Записи в разделе 'Духовная работа'
Комплексный обед

каббалист Михаэль ЛайтманНам неизвестно, что такое отдача, ведь наша природа - это желание насладиться. Но определенными действиями возможно пробудить в себе желание отдачи, которое в нас присутствует, только скрыто. Для этого нужно присоединиться к группе и выполнять советы каббалистов, то есть людей, уже прошедших этот путь и добившихся успеха.

Поэтому мы образуем такую группу, объединяясь вокруг этой идеи раскрытия свойства отдачи в дополнение к природному свойству получения, властвующему внутри нас. Каждый отменяет себя и возвеличивает цель, которой мы хотим достичь. И если мы вместе стараемся раскрыть между нами свойство отдачи, спрятанное в нас, то это происходит. Своими усилиями мы вытягиваем это свойство из скрытия в раскрытие, пробуждаем его в нас, заставляя проявиться.

Для успеха нам необходимо только правильное желание, устремление, направленное на раскрытие между нами свойства отдачи. Оно не может раскрыться в одном человеке, ведь он должен отдавать кому-то. Даже получение, которое чуть выше простого животного наполнения, подразумевает взаимоотношения с другим человеком, от которого мы хотим получить и насладиться. Но когда речь идет об отдаче, то она проявляется только между нами, а потому никак не может раскрыться в одном человеке.

Совместно работать для раскрытия между нами свойства отдачи, это значит, организовать каббалистическую группу. В частности, наша группа называется "Бней Барух", потому что мы следуем методике моего учителя, Баруха Ашлага, написавшего специальные статьи о правилах устройства каббалистической группы. Группа - это средство для раскрытия свойства отдачи. 

Когда мы достигаем достаточно сильного желания и раскрываем свойство отдачи, то начинаем осознавать, что оно относится к высшей силе, находящейся над силой получения, которая всегда у нас была. Мы видим, что эта новая раскрывшаяся нам сила является первой в мироздании, властвующей и определяющей относительно второй, силы получения.

Более того, она не только властвует, но и создала в нас желание насладиться, а потому мы называем ее Творцом. Раскрывая Ее, мы наделяем Ее разными именами: Высший, Милостивый, Милосердный, Добрый, Щедрый и.д. Мы узнаем Творца по Его действиям, выясняя, как Он производит в нас всякие изменения и давая Ему соответствующие имена. Это и называется раскрытием Творца творениям.

Мы видим, что постоянно изменяемся за счет своих раскрытий, то есть эта сила как бы все время "творит" нас заново. Мы ощущаем себя как компьютер, в котором постоянно обновляют и усовершенствуют внутреннюю программу, и он становится все умнее, чувствительнее, раскрывает все больше данных. Мы выясняем, что эта сила всегда действовала нам на благо, как в настоящем, так и во всех прошлых событиях. С самого начала творения, Она проводила нас через разные состояния, которые называются круговоротами жизней.

Каждая реализация очередного информационного гена (решимо), сменяющегося каждое мгновение, называется жизненным круговоротом. В итоге мы обнаруживаем, что все эти пройденные нами круговороты были нам на пользу, а потому решаем, что сила отдачи является силой Творца, доброго и несущего благо.

Главное, это достичь правильного желания, жгучей потребности раскрыть эту силу. В мере страдания от отсутствия раскрытия, мы обретаем готовность принять власть этой высшей силы. Должна накопиться необходимая потенциальная энергия, определенная мера, которая называется "сэа", для того, чтобы каждый раз перескакивать на следующий уровень и раскрывать силу отдачи.

Это словно в ресторане, где каждое блюдо имеет определенную цену. Пока я не заплачу сполна, я его не получу. Точно так же происходит и с "порциями" духовного раскрытия, состоящими из 10 сфирот. Каждая порция включает 10 сфирот - не больше, и не меньше, будто "комплексный обед", начиная от салата до десерта в конце. И нам необходимо раскрыть потребность, "аппетит", на все эти 10 сфирот. Он и называется "сэа".

Желание зависит только от группы. Если мы правильно работаем: каждый относительно группы и группа относительно к каждому, то легко достигаем нужного желания. Все зависит только от нас, здесь нет никаких хитростей. Каббалисты написали об этом множество статей, оставили нам море материала, объясняющего, как увеличить свое стремление к раскрытию света, силы отдачи, то есть разбудить в себе "аппетит" к духовному.

Из урока по статье Рабаша, 22.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир раскрывается в группе

Роль группы в раскрытии Творца

Где прикупить желание?

Полная чаша

каббалист Михаэль ЛайтманАмериканский конгресс. Урок №3

Мы можем объяснять термины науки каббала, "каббалистическую механику" на понятном всем "языке желаний".

Давайте представим себе сосуд желания в виде чаши. Это общее желание состоит из различных компонентов – желаний, обращенных к еде, сексу, семье, деньгам, почестям, знаниям.

Изучая их, мы видим, что, к тому же, каждое из них и все они вместе подразделяются на пять частей, пять "пластов" – от нулевого до четвертого.

Так вот, в целом, я могу получить столько, сколько "уместится" в мое желание. Если оно малó, я получу мáло, а чем оно больше, тем больше я могу вместить в себя. Таким образом, имея максимальное желание, я готов "поглотить" весь мир. Так работает мой эгоизм.

Как же переиначить себя? Как отказаться от шаблона получения? Ведь он меня ограничивает. Сколько уже я могу получить? Да и кто мне даст? В итоге, действуя по эгоистической схеме, мы пришли к всеобщему кризису. Так, возможно, есть другая методика?

