Записи в разделе 'Духовная работа'
Самый важный момент в истории миров

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулама, "Наука каббала и ее суть": "Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала".

Адам первым раскрыл суть общей действительности: мы живем в некоем "пузыре", ощущая лишь эту жизнь и самих себя, без всякой серьезной цели, которая лежала бы над аспектами "животного" существования, требующего рождаться, жить и умирать, снова и снова.

К этому мы добавляем к нему свои фантазии о загробном мире – очень горькая ошибка с нашей стороны, большая ошибка человечества, которое ожидает от текущего уровня чего-то еще. В итоге, трудно описать всю ограниченность человека, весь сумбур, в который он погружен.

И тем не менее, со времен Адама и далее часть человечества начала проявлять истину. А истина в том, что можно распахнуть наши нынешние ограниченные ощущения, вместе с разумом, который за ними стоит. Можно растворить дверь, ведущую наружу из нашего мира, "обрисованного" восприятием в пяти чувствах. Вдобавок к ним можно обрести пять новых, духовных органов чувств, действующих на противоположной силе, движимых не эгоизмом, а альтруизмом.

Однако открылось это лишь малой части человечества. Процесс идет своим чередом, и оно понемногу приближается к этому открытию, к пониманию того, что взойти на более высокую, духовную ступень мы все должны еще при жизни здесь. Именно так наука каббала определяет цель – раскрытие Творца творению в этом мире. 

Этапы человеческого развития протекают очень медленно. Как пишет Бааль Сулам, они требуют миллиардов лет на развитие Вселенной, сотен тысяч лет на развитие "человека материального" и тысяч лет на развитие "человека духовного", который берет свое начало от Адама. С его эпохи прошло пять тысяч семьсот лет до того момента, когда появилась возможность объяснять происходящее всем и привлекать людей к подъему на ступень Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу.

И потому Бааль Сулам очень рад, что с его времени и далее можно открывать это знание. На нынешнем уровне мы развились достаточно и можем теперь приступить к развитию на человеческой ступени.

Настал особый момент, беспрецедентный в истории. Процесс шел из мира Бесконечности через все миры, путем разбиений и подготовительных этапов, а потом через все необходимые перипетии в нашем мире – чтобы прийти, наконец, к этой точке.

Мы должны сознавать важность периода, в котором живем, и еще более – важность пробуждения, которое каждый получил лично. Это требует от нас ответственного и серьезного подхода. В истории всех миров, и нашего мира в частности, нет момента более важного, чем текущий.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 05.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала открывается

Выбор между двумя крайностями

История повторяется

Шезлонги на палубе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Верно ли, что я должен выбирать правильное окружение, не переезжая с места на место, а среди тех же товарищей – если всё глубже погружаюсь в группу, словно увеличивая разрешение экрана?

Ответ: Точно. Когда ты выбираешь продвижение вглубь вместе со своими нынешними товарищами, тебе открывается совершенно новое, по сути своей, окружение. Перед твоими глазами всё те же люди, но ты смотришь уже не на них…

Вопрос: От чего зависит это решение? Как человеку понять, что мало сидеть на "палубе" нашего общего корабля, что надо спуститься внутрь и работать в "машинном отделении", обеспечивая движение вперед?

Ответ: Возможно, человек еще не умеет измерять свой вклад. А вклад оценивается только по усилиям, по тому, насколько ты поддерживаешь всех, помогаешь всем, внутренне связан со всеми. Необходимо прийти к подлинной заботе о товарищах, к поручительству, согласно принципам: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя". Всё это относится к желаниям товарищей – именно к этим желаниям ты должен подключаться, заботясь о том, чем они наполняются.

Ведь никто не в силах наполнить себя сам, мы можем лишь наполнять друг друга. Соответственно, каббала – это наука о наполнении: когда я наполняю "других", внезапно выясняется, что весь мир – это мой сосуд. 

Ну а пока человек не понимает этого, он хотя бы находится с нами физически. Есть такой этап первичного включения в группу, когда кажется, что "сидеть на палубе" – вполне достаточно.

В действительности всё зависит от подлинного включения – душой. Но этого не разглядишь со стороны. Неслучайно каббала зовется "тайной наукой" – духовная работа скрыта от глаз. И все же мы можем знать о ней, поскольку товарищи обязаны демонстрировать ее и внешне, даже в преувеличенной форме.

