Записи в разделе 'Духовная работа'
Разрешено, потому что необходимо

каббалист Михаэль ЛайтманРаньше мы развивались в "животном" формате, поколение за поколением, по мере того как решимот "перекатывались" с одного желания на другое, а эти желания получали ощущение тел, в которых они находятся, и "рисовали" себе картину мира.

Однако сегодня мы получили разрешение подняться с помощью науки каббала на уровень вечного мира. Тогда мы больше не будем ограничены материальными кругооборотами. Прервется череда жизней и смертей – ведь мы увидим в ней лишь частную ступень общей системы.

Когда в начале пути я спросил Рабаша, что такое жизнь и смерть в нашем мире, он ответил: это все равно что снять рубашку на ночь и одеть утром новую. Точно так же ты "снимаешь" текущую жизнь и "облачаешься" в новую, "переодеваешься" из одного комплекта десяти сфирот в другой. Находясь на более высокой ступени, ты не испытываешь при этом ничего особенного. Аналогичным образом, тело, находящееся на животном уровне, не чувствует боли при стрижке волос – своего растительного уровня. Низшая ступень не вызывает ощущения нехватки – напротив, ее обновление воспринимается как полезная добавка.

Вот и выходит, что у людей в наши дни есть шанс еще до завершения этой жизни подняться в вечный мир. И тогда нынешнюю реальность они увидят как "приложение" к нему.

Однако объяснить это очень трудно. Разрешение дано, и мы обязаны действовать, однако требуется тяжелая работа, прежде чем мы сумеем реализовать задачу должным образом. Мы должны облегчить миру доступ к методике, должны сами находиться на более высокой ступени и создавать правильную связь между ступенями. Это значит – стать учителями и начать поднимать человечество наверх. В этом мы должны видеть свое предначертание, свой долг. Суть разрешения не просто в том, что мы вправе на реализацию, а в обязанности и ответственности за нее.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала открывается

Оборотная сторона чистого знания

Предназначение Каббалы

Желания – разные, цель – одна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Соединение между нами происходит тогда, когда наши желания одинаковые?

Ответ: Гальгальта Эйнаим и АХАП не могут быть одинаковыми. У всех нас разные желания, но наше единое устремление осуществляет необходимый контакт.

К примеру, розетка и штепсель, между которыми происходит контакт, не одинаковые, а взаимно дополняющие. Поэтому для того чтобы включиться друг в друга, мы должны стать одинаковыми по своей совместной цели соединиться с Творцом, проявить Его в себе – каждый исходя из своей природы.

Ты проводишь свет Творца к товарищу, он согласен получить его от тебя и вы вместе работаете на эту связь, чтобы раскрыть Его. С одной стороны, он выступает, как дающий тебе, а ты получающий, с другой стороны ты дающий – он получающий.

Но желания у нас разные. Разве у мужчины и женщины, которые зачинают ребенка, одинаковые желания? Каждый из них представляет будущего малыша по-разному, но получается один объект. Все идет по средней линии.

Так что, наши желания по своей природе разные, но одинаковые по цели: раскрыть Творца.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться друг в друге

Связь – это не просто провод и волна

Растворяясь в чаше единства

Раствориться друг в друге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему когда мы общаемся на семинарах по интегральному воспитанию и образованию на простом языке, то интерес быстро теряется?

Ответ: Когда ты говоришь на обычном разговорном языке, то твои внутренние чувства растворяются в звуках, которые возбуждают в каждом из нас совершенно различные ощущения, и каждый рисует несколько иную картину, не совпадающую с его внутренним образом.

Допустим, я прочитал текст Бааль Сулама, который вызвал во мне определенные эмоции, создал некий внутренний образ, наполнивший меня. А теперь я слышу от тебя пересказ этого текста, и он вызывает у меня внутреннее смещение: тот образ, который я представлял себе раньше, расходится с тем образом, который я представляю себе сейчас, слушая тебя, – как в объективе или при не сфокусированном зрении существуют два объекта, еще не сошедшиеся в один. При этом я чувствую отторжение.