Что если я произведу сокращение, создам некую "перегородку" над своим желанием и буду использовать его не для самонаполнения, а для удовлетворения желаний ближнего? Я хочу совершать ему отдачу, которая называется "отраженным светом" (ор хозэр – О"Х). 

 2013-11-16_rav_lesson_congress_n3_03

Но чем же мне удовлетворять, наполнять других? Чтобы понять это, я должен почувствовать их. И потому здесь, наверху, я формирую новое желание – желание ближнего. И тогда наполняю его, т.е. желания других, а не себя. И если все мы вместе наполняем друг друга, связуемся между собой, то между нами всегда царит высший свет.

 2013-11-16_rav_lesson_congress_n3_04

Ведь если свет наполняет мое обычное желание, я уже ничего больше не могу ощутить. Только что меня мучила жажда, но вот я напился воды – и желания как не бывало. Как же мне постоянно получать удовольствие?

Для этого внизу моего сосуда-желания, моей "чаши" мне нужно проделать "дыру", через которую она соединится с "чашей" кого-то другого. Тогда через меня всё удовольствие потечет к нему, и мы оба наполнимся. Только теперь у меня будет свет и для себя, и для него (1+2), и я смогу получать двойное наслаждение.

Так я буду подсоединяться к себе всё новые "чаши" и получу наслаждение для всего мира. Надо мной – Творец, а в связке со мной – весь мир, все люди. И тогда я получаю все наслаждения мира.

 2013-11-16_rav_lesson_congress_n3_05

Казалось бы, такая простая вещь. Но люди не знают об этом. Кое-что они могут почерпнуть из жизни – и увидеть, что это правильно.

Ну а по сути, речь здесь идет об элементах, относящихся уже не к получающему желанию и его привычной психологии, а к желанию дающему. Если мы стараемся наполнить желания нашего мира (↓) – это психология. Если же мы ищем, как наполнить весь мир, людей, а не себя (↑), – это интегральное образование (И.О.).

В конечном счете, мы действуем по аналогии с обычными психологическими расчетами, а отличие лишь одно – отказ от тяготения к себе. В действительности, уже сегодня мы не можем использовать его, поскольку оказались в глобальном кризисе и другого выхода у нас просто нет…

 2013-11-16_rav_lesson_congress_n3_06

Из 3-го урока американского конгресса, 17.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить в намерениях, а не в желаниях

Интерференция прямого и отраженного света

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Менора – символ великой идеи

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделай менору из чистого золота, и пусть она будет выкована из цельного слитка: и основание ее, и ствол ее, и украшения в виде чашечек, шаров и цветков должны быть выкованы из того же слитка. И сделай на меноре семь светильников так, чтобы свет от фитилей, зажженных в светильниках, был направлен к стволу. [Тора, "Исход", "Трума", 25:31, 25:37]

Менора (светильник, семисвечник) – это олицетворение хорошего, доброго исправленного эгоизма (золото).

Очень трудно выковать менору (исправить эгоизм, чтобы светил, как свет), включая чашечки, шары и цветки, из цельного куска металла. Ведь каждая деталь, эгоистическое свойство человека, должна быть определенного размера и формы, чтобы все детали меноры вместе являли собою подобие Творцу, в своих семи частях: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут,

Когда Малхут уподобляется этим семи свойствам, она становится полностью подобной Творцу в том, что из своего эгоистического материала – "презренного" золотого металла – превращается в свойство отдачи, преобразуя себя в средство возгорания, средство горения Творцу, в свет.

Ведь светильник представляет собой эгоизм, который сделал из себя такое подобие Творцу, что сам излучает свет, хотя, по своей природе, не является источником света. Кроме этого, есть еще масло, фитили, но подобие рождается вместилищем масла и света, который исходит из него. 

Поэтому по сей день символ меноры представляет собой великую идею, когда самый низкий эгоизм (золото) обращается в самое возвышенное свойство отдачи.

Семь свечей светильника образуют единое свойство отдачи "Зеир Анпин" – прообраз Творца. Этот прообраз называется Адам, что в переводе означает подобный Творцу. Обращая эгоизм Малхут в семь стадий свойства отдачи, полностью соединяясь этим действием с Творцом, Малхут достигает своего полного исправления.

В принципе, кроме этого в Торе ни о чем больше не говорится. Сказано только, какие желания, в какой последовательности мы должны привести к подобию Творцу. В этом и заключается вся программа, инструкция духовной работы, данная в Торе (Тора – от слова "ораа", что в переводе означает "инструкция").

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ковчег Завета

Почему мы любим зажигать свечи?

Для чего я зажигаю свечу

Кота в мешке не утаишь!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что рано или поздно народы мира примут науку каббала и тот факт, что она исходит от евреев. Означает ли это, что интегральное воспитание – это промежуточный этап, пока 99% человечества не будут готовы для принятия каббалы в прямом виде? Или они смогут обойтись без нее?

Ответ: По мере нашего продвижения вперед мы будем рассказывать всем, кто мы и что мы, – постепенно, мягко, чтобы не травмировать людей и не дать им повода закрыть себя от информации. Ведь за тысячелетия развития человечества против евреев накопилось множество различных предубеждений: еврейский заговор, порабощение мира и т.д.

Чтобы смягчить это восприятие, мы даем людям интегральное воспитание. И не только поэтому, а потому что каббала им не нужна, их к ней не тянет, она их не интересует.

