Маккавейская война

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире имеется полное изобилие, но мы не можем наладить свою жизнь, словно в семье, где есть полный материальный достаток, но такие плохие отношения друг с другом, что невозможно жить. Нет выхода, либо надо разводиться, либо, как в нашем случае – остается лишь объединиться. Мы не может разойтись и развестись друг с другом, ведь природа все равно заставит нас достичь взаимной связи.

Здесь и разгорается Маккавейская война за то, как дальше продолжать: внутри знания либо выше него, то есть силами получения или силами отдачи. Мы видим, что уже невозможно жить, действуя силами получения. Даже если в мире будет полное изобилие, мы сделаем свою жизнь невыносимой из-за ужасных отношений между нами. Какие бы мы ни создали прекрасные условия, но если между нами есть ненависть и отторжение, то ничего не поможет – мы испортим себе жизнь до такой степени, что не сможем ее терпеть.

И поэтому мы осознаем зло человеческой природы, понимая, что только нам надо исправить себя с ненависти на любовь. Иначе, у нас нет никаких шансов на существование. Чем быстрее мы разглядим эту единственную возможность, тем больше выиграем. Вместо страданий и проблем, омрачающих существование нашей большой семьи, всего человечества, мы можем достичь прекрасной, исправленной жизни.

Тут и разгорается война каждого с самим собой и всех за всех, чтобы помочь всем вместе выйти из ненависти и прийти к любви. Мы чувствуем, что это не в наших силах и нам необходим еще один участник, который называется "высшая сила". 

И даже более того, в этом процессе мы начинаем понимать, что все это было запланировано заранее. Проблема не в том, чтобы просто примирить нас и заставить забыть нашу прошлую ненависть. Все нарочно так сделано, чтобы мы были не способны сами сделать этот шаг от нашего разобщения, эгоизма, ненависти – к соединению, отдаче, любви. Тогда мы будем нуждаться в помощи высшей силы и прилепимся к Ней вплоть до полного слияния. Таким способом мы раскрываем высшую силу – единственную силу, действующую в мироздании.

Весь этот процесс возможен только за счет приближения к высшей силе, которая управляет всей реальностью, проявляет ее в нашем сознании и изменяет при условии, что мы обращаемся к ней с такой просьбой, сближаемся с ней, начинаем все больше зависеть от этой силы. Так мы включаемся в свой корень.

Все эти битвы разделяются на две основные войны: война за отдающие желания, а затем за получающие желания, чтобы использовать их ради отдачи. Первая война называется Маккавейской. Она идет за то, чтобы освободиться от своего сегодняшнего восприятия реальности и перейти к истинному восприятию, позволяющему увидеть духовный мир. Нам разрешено только смотреть на свет Ханукальных свечей, но не использовать его. А уже затем, после победы Маккавеев, начинается вторая война за то, чтобы использовать получающие желания ради отдачи.

Праздник Хануки символизирует окончание первой половины нашей работы. И в действительности, эта половина самая трудная. Об этом празднике нигде прямо не написано в Торе, только намеками, потому что это праздник света, отдачи. Невозможно на нашем земном языке правильно выразить и ясно описать эту войну.

Из урока по статье Рабаша, 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спектакль с участием зрителей

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

Масло для священного огня

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.