Записи в разделе 'Духовная работа'
Работа для интровертов и экстравертов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что люди, которые активно распространяют, должны обладать особым стремлением к объединению в группе. Нужно ли нам работать над созданием специальных условий для этого или можно не напрягать тех, кто не видит особого смысла в объединении?

Ответ: Есть люди, которые обладают способностями к распространению, но у них нет способностей к работе на объединение. Распространение осуществляется вширь, и им, в основном, занимаются экстраверты, в то время как объединение – работа для интровертов. Это совершенно разные векторы, разные направления.

Я могу даже привести конкретные примеры, кто к чему у нас больше предрасположен. Есть люди, которые могут прекрасно распространять, выходить ко внешней публике, но не могут работать на объединение в группе – этим лучше занимаются другие. У всех разные черты характера, и нам надо использовать и тех, и других. В итоге Высший свет создаст между ними такое общее свойство, в котором станут ощущаться первые духовные явления.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Припасть к источнику жизни

Чтобы вошло в разум и опустилось в сердце

Две части одной группы

Подарок учителю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы можем реализовать, наконец, то, что вы нам говорите?

Ответ: Реализовывать надо то, что говорят нам Бааль Сулам и Рабаш. Очень прошу тебя выполнять их советы – и не более. А меня оставь, я просто научил тебя верному прочтению их трудов. Реализовывай их и забудь обо мне. Главное – держись их.

Вопрос: Но я не могу о вас забыть. Тем более, что одно дело – самому читать тексты и надеяться на свет, возвращающий к Источнику, и другое дело – слушать, как их толкуете вы.

Ответ: Верно, мы вместе "распахиваем" эти тексты, начинаем даже не столько понимать, сколько приводить их в исполнение. В этом и заключается моя задача: я способствую реализации.

Вопрос: Но мы же должны сделать что-то между нами, чтобы получить от вас методику и претворить ее в жизнь.

Ответ: Да, необходимо возвышать учителя в своих глазах. Но это не значит – целовать ему ручки. Хотите сделать мне подарок – объединитесь, чтобы получить подарок свыше.

Вопрос: Мы прилагаем большие старания, но, по-видимому, всё еще чего-то недостает…

Ответ: Недостает единения снизу, когда вы стоите, взявшись за руки и подняв головы, как на обложке одной из наших книг. Если достичь такого состояния, ответ придет. Но для этого надо внутренне быть "ребенком", учеником, готовым слушать и слышать учителей…

2013-10-01_rav_bs-mitzva-achat_lesson_01 

Из урока по статье "Одна заповедь", 01.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прописаться у каббалиста

Научиться слушать учителя

Связь учителя с учеником

Матрешка с секретом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое истинный трепет перед Творцом и как его достичь?

Ответ: Трепет – это самое главное. Пока у нас ничего нет, кроме него. И даже любовь, которая придет позже, тоже вся построена на трепете. Это может быть страх за свою жизнь, опасение растратить ее бесцельно, бессмысленно, закончить без всякого положительного результата. Такой страх приводит людей к каббале и называется страхом этого мира и мира будущего.

Страх, вызванный тем, что мы начинаем думать уже не о себе, а вне себя, можно сформировать только за счет правильного окружения. Ведь иначе я могу обмануться и не понять, тревожусь ли о том, как доставить наслаждение Творцу, продвигаюсь ли к этому. Но это уже страх за действие, результат которого находится вне меня: не в моем кармане и не в моей душе в этом мире или в будущем, а уже где-то снаружи, то есть связан с действием отдачи.

В этом случае, я не могу быть уверен, что моя оценка правильная. А потому я нахожусь в этом мире не один, а в окружении особой иллюзии, дающей мне ощущение, что существует еще множество других существ: неживая, растительная, животная природа и люди. И всех их мне нужно воспринимать, как части моей души. Пока я не достигну страха, заботясь о них больше, чем о самом себе, я не буду считаться сделавшим сокращение на свой эгоизм и думающим о каком-то действии, подобном Творцу. 

Поэтому прежде всего, в нашей работе, необходимо взвесить, измерить и наладить все свои отношения с окружением. Только через окружение мы реализуем свою свободу воли. И Творец тоже находится внутри окружения. Если я установлю правильное отношение к группе, к товарищам, то мне раскроются более широкие желания, как будто я перехожу в более внутреннее измерение и там обнаруживаю связь с Творцом. Одно находится внутри другого – внутри группы скрывается связь с Творцом.

