Записи в разделе 'Духовная работа'
Добровольный выход в изгнание

каббалист Михаэль ЛайтманЯ очень остро ощущаю отношение ко мне людей. Когда я бываю в различных городах Европы и чувствую со стороны населения внутреннее антагонистическое  неприятие, я стараюсь не оправдывать Творца, чтобы не затушевывать это ощущение изгнания, дающее возможность для духовной работы, и даже наслаждаюсь им.

Ведь я выходец из такой страны, из такого общества, где меня научили остро чувствовать антисемитизм. Естественно, это все было заложено специально.

Что интересно, в Восточной Европе это проявляется более явно, гораздо проще, чем, допустим, у французов – скрыто и интеллигентно. А когда отрицательные чувства проявляются проще, то ты можешь об этом говорить, обсуждать, напрямую противостоять ненависти к тебе и анализировать это состояние – даже вместе с твоими ненавистниками. В то время как в Западной Европе все это завуалировано.

Это очень любопытный факт. Я всегда рад тому ощущению, которое испытываю, и зачастую стараюсь специально вызывать на себя косые взгляды, чтобы почувствовать отрицательное отношение к себе. Это необходимо.

Вопрос: Что это дает вам как каббалисту?

Ответ: Мы знаем, что рав Зуши и другие каббалисты Восточной Европы, России  специально выходили  в изгнание. Они оставляли свою деревню и уходили в те места, где живут только народы мира: русские, украинцы и т.д., чтобы испытать на себе их отторжение, ненависть, их отрицательное восприятие тебя как человека. 

Ощущение изгнания необходимо, чтобы вознуждаться в Творце именно из противоположности этого свойства. Это стремление не к страданиям, а к осознанию того состояния, в котором ты действительно находишься, но, возможно,  сам от себя скрываешь.

Нельзя затушевывать такие состояния. Ты должен прожить их все, прочувствовать, какие они на самом деле.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание из единения с Творцом

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

Еврейская альтернатива 21-го века

В правильном ключе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оценить степень достаточности нашей интегральности, чтобы понять, что мы готовы к выходу в массы?

Ответ: Чувствуете ли вы после занятий с публикой, необходимость в объединении? Ощущаете ли вы, что без соединения между собой у вас нет сил работать с аудиторией? Чувствуете ли вы, насколько вам необходима во время занятий с широкими кругами населения поддержка товарищей?

Если у вас есть такое чувство, тогда вы работаете в правильном ключе. Если такого чувства нет, то это проблема, – тогда вы занимаетесь не интегральным воспитанием и образованием, а просто обманываете себя. Вы обязаны постоянно ощущать в себе группу, ее центр, ее мощь, Творца, которого вы желаете раскрыть в ней. Только таким образом вы станете проводником света и сможете так подействовать на аудиторию, что она согласится с вами и последует за вами. 

Но вы должны чувствовать необходимость связи с группой, с ее центром и с Творцом внутри этого центра, а также то, что вы работаете именно из этого соединения.

Из беседы с группами, 24.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без духовного сосуда нет наполнения

Правильно ли мы распространяем?

От чего зависит эффективность распространения

Без духовного сосуда нет наполнения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удерживать интегральную команду на подъеме в разных состояниях?

Ответ: Так же, как и группу. Ведь все мы должны друг друга поддерживать. Сверху мы получаем только постоянно возрастающий свет, и если становимся подобными ему, он тянет нас к себе. А в той мере, в которой мы отличаемся от него по свойствам, мы ощущаем отдаление от него.

Так что все зависит от нашей работы, иначе мы не получим свыше никакой помощи. В народе почему-то бытует мнение, что все пройдет, все само собой утрясется – переболит и все будет хорошо. Ничего не переболит, ничего хорошего не будет. На духовном пути невозможно дать наполнение человеку без кли/сосуда, без создания им правильного желания. Ведь не во что будет дать.

Поэтому, или вы готовите себя к тому, чтобы раскрыть Высший свет, а он раскрывается только между нами, или вам нужно просто оставить это.

Вы должны сжать зубы, пригнуть голову и работать над объединением. И чем хуже, чем больше проблем, тем лучше. Сожми зубы еще сильнее и все равно иди на связь с товарищем, показывай ему даже назло, насколько ты стремишься объединиться с ним, несмотря на то, что он к тебе относится с пренебрежением.

Из беседы с группами, 24.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В правильном ключе

Внешняя и внутренняя сторона распространения

Необходимое условие работы с массами

Восхваление – не лесть

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984/85, статья 13, "Твердыня, оплот спасения моего": Ханукальная песнь начинается с восхваления и благодарности – и завершается ими…

Мы всегда оцениваем состояния, исходя из порядка сосудов. Ведь свет находится в абсолютном покое, и всё зависит именно от того, удается ли мне правильно выстроить сосуды друг за другом и правильно задействовать их в соответствующих мерах "глубины" и "прозрачности", в тех или иных формах. Сообразно с этим, я достигаю максимального, наиболее эффективного воздействия света.

Точно так же мы выстраиваем свою просьбу, если, например, обращаемся за чем-то к государственным органам. Прошение надо верно сформулировать и провести через "правильных" людей, а иногда в нашем неисправленном мире приходится использовать протекцию…

Одним словом, порядок действий должен быть предельно ясен. Мы действуем, начиная с более чистых желаний и переходя к более "грубым", от менее важных, к более важным, а в случае необходимости – наоборот.

