Записи в разделе 'Духовная работа'
Пропуск из тленности в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманДаже на уровне материального мира мы можем распознавать те или иные силы только по их действию. В целом, перед нами огромное множество явлений, однако постепенно мы сознаём тот факт, что в них действует одна сила – получающее желание. И даже этот первичный вывод требует много времени.

А далее мы обнаружим, что получающее желание само по себе неподвижно, что это всего лишь "материя", а движет ею, задействует ее дающее желание. Но раскроется это уже на следующей ступени…

Откуда взялась энергия, которая приводит в действие Вселенную и осуществляет все процессы? Откуда ворвалась сюда та искра, которая вызвала Большой взрыв? Этого мы не понимаем. А между тем, эта искра создала всю материю и задействует всё мироздание, к тайнам которого мы только пытаемся подобраться.

Итак, мы не ощущаем энергию и лишь проявляем результаты ее воздействия. Физики открывают различные фоновые явления, но это лишь "отголоски". Мы пока малы для подобных исследований.

Согласно науке каббала, энергия эта – и есть получающее желание, которое мы называем "материей", "материалом". Таким образом, "материя" – это не вещество, а именно энергия, благодаря которой происходят все процессы нашего мира. Они проистекают из эгоистического желания – проистекают в разных мерах и в разных формах. Малый эгоизм умеет лишь притягивать к себе наполнение, а возросший эгоизм уже производит различные действия, чтобы добиться большего. На следующем уровне он сам преследует наполнение и поглощает его. Наконец, человек поднимает самонаполнение на новую "высоту"… 

Но, так или иначе, мы замкнуты в "пузыре" желания и не можем выбраться из него, чтобы хоть краешком глаза взглянуть на себя и воспринимаемый нами мир со стороны. Даже мысли об этом и попытки психологии исследовать желание – это тоже его часть. И потому всё наше исследование субъективно, ущербно в самой своей основе. Здесь пролегает граница, предел всех наук.

Неслучайно Бааль Сулам радовался, что родился в те времена, когда об этом уже можно говорить. Ведь иначе люди лишены выбора и страдают из поколения в поколение. Требуется огромное время, чтобы они, наконец, созрели и чтобы мы встретились, пересеклись с ними в мировосприятии.

Ведь, с одной стороны, каббалисты могут спускаться в мир, адаптируя к нему свои объяснения, а с другой стороны, человечество способно подниматься в своей способности усвоить их послание. Так обе стороны сближались с разных направлений, пока в итоге не встретились в определенный момент, который мы обозначим как 1995 год.

С этого времени можно открыто рассказывать о науке каббала, поскольку уже есть соответствующая терминология, есть книги, есть все возможности, проявившиеся со времен Ари, с эпохи Ренессанса.

 2013-12-05_rav_bs-kabbala-ve-mahuta_lesson_01

Сегодня сложилась, поистине, особенная ситуация, когда можно без боязни открывать людям некоторые разделы науки каббала. Она предлагает целый набор средств, полезных для развития, которые мы способны подать и объяснить, а люди способны воспринять.

Речь идет о раскрытии творениям смысла, сути жизни. До сих пор они существовали подобно животным, а отныне могут обретать жизнь в вечном мире. Представить только: или ты влачишь бренное существование и постоянно страдаешь, или получаешь пропуск в Вечность…

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 05.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, дождавшаяся своего часа

Откуда берется энергия?

За гранью материи

Вселенский оргазм! (клип)

Вы как-то проговорились, что вам до сих пор приходиться преодолевать себя, чтобы согласиться с тем, что вам постоянно исходит от вашего учителя.

Раз, два, левой!

каббалист Михаэль ЛайтманПродвижение происходит "на двух ногах": левой-правой, левой-правой. Стремиться нужно всегда вправо, но начинаем мы всегда с "левой ноги", с желания насладиться, которое растет. Без желания, без интереса, невозможно произвести никакого действия. 

Само действие всегда осуществляется только за счет света, возвращающего к источнику. В сущности, это очень простой процесс. Но поскольку он проходит в нас, в наших ощущениях, он бросает нас в разные состояния. Попав в левую линию, мы не можем видеть правую. А из правой линии не можем поверить, что бывает также левая. И так мы словно маленькие дети, то безудержно плачем, то смеемся.