Иным путем ее невозможно раскрыть. В итоге, я должен увидеть, как весь мир достигает взаимного поручительства, так как он весь относится ко мне, весь мой.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трепет, определяющий мощность души

Наше богатство – трепет перед Творцом

Чтобы самый далекий стал близким

Нет выхода - нет входа

каббалист Михаэль ЛайтманУже много раз говорилось, что продвижение зависит от ощущения важности цели. Проблема в том, что наш эгоизм все время принижает эту важность, из-за ее противоположности ему. Но противоположна даже не сама цель, а средства ее достижения. Ведь цель творения - насладить сотворенных. Наш эгоизм хочет насладиться, и цель в том, чтобы получить максимальное наслаждение, и по количеству, и по качеству.

Так что же мешает нам реализовать эту цель? Мешают средства, с помощью которых достигают этого максимального наслаждения. Ведь его возможно получить лишь в неограниченные сосуды, а такой сосуд не может быть получающим. Получающий сосуд ограничен по определению и получает лишь в мере своего объема.

Только если сосуд пропускает наполнение сквозь себя, получая ради отдачи ближнему или Творцу, что в сущности то же самое, при этом условии он открывает себя для безграничного наслаждения и может достичь цели творения, ощущения бесконечной доброты Творца.

В получающий сосуд, оставляющий все наполнение в себе, свет не может войти по изначальным условиям. Нет выхода - нет входа. Поэтому, задача не в том, чтобы перестать стремиться к наслаждениям. Нужно просто изменить характер наполнения: чем именно я наслаждаюсь? Или если говорить точнее: "Кого именно я наслаждаю?" Удовольствие надо получать от наслаждения других, от отдачи. В таком случае, мои сосуды станут неограниченными, и я достигну цели.

Очень важно понимать это тонкое различие, которое разделяет желания и намерения. Желания могут расти как угодно!  Нам не нужно подавлять их, садиться на диету и истязать себя. Наоборот, нужно наслаждаться жизнью! Иначе, ты как будто пренебрегаешь тем, что приготовил для тебя Творец. Вопрос лишь в том, желаешь ли ты все это ради того, чтобы доставить удовольствие Творцу? Для этого нужно раскрыть новые желания.

Из урока по статье Рабаша, 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расскажите нам о духовном!

Только Им возрадуется мое сердце

Окна в доме

Бегство из персонифицированной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что восприятие реальности происходит через пять органов чувств: зрение, слух, запах, вкус, осязание. Невозможно воспринять больше, чем входит через эти органы ощущения в наше желание насладиться, стоящее за ними. Мы наслаждаемся в мере возможного, стремясь получить все больше и больше. Мера наслаждения и называется мерой жизни, жизненной силы организма.

Мы воспринимаем реальность в той мере, насколько способны ощутить ее своими пятью органами чувств. И потому эта реальность очень субъективная, "персонифицированная". Человек не может сопоставить свои ощущения с тем, что чувствуют другие. Он даже не знает, существуют ли эти "другие" где-то еще, кроме его воображения. Весь мир находится внутри человека. Человек - это маленький мир.

Поэтому, если мы заменим свои получающие сосуды, органы восприятия, то разумеется, сможем ощутить что-то иное. И на самом деле, мы уже сейчас, видим гораздо больше, чем осознаем. То есть в наши органы чувств входит гораздо больше информации.

Проблема в том, что наш мозг не обрабатывает все эти данные, получаемые из окружающей среды. Ведь за мозгом стоит желание, которое ограничивает мозг, говоря: "Мне это не нужно! Мне это не интересно!" Все, что отвергается нашим эгоизмом, остается для нас невидимым.

Но если мы увеличим свое желание, то оно обяжет мозг обработать всю информацию, получаемую через органы чувств, тогда мы увидим, по крайней мере, картину этого мира с гораздо большими подробностями. Вопрос лишь в том, нужно ли нам это? Но существует такая возможность, все зависит лишь от расширения желания. 

Мы знаем, что если товарищ начинает чем-то интересоваться, нам тоже становится это интересно. Зависть, честолюбие заставляют нас следовать за другими, чтобы быть не хуже остальных. Так расширяются желания этого мира.

Но каббалисты говорят, что существует другая возможность. Если подняться над своими желаниями, то можно приобрести желания, находящиеся вне нас. Сейчас мы видим перед собой огромный мир как бы вне нас, хотя он находится у нас внутри. Таким образом, наше восприятие разделяется: на себя самого и мир. Хотя на самом деле, все находится внутри меня, и только мой эгоизм разделяет это на меня самого и весь остальной мир. До такой степени, что меня не волнует происходящее в мире и даже наоборот, чем больше мир страдает, тем лучше я себя чувствую.