Но прежде чем обратиться к Творцу, я должен "отработать" в себе благодарность, осознание важности цели, важности Дающего, Его величия. На скверну нашего мира это проецируется в виде лести и раболепия, которые помогают получить желаемое. Однако в духовном нет протекции – я возвышаю Его в своих глазах, и это правильно выстраивает мои сосуды-желания. Тем самым я становлюсь ближе к Нему. 

Так или иначе, перемены происходят только в сосудах, а свет остается неизменным. Благодарность и восхваление требуются не для того, чтобы задобрить Творца, а для нас самих – они позволяют сближаться с Ним.

Но не потому, что Он в чем-то смягчается по отношению к нам. В нем не меняется ничего. Сейчас я вижу, что Он улыбается, а потом – сердится… Однако, что бы ни было, всё это раскрываю именно я – в собственном восприятии. А в Нем все грани единовременны, без всякого различия и без всякой формы…

Из урока по статье Рабаша, 03.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

Все начинается с благодарности

Сила молитвы и сила благодарности

Свечи Хануки

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Прежде чем были сотворены творения и наделены наделяемые, высший свет наполнял всю реальность".

Свет создал получающее желание – оно и есть "вся реальность", которую свет наполняет. И цель его – привести желание на ту же ступень, к тому же осознанию, как у него самого.

Сосуд и свет вместе нисходят из мира Бесконечности, по мере того как он "уменьшает свой лик". Ступень за ступенью свет сокращается, и вместе с ним сокращается желание, пока они не доходят до самого мрачного состояния – до нашего мира. Здесь царит полный разрыв между двумя этими силами: светом и сосудом.

Свет – единственный фактор, который "сотрясает" сосуд и управляет им. Однако намерение света – подвести сосуд к тому, чтобы он сам смог управлять своим состоянием, а также управлять светом. Сосуд поймет: воля света – это лучшее, что может быть, – и будет осуществлять ее всеми силами, всем желанием – несмотря на свое изначальное желание, приподнимаясь над ним.

Тем самым сосуд выстроит себя вверх, вопреки собственной природе. Его естество и Творец – это тьма и свет, противоположные друг другу, однако сосуд сформирует себя в подобии с Творцом. 

Этот процесс непрост, и для его осуществления необходимо, чтобы получающее желание содержало в себе свойства света. Поэтому еще в корне всех процессов, которые позднее реализуются в сосудах, уже при нисхождении сверху вниз, сразу по установлении порядка между светами и сосудами в мире Адам Кадмон, когда Бесконечность поделилась согласно "пластам" желания и экрану между ним и светами, – сосуд и свет вступили в особую связку, реализовавшуюся посредством разбиения.

Речь идет о разбиении экрана, "перегородки" между ними. И тогда свет вступил в сосуд – согласно мере его желания уподобиться свету. Это было уже не изначально созданное желание, а желание дающее, обретенное получающим желанием у света. Он прорвался внутрь в мере той отдачи, к которой устремилось получающее желание.

Благодаря этому оно обнаружило в себе нечто новое от света. Если раньше он наполнял неживой, растительный и животный уровень желания, то теперь наполнил его на человеческом уровне. Иными словами, раскрылись желание и свет на ступени любви. В мире Некудим сосуд хотел достичь полного, совершенного слияния с Творцом – и сейчас это произошло. Свет пришел и вступил в сосуд в той мере слияния, какой сосуд и хотел.

Правда, сосуд не мог удержать эту меру в намерении ради отдачи. Но тем временем он уже получил впечатление от мощи любви – любви Творца к нему.

Далее светá и сосуды начинают выстраиваться уже в соответствии с этой новой раскрывшейся мощью – на ступенях миров АБЕА. Неживой, растительный и животный уровни (Брия, Ецира и Асия) исправлены, на них работать не нужно. И остается лишь работа на человеческой ступени – в мире Ацилут. А потому, если мы исправим сосуды на уровне Ацилут, к нему присоединятся и предыдущие ступени миров БЕА.

После всей этой подготовки остались сосуды для работы Человека – человеческой ступени. На уровне Ацилут была создана эта структура – Адам Ришон, тоже готовый получать ради отдачи на четвертом уровне.

Однако, попытавшись сделать это со всей той любовью, что приходила к нему от Творца, он не смог удержать намерение. Не смог потому, что при таких действиях каждый раз раскрывается "каменное сердце", в котором невозможно работать, невозможно получать ради отдачи, так как в нем проявляется большой свет без покрытия со стороны Адама. Ведь свет этот проистекает из исконной любви Творца к творению, любви, которой в творении нет.

Пример из нашего мира: дети не могут любить родителей так же, как родители любят их. Такова наша природа: любовь родителей к детям намного сильнее той, которую дети могут испытывать к родителям.

Так раскрылась любовь высшей ступени к низшей – любовь, которую низшая ступень не в силах принять в полной мере. И хотя следствием стало разбиение Адама, тем не менее, ему раскрылся этот сосуд – сосуд, без которого он не достигнет высшей ступени. Ему необходимо было хоть как-то прочувствовать этот момент. Ведь в духовном, даже если мы неспособны ответить на вызов света, то работаем по принципу: "Проглотил изобилие – и исторгнет его". Иначе говоря, работаем на будущее.

Когда сосуд разбился при "грехе с Древом познания", ступени начали падать и взаимовключаться, пока не достигли самой низкой ступени – человека в этом мире.

Сначала этот мир сформировался на ступенях неживой, растительной и животной природы – аналогично духовной реальности – а затем возник человек. Это совершенно иная структура, иной парцуф, более глубокий, не относящийся к предыдущим уровням. Он лишь питается ими и использует их, но не проистекает из них напрямую. Человек представляет собой совершенно новый зивуг, не из серии тех, которые ниспустились сюда из Бесконечности, выстроив систему миров.

