Записи в разделе 'Духовная работа'
Работа в концентрических кругах

каббалист Михаэль ЛайтманДо самого конца исправления, Гмар Тикун, вся наша духовная работа реализуется через окружение - пока это окружение и я не сольются в одно целое. Каждая ступень за ступенью - это словно концентрические круги вокруг одной центральной точки.

От самой внешней окружности - от себя, полного эгоиста, я вхожу сначала в самый первый круг - в группу, и начинаю перемещаться по 125-ти кругам все глубже внутрь.

Чем больше я включаюсь в группу, тем ближе придвигаюсь к Творцу, который находится в самом центре. Центральная точка - это точка этого мира, центральная точка мира Бесконечности. Все возвращается в одну точку - черную точку Малхут.

Все изучаемые нами состояния рассказывают, как мы присоединяемся, включаемся в круг соединения, все более сильного по качеству и количеству. Этим и измеряются духовные ступени. Можно сказать, что я начинаю с самого большого круга, а потом все больше сжимаю круги, все сильнее фокусирую их, с точки зрения выяснения, соединения и единства, то есть качественно.

Но можно сказать, что вместе с этим, я могу расширить свои органы восприятия на более внешних людей, интегральное образование, потому что Творец дает мне работать с АХАПом, необходимым мне для продвижения. И тогда я, наоборот, выхожу из центральной точки во все более и более широкие круги. 

Или можно сказать так: в соответствии с тем, как я выхожу во все более широкие круги, в массы, то есть становлюсь героем "в количестве", я одновременно с работой над этим большим количеством, сжимаю себя в своем знании и ощущении все ближе к центру, то есть более качественно, все ближе к одному целому.

А можно также сказать, что в этом одном месте я расту в высоту, каждый раз все больше уподобляясь Творцу. Там в центральной точке я нахожу Творца и становлюсь подобным Ему, начиная с одной точки и вырастая все выше и выше.

Можно представлять этот процесс в разных формах, но по сути, нет другой работы, нет другой реализации и средств, кроме окружения. Окружение - это группа, учитель, книги, и Творец, который скрывается внутри Них и является нашей окончательной целью. Иначе мы не можем на Него нацелиться.

Совершенно невозможно обратиться к Творцу, если не представляешь Его в центре соединения группы. Все остальное будет просто обманом. А кроме того, необходима работа с широкой публикой.

Из урока по  Книге Зоар, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с центра

Мои круги в духовной сети

Точка, связывающая меня с внешним миром

Пора строить инкубатор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Что делать, если я не создан для такой работы? Я уже так давно ей занимаюсь, и все время у меня возникает желание сбежать от нее.

Ответ: Ты пока еще ничем не занимаешься. Тебе кажется, будто ты занимаешься внутренней работой и продвигаешься, но все продвижение оценивается относительно соединения с группой.

Теперь посмотри, находишься ли ты под влиянием окружения - таким, чтобы ты сам намеренно вызвал его, а не просто под автоматическим воздействием?

Когда ты приходишь в группу, она влияет на тебя естественным образом, желаешь ты того или нет. Ты словно маленький ребенок, который еще даже не начал учиться. Ты только что родился на свет из мамы и за тобой ухаживают, как за младенцем: пеленки, молоко. Ты растешь и продвигаешься неосознанно, полностью находясь на руках высшего.

Но потом от тебя уже требуется начать общаться со своим окружением: хотя бы, улыбаться матери, тянуться ей навстречу, учиться чему-то. То есть ты должен взаимодействовать со средой. Есть у тебя такое взаимодействие с группой, хотя бы как у младенца? Ты улыбаешься ей? Дрыгаешь от радости руками и ногами, когда группа приближается к тебе, словно мама?

Наша группа должна быть как заботливая мать или как инкубатор, в котором человек очень быстро может созреть и путем "ускорения времени" (ахишена) достичь конца исправления. Нет никакой другой возможности. 

Вопрос: Но что может удержать меня в группе? А если меня выкинут наружу?

Ответ:  Мы никого не выбрасываем из группы, даже если твое яйцо, не вылупившись, пролежит в углу инкубатора всю свою жизнь. Только если оно уже протухнет и начнет отравлять нашу группу, тогда придется тебя выбросить. Но пока ты просто ведешь себя пассивно - это не так страшно. Хоть ты и ложишься на нас дополнительным бременем, но мы готовы тащить тебя на себе. Только человеку, который хочет навредить - ему уже нет места среди нас, а для всех остальных есть.

Люди уходят, потому что не слушают, что духовная реализация возможна только через соединение. Это соединение должно быть в виде инкубатора, который подогревает нас. Вместо Творца, доброго и несущего благо, - группа должна дать добро и благо человеку. А потому он не может продвигаться без окружения, группы. Нет выхода: или вы делаете так или нет.

