руками.

Мы обязаны подготовить такой рабочий фундамент нашим товарищам из мировой группы и обучить их этому, а затем и весь мир. Эта методика должна быть настолько ясной человеку и открытой, чтобы он понял, что стоит только сделать один шаг в нее, то есть один раз связаться с группой интегрального образования, и больше от него ничего не требуется! Он уже поймается словно в добрую ловушку, как будто Ноах забрал его в свой ковчег вместе со всеми, закрыл дверь, и теперь он защищен внутри.

С этого момента и далее окружение начинает влиять на него, объясняет ему, защищает, разрешает все его вопросы и сомнения. Он уже находится внутри него и не может выйти. В такой форме очень доброй западни нам нужно построить интегральное образование. Ведь на самом деле, человеку некуда больше бежать. Система интегрального воспитания называется "Ноев ковчег".

Из урока по статье Рабаша, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эвакуация с Титаника в Ноев ковчег

В центре всего человечества

Превратим мир в Ноев ковчег

Под ласковыми лучами солнца

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит только от нашего желания и от заложенных внутри него генов развития (решимот). И потому нечего ждать какой-то милости свыше - надо просто работать над своим желанием.

Согласно тому, в какую сторону мы повернем его, увеличим или уменьшим, соединим его части в определенном порядке, мы почувствуем высшую реальность, раскрывающуюся внутри этого желания - свет, наполняющий его.

Мы занимаемся только желанием, а потому нам нельзя во что-то верить или ждать, что свыше все сделают за нас - нужно лишь произвести точные, правильные действия, которые вызовут изменение желания.

Мы знаем, что должны обратиться с молитвой, чтобы свет подействовал на нас и вернул к источнику. Разумеется, это верно, при условии, что наше желание достаточно чувствительно, близко к свету и нуждается в нем. Тогда этот постоянный свет подействует на желание более эффективно и мощно. А потому вся наша работа состоит в том, чтобы приблизить, повернуть желание так, чтобы свет оказал на него максимальное воздействие.

Как если бы я хотел загореть, и выбрал место на крыше, где ничего не заслоняет от меня солнце. Я бы лег на солнце под определенным углом и повернулся к нему нужным боком. Но солнце постоянно, оно не изменяется от моих перемещений, только мне нужно придвинуться к его лучам как можно ближе. 

Желание может измениться только под влиянием группы. У меня нет никакого другого средства воздействия на него. Свет постоянен, будто свет солнца. Мне же нужно повернуть свое желание к высшему свету и приблизиться к нему. Как же это сделать?

 2013-12-20_rav_achana-2_lesson_pic03

Любые мои повороты и приближение возможны только с помощью окружения, группы. Сам я не могу подвинуться. Я стою против постоянного света (Const) со своими скрытыми информационными генами, решимот, раскрывающимися одно за одним со скоростью, заложенной в этой естественной, внутренней программе развития. То есть мои решимот имеют какую-то постоянную, заданную связь со светом, которую я уже не могу изменить, поскольку она заложена внутри природы.

Единственное, что я могу сделать - это использовать силу окружения, чтобы она повернула меня. Чем больше и сильнее будет это окружение, чем глубже оно поглотит меня в себя, тем быстрее я повернусь. Мои решимот будут выходить быстрее согласно моей готовности, желанию, полученному от окружения. Я буду проходить все состояния правильнее, ведь буду готов к изменениям.

Я не могу изменить свои информационные гены - вся эта цепочка обязана раскрутиться с заложенной в нее скоростью. Свет постоянен, и разумеется, я не могу на него влиять. Все изменения возможны только за счет окружения, от которого я приобретаю дополнительные желания.

Решимот находятся внутри желания, но группа передает мне дополнительное желание, которое за счет своей большей силы способно ускорять раскрытие и реализацию решимот. И если я продвигаюсь таким образом за счет собственных усилий, то ощущаю это развитие как положительное, иду приятным, легким и быстрым путем, вместо естественного долгого и трудного пути страданий.