Нам представляется, что сначала возникла Вселенная, затем развилась неживая, растительная и животная природа на Земле, и лишь затем появился человек, как будто производная от обезьяны. И тем не менее, у него совершенно иная структура, в нем заложено иное решимо.

И теперь, здесь, в нашем мире, на самой низкой ступени, выдавшейся за пределы духовной лестницы, в своем развитии мы должны проходить этапы подготовки и этапы исправления разбитого желания.

В первую очередь мы исправляем сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим. Желание проявляется в Древнем Вавилоне, и сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, "сыновья Исраэля", отделяются оттуда. Они устремляются на слияние с Творцом и потому зовутся "Исраэль" ("прямо к Творцу" – яшар-Эль). Сосуды эти объединяются и в своем единении приходят к трем линиям – что называется "периодом праотцев".

Затем в единении между собой они проходят через отягощение сердца – "четыреста лет египетского изгнания", – добираются до всех пластов желания и тогда получают возможность исправиться.

С получения Торы и далее начинается исправление, осуществляющееся в два этапа. На первом этапе, в течение "сорокалетних скитаний по пустыне", идет работа над Гальгальтой вэ-Эйнаим, над отдачей ради отдачи. Это – ступень Бины.

А затем через Моше, который олицетворяет совершенную веру, сыновья Исраэля вступают в "землю Исраэля", ведут войны по ее завоеванию и отстраивают "Храм" – т.е. наконец-то обретают сосуд, способный получать ради отдачи. Они постоянно работают над объединением, пока на деле не становятся поистине как один человек с одним сердцем, охватив все пласты желания.

Так они приходят к своему полному исправлению, на ступень мохин дэ-хая.

Однако общий АХАП еще не исправлен и даже не прошел этапы роста и развития. А потому требуются дополнительные действия – сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим должны войти в АХАП. Как? Очень просто – через то, что в каббале называется "разбиением царей ДаХГаТ".

Это происходит сообразно с обратным порядком светов и сосудов, посредством вторжения "римлян", которые противились желанию получать ради отдачи. Разразилась большая война, закончившаяся разрушением Первого храма.

А далее, в соответствии с этим, произошли пуримские события – "материальное избавление", по сути, рассчитанное на будущее.

Затем война с "греками" привела к успеху в сосудах отдачи, и был выстроен Второй храм на более низкой ступени мохин дэ-нэшама, сообразно с "царями ТаНХИМ". Он существовал лишь в отдаче ради отдачи.

По идее, сыновья Исраэля должны были постоянно устремляться на получение ради отдачи. И потому рабби Акива неустанно призывал "возлюбить ближнего, как себя". Однако тенденция обратилась назад – к полному разбиению.

Так и началось общее изгнание, в котором все сосуды Исраэля, вышедшие когда-то из "Вавилона", постепенно перемешиваются со всеми сосудами "народов мира".

Глядя на историю этого изгнания, мы видим, как шел процесс, вместе с последовательным "скатыванием поколений". Искры отдачи угасали, пока мы не оказались в таком мраке, что сосуды, раньше относившиеся к Исраэлю, сотрудничают с получающим желанием еще больше, чем его собственные. Всё, что еще оставалось от тяги "прямо к Творцу" в прошлых поколениях, исчезло. Наоборот, у сосудов, падших со ступени Исраэля, она вызывает отвращение еще большее, чем у сосудов "народов мира".

И это признак того, что смешение завершилось. Отныне мы способны, мы вправе, мы готовы, достойны и обязаны приступить к исправлению. Оно начинается с наших усилий к тому, чтобы выйти на уровень отдачи ради отдачи, взойти на духовную ступень, лежащую над получающим желанием, и не использовать его. Это состояние символизирует праздник Ханука, когда мы зажигаем свечи – света – "лишь затем, чтобы видеть их".

Ну а затем мы исправим получающее желание на намерение ради отдачи, на любовь. И это уже – "чудо Пурима", праздника, олицетворяющего окончательное исправление.

Таков общий процесс исправления, в начале которого мы находимся. И потому праздник Ханука символизирует для нас цель, которая светит впереди.

Из урока по письму Рабаша, 02.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расстаться с сокровищем

Особый подарок для высочайших душ

Чудо света и соединения

Расстаться с сокровищем

каббалист Михаэль ЛайтманСосуды отдачи – это тоже получающее желание, однако оно еще не получает, для того чтобы отдавать.

Допустим, я, как гость, сижу перед Хозяином. Видя Его беззаветно доброе отношение ко мне, в верхнем "пласте" своего желания я готов относиться к Нему так же. Его отдача, обращенная в мою сторону, подводит меня к соответствующей реакции.

При этом я нахожусь под Его воздействием: Он так прекрасен, так добр, так великодушен ко мне, что одна эта отдача уже исправляет меня, и я готов на ответную отдачу Ему.

Таков мой отклик на свет в сосудах Гальгальты вэ-Эйнаим, устремленных к отдаче ради отдачи. В них тоже есть некая "толщь", авиют, но в целом, мне достаточно не сопротивляться Хозяину. Проникаясь Его любовью ко мне, в своем желании я уже не могу причинять Ему зло.

Это трудно понять, потому что в аналогичной ситуации мы-то как раз были бы готовы на вред: "Раз уж он любит меня, эта любовь оставляет его беззащитным – а значит, я могу ему насолить…"

Однако здесь мы говорим о ступени истины: если я вижу, что человек помогает мне всем сердцем, то – пускай это непросто и требует множества усилий – я все-таки формирую в себе такое же ответное отношение. Я еще не действую на отдачу так же, как он, но хотя бы не делаю ему того, что ненавистно мне. 