Но есть другая возможность: вместо того, чтобы быть "я против всего мира", стать всем миром напротив себя самого. Я как бы просто меняю одно на другое, перехожу из одних желаний в другие: мои внешние желания становятся внутренними, а внутренние - внешними.

Если я использую желания мира в качестве своих собственных, то получаю огромные возможности. Я получаю наполнение в эти огромные желания и наслаждаюсь в них, выходя за все ограничения. Этот переход от наслаждения, восприятия, ощущения в прежних желаниях к новым, из внутренних к внешним, называется раскрытием Творца или переходом махсома, границы высшего мира.

Я продолжаю наслаждаться от того, что получаю, только заменяю одно желание другим. Это происходит постепенно, ведь это не просто реализовать. Так же, как я любил самого себя, теперь я начинаю любить других, чужих людей. Это называется, "сделать свое желание таким, как желание Творца".

То есть мы видим, что цель нашего развития: получить наслаждение. Мы называем это любовью и отдачей относительно того эгоизма, в котором сейчас находимся. Но на самом деле, желания открываются, наполняются и приводят нас к совершенному восприятию реальности. Нам нужно лишь изучить, какими средствами достичь этого чудесного состояния: за счет работы в группе, учебы, распространения.

Все это ради того, чтобы почувствовать огромные внешние желания и обрести силу, позволяющую с ними работать. Нужно подняться над самим собой и работать в желаниях мира. Так мы достигаем восприятия истинной реальности: не ограниченной, не зависимой от нашего мозга или желания, а подлинной реальности, в которой мы на самом деле находимся.

Это совершенно иное восприятие. Это уже не я, наблюдающий за реальностью из самого себя, а я, находящийся в самой этой реальности и отождествляющий себя с нею, растворенный в ней. Такая жизнь называется вечным, совершенным, духовным существованием.

Из урока по статье Рабаша, 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая "закваска"

Скользя по волнам желания

Горизонты восприятия

Небосвод, праведник и Конец Исправления

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Берешит", п.379: В отрывке "и создал Всесильный небосвод" говорится о высшем небосводе Ацилута. Однако то, что установилось в Ацилуте, устанавливается и образуется на всех ступенях миров БЕА, вплоть до нижнего  моря.

Вопрос: Что такое небосвод?

Ответ: Небосвод – это граница, до которой творение может подняться и слиться с высшим, не выше нее. Выше небосвода находятся сосуды/келим, из которых творение может получать, но живем мы в пространстве от небосвода до земли, в АХАПе.

Вопрос: Достигая полного оправдания Творца, состояния "законченный праведник", человек становится небосводом, соединяющим высший мир с низшим?

Ответ: Праведником называется тот, кто находится на уровне небосвода. Он раскрывает свойство отдачи, протекающее через него.

Вопрос: Творец – это свойство отдачи?

Ответ: Да. Поэтому Он называется "БО-РЭ" – "Приди-Увидь". Как только в тебе раскроется свойство отдачи, - это значит, что в тебе раскроется Творец.

Вопрос: Выходит, что Творец – это сила, которую праведник раскрывает, достигая свойства "небосвод"?

Ответ: Верно. Творца можно раскрыть только тогда, когда Он облачается в человека. Человек, достигающий подобия свойств с Творцом, называется праведником. 

Творец – это свойство отдачи, которое наполняет человека в мере исправления его сосудов/желаний/келим. Сосудом называется экран и отраженный свет, то есть та мера моего устремления из себя к ближнему, в которой я могу уподобиться Творцу, свету, раскрыть свет отдачи в себе. Место, где я раскрываю его, называется сосудом.

Когда я хочу, чтобы свойство отдачи от меня передалось ближним, - это значит, что я запускаю свет, который так подействует через меня на них.

Вопрос: И все это постигается во мне? Все люди, то есть все сосуды/желания, которые кажутся мне внешними, - в сущности, мои внутренние желания?

Ответ: Все внутри человека. Нет ничего внешнего. Но в то же время мы видим картину нашего мира, и должны относиться к ней правильно – как к происходящему вне меня, и в то же время во мне, и достичь состояния, когда обе эти реальности существуют, я не стираю ни одну, ни другую. Ведь если я считаю, что все предстающее передо мной – истина, то живу только в этом мире. А если я считаю, что все это – части моей души и все находится во мне, все – мое, то словно перечеркиваю этот мир. Я должен быть в них обоих.

До тех пор, пока я не достиг Конца Исправления (Гмар Тикун), форма этого мира не исчезает, и мне запрещено силой отстранять ее от себя.