Из подготовки к уроку, 20.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теперь ты управляй, ты будешь царем

Сменить правила игры

Сократить путь к Творцу

Эвакуация с Титаника в Ноев ковчег

каббалист Михаэль ЛайтманМы полностью зависим от окружения, а потому должны перекрыть все свои чувства, эмоции и войти в правильную среду, чтобы впитать от нее все, что она может нам дать. Что бы то ни было! Как будто ты от отчаяния, за неимением выхода, бросаешься в морскую пучину с тонущего корабля.

Весь наш сегодняшний мир – такой тонущий корабль, "Титаник", и у нас не остается другого выхода, как только прыгнуть в морские волны. Окружение даже не обязано быть большим – главное, чтобы оно было правильным. Тот, кто прыгает внутрь правильного окружения, получит оттуда хорошее воздействие и спасется.

При этом, очень важно настроение человека, ведь оно говорит о его направленности. В ситуации, когда в его жизни ничего не остается, и он видит, что мир уже идет ко дну, человек может спасти себя за счет окружения. Только об этом нам нужно беспокоиться, ведь мы сами создаем для себя такую среду.

Наша задача - сделать ее как можно шире, чувствительнее, используя все имеющиеся у нас возможности, на всех языках, чтобы любой человек имел возможность прийти и включиться в это окружение, где бы он ни находился. Там он получит правильное и доступное объяснение о том, как можно спастись, укрывшись в такую среду, словно в Ноев ковчег. Этот ковчег сможет спасти его и доставить на цветущую землю (эрец) – доброе желание (рацон). 

Такое окружение нам нужно построить и посредством него спасти себя, показав пример всему миру. А также предоставить всему человечеству место и возможность войти в тот же спасительный ковчег – построенное нами окружение. Больше человеку неоткуда получить силы, направление, знание о том, что делать с этой жизнью.

Сказано: "Да поможет человек ближнему". Поэтому каждый должен позаботиться о том, чтобы построить вместе с товарищами не просто "убежище", а место, позволяющее продвигаться на следующий этап человеческой эволюции, куда мы переходим в наши дни.

Очень символично, что завтра мы последний раз ведем урок из старого здания и переезжаем в новое. Мы этим подготавливаем легкий, хороший, добрый переход для всех. В этом состоит наше предназначение, для которого мы существуем: подготовить легкий, уверенный переход для всех обитателей этого мира с тысячелетнего мучительного пути развития на следующий, добрый этап.

И это возможно только помогая друг другу с радостью и в приподнятом настроении. Ведь человек видит будущее и понимает, ради чего получает все текущие проблемы и страдания. Иначе он не захочет сделать этот шаг и перейти на добрый путь, а останется во лжи. Поэтому он должен рассматривать все работающие над ним сейчас средства воздействия как необходимые, воспринимая их как призыв, посланный ему Творцом, приглашающим его перейти в прекрасное, новое место.

Из подготовки к уроку, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрая западня в Ноевом ковчеге

Превратим мир в Ноев ковчег

Добро пожаловать в бессрочный круиз

Только в расчете на цель

каббалист Михаэль ЛайтманВсе испытываемое нами давление, начиная от небольших толчков, продвигающих творение по оси времени и вынуждающих его к развитию, и вплоть до больших, ужасных страданий – исходит из любви Творца к нам, который хочет продвинуть нас и действует только в расчете на цель. Высшее управление над нами – целенаправленное, и не принимает в расчет  переживаемые нами ситуации, состояния.

Но нельзя сказать, что Творцу, силе отдачи и любви безразлично, как мы себя чувствуем. Ведь прежде всего, Он сам чувствует все это, и во много раз больше согласно своей ступени. Чем выше Его ступень относительно нашей, тем сильнее на ней ощущаются страдания, по сравнению с нашими переживаниями. Отсутствие соответствия между Творцом и творением ощущается на высоких ступенях как огромное, бесконечное страдание.

Мы же чувствуем лишь слабые отголоски этой боли, в той мере насколько нам дано почувствовать за наш собственный счет. Точно так же, как отдача увеличивает ощущение наслаждения в "620" раз, так и страдания ощущаются в высшем в "620" раз сильнее, чем в нас. Эта разница бесконечна.