Таким образом, хотя речь идет лишь о верхних пластах авиюта, я работаю со всеми своими сосудами-желаниями. Однако задействую их лишь настолько, чтобы не использовать свою "толщь". Я применяю ее только при условии, если чувствую Его отношение как величайшую любовь. И ответить на нее я способен пока что лишь причастностью, принадлежностью к Нему – не более.

Речь идет о "животной" ступени. Я как собачка у ног хозяина. Я работаю во всех своих желаниях, но так, чтобы только льнуть к нему. Я вторичен перед ним.

Это непросто. Ведь при этом Он может использовать меня как Ему угодно. Здесь от меня требуется преданность, самоотверженность – ступень веры, отдачи, но не более. "Я отрекаюсь от себя – используй меня как хочешь. Я – инструмент в Твоих руках".

Однако я еще неспособен задействовать себя в качестве Человека – абсолютно против своей природы – чтобы быть как Он. Это уже следующая ступень, на которой к делу подключится АХАП, – получение ради отдачи, избавление не только над желанием, но и в нем.

Ну а пока что я отменяю себя, и именно это состояние символизирует праздник Ханука. Я иду за Творцом, что бы там ни было. Разумеется, я веду войну, убиваю ненавистников, однако лишь тех, кто отвергает духовное. "Живи, – говорят они, – но не имей дел со светом, не якшайся с отдачей".

Вопрос: Я не понимаю, что это означает во внутренней работе…

Ответ: Попробуй настроить себя так, чтобы ни к кому не испытывать ненависти, не желать успеха ни за чей счет. "Я согласен на то, чтобы всем было хорошо. Пускай я ничего для этого не делаю, но и не мешаю". Попробуй прийти к такому отношению над всем своим желанием.

Представь, что мы с тобой нашли сокровище, стóящее несметные миллиарды долларов. И вот теперь давай раздадим его всем поровну. Всем, включая нас двоих. Сейчас ты, может быть, и согласен, но что если богатство уже поступило на твой счет? Поверь, тебе больно будет расставаться с каждым грошиком. Такова наша природа.

Так вот, непросто выйти на ступень отдачи ради отдачи. Это требует "сорокалетних блужданий в пустыне". А в конечном счете, происходит чудо, накапливающееся малыми "дозами" раз за разом…

Из урока по письму Рабаша, 02.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свечи Хануки

Восхваление – не лесть

Праздник первой победы над собой

Спектакль с участием зрителей

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно правильно использовать все, что с нами происходит здесь, в так называемом "этом мире", где мы якобы существуем. Надо работать со всеми этими данными так, чтобы увидеть истинный мир, то есть те силы, которые в действительности управляют всей картиной.

Возможно наблюдать весь этот театральный спектакль из "зрительного зала", принимая все эти декорации за правду. А можно посмотреть на то же представление из-за кулис и увидеть, как оно управляется, как построено, как готовится каждая сцена, что происходит за занавесом.

Но в чем же разница? Может быть даже лучше оставаться в этом спектакле лишь внешним зрителем? Но проблема в том, что зрители начинают страдать от посещения такого театра!  Он доставляет им слишком много мучений, и все это для того, чтобы они постигли суть пьесы, разворачивающейся на сцене. Они должны увидеть причины и корни всего происходящего.

Праздник Хануки, отмечаемый в эти дни, посвящен Маккавейской войне. Это особая война, потому что ведется против природы, заложенной в человека. И потому, человек отождествляет себя с ней, думая, что эта природа – его друг, что таков мир и он сам, живущий в нем. Когда же ему начинают объяснять, что он находится во сне, в искаженном, лживом состоянии, в воображаемой реальности – он не верит этому. У него нет никаких средств для того, чтобы выяснить, что эта жизнь – сон. 

Когда мы спим и видим сны, нам не кажется это сном, а представляется реальным. А потому, это очень тяжелая война за то, чтобы проснуться. Но есть множество сил, которые помогают нам в этом: пробуждают в нас внутренний кризис, разбиение.

Под воздействием света в нас пробуждаются разные симптомы разбиения, произошедшего в самой нашей основе, и мы ощущаем себя разбитыми, неблагополучными, неустроенными в жизни. Наше состояние становится все хуже и хуже, до такой степени, что мы уже больше не можем так существовать. Жизнь представляется нам разрушенной, под угрозой даже само  наше существование.

Поэтому нам приходится задуматься и начать искать. Мы уже не можем просто ждать в бездействии и надеяться, что завтра все устроится само собой, утешая себя тем, что все так страдают. Если внешние и внутренние проблемы усиливаются, то уже невозможно успокоиться, и приходится начать искать настоящую причину неудач. А найдя причину, можно выяснить решение. Сначала нужно поставить диагноз болезни, правильно классифицировать проблему, а затем подобрать соответственное лекарство.

Лекарство тут простое! Нужно приложить усилия для того, чтобы выяснить тенденцию, увидеть, что она односторонняя, постоянная и не может быть иной. Это не какое-то временное затруднение, которое назавтра исчезнет само. Надо отдавать себе отчет, что ничего не наладится. Эти проблемы только кажутся не связанными друг с другом, но в действительности, все действуют в одном направлении и будут все больше нарастать, пока мы не поймем, что все они вызваны одной причиной: нашими плохими отношениями между собой.