Даже у нас в Израиле те же евреи, для которых это вроде бы свое, не могут воспринять каббалу. Они не хотят о ней слышать, ненавидят, боятся еще больше, чем другие народы. Но мы обязаны взорвать железную  стену между наукой каббала и всем миром.

Придут ли массы к пониманию, что интегральное воспитание – это и есть наука каббала? Да! Придут, поймут и узнают, что она идет к нам из Вавилона. Они будут изучать каббалистическую историю, как эгоистическое развитие человечества, и осознают то, что знаем мы.

Я не думаю, что мы сможем это замять. Если мы этого не сделаем, то это сделает интернет, это сделают наши враги. 

К примеру, массовое распространение в Израиле проводится совершенно без упоминания о каббале и о том, кто мы такие. Но наши недруги вытаскивают весь негатив, который только могут найти, и выплескивают наружу.

Для чего? Для того чтобы мы преодолели потенциальный барьер между нами и Высшим миром, чтобы фараон проявился во всей своей злости, и все "моськи" лаяли на нас изо всех сил. Только тогда мы пожелаем внутренне отделиться от них, избавимся от ощущения, что мы подвластны им и желаем с ними связи. Только тогда мы оторвемся от своего эгоизма, от Египта, от фараона. Иначе никак!  

Мы должны пройти десять египетских казней, ведь пока мы ассоциируем себя с эгоизмом, с фараоном. Потому по нам проходят все удары.

Иными словами, я вижу по течению нашей кампании, что каббала все равно будет показана, как наша идеология. И от этого никуда не деться. Я не думаю, что мы сможем скрыться за какими-либо преградами.

Если это будет постепенно раскрывается, значит время уже пришло, и наши враги будут работать нам на пользу.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала нужна всем

Наука любви

Нужна ли каббала массам?

Цель, в которую нужно попасть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как справиться с недостатком веры в раскрытие Творца из-за множества неудачных попыток?

Ответ: У нас впереди еще много попыток, и я не обещаю, что они будут удачные.

А почему ты считаешь их бесполезными? На неудачных попытках ты накапливаешь необходимый потенциал разочарования в собственных силах и одновременно горечь, что должен достичь цели, но не можешь, – и поэтому ты обратишься к Творцу. Ведь невозможно обратиться к Нему до тех пор, пока ты уверен, что в состоянии заставить Его что-то сделать, если ты сам захочешь, потребуешь, закричишь.

Мы движемся в духовном мире в двух взаимно противоположных, взаимно исключающих друг друга направлениях: одна линия – абсолютнейшее совершенство (свойство света), другая – полнейшее несовершенство (свойство желания), и они должны совпадать.

Это наша внутренняя проблема, внутреннее раздвоение. Мы находимся между двумя состояниями. С одной стороны: "Если не Творец, то кто поможет мне?", с другой стороны: "Только я могу помочь себе и никто другой".

Наши неудачные попытки – это не просто неудачи, а накапливающиеся условия необходимого и правильного подъема к Творцу, когда ты чувствуешь, что, с одной стороны, Он тебе не поможет без того, чтобы ты вскричал к Нему, с другой стороны, только Он поможет, если ты к Нему вскричишь. С третьей стороны, твой крик зависит от того, настроит ли Он тебя на него. С четвертой стороны, сколько бы Он тебя ни настраивал, все равно это зависит только от тебя. 

Вот такая внутренняя "шизофрения" раздваивает нас, как в прицеле, когда раздваиваются два перекрестья: одно здесь, второе там – и ты их никак не можешь свести. Есть только одна возможность совместить их, если ты будешь смотреть не на них, а вперед, на Творца, устремляясь к Нему ради отдачи, – и тогда они совпадут. Здесь необходима третья составляющая.

Сказано: "Израиль, Тора и Творец – единое целое". Вот когда ты совместишь все три составляющие, тогда ты попадаешь в цель.

А как можно устремиться к Творцу, если ты его не видишь? Как правильно направить себя, если у тебя есть только две засечки, а третья – цель, которую нужно поймать на мушку, – не видна. На что ты себя направляешь? –  На группу. Она перед тобой. Направляя себя полностью на группу, на отдачу, на слияние с ней, на вливание в нее, ты попадаешь точно в Творца.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наработка особых навыков

Не пустые призывы

Всё начинается с группы

Внешняя и внутренняя сторона распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понял, что существует внешняя сторона нашего распространения и объяснение, которое может показаться сугубо материальным. Но внутри него проходит канал, через который течет высший свет и дает ощущение, что в нем заключена какая-то особая сила?

Ответ: Это верно, и даже не надо этого стесняться и скрывать! Мы приходим не для того, чтобы воспитывать людей или играть с ними в какие-то игры. Нам известно, как наладить нашу жизнь, и это умение вытекает из понимания природы. Мы научились использовать созидательную силу, которая скрывается внутри соединения людей между собой.

Мы знаем, как построить такую связь между людьми, чтобы внутри нее раскрылась сила, которая строит и исправляет, изменяет все. И это не просто слова – ты должен излучать из себя свет, словно Пророк Моше, спустившийся с горы Синай со скрижалями завета в руках, силу, способную изменить все и исправить. Люди должны это в тебе почувствовать.

Другие тоже могут произносить похожие слова, но в них не будет более внутреннего, чувственного наполнения, которое все определяет. И это не просто эмоции, а свет, который должен действовать. Свет воздействует на людей во время твоего объяснения, и он же их потом исправит и свяжет с тобой, чтобы работая с их желаниями, ты нашел внутри группы Творца. Свет реализует всю эту цепочку.