Сейчас у нас есть даже больше шансов на успех, потому что открылись новые возможности, которых прежде не было ни в одном поколении, ни в какие времена с момента существования нашего мира. В наше время мы можем начать широкое, открытое распространение. Не так, как Бааль Сулам в свое время начал осторожно приближать людей одного за одним и в основном из ортодоксально-религиозной среды. Хотя было среди его учеников и несколько светских людей.

Но мы сегодня можем открыть эту науку для всех. А это значит, что время пришло, пора строить инкубатор: для маленького круга, для более широкого, для всего мира. И это наша обязанность его построить. Мы - те, кто получил пробуждение к Творцу, обязаны построить этот инкубатор для всего человечества. Это и означает, быть переходным буфером, "царством священнослужителей".

Из урока по  Книге Зоар, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – мой дом, моя семья

Инкубатор бессмертия

Чтобы не хотелось уходить!

Единство АВАЯ – ЭЛОКИМ

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№16): Тайна единения АВАЯ-ЭЛОКИМ - человек соединяет их в себе вместе как одно, чем приносит большую радость Творцу и вызывает свет во всех мирах.

Соответственно, есть 3 области:

  • святость - место духовности,
  • прегрешение - место нечистых сил,
  • место свободы выбора, не принадлежащее ни святости, ни прегрешению, за которое воюют чистые и нечистые силы. Если человек по своему свободному выбору старается достичь соединения, то возвращает эту область под власть святости.

В этом и заключается вся наша работа. Именно это было целью творения: создать человека, который уподобится высшей силе. По мере своего развития, создания приближаются к такому состоянию, когда начинают получать возможность свободы выбора, каждый в свое время. Если человек подходит к такому порогу, за которым ему полагается получить свободу воли, то Творец приводит его в группу и кладет его руку на добрую судьбу, говоря: "Возьми ее!"

Если человек принимает ее, то есть хочет через окружение повернуть себя в направлении высшей силы, соответствия ее свойствам, солидарности с ней и ее оправданию, слиянию с Творцом, то постепенно начинает раскрывать свое зло. Зло - это особое качество, сила, раскрывающаяся в человеке против его приближения к Творцу. Практически, это выражается в отторжении, которое он испытывает относительно окружения, нежелании приближаться к нему. 

Раскрывается ненависть, сила, выступающая против Творца, которая называется "Фараон". Все злодеи и грешники, описанные в Торе - по сути, одна сила, якобы борющаяся против Творца. Но конечно же, всех этих грешников пробуждает Он сам, ведь "Нет никого кроме Него". Все они разными путями отталкивают человека от святости, то есть от слияния с Творцом, от обретения силы отдачи и любви к товарищам, через которую он достиг бы любви к Творцу, подобия свойств.

Состояния, раскрывающие человеку, что его природа бесконечно удалена от Творца и противоположна отдаче и любви, называются преступлениями. Если же он преодолевает их и использует для приближения к Творцу за счет окружения, учебы, света, возвращающего к источнику - это называется заповедью. Возможность выбрать, как поступить с раскрывающимся злом: исправить его или нет - называется областью свободы воли. Есть люди, которые уже достигли такого уровня развития, что в них раскрываются эти состояния: заповедь, преступление и место свободы выбора. Это может относиться как к периоду подготовки, так и непосредственно к практической духовной работе.

Если человек работает уже по ту сторону границы духовного мира (махсома), то обнаруживая свое зло, он ощущает силу, противоположную Творцу, и практически начинает работать с этими силами. Творец проявляет свое управление как абсолютно доброе и для грешников, и для праведников. Эта власть отдачи и любви находится против человека в качестве образца.

А когда она пропадает, человеку нужно получить этот пример управления от группы. Путем разных ухищрений ему нужно с помощью группы уподобиться этому управлению, которое называется ЭЛОКИМ. Малхут, постигающая свойство Бины, называется ЭЛОКИМ.

А АВАЯ - это уже свет Хохма, облачающийся в свет Хасадим, в ЭЛОКИМ. Таким образом достигается единство АВАЯ - ЭЛОКИМ, облачение света Хохма в свет Бины, Хохма в Хасадим. Человек, поднявший свое желание, Малхут до ступени Бины, до святости, свойства отдачи, может получить весь свет Хохма. Творец раскрывается в этом сосуде, исправленном человеком на отдачу. Так АВАЯ объединяется с ЭЛОКИМ.

В одной этой фразе: "единство АВАЯ - ЭЛОКИМ" заключена вся наша работа, вся реальность и цель всего развития - конец исправления. Это чудо, как в такой короткой каббалистической формуле умещается причина творения, весь процесс его развития и конечный итог.

Из подготовки к уроку, 24.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкая тропа, ведущая к Храму

Местожительство – группа

АВАЯ – Элоким

Меняя место – меняешь судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша № 78: До сего времени мы не занимались строительством зданий, из которых можно вести широкое распространение. Не таков был наш путь, ведь все наше устремление было на распространение скрытой мудрости каббалы и работы Творца среди благосклонных к нам людей.