Желание насладиться - это весь наш материал, который полностью определяет наше состояние: все наши чувства, мысли, видение мира. Мы все зависим от него до тех пор, пока не придем к средней линии. В ней мы уже сможем держаться выше своего желания: как левой линии, так и правой, и управлять собой "выше знания", выше приятного или неприятного впечатления внутри своего эгоизма. Мы уже сможем использовать все эти состояния для своего продвижения по собственному выбору.

Но до тех пор, пока мы не достигнем такого контроля над собой в средней линии, нас будет бросать из стороны в сторону: то влево, то вправо. И попав в левую линию, нам нужно как-то управлять своим состоянием, чтобы не потерять голову и не отчаяться от того, что все плохо, все темно и ничего не видно. Левую линию нужно эффективно и конструктивно использовать, пытаясь что-то из нее сделать, а не просто отдаться плохому ощущению, утонув в отчаянии, бессилии и безнадежности. 

Понятно, что если человек весь состоит из желания насладиться и полностью зависит от света, то ничего не поможет ему, кроме окружения. Если он не теряет связи с окружением и вкладывает в него, то окружение всегда обеспечит ему какую-то подсветку. Чем больше человек внес в общий запасник своих усилий, связи, преклонения перед группой, тем больше поддержки получит из этого хранилища во время своего падения и сможет быстрее подняться.

Когда же все хорошо и прекрасно, не надо терять голову, а постараться использовать это состояние для продвижения. Нам тоже понадобится поддержка окружения, которая уравновесит нас в таком подъеме. Главное, никогда не забывать, что мы обязаны достичь истинного желания. А это возможно только при поддержке окружения, потому что в одиночку человек обязательно сбежит от работы со своими состояниями. Для него главное будет пережить побольше приятных состояний - неважно, насколько они эффективны для продвижения.

Из подготовки к уроку, 03.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделать противоположное из самих себя

Начинай всегда с правой

Работа в правой линии

Спортивный забег по световой дорожке

каббалист Михаэль ЛайтманДень за днем идет постоянная борьба между важностью цели и нашими ощущениями. Если цель важна, то нам не важно, какие состояния мы проходим в пути. Это словно больной, который ждет операции, зная, что это неприятная процедура, но она спасет ему жизнь.

Так и мы должны понять, что Творец намеренно посылает нам все больше и больше разочарований, темноты, ощущения бессилия, неприятных состояний. Нам же нужно, несмотря на все это, еще больше поднять важность цели, чтобы цель была нам важнее, чем текущее состояние, переживаемые ощущения. Это означает, что Творец "ожесточает сердце Фараона", посылая нам все больше неприятностей.

Не важно, насколько человек умный, более или менее чувствительный - каждый должен через это пройти, держась веры, силы общей отдачи окружения. Тогда и в состояниях ожесточения сердца ты не потеряешь направление, важность цели. Ведь, в сущности, это зависит лишь от баланса сил, действующих в человеке. Все это можно взвесить.

Если цель была важна тебе, и ты вложил себя в группу, чтобы сейчас получить поддержку, то Творец может отягощать твое сердце все больше и больше. И так ты сокращаешь свой путь, двигаясь с "ускорением времени" (ахишена) к цели.

Разумеется, путь света, "ускорения времени" тоже не может быть все время безоблачным и радостным. "Путь света" означает, что важность цели помогает тебе вскарабкаться на все вершины и упасть во все ямы, и несмотря ни на что, выбраться из всех трудных состояний. Ведь ты смотришь только вперед, на важность цели. Поэтому тебе не важно, что тебя сбивает с ног: сбрасывает  вниз или поднимает вверх - ты неуклонно ползешь вперед, как ребенок на четвереньках. 

Нужно понять, что мы обязаны достичь такого предельного отягощения сердца, которое переполнит чашу (сэа). Но мы все же выстоим и сохраним нашу связь так, чтобы она светила нам и не давала сбиться с пути и ослабнуть. Наоборот, с каждым разом мы будем все больше осознавать потребность в свете, возвращающем к источнику. Мы поблагодарим Творца за причиненные нам страдания, потому что именно благодаря им, вознуждались в Нем. Мы понимаем, что обратиться к Творцу можно лишь объединившись вместе и достигнув общей молитвы.

Если мы знаем, как выполнить возложенное на нас, то эта работа совсем не тяжела для нас, а приятна. Хотя она и требует от нас постоянного преодоления, но это превращается в "спорт". Мы получаем удовольствие от приложенных усилий, если четко видим перед собой цель. Так мы будем быстро продвигаться.

