Записи в разделе 'Духовная работа'
Об ошибках каббалистов и об Абсолюте

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Шем Тов истолковал книгу "Путеводитель растерянных" согласно науке каббала. Однако, разумеется, "Путеводитель растерянных" вовсе не имеет в виду того, что он трактует…

Вопрос: Выходит, каббалисты могут ошибаться?

Ответ: Да, конечно. Так же ошибаются ученые. К примеру, всемирно известный Стивен Хокинг, который несколько лет назад публично признал свою ошибку. И в этом – его величие. "Вы верили мне, – сказал он, – а я заблуждался".

Мой учитель Рабаш делал примечания на полях книг, а потом сам же зачеркивал их с припиской: "Неверно!" и давал новые трактовки.

Ведь мы говорим о науке, об исследовании, которое ведет изыскатель. Каббалист – это человек, развивающий свои сосуды-желания, чтобы постигать Божественное. Насколько он развил их, настолько и раскрывает высший мир. А если какой-то этап еще не завершен, он словно смотрит на явление издалека и может ошибиться в его понимании. Что ближе, то яснее, а что дальше, то размыто.

Каббалист – исследователь. Например, в книге "Дом врат намерений" Бааль Сулам подвергает серьезной критике Рашаша. Это был очень большой каббалист, который над некоей планкой все же "недораскрыл", недопонял что-то. Я не могу судить о столь высоких ступенях, но, возможно, он даже не понимал, что эта область для него еще не постигнута, еще под сомнением. Бывает и так. 

Вообще, в науке каббала есть особая часть, в которой не сняты сомнения, где всё намеренно скрыто на определенных условиях. На высоких ступенях – главным образом, в мире Ацилут – есть множество подобных случаев. И так же обстоит дело в любой другой науке.

И потому надо понимать: мы познаём Творца не напрямую, а из Его действий, в мере того, насколько соответствуем, подобны Ему. Лишь в конце исправления "все познают Его, от мала до велика", и тогда "никто не будет учить ближнего". Когда все сосуды будут исправлены, тогда мы и раскроем Его полностью. Но опять-таки, раскроем в мере созданного Им желания…

Так или иначе, наши сосуды получают наполнение в меру своей исправленности. Высший свет пребывает в абсолютном покое, Сила отдачи царит в мире, а остальное зависит от нас. Можешь использовать ее – пожалуйста. Не можешь – не пользуйся. Не стоит приписывать Высшей силе некую добавочную "инициативу", "предприимчивость". Избавляйтесь от подобных стереотипов.

Существует добрая Сила, творящая добро плохим и хорошим, готовая к задействованию сообразно со свойствами человека. Перед тобой – потенциал: "веревочка", за которую можно дернуть, или "розетка", в которую можно воткнуть "вилку". И пока ты к ней не подключен, тебе неизвестно, чтó она такое.

Допустим, ты подключаешь к ней духовку и делаешь вывод, что это греющая сила. Но я подключаю к ней холодильник, и для меня она – охлаждающая. Так греет она или холодит? Ни то, ни другое – согреваем и остужаем мы сами…

Итак, главное, что мы должны знать:

  • Каббала – это наука.
  • Каббалист – исследователь, ведущий эмпирические изыскания, из действий Творца познающий Его.
  • Цель творения – в том, чтобы все познали Его.
  • "Вера" – это не слепая убежденность, а сила отдачи. Насколько мы ее разовьем, столько и добьемся. А не разовьем – останемся ни с чем.
  • Творец абсолютно добр и творит добро. Абсолют не меняется – меняемся только мы.

Этот подход должен быть предельно ясен. Но человечество не желает слышать о нем – ведь он требует работы, он обязывает к переменам нас, а не Его. Тут уже не "бросишь монетку" в ожидании благоприятного отклика сверху – тут нужна реальная переделка себя.

Однако современная эпоха принуждает нас отдать себе отчет в пройденном пути, разобраться в этих вопросах. И люди уже меняются, даже религии очень быстро трансформируются. Человечество растет…

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 09.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Примирение воинственных противоположностей

Не порвешь со старым – не получишь нового

Ошибка раби Акивы?

Обязанность следовать за поводырем

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Свобода воли": В материальной жизни общества действует правило: "следовать за большинством". Однако, в том, что касается духовного, право большинства превращается в их долг, и действует закон следовать за индивидуумом, то есть за развитой личностью.

Ведь каждому ясно, что развитые и образованные личности составляют очень незначительную часть общества. Это значит, что успехи и достижения всего общества в духовной сфере определяются меньшинством.

Этот закон исходит из первоначальной АВАЯ, о которой сказано: "Я Своего явления АВАЯ не менял", из четырех стадий прямого света, программы развития желания под воздействием света - единственного, что действует в реальности и определяет все ее формы. Все разделяется на четыре стадии и их корень, Кетэр, основу, источник.

Так же и человеческое общество разделяется на уровни: неживой, растительный, животный, человеческий. Человеческий уровень в человечестве, как самый развитый из всех, является самым малочисленным, поскольку в этих четырех стадиях (АВАЯ) количество каждый раз переходит в качество при переходе со ступени на ступень.