Поэтому, когда выходишь на распространение, нужно с одной стороны, объяснять на словах, то есть действовать на обычном земном уровне, но прежде всего, полностью сконцентрироваться на внутреннем содержании, чтобы передать людям свет и вызвать в них ощущение. Если этого нет, незачем выходить. 

Иначе, ты сделаешь только хуже. Тот свет, который должен был прийти вместе с твоим объяснением и не пришел из-за недостатка твоих внутренних усилий, раскроется своей обратной стороной и вызовет пренебрежение к тебе и разбиение. Ведь методом осознания зла, таким кружным, длинным путем страданий, ты когда-нибудь, но очень не скоро, в итоге придешь к правильной реализации.

Внутренние усилия, которые притягивают свет – это поручительство. Для того, чтобы в нас раскрылась Тора, между нами обязано действовать поручительство: взаимная забота, соединение, всеобщее равенство, где все товарищи, все – один человек, одно тело. Это прежде всего! В той мере, как это происходит – мы выходим на распространение, и тогда нас ждет успех.

Действовать надо только в мере своей подготовки. И тогда ты будешь обращаться к публике вместе со светом, который удерживаешь в своем правильном сосуде. В твоем правильном соединении с группой раскрывается духовный свет – пусть пока еще не явно, но как окружающий свет, который уже находится в тебе.

С ним ты уже можешь обратиться к людям – так, чтобы это было действием света, а не просто разговорами, которыми сегодня никого не убедишь. Сами слова не так важны – главное, чтобы ты излучал свет. Известно, что Моше был "косноязычным", и это не помешало ему стать предводителем народа. Но люди должны почувствовать, что в тебе есть какой-то свет, и тоже его захотеть.

Это возможно лишь при условии, что ты соединяешься со всеми товарищами и живешь жизнью поручительства или хотя бы стремлением к нему, которое для тебя важнее всего. Прежде всего ты проверяешь и строишь это условие, и в сущности, именно его идешь распространять. Неважно как именно ты говоришь – внешняя форма зависит от человека, к которому ты обращаешься. Но главное, это внутренний свет, который действует и горит в тебе, и люди это чувствуют. Ведь в них есть желание, отчаявшееся получить наполнение, жаждущее именно этого света.

Мы не связываемся друг с другом за счет разговоров – а только за счет того света, который есть в одном для другого. Благодаря этому наши желания соединяются. И если в тебе есть свет, который ждет другой, уже полностью  отчаявшись, то он прилепится к тебе. Он будет только и ждать, когда же ты снова свяжешься с ним.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы вошло в разум и опустилось в сердце

Мой дом из песка – моя крепость?

Сверхоружие – сила света

Книга Зоар и современное поколение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В рамках широкого распространения мы, главным образом, занимаемся интегральной методикой. Но в то же время мы создали адаптированную версию Книги Зоар с комментарием "Сулам". Какова роль Книги Зоар для широкой аудитории?

Ответ: Полагаю, придет время, а вместе с ним разумение и понимание, благодаря которому вслед за нашими начальными лекциями и мероприятиями в сфере интегрального воспитания мы сможем привести людей к первоисточнику – к науке каббала. Ведь лишь оттуда мы черпаем знания, понимание, силы, истину и цель.

Так или иначе, нам придется это сделать. Нам необходимо раскрыть людям науку, мудрость, логику, концептуальную базу: откуда, как и почему проистекает наша методика. Мы должны научно объяснить действие сил Природы, объяснить, что Творец – это свойство, в которое вовсе не требуется верить, как в некий дух.

Так, постепенно, мы будем обучать поколение внутренней, групповой психологии, продвигая его по пути познания, рассказывая о действующих в нас силах, о пользе, которую можно извлечь из единства. И по сути, тем самым мы введем людей в науку каббала.

Все статьи Рабаша о группе объясняют, как правильно объединиться, чтобы обнаружить между нами некое новое ощущение, которое можно назвать "Творцом". О том же пишет в своих статьях и Бааль Сулам: как мы вносим новое восприятие мира в осознание, в рамки, которые сможем контролировать и понимать через фильтры собственного восприятия. Всё это – научный материал, чистейшая эмпирика. 

Неслучайно Бааль Сулам презирал "философию" – всё то, что базируется на умозрительных представлениях. Так и мы хотим действовать рационально, а также подводить весь мир к этому подходу. Для начала, мы сами должны принять его верным образом. Но по сути, цель именно в том, чтобы сделать его достоянием масс.

И здесь выясняется, что при рациональном подходе ты каждый раз поднимаешься к неизвестному состоянию. Именно так идет правильное развитие: на каждом этапе мы вырываемся из своих прежних границ. Сами мы на это неспособны, однако есть более высокая ступень, откуда мы привлекаем силу, которая развивает нас и влечет к себе.

Это научно установленный факт. Так же, по данным ученых, происходит развитие и в природе нашего мира.

И для того чтобы объяснить это людям, нам нужна Книга Зоар, нам надо просто читать ее в кругу, наряду с рациональным, научным изучением законов развития, религий и верований, материала творения, восприятия реальности и т.д. Ведь наш отклик на совместную учебу будет верным и полезным, если послужит подготовительным этапом для чтения Книги Зоар, а на пониженном уровне – "Учения Десяти Сфирот".