Творец – это высшая ступень относительно нас, а потому на ней так остро ощущается наше несоответствие, неудовлетворенность. В той мере, насколько на следующей ступени уже раскрывается будущее совершенство – относительно него виден недостаток нашего текущего состояния, его беспомощность, страдание и неспособность оправдать Творца, доброго и несущего благо. Творец действует по отношению к нам только с любовью, но мы из-за своей неисправности, не понимаем этого добра, а потому не продвигаемся. 

Здесь существует лишь психологическая проблема: решить, что все ощущаемое нами сейчас, излечивает нас и ведет к слиянию. И тогда все проблемы разрешаются, вся тьма обращается в свет веры, а вся горечь в сладость. Ничего больше не нужно! Ведь, на самом деле, ничего не меняется, кроме нашего восприятия  состояния, в котором мы уже находимся. Как сказано: "Будем есть давно припасенное".

Мы и сейчас находимся в свете Бесконечности, в вечном мире, в неизменном состоянии. Все скрытия только в нас – внутри нашего восприятия, понимания, постижения. Нам нужно изменить только отношение внутри себя, чтобы предпочесть отдачу получению, и в этой мере мы почувствуем, как переходим в вечный и совершенный мир. Мы увидим, что наш мир был только воображаемый. И практически, для этого от нас не требуется ничего, кроме исправления восприятия реальности.

Вопрос: Каким образом я могу решить, что все происходящее со мной ведет меня к слиянию?

Ответ: Для этого я должен принять мнение окружения вместо своего собственного. Окружение – это группа, учитель, книги, которые должны произвести во мне такое изменение, благодаря которому во мне раскроется новое состояние, называющееся Творцом.

Из подготовки к уроку, 22.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попасть в высший мир, не сходя с этого места

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Сотворивший любовь

Двойка по теории относительности

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Ступень авторов Книги Зоар лежит на высоте 125 ступеней, которые невозможно постичь до эпохи Машиаха. В поколениях, предшествовавших эпохе Машиаха, не было общего постижения с авторами Книги Зоар, и потому в этих поколениях она не могла раскрыться.

Отсюда ясно, почему каббалисты скрывали Книгу Зоар. Ведь во всех поколениях до нашего в ней не было нужды. Дать им эту книгу – все равно что дать школьникам или даже студентам материалы на уровне нобелевских лауреатов. Это только запутает людей.

К примеру, если бы мы попробовали преподать детям теорию относительности или другую сложную концепцию, они просто не сумели бы ее усвоить и, возможно, повредились бы рассудком.

Человек постепенно обретает необходимые средства, чтобы подступиться к сложному материалу. Это совсем непросто. Некоторые передовые рубежи науки доступны пониманию считанных людей в мире, и не все они к тому же способны работать с материалом, развивая его дальше. Не всякий разум выдерживает такое.

И потому нельзя давать людям незрелый плод, а вернее плод, для которого они сами еще не созрели. Всему надо обучаться постепенно. Сказано: "Не ставь препятствие перед слепым" – ведь он обязательно упадет. Дай ему возможность развиваться поэтапно.

Авторы Книги Зоар понимали, что делают. Они находились на духовной ступени, унаследованной от Храма, на ступени любви к ближнему, как к себе, и благодаря любви постигали Творца, кроющегося в ней. В Книге Зоар они излагали свое постижение, описывали, как они организованы между собой и как раскрывают Творца сообразно с этим.

Однако другие еще не могли работать таким образом, поскольку вступали тогда в период двухтысячелетнего изгнания. И потому каббалисты скрыли Зоар до наших дней. Зато в наши дни эта книга раскрывается уже всем.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступеньки к Зоару

Разбитый мир

Каждый может

Ступеньки к Зоару

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Все предшествующие толкования на Книгу Зоар не разъяснили даже десяти процентов из ее трудных мест. Да и в той малости, которую разъяснили, – туманны их слова, почти как слова самого Зоара.

Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.125, каббалистические книги написаны для тех, кто уже обладает духовным постижением или хочет его обрести. Для таких людей эти книги – средства продвижения, из которых можно извлекать свет, возвращающий к Источнику.

