Записи в разделе 'Духовная работа'
Где результаты?! (клип)

Человек всегда хочет видеть результаты своих усилий. Как правильно измерять успешность произведенных действий?

Борщ с густым намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удержать правильное намерение во время своей работы, чтобы это не получилось просто механическим действием?

Ответ: Действия так же важны, как и намерения. Действие не может быть без намерения, а намерение – без действия. Действие – это подготовка, без которой нельзя обойтись.

Как сказано: "По Твоим действиям мы познали Тебя". Через действия мы узнаем Творца, чувствуем окружение. Без этого невозможно, ведь мы находимся в мире действий. Намерение не может быть оторвано от действия и должно либо предшествовать ему, либо заканчивать. Все время должно чередоваться: намерение, действие, намерение, действие и т.д.

Нет никакого преимущества одного перед другим. Если ты остаешься в одном намерении, не подкрепленном действиями – ты словно дух, ангел, витающий в воздухе. Если ты выполняешь действия и забываешь о намерении, то не приносишь ими никакой пользы.

Допустим, я сейчас пойду на кухню варить суп, без всяких намерений. В таком случае, я буду обычным поваром. Но если я варю суп, который будут есть на собрании товарищей, сидя вместе, разговаривая, размышляя, возвеличивая Творца, то суп превращается в атрибут священнодействия. Ведь вокруг него мы соединяемся, разогреваемся, можем выразить себя, включиться друг в друга. 

Этот суп становится средством для достижения поручительства, духовным сосудом. А в сущности, что в нем было: несколько литров воды и разные овощи. И это превращается в духовную субстанцию!

И тогда ты перестаешь видеть в этом супе, в его компонентах материальные сущности. Материальный мир исчезает, и ты вдруг начинаешь видеть во всем этом действии, во всех продуктах духовные силы. Ты видишь в них свои и чужие желания в процессе подготовки и духовные наслаждения, которые в них облачаются.

Этот мир вдруг начинает испаряться и пропадать. И ты видишь, что это совсем не суп, и не тела, а только связи между желаниями. У этого мира нет никакой реальной основы. Нам сейчас кажется мир таким, потому что мы не имеем других органов восприятия. Но потом мы обнаружим, что это были не наши руки – мы работали с желаниями внутри воды, кусочков мяса, картофеля.

Все  ингредиенты супа – это были наполнения, желания, намерения. Все это мы соединили и готовили, "варили" вместе, чтобы объединиться вокруг этого наполнения на первой ступени и подняться к наполнению на второй ступени и т.д. Мы перестаем видеть материальную картину, ведь этот мир начинает явно показывать, что он лишь иллюзия.

Действие и намерение неразрывно связаны и нельзя стирать ни одно, ни другое. Подразумевается, что ты действуешь во всем взвешенно, в той мере, насколько это действие способно вести к соединению, слиянию, важности цели, приближая тебя к товарищам и товарищей к тебе. То есть насколько оно может нас сплотить и объединить в одно сердце.

Нельзя пренебрегать действиями, ведь только через них мы можем выразить важность своего намерения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действие без намерения

Намерение: картина маслом

Намерение определяет действие

Стрела развития

каббалист Михаэль ЛайтманАмериканский конгресс. Урок №1

В последнее время, благодаря внешней деятельности, мы с вами чувствуем, как уроки принимают новую форму. Каббала больше не кажется нам умозрительной, теоретической, оторванной от жизни, не витает где-то в межзвездном пространстве или в неведомом измерении.

Нет, она предстает в виде практической, прикладной науки, которая дана нашему миру, чтобы здесь мы раскрыли Творца между нами.

Именно для этого предназначен современный кризис. И он не закончится, сколько бы его ни пытались затушевывать, с одной стороны, узаконивая наркотики, а с другой, раздавая посулы о скором завершении. Кризис не