Но в этом поколении, когда эта наука бедняков презираема и каждый город построен на ее могильном холме, а город Творца унижен до самой преисподней, настало время прихода Машиаха, как известно знающим истину.

А потому в этот раз, я откликнулся на просьбу благосклонных к нам людей немного расширить наш шатер и построить храм, имени моего отца и учителя – место, откуда прольются источники знания наружу и мудрость возликует в народе, и каждый желающий познать Творца придет и раскроет Его, получив необходимое исправление и подготовку.

Я обращаюсь ко всем нашим братьям, сынам Израиля, в которых живет дух Творца и горькое сожаление об изгнании Шхины, помочь нам в этом строительстве и великом деле. И благодаря этому, удостоимся полного освобождения, как сказано в святом Зоаре: "И так вернет сыновей Израиля из изгнания". Надеюсь на общее спасение и возвышение сияния Торы. Ваш друг сердцем и душой.

Сегодня мы начинаем регулярные трансляции уроков из нового дома и тоже надеемся, что учеба в этом новом месте, которую мы начинаем сегодня с помощью Творца, даст нам возможность широко распространить источники этой мудрости наружу. 

Разумеется, это зависит не от материального здания, а от усилий, вложенных нами в это строительство. Наши усилия оказывают действие, сила нашего желания, благодаря которой сюда притянутся новые люди. И мы сможем выйти к миру с более сильным и выясненным объяснением науки каббала и таким образом, привлечь людей к исправлению мира.

Когда я пришел к Рабашу, новое здание, построенное на улице Хазон Иш в Бней Браке, находилось на окончательном этапе строительства. Внутри еще не хватало кое-какой отделки. Они тоже старались строить его вместе и почти не брали в помощь посторонних людей для строительства и отделки. Так каббалисты всегда выражали свое желание в любом деле: строили большой шатер на Суккот, специальные печи на Песах, галерею для женского отделения в учебном зале, и все остальные достройки. Всегда старались построить все своими силами.

Я очень рад, что при возведении этого здания и всего, что в нем есть, каждый вложил свои силы. Это вложение каждого уже останется навечно, как в материальном мире, так и в духовном. Все это поднимается наверх вместе с его намерениями, неосознанно или осознанно, по мере его возможностей, и работает.

Я очень надеюсь, что вследствие того, что мы так много вложили и еще продолжаем вкладывать в обустройство этого нового здания, мы заслужим выйти с широким, сильным распространением, как в Израиле, так и во всем мире. Мы рады, что сразу после начала занятий в новом здании, уже через месяц, произойдет большой международный конгресс. По сути, уже с этого дня и далее, начинается подготовка к нему – к новой форме и новой ступени!

Это верно, что "меняя место – меняешь судьбу". "Место" – это новый уровень, на который поднимается человек, новое желание. И если мы каждый раз поднимаемся на новую ступень, то разумеется, изменяем свою судьбу (мазаль). "Удача, судьба" (мазаль) – это следствие света, сочащегося (нозэль) на души из "бороды" Арих Анпина, из верхней части (головы) мира Ацилут. И конечно, это уже будут новые света относительно нас.

Очень надеюсь, что теперь быстро реализуется все, что мы ожидаем увидеть в этой жизни: раскрытие Творца внутри нашего соединения между собой!

Из подготовки к уроку, 25.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш новый дом: реальность и перспективы

Центр – это место для всех

Наш новый дом

Треугольник подъема

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль", п.131: После разделения Зеир Анпин становится полностью хасадим, т.е. свойством правой линии, а Малхут – полностью гвурот, свойством левой линии.

Поэтому так же, как две линии Бины, правая и левая, находятся в разделении, пока не поднимется Зеир Анпин в средней линии, устанавливая мир между ними и соединяя их друг с другом, так же Зеир Анпину и Малхут, которые тоже являются двумя линиями, правой и левой, необходима средняя линия, чтобы установила мир между ними и соединила их друг с другом.

От этого зависит наш подъем – насколько мы можем объединить все начала, все причины воедино, в одно состояние, в среднюю линию. Средней линии нет в природе, она приходит к нам с помощью света, возвращающего к источнику.

Если мы стараемся выстроить себя в правой линии, то в противовес ей нам все время раскрывается левая линия, как сказано: Каждый, кто больше своего товарища (в правой линии), его злое начало больше (из левой линии). Тогда две эти линии объединяются в средней линии, и так мы поднимаемся.

Из урока по  Книге Зоар, 25.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Со ступени на ступень

Средняя линия - прямой путь к Творцу

Что такое средняя линия

Земля Исраэля – трактуй правильно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Каждый, кого влекут тайны Торы, тянется к земле Исраэля.

Есть материальная ветвь, и есть духовный корень. В духовном "земля Исраэля" в ее целостном виде – это Малхут, которая полностью восходит к Бине, а не отдельные ее части, поднимаемые нами. "Земля" – это желание, а "Исраэль" – значит: "прямо к Творцу (яшар-Эль). Таким образом, желание, поднимающееся к Кетэру, должно взойти на ступень Бины. Тем самым оно исправляет себя.