Во вселенной существует бесконечная масса неживой материи, относительно которой растительный покров Земного шара кажется каплей в море. Но животный мир немногочисленный относительно растительного, а человеческий - относительно животного. 

Бааль Сулам объясняет, что вся неживая ступень равнозначна одному растению, все растения - одному животному, а все животные - одному человеку. Количество обращается в качество. Необходимо развитие всего неживого уровня для того, чтобы из него, наконец, вышло одно растение, и развитие всех растений, чтобы из них вышло одно животное. А весь животный уровень должен развиться для того, чтобы оттуда вышел один человек.

Если мы хотим продвигаться, значит нам надо подняться на более высокую ступень, а потому мы все обязаны прилепиться к кому-то одному, находящемуся на следующей ступени.

Так это действует относительно человечества, а также относительно каждого человека, который включает в себя весь мир. Человек должен собрать все свои качества неживого, растительного и животного уровней в пирамиду так, чтобы в итоге они прилепились к человеческому уровню в нем и склонились перед ним. Человеческий уровень в человеке - это его стремление к слиянию с Творцом. Если он так организует себя, то не будет разбрасываться в разные стороны, а сэкономит время и перейдет с естественного пути развития на путь света, ускорения времени.

Внутри человека все должно быть организовано в такой форме, и внутри общества маленького или большого должна соблюдаться та же тенденция. Если общество устроено таким образом, то оно сэкономит массу времени и избавит себя от многих страданий. Если мы хотим идти духовным путем, то обязаны присоединиться к развитой личности, которая показывает нам путь. Верой выше знания, имеющегося на нашей низшей ступени, мы обязаны принять его мнение, исходящее с более высокой ступени, и согласно ему действовать.

То есть мы идем вперед с его головой. Бааль Сулам пишет, ссылаясь на слова Рамбама, что если у толпы слепцов есть один поводырь, который знает путь, то все остальные непременно достигнут той же цели, хотя сами не могут видеть ни пути, ни цели. Все это исходит из самой первой АВАЯ, где уже изначально установлены отношения между количеством и качеством.

Из подготовки к уроку, 09.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грядущее все-таки грянуло

Животному – необходимое, человеку – достаточное

Следовать за личностью

Непослушный внук Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каждый раз, когда наша группа делает большой шаг вперед в  качественно новое состояние, находятся люди, которые оказались не способны на этот шаг и потому выпадают?

Ответ: Это не значит, что они не способны выполнить этот шаг - но они не смогли оправдать действия высшего управления над ними.

Человека вытаскивают  из всей человеческой массы словно пинцетом и помещают под личное духовное управление. Точно так же, как новорожденного Моше вытащили из Нила в его корзинке и принесли во дворец Фараона. Там начинают  уже направленно развивать его эгоизм: обучают его науке каббала, говорят о том, какой он особенный, избранный из всех.

Он чувствует себя хорошо до тех пор, пока не начинаются всевозможные проблемы. Он неправильно ведет себя относительно своего эгоизма, что называется "убить египтянина" в себе - и с этого начинаются его скитания.

Казалось бы, что страшного: принц убил своего подданного, простого египтянина? Но это знак, что он уже не предан Фараону, и потому ему приходится бежать в пустыню, к Итро, у которого он проводит 40 лет. После того, как человек до 40-ка лет рос и воспитывался в доме Фараона, он еще 40 лет продолжает учиться у Итро, первосвященника в Мидьяне. 

Таков путь развития, и необходимо его пройти, иначе не будешь готов снова вернуться к Фараону и противостоять ему уже на равных. Без этого ты не сможешь выдержать 10 египетских казней и почувствовать, что каждая из них проходит по твоему Фараону, а не по тебе. Моше возвращается от Итро уже полностью отделенным от Фараона. Он уже не член его семьи, а принадлежит народу Израиля и требует: "Отпусти народ мой!" Фараон теперь становится его ненавистником, врагом.

Но этот подход он получает у Итро, главного священника в Мидьяне. Он должен был связаться с этим понятием "Итро", жениться на его дочери, Ципоре, родить детей. Весь этот путь кажется с внешнего взгляда очень запутанным. Казалось бы, зачем такие сложности: берешь эгоистическое начало и Тору, средство для его исправления, сталкиваешь их друг с другом и выходишь в духовный мир. Но не так-то просто.

Здесь описаны процессы, которые обязана пройти каждая разбитая душа для того, чтобы исправиться и очиститься. Поэтому люди поднимаются и опускаются, кто-то падает, а кто-то выскакивает наверх, а мы не понимаем, что происходит. Единственный выход - молчать и терпеть. Кроме терпения ничего не поможет, я говорю это по своему опыту. Я по характеру страшно нетерпеливый, но в этом я готов терпеть, потому что это единственный способ.

Из урока по статье Рабаша, 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все как один пришли в город Царя

"Школа" Итро

Терпение – самое важное свойство

В авангарде процесса исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я хочу понять, что такое "Бней Барух"?

Ответ: "Бней Барух" - это особая группа людей, призванная впервые в истории человечества совершить исправление всего мира и достичь слияния с Творцом.