Поэтому, чтобы не пасть духом под непомерной тяжестью работы, требуется выполнить два условия: включиться в группу и за счет этого достичь осознания важности цели. Если мы выполним все это, то почувствуем благодарность к Творцу и достигнем молитвы, на которую придет такая порция света, возвращающего к источнику, которая поднимет нас на первую духовную ступень в мир Асия.

Из подготовки к уроку, 03.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не усни за рулем

Над волнами

Кто важнее?

Через соединение к единству

каббалист Михаэль ЛайтманСоединение – это такое состояние, при котором не остается ничего относящегося ко мне или к тебе, а только "наше". В этом соединении невозможно выделить ничего, относящегося к одной из сторон. Такого уже не существует. Как будто в воду вылили краску и перемешали.

И то это не точный пример, потому что  остаются молекулы воды и краски. А тут получается нечто, в чем нет даже воспоминания от прежнего разделения. Возникает совершенно новая сущность.

Даже в ребенке можно выделить черты, унаследованные от отца и от матери. И то же самое происходит при нисхождении миров сверху вниз: часть приходит к Зеир Анпину от Аба, а часть от Има. Но потом, когда мы начинаем работать и подниматься снизу вверх, все объединяется в Творце.

Соединением называется такое промежуточное действие или состояние, в результате которого мы достигаем единства. А единство означает, что есть только один – исчезает и одна сторона, и другая. В нашем мире такого единства не существует, ведь сегодня пара соединяется, а назавтра может развестись.

Из урока по  Книге Зоар, 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Точка спайки" душ

Желания – разные, цель – одна

Единство – это новая реальность

Скиния – миниатюра исправленного мира

каббалист Михаэль ЛайтманИ внеси в место, отделенное завесой, ковчег свидетельства. И будет у вас завеса отделять святилище от святая святых. И возложи крышку на ковчег свидетельства, находящийся в святая святых. И поставь стол снаружи, перед завесой, и напротив стола, у южной стены шатра, - менору. [Тора, "Исход", "Трума", 26:33-26:35]

Все элементы Скинии – это олицетворение нашего четырехступенчатого эгоизма. Подготавливая его к возгоранию, т.е. полному уподоблению свету, ты как бы ставишь стол, светильник (менору) в определенном направлении, с определенной стороны. 

Можно сказать, что Скиния – шатер со всеми его атрибутами – это полное подобие исправленного мира в миниатюре. Если мы изучаем только его – этого нам уже достаточно, чтобы понять, какое окончательное состояние должно быть и у нас в душе, и в том состоянии, и в отношениях между нами – во всем.

То есть все элементы Скинии рассказывают нам о полном исправлении, которого мы должны достичь.

И сделай жертвенник из акации; он должен быть четырехугольным… И сделай ограду двора, в котором будет стоять шатер [Тора, "Исход", "Трума", 27:1, 27:9]

Речь идет о том, что мы раскрываем полную эгоистическую суть нашей души, над которой, в конечном итоге, мы возвышаем шатер, то есть строим экран и намерение отдачи.

Вся духовная работа начинается с первой заповеди Торы, которая распространяется на все элементы творения, на всю массу желания, созданного Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Создать в себе модель Высшего мира

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Самый важный момент в истории миров

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулама, "Наука каббала и ее суть": "Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала".

Адам первым раскрыл суть общей действительности: мы живем в некоем "пузыре", ощущая лишь эту жизнь и самих себя, без всякой серьезной цели, которая лежала бы над аспектами "животного" существования, требующего рождаться, жить и умирать, снова и снова.

К этому мы добавляем к нему свои фантазии о загробном мире – очень горькая ошибка с нашей стороны, большая ошибка человечества, которое ожидает от текущего уровня чего-то еще. В итоге, трудно описать всю ограниченность человека, весь сумбур, в который он погружен.

И тем не менее, со времен Адама и далее часть человечества начала проявлять истину. А истина в том, что можно распахнуть наши нынешние ограниченные ощущения, вместе с разумом, который за ними стоит. Можно растворить дверь, ведущую наружу из нашего мира, "обрисованного" восприятием в пяти чувствах. Вдобавок к ним можно обрести пять новых, духовных органов чувств, действующих на противоположной силе, движимых не эгоизмом, а альтруизмом.

Однако открылось это лишь малой части человечества. Процесс идет своим чередом, и оно понемногу приближается к этому открытию, к пониманию того, что взойти на более высокую, духовную ступень мы все должны еще при жизни здесь. Именно так наука каббала определяет цель – раскрытие Творца творению в этом мире. 