Когда Малхут целиком становится на ступень Бины, оттуда она начинает получать свет хохмá, раскрывающийся в свете хасадим. И это называется "избавлением", "раскрытием Творца творению". Потому-то и сказано, что раскрытие Творца возможно только в земле Исраэля.

Мы должны правильно трактовать термины – в их духовном смысле. Например: "мир полон славы Его" – это та же Малхут, поднявшаяся на соответствующую ступень земли Исраэля.

Другой пример: сказано, что в конце исправления, с приходом Машиаха, т.е. света, который вытягивает (мошех) Малхут в Бину, земля Исраэля распространится на весь мир. Говоря иначе, свойство Бины уже властвует над всем получающим желанием и исправляет его. 

Итак, избавление, приход Машиаха, раскрытие Творца и все подобные явления возможны только в земле Исраэля – в исправленном желании.

Но и к материальному миру это тоже имеет отношение. Ведь каждый духовный корень должен прикоснуться к материальной ветви. А потому что-либо духовное не может произойти нигде, кроме земли Исраэля. Всё будет вращаться вокруг нее либо где-то еще, но в связи с ней или с еврейским народом. Все события, так или иначе, связаны с этим, и когда-нибудь мы увидим, что их причина, их корень лежит здесь…

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 24.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможна ли независимость в земле Исраэля?

Особая область, отвоеванная у эгоизма

Земля Израиля на карте и в душе

Возможна ли независимость в земле Исраэля?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Тот факт, что Творец освободил землю Исраэля от власти чужаков и вернул ее нам, еще не означает, что мы получили ее. Ведь у нас нет экономической независимости, а без нее не может быть независимости государственной.

Мало того, что изгнанники не рвутся к нам, дабы насладиться избавлением, но значительная часть тех, кто уже живет среди нас, с нетерпением ждут того, чтобы освободиться от этого избавления и вернуться в страны рассеяния.

Прежде всего, речь здесь идет о тех, кто, в материальном смысле, является потомком евреев, две тысячи лет назад пребывавших в духовном постижении, а затем прошедших через череду поколений в изгнании вплоть до нашего времени.

А кроме того, имеются в виду все те, кто, с одной стороны, получает импульс, влекущий к земле Исраэля, а с другой, испытывают к этому отторжение, нежелание, неприятие. В них раскрывается злое начало и возникает противостояние двух противоположностей.

Что же касается экономической независимости, то она невозможна без независимости политической. Политическая независимость, в свою очередь, невозможна без идеологической. А идеологическая – без духовной. 

Духовная же независимость возможна, только если мы, народ Исраэля, отключаемся, отрешаемся от всех иных, материальных методик и приобщаемся к своей духовности. Присоединившись к своему корню, через него мы получим независимость – и идеологическую, и политическую, и государственную, и экономическую.

Тогда весь мир увидит, что мы выстраиваем свою жизнь по новой методике. Именно она, если мир примет ее от нас, позволит всем пройти через современный кризис и зажить полноценной жизнью. Это и означает – быть "светом для народов".

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 24.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Исраэля – трактуй правильно

Регулировщики духовного трафика

Час бедствия для Яакова

От "народного объединения" к раскрытию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманДо осени 2014 года я не ожидаю в мире драматических потрясений, хотя в целом, этот год возвещает о претворении в жизнь накопленного зла. Ведь человечество аккумулировало в себе множество "пузырей", "ядов", которые должны высвободиться.

Этот процесс начнется в 2014 году, однако у нас еще есть время, которое надо использовать максимально эффективным образом, чтобы как можно быстрее организоваться и подготовиться.

Нам всем необходимо приступить к работе в сфере интегрального образования. Недостаточно просто изучать науку каббала. Мы занимались этим пятнадцать лет, пока не настало время для массовой методики, которая требует от нас действия.

До сих пор мы еще не реализовывали науку каббала на деле. Подобно всему человечеству, всем прошлым поколениям, мы лишь проходили этапы подготовки. Теперь же, с 2014-го года, мы начинаем практически осуществлять программу творения на себе. И для этого мы организуем группы людей, чтобы в них претворять любовь к ближнему, как к себе.

Мы называем это "интегральной методикой", хотя для нас самих это – та же самая наука каббала, те же указания Бааль Сулама и Рабаша, только задействованные пока в малой мере, среди верхних, наименее "грубых" пластов получающего желания. 

Такой подход позволяет достичь более приятного ощущения на малой духовной высоте – своего рода "народного объединения". Немножечко эгоизма, и немножечко блага. Это еще не Творец – просто переход от негатива (–) к позитиву (+), и не более.

Сама же наука каббала охватывает все остальные пласты. Прежде всего, ты хочешь единства – и раскрываешь напротив него злое начало. А далее, в мере своих стараний, своей способности объединиться, ты поднимаешься к доброму началу. Это и называется "наукой каббала", "раскрытием Творца".