Поэтому я должен аннулировать свой образ, войти в твой образ и, полностью растворившись в нем, плыть вместе с твоими словами, словно они – мои. Это и есть включение друг в друга. А без этого мы никогда не достигнем общего желания, взаимного включения и внутреннего понимания.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания – разные, цель – одна

Проигрывать себя в других

Семинар – это разговор от сердца к сердцу

Самое высшее удовольствие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы что-то предпринимать, когда чувствуем, что получаем удовольствие ради себя? Должны ли мы чувствовать себя виноватыми?

Ответ: А ты чувствуй себя виноватым не в том, что получаешь удовольствие ради себя, а в том, что ты не переводишь его в удовольствие ради группы, ради Творца, хотя знаешь, что надо делать именно это. Сначала настройся: "Нет никого, кроме Него. Я нахожусь в центре группы ", – и получай удовольствие, никто не запрещает. Цель творения – доставить удовольствие. Но от чего? Самое высшее удовольствие – от раскрытия Творца.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого мы наслаждаем?

Проверка на чистоту намерения

Чем можно насладить Творца?

Пробитые стены

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, письмо 43 о празднике Ханука: Сказано в песне "Оплот спасения моего": "Греки собрались на меня, и пробили стены башни, и испортили всё масло". Чтобы не вошли в сердце посторонние мысли и незваные желания, необходимо возвести стену, которая будет охранять от всего внешнего.

И стена эта называется верой, с помощью которой только и есть у человека возможность спастись. Греческая клипа проявилась в том, что народ Исраэля руководствовался именно внешним разумом – пресловутой философией. А это против веры. "…И пробили стену башни, и испортили всё масло" – иными словами, просветление и жизненные силы, приходившие благодаря вере, закрылись от сыновей Исраэля.

Это очень важное письмо. Оно настраивает нас на правильное отношение к жизни в главной нашей войне – войне против философии, которая хочет занять место науки каббала. "Тебе не надо ничего постигать, – говорит она. – Достаточно размышлять, представлять себе что-то. Ведь у тебя есть разум и воображение – и этого вполне хватает. Нет никакого постижения, так что изучай, воображай, обсуждай – и довольно".

Этот подход греков ведет нас к абстрактной форме, причем даже не той, о которой говорит наука каббала, – не облачавшейся когда-то в материал и не абстрагированной впоследствии, а потому не обсуждаемой. Нет, их абстрактная форма никогда не была облачена в материал, поскольку они никогда не обладали постижением. Вместо этого, подобно многим другим религиям и верованиям, греки извратили тексты, говорящие лишь об одном – о раскрытии Творца творению. 

А между тем, в этом вся наука, только об этом говорилось нашим праотцам, только это учение получил Моше на горе Синай и на его основе написал Тору. Речь идет о раскрытии Творца "Исраэлю" – тем, кто устремлен прямо к Нему (яшар-Эль) и приходит к подобию свойств, к слиянию с Ним. Именно тогда в своих сосудах-желаниях, исправленных светом, возвращающим к Источнику ("Торой"), человек постигает Творца.

Если же мы читаем первоисточники, полагая, что в них нет никакого постижения, что надо лишь изучать их и выполнять веления Творца согласно тому, что нам понятно из написанного, – тем самым мы совершенно искажаем Тору и, вместо того чтобы идти к слиянию с Творцом, прилепляемся к своим умозаключениям. Настоящая катастрофа.

И потому из поколения в поколение, до самого конца исправления ведется война между постигающими и воображающими – "проклятыми философами", как называет их Бааль Сулам. Нам тоже придется вступить в эту битву и принять в ней активное участие, не оставляя дело на самотек. Ведь именно в этой войне мы раскрываем ничтожность философского подхода, позволяющего рассуждать и умствовать о том, чего не ведаешь, чего не постиг хотя бы крупицей духовного постижения.