А потому группы, отмежевывающиеся от остальных, и тысячи одиночек, раскиданных по всему миру, не дающих о себе знать, не присоединяющихся к нашим усилиям в распространении и других областях, избрали неверный подход. Да, они двигаются вперед, но "черепашьим шагом".

Необходимо как можно больше участвовать в различных событиях и мероприятиях. Иначе дело не пойдет, ведь мир круглый.

Для людей, сидящих по ту сторону экрана – телевизионного или компьютерного – и никогда не присоединяющихся к нам по-настоящему, я не вижу шанса на реальные подвижки. Возможно, они и становятся чуть умнее, но, по большому счету, лишь "держат себя на медленном огне", и не более. Надо хотя бы приезжать на конгрессы

Из урока по статье "Свобода воли", 04.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выяснения и анализ в группе

Защититься от самого себя внутри группы

Душа по ту сторону экрана компьютера

Вселенная – зеркало человека

каббалист Михаэль ЛайтманВсё, что мы воспринимаем в этом мире, не относится к духовному уровню. Из всей духовной реальности мы улавливаем лишь крохотную, искаженную часть, которую способны пока что ощущать в своих испорченных сосудах, чтобы поддерживать в них жизнь, "подпитывать" себя в этом псевдобытии, которое зовется "пóтом жизни".

Наш мир, его законы, природа, наука – всё это воображаемо, поскольку проявляется только в мнимых сосудах эгоистического желания на нижней ступени. Всё, что мы можем постичь здесь с помощью науки, даже если она будет развиваться еще тысячи лет, останется внутри эгоизма.

Этот мир существует только в нашем воображении. А над ним мы раскроем законы высшей реальности – альтруистического желания – иными словами, законы науки каббала, относящиеся к миру исправления.

И тогда исчезнет материальный мир. Ведь он существует не просто в эгоистическом желании, а в человеке. Человек включает в себя этот мир со всем, что в нем было и есть: динозавров и львов, звезды и планеты… Мы наблюдаем не Вселенную, а всего лишь глубины своего материального желания.

При его исправлении всё будет "перетекать" из эгоизма в альтруизм, и материальность исчезнет. Так что, жаль тратить на нее усилия. Всё это – лишь подготовительная основа для следующих этапов.

Из урока по статье "Свобода воли", 04.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картина мироздания, висящая на двух гвоздях

Каждая ступень начинается с нуля

Этот мир – лишь начальная точка отсчета

Живой пример (клип)

Обычно, когда человеку не помогают никакие нравоучения, на него очень сильно влияет пример других людей.

Павший, но не сдавшийся

каббалист Михаэль ЛайтманВсё дело в том, как мы себя пробуждаем. Главное для нас – объединение в любых обстоятельствах, постоянные добавки сплочения из любых состояний. И особенно – во время падений. По своему потенциалу эти периоды – настоящие сокровищницы.

Ведь на подъеме, на воодушевлении я "отрабатываю" горючее, которым меня снабдили. Свыше приходит свет – и я "вскакиваю" на эту волну, седлаю ее на какое-то время.

Зато в падении даже малое усилие дорогого стоит.

Вообще, надо стараться видеть себя в развитии, в последовательном продвижении. Так же крепления колес в старых паровозах постоянно движутся назад-вперед, снова и снова. Вот и человек на духовном пути, даже откатываясь, все равно идет вперед.

Так вот, если во время падения мы способны сплотить силы, это придает нам ясность намного бóльшую, чем при подъеме. Ведь я освещаю мрак "животной" природы, в которую сейчас погружен, – и тогда именно из этой "толщи" прихожу к раскрытию. Это в высшей степени желательно. Даже если я вижу, что едва ли преуспею, даже если вновь падаю через мгновение – все равно я много достиг…

Из урока по статье Рабаша, 03.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда закончатся твои подъемы и падения

Обратить падение в подъем

Из падения – видеть подъем

Примирение воинственных противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как такое может быть, что мудрецы спорят и не могут согласиться друг с другом?