Из урока по статье Рабаша, 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маккавейская война

Масло для священного огня

Я сплю и вижу сон о том, как я сплю

Маккавейская война

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире имеется полное изобилие, но мы не можем наладить свою жизнь, словно в семье, где есть полный материальный достаток, но такие плохие отношения друг с другом, что невозможно жить. Нет выхода, либо надо разводиться, либо, как в нашем случае – остается лишь объединиться. Мы не может разойтись и развестись друг с другом, ведь природа все равно заставит нас достичь взаимной связи.

Здесь и разгорается Маккавейская война за то, как дальше продолжать: внутри знания либо выше него, то есть силами получения или силами отдачи. Мы видим, что уже невозможно жить, действуя силами получения. Даже если в мире будет полное изобилие, мы сделаем свою жизнь невыносимой из-за ужасных отношений между нами. Какие бы мы ни создали прекрасные условия, но если между нами есть ненависть и отторжение, то ничего не поможет – мы испортим себе жизнь до такой степени, что не сможем ее терпеть.

И поэтому мы осознаем зло человеческой природы, понимая, что только нам надо исправить себя с ненависти на любовь. Иначе, у нас нет никаких шансов на существование. Чем быстрее мы разглядим эту единственную возможность, тем больше выиграем. Вместо страданий и проблем, омрачающих существование нашей большой семьи, всего человечества, мы можем достичь прекрасной, исправленной жизни.

Тут и разгорается война каждого с самим собой и всех за всех, чтобы помочь всем вместе выйти из ненависти и прийти к любви. Мы чувствуем, что это не в наших силах и нам необходим еще один участник, который называется "высшая сила". 

И даже более того, в этом процессе мы начинаем понимать, что все это было запланировано заранее. Проблема не в том, чтобы просто примирить нас и заставить забыть нашу прошлую ненависть. Все нарочно так сделано, чтобы мы были не способны сами сделать этот шаг от нашего разобщения, эгоизма, ненависти – к соединению, отдаче, любви. Тогда мы будем нуждаться в помощи высшей силы и прилепимся к Ней вплоть до полного слияния. Таким способом мы раскрываем высшую силу – единственную силу, действующую в мироздании.

Весь этот процесс возможен только за счет приближения к высшей силе, которая управляет всей реальностью, проявляет ее в нашем сознании и изменяет при условии, что мы обращаемся к ней с такой просьбой, сближаемся с ней, начинаем все больше зависеть от этой силы. Так мы включаемся в свой корень.

Все эти битвы разделяются на две основные войны: война за отдающие желания, а затем за получающие желания, чтобы использовать их ради отдачи. Первая война называется Маккавейской. Она идет за то, чтобы освободиться от своего сегодняшнего восприятия реальности и перейти к истинному восприятию, позволяющему увидеть духовный мир. Нам разрешено только смотреть на свет Ханукальных свечей, но не использовать его. А уже затем, после победы Маккавеев, начинается вторая война за то, чтобы использовать получающие желания ради отдачи.

Праздник Хануки символизирует окончание первой половины нашей работы. И в действительности, эта половина самая трудная. Об этом празднике нигде прямо не написано в Торе, только намеками, потому что это праздник света, отдачи. Невозможно на нашем земном языке правильно выразить и ясно описать эту войну.

Из урока по статье Рабаша, 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спектакль с участием зрителей

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

Масло для священного огня

Реальность или таблица для проверки зрения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая связь между моим стремлением все время возвращаться в центр группы – и войной за то, чтобы увидеть истинную картину реальности?

Ответ: Именно за это и идет война. Если ты просыпаешься утром и видишь, что должен направить себя в центр группы – это значит, что ты на правильном пути. Если ты раз за разом ловишь себя на том, что неосознанно вышел из этого состояния и возвращаешь себя обратно, значит ты движешься в верном направлении.

Вопрос: Какая картина, какое ощущение возникает в центре группы?

Ответ: В центре группы возникает ощущение, что никого нет – есть лишь одно желание, в котором и ощущается вся реальность – нет множества.

И тогда ты обнаруживаешь, что сегодняшняя реальность не настоящая, а лишь симуляция, как на экране компьютера. По мере исправления своего зрения, ты начинаешь видеть, что в этом мире нет ничего подлинного, никаких реальных сил. Это словно искаженная копия духовного мира, демонстрирующая нам наши неисправности и направляющая в правильную сторону, чтобы когда-то мы смогли войти в подлинный мир.

Как будто есть жизнь, которая тебе не видна, но тебе показывают в театре  пьесу о ней. И в этой пьесе ты раскрываешь, насколько ошибочным был твой взгляд и как ты можешь исправить себя для того, чтобы увидеть настоящую жизнь.

Из урока по статье Рабаша, 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попасть в высший мир, не сходя с этого места

Работа не останавливается ни днем, ни ночью

Перепады, подводящие к равенству

Под властью народов

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Этот народ не найдет себе покоя среди народов, пока не сбудутся в нем слова Торы: "Оттуда возжелаешь Творца, и найдешь, ибо потребуешь Его всем сердцем и всей душой".

Разумеется, нам легко трактовать эти слова в материальном смысле: народ Исраэля рассеялся среди прочих народов на все стороны света и до сих пор не нашел себя. Он всё еще скитается там, среди них, и лишь малая его часть находится на земле Исраэля.

Однако мы должны смотреть в корень и правильно понимать слова каббалистов. В действительности мы упали из свойства отдачи, которое называется "народ Исраэля", в свойство получения, которое называется "народы мира". Среди них мы теперь пребываем, и это свойство получения царит над нами. Вот что такое изгнание, из которого мы до сих пор не в силах выбраться. В результате страдаем мы, и страдает весь мир.