Это война против всех концепций, противоречащих науке каббала. Ведь кроме постижения Творца, человеку нечем больше заниматься в этом мире. Ничего другого он делать не должен. И потому, если говорить о философии жизни, о подходе к человеческому бытию, а не о философских факультетах, где пустословят на почве собственных досужих вымыслов, то подход этот должен устремляться лишь на цель творения, и ни на какую иную цель.

Перейдем отсюда к Хануке – к празднику, который символизирует эту войну и наш успех в ней. Ханука – очень духовный праздник: всё в нем вращается вокруг "масла", вокруг света. И нам нужно верно трактовать его суть: пускай мы малочисленны в масштабах мира, но если мы знаем тайну "кувшина с маслом" и зажигаем его, то освещаем весь мир.

Надо лишь правильно выстраивать все условия, чтобы помехи стали для человека "фитилем" и чтобы пламя свечи было в сохранности. Так человек выходит на первую духовную ступень, которая и называется "Ханука" – от слов Торы "встали здесь" (хану-ко).

А кроме того, необходимо разглашать это чудо, и потому принято ставить зажженные ханукальные свечи у окна, чтобы все их видели. Это символизирует наше распространение – ведь мы доносим до мира весть о том, как прийти к свету.

Но когда же человек пробуждается к этому? – Когда раскрывает "толщу" своего желания. И если он работает правильно, то обнаруживает, что "греки пробили стены его башни". Если же у него нет таких помех, то и преодолевать ему нечего.

Прийти к свету можно только через раскрытие зла, когда оно пробивает стены, через войну и победу в ней. И даже после этого надо еще найти кувшин с маслом и зажечь его так, чтобы действительно случилось чудо.

Так что, в конечном счете, всё происходит посредством Высшей силы – чудом…

Из урока по письму Рабаша, 28.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ломка мировоззрения

Праздник первой победы над собой

"Прославление чуда" Хануки

Ломка мировоззрения

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны показать всему миру, что, кроме науки каббала, нет науки и нет концепции восприятия реальности, адекватно отвечающей современным реалиям, – вследствие чего все сферы нашей деятельности охватывает кризис. Именно в каббале заложен правильный подход, позволяющий человеку приобрести нужные средства развития.

Все прошлые средства сегодня оказываются негодными и ведут лишь к сумбуру. С ними просто невозможно идти вперед. Например, физика сама по себе – это точная и верная наука, помогающая нам извлекать пользу из законов природы. Но использовать ее для дальнейшего продвижения мы уже не можем.

На нынешнем этапе нужны новые средства – и наука каббала предоставляет нам возможность вооружиться ими. Говоря иначе, следующий шаг на пути развития требует от нас сменить парадигму, базовый подход, изменить себя самих в соответствии с новыми условиями.

Раньше человечеству казалось, что оно само прокладывает путь, хотя на самом деле всё осуществлял свет. Теперь же мы должны адаптировать себя к новой ситуации, пускай даже она возникает вопреки нашему желанию. Сегодня нам требуется наладить связь между сосудами – и потому мы заговорили об интегральном образовании.

А с другой стороны, прежняя, философская концепция отмирает. Поэтому мы должны показать людям, что любой подход, не основанный на реальном постижении, непригоден к использованию, ведет к страданиям и только продлевает беды. Любое мировоззрение, отметающее, отвергающее постижение Творца, несет множество несчастий. 

Это касается и религий – ведь все они обещают награду после смерти: "Умрешь – получишь. А сейчас работай".

Мы же, наоборот, говорим: "Мир свой увидишь при жизни". По определению, наука каббала – это раскрытие Творца человеку в этом мире, здесь.

После смерти не будет ничего духовного. Мы умираем так же, как забиваемые нами животные, поскольку находимся на "животном" уровне развития. Если я не поднялся, не реализовал свое решимо, не произрастил из него ступень Человека, то остаюсь где был. Я обязан реализовать свое решимо посредством света, возвращающего к Источнику, и привести это решимо к состоянию духовного сосуда, в котором раскрываю Творца.

Таким образом, мы ведем войну со всеми философскими концепциями, которые создало для себя человечество. И наша работа не умозрительна, мы работаем на раскрытие. Вот что стоит сегодня перед человеком – нам необходимо раскрыть Творца, здесь и сейчас.