Ответ: Если я не согласен с другим – это значит, что мы не достигли соединения, единства. И в этом виноват не мой разум или его разум. Разум только помогает нам выяснить степень нашего отдаления друг от друга в желаниях.

Это естественно, что мы всегда удалены друг от друга и разобщены в наших желаниях. Между нами существует разрыв, не позволяющий нам сблизиться друг с другом. И я не прошу у другого поменять свое мнение на мое! Мы хотим,  оставаясь каждый при своем мнении, попытаться соединиться для того, чтобы доставить удовольствие Творцу.

Товарищ остается со своими свойствами и мнениями, а я со своими, но мы поднимаемся выше наших желаний и мнений и соединяемся, то есть Творец примиряет нас. В нашем мире такого не существует, и мы не можем понять, о чем тут идет речь. Поэтому нам кажутся странными и невероятными споры и войны между мудрецами, ненависть, которую они ощущают друг к другу.

Подлинная ненависть вспыхивает от того, что мы выясняем, что не относимся друг к другу. Мы раскрываем нечистую силу, называющуюся "Клипат Эймори", и видим, что она не относится к земле Израиля. И тогда мы разбиваем эту клипу и входим на святую землю. Каждый естественно остается при своем мнении, но цель – общая, и потому прекращаются споры. 

Проблемы всегда будут, ведь каждая душа противоположна остальным. Если даже на один грамм, одним свойством она отличается от остальных душ, то уже будет им обратна. Вся ее работа будет противоположной. Поэтому мы все противоположны и полностью разделены. Когда мы поднимаемся к миру Бесконечности, то нет ни одного, хоть в чем-то похожего на другого. Мы достигаем такого огромного общего желания, в котором ни один не похож на остальных, все охвачены страшной ненавистью от своей полной несхожести.

На таком высоком уровне, мы соединяемся друг с другом только через Творца, а не через какие-то похожие свойства в нас. Чем выше мы поднимаемся, тем отчетливее осознаем, что у нас нет никакой связи с другими. Это словно спор между большими мудрецами. Чем больше мудрецы, тем яростнее их спор, тем большие они чувствуют различия. Маленькие люди недоумевают, почему они так спорят о каких-то пустяках? Но для мудрецов это не пустяки – это вся их реальность, весь мир, а потому они не могут согласиться друг с другом.

Каждый из них действует в своей линии, которые не пересекаются. Соединение возможно только через Творца, и чем выше, тем это условие категоричнее. На самой последней ступени возможно соединиться только через Него, чтобы "творящий мир на небесах, установил его и между нами".

Из урока по  Книге Зоар, 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти прекрасные противоречия

Семь миллиардов вложенных вселенных

Равенство ради конечной цели

Заповедь без намерения - как тело без души

Есть мнение в народе, что суть Торы и религии заключается лишь в действии, и все зависит от исполнения заповедей, не сопровождаемых более ничем. Но это не так, ибо сказано: "Неважно Творцу, как забивают животное, а заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими создания". Отсюда видно, что если действия человека не направлены на очищение, он словно ничего не сделал. Сказано в Книге Зоар: "Заповедь без намерения, как тело без души".

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

 

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если  занимается Торой, чтобы исправить желание.

Рабаш, Шлавей Сулам, "Что такое Тора и работа на пути Творца"

 

Творец дал нам Тору и заповеди, которые заповедано исполнять только в намерении лишма, а не ради собственной выгоды. Отсюда пойми всю меру строгости в занятиях Торой - ведь если ‎намерение человека в Торе на ‎собственную выгоду, мало того, что не изменит свою природу, а желание его станет ‎намного больше, чем ранее.‎

Бааль Сулам, Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Переплетение двух линий

каббалист Михаэль ЛайтманПокрытие шатра сделай из десяти полотнищ, пусть будут они из скрученных вместе нитей льна, голубой шерсти, багряницы и червленицы… [Тора, "Исход", "Трума", 26:1]

Каждый материал олицетворяет собой определенный сорт нашего эгоизма. Переплетение нитей символизирует правую (отдача и любовь) и левую (эгоизм и получение) линии.

Речь идет о том, как необходимо перекручивать нити: слева направо или справа налево, что в основе и что сверху – лен или шерсть, какого цвета. Есть натуральные материалы – шерсть, лен, шкуры, из которых изготавливаются одеяния, накидки, пологи.