Этапы человеческого развития протекают очень медленно. Как пишет Бааль Сулам, они требуют миллиардов лет на развитие Вселенной, сотен тысяч лет на развитие "человека материального" и тысяч лет на развитие "человека духовного", который берет свое начало от Адама. С его эпохи прошло пять тысяч семьсот лет до того момента, когда появилась возможность объяснять происходящее всем и привлекать людей к подъему на ступень Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу.

И потому Бааль Сулам очень рад, что с его времени и далее можно открывать это знание. На нынешнем уровне мы развились достаточно и можем теперь приступить к развитию на человеческой ступени.

Настал особый момент, беспрецедентный в истории. Процесс шел из мира Бесконечности через все миры, путем разбиений и подготовительных этапов, а потом через все необходимые перипетии в нашем мире – чтобы прийти, наконец, к этой точке.

Мы должны сознавать важность периода, в котором живем, и еще более – важность пробуждения, которое каждый получил лично. Это требует от нас ответственного и серьезного подхода. В истории всех миров, и нашего мира в частности, нет момента более важного, чем текущий.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 05.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала открывается

Выбор между двумя крайностями

История повторяется

Шезлонги на палубе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Верно ли, что я должен выбирать правильное окружение, не переезжая с места на место, а среди тех же товарищей – если всё глубже погружаюсь в группу, словно увеличивая разрешение экрана?

Ответ: Точно. Когда ты выбираешь продвижение вглубь вместе со своими нынешними товарищами, тебе открывается совершенно новое, по сути своей, окружение. Перед твоими глазами всё те же люди, но ты смотришь уже не на них…

Вопрос: От чего зависит это решение? Как человеку понять, что мало сидеть на "палубе" нашего общего корабля, что надо спуститься внутрь и работать в "машинном отделении", обеспечивая движение вперед?

Ответ: Возможно, человек еще не умеет измерять свой вклад. А вклад оценивается только по усилиям, по тому, насколько ты поддерживаешь всех, помогаешь всем, внутренне связан со всеми. Необходимо прийти к подлинной заботе о товарищах, к поручительству, согласно принципам: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя". Всё это относится к желаниям товарищей – именно к этим желаниям ты должен подключаться, заботясь о том, чем они наполняются.

Ведь никто не в силах наполнить себя сам, мы можем лишь наполнять друг друга. Соответственно, каббала – это наука о наполнении: когда я наполняю "других", внезапно выясняется, что весь мир – это мой сосуд. 

Ну а пока человек не понимает этого, он хотя бы находится с нами физически. Есть такой этап первичного включения в группу, когда кажется, что "сидеть на палубе" – вполне достаточно.

В действительности всё зависит от подлинного включения – душой. Но этого не разглядишь со стороны. Неслучайно каббала зовется "тайной наукой" – духовная работа скрыта от глаз. И все же мы можем знать о ней, поскольку товарищи обязаны демонстрировать ее и внешне, даже в преувеличенной форме.

А потому группы, отмежевывающиеся от остальных, и тысячи одиночек, раскиданных по всему миру, не дающих о себе знать, не присоединяющихся к нашим усилиям в распространении и других областях, избрали неверный подход. Да, они двигаются вперед, но "черепашьим шагом".

Необходимо как можно больше участвовать в различных событиях и мероприятиях. Иначе дело не пойдет, ведь мир круглый.

Для людей, сидящих по ту сторону экрана – телевизионного или компьютерного – и никогда не присоединяющихся к нам по-настоящему, я не вижу шанса на реальные подвижки. Возможно, они и становятся чуть умнее, но, по большому счету, лишь "держат себя на медленном огне", и не более. Надо хотя бы приезжать на конгрессы

Из урока по статье "Свобода воли", 04.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выяснения и анализ в группе

Защититься от самого себя внутри группы

Душа по ту сторону экрана компьютера

Вселенная – зеркало человека

каббалист Михаэль ЛайтманВсё, что мы воспринимаем в этом мире, не относится к духовному уровню. Из всей духовной реальности мы улавливаем лишь крохотную, искаженную часть, которую способны пока что ощущать в своих испорченных сосудах, чтобы поддерживать в них жизнь, "подпитывать" себя в этом псевдобытии, которое зовется "пóтом жизни".

Наш мир, его законы, природа, наука – всё это воображаемо, поскольку проявляется только в мнимых сосудах эгоистического желания на нижней ступени. Всё, что мы можем постичь здесь с помощью науки, даже если она будет развиваться еще тысячи лет, останется внутри эгоизма.