В первый раз это происходит не потому, что Творец выбрал какую-то избранную личность, как прежде выбирал из каждого поколения каббалиста, который должен был продолжать эту цепочку. Здесь же речь идет о подлинном исправлении, о большой массе людей, тянущей за собой все человечество. Это первая волна, которая поднимается и устремляется к Творцу.

Самый передовой отряд, идущий в авангарде исправления - это группа "Бней Барух", которую я возглавляю. Незачем этого стесняться, а следует почувствовать возложенную на нас ответственность и поддержку, которую мы получаем. Не нужно ничего бояться. Мы обязаны научиться стоять между двумя силами и уметь противодействовать своим внутренним врагам и внешним, общемировому Фараону.

Такова наша работа. Невозможно продвигаться иначе, как только между двумя силами. Мы же стоим посередине и организуем их борьбу между собой. Не только весь мир против нас, но и мы сами внутри тоже против!  И все же нам нужно отождествить себя с нашими точками в сердце и соединить их, и тогда мы победим.

По мере нашего продвижения, война будет становиться все шире, ожесточеннее, глубже, более угрожающей. С одной стороны, мир будет понимать, что у него нет выхода, получая удар за ударом, а с другой стороны, он все равно будет сопротивляться. Творец будет все больше ожесточать сердце Фараона. 

Казалось бы, пора уже перестать протестовать, ведь мир падает в пропасть. Но сердце так ожесточено, что человек не понимает и не чувствует опасности. Можно подумать, что после тяжелых ударов люди согласятся, опомнятся и побегут к нам за методикой спасения. Но будет все наоборот.

Нужно понять этот процесс. Это война, которая зависит от нас. Творец не может один воевать против Фараона, если мы не используем Его силу. Моше должен стоять посередине между этими великанами, двумя этими силами: Творца и Фараона. Это Моше своим посохом точно устанавливает, какой будет эта война.

Поэтому нам нужно расти и мужать, чтобы больше понимать и чувствовать. Нечего бояться, нужно просто знать, что идет война за исправление, и наслаждаться этим процессом!  Не эгоистически наслаждаться, а радоваться тому, что начался процесс, в котором мы являемся самой авангардной силой, приближающей всю Малхут мира Бесконечности к исправлению.

Из урока по статье Рабаша, 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке бифуркации истории

Ключ к 99% мировой души

На переднем фланге

Поколение, с которым мы имеем дело

 Бааль СуламУровень поколений понижается, вплоть до последней ступени в нашем поколении, когда мудрость презирается, работа на Творца вовсе не является долгом, и никто не чувствует недостатка в отсутствии Творца. Таково наше поколение, с которым мы имеем дело.

Бааль Сулам, "Чудесное свойство памяти"

 

"Книга Зоар": есть закон, что не проявится свет исправления, отдачи и любви, пока действия Исраэль в Торе и заповедях обретут намерение не на вознаграждение, а чтобы доставить удовольствие Творцу. Изгнание и страдания будут продолжаться, пока не достигнем действий отдачи и любви (ли шма). А как только достигнем этого, сразу же пробудится свет любви и милости во всем мире, и удостоимся полного исправления.

Бааль Сулам, Предисловие к ТЭС, п.36

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы исправить сердце...

Заповедь без намерения - как тело без души

Бааль Сулам. Труды о последнем поколении

Потребность в Творце и Его постижение

каббалист Михаэль ЛайтманМы даем различные имена Высшей силе. Высшей – не по высоте в нашем мире, а по ее качественному возвышению над всеми нашими силами. Она неизмеримо мощнее, она – их исконный Корень, и потому она – Высшая.

Ее названия проистекают из того, как она проявляется по отношению к нам и как мы ее ощущаем. По сути, эти названия представляют сфирот. Ведь высший свет ощущается нами – получающим желанием – сообразно с тем, как он светит в нем. Само слово "сфира" означает – "светящийся" (сапир). Сфира Кетэр – это источник света, а ниже следуют остальные сфирот, остальные имена.

Среди этих имен мы с вами выделяем несколько. Чаще всего мы говорим "Творец" (Борэ) – поскольку Он создал "творение" (брия), нечто отдельное (бар) от себя, вышедшее наружу. В связи, протянувшейся сверху вниз, имя указывает на Его статус, отношение к творениям, которых Он создал. А с нашей стороны, в устремлении снизу вверх, "Борэ" – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Речь идет о состоянии, в котором мы видим Его.

Другое имя – Элоким (אלה-ים). По направлению сверху вниз оно означает: МИ-ЭЛЕ (מי-אלה). ЭЛЕ – это АХАП, а МИ – Гальгальта вэ-Эйнаим. Поднимаясь к Бине, мы соединяем Гальгальту вэ-Эйнаим с АХАПом, и раскрываем такое отношение света к желанию, которое называется "Элоким". По гематрии это то же самое, что Природа (הטבע), поскольку вся она проистекает и выстраивается из Бины. Таким образом, природа высшего – Бина, а природа низшего – Малхут. 