В Зоаре заложен необходимый нам импульс – столь мощный, что получать его надо в маленьких "дозах". А затем мы сами начнем проявлять, о чем говорит книга.

Ведь мы живем в поколении, способном раскрыть то, чего не раскрывали каббалисты от рабби Шимона до Бааль Сулама. Это было недоступно им в период изгнания, необходимый на пути. Мы же сегодня, как пишет Бааль Сулам, стоим на пороге избавления, впервые готовые использовать потенциал Книги Зоар.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 24.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение главному закону мироздания

Каббала нужна всем

Материалы учителей – в массы

Согласие на предложение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы имеем в этом мире - необходимо для нашего исправления, для нашей работы. Нет ничего лишнего, невозможно ничего убавить или прибавить. Все точно выверено, ведь исходит из совершенного сосуда, полностью наполненного светом, из замысла, в котором уже изначально заложена конечная цель, идеальное состояние. Не достает только нашего собственного  участия - нашего согласия на эту идеальную картину, совершенное состояние, созданное Творцом.

Но согласие нам нужно дать из темноты, из обратного состояния, из сомнений и выяснений, взвешивая все доводы "за" и "против". Только когда человек проверил и взвесил все, тогда он убеждается, что Творец добр и желает ему блага, Творец выше всего творения, Он первый, Он последний, и "Нет никого кроме Него". Тогда он наделяет Творца всеми святыми именами, в благодарность за каждое Его действие и вид раскрывшегося ему управления.

Прежде всего, нам нужно изучить эту разобранную на части картину: понять и согласиться, что она разбита, и наша задача - собрать ее, работая всем вместе над своим соединением. Разбиение произошло в наших отношениях, хотя нам и кажется, что это мир разбит.

Проблемы представляются нам внешними: в экономике, экологии, обычных человеческих взаимоотношения, на работе, в семье, между супругами, родителями и детьми, на всех уровнях неживой, растительной и животной природы. Кругом творится какой-то балаган и полный беспорядок. Нам же нужно представить себе систему, полностью завязанную на связь между людьми. Только улучшая наши отношения друг с другом, мы можем изменить систему на всех ее уровнях: неживом, растительном, животном, а тем более на человеческом уровне, в социальных системах, созданием которых человек поднял себя над животным миром. 

Когда-то человек вышел из обезьяны и начал развивать общественные отношения, технологии, торговлю, промышленность. Но все они основаны только на взаимоотношениях между людьми. Это единственное место, на которое мы можем влиять и изменять. По мере улучшения наших отношений, все ближе приближающих нас к истине: к сплочению, единству, поручительству, все остальные ступени этого мира правильно соединятся, встав на свои места, и весь мир успокоится и достигнет благоденствия.

Для этой работы недостаточно изображать "праведника", как бы ничего не требующего для себя. Ничего нельзя поделать, мы все родились в эгоизме и выросли. И в этом нет ничего постыдного, нужно лишь осознать это зло и исправить: сделать честный расчет с самим собой, по какой причине мы обязаны измениться.

Каждый занимается внутренним исправлением на своей ступени, как сказано: "Воспитывай отрока согласно его пути", его готовности. Но любой человек обязан как-то исправить свою природу. Поэтому нам приходится работать в трех линиях. Левая линия - это постоянно все больше раскрывающееся в нас зло. Правая линия - исправление этого эгоизма силой отдачи, которую мы притягиваем сверху за счет нашего соединения.

Из этих двух линий мы строим третью линию. Желание насладиться левой линии, исправленное с помощью света, возвращающего к источнику, из правой линии, превращается в духовный сосуд, называющийся душой. А в нем, согласно подобию свойств, раскрывается новая интегральная система, новое наполнение. Это означает, что Творец раскрывается внутри творений, внутри общности душ: Шохэн воцаряется в Шхине. Такова работа в средней линии.

Из подготовки к уроку, 24.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распробовать зло и возобладать над ним

Минус на счету – это только часть картины

Задача мира – стать как один

Малыш, играющий у подножия лестницы

каббалист Михаэль ЛайтманМатериал творения - это желание насладиться, созданное светом. Кроме света - желания отдавать, и сосуда - желания получить наслаждение в мироздании, больше ничего нет. Свет, воздействуя на желание, привносит в него свое свойство отдачи, и тогда это желание получает возможность работать либо для себя самого, либо ради отдачи. Так образуются все миры, в которых желание действует под влиянием света.

Но есть особое состояние, которое называется "этот мир" - максимально удаленное от света, у самого подножия лестницы духовных ступеней. Эта лестница спустилась из мира Бесконечности, где свет был совершенно раскрыт относительно желания, образовав 125 ступеней скрытия (алама) или 5 миров (оламот). Мир - означает "скрытие" света.

Свет скрывает себя все больше и больше в каждом мире, пока мы не доходим до сегодняшнего состояния, оказываясь за всеми этими сокрытиями, ниже всех миров, и ничего не чувствуя. Уникальность этого состояния в том, что именно тогда мы становимся свободными! Свет не оказывает на нас влияние, и мы как бы вольны делать все, что нам угодно.

Если мы поднимемся чуть выше по ступеням лестницы, то достигнем контакта со светом, узнаем Его, познакомимся с Его свойствами, и это обяжет нас действовать соответствующе. Ведь свет сильнее нас! 

Но находясь в этом мире, в полном отрыве от света, мы не знаем Его и вольны делать все, что нам хочется, словно маленькие дети, оставшиеся дома без родителей. Может быть мама в соседней комнате, но ребенок не понимает этого и чувствует себя совершенно свободным. Так можно представить себе наше состояние.