А потому все возненавидят науку каббала. Ведь она противостоит "животной" логике и традиционным представлениям о загробной награде за труды…

Из урока по письму Рабаша, 28.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробитые стены

Не порвешь со старым – не получишь нового

Все пути познания ведут к каббале

Как умирает каббалист? (клип)

Как влияет смерть каббалиста на наш мир?

Выше человеческих сил

каббалист Михаэль ЛайтманУсилия, которые требуются для нашего изменения – выше человеческих сил, ведь желание насладиться не может само вызволить себя из эгоизма. Но мы можем выполнять разные действия, чтобы в тех условиях, которые устроил нам свет, все же двигаться к исправлению в мере возможного.

Все эти усилия пока лишь на том уровне, где мы сейчас находимся, то есть на неживом, растительном и животном. Но если мы приложим все необходимые усилия на животной ступени, то высший свет подействует на нас и изменит. Количество усилий переполнит чашу, и тогда высший свет завершит эту работу, как сказано: "Прилагал усилия и нашел".

Однако, спрашивается, если свет управляет всем, воздействуя на желание, то как мы можем быть способны на какие-то собственные усилия, малейшее движение навстречу изменениям, свету? Нет ничего, кроме света и желания, стоящего против него. Но третья, дополнительная сила, позволяющая нам как-то проявить себя, появляется за счет разбиения желания.

Получается, что вокруг каждого из нас есть множество других осколков желания, удаленных друг от друга своим эгоизмом. И если мы можем действовать в своей плоскости, стараясь сблизиться, то как будто меняемся под воздействием света. Наш мир – это последняя, самая нижняя ступень мироздания, позволяющая действовать даже против желания. Поэтому человек может с помощью своих действий сблизиться с товарищем, как будто их приблизил друг к другу свет. Пусть это не по-настоящему, ведь желание от этого не меняется – но изменяется его воздействие на свет, и потому это работает. 

Это чудо, происходящее на ступени нашего мира, настолько низкой и ничтожной, что она совершенно противоположна духовному миру. С одной стороны, она полностью оторвана от духовного, а с другой стороны, обладает чудесной возможностью, позволяющей человеку за счет физического сближения и внешних, лживых действий, воздействовать на свое внутреннее желание. А через внутреннее желание он воздействует на свет, возвращающий к источнику, который начинает скрыто влиять на него, пока не приводит к подлинному изменению его желания.

Получается, что внутри человека этого мира, который пока недалеко ушел от обезьяны, заложена возможность, конец нити, ухватившись за который, он может вытащить себя в высший светлый мир. Если он правильно использует все данные ему средства, если поймет, что они дарованы ему свыше, то сможет создать необходимое пробуждение снизу (итарута дэ-летата), которое вызовет пробуждение свыше (итарута дэ-лейла).

Нужно лишь четко понимать порядок работы: что именно должен сделать человек, и что сделает свет. Такое понимание оберегает человека от ошибок: от ожидания, что спасение придет без предварительных усилий, что со временем все само устроится. Он не будет заблуждаться, что есть люди, которым легче преодолеть эти этапы, и от них не требуется пройти положенные "400 лет изгнания", то есть проделать своими руками всю черную работу по построению группы, достижению единства и  поручительства, раскрытию силы соединения.

Если человек осознает, что располагает всеми средствами для достижения желанного результата, цели жизни, то не отчается, а будет продолжать и добьется успеха. А кроме того, после всех этих расчетов, ему нужно подняться над результатами и понять, что полученная им возможность приложить усилия – это и есть награда!

Из урока по письму Бааль Сулама, 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля

Молитва к себе самому будущему

Каждый однажды получает шанс

Зависть - главный двигатель прогресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое правильное усилие?

Ответ: Мы находимся на духовной ступени, которая выпала за пределы духовного мира. Ступень эта уникальна по своим возможностям и гораздо важнее всех духовных ступеней. На ней существует такое чудесное сочетание желания получить и желания отдавать, какого больше нигде нет.