Тогда какое нам дело до толкований и пояснений? Для чего Бааль Сулам написал к Книге Зоар комментарий "Сулам"?

Это толкование помогает подниматься к тексту Зоара, чтобы использовать его, получая оттуда свет, возвращающий к Источнику. К этой книге сначала надо подступиться, приблизиться, подняться – и вот тогда я могу извлекать из нее пользу, исправляющий свет. Затем я снова поднимаюсь, сближаюсь с ней и снова извлекаю из нее свет. И так на протяжении ста двадцати пяти ступеней.

Таким образом, 125 ступеней заложены и в Книге Зоар, и в комментарии "Сулам", который позволяет мне раз за разом подниматься до уровня Зоара и использовать его по назначению, исправляя себя. Я словно взбираюсь по библиотечной лестничке от яруса к ярусу, доставая всё новые "издания" той же книги.

А следовательно, комментарий "Сулам" – это не просто пояснения к книге. Отсюда и название – ведь "Сулам" значит "лестница". Занимаясь Книгой Зоар и этим комментарием вместе, я могу использовать язык каббалы и язык Мидраша, язык ветвей, позволяющий сближаться с текстом, стремясь к действиям, которые он описывает, к заложенному в нем постижению. 

Я не воображаю себе райские кущи с порхающими там душами – я знаю, что речь идет о моем внутреннем мире, о том, как налаживать связь с группой, о правильной картине духовного состояния, которое складывается в моем получающем желании посредством отторжения, сокращения и отраженного света.

Итак, книга должна готовить нас к правильному восприятию написанного. И потому изначально было ясно, что Книге Зоар необходимо не только скрытие до современной эпохи, но и добавка, которая позволит нашему поколению использовать ее, извлекать из нее свет, возвращающий к Источнику.

Без комментария "Сулам" мы не имели бы возможности извлекать свет из этой книги. Факт: вот уже тысячу лет после раскрытия Зоара мы не могли по-настоящему использовать его, пока не настало время преподнести его народу. Тогда-то пришел Бааль Сулам и создал свой комментарий, служащий лестницей, благодаря которой у нас есть возможность подняться на каждую из ста двадцати пяти ступеней духовного постижения.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойка по теории относительности

Разбитый мир

Чудесный мост в Зоар

Разбитый мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы раскрываем сейчас разбитый мир. Иначе говоря, в нашем мире мы опустились почти на самое дно в применении своего эгоизма. Если проявится еще более глубокий пласт, оттуда мы не выберемся. Ведь там нас ждут поистине чудовищные состояния, в которых мы теряем человеческий облик.

Сказано у Пророков, что подобное возможно, если следовать путем, на котором всё вершится в свой срок. Вообще, в Танахе (Тора, Пророки, Писания) описан именно тот путь, который ждет нас, если мы "не сотрудничаем", если не придерживаемся его указаний. И, в частности, Пророки пишут об ужасных, леденящих душу катастрофах.

Бааль Сулам также указывает, что в худшем случае мы развяжем Третью и Четвертую мировые войны. Хотя, казалось бы, что останется после Третьей, если весь мир стал глобальной деревней, напичканной оружием массового поражения?

Так в чем же суть падения, которое мы переживаем сегодня? На самом деле, оно доводит нас до такого мрака, что для его исправления нам необходим наибольший свет.

Но как тьма и свет могут быть сопряжены между собой?

Для этого, разумеется, посередине нужна группа, наставник и первоисточники. Однако все еще чего-то недостает. 

Здесь-то нам на помощь и приходит комментарий "Сулам" к Книге Зоар. Он предоставляет группе, всем, кто этого хочет, связь со светом. Он описывает нам наше внутреннее состояние наряду с внешним, которое описано Зоаром. В результате мы можем связать друг с другом два мира: внутренние детали восприятия с внешними изображениями. Это позволяет нам ближе льнуть к тексту, не забывая, что он связует нас с духовным и повествует о том, что в нас. Понемногу в человеке проявляется это понимание.