Есть обозначение АВАЯ, Адни – Высший, Властитель. По сути, АВАЯ – это не имя, а структура, в которой, сообразно с имеющимся экраном (масах), раскрывается свет. В принципе, АВАЯ включает все имена, поскольку, кроме нее, ничего не было создано.

Одним словом, мы даем свету названия в соответствии с тем, как он проявляется в нас. И потому нет "Творца" самого по себе, а есть лишь то, что человек постигает. Сказано об этом: "из действий Твоих познаем Тебя", "судить можно только по тому, что видишь". Надо сменить подход и иначе проанализировать наше восприятие реальности. Ведь "мнение Торы противоположно мнению обывателей".

Сегодня кого ни спроси, у каждого свое представление о Боге. Однако в нашем мире "Бог" – суть психологическая потребность человека, желание зависеть от кого-то великого и доброго. Это позволяет оправдать свое существование – иначе непонятно, почему и для чего я живу, кто оплатит все мои беды и страдания в будущем мире. Подобная психологическая установка позволяет даже молиться о помощи и "получать" ее.

Но может ли такое быть в действительности без экрана и отраженного света, без реальных перемен? Разумеется, нет. Вера в нашем мире – психологическое явление: взывая к Творцу, мы тем самым меняем свое желание, и тогда на новое желание свет проливается уже иначе. В результате мы выходим из предыдущего состояния в следующее, и наши ощущения меняются.

На самом деле есть только свет и желание – и ничего более. Придет время, когда люди откроют глаза и увидят, что же они понастроили на протяжении тысяч лет… Да, это помогало идти вперед, но затем, чтобы в итоге обнаружить: весь наш мир со всеми его иллюзиями ничего не стоит. На базе этого решения люди придут к истине, и потому всё оправдано.

Однако в наши дни уже нельзя медлить с раскрытием истинного положения дел. Другого выхода нет: все иные подходы и методики, кроме науки каббала, – суть измышления, развившиеся лишь из эгоистических фантазий человека.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 09.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Святые имена отдачи

Почитай отца своего…

Понять Творца

Есть вещи, которые не проходят через провода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Совсем немного времени осталось до Московского конгресса выпускников МАК. Как помочь нашим товарищам, занимающимся виртуально, осознать преимущества реального контакта на конгрессе?

Ответ: Если человек живет далеко и не встречается время от времени с товарищами по пути, у него нет шансов раскрыть высший мир. Ведь высший мир раскрывается во взаимосвязи между нами.

Одних лишь виртуальных подключений совершенно недостаточно. Их не хватает даже на уровне этого мира. Казалось бы, какие замечательные средства коммуникации есть в наши дни, и тем не менее, ученые ездят на научные симпозиумы по несколько раз в год. Почему им мало бесед по скайпу? Почему так важно пообщаться лично хотя бы раз в несколько месяцев?

Главное на таких симпозиумах – это именно "келейные" разговоры, живое общение. "Погоду" делают не доклады со сцены, а личные контакты, дух события. Дело не столько в информации, сколько в атмосфере. И именно для этого они собираются. Полслова здесь, пара фраз там, беседа с глазу на глаз, даже мимолетная – всё это дорогого стоит.

И тем более у нас: если мы не связуемся между собой подобным образом, жаль тратить время на "заэкранную" учебу. Ничего из нее не выйдет. Нам необходим личный контакт, потому что через него-то и проходит духовный импульс.

Так что 13 декабря мы все встречаемся в Москве. Все наши товарищи со всего мира подключатся к Конгрессу, а некоторые приедут на него. И это меня очень радует – мы всё теснее связуемся, спаиваемся друг с другом. И будем надеяться, что в этой взаимосвязи раскроется Творец.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс на другой планете

Контакт, который ничем не заменишь

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Перпетуум-мобиле

каббалист Михаэль ЛайтманРабота всегда делится на две части: в период скрытия и в раскрытии. Даже в состояниях до раскрытия есть периоды, когда скрытие усиливается, а потом ослабевает, и мы начинаем чуть больше понимать и чувствовать.

В периоды раскрытия мы получаем подсветку в сердце и разуме, а потому тянемся к соединению, к учебе, к духовному пути, превозносим Творца и цель. А в период скрытия, наоборот, мы не хотим продвигаться, недовольны условиями работы, пренебрегаем целью. Тут уже можно идти только верой выше знания,  благодаря преданности души и собственным усилиям, выше своего желания и человеческих сил.

Эти условия никогда не изменятся – это человеку нужно измениться. Так же, как он тянулся к знанию, приятному ощущению, наполняющему его во время подъема, так теперь он должен стремиться к преданности души во время падения.

Но откуда взять на это силы, ведь желание насладиться работает только на горючем, называющемся "наслаждение"? Наслаждение определяет цель и снабжает энергией для работы, позволяющей этой цели достичь. Но если сгущается тьма, скрытие, и пропадает всякое стремление идти вперед, так что же делать?

До определенного момента нужно продвигаться и прикладывать усилия, насколько только способен. Уже заранее установлен предел, до которого человек сможет это сделать, получая горючее от группы, окружения, учителя, учебы, Творца, то есть внешних источников. Когда-то он достигнет этого предела, даже если все имеющиеся у него средства идеально организованы. 