Получив такую свободу, мы можем безобразничать, как нам угодно ради своего эгоизма. Или же мы можем искать, как самим организовать, переформатировать свое желание насладиться, чтобы поступать так, будто мама рядом, быть "хорошим ребенком", получившим свойства отдачи.

Методика, помогающая нам раскрыть и обрести свойства отдачи, называется наукой каббала.

Из урока по статье Рабаша, 22.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорастая из точки в сердце

Выйти за пределы материи

Вести желание к свету

Формула исправления: Круг-Линия-Круг

каббалист Михаэль ЛайтманВ результате всех исправлений мы обязаны вернуться обратно к форме "круга", как было создано Творцом в мире Бесконечности. Но это возможно сделать только за счет умножения прямых "линий", то есть сокращений на свое желание насладиться, экранов, и ударных слияний со светом (зивуг дэ-акаа).

"Прямая линия" - это справедливость: заплати и получишь!  А "круги" - это как мать, которая готова отдать нам все, что у нее есть: бери что хочешь.

Но те круги, к которым мы стремимся после исправления - это такое большое число "прямых линий", которые уже превращаются в круг. Если не остается ограничений на мое желание, и оно все полностью исправлено, то я становлюсь как "круг", отдавая на равных: "Я Любимому своему, а Любимый мне".

Наш эгоизм - это круг, разумеется, испорченный. Он хочет насладиться от всего, что видит, без всяких ограничений и расчета. Нам же нужно привести его к форме исправленного круга, чтобы он весь был ради отдачи поверх всех расчетов. Исправление осуществляется за счет линии. Мы сокращаем свое желание, ставим на него ограничения, экран. Именно экран делает из круга - линию, ведь он ограничивает круг, подчиняет его определенному порядку, расчету.

Если бы не экран, желания остались бы круглыми, словно свет, который их создал. Но после сокращения мы говорим "нет" неограниченному получению: только согласно отмеренной норме, расчету, согласно договору. И Творец не оспаривает это. 

Сокращением, я будто говорю Творцу: "Подожди, дай мне, пожалуйста, время разобраться со своим желанием насладиться. Я хочу привести его в порядок. Как только я это сделаю, мы соединимся. Не мешай мне, пожалуйста, только помоги, когда я попрошу". Если я не сделаю так, то останусь с чувством стыда, а если сделаю - то стану достойным и независимым.

Работать "в прямой линии" - значит работать по справедливости. И это определяется тем, насколько я смогу выставить группу против своего желания насладиться, чтобы с ее помощью притянуть свет, возвращающий к источнику, и попросить Творца о помощи. "Прямая линия" означает работу посредством экрана, преодолевая стыд и превращая его в почести - согласно расчету, насколько он может использовать свою природу и природу Творца.

Вопрос: Обычная линия соединяет точки, а что соединяет эта "линия"?

Ответ: Эта "линия" соединяет желание со светом посредством экрана. Таким образом, эгоистический "круг" превращается в "круг" ради отдачи. Исправленный круг образуется благодаря умножению числа линий до бесконечности. Если мы находим хоть какой-то кусочек желания насладиться, то делаем из него линию.

Получается, такое бессчетное число линий, что они превращаются в круг. Безграничное получение ради отдачи тоже называется кругом. Так мы возвращаемся в мир Бесконечности. Мы способны сделать линии из всего желания, кроме каменного сердца, которое исправляется благодаря всей проделанной нами работе уже в самом конце за один раз. Согласно правилу: "Проглотит чудовище и изрыгнет".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 14.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир переходит от получения к отдаче

Прекрасный вид с верхнего этажа

Мини-мир Бесконечности

Мир переходит от получения к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманНаш мир становится все более "круглым", то есть раскрывается всеобщая взаимосвязь, все влияют на всех.

Десять тысяч лет назад ты нападал на своего соседа, убивал и съедал. Пять тысяч лет назад ты уже перестал убивать соседей, а понял, что выгоднее сделать из них рабов.

Прошло еще несколько тысяч лет, и нападая на соседа, ты делаешь из него наемного работника, а не раба. Раб тебе уже не выгоден. Все определяется эгоистической выгодой, желанием насладиться. Но сегодня это уже не то, что раньше. Если ты напал на кого-то и завоевал, то обязан их кормить и заботиться. Поэтому в наше время войны не выгодны.

Мы видим, что мир, сам не понимая как, постепенно переходит от получения к отдаче! Все наши системы (в экономике, здравоохранении и т.д.) обязаны стать более "круглыми", у нас нет другого выбора. Власти вынуждены раздавать деньги своему народу, так чтобы всем было, чем прокормиться. Государства сейчас превратятся в службы национального страхования. Вся страна, желая того или нет, превратится в систему, прежде всего заботящуюся о простых гражданах.

Все это результат того, что к нам приближаются "круги", сферические сосуды. В таких условиях мы не сможем иначе выжить. Но таким способом мы не решим проблемы, ведь эти изменения исходят "из кругов", сверху, от правительства. Нам же нужно производить их снизу, за счет исправления человека, "прямой линии". 

Путь исправлений сверху – это длинный путь осознания зла. Какой бы прекрасной ни казалась сегодня эта забота государства о гражданах, получающих все необходимое, в итоге это приведет к огромному разрушению. Пока мы наконец не осознаем, что нужно начать исправления снизу. Требуется отдача от человека снизу, и потому мы обращаемся к самым нуждающимся, заботясь о том, чтобы передать им методику исправления.