Вопрос: Конец Исправления – это состояние конца каждой ступени, когда праведник достигает уровня Творца?

Ответ: Можно спросить иначе: когда я ощущаю подобие Конца Исправления? – Когда я завершаю текущую ступень. Но это не настоящий Конец Исправления, а некое ощущение по завершении ступени. То есть в тех сосудах, в которых человек работал, он достигает полного исправления. Но это полное исправление – всегда частичное, поскольку часть сосудов он не задействовал, и он знает, какую именно. Ведь часть сосудов – это вообще Малхут Бесконечности. Из всей Малхут Бесконечности у нас есть маленькое кли – десять сфирот, которые сейчас раскрываются, и от них я еще отсекаю часть в той мере, в которой способен в них  работать.

Выходит, что есть три части: кли, в котором я работаю; кли, в котором я не могу работать (можно сказать, что это Г"Э и АХАП, или РАМАХ и ШАСА, повелительные и запретительные заповеди и  т.д.), но в сумме это десять сфирот), и кроме того, все кли, представляющее собой всю реальность, всю остальную Малхут Бесконечности, которую я еще не способен исправить.

Вопрос: Если я исправляю 10 сфирот, значит соединяю их в одну?

Ответ: Нет, это не так. Духовная система – аналоговая,  в которой каждая часть связана со всеми остальными бесчисленными связями. Нельзя сказать: "Сейчас я нахожусь здесь в своих десяти сфирот, а затем вырастаю тут до десяти еще больших сфирот, и еще, и еще". Нет. Ты словно "размазан" по всей системе. Даже если ты совсем крошечный, ты связан со всеми и "размазан" по всем. И когда ты растешь, ты вырастаешь во всевозможных свойствах – немного в одних, немного в других, причем это определяешь не ты, а система и корень твоей души. И так ты продвигаешься.

Из урока по  Книге Зоар, 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать высшую музыку

Праведник – тот, кто оправдывает Создателя

Равенство и противоположность – в одном флаконе

Теплое единство

каббалист Михаэль ЛайтманАмериканский конгресс. Урок №1

Вопрос: Что мы даем широкой аудитории (99%), чтобы получить ее желание и обеспечить его светом?

Ответ: Мы организуем внешнюю группу, скажем, из десяти человек. Им надо раскрыть между собой тепло, единение. Что же это за "теплое единство", к которому должны прийти 99 процентов?

Мы объясняем им, обучаем их тому, что благодаря общему сплочению они могут обрести благополучие в жизни. Пускай не сразу, и все-таки уже в начале они чувствуют эту теплоту, симпатию, уют, комфорт. Здесь, в кругу, жизнь лучше, и на ее огонек все тянутся, как мотыльки. Вот такую атмосферу мы должны создать.

Из науки каббала мы знаем, что всё мироздание – это желание. И потому нам нужно правильно сфокусировать желания внешней группы. Сегодня они рассеяны по стандартному спектру: еда, секс, семья, деньги, почести, знания, всевозможный вздор и сумбур, в котором все теряются. Мы же хотим направить их желание на единство, на сплочение, от которого им просто-напросто хорошо.

В заботе о них мы поднимаем к себе этот порыв к теплу, эту потребность, проникаемся ею, чувствуем ее как свою собственную. И тогда в своей группе достигаем между нами требуемого единения, той самой теплоты, присоединяя к ней и их тепло. А затем мы поднимаем итоговое желание дальше, к Творцу – хотя, по сути, Он находится внутри, в нас. И получаем ответ. 

Наша изначальная потребность – это Гальгальта вэ-Эйнаим (GE), а потребность, полученная от внешней аудитории, – это АХАП (AHAP). И вот на сплав двух этих "минусов" Творец отвечает. При этом мы, со своей стороны, хотим отдать благо назад, людям. А их желание поднимаем к Творцу потому, что хотим тем самым насладить Его. Таким образом, наша группа, Бней Барух (BB), располагается посередине, хочет нести благо и Творцу, и человечеству. Ну а самим нам ничего не надо, мы – хафэц хэсэд.

Тем самым мы создаем в точности ту структуру, о которой говорит "Учение Десяти Сфирот". В первых семи частях эта книга рассказывает о развитии сосудов и разбиении, с восьмой по шестнадцатую часть речь идет об исправлении.

2013-11-16_rav_lesson_congress_n1_13 

Из 1-го урока американского конгресса, 16.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долг посредника

Место встречи с Творцом изменить нельзя

Всё начинается с группы

Перед рассветом

каббалист Михаэль ЛайтманАмериканский конгресс. Урок №1

Сегодня мы очень близки к исправлению. По сути, мы уже вышли на тот этап, когда реализуем его на деле.