И нам надо раскрыть причину этих страданий, причину охватывающего мир кризиса. Ведь всё это лишь оттого, что мы по-прежнему находимся под властью "народов мира" в себе – наших собственных эгоистических желаний, которые господствуют над нами, над точкой в сердце, над устремлением к единству с Творцом

Мы обязаны приподняться над этими желаниями, над корыстными расчетами – и тем самым выйти из изгнания. Осуществив это – каждый в себе и все вместе, во внутренней работе, внутренними усилиями, – мы увидим, как выход в избавление отразится на нашей внешней жизни, а также на внутренней и внешней жизни всего мира.

Бааль Сулам объясняет нам это в конце "Предисловия к Книге Зоар": весь мир, а также народ Исраэля разделен на внутреннее и внешнее. Внутреннее – это работа против нашего эгоизма, призванная к тому, чтобы подняться над всевозможными меркантильными расчетами и жить лишь в дающем желании, в любви и единстве между нами и со всем миром.

Сообразно этому, нам нужно выполнять также внешнюю работу.

И в каждом состоянии мы должны раскрывать, что Творец требует наших сердец, требует, чтобы мы исправили их.

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли выйти из изгнания через таможню?

Духовная операционка: переходим к следующем окну

В точке бифуркации истории

Можно ли выйти из изгнания через таможню?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Не найдут они там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими и нашли покой, пока не растворились среди них, не оставив о себе и памяти.

Неверный путь под конец приводит нас в тупик, подводит к осознанию зла. Нам все равно придется раскрыть его – но желательно через изучение науки каббала, вызывая свет, возвращающий к Источнику, и проявляя зло внутренне, заблаговременно, до того как оно проявится на материальном уровне. Так мы можем продвигаться, подобно мудрецу, который смотрит вперед. И тогда, в мере раскрытия зла, мы способны выйти из него.

Но здесь перед нами большая проблема. Ведь мы занимаем далеко не нейтральную позицию – вот уже тысячи лет мы находимся в очень трудном изгнании, в тяжелейшем сокрытии. Мы погрузились в ненастоящие мысли и фантазии, в ненастоящие желания. Мы сменили состояния лишма и ло-лишма на скверну, клипу и оказались под властью "народов мира". Иными словами, над нами властвуют всевозможные эгоистические расчеты, от которых мы не в силах избавиться, которые мы даже не сознаём.

Сегодня Тора и заповеди в среде народа – не "приправа" для злого начала. И хотя в действительности Тора – это методика исправления эгоизма, мы применяем нечто иное под тем же названием – не исправляя эгоизм, а усиливая его. 

Это – признак изгнания, и обвинять тут некого. Таков процесс, и надо, наконец, осознать его, чтобы не оправдывать себя и далее, а наоборот, понять, чтó великие пишут о нашем текущем состоянии.

Необходимо прояснить изгнание – что оно такое? В чем его суть? Если я покупаю билет на самолет и прилетаю в Израиль, можно ли сказать, что я вернулся из изгнания? А если я лечу в Америку, то возвращаюсь в изгнание? Неужели всё дело в пересечении государственной границы?

Нам нужны точные, подлинные определения изгнания и избавления. Бааль Сулам пишет в статье "Это – Йегуде":

"Все буквы избавления (גאולה) мы находим в изгнании (גולה), кроме буквы алеф (א), которая указывает на Властелина мира (אלופו של עולם). Изгнание – это отрицание, или отсутствие знания Творца, отсутствие буквы алеф, недостающей нам в изгнании и ожидаемой для нас в избавлении, которое есть слияние с Властелином мира.

Наука каббала – это методика раскрытия Творца творению, что и является избавлением. Невозможно достичь его без реализации этой методики. А кто против этого, тот не знает определений, не понимает, зачем нужно было выходить в изгнание и как затем вернуться к избавлению. Он не понимает предназначения науки каббала, которая нужна лишь затем, чтобы раскрыть Творца человеку в этом мире. Тем самым и осуществляется избавление.

Соответственно, "земля Исраэля" – это желание, в котором пребывает Творец. Иными словами, желание, исправленное намерением ради отдачи, что возможно, опять-таки, только посредством Торы, т.е. света, возвращающего к Источнику.

Сначала нами правит желание "народов мира", а когда мы исправляем его, оно становится желанием, устремленным прямо к Творцу (яшар-Эль) – "землей Исраэля". Кто исправил свое желание таким образом, тот и зовется "евреем" (еhуди), поскольку приходит к единению (ихуд), слиянию с Творцом, раскрывает Высшую силу в исправленном желании. И произойти это должно здесь, пока мы существуем в этом мире. После смерти мы не добьемся ничего.

Все это должно быть ясно людям – и тогда можно будет говорить об избавлении. А до тех пор материальное возвращение в землю Исраэля всё очевиднее показывает нам, что мы ничуть не изменились, а то и изменились к худшему. Ведь подлинное отличие проявляется в человеке, который исправляет себя.

А потому, как объясняет Бааль Сулам, нам не достичь счастливой, безопасной, полноценной жизни, если мы не придем к внутреннему избавлению. Ведь внутреннее предшествует внешнему.

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под властью народов

Наука каббала – достояние всех

Земля, данная авансом для духовного исправления

И вновь продолжается бой

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Развитие народа Исраэля происходило быстрее, чем у прочих народов, и потому на него была возложена обязанность постоянно идти вперед и со всей точностью выполнять указания науки каббала.

Но он не сделал этого, а захотел привнести свой узкий эгоизм. Отсюда произошло разрушение Первого храма – когда сыновья Исраэля пожелали вознести богатство и силу над справедливостью. Силы народа раздробились: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за пророками.