А значит, нам одинаково не обойтись без Книги Зоар и без комментария "Сулам" – ведь именно они вместе связуют нас с наибольшим светом, способным исправить весь человеческий эгоизм.

В действительности, Зоар способен на намного большее. Ведь в нашем мире, во всех своих эгоистических глубинах мы проявляем желание даже не духовное, а всего лишь "животное". А затем, восходя по духовным ступеням, с каждым разом раскрываем всё более глубокие желания. Этот мир находится в срединной точке всех миров, и чтобы подняться, надо сперва опуститься. Так вот, Зоар предназначен для тех высоких ступеней, что предваряются падениями. А этот мир – песчинка по сравнению с ними.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойка по теории относительности

Ступеньки к Зоару

Сила Книги Зоар

Теперь ты управляй, ты будешь царем

каббалист Михаэль ЛайтманВсе изменения происходят внутри желания, ощущения, а высший свет пребывает в абсолютном покое. Но при этом, мы знаем, что все приходит сверху и "Нет никого кроме Творца" - Он один действует и решает. Как же получается, что один раз мы говорим, что все определяется светом, а другой раз - что все зависит от сосуда, желания, от нашего усилия и работы?

Можно посмотреть с одной или другой стороны: со стороны света или желаний. Но ясно, что все свойства и программа, заключенные в свете, невидимо воздействуют на желание и движут им. Это называется силой, действующей в творении.

По действиям внутри желания мы можем судить о влияющем на него свете. То есть все наши открытия начинаются с самого желания, сосуда. Я раскрываю не самого Творца, воздействующего на меня, а открываю свои сосуды и внутри них обнаруживаю явления, по которым догадываюсь, что Он работает во мне.

Свет всегда есть, я только открываю себя для его воздействия. И тогда мне кажется, что мои желания наполнены и начинают светить словно гирлянда огней. Но они только проявляют тот свет, который в них уже находился. Поэтому, лучше всегда смотреть со стороны желаний - это правильно ориентирует нас на работу, и мы не будем ждать, когда сверху что-то придет по милости света.

Высший свет не перестает светить нижним даже на мгновение, то есть Его воздействие не меняется - Он постоянно добр и несет благо всем. Сама сила не меняется, изменяются желания под влиянием этой силы. Я должен так сказать, потому что это обязывает меня позаботиться о своих желаниях, подумать о том, как соединиться с товарищами, перенять у них дополнительные духовные потребности. 

С этим дополнительным стремлением, полученным за счет соединения, большей важности цели, я требую света! Я не прошу светить на меня больше, а открываю свое желание, и тогда свет сможет больше на меня воздействовать.

Мое желание открывается, а свет остается прежним. Это принципиальное отличие в подходе: просто ли мы молимся и просим милости или же знаем, что все зависит от нашей работы. Ведь желание - это результат работы, нашего соединения. Таким образом, мы будто приводим в действие свет. Но на самом деле, мы только открываем каналы внутри желания насладиться, в которых свет может раскрыться.

Если я говорю со стороны желаний, то обязываю себя постоянно о них заботиться. Я не жду изменений от света, не лью слезы о том, что Он не воздействует на меня и не дает наполнения, не обвиняю Его за все, что Он сделал в прошлом со мной и со всем миром. То есть я не возлагаю всю ответственность только на Него, как обычно делают люди, совершая ошибку.  Ведь от Него ничего не зависит: "Дан закон и не преступить". Он передал все человеку, как эстафетную палочку, жезл управления: "Теперь ты управляй, ты будешь царем". Поэтому все зависит от меня, мне не на кого надеяться.

А потому мы обязаны выйти на распространение, поддерживать группу и быть грубыми материалистами, а не мистиками, уповающими на какую-то невидимую высшую силу.  В этом огромное отличие религий от каббалы, то есть верований от науки. В науке каббала мы держим все инструменты в руках, потому что знаем, что все определяется нашим желанием. А Творец ничего не решает, Он передал нам всю власть.