Почему же тогда человечество выглядит еще более эгоистичным? Где эффект от наших усилий?

Дело в том, что у людей по-прежнему нет причины для изменений к лучшему. Общее эгоистическое желание продолжает развиваться и еще не пришло к исправлению. Напротив, оно становится всё хуже.

И здесь надо разъяснить, чтó представляет собой этап, предшествующий подъему.

Если бы желание человека было мало, он не помышлял бы ни о чем, кроме еды, воды и ночлега. С бóльшим желанием он стремится познать мир, увидеть новые места, сплавать за море и т.д. Затем устремляется к звездам, заглядывает в недра атома.

А когда желание возрастает еще больше, человек устремляет взор на себя: "Что происходит со мной? Неужели всё заканчивается смертью? Или за этой "занавесью" есть еще что-то?" Теперь ему мало того, что способны воспринять пять органов чувств, – он хочет подняться над ними, хочет выяснить: есть ли что-то до и после? 

Всё это проистекает из нашего желания. По мере развития оно вырастает, еще и еще, пока часть людей не задаются главными вопросами: "Для чего жить? В чем смысл жизни? Что происходит со мной и с миром? Что лежит вне моего бытия? Какая сила управляет мною?" У человека возникает ощущение, что такая сила есть. И тогда он хочет познать ее, хочет распахнуть "шкатулку" этого мира, проникнуть в его секреты, разгадать тайну жизни и ее назначения.

Раньше подобные вопросы интересовали одиночек. Но сегодня таких людей миллионы – и они приходят к науке каббала. Никакая другая методика не в силах их успокоить. Никакое хобби, никакая религия, никакой коучинг не даст им ответ. Само желание в своем развитии неотвратимо подводит их к каббале.

А тем временем наш мир сегодня погружается во тьму. Ведь когда желание растет и не получает наполнения, жизнь превращается для него во мрак…

Из 1-го урока американского конгресса, 16.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переломный момент развития

Наука о силе, управляющей миром

Каббала нужна всем

Наполняя круг, мы наполняем Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманЖелания, созданные светом, подобны свету, только противоположной природы, как обратный отпечаток. Но их форма тождественна форме света, и потому они называются круглыми. Разумеется, речь идет не о физической форме, а о свойствах.

Как свет отдает безгранично, во всех направлениях без изменений, неся добро всем без исключения: грешникам и праведникам, любым желаниям на равных, такими же ровными кругами являются и желания, сотворенные этим светом.

Круги отличаются друг от друга: маленькое желание или большое, доброе или плохое. Но эта разница выясняется только за счет "линии", прямых желаний, которые появляются уже после Первого Сокращения (Цимцум Алеф) и обладают экранами.

"Линия" – это уже творение. "Круглые сосуды" еще не чувствуют себя творением и полностью находятся под властью света. А "линия" – это реакция творения, его работа, его  отношение к "круглым желаниям", то есть к тому, что создано Творцом.

Творец создал мир в форме кругов, ведь Его отношение к миру "круглое", абсолютно на равных. А отношение творения, то есть желания, обладающего экраном, отраженным светом и стремящегося уподобиться Творцу – это линия, внутри которой оно судит и оценивает круглые желания. Творение не согласно оставаться в состоянии, созданном Творцом – в круглом желании насладиться. Оно хочет само определять свое отношение к творению, то есть к своему желанию, и через него – к Творцу. 

Творение желает относиться к Творцу через "линию", но его цель сделать эту линию подобной кругу, чтобы любовь и отдача творения была безграничной и такой же мощной, как любовь Творца к нему, а может даже больше!  Это значит, что творение работает со своим желанием только под охраной намерения, которое определяет, как и насколько можно использовать желание.

Конечная цель – это достичь такого огромного намерения, которое позволит отдавать неограниченно, во всем желании. И тогда Творец и творение, как хозяин и гость, достигнут полного подобия, которое называется слиянием.

Круглые сосуды (игулим) не соприкасаются друг с другом, а связываются только через прямые сосуды (ёшер), линию (кав), тонкую трубу. Труба разделяет сферы и наполняет их – в этом заключается ее роль. Сферы выражают отношение Творца к творению, словно хозяина к гостю. А линия – это отношение со стороны творения.