Этот мир существует только в нашем воображении. А над ним мы раскроем законы высшей реальности – альтруистического желания – иными словами, законы науки каббала, относящиеся к миру исправления.

И тогда исчезнет материальный мир. Ведь он существует не просто в эгоистическом желании, а в человеке. Человек включает в себя этот мир со всем, что в нем было и есть: динозавров и львов, звезды и планеты… Мы наблюдаем не Вселенную, а всего лишь глубины своего материального желания.

При его исправлении всё будет "перетекать" из эгоизма в альтруизм, и материальность исчезнет. Так что, жаль тратить на нее усилия. Всё это – лишь подготовительная основа для следующих этапов.

Из урока по статье "Свобода воли", 04.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картина мироздания, висящая на двух гвоздях

Каждая ступень начинается с нуля

Этот мир – лишь начальная точка отсчета

Живой пример (клип)

Обычно, когда человеку не помогают никакие нравоучения, на него очень сильно влияет пример других людей.

Павший, но не сдавшийся

каббалист Михаэль ЛайтманВсё дело в том, как мы себя пробуждаем. Главное для нас – объединение в любых обстоятельствах, постоянные добавки сплочения из любых состояний. И особенно – во время падений. По своему потенциалу эти периоды – настоящие сокровищницы.

Ведь на подъеме, на воодушевлении я "отрабатываю" горючее, которым меня снабдили. Свыше приходит свет – и я "вскакиваю" на эту волну, седлаю ее на какое-то время.

Зато в падении даже малое усилие дорогого стоит.

Вообще, надо стараться видеть себя в развитии, в последовательном продвижении. Так же крепления колес в старых паровозах постоянно движутся назад-вперед, снова и снова. Вот и человек на духовном пути, даже откатываясь, все равно идет вперед.

Так вот, если во время падения мы способны сплотить силы, это придает нам ясность намного бóльшую, чем при подъеме. Ведь я освещаю мрак "животной" природы, в которую сейчас погружен, – и тогда именно из этой "толщи" прихожу к раскрытию. Это в высшей степени желательно. Даже если я вижу, что едва ли преуспею, даже если вновь падаю через мгновение – все равно я много достиг…

Из урока по статье Рабаша, 03.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда закончатся твои подъемы и падения

Обратить падение в подъем

Из падения – видеть подъем

Примирение воинственных противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как такое может быть, что мудрецы спорят и не могут согласиться друг с другом?

Ответ: Если я не согласен с другим – это значит, что мы не достигли соединения, единства. И в этом виноват не мой разум или его разум. Разум только помогает нам выяснить степень нашего отдаления друг от друга в желаниях.

Это естественно, что мы всегда удалены друг от друга и разобщены в наших желаниях. Между нами существует разрыв, не позволяющий нам сблизиться друг с другом. И я не прошу у другого поменять свое мнение на мое! Мы хотим,  оставаясь каждый при своем мнении, попытаться соединиться для того, чтобы доставить удовольствие Творцу.

Товарищ остается со своими свойствами и мнениями, а я со своими, но мы поднимаемся выше наших желаний и мнений и соединяемся, то есть Творец примиряет нас. В нашем мире такого не существует, и мы не можем понять, о чем тут идет речь. Поэтому нам кажутся странными и невероятными споры и войны между мудрецами, ненависть, которую они ощущают друг к другу.

Подлинная ненависть вспыхивает от того, что мы выясняем, что не относимся друг к другу. Мы раскрываем нечистую силу, называющуюся "Клипат Эймори", и видим, что она не относится к земле Израиля. И тогда мы разбиваем эту клипу и входим на святую землю. Каждый естественно остается при своем мнении, но цель – общая, и потому прекращаются споры. 

Проблемы всегда будут, ведь каждая душа противоположна остальным. Если даже на один грамм, одним свойством она отличается от остальных душ, то уже будет им обратна. Вся ее работа будет противоположной. Поэтому мы все противоположны и полностью разделены. Когда мы поднимаемся к миру Бесконечности, то нет ни одного, хоть в чем-то похожего на другого. Мы достигаем такого огромного общего желания, в котором ни один не похож на остальных, все охвачены страшной ненавистью от своей полной несхожести.