Но почему же каббалисты пишут, что все зависит от Творца? Если мы сделаем все, возложенное на нас, то раскроем, что на самом деле все зависело от Него - согласно нашей работе. Поэтому сказано: "Прилагал усилия и нашел!" Именно с этим мир не хочет согласиться. Только своими усилиями возможно чего-то достичь, а иначе можно молиться до бесконечности.

Но при этом, говорится: "Хорошо бы ты молился весь день". Это значит, достичь потребности в молитве, которая каждый раз обновляется в нас, благодаря нашей работе над соединением. Получается, что молитва - это работа в сердце, над своим желанием. Это критическая точка - основа всей духовной работы. Именно по ней проходит разрез, отделяющий все религии и верования от науки каббала.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Электрическая плита марки "НАРАНХАЙ"

Свеча загорается от свечи

Открытие века: Творец не создавал творение!

Электрическая плита марки "НАРАНХАЙ"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все зависит от нашего желания и работы, а не от Творца, то почему мы просим Его помочь нам соединиться?

Ответ: Мы пытаемся достичь дополнительных желаний к соединению, прикладываем усилия, ищем. И когда мы обращаемся к Творцу, это значит, что мы задействуем еще одно желание, и тогда свет оказывает на нас дополнительное воздействие. Хотя сам по себе свет постоянен, словно постоянное напряжение в розетке.

Если у меня есть розетка с напряжением 220 вольт, то я могу подключить туда приборы разного сопротивления, мощности, и соответственно, в них будет протекать разный ток, больше или меньше: Нефэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида - в зависимости от того, какое желание я присоединил. Как будто у меня есть электрическая плита, и я кручу ручку, переключая режимы: 1, 2, 3 - и каждый раз задействую новую спираль, на которой раскрывается новый свет: 1 - маленький, 2 - побольше, 3 - еще больше. "Напряжение" света постоянно, но "сила тока", то есть мой НАРАНХАЙ зависит от силы моего сопротивления.

Снаружи ничего не меняется, там есть заправочная станция с бесконечным запасом энергии. Присоединяй к ней все, что хочешь! От мира Бесконечности и до нашего мира напряжение градуировано по ступеням, как в нашем мире, где может быть разное напряжение: 380в, 220в, 110в, 24в, 12в.

Получается такая лестница напряжений, но на каждой ступени напряжение постоянно, и все зависит от того, как ты к нему подсоединишься: Нефэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида. Закончил эту ступень, использовал все деления переключателя на своей "плите", и теперь можешь подняться к новой "плите". Но в розетке не происходит изменений, она дает тебе все, что нужно.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теперь ты управляй, ты будешь царем

Подумайте, с чем вы останетесь

Дополнительное пробуждение

Давайте действовать сообща

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Мы знаем, что свет к женщинам проходит через мужчин. Проходит ли свет к 99% человечества через женщин? Могут ли они быть проводниками света?

Ответ: Свет к 99% населения проходит через обе части вместе: и мужскую, и женскую. Мы являем собой одно единое целое, и через него свет идет на все человечество.

Верно, что женская часть получает через мужскую. Но мужская часть может получить свет, только если ее поддерживает женская часть. Такие взаимоотношения должны быть всегда. 

Поэтому не думайте, что вы зависите от мужчин. Наоборот, они зависят от вас в том, чтобы получить Высший свет, а затем уже провести его на вас. То есть мера вашей помощи мужчинам и всему миру определяет, получите ли вы свет или нет. Мужчины же действуют как проводники.

Так что, здесь нужна абсолютная взаимность. Не будете помогать мужчинам – не сможете получать. Не будете помогать им – и они не смогут получать. Мы сегодня находимся в таком мире, где без женской части невозможно продвинуться.

Раньше этого не было, поскольку в каждом поколении были лишь единицы каббалистов. Они занимались только тем, что подготавливали для нас методику исправления и само исправление в Высшей системе. 

А мы должны действовать обоюдно. Представьте, что бы было, если бы каждый из нас жил сам по себе, и у нас не было детей! На нас закончилось бы поколение. Мы не смогли бы развиваться без детей, так же как и они без нас. Именно так нам нужно взаимодействовать – в союзе между нами.  