Десять пологов соответствуют десяти сфирот и олицетворяет собой экран, который нужно создать. Экран состоит, с одной стороны, из эгоистического желания, с другой стороны, из альтруистического намерения. Значит, здесь должны быть правая и левая линии – шерсть и лен.

В обычной жизни их нельзя соединять вместе, такую одежду запрещено носить. А в этих местах – можно,  потому что, когда ты делаешь такие вещи, то в них у тебя есть точное правильное намерение, поэтому их соотношение – верное. А в обычной жизни неизвестно – да или нет. Поэтому ты не можешь просто так совместить правую и левую линии – эгоистическое желание с альтруистическим намерением, ведь сначала ты обязан сделать из них среднюю линию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Средняя линия – это душа

Что такое средняя линия

Нести людям силу единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как интегральной команде удержаться в состоянии вдохновения, чтобы передать ощущение единства во время мероприятия?

Ответ: Проще всего удержаться в состоянии вдохновения именно во время проведения мероприятия, ведь я и мои товарищи хотим, чтобы оно прошло успешно. Мы всё время думаем об этом, беспокоимся, как бы нам вытащить из группы нашу внутреннюю интегральную энергию объединения и передать аудитории, находящейся перед нами.

Поэтому во время всевозможных акций, семинаров, лекций, бесед, игр такие проблемы не должны возникать, поскольку у нас самих существует серьезнейшая потребность в том, чтобы преуспеть. Мы мобилизуем все наши устремления, все интегральные силы к достижению цели – мы обязаны добиться успеха.

Если вы это чувствуете, то выходя на акцию распространения в очередной раз, вы попросите у группы поддержки, чтобы она не забывала о вас, и попытаетесь притянуть к себе то тепло, которое ощущаете в группе во время таких же объединений. У вас возникнет необходимость, чтобы после утренних занятий группа собралась в кружок хотя бы на десять минут, и вновь создала чудесную силу объединения, а вы бы ее подхватили и понесли дальше.

Из беседы с группами, 24.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без духовного сосуда нет наполнения

В правильном ключе

Необходимое условие работы с массами

Выбирай, с кем поведешься

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Хотя у каждого есть "своя основа" – в любом случае, на деле силы раскрываются лишь посредством окружения. Только выбором окружения определяется власть человека над собой, за которую он достоин вознаграждения или наказания. Но после того как выбрал окружение, он отдан ему в руки, как глина в руки гончара.

Возможность выбрать правильное окружение дана лишь тем людям, у которых есть точка в сердце. Ведь им сейчас предстоит развиваться на ступени Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу. Именно люди, в которых пробудилась эта точка, корень их души, получают импульс к тому, чтобы вступить в правильное окружение. И тогда им надо решить для себя: сделают они это или не сделают.

Это и есть свободный выбор – между получающим желанием и точкой, "зачатком" дающего желания, не им самим, а его обратной стороной. При наличии этих "полюсов" я могу выбирать. Как? Укрепляясь в правильном окружении. Тем самым я хочу усилить один фактор в противовес другому.

Ну а если у меня нет второй точки, если весь я – одно лишь получающее желание, то оно и движет моим "выбором". В таком случае, как собака, вынюхивающая что-то на улице, я преследую собственную выгоду – вот и всё. 

Вопрос: Но в то же время в рамках интегрального образования мы предлагаем людям самим создавать себе лучшее окружение.

Ответ: Верно, создавать лучшее окружение для их получающего желания, а не для точки в сердце. Так чтобы человек знал: в общем кругу, в единении можно улучшить свою материальную жизнь.

Однако на самом деле точка в сердце есть у всех, она заложена в каждом желании, на той или иной глубине. Сказано об этом: "Все познают Меня, от мала до велика". И потому, организуя, собирая людей и проводя к ним свет, возвращающий к Источнику, мы форсируем пробуждение этой точки, чтобы она начала "всплывать" наверх. И однажды человек, проходящий курс интегральной методики, скажет нам, что хочет изучать науку каббала. Почему? Он и сам не знает – вдруг захотелось…

Так или иначе, интегральные группы не являются каббалистическим окружением, ведь у них нет левой линии. Мы заботимся о них, как о своих питомцах, обучая добрым взаимоотношениям, отзывчивости и объединению, но без внутренних помех со стороны эгоизма, "почуявшего", к чему идет дело. О более серьезной работе мы говорим уже в своей среде.