Только на ней мы можем, играя, как дети, становиться умнее и взрослеть. Как ребенок в нашем мире, у которого не было ни чувства, ни разума, ни понимания, ни знания работы больших систем вокруг него - вдруг становится умным. То есть он запускал эти системы, но неосознанно, вообще не подозревая об их существовании и не зная, какого состояния ему нужно достичь. Он ничего не знал и не видел, только играл в силу своего природного инстинкта стать большим.

Только этого природного стремления нам и не хватает, а во всем остальном мы абсолютно похожи на детей. Но нам даны все средства, позволяющие это стремление обрести. Если я нахожусь в окружении, которое все время заводит и разогревает меня, разжигает во мне зависть, азарт, честолюбие, желание быть не хуже других, то я начинаю стремиться к какой-то неизвестной мне цели. Я сам не знаю, что хочу получить, но мне кажется, что у других есть то, чего у меня нет.

В меня от природы уже заложены такие качества, такие желания. Мне надо только правильно организовать их, устроить такую систему отношений между нами, чтобы товарищи вдохновляли меня величием цели, и я переживал за то, как отстаю от других. 

Потом они покажут мне пример, как нужно помогать друг другу, внушая, что это тоже важно и близко к духовному. То есть главное - это зависть. Наш эгоизм мгновенно воспламеняется от зависти и очень страдает. Если я прочно связываю себя с окружением, понимая, что мне некуда больше бежать, то зависть, будучи негативным чувством, тем не менее, не отбрасывает меня назад, а наоборот, тянет вперед, приводя к успеху.

Успех в том, чтобы обрести желание. Желание это не мое, я получил его у группы за счет того, что не сбежал от них, а склонился перед ними, привязался к ним. Все эти методы могут быть сугубо материальными, до такой степени, что я плачу им за желание деньгами, словно рабби Зуши, нанимавший уличных музыкантов для того, чтобы вдохновить себя. Или я могу устроить трапезу для товарищей и в такой форме вложить свои усилия, чтобы затем они повлияли на меня.

Я получаю у них желание к духовному, но, в сущности, это желание материального успеха, ведь я хочу стать более значительным, более умным, более-более-более... Сколько бы я ни старался, я не смогу думать о духовном, потому что нахожусь пока в эгоизме, по эту сторону махсома. Но этого уже достаточно для того, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику.

Получается, что на нашей ступени есть возможность работать и влиять на следующую ступень над нами, притягивая оттуда свет. Это словно магнит, который может притягивать через стену предметы, находящиеся в другой комнате.

И, казалось бы, как свет может на меня воздействовать, если я совершенно к нему не приспособлен? Мы с ним противоположны друг другу, словно находимся в анти-мирах. Но все устроено так, чтобы переход между двумя ступенями: мной и ближайшей ступенью духовного мира, откуда доходит до меня свет, не был в этом помехой. Свет может воздействовать на меня и изменять согласно своей природе, желаниям высшей ступени. Таким образом, я могу достичь с ним соответствия и начать входить в эту высшую ступень, как зародыш, а потом расти до малого и большого состояния (ибур-еника-мохин), пока полностью не освою ее.

Поэтому нужно ценить состояние, в котором мы сейчас находимся, и лишь правильно использовать всю эту ступень, называющуюся "этот мир", со всем человечеством, близкими людьми и далекими, учебой, группой. Больше нам ничего не требуется, все средства уже имеются, надо только правильно их организовать.

Из урока по письму Бааль Сулама, 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ и пустота

Зависть не порок

Зависть к самому себе

Тонкое искусство духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное исправление не может быть в чем-то в одном – в каком-то атоме или частичке. Оно может быть только между ними.

Поэтому когда мы говорим об объединении, исправлении людей по принципу "не делай другому того, что не желаешь себе" или "возлюби ближнего, как себя", – то это и есть методика исправления. Она осуществляется постепенно, в соответствии с тем как в нас поднимаются всевозможные желания по мере возможности их исправления.