Посмотрите, как сейчас женщины выходят вперед во всем мире, как начинают проходить на все командные должности. Это отображение соответствия сил, существующих в природе.

То, что нам кажется неравенством – понятие условное. Ведь на самом деле мужчины больше зависят от женщин, чем женщины от мужчин. Возможно, мужчинам кажется, что женщины психологически зависят от них, потому что они показывают это своим поведением. Но, на самом деле, мужчины в психологическом плане зависят от них гораздо больше, только не высказывают этого.

Мы дополняем друг друга абсолютно во всем. Ни у одного из нас нет чего-то, что было бы целым без дополнения со стороны другого. Так действуют мужская и женская части.

Давайте взглянем на наше общество не как на разбитое, разобщенное, искореженное и исковерканное, а как на полное, совершенное общество, основанное на правильном сочетании мужской и женской части. В нем нет никого, кто был бы больше или меньше другого.

Так что, давайте действовать сообща.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Супруга-соратница

Равноправие – ключ к успеху

Сила женского желания

Преодоление энергетической баррикады

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Сам факт моего включения в группу или в круг на семинаре – это принятие неких правил. Что делать, если я, понимая, что наша цель – объединение, вдруг чувствую сильный внутренний порыв нарушить правила, чтобы, как мне кажется, ускорить достижение общей цели? И что мне делать, если я наблюдаю такой порыв в другом человеке? 

Ответ: В нас существует желание навредить духовному пути, навредить группе, Творцу, товарищам. Это наше естественное эгоистическое желание – восстать против чего-то или кого бы то ни было: учителей, родителей и т.д., – особенно там, где мы не чувствуем никакого сиюминутного наказания, где эгоизм не сдерживает нас. Такое свойство находится внутри эгоизма. Особенно нам хотелось бы "насолить" Творцу, если бы, конечно, у нас была такая возможность – для нашего эгоизма это было бы самым большим наслаждением.   

Дело в том, что все человечество, существующее во внешнем, нераскрытом нами пространстве, вся Вселенная, кажущаяся нам такой огромной, всё, что мы ощущаем в себе – это всего лишь маленькая энергетическая замкнутая капсула.

Мы видим, насколько человечество несчастно, и знаем, что можем показать ему, как прорваться сквозь этот энергетический барьер.

Если мы будем держать перед собой эту картину, попытаемся с помощью группы максимально реально представить ее себе, то у нас не возникнет побуждений навредить кому-либо. Наоборот, мы с товарищами станем всё время думать, как можно вырваться за пределы энергетической баррикады. 

Однако ее очень трудно преодолеть, словно мы приближаемся к магниту, который нас постоянно отталкивает от себя. И чем ближе мы будем подходить к этому барьеру, тем острее будем ощущать его противодействие.

Но чем ярче мы станем ассоциировать себя не со своей природой, а с той, которая находится вне нашей энергетической капсулы, то станем мыслями, сердцем, разумом, своим внутренним движением, ощущением как бы жить потусторонней жизнью.

И если у меня появятся побуждения навредить группе, навредить всему движению, мне будет понятно, что это магнит отталкивает меня, и здесь я должен еще раз его преодолеть.

Но это – борьба. Надо все время выяснять в себе, к чему ты привязан, с чем ты себя соотносишь: либо с тем, что ты желаешь находиться вне нашего кокона, либо с тем, что ты погрязаешь в этом болоте и сдаешься. Поэтому группа должна постоянно поддерживать общий потенциал.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родить самого себя

Великий внутренний перелом

Великий перелом

Как не поддаться на ухищрения "змея"?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Когда ты только приходишь в группу, то для тебя нет проблем отмениться перед товарищами, потому что ты видишь их величие. А потом, когда ты включаешься в групповую работу, и они начинают принижать себя перед тобой, твой "змей" тут же поднимает голову, начиная нашептывать: "Посмотри, ты такой же, как они". Как с ним бороться, чтобы не поддаться на все его ухищрения?