 2013-12-23_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_01

Таким образом, интегральная методика и наука каббала разнятся по охвату. Первая предваряет вторую, словно открывая массам дверцу, – а затем мы увидим, как люди войдут в нее.

Это тоже произойдет постепенно, по мере того как мы будем изучать с ними строение системы управления и провидения – духовный мир, внутреннюю природу человека – наши желания и начала, а также методы работы с ними – сокращение, экран, отраженный свет.

В целом, мы пойдем путем психологии, постепенно переходя на язык каббалы, однако по-прежнему в контексте наших желаний, взаимодействий и пр. Люди узнают, как мы формируем связь между нами и как в ней раскрываем силу, которая нас объединяет. И не суть важно, как ее называть: "Творцом" или, скажем, "фактором интегральности".

В этом постепенном переходе к каббале я не вижу никаких проблем. Нам надо лишь приступить к делу.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда нас услышат?

Силу исправления – в массы

Обучение главному закону мироздания

Невозможно молиться о самом себе

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я действительно хочу духовно продвигаться, то могу ли молиться и просить о самом себе? Разумеется, не могу. Как же мне удостовериться, что я прошу сил, изменения настроения, изменения своего настоящего состояния ради отдачи, ради Творца

Только прося за группу, я могу быть уверенным и проверить себя, как поется в песне: "Ради братьев моих и близких прошу у Тебя мира". То есть я прошу за группу, за товарищей и через это надеюсь также достичь правильной просьбы доставить удовольствие Творцу.

Таково направление: от любви к творениям к любви к Творцу. Ведь в любви к творениям я могу видеть, правильно ли настраиваю себя или заблуждаюсь и  обманываюсь. Поэтому через творения мне дано настроить себя на любовь к Творцу. Невозможно достичь Творца без этой промежуточной ступени любви к творениям. Ради этого и произошло разбиение и возник наш разрушенный мир.

Иначе, мы никогда не смогли бы в условиях скрытия Творца достичь отдачи Ему. А если бы Он раскрылся, я устремился бы к Нему, как вор, бегущий впереди всей толпы и кричащий: "Держите вора!" Ведь я жаждал бы Его как источник наслаждений, хотел бы с Ним соединиться ради корысти. Но поскольку Он скрыт, мне некуда бежать - я вообще не знаю, кто такой для меня Творец.

Именно поэтому, было произведено разбиение и из всего разрушенного мира мне дана маленькая часть, называющаяся моей группой. Если я правильно практикуюсь в этой группе, стараюсь соединиться с ней словно с Творцом, то всегда имею возможность проверить себя и выполнить все необходимое. В конце концов, за счет науки каббала и ее практического приложения: интегрального образования, я достигаю цели.

Из урока по статье Рабаша, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради братьев моих прошу

Молитва за то, чтобы все грешники раскаялись

Молитва о себе только вредит

Притворная строгость отца

каббалист Михаэль ЛайтманТворец поворачивается к нам то своей лицевой, то обратной стороной, словно отец сердится на ребенка, который плохо ведет себя, то есть тоже поворачивается к нему спиной. Лицо – это доброе воздействие, а обратная сторона – это как бы наоборот. Если ты хочешь завязать с кем-то дружбу, то должен постоянно так менять свое отношение, чтобы с ним соединиться.

Если ты будешь все время обращаться к нему с добром, то связь не возникнет. Для связи, нужны постоянно изменяющиеся состояния, благодаря которым вы входите друг в друга словно вилка в розетку: каждая "выпуклость" против каждой "впадины" – за счет подъемов и падений в отношениях строится контакт.

Поскольку мы все находимся в желании насладиться, которое чувствует только то, что хорошо для него или плохо, то ему необходимы изменения состояний. Если состояние неизменно, то оно не ощущается, даже если оно бесконечно приятное. Если мы сейчас находимся в мире Бесконечности и все время ощущаем только этот бесконечный уровень, то не почувствуем, что находимся в нем. Это именно то, что с нами происходит.

Я говорю вам: "Друзья, мы с вами сейчас пребываем в мире Бесконечности!" А вы только смеетесь в ответ: "Какая Бесконечность, если мы страдаем день ото дня". Но мы действительно находимся в мире Бесконечности, почему же мы не чувствуем этого? Потому что это добро постоянно и никогда не прекращается, не изменяется – вот мы его и не замечаем. 

Для того, чтобы мы начали его ощущать, нас постепенно подводят к тому, чтобы мы научились изменять свои отношения с Творцом: то немного получать, то отказываться, то чуть больше отдавать, то чуть меньше. Творец уже подготовил для нас все эти состояния, все изменения, проградуировал ступени, чтобы мы могли продвигаться шаг за шагом и начали ощущать вкус в том, что то наполняемся, то опустошаемся в связи с Ним, в отношении к Нему.