Из урока по статье "Свобода воли", 04.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор по душе

Мы и остальной мир

Как каждый миг выбирать лучшее окружение

Ханука: переход в новый режим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовная работа должна быть интенсивной и безостановочной. Почему тогда праздник Ханука символизирует "остановку" в пути – от слов "встали здесь" (хану ко)?

Ответ: Действительно, в духовном не бывает остановок в полном смысле слова.

Дело в том, что на этом этапе мы должны завершить работу во всех десяти сфирот и перейти к исправлению по методу получения ради отдачи. Отсюда и "заминка" – ведь нам надо вооружиться новыми средствами в своей войне за исправление. Речь поистине идет о новом подходе.

Поначалу мы последовательно вносим сосуды из миров Брия, Ецира и Асия в мир Ацилут. Тем самым мы проходим соответствующие уровни – в том же порядке: нулевой+первый, второй и третий. Иначе говоря, мы формируем себя на ступенях неживой, растительной и животной природы.

А затем мы работаем в мире Ацилут, чтобы привлечь эти света вниз, к мирам Брия, Ецира и Асия. И это уже – четвертый уровень, использование получающих сосудов ради отдачи.

Ну а далее наступает окончательное исправление – путем погружения в эти миры. 

Итак, "Ханука" означает переход к работе совершенно иного свойства: если раньше мы восходили к миру Ацилут в Гальгальте вэ-Эйнаим и сосудах "АХАПа на подъеме", то теперь опускаемся в глубины, чтобы завершить дело. Здесь требуется переключение на иной подход, иной стиль работы – и потому этот этап называется "остановкой".

Соответственно, светá до Хануки и после – нэшама и хая – противоположны друг другу. Работая в отдаче ради отдачи, я не хочу ничего получать, а в получении ради отдачи я работаю как раз с теми сосудами-желаниями, которые раньше полностью сокращал, не задействовал.

Из урока по письму Рабаша, 02.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свечи Хануки

Нет передышек в пути

Знакомство с миром добра

Продвижение через давление (клип)

Почему, согласно каббалистической методике, человек должен идти к цели именно через давление?

Пару слов о педантичности

каббалист Михаэль ЛайтманЯ рекомендую очень скрупулезно проверять, чтó мы в себя заносим. Надежнее заниматься "животными" нуждами, обеспечивать потребности в еде, сексе, семейной жизни и т.п., чем действовать в группе без анализа и расчета.

Одно дело – просто отключиться и упасть на уровень "телесных страстей", и другое дело – если в группе ты работаешь не совсем правильно. В таком случае ты уже находишься на испорченной ступени человека, и это плохо. В этом стоит проявлять педантичность…

Из урока по статье Рабаша, 03.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные заботы не исключают материальные

Работа и духовное продвижение

Крылья на гвоздь

Жизнь в ускорении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понимать, что между нами существуют разные формы связи? Как связь между нами может измениться?

Ответ: Представь, что ты вдруг раскрываешь, что еле знакомый человек, сидящий рядом с тобой, имя которого ты даже не можешь вспомнить, оказывается твоим родным братом. Твоя мама присылает тебе письмо: "Я увидела, как вы сидите вместе и поразилась, как такое возможно, чтобы мои сыновья вдруг встретились! Я ничего не знала о его судьбе, его украли у меня маленьким ребенком. И вдруг он нашелся и оказался рядом с тобой. Какое счастье!"

Вы вдруг выясняете, что вы родные братья, и все ваше отношение переворачивается. Именно это мы и выясняем. Ты вдруг обнаруживаешь, что другой человек находится внутри тебя - даже не рядом, не кровно связанный общей матерью или отцом, а непосредственно внутри. Слиянием называется такое состояние, когда другой человек становится тебе важнее самого себя. Если от тебя отделяют эту часть, которая называется "ближним" - ты умираешь. Ты не можешь с этим согласиться! Твоя жизнь ничего не стоит без соединения.