Линия вскрывает сферы и проходит сквозь них. Сферы – это неограниченные желания, принадлежащие интегральной системе. Поэтому они так важны нам сегодня, в современном мире. Мы в наше время начинаем ощущать давление круглых сосудов, игулим. В этом вся проблема, ведь мы хотим, чтобы все было согласно нашей "прямой" (ёшер) выгоде: я – тебе, а ты – мне, все эгоистически прямолинейно, в форме купли-продажи.

Круг же означает, что ты открыт для всех. И вот круги начинают приближаться к нам – это значит, что Творец готовится раскрыться в нашем мире. А мы чувствуем себя плохо, в кризисе – потому что не создаем достаточную связь между кругами. Нам нужно постараться быть такой прямой трубой, которая свяжет все сферы. Иначе система вокруг нас начнет умирать – мы словно раковая опухоль убиваем ее. И все это из-за того, что мы не прокладываем труб, "прямых" артерий между сферами.

Это очень практическая вещь. Каждый должен стать мастером "инсталлятором". Кроме обычных водопроводных труб, есть даже такой вид искусства, который называется "инсталляция".

В итоге, эти трубы должны стать такими большими, широкими и настолько размножиться, соединяя между собой все самые маленькие сферы, что заменят их собой. Вместо кругов будут линии. Ведь круги были созданы со стороны Творца, как Его отношение к нам. А мы, со своей стороны, должны отдавать Ему через линию. Поэтому линии обязаны сменить круги – наполнить их. Наполняя круг, мы наполняем Творца!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на Мир Бесконечности в очках и без очков

Выхваченные лучом из темноты

Сложная простота круга

Меняемся мы – меняется мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы меняемся так же, как движется мир?

Ответ: Мир движется в соответствии с нашими изменениями.

Всё, что мы видим, является проекцией наших свойств. Допустим, сейчас я вижу перед собой семь миллиардов людей, а в итоге своего постепенного духовного развития я увижу их как свои части. Вместо внешних объемов, тел и лиц я начину ощущать их внутреннюю структуру, внутренние свойства, внутреннюю духовную суть.

Мы, как мелкие росинки, начнем собираться в одну большую каплю, и в своем единении приходить к единому духовному организму, который называется "Адам" – подобный Творцу.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вобрать в себя все мироздание

Почему сегодня нет динозавров

Изменяя себя, мы изменяем мир

Ревизия прошлого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как поступать с товарищами, которые не посещают уроки, не стремятся к распространению?

Ответ: Когда я только начал заниматься каббалой и стал читать статьи "Дарование Торы" и "Поручительство", призывы к объединению ("возлюби ближнего" и т.д.) не производили на меня совершенно никакого впечатления, – тем более, что я был одним из тех, кто помнит старые советские времена. Человечество прошло все "коммунизмы", "социализмы", "кибуцы" и поняло, что ничего в этом нет. 

Исторически так должно было произойти, чтобы мы стали подходить к этому правильно: с одной стороны, наше неудачное прошлое отталкивало бы нас, а с другой стороны, мы были бы вынуждены проверить его заново. 

Сейчас такая ревизия прошлого должна произойти уже через группу, через каббалу, через семинары, чтобы мы убедились, что в единстве людей есть особое, чудесное свойство.

Товарищи, которые этого еще не слышат, которых отталкивает наше движение к распространению и к объединению внутри группы, но они хотят приходить и учиться каббале – пусть приходят и учатся. Сначала они будут формально участвовать в работе группы, как-то помогать, что-то делать и постепенно втянутся в нее.

Главное, чтобы они не вредили, навязывая всем свое мнение. Ведь наша группа занимается четко по системе Бааль Сулама, и все, о чем говорится в его учении, свято и непререкаемо. 

Если товарищ не может пока понять, насколько призывы к объединению необходимы для духовного постижения, пусть либо тихо сидит и слушает, либо покинет группу.

Мы понимаем, что человек развивается медленно. Пройдет немало времени, пока постепенно под воздействием общего окружающего света он не начнет менять свое понимание, ощущение в сердце и в разуме. Но он не должен сопротивляться или мешать продвижению других. Просто он еще не дорос, не дозрел. 

Мы не можем обязать людей участвовать в групповом объединении и в распространении всей душой и сердцем, хотя об этом столько сказано у Бааль Сулама и Рабаша. У него внутри еще нет такого побуждения, оно может прийти и через 10-15 лет. Ничего страшного, так люди развиваются.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все силы – для включения в группу

Припасть к источнику жизни

Выбор по душе

Целенаправленные усилия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличаются эгоистические усилия от целенаправленных?

Ответ: Целенаправленные усилия прикладываются вне меня согласно их намерению и цели. Все свои усилия я вкладываю в центр группы, словно птица, которая все тащит в свое гнездо. Я желаю, чтобы все получили от этого удовольствие, а удовольствие заключается для нас в том, чтобы обнаружить, что мы наслаждаем Творца.