Свет то приходит, то покидает нас, то есть мы то сближаемся с ним, то отдаляемся, перемещаясь по ступеням: то выше, то ниже. За счет этого флирта мы начинаем учиться устанавливать связь, словно вывязываем с Творцом форму отношений. Начиная от мира Бесконечности, совершенно не ощущаемого нами, мы постепенно развиваем отношения до бесконечного предела, но чувствуя каждый их нюанс и управляя ими. Внутри этого вывязанного нами переплетения со всем Его добрым отношением, мы достигаем полного слияния.

Пока же, Творец поворачивается ко мне то лицом, то обратной стороной, чтобы я впечатлился, расчувствовался, попросил, закричал, положился на Него. Все это происходит относительно Него. То есть я поднимаюсь над своим желанием и перестаю каждую секунду проверять, что мне выгоднее, а что нет. Я прекращаю смотреть только внутрь своего эгоизма, своего живота и судить по его наполнению, а начинаю смотреть на Творца: ближе Он или дальше, развивая новый орган ощущения. Такую подготовку производит с нами наука каббала.

Но поскольку Творец скрыт, то развить эти ощущения можно только с помощью группы. Возможность развить отношения с Творцом через группу – это чудесная возможность, возникшая вследствие разбиения желания. Ведь таким образом, я могу приблизиться к Нему и не попасть под Его влияние. Группа встает буфером между мной и Творцом, который одновременно и разделяет, и соединяет нас словно адаптер. Это помогает мне остаться независимыми и в то же время, связаться с Творцом.

Окружение обеспечивает мне самостоятельность, стойкость, позволяющую обрести свойства Творца и только в этой мере выйти к Нему. Внутри группы, поглотившей меня, я и раскрываю Творца. Если я достиг какой-то меры включения в группу, то согласно своим свойствам, называемым "духовный сосуд", достоин ощутить Творца, то есть свет. Таким образом, я могу остаться независимым, словно гость, угощающийся только, чтобы не обидеть хозяина и сохраняющий свое достоинство. То есть я способен отдавать Хозяину и не упасть во власть своего эгоистичного желания.

Из урока по статье Рабаша, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только в расчете на цель

Все время убегает, но оглядываясь назад

Как повернуть судьбу лицом к себе

Добрая западня в Ноевом ковчеге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться осознанно использовать изменения состояний по отношению к группе: охлаждение-потепление, любовь-ненависть?

Ответ: Это возможно только за счет семинаров, круглых столов, интегрального образования. Только таким путем человек способен почувствовать, что у него есть площадка, на которой он работает над собой совершенно как в духовном мире.

Мы обязаны предоставить человеку поле для работы с самим собой, стоящим против группы, чтобы он увидел, что имеет в ней практическую возможность работать над своими желаниями, чувствами, мыслями, всеми действиями, всем, что у него есть. Он практически включается в духовную работу всем своим телом, своими свойствами и реализует ее, как будто непосредственно своими руками.

Мы обязаны подготовить такой рабочий фундамент нашим товарищам из мировой группы и обучить их этому, а затем и весь мир. Эта методика должна быть настолько ясной человеку и открытой, чтобы он понял, что стоит только сделать один шаг в нее, то есть один раз связаться с группой интегрального образования, и больше от него ничего не требуется! Он уже поймается словно в добрую ловушку, как будто Ноах забрал его в свой ковчег вместе со всеми, закрыл дверь, и теперь он защищен внутри.

С этого момента и далее окружение начинает влиять на него, объясняет ему, защищает, разрешает все его вопросы и сомнения. Он уже находится внутри него и не может выйти. В такой форме очень доброй западни нам нужно построить интегральное образование. Ведь на самом деле, человеку некуда больше бежать. Система интегрального воспитания называется "Ноев ковчег".

Из урока по статье Рабаша, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эвакуация с Титаника в Ноев ковчег

В центре всего человечества

Превратим мир в Ноев ковчег

Под ласковыми лучами солнца

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит только от нашего желания и от заложенных внутри него генов развития (решимот). И потому нечего ждать какой-то милости свыше - надо просто работать над своим желанием.

Согласно тому, в какую сторону мы повернем его, увеличим или уменьшим, соединим его части в определенном порядке, мы почувствуем высшую реальность, раскрывающуюся внутри этого желания - свет, наполняющий его.

Мы занимаемся только желанием, а потому нам нельзя во что-то верить или ждать, что свыше все сделают за нас - нужно лишь произвести точные, правильные действия, которые вызовут изменение желания.

Мы знаем, что должны обратиться с молитвой, чтобы свет подействовал на нас и вернул к источнику. Разумеется, это верно, при условии, что наше желание достаточно чувствительно, близко к свету и нуждается в нем. Тогда этот постоянный свет подействует на желание более эффективно и мощно. А потому вся наша работа состоит в том, чтобы приблизить, повернуть желание так, чтобы свет оказал на него максимальное воздействие.