Это значит, он переполнил свою меру, и поверх нее уже рождается молитва. Он хочет работать без всякого вознаграждения, без наполнения, словно "вечный двигатель" (перпетуум-мобиле) – стать машиной, работающей без всякого горючего, то есть ничего не требовать: ни величия цели, ни ощущения значимости своего действия, никакой компенсации.

Он работает лишь потому, что Царю нужна его работа. Причем, он не понимает этого Царя и не ощущает Его, чтобы не получать от своего осознания никакого вознаграждения и подпитки, которую можно было бы использовать в качестве горючего. Он заботится именно о том, чтобы у него не было эгоистического горючего! Его усилия совершать действия без всякой мотивации называются преданностью души, самопожертвованием, сверхчеловеческими усилиями или верой выше знания.

Такова его цель, ведь она позволяет очень точно измерить, действительно ли он стремится представить высшую силу, Творца. Если он, на самом деле, хотел бы ничего не желать для себя и ничего не получать, чтобы выполнять работу без всяких условий и ограничений: бесконечное время и в бесконечном объеме, выше всех компенсаций – это точка, через которую он на каждой ступени начинает прикасаться к духовному.

Такая точка называется точкой веры выше знания. Из нее образуется голова (рош) парцуфа относительно тела (гуф). Это уже высшая ступень относительно текущей или слияние с АХА"П-ом высшего как зародыш. Эти состояния очень точные, человек может измерить их и так продвигаться.

Поэтому, преданность души – это не какое-то туманное понятие, а четко измеряется относительно желания насладиться человека. Если он ограничивает свое желание со всех сторон и хочет работать так, чтобы не получать никакого горючего и никакой компенсации для своего эгоизма ни в чем, то есть ни сейчас, ни в будущем, то поднимается до состояния веры выше знания или преданности души.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Даровано высшей милостью

Правду купи и не продавай!

Награда за преданность

Даровано высшей милостью

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Смысл самопожертвования" ("Шамати" №219): В малом состоянии (катнут), человек не ощущает пользы себе, не чувствуя никакого наслаждения в рабстве Творцу...

И чем больше прилагает усилий, тем больше увеличиваются его страдания, пока не накопятся страдания и усилия до определенной меры, так, что Творец сжалится над ним и даст ему ощутить вкус в рабстве, как сказано: "Пока не прольется на него свет свыше".

Вопрос: Что значит, что Творец сжалился над человеком?

Ответ: В сущности, Творец ничего не обязан нам делать. Это мы требуем и думаем, что Он должен нам помочь. Но на каком основании? Он нам ничем не обязан.

В прошлые века существовала традиция, что приговоренный к смертной казни падал на колени перед царем и благодарил за оказанную ему милость. Царь - это такая высокая персона, что даже его суд - это милосердие. Малхут (царство) означает суды, правосудие. Поскольку Царь удостоил человека внимания со своей бесконечной высоты, то любые его приказы обращаются в милость, и нужно принять их как самые добрые. Так принято согласно законам истинного царства.

Человек работает и в итоге получает силы, позволяющие подняться на следующую ступень. Но при этом он раскрывает, что не своими силами поднялся, а просто выполнил условие, после которого получил помощь свыше. Творец дает ему экран, благодаря которому он раскрывает высшую ступень. Со стороны Творца это всегда милость, ведь человек еще не работал над этой ступенью. 

Мы никогда не работаем над высшей ступенью и вообще не знаем, что делаем. Наша задача - выполнить несколько условий, после которых Творец сжалится и поможет нам. Важно наше усилие. Сверху поставлено условие, что человек получает за свои усилия такое, чего сам не способен достичь.

Это приходит как дар высшего милосердия. Из всего огромного круга мироздания мы постигаем лишь тонкую линию. Все остальное присоединяется к нам потом, извлеченное из бескрайнего моря нечистых сил высшей милостью. Но нельзя сказать, что мы получаем все это задаром, потому что награда приходит в счет наших усилий исправить отношения друг с другом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все козыри в ваших руках

Мать прибежит на крик сына

В духовном нет прощения

Бойся пойти на штрафной круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как подготовить себя к тому, чтобы работать, не имея на это сил, то есть без горючего?

Ответ: Важность цели нам дают сверху и сверху поддерживают нас. Нет таких героев, которые сами держатся за нее зубами. Каждый живет только по милости высшего. Как только мы получаем небольшое отягощение сердца, тут же начинаем плакать. И так все без исключения, а не потому что ты слабее других!

Но нужно понять, что под "усилием" подразумевается не физическая работа. Если ты напрягаешься и делаешь что-то благодаря физической силе, значит это обман. Ведь для истинного усилия, которое выше человеческих сил, у тебя не может быть сил. Если ты в состоянии прилагать силы и что-то делать, это не засчитывается за "усилия".

"Усилия" - это попытки соединиться с учителем, группой, книгами, впечатлиться от них важностью цели, Творца, важностью действия и работать на их горючем. У тебя самого нет энергии для приложения таких усилий. Но если ты получишь ее через них, то она у тебя будет.