И пусть нам это даже не раскроется, но лишь бы у нас была возможность сделать для Него что-то приятное. Только бы получить намерение, позволяющее такого достичь и сделать. А Творец может даже не знать о нас – главное, чтобы мы смогли отдавать.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 27.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как птица все несущая в гнездо

Ни одно усилие не пропадает бесследно

Самая справедливая награда

Последняя капля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "сеа" – необходимая мера усилий, после которой человек выходит в духовный мир? Кто определяет эту меру? По каким признакам можно проверить, что выполнил ее?

Ответ: Мера усилий (сеа) определяется соответственно духовным ступеням. Существует 125 ступеней соответствия света и желания и условие перехода со ступени на ступень. На ступени этого мира все неживое равнозначно одному растению, все растения – одному животному, а все животные – одному человеку. А на следующей ступени все люди равнозначны одному неживому духовному элементу, все неживое равнозначно одному растению и т.д.

Но как добиться такого соответствия, чтобы приравнять нас всех вместе одному элементу высшей ступени? Творец организует нашу группу, очищает ее от всех людей, которые являются в ней балластом, оставляя всех остальных в такой форме, какая у нас сейчас есть. И даже несмотря на то, что среди нас остались люди, которые не слышат советов, как нужно работать, но главное, чтобы те, кто слышит, соединились в одно целое. Это будет означать, что вся неживая ступень стала равнозначна одному растению.

Когда мы пытаемся объединиться в одно, на нас воздействует высший свет и действительно соединяет нас внутренней связью. И тогда мы поднимаемся на следующую ступень.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 27.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном своя математика

Освобождение приходит во мгновение ока

Чаша моих усилий

Проход в стене

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Рассматривая Тору как особое средство, в котором кроется свет, следует разделить ее на ступени, сообразно с мерой света, который человек способен получать благодаря ее изучению.

"Тора" – это средство исправления первозданного желания. Свет, "сущее из сущего", создал желание как "сущее из ничего" и развивает это желание, чтобы исправить его до требуемого состояния. Так вот, всё воздействие света на желание во время его развития и называется "Торой".

Итак, "Тора" – это методика исправления желания, пока оно не достигнет нужного состояния. Частные светá "сотрясают" сосуды-желания, выстраивают их, соединяют и разъединяют – и всё это "Тора".

Мы же говорим о ней, согласуясь с тем, до какой степени способны задействовать, вызывать свет. Для нас та его часть, которую мы вызываем, называется "Торой".

А вызывать его мы можем посредством одного из пяти пластов желания (ступеней авиюта), от нулевого до четвертого. И соответственно, Тора делится для нас на пять частей.

Изучая ее, мы изучаем взаимосвязь разбитых осколков. Сегодня мы наблюдаем их эгоистическое сопряжение: они зависят друг от друга, но их связь дурна. И мы учимся тому, как правильно соединять их. 

А для этого нам нужен свет, возвращающий к Источнику – к доброй взаимосвязи различных желаний, частей творения, к доброй взаимосвязи между людьми в выстроенных ими системах взаимодействия. Мы хотим, чтобы свет организовал нас в правильном соединении, – иначе все достижения человечества завершатся крахом.

И потому мы нуждаемся в науке каббала, которая представляет собой средство, позволяющее привлекать свет. Он вернет нас к Источнику, и тогда в нашей правильной взаимосвязи раскроется общий свет – "Творец".

Когда я учусь и выстраиваю все эти составляющие, переводя их из разбитого состояния в исправленное, из кризиса в единение, т.е. из эгоистического получения в общие альтруистические отношения, во взаимность и поручительство, тогда мне раскрывается верная взаимосвязь, правильная система.

Причем раскрывается поэтапно. Если я действую пока только в первом пласте желания, то проявляю "тайну" (сод). Второй пласт проявляет "иносказание" (друш), третий – "намек" (рэмэз), а четвертый пласт, в котором все наши связи выстраиваются правильно, раскрывает мне "простой смысл" (пшат). Здесь всё просто, всё распахнуто, всё раскрыто.

Итак, Тора – это средство исправления сосудов, или исправления человека как четвертой стадии (бхина далет), поскольку она содержит в себе все предыдущие. С исправлением человека исправляются и прочие уровни: неживой, растительный и животный.

А потому всё зависит от изучения Торы. Это значит, что я хочу изучать правильные компоненты и связки между сосудами всевозможных форм, исходя из которых прихожу к верной, истинной системе, где все желания взаимосвязаны друг с другом во взаимной отдаче. И это делает для меня возможным раскрытие Творца.