Как если бы я хотел загореть, и выбрал место на крыше, где ничего не заслоняет от меня солнце. Я бы лег на солнце под определенным углом и повернулся к нему нужным боком. Но солнце постоянно, оно не изменяется от моих перемещений, только мне нужно придвинуться к его лучам как можно ближе. 

Желание может измениться только под влиянием группы. У меня нет никакого другого средства воздействия на него. Свет постоянен, будто свет солнца. Мне же нужно повернуть свое желание к высшему свету и приблизиться к нему. Как же это сделать?

 2013-12-20_rav_achana-2_lesson_pic03

Любые мои повороты и приближение возможны только с помощью окружения, группы. Сам я не могу подвинуться. Я стою против постоянного света (Const) со своими скрытыми информационными генами, решимот, раскрывающимися одно за одним со скоростью, заложенной в этой естественной, внутренней программе развития. То есть мои решимот имеют какую-то постоянную, заданную связь со светом, которую я уже не могу изменить, поскольку она заложена внутри природы.

Единственное, что я могу сделать - это использовать силу окружения, чтобы она повернула меня. Чем больше и сильнее будет это окружение, чем глубже оно поглотит меня в себя, тем быстрее я повернусь. Мои решимот будут выходить быстрее согласно моей готовности, желанию, полученному от окружения. Я буду проходить все состояния правильнее, ведь буду готов к изменениям.

Я не могу изменить свои информационные гены - вся эта цепочка обязана раскрутиться с заложенной в нее скоростью. Свет постоянен, и разумеется, я не могу на него влиять. Все изменения возможны только за счет окружения, от которого я приобретаю дополнительные желания.

Решимот находятся внутри желания, но группа передает мне дополнительное желание, которое за счет своей большей силы способно ускорять раскрытие и реализацию решимот. И если я продвигаюсь таким образом за счет собственных усилий, то ощущаю это развитие как положительное, иду приятным, легким и быстрым путем, вместо естественного долгого и трудного пути страданий.

Из подготовки к уроку, 20.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теперь ты управляй, ты будешь царем

Сменить правила игры

Сократить путь к Творцу

Эвакуация с Титаника в Ноев ковчег

каббалист Михаэль ЛайтманМы полностью зависим от окружения, а потому должны перекрыть все свои чувства, эмоции и войти в правильную среду, чтобы впитать от нее все, что она может нам дать. Что бы то ни было! Как будто ты от отчаяния, за неимением выхода, бросаешься в морскую пучину с тонущего корабля.

Весь наш сегодняшний мир – такой тонущий корабль, "Титаник", и у нас не остается другого выхода, как только прыгнуть в морские волны. Окружение даже не обязано быть большим – главное, чтобы оно было правильным. Тот, кто прыгает внутрь правильного окружения, получит оттуда хорошее воздействие и спасется.

При этом, очень важно настроение человека, ведь оно говорит о его направленности. В ситуации, когда в его жизни ничего не остается, и он видит, что мир уже идет ко дну, человек может спасти себя за счет окружения. Только об этом нам нужно беспокоиться, ведь мы сами создаем для себя такую среду.

Наша задача - сделать ее как можно шире, чувствительнее, используя все имеющиеся у нас возможности, на всех языках, чтобы любой человек имел возможность прийти и включиться в это окружение, где бы он ни находился. Там он получит правильное и доступное объяснение о том, как можно спастись, укрывшись в такую среду, словно в Ноев ковчег. Этот ковчег сможет спасти его и доставить на цветущую землю (эрец) – доброе желание (рацон). 

Такое окружение нам нужно построить и посредством него спасти себя, показав пример всему миру. А также предоставить всему человечеству место и возможность войти в тот же спасительный ковчег – построенное нами окружение. Больше человеку неоткуда получить силы, направление, знание о том, что делать с этой жизнью.

Сказано: "Да поможет человек ближнему". Поэтому каждый должен позаботиться о том, чтобы построить вместе с товарищами не просто "убежище", а место, позволяющее продвигаться на следующий этап человеческой эволюции, куда мы переходим в наши дни.

Очень символично, что завтра мы последний раз ведем урок из старого здания и переезжаем в новое. Мы этим подготавливаем легкий, хороший, добрый переход для всех. В этом состоит наше предназначение, для которого мы существуем: подготовить легкий, уверенный переход для всех обитателей этого мира с тысячелетнего мучительного пути развития на следующий, добрый этап.

И это возможно только помогая друг другу с радостью и в приподнятом настроении. Ведь человек видит будущее и понимает, ради чего получает все текущие проблемы и страдания. Иначе он не захочет сделать этот шаг и перейти на добрый путь, а останется во лжи. Поэтому он должен рассматривать все работающие над ним сейчас средства воздействия как необходимые, воспринимая их как призыв, посланный ему Творцом, приглашающим его перейти в прекрасное, новое место.