Итак, прежде всего, народ Исраэля получил особый путь развития, не такой, как остальные народы. Почему? Потому что с вавилонских времен и далее он избрал духовную стезю. Материальная система была для него подготовительной базой, которую он использовал, чтобы приподняться над ней и выйти на духовную ступень. Всё материальное служило лишь тому, чтобы над ним выстраивать духовное. Любовь, единение, отдачу – мы всё формируем, стараясь достичь материальной связи и потребовать для нее духовного воздействия света, возвращающего к Источнику. И так приходим к настоящей связи.

В дни Авраама это не реализовывалось на деле, поскольку его ученикам не требовался свет, возвращающий к Источнику. Эгоизм в те времена еще не возрос настолько, чтобы для работы с ним нужно было на деле привлекать Высшую силу. Тогда можно было обойтись без получения Торы, т.е. методики, и достичь единства посредством одних лишь взаимных усилий, обоюдного участия. 

Таким был период праотцев до египетского изгнания: очень маленький эгоизм, поверхностный пласт желания, или нулевой авиют. А потому взаимосвязи, которую установил Авраам среди своих последователей, было достаточно, чтобы заложить начало объединения и, соответственно, ощутить Творца в малой мере.

Отсюда и далее, во времена Ицхака и Яакова, был "освоен" первый пласт желания, авиют первой степени – путем работы в трех линиях на уровне Гальгальты вэ-Эйнаим, в самой ранней, "схематичной" форме.

Ну а затем настало время АХАПа – время обретать и развивать получающее желание. И начался этот период с греха сыновей Яакова при продаже Йосефа. В нас раскрылось большое эгоистическое желание, и мы начали растить его, видя в нем доброго царя. Так протекли "семь сытых лет".

А вслед за ними мы пришли к осознанию зла. Закончился период "великого и прекрасного" эгоизма – теперь он показал себя как помеху, над которой необходимо подниматься. Началась тяжелая работа в Египте, вытягивающая (мошех) народ Исраэля из дома Фараона, – подобно Моше, который вырос в царском дворце и покинул его. Так народ рос, в чем-то приподнимаясь над получающим желанием в поисках выхода из Египта, с требованием выбраться из эгоизма, т.е. из изгнания.

А выход из изгнания возможен только с помощью Высшей силы. И вся война ведется между внутренним и внешним: или мы соглашаемся с египтянами в себе, или поднимаемся над ними – снова падаем в их среду и снова возвышаемся. А если этого недостаточно, наступают "десять казней", пока мы не сбегаем из своего внутреннего Египта.

Тогда Фараон уже не властвует в нас, однако мы оказываемся в пустыне. И понимаем: дальнейший путь строится на исправлении Египта. Всё базируется на получающем желании, на том же "материале", поверх которого мы создаем противоположное намерение. И для этого нам нужна особая сила – сила Торы.

Вот почему, если мы готовы выстроить над получающим желанием дающее, т.е. создать единство, поручительство между нами, стать как один человек с одним сердцем, тогда можем получить эту методику, эту исправляющую силу.

Весь процесс представляет собой постоянную внутреннюю работу, постоянную борьбу с получающим желанием в старании, насколько возможно, исправить его на отдачу. И сообразно с этим, мы продвигаемся через "земли", о которых рассказывает нам Тора, к земле Исраэля, пока не приходим в нее и не отстраиваем Храм. Говоря иначе, мы стараемся создать единый сосуд всего народа, чтобы все были спаяны, подобно одному человеку с одним сердцем, – как мы обязались у горы Синай.

Эта внутренняя и внешняя борьба требует большой работы, она сопряжена с множеством действий и множеством проблем. Ведь в каждом из нас есть часть, следующая за получающим желанием, и часть, следующая за желанием дающим. Вот и выходит, что "на мгновение" Храм действительно вознесся в высоту, а всё остальное время мы не могли поддерживать его на "родном" уровне мохин дэ-хая.

В итоге ситуация "покатилась под гору", эгоистические желания возобладали над нами, и мы не сумели их перебороть. Поэтому Храм разрушился – разбился общий экран (масах) между всеми, и каждый пошел своим путем. Это значит, что желания в человеке раздробились, и так же раздробился народ внешне: часть пошла за пророками, а другая часть – за саддукеями, сановниками и пр.

В этом "формате" мы и существуем до сих пор. Только сегодня уже нет той исправленной части, которая осталась после падения Первого храма. Она тоже распалась при падении Второго храма и далее, с падением поколений. В наши дни от всего этого не осталось и памяти – наоборот, никому неведомо, что такое духовная работа, каково наше предназначение, что такое Тора. Люди не знают ничего.

И это – наилучший признак. Ведь именно отсюда мы можем подняться до самого конца исправления, до настоящего, полного избавления. Хотя пока что ситуация почти фатальна…

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Работа не останавливается ни днем, ни ночью

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша (№29): Известно, что каждый день нужно обновлять свою веру (то есть отдачу). И даже если "день" для тебя еще не кончился, и пока "светло", ты все же обязан обновить основу своей работы, то есть ее цель, чтобы не наслаждаться светом дня, а использовать его для укрепления своей веры.   

Если человек достигает "света дня", то только потому, что обрел веру. И по правде говоря, до тех пор, пока он не начал настоящую духовную работу, то есть не достиг веры, свойства отдачи, он не понимает, о чем тут идет речь. Это качество позволяет нам работать выше своего желания.

Когда-то мы работали со своим желанием насладиться и только в нем проверяли, какое наполнение можем принять. Мы основывали решения на своем эгоизме, на эгоистической выгоде. Но вера должна быть выше знания, выше желания насладиться. А желание насладиться станет нашим измерительным прибором, но относительно веры, силы преодоления.