Таким образом, благодаря соединению различных желаний в их взаимодействии, взаимной отдаче друг другу, я раскрываю Творца. Почему? Потому что в этих правильно соединенных желаниях, в духовных парцуфим, в "окружностях" и "прямых", проявляется ТаНТА (таамим, некудот, тагин, отиёт) – все детали восприятия, все открытия, что приходят ко мне от света. Тем самым я раскрываю сосуд и свет, поддерживающие друг друга, – и это дает мне возможность ощутить, раскрыть Корень. Раскрыть по принципу: "из действий Твоих познаем Тебя". Он выражает себя в свете и сосуде, в структуре ТаНТА, АВАЯ – и таким образом проявляется в нас.

В этом и заключается цель творения. Ведь я способен раскрывать Его только путем слияния, которого и достигаю в итоге. Я раскрываю Творца в исправленных сосудах, мне проявляется основная ТаНТА, АВАЯ – и тем самым я доставляю Ему удовольствие, так же, как Он мне. И благодаря этой взаимности мы приходим к слиянию, к финальному состоянию.

На самом деле, все эти грани очень близки друг к другу, и главное для нас – стараться связывать их между собой. Кризис и современные проблемы, враги, что встают нам на погибель, и Творец, спасающий нас от них, весь процесс, который мы проходим, – всё это надо сопрягать воедино и рассматривать как единую систему.

…Ну а пока что мы обращаемся к Торе как к книге, написанной Моше. В ней он описал, представил тот самый процесс, который перед нами лежит. Сказано, что в каждом поколении человек должен рассматривать себя так, словно вышел из Египта. Всю историю вплоть до нынешнего кризиса можно сравнить с семью сытыми годами. Ведь в целом, мы были довольны своим эгоистическим желанием, своим развитием, "американской мечтой", которая, казалось, вот-вот сбудется. Соперничая друг с другом, мы рассчитывали восходить всё выше, обретать всё больше, воцаряться над природой…

И вдруг настали семь голодных лет: обещанные награды больше не удовлетворяют нас, а напротив, унижают, принижают. Работа оказалась слишком тяжелой, каторжной. Растет отчаяние, мы стонем под непосильным ярмом и не находим выхода. Весь мир "барахтается" в смятении – и состояния эти, в сущности, предвещают побег из Египта. Мы всё ближе к осознанию полной беспомощности, и выход лишь один – показать людям дверь в духовное. Это поистине проход через стену в новый мир. И условие таково: чтобы пройти его, надо не видеть стену. Будем пробовать…

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 19.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От тайны к простому толкованию

Утренний урок: по зову сердца или по расписанию?

Книга, соединяющая небо и землю

Прописаться у каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Когда человек обдумывает и разбирает слова Торы, они несут учащемуся больше света, поскольку он изучает практические вещи.

Таким образом, Бааль Сулам рекомендует нам читать книги, в которых говорится о человеке, обращенном на раскрытие. Статьи, письма, "Учение Десяти Сфирот" и Комментарий к Книге Зоар – одним словом, всё, что мы получили от Бааль Сулама и Рабаша, это специально предназначенная для нас часть книг, говорящих о раскрытии Творца творению, говорящих в разных формах изложения – но только об этом.

Некоторые ведут объяснения напрямик, описывая работу, если так можно выразиться, с "психологической" стороны, – например, различные письма и статьи. Другие рассказывают о связи науки каббала с прочими науками, – но и они тоже относятся к раскрытию Творца людям. Однако, главным образом, речь, конечно же, идет о Книге Зоар и "Учении Десяти Сфирот".

Так или иначе, все эти тексты были написаны во время привлечения света. Каббалисты раскрывали его в различных состояниях, на различных ступенях – и сообразно с этим писали свои труды. Ни одно слово, ни одна буква не ложилась на бумагу, пока автор не постигал то конкретное состояние, которое описывал.

И потому когда мы читаем эти тексты, у нас есть возможность получать от них силу. Ведь их посредством мы подключаемся к авторам и тогда можем привлекать свет, возвращающий к Источнику, – если только стремимся уподобиться им и простой верой получить то, что у них есть. Читая труды каббалиста, я хочу стать как он, хочу отменить себя, "прописаться у него" – тем самым "включаю" свет, который он для меня приготовил.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 19.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О физике и поэтике души

Книги с духовным подтекстом

Книги, в которых есть свет

Страница 964 из 1 656« Первая...962963964965966...Последняя »