Ответ: Во-первых, не думайте, что вы сможете когда-нибудь выиграть эту борьбу или даже прекратить ее – это невозможно. Можно, конечно, вообще от нее убежать. Но путь духовного развития заключается в том, чтобы злого "змея" обратить в доброго "змея", то есть весь его яд превратить в лекарство. 

Для этого мы должны создать между собой ровную, спокойную обстановку, чтобы нам было комфортно думать о постоянном духовном возвышении. Вокруг нас должна быть такая атмосфера, в которой мне очень хорошо: я не напрягаюсь и не устаю.

Допустим, мы сейчас находимся на конгрессе, который все-таки утомляет и усыпляет, но все равно у нас должно быть ощущение мягкости, свободы, тепла и легкости.

Это все должно поднимать, воодушевлять, входить в сердце, а не проходить через разум. Мне приятно среди людей в моей группе, я не устаю и чувствую себя гораздо лучше, чем когда лежу у себя в салоне на диване. Вот такого состояния в группе мы должны достичь. Кстати, женщины могут сделать для этого очень многое. 

Организуйте чай, кофе, легкое угощение, заботьтесь друг о друге, создавайте хотя бы внешне спокойную обстановку, потому что внутренне мы постоянно находимся в большом напряжении. Тем более, если я все время должен контролировать себя самого: о чем я думаю, как оцениваю свои состояния, – то нужно сделать так, чтобы облегчить мне работу с моим "змеем". Группа может его практически нейтрализовать, усыпить настолько, что мне будет очень легко идти вперед. 

Если вам тяжело, вы утомляетесь или пытаетесь убежать домой – значит, у вас еще неправильные отношения в группе. Если вы устаете, находясь на уроке, – значит, вы неправильно воспринимаете материал: он не ложится гладко на ваше сердце.

Более того, состояния в группе и на уроке должны приближаться к духовному состоянию. А духовное состояние – вечное, и не потому, что оно такое само по себе, а потому что вы хотите, чтобы оно было вечным. Поэтому нам надо стремиться в наших взаимоотношениях к таким состояниям, когда вы хотите, чтобы они не кончались, как свидание с любимой девушкой, дающее ощущение ясности, любви, взаимности, тепла. Это все в ваших руках.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Змей-искуситель в облике товарища

Когда раскрывается змей

Без окружения нет продвижения

Дверь больше не на замке

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Во всех поколениях люди, восходившие по духовным ступеням к постижению и слиянию, были малочисленны. Сказано об этом: "Одного человека из тысячи нашел Я. Тысяча входит в комнату, и один выходит к свету". А в поколении Машиаха каждый может прийти к слиянию и постижению.

Таким образом, в наши дни вся тысяча выйдет к свету, к постижению. Разумеется, это требует усилий – ведь иначе у нас не сформируются духовные сосуды. Однако свыше уже нет никаких ограничений, и каждый может получать на пути поддержку многих людей, стремящихся к тому же.

А кроме того, мир, который катится в пропасть, также предоставляет достаточно причин, "оправдывающих" духовный процесс в наших глазах. Даже сам эгоизм соглашается с ним, рассчитывая на крупный выигрыш.

Таким образом, в поколении Машиаха действительно всем открыта дверь, ведущая в духовное измерение. Ведь в нас раскрываются настолько испорченные решимот, что мы оказываемся полностью противоположными духовному миру, откатываемся на самый край. И здесь уже не действуют никакие ограничения. У каждого, кто начинает путь, есть обещание свыше: "Если постараешься – получишь".

Ну а раньше даже огромные старания не гарантировали успеха. Человек мог вложить море усилий и ничего не достичь – зато с его помощью проходил кто-то другой. Однако вклад его сохранился. Так действовала система, еще не достигшая финальных этапов исправления.

С другой стороны, сегодня настало время финального состояния. Мы исправляем столь глубокий слой системы, что прошлые расчеты отменяются. Каждый, кто вложится, получит свое вознаграждение "на руки" – в духовный сосуд.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 22.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тысяча входит в комнату и все выходят к свету

Правду купи и не продавай!

1000 войдет учиться, а к свету выйдем как 1

Страница 953 из 1 660« Первая...951952953954955...Последняя »