Каким образом, в каком стиле исправляется каждое желание? Что оно представляет само по себе в неисправленном виде? Как вдруг в исправленном виде оно становится подобным Творцу, и Он раскрывается в нем?

Допустим, желания украсть, убить, подавить, использовать другого – это желания более явные, которые проявляются на связи человека с другими людьми. Там, где наши желания не такие явные, например, в отношениях человека с неодушевленной, растительной, или животной природой, – очень трудно найти свойство милосердия. А с равными себе это четко ощущается и очень хорошо видно.

Поэтому в Торе указана очень жесткая последовательность работы: какие желания, в каком порядке, в какой комбинации должен исправлять человек. Ты не можешь решить просто так, что будешь исправлять себя в отношениях с кем-то одним, – ты должен обязательно присовокупить к этому и неживую, и растительную, и животную части своей природы, то есть желания более низкие, грубые, направленные не только на людей, но и на окружающий мир. 

В итоге получится полный союз между всеми твоими желаниями во всех направлениях, во все времена. Ты должен научиться оправдывать Творца, других, во всем, что с тобой произошло. А тебе тут же подбавят различные воспоминания. Вся история, география – всё проходит перед человеком.

И, когда мы вступаем в духовный мир, там уже крутятся очень интересные картины, когда человек начинает исправлять свою связь со всеми людьми, персонажами, свойствами всех времен. Он как бы проходит всевозможные предыдущие кругообороты, истории, свое отношение к ним, и, словно вычищая себя изнутри, все время преобразует их.

Ведь картина нашего мира на самом деле не существует, она рисуется в нас. И нам надо лишь исправить все ее подложки, как художнику, который сначала накладывает грунт на полотно, шлифует его, потом накладывает еще несколько слоев и только после этого приступает к живописанию будущей картины: с линейкой, с перспективами и т.д. А потом он начинает накладывать общий фон. Это постепенный процесс, большая работа.

Получается, что мы должны проходить все предыдущие стадии нашего развития, и именно в них постигать Творца. Ведь после нисхождения души сверху вниз, человек, поднимаясь снизу вверх, начинает постигать ее образование, ее рождение, только в обратном порядке.

И тогда он достигает самого "родителя" – Творца, постигая Его уже в той душе, которую постепенно исправляет. Так он всё больше и больше приближается к Нему.

Поэтому я уподобил бы этот процесс искусству создания картины. Ведь постоянно возвращаясь к ней и углубляясь в нее, мы доходим до мысли, которая двигала художником, – до замысла Творца насладить творение. То есть рисунок – это уже наслаждение, это уже действие, когда Его мысль претворяется в жизнь. Таким образом, Его замысел в чистом виде постигается в нашем правильно сформированном материале. 

В итоге человек узнает во всех деталях этой картины все Его мысли, замысел творения, который вырисовывается через нее. Поэтому все миры соединяются вместе в один мир – мир Бесконечности, в мир абсолютного постижения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проход в стене

Искатели золотых искр

Археологические раскопки на месте работы Творца

Развитие эмбриона мировой группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно сделать в виртуальной группе, где очень мало физического контакта, чтобы помочь центральной группе?

Ответ: Заниматься тем же, чем занимаемся мы. Не помогать нам, а действовать всем вместе, ведь то, что делаем мы в центральной группе, должно отражаться на всех. Но и без вас мы тоже не поднимемся.

Ни одна группа не сможет подняться индивидуально, поскольку зависит от других – в частности, от основных групп Израиля, России, Северной и Южной Америки, в которых работают очень сильные товарищи.

В принципе – это три области, которые должны развиваться одновременно. Именно в их совместном действии станет проявляться раскрытие Творца, а все остальные группы будут подтягиваться к ним.

Мы не раз говорили, что реконструкция духовного кли (сосуда) происходит ступенчато. Его "тело" развивается как у новорожденного. Сначала проявляется какая-то бесформенная часть, потом эмбрион, похожий на головастика, который постепенно развиваясь, приобретает определенные формы: вдруг появляются конечности, начинают образовываться внутренние органы и т.д. Так и у нас.