То есть усилия - это не просто какая-то работа. Усилия в том, что ты тянешься к учителю, группе, книгам, чтобы с их помощью пробудиться и получить от них горючее для работы. Только это засчитывается за "усилие" и ничего больше. Если у тебя еще до обращения к группе была энергия, значит это простой эгоизм, а не усилие. Если и после у тебя есть энергия, значит ты получил ее свыше, и это тоже не считается усилием. Усилие только в том, что ты организуешь все так, чтобы вдохновляться через группу. 

Нужно все время видеть эти три средства: учителя, группу, книги - как адаптер, соединяющий тебя с Творцом. Больше тебе неоткуда взять жизненную энергию, это твоя инфузия, кислородный шланг. Если ты не присоединишься к нему, то умрешь. Если товарищи все время помогают тебе, ты никогда не забудешь об этом. Это и называется поручительством, без которого ничего не получится.

А если ты не использовал предоставленный шанс, то тебе снова вернут его, но неизвестно когда: может быть через десять лет, а может в следующем жизненном круговороте. Каждый миг отрезан от предыдущего, и никто не знает, когда этот шанс повторится. Данное мгновение уходит, и возможно ты снова проснешься только через множество жизней. И так может случиться с любым из нас.

Возможно, только через двести лет согласно программе развития ты, наконец, снова получишь пробуждение. Товарищ в чем-то схалтурил, поленился, и ты не получил через него то, что должен был получить, и пошел на следующий круг.

Вопрос: Получается, что я уже приговорен, и от меня ничего не зависит?!

Ответ: Все зависит только от тебя - тебе надо лишь пробудить товарищей. Сверху даруют Тору каждый день. Если вы создали условия снизу - пожалуйста, получайте ее.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая последняя крошка

Усилие выше человеческих сил

Черпая силы из единства

Все мы – немножко художники

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Мы нисколько не постигаем суть вещей – даже тех, которые мним реальными понятиями. Нам доступны только их действия, вызывающие реакцию при соприкосновении с нашими органами чувств.

Я всё воспринимаю и ощущаю лишь как отображение, создающееся в моих органах чувств, а не в подлинном виде. Истина находится вне меня и неведома мне. Только восприняв что-то в себе, различив то, что "обрисовалось" в моем зрении, слухе, вкусе, обонянии и осязании, я могу судить о чем-либо. Все названия и обозначения, все явления и отклики, все виды материи, всё, что происходит, – обусловлено восприятием моих органов чувств.

Суть же остается "за кадром", ускользает от материальных ощущений, лежит за пределами той картины мира, которую они нам "рисуют".

Вопрос: Как же тогда мы можем общаться между собой и понимать друг друга?

Ответ: Мы можем понимать друг друга потому, что в наших органах чувств заложена программа со сходными для всех шаблонами. Их соответствие позволяет человеку передавать другим свои ощущения – ведь другие пребывают в той же самой иллюзии, что и он. Мы все находимся на определенном уровне восприятия, и такая ситуация позволяет нам обсуждать его между собой.

На основе текущей "картины" мы допускаем существование нашего мира, в котором имеется неживая, растительная и животная природа, а также люди, воспринимающие реальность. Какова она на самом деле – мы не знаем. Возможно, это лишь волны, как говорят физики, или почти первозданная пустота – ведь расстояния между субатомными частицами несопоставимо превышают их размеры. 

Как мы воспринимаем мир? Как это воздействует на нас? Как мы представляем себе происходящее? Почему действительность принимает в нашем восприятии именно такие формы? Как мы обрабатываем полученные данные? Как сравниваем их с прошлыми результатами? Каким образом, с помощью какого кода передаем друг другу информацию? Как складируем ее, чтобы позднее воспользоваться накопленным опытом, найти что-то, провести аналогию с чем-то? Всё это – уже производные.

А главное – люди в этом материальном мире воспринимают лишь субъективную картину. Дай им другие органы чувств – и они увидят другой мир. Измени в них программу восприятия – и картина изменится.

Уже сегодня мы изобретаем приборы, позволяющие изменять, дополнять воспринимаемую реальность, создавать иллюзии и ложные образы.

Кроме того, животные, в сравнении с нами, воспринимают мир совершенно иначе. Собака ориентируется по "пятнам" запахов, она не смотрит на человека, а обоняет его и на этом строит его образ. Кошку, пробегающую мимо нее, она воспринимает не столько в поле зрения, сколько в поле обоняния. Змея различает температуру предметов – до долей градусов – и это дает ей четкую картину.

В целом же, нам ясно, что всё в мире относительно. Относительно даже между нами, хотя, по природе, мы не столь уж разнимся между собой…

Вопрос: В таком случае, как могут понимать друг друга каббалисты, обсуждающие духовный мир?

Ответ: Каббалист – это человек, пребывающий в теле, подобно тебе, и воспринимающий мир через телесные органы чувств, как и ты. А кроме того, он обладает дополнительным восприятием, в котором различает силы, управляющие миром, и свою взаимосвязь с ними. Перед ним сеть сил – вот и всё. Но это – действительно ВСЁ…

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 08.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенная – зеркало человека

Бегство из персонифицированной реальности

Восприятие реальности: сон или явь?