Из подготовки к уроку, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрая западня в Ноевом ковчеге

Превратим мир в Ноев ковчег

Добро пожаловать в бессрочный круиз

Только в расчете на цель

каббалист Михаэль ЛайтманВсе испытываемое нами давление, начиная от небольших толчков, продвигающих творение по оси времени и вынуждающих его к развитию, и вплоть до больших, ужасных страданий – исходит из любви Творца к нам, который хочет продвинуть нас и действует только в расчете на цель. Высшее управление над нами – целенаправленное, и не принимает в расчет  переживаемые нами ситуации, состояния.

Но нельзя сказать, что Творцу, силе отдачи и любви безразлично, как мы себя чувствуем. Ведь прежде всего, Он сам чувствует все это, и во много раз больше согласно своей ступени. Чем выше Его ступень относительно нашей, тем сильнее на ней ощущаются страдания, по сравнению с нашими переживаниями. Отсутствие соответствия между Творцом и творением ощущается на высоких ступенях как огромное, бесконечное страдание.

Мы же чувствуем лишь слабые отголоски этой боли, в той мере насколько нам дано почувствовать за наш собственный счет. Точно так же, как отдача увеличивает ощущение наслаждения в "620" раз, так и страдания ощущаются в высшем в "620" раз сильнее, чем в нас. Эта разница бесконечна.

Творец – это высшая ступень относительно нас, а потому на ней так остро ощущается наше несоответствие, неудовлетворенность. В той мере, насколько на следующей ступени уже раскрывается будущее совершенство – относительно него виден недостаток нашего текущего состояния, его беспомощность, страдание и неспособность оправдать Творца, доброго и несущего благо. Творец действует по отношению к нам только с любовью, но мы из-за своей неисправности, не понимаем этого добра, а потому не продвигаемся. 

Здесь существует лишь психологическая проблема: решить, что все ощущаемое нами сейчас, излечивает нас и ведет к слиянию. И тогда все проблемы разрешаются, вся тьма обращается в свет веры, а вся горечь в сладость. Ничего больше не нужно! Ведь, на самом деле, ничего не меняется, кроме нашего восприятия  состояния, в котором мы уже находимся. Как сказано: "Будем есть давно припасенное".

Мы и сейчас находимся в свете Бесконечности, в вечном мире, в неизменном состоянии. Все скрытия только в нас – внутри нашего восприятия, понимания, постижения. Нам нужно изменить только отношение внутри себя, чтобы предпочесть отдачу получению, и в этой мере мы почувствуем, как переходим в вечный и совершенный мир. Мы увидим, что наш мир был только воображаемый. И практически, для этого от нас не требуется ничего, кроме исправления восприятия реальности.

Вопрос: Каким образом я могу решить, что все происходящее со мной ведет меня к слиянию?

Ответ: Для этого я должен принять мнение окружения вместо своего собственного. Окружение – это группа, учитель, книги, которые должны произвести во мне такое изменение, благодаря которому во мне раскроется новое состояние, называющееся Творцом.

Из подготовки к уроку, 22.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попасть в высший мир, не сходя с этого места

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Сотворивший любовь

Двойка по теории относительности

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Ступень авторов Книги Зоар лежит на высоте 125 ступеней, которые невозможно постичь до эпохи Машиаха. В поколениях, предшествовавших эпохе Машиаха, не было общего постижения с авторами Книги Зоар, и потому в этих поколениях она не могла раскрыться.

Отсюда ясно, почему каббалисты скрывали Книгу Зоар. Ведь во всех поколениях до нашего в ней не было нужды. Дать им эту книгу – все равно что дать школьникам или даже студентам материалы на уровне нобелевских лауреатов. Это только запутает людей.

К примеру, если бы мы попробовали преподать детям теорию относительности или другую сложную концепцию, они просто не сумели бы ее усвоить и, возможно, повредились бы рассудком.

Человек постепенно обретает необходимые средства, чтобы подступиться к сложному материалу. Это совсем непросто. Некоторые передовые рубежи науки доступны пониманию считанных людей в мире, и не все они к тому же способны работать с материалом, развивая его дальше. Не всякий разум выдерживает такое.

И потому нельзя давать людям незрелый плод, а вернее плод, для которого они сами еще не созрели. Всему надо обучаться постепенно. Сказано: "Не ставь препятствие перед слепым" – ведь он обязательно упадет. Дай ему возможность развиваться поэтапно.

Авторы Книги Зоар понимали, что делают. Они находились на духовной ступени, унаследованной от Храма, на ступени любви к ближнему, как к себе, и благодаря любви постигали Творца, кроющегося в ней. В Книге Зоар они излагали свое постижение, описывали, как они организованы между собой и как раскрывают Творца сообразно с этим.

Однако другие еще не могли работать таким образом, поскольку вступали тогда в период двухтысячелетнего изгнания. И потому каббалисты скрыли Зоар до наших дней. Зато в наши дни эта книга раскрывается уже всем.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступеньки к Зоару

Разбитый мир

Каждый может

Страница 952 из 1 660« Первая...950951952953954...Последняя »