Центральная часть эмбриона – это Израиль, затем идет очень нужная и очень сильная часть – Россия, потом Северная Америка, и, наконец, Южная Америка.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три уровня духовного разделения

Духовная пирамида мировой группы

Место проживания диктует условия работы

Не обманывайте себя!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы изучаем, что Творец видит только настоящее желание, и мы должны молиться не за себя, а за других. Есть ли какое-либо другое действие, кроме распространения, которое может сформировать в нас правильную молитву?

Ответ: Никакого иного действия нет. Если у вас некому распространять, то вы можете делать это виртуально, но только очень серьезно. Не надо утешать себя и обманывать. Если вы не будете эффективно распространять, значит, не получите тот объем, в котором сможете раскрыть для себя Высший мир и ощутить его.

В мировой группе есть очень много хороших, сильных товарищей, но они ленятся распространять, и поэтому не приближаются к раскрытию.

Вопрос: Есть ли у нас между собой достаточный АХАП, чтобы поднять МАН?

Ответ: У вас нет АХАПа, чтобы поднять МАН, поскольку он находится снаружи, в народе – в тех, кого нет с вами в группе.

Но вы еще и не Гальгальта Эйнаим, и станете ею тогда, когда начнете серьезно распространять.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рост не ввысь, а вширь

Для чего вы живете?

Не уклоняться от выхода в народ

Равноправие – ключ к успеху

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать если мужчины из группы отказываются участвовать в распространении или других мероприятиях вместе с женщинами?

Ответ: И это спрашивают американцы!? Пусть берут пример с Израиля. У нас женщины участвуют во внешнем распространении не просто наравне с мужчинами, а идут впереди них. Мы пропускаем женщин вперед, потому что в широких кругах к ним относятся более благожелательно, чем к мужчинам, их лучше воспринимают, и они быстрее могут договориться с внешней публикой.

Если группа пренебрегает женщинами, то она не сможет распространяться вширь.

Это самая преданная часть общемировой группы. Я на них надеюсь больше, чем на мужчин. Они верные, сильные, выносливые, не держат камень за пазухой. А мужчины – слабые, ветреные, и в этом наша проблема.

Наше преимущество только в том, что мы можем искать пути, можем идти вперед, мы – креативны. Женщины – нет. Они – исполнительны. Поэтому нам надо этим пользоваться и дополнять друг друга.

Женщины, выходя на интегральное распространение, всегда помогут тебе подготовить, подсказать, что лучше, что хуже, они лучше чувствуют аудиторию и т.д., ведь мужчина все время фантазирует, а женщина более приземлена. 

Глупо выпячивать свое "я", дескать "я – мужчина". В духовном этого нет. Разве может быть духовное кли (сосуд) без женской части? Наоборот, все, что делает мужчина, накапливается и прорастает в ней – она рожает и развивает. Но мы сажаем, поливаем, делаем все, чтобы из нее произошло рождение и рост.

Успешно продвигающаяся группа – это группа, в которой мужчины и женщины равноправны, и понимают, в чем они могут дополнять и развивать друг друга.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила женского желания

Где найти равноправие?

Наработка особых навыков

Связь – это не просто провод и волна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли на семинаре сажать людей не просто друг перед другом, а за стол с сушками и чаем?

Ответ: Никаких столов, сушек и чая!

Если человек правильно включается в семинар, то он просто отрывается от своего тела, у него пропадают всякие ощущения плоти. Он погружается в дебаты, в выяснения: один так сказал, другой – иначе. У него появляется возможность определить, в чем отличие между товарищами, "пощупать" каждого из них: их стиль, выражение, внутренний мир. Ему это необходимо, ведь он должен включиться в них.

Человек должен заботиться не о том, как провести свет к остальным, а как соединиться с ними желанием, т.е. подключить свой контакт к их контакту, как штепсель в розетку.  Его совершенно не интересует, как проходит свет. Он хочет включиться в желание товарища, как мужская часть в женскую часть, и тогда свет пройдет через него. Таким образом, он делает свое дело, а Творец – свое.