Линза для Высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит стараться соединиться во время чтения книги Зоар?

Ответ: Чтение Зоар – это время, когда ты должен задействовать не разум, а свою душу. Сейчас ты должен думать, как нам соединиться, чтобы стать подобными фокусирующей линзе, которой притягивают солнечные лучи и зажигают под ней какой-то материал.

Как мы можем сконцентрировать себя в такую точку фокуса? Ведь тогда мы почувствуем свет, который пройдет сквозь нас, осветит наше получающее желание и произведет в нем изменение: желание совершит сокращение, обретет экран и начнет работать.

Вся работа происходит за счет этой фокусирующей линзы – все более сильной, более мощной. Вся работа заключается только в том, чтобы все больше сконцентрировать группу по количеству и качеству, чтобы пришел более сильный свет и привел нас к еще более существенному, качественному соединению, и тогда в единении между нами мы раскроем духовное состояние. Это называется духовным миром, который мы раскрываем.

Вопрос: Эту фокусирующую линзу я строю своими собственными усилиями или же она создается из всех наших усилий?

Ответ: Из всех наших усилий. Сама по себе линза не важна, важна ее центральная точка, в которой соединяются все лучи света и сквозь нее проходят вниз. 

Вопрос: Откуда мы знаем, что наши усилия были успешны?

Ответ: По результату – вы получаете желаемое изменение, как сказано: "Прилагал усилия – и нашел". Усилия – в соединении между нами, в одно сердце, во взаимном поручительстве, а находка – в соединении между нами мы раскрываем первое свойство отдачи, что называется первой духовной ступенью.

Вопрос: Что во мне переменится после такого изменения?

Ответ: Ты не только захочешь отдавать, но и сможешь это делать.

Из урока по  Книге Зоар, 08.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секреты чтения Зоар

Центр всех инвестиций и всех надежд

Лучше меньше, но вместе

"Окружающее" воздействие группы

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповедью называется действие по исправлению желания насладиться, очищению его от эгоистического намерения. Попытки человека подняться над своим эгоизмом и соединиться с товарищами считаются исполнением заповедей, исправлением разбитой души, соединением ее частей.

В этом процессе исправления души мы проходим разные состояния, подстроенные нам окружающим светом. Порой человек ощущает себя на подъеме, в возбуждении, чувствует себя хорошо. Это называется материальным подъемом. Он также может ощущать подъем от того, что вдохновлен духовной целью, ценит отдачу, соединение, Творца. Он вдруг пробуждается и начинает тянуться ко всем этим ценностям. Он судит о своем состоянии не по своему настроению, а по степени важности, которую придает единству и раскрытию Творца. Именно это он считает подъемом.

Вопрос в том, как мы используем все ситуации, которые подстраивает нам в жизни окружающий свет – извлечем ли из них пользу для своего духовного продвижения? Поэтому нужно посмотреть, что более эффективно: то время, когда мы чувствуем себя хорошо или не очень хорошо? Время, когда мы  мучаемся от отчаяния и бессилия или время пробуждения, когда мы рвемся вперед?

В этом вся сложность, ведь следуя разуму, можно решить, что именно когда духовная цель теряет всякую важность, у нас возникает возможность приложить усилия и преодолеть эти помехи. Но и это не совсем так. Есть определенная работа, которую нужно выполнить в приятных состояниях пробуждения и духовного воодушевления, и вообще просто хорошего настроения. А есть работа, которая, наоборот, ведется в таких состояниях, когда духовная цель кажется неважной или даже просто вообще нет настроения ни на что. 

Мы не знаем, какое вознаграждение получаем за выполненные "заповеди", то есть не можем определить, когда стоит прилагать усилия, а когда нет, на чем их сосредоточить. Всякое состояние организовано окружающим светом, в котором мы все живем, все человечество. Свет когда-то вытек из нашего разбитого сосуда и теперь подсвечивает нам снаружи, окружая нас. Как же нам в каждом состоянии использовать его в наилучшей, оптимальной форме?

Для этого нужно вкладывать силы в окружение. Окружение, группа, подобно  окружающему свету, приходящему к нам снаружи и объемлющему нас со всех сторон – тоже находится вокруг нас и поддерживает извне. И тогда всем изменениям, приходящим со стороны окружающего света, мы сможем противопоставить влияние на нас группы.

Группа тоже оказывает "окружающее" воздействие, но оно зависит от нас: от нашего вклада в группу, от поручительства и единства, союза взаимопомощи, который мы заключили друг с другом. Поэтому мы сами изменяем времена и управляем ими, вместо того, чтобы отдать все во власть окружающего света.

Так нарочно устроено, чтобы влияя на свое материальное окружение, через группу, человек оказывал влияние на свою духовную среду. Благодаря этому, мы выходим из-под власти времени и достигаем вечного дня, вечного света. Если группа правильно связана, то в ней всегда одна часть на подъеме, в другая в падении. Упавшая часть добавляет всем глубины желания (авиют), а поднявшаяся может поднять всю группу.