Только об этом говорит наука каббала: об отсутствии связи и ее создании. Больше ничего нет. У нас есть желание насладиться, в котором мы ничего не понимаем, изучая его и наполняющий его свет из разбиения и исправления, то есть соединения. Нет никаких других действий, кроме этого. И если речь идет о восприятии цветов, музыки, звуков - мы ощущаем их только как движение: дальше или ближе друг от друга. 

Мы не чувствуем самого того, кто находится далеко или близко - не постигаем сути, мы ощущаем только изменение. На таком же принципе построены все приборы. Мы можем лишь сравнивать одного относительно другого во всех их свойствах, на всех уровнях. Нам неизвестна суть желания насладиться - это "нечто из ничего". И мы так же не знаем, что такое "желание отдавать" - "сущее из сущего". Мы существуем в условиях изменяющихся отношений между ними и только это воспринимаем.

Если бы желание насладиться и желание отдачи не перемещались относительно друг друга, то мы лишились бы всех ощущений в своем желании насладиться и перестали существовать. Все зависит от изменений наших отношений друг к другу: большей или меньшей любви. Именно это мы ощущаем. Мы находимся не внутри самих свойств: желания насладиться и желания отдачи, а внутри производной, определяющей изменение их отношения. То есть мы измеряем не "скорость", а "ускорение", улавливая только изменения.

Если происходит движение с постоянной скоростью, то мы ничего не чувствуем, будто стоим на месте (как и следует из принципа относительности в механике). Только если скорость изменяется, то есть имеется производная, то мы начинаем ее ощущать. Выходит, что мы живем внутри "производной" и никогда не узнаем суть: "нечто из ничего" и "сущее из сущего". Ведь мы - это последствие их встречи.

Из урока по  Книге Зоар, 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мгновенная фотография внутренних отношений

Как измерить ускорение в духовном

Формула валентности желаний

Молитва в черной воде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если во время чтения Зоара постоянно отвлекаешься на посторонние мысли и не можешь сконцентрироваться?

Ответ: Нужно стараться проживать те состояния, о которых мы читаем. Это называется "желанием познать то, что учишь", то есть соединиться с материалом, постичь. Знание (Даат) означает соединение.

Неважно, что мы изучаем: круглые и прямые сосуды (игулим и ёшер) или полночь, в которую играет скрипка Давида – читая любую статью, нам нужно желать попасть в то состояние, которое описано. Надо стремиться отождествить себя с прочитанным, ощутить его. Как будто товарищ рассказывает тебе о своей жизни, а ты очень хочешь его понять, проникнуть всеми своими чувствами внутрь его слов, чтобы через них выйти в то же состояние, ощущение. От слов ты движешься к внутреннему участию, впечатлению.

Вот так нам нужно чувствовать во время чтения. И тогда получится, что мы приучим себя с того момента, как только услышали какой-то каббалистический текст, тут же входить внутрь него, как будто прыгаем в воду. Тора – это "вода", Хасадим. И там в воде мы начинаем задействовать все свои органы чувств, выясняя, что там происходит. Как будто мы попали в море и стараемся осмотреться, познакомиться с обстановкой, выяснить ситуацию. 

У меня выработалась привычка: как только я слышу слова Торы, я немедленно вхожу внутрь света, воды и ищу, как раскрыть то, что там творится. Как будто я вошел в темную комнату или в черную воду, в которой ничего не видно. И тогда мне очень важно понять, что там происходит. Это привычка, которую нужно выработать в себе по отношению к Торе.

Если я использую такой подход, то всегда буду искать, надеяться, что сейчас это состояние подействует на меня и раскроется мне. Но раскроется оно не потому, что его не было, и вдруг оно появилось. Оно уже существовало, но я не мог его увидеть и разглядеть. Когда же я изменяюсь внутри, состояние раскрывается. Нет раскрытия вне меня – только изнутри. Во мне пробуждается новое восприятие, и тогда я делаю раскрытие.

Нужно постоянно находиться в таком ожидании, особенно во время урока. Написано: "Хорошо бы молиться целый день" – но по крайней мере, надо урок превратить в молитву.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секреты чтения Зоар

Под капельницей высшего света

На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1

Страница 954 из 1 654« Первая...952953954955956...Последняя »