На таком высоком уровне, мы соединяемся друг с другом только через Творца, а не через какие-то похожие свойства в нас. Чем выше мы поднимаемся, тем отчетливее осознаем, что у нас нет никакой связи с другими. Это словно спор между большими мудрецами. Чем больше мудрецы, тем яростнее их спор, тем большие они чувствуют различия. Маленькие люди недоумевают, почему они так спорят о каких-то пустяках? Но для мудрецов это не пустяки – это вся их реальность, весь мир, а потому они не могут согласиться друг с другом.

Каждый из них действует в своей линии, которые не пересекаются. Соединение возможно только через Творца, и чем выше, тем это условие категоричнее. На самой последней ступени возможно соединиться только через Него, чтобы "творящий мир на небесах, установил его и между нами".

Из урока по  Книге Зоар, 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти прекрасные противоречия

Семь миллиардов вложенных вселенных

Равенство ради конечной цели

Заповедь без намерения - как тело без души

Есть мнение в народе, что суть Торы и религии заключается лишь в действии, и все зависит от исполнения заповедей, не сопровождаемых более ничем. Но это не так, ибо сказано: "Неважно Творцу, как забивают животное, а заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими создания". Отсюда видно, что если действия человека не направлены на очищение, он словно ничего не сделал. Сказано в Книге Зоар: "Заповедь без намерения, как тело без души".

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

 

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если  занимается Торой, чтобы исправить желание.

Рабаш, Шлавей Сулам, "Что такое Тора и работа на пути Творца"

 

Творец дал нам Тору и заповеди, которые заповедано исполнять только в намерении лишма, а не ради собственной выгоды. Отсюда пойми всю меру строгости в занятиях Торой - ведь если ‎намерение человека в Торе на ‎собственную выгоду, мало того, что не изменит свою природу, а желание его станет ‎намного больше, чем ранее.‎

Бааль Сулам, Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Переплетение двух линий

каббалист Михаэль ЛайтманПокрытие шатра сделай из десяти полотнищ, пусть будут они из скрученных вместе нитей льна, голубой шерсти, багряницы и червленицы… [Тора, "Исход", "Трума", 26:1]

Каждый материал олицетворяет собой определенный сорт нашего эгоизма. Переплетение нитей символизирует правую (отдача и любовь) и левую (эгоизм и получение) линии.

Речь идет о том, как необходимо перекручивать нити: слева направо или справа налево, что в основе и что сверху – лен или шерсть, какого цвета. Есть натуральные материалы – шерсть, лен, шкуры, из которых изготавливаются одеяния, накидки, пологи.

Десять пологов соответствуют десяти сфирот и олицетворяет собой экран, который нужно создать. Экран состоит, с одной стороны, из эгоистического желания, с другой стороны, из альтруистического намерения. Значит, здесь должны быть правая и левая линии – шерсть и лен.

В обычной жизни их нельзя соединять вместе, такую одежду запрещено носить. А в этих местах – можно,  потому что, когда ты делаешь такие вещи, то в них у тебя есть точное правильное намерение, поэтому их соотношение – верное. А в обычной жизни неизвестно – да или нет. Поэтому ты не можешь просто так совместить правую и левую линии – эгоистическое желание с альтруистическим намерением, ведь сначала ты обязан сделать из них среднюю линию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Средняя линия – это душа

Что такое средняя линия

Нести людям силу единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как интегральной команде удержаться в состоянии вдохновения, чтобы передать ощущение единства во время мероприятия?

Ответ: Проще всего удержаться в состоянии вдохновения именно во время проведения мероприятия, ведь я и мои товарищи хотим, чтобы оно прошло успешно. Мы всё время думаем об этом, беспокоимся, как бы нам вытащить из группы нашу внутреннюю интегральную энергию объединения и передать аудитории, находящейся перед нами.

Поэтому во время всевозможных акций, семинаров, лекций, бесед, игр такие проблемы не должны возникать, поскольку у нас самих существует серьезнейшая потребность в том, чтобы преуспеть. Мы мобилизуем все наши устремления, все интегральные силы к достижению цели – мы обязаны добиться успеха.

Если вы это чувствуете, то выходя на акцию распространения в очередной раз, вы попросите у группы поддержки, чтобы она не забывала о вас, и попытаетесь притянуть к себе то тепло, которое ощущаете в группе во время таких же объединений. У вас возникнет необходимость, чтобы после утренних занятий группа собралась в кружок хотя бы на десять минут, и вновь создала чудесную силу объединения, а вы бы ее подхватили и понесли дальше.

Из беседы с группами, 24.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без духовного сосуда нет наполнения

В правильном ключе

Необходимое условие работы с массами

Страница 960 из 1 660« Первая...958959960961962...Последняя »