Ведь это происходит не в одном месте, а в разных желаниях. Один находится ниже, а другой выше, и получается будто танец, в котором мы прыгаем. А в итоге, мы продвигаемся, словно колесо, части которого вертятся вперед, а части – назад, но вся машина всегда едет вперед.

Из подготовки к уроку, 04.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная инерция движения вперед

Давайте сами определим свою судьбу

Подъем за счет своего принижения

Полезная инерция движения вперед

каббалист Михаэль ЛайтманНужно выявить в группе все формы отношений и работы, правильно организовав которые, мы с их помощью можем подняться над временем, местом, любыми внешними и внутренними влияниями. Таким образом, мы выйдем из-под всякого влияния окружающего света, проводящего нас через черные и белые полосы и бросающего из состояния в состояние.

Мы сможем все это преодолеть с помощью окружения, влияние которого будет сильнее, чем воздействие окружающего света. И это будет означать, что "победили Творца Его сыновья!" Так мы поднимемся выше всех перепадов состояний.

Это главное возложенное на нас действие, через которое, мы научимся использовать все времена самым эффективным образом, то есть "дорожить самой простой заповедью как самой тяжелой". Мы всегда сможем исправлять себя, то есть "исполнять заповеди". Мы уже не будем всецело зависеть от света, от его подсветки, приносящей нам разные ощущения. А сможем своими усилиями, правильно соединившись между собой, притягивать свет, который вернет нас к источнику, то есть каждый раз своим воздействием будет все эффективнее продвигать нас к цели.

Это не значит, что мы хотим сбежать от ощущения света и темноты, от отягощения сердца. Нет! Мы понимаем, что без этого невозможно. Но если мы объединимся, то разделим эти воздействия между собой так, что не ощутим никакой тяжести в продвижении. Все проблемы лечатся нашим соединением, которое немедленно передает нам власть над светом. 

Поэтому, если наше соединение хорошее и правильное, то мы уже сами начинаем определять скорость своих подъемов и падений, вызываемых светом. Мы неуклонно продвигаемся вперед "по инерции" и можем сами устанавливать для себя времена и состояния. Это превратится в постоянный подъем и в вечный день, залитый светом.

Ведь состояния не изменяются, они всегда остаются теми же. Но мы, преодолевая их, строим для себя новые ступени. Мы и сейчас уже находимся в окончательно исправленном состоянии (Гмар Тикун) – это не зависит от времени на календаре или наших ощущений. Мы сами выбираем, на какой ступени нам находиться из всей духовной лестницы. Не стоит ждать в надежде, что это придет само. Ничего к нам не придет – мы сами должны прийти к нему (к Нему). И каждый получает такое приглашение из любого состояния достичь конца исправления.

Из подготовки к уроку, 04.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Окружающее" воздействие группы

Давайте сами определим свою судьбу

Спортивный забег по световой дорожке

Давайте сами определим свою судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманМы достигли такого этапа, когда окружающий свет начинает влиять уже на все человечество в общем. Теперь все зависит только от человека. Мы уже прошли первую часть развития, которая зависела только от света.

Это называется развитием на неживой, растительной и животной ступенях. Этот период продолжался до времени АРИ, когда у нас не было выбора: мы были вынуждены упасть, чтобы перемешаться своими желаниями.

Но со времени АРИ и далее, начинается подъем, эпоха исправления – до времени Бааль Сулама, который уже окончательно постановляет, что мы должны начать работу по общему исправлению человечества. В наше время, мы обязаны взять на себя эту миссию и понять, что все приготовления сверху уже закончены. Падение и взаимное проникновение желаний под воздействием окружающего света – уже завершилось. Теперь мы можем сами использовать этот окружающий свет, чтобы благодаря своей работе, подниматься над ним и самим устанавливать времена.

Все уже готово к нашему исправлению! Поэтому, не нужно делать расчеты, какая заповедь легкая, какая тяжелая, хорошее время, или не очень. Все зависит только от нас – от организации нашей работы. И тогда мы поднимемся выше понятия времени, движения, пространства, воли случая, и сами определим свою судьбу силой нашего все более мощного соединения. 

Сказано: "Дорожи самой простой заповедью, будто самой тяжелой". То есть мы должны подняться выше всех своих состояний, ведь не знаем за что получаем вознаграждение. Для того, чтобы достичь награды, надо просто объединиться, и тогда мы будем сами определять свои подъемы и падения, скорость продвижения, каждое состояние. Мы начнем воспринимать любые состояния все более полезными и эффективными, все больше оправдывать каждое состояние, и в конце концов, оправдаем ВСЕ!

Так мы достигнем вечного дня, вечного света, сияния мира Бесконечности. И мы раскроем, что всегда находились в нем – нужно было лишь изменить свое восприятие, отношение, исправить свои желания, чтобы это заметить.

Никогда нельзя забывать, что все исправление заключается в нашем постоянно растущем соединении: по своей силе, количеству и качеству.

Из подготовки к уроку, 04.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Окружающее" воздействие группы

Полезная инерция движения вперед

Прочистка каналов для окружающего света

Страница 959 из 1 660« Первая...957958959960961...Последняя »