Ведь когда мы зачинаем детей, то не думаем о том, что при слиянии женской и мужской половых клеток получается новый организм. Если бы мы думали об этом, у нас ничего бы не вышло. Я говорю совершенно серьезно! Вы не представляете, какая работа идет на семинаре! Гораздо более высокая, тонкая, внутренняя, чем когда мы зачинаем детей. Ты становишься каналом Высшего света, по которому он перетекает в товарища. Этим нельзя пренебрегать! 

Ты должен думать о том, как достигнуть такого соединения. При этом твой товарищ играет здесь относительно пассивную роль, поскольку он выступает как женская часть относительно мужской. А ты, в свою очередь, – относительно другого, а он – относительно третьего. Это и называется взаимным включением, ведь в каждом из нас есть и мужская, и женская часть.

С одной стороны, ты представляешь товарища бедняком, которому должен все отдать, даже если у тебя есть лишь одна подушка. С другой стороны, ты сам должен быть бедным относительно него, потому что не достанешь от Творца то, что можешь получить от товарища. Только он может подключить тебя к Творцу. Потому, относительно этого подключения, ты – бедный, а он – богатый. И так каждый из нас.

Попробуйте так включаться друг в друга желаниями и наполнять их, и вы увидите, как вам раскрывается совершенно новое пространство, которое в итоге станет духовным.

Ведь понятие "связь" – это не просто провод и волна, это не просто лучик света. Там внутри существует целый мир информации, энергии! Это то, что ты сейчас хочешь раскрыть в связи между собой и товарищем.

И когда ты входишь в эту связь, ты чувствуешь, как все это проходит через тебя, а затем постепенно расширяется и получается бесконечная духовная частота – выше частоты нашего мира. Перед тобой открывается совершенно новое огромное информационное, чувственное измерение. Ты должен в это проникнуть.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оставить осла за пределами круга

Центр группы рождается между нами

Растворяясь в чаше единства

Очередь подняться на ступень человека

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано: "Тысяча начинает учебу, но лишь один выходит к свету". Почему же только один удостаивается света? Хотя такая пропорция существовала в прошлые времена, а сейчас все изменилось. И все же мы видим, что у людей не хватает терпения. Они не могут согласиться с тем, что вся жизнь дана им только для того, чтобы прийти к свету и выйти в высшее измерение. Иначе, незачем жить на этой земле.

Мы все стоим в очереди, чтобы подняться на ступень человека, на духовную ступень. Но мы не соглашаемся с этим, полагая, что в этой жизни есть и другие важные занятия кроме этого, а потому оставляем этот путь. Все зависит от важности цели, а она измеряется числом "выпадений", то есть "входов и выходов", о которых сказано: "Из Сиона выйдет Тора" ("еция" - "выход"). Ведь именно когда человек "выходит" из духовного, у него пробуждается желание к нему.

Благодаря желанию, развитому в таких "входах и выходах", и особенно, выходов, он притягивает свет, возвращающий к источнику. Постепенно, его сердце соглашается принять изменения. Усилия накапливаются, добавляясь раз за разом на один счет, пока не складываются в большой капитал, то есть платеж за первое исправление, которое необходимо человеку.

И так же происходит на всех остальных ступенях, только там человек уже имеет опыт и знает, как нужно действовать: как преодолевать себя верой выше знания, в какой форме работать. Он верит советам мудрецов, понимая, что продвижение возможно только через взаимное поручительство, единство и соединение. Так он все правильнее концентрирует свои усилия и может быстрее достичь необходимой суммы на духовном счету.

Сказано, что "все врата заперты, кроме врат слез". "Слезы" (дмаот) указывают на необходимость "оплаты" (дамим), то есть усилий, а также тоски, такого огромного желания, на которое уже может подействовать высший свет и исправить его: дать ему чистое намерение отдачи, которого человек сам не может достичь.

А помогает в этом только пример товарищей.

Из подготовки к уроку, 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет выхода - нет входа

Правду купи и не продавай!

Продвижение через "входы" и "выходы"

Страница 957 из 1 654« Первая...955956957958959...Последняя »