"Круги" – это проявление высшей силы, высшего света, инструменты высшего. И они представляют для нас страшную угрозу. Все силы природы проявляются в круглой форме. А человек обязан работать в форме прямой линии.

Волна цунами не делает расчета на то, хороший ты человек или плохой, богатый или бедный, а сметает все на своем пути. Так действует круг. Нам же нужно стать прямой линией. Хотя она противоположна кругу, но став отдающей, наполняет круги. Этим мы превращаем себя в силу, наполняющую Творца. Гость обязан наполнить Хозяина так же, как Хозяин хочет наполнить гостя. Это означает достичь слияния за счет подобия свойств и действий.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула исправления: Круг-Линия-Круг

Прекрасный вид с верхнего этажа

Выхваченные лучом из темноты

Прекрасный вид с верхнего этажа

каббалист Михаэль Лайтман"Круги" – это отдача, приходящая сверху. Но когда она доходит до нас, эгоистов,  не соответствующих ей по своим свойствам, то воспринимается нами как зло. Будто мама заставляет ребенка сделать то, что он не хочет. Она желает ему добра, но ему кажется это злом.

Наша задача - провести столько "линий", столько капилляров в общем теле, чтобы они достигли каждой клетки. В такой форме работает любой живой организм. Все творение: неживое, растительное, животное существует в полной гармонии между "кругами" и "линиями". Нам нужно лишь исправить отношение человека.

И это исправление должно начаться с самого низу, с нижних слоев. Мы видим, что уже начались изменения сверху, со стороны правительств. Они будут вынуждены устроить "круги": разделить блага между всеми, словно служба национального страхования. Но все это идет сверху, в форме "кругов" – как в высших мирах, так и в нашем мире. Правильное государство будет вынуждено как-то организовать свою работу в форме кругов для народа.

Поэтому мы должны начинать интегральное образование с самых низких слоев. Во-первых, потому что они страдают больше всех, и улучшить их положение возможно только светом, возвращающим к источнику. Больше им не на кого рассчитывать. И потому мы приходим к ним.

И другая причина в том, что исправление должно идти снизу-вверх: от самых маленьких и простых потребностей и желаний, начинающих связываться в форме кругов. Когда я связываюсь со своей десяткой, группой, я этим наполняю ее. Группа, превращаясь в одно целое, в "1", поднимается на высшую, качественно новую ступень и начинает там работать как "линия" относительно нового "круга", существующего на следующем уровне. 

Мы всегда поднимаемся в такой форме. Круг, построенный нами на нижней ступени, равнозначен одной "прямой" единице на следующей ступени. Так мы каждый раз поднимаемся, превращая "линию" в "круг".

В тот момент, когда мы соединяемся с кругом, мы достигаем совершенства и получаем свет. У нас уже ни в чем нет недостатка. Бааль Сулам пишет в статье "Скрытие и раскрытие Творца", что человек видит товарищей страдающими от болезней, бедности. А после исправления вдруг видит, что они все преуспевают, здоровы и богаты. Такое изменение происходит при подъеме на новую ступень, в новое состояние.

Нам непонятно, как такое возможно, но так случится. Нет другого исправления мира, кроме исправления своего восприятия. В мире имеется бесконечное изобилие – нам нужно только подняться и посмотреть с верхней ступени, чтобы увидеть совершенный мир. Не пытайся сделать какие-то другие изменения в мире на своей ступени – это не поможет. Чем больше ты будешь вкладывать, тем больше будешь страдать и проигрывать.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула исправления: Круг-Линия-Круг

Мир переходит от получения к отдаче

Великая простота круглого совершенства

Что такое "центр группы"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "центр группы"? Это внутренняя составляющая человека или, в том числе, и наши впечатления от совместных действий, семинаров?

Ответ: Центр группы – это то, что мы постоянно анализируем, исследуя, что это такое в наших свойствах, в нашем представлении: где он находится, что он собой характеризует, к чему я должен устремиться? Я должен внутренне почувствовать, что же за категория "центр группы"? 

Она очень расплывчатая, как на прицеле, когда цель все время движется и не попадает в перекрестье. А если я ее точно определяю, значит, я нашел контакт со свойством отдачи и любви.

Вопрос: В каких конкретных действиях появляется связь с центром группы?

Ответ: Такая связь определяется потребностью человека в ней, для того чтобы соединиться с Творцом и нести Его проявление в окружающий мир. В статье "Рог Машиаха" и других сказано, что Исраэль – устремляющиеся прямо к Творцу – не выйдут из изгнания и не достигнут связи с Творцом до тех пор, пока не привлекут к этому мир. 

Сейчас, наконец-то, пришло время, когда мы можем вобрать внешний эгоизм масс, и обязаны потребовать от Творца его наполнить. При этом мы сами не можем быть ничем иным, как проводниками, как точкой слияния между Творцом и всем остальным миром. Проявление Творца в мире и является нашей миссией.

Вопрос: Как определить, выхожу я на распространение из центра группы или нет?

Ответ: Это ты должен чувствовать сам. Если ты выходишь на распространение и при этом все время боишься, чтобы не выпасть из центра группы, тогда все в порядке.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильно ли мы распространяем?

Центр всех инвестиций и всех надежд

Перепады, подводящие к равенству

Урок за махсомом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если, к примеру, вся центральная группа полностью перейдет махсом, как будет проходить утренний урок?