В итоге, мы основываемся на том же желании, но только используя обратный подход: "делая свое желание подобным желанию Творца". Это служит основой для нашей работы.

Поэтому, единственное, что нам нужно - это стремиться к свету, возвращающему к источнику, который даст нам возможность работать выше своего желания насладиться и использовать его в обратной форме. Все это происходит, если человек не отчаивается и силой удерживает себя в таком состоянии, чтобы видеть всю реализацию своей работы именно в центре группы, не давая себе сбежать. Там и только там, в нашем соединении, в принижении самого себя, в одном общем сердце, он увидит свое новое состояние - духовную ступень. 

Духовного мира достигают не за счет смерти физического тела, которое когда-то умрет. Не надо надеяться, что при этом что-то изменится. Духовный мир раскрывается только за счет работы, усилий человека сфокусировать себя на центре группы. Все находятся в этом центре, и в нем пребывает Творец. Наш духовный сосуд - это общее соединение, а Творец - наполнение этого сосуда. Если человек старается достичь такого восприятия, то оно раскрывается.

Свое продвижение можно проверить по тому, насколько тебе легче и удобнее видеть свое будущее именно в центре группы.  Насколько ты радуешься, что все это сосредоточено именно там, а не где-то еще! Насколько ты уже даже не можешь представить никаких других мест, возможностей, шансов для духовного раскрытия, кроме центра группы. Насколько ты понимаешь и чувствуешь, что все происходящее дается лишь с целью направить тебя к этому центру. А на самом деле, тот мир, который ты видишь сейчас - воображаемый, призванный показать тебе твое отклонение от центра группы. Когда же ты сконцентрируешься на нем и приблизишься к этому отверстию, к проходу в высший мир, то увидишь, что в нем находится все мироздание.

А потом снова, уже на новом уровне, ты собьешься и потеряешь направление. На новой ступени требуется уже более высокая разрешающая способность для того, чтобы видеть все мироздание, сосредоточенным в центре группы. И потому в мире опять все портится и запутывается. Но тебе надо все больше фокусироваться на центре группы, пока не увидишь, что, в действительности, все находятся там, и у всех все в порядке, между всеми царит лишь любовь и единство. Это будет уже второй ступенью духовной лестницы.

И так раз за разом. Вся Тора рассказывает об этом процессе. Так человек поднимается, если понимает, что такое истинный "день" и истинная "ночь", и использует эти понятия лишь для того, чтобы притягивать свет, возвращающий к источнику.

Из подготовки к уроку, 01.12.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый надежный проводник

Как птица все несущая в гнездо

Преодолевая последнее сопротивление земного эгоизма

Изгнание из единения с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманБывая за границей, я всегда проверяю себя на том, что я ощущаю, гуляя по маленьким городкам, как я чувствую людей, пытаясь отрешиться от себя, войти в них, и наоборот, ощущая себя, как обычный человек.

Конечно, в Европе очень чувствуется антисемитизм. Однако этот антисемитизм – природный. Человек не виноват в нем, у него нет к этому абсолютно никаких предпосылок. Но когда он видит перед собой иудея, в нем срабатывает животный инстинкт. И ты видишь, что он тебя не воспринимает, ты ему – антагонист, противоположность. Ты начинаешь копаться в поисках причины и приходишь к выводу, что, в принципе, антисемитизм – безосновательный, возникающий в людях именно от природы.  

Самое интересное, что каждый раз я все больше и больше оправдываю людей, видя в них целенаправленное действие Творца. Я их оправдываю настолько, что мне нечего им сказать, я даже наслаждаюсь тем, что ощущаю их ненависть к себе.

Причем это не мазохистское состояние, а ощущение изгнания, ведь я на себе ощущаю изгнание из моего единения с Творцом. Он показывает мне, что же еще и насколько мне нужно исправить, чтобы эти люди достигли подобия Ему. Я обязан это сделать, но не делаю, и потому они ненавидят меня, ведь они не могут исправить сами себя. Таким образом, ненависть все время будет проявляться в той мере, в которой ты был обязан их исправить, и не сделал этого.  

Поэтому не на кого обижаться – тебе предоставлены все возможности выполнить свою миссию. И твои ненавистники (так же как фараон, олицетворяющий общее совокупное представление ненависти) показывают тебе, что ты еще не исправлен. Ты обязан работать над этим, но не желаешь. 

Ведь вначале фараон добр, поскольку ты должен подготовиться к своей роли, ознакомиться с тем, что есть перед тобой. И он предоставляет тебе такую возможность: живи как мы, соединись с нами.

А потом, когда ты должен начинать исправлять эго, ведь для этого тебя приняли в Египет, но не делаешь этого, тогда ты там лишний. Это явное проявление твоей недоработки в творении, и ты никуда от этого не денешься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Холокост или задачка свыше?

Еврейская альтернатива 21-го века

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

Самый надежный проводник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое самое надежное чувство ведет человека к правильной цели жизни?

Ответ: Когда он четко осознает, что только в этой жизни, а не после смерти тела, достигает подъема в духовный мир, и что вход в духовный мир (подъем) осуществляется (раскрывается) в его устремлении к единению (слиянию, отдаче и любви) с товарищами по группе, и ни в каком ином месте. Т.е. когда человек замыкается в своей цели на "центр" группы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни – стержень всего

Духовный мир – это не мистика

Вобрать в себя все мироздание

Страница 955 из 1 654« Первая...953954955956957...Последняя »