Ответ: Утренний урок будет проходить за махсомом. Я и сейчас даю вам энергию, знания всего, что происходит за махсомом.

"Талмуд Десяти Сфирот" и другие первоисточники написаны с духовного уровня. Но вы их воспринимаете пока на уровне материального мира. А за махсомом вы будете ощущать все это уже на другом уровне.

Допустим, я рассматриваю вместе с художником какую-то картину, и он говорит: "Вот здесь можно было бы добавить немного охры, а здесь – больше синьки ". Он относится к этому чисто технически, а я восхищаюсь цветовой гаммой картины, ее воздействием на себя.

Обычно, перед тем, как начинать писать картину, художник расчерчивает ее поле, набрасывает карандашом эскиз, и потом уже начинает рисовать. А мне этого не видно.

Так же и Творец, прежде чем нарисовать перед нами всю картину в цвете, делает наброски карандашом. И постепенно вы начнете видеть в этой общей картине внутренние связи, внутренние силы. Вы станете чувствовать, как Он добавляет в нее какие-то свежие краски, что-то подсвечивает, что-то убирает, наводит новые контрасты. 

И все это будет чувственно переливаться перед вами. Вы будете определять уровень взаимодействия через авиют (глубину желания), через экран, через силы, которые рисуют нам наш мир. Вам станет ясно, что все они исходят только из одной силы, из одного намерения: сделать вас такими же совершенными, как и их источник.

Вопрос: Какие состояния вы ощущали незадолго до прохождения махсома?

Ответ: Те состояния, которые ощущают при выходе из Египта: страшное давление со всех сторон, полное устремление вперед, страх перед неизвестностью, что там впереди, и вместе с тем страх не выйти в духовное постижение.

Это все происходит не тогда, когда ты искусственно стремишься вперед, а когда ты реально действуешь, устремляешься к центру группы и одновременно подгоняешь себя распространением интегральной методики, как подгоняют плеткой коня, чтобы вырваться вперед. Вот тогда ты прорываешься.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как прорваться в высший мир

Махсом – психологический барьер

Переход махсома

Люди сами потянутся к нам

каббалист Михаэль ЛайтманСтрах должен быть о том, смогу ли я доставить удовольствие Творцу. А это невозможно, прежде чем мы достигнем поручительства и каждый будет тревожиться, то есть пребывать в страхе, волнуюсь ли я о других.

До этого я не могу обратиться к Творцу. Он может быть лишь целью, а моя забота о других – условием, которое наводит на нее. Но одно без другого не работает – сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Поэтому нам нужно так организовать свою работу, чтобы нам было ясно, что это не два отдельных понятия, а одно существует внутри другого. Для того, чтобы нацелиться на Творца, мне необходим прицел, в котором соединяются на одной линии три объекта: глаз, прорезь и мушка. Только соединив все три части вместе: Исраэль, Тору и Творца, я попаду в цель.

Невозможно иначе прицелиться. Ведь если у меня будет лишь глаз и мушка, то я могу повернуть ружье в любую сторону, куда захочу. Провести прямую ось вне себя, вне моего глаза, я могу только обращаясь к группе и через нее к Творцу.

Поэтому весь страх я могу проверить в группе: забочусь ли я обо всех, думаю ли только о товарищах? Действительно ли моя работа только ради отдачи им? Приближаю ли я их к себе, а себя – к ним? Забочусь ли о равенстве в группе, об объединении – словно отец заботится обо всех своих детях и чувствует себя менее важным, чем они? Они для него самое дорогое, они его господа. Их желания определяют его действия. 

Так должен ощущать каждый. И если мы так работаем, то получится, что эта работа идет уже не на материальном, а на духовном уровне. Свет начинает работать через нас, и за счет этого мы реализуем методику каббалы в мире. Ведь весь мир – это части нашей души. Нет выбора, мы обязаны принести ему свет и исправить эти желания. И тогда люди сами потянутся к нам – захотят к нам присоединиться. Они почувствуют, что у нас есть для них наполнение, по сравнению с тем горьким изгнанием, в котором они сейчас находятся.

Такой должна быть правильная реализация. Каждый обязан быть связан цепями поручительства, то есть заботиться обо всех, насколько это в его силах, чтобы у них ни в чем не было недостатка. На таких условиях он получит Тору, то есть в ответ на его действия прольется свет и все приведет в порядок: и его внутреннюю связь с товарищами, и связь всей группы с окружающим миром.

Только тогда у нас будет Тора – свет, возвращающий к источнику – при условии, что мы хотя бы стремимся к такому поручительству, и каждый волнуется обо всех. В таком случае, внутри группы действует свет, и у нее появляется сила выйти на широкое распространение в мир.

А иначе, "предпочтительнее сидеть и ничего не делать" – с чем ты выйдешь к людям? Наоборот, этим неправильным порядком, ты спровоцируешь обратные действия света. Ведь свет всегда действует автоматически относительно желаний, согласно тому, правильно они организованы относительно него или нет. И тогда он покажет тебе твои ошибки, то есть ты начнешь двигаться путем страданий. А этот путь может быть очень неприятным и тяжелым, особенно из-за того, что эти ошибки распространяются на большое количество людей. Поэтому наша работа обязана быть педантичной и точной.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исключительная цель и уникальное средство

Расширяющиеся круги света

То, что дорого Творцу

Страница 962 из 1 656« Первая...960961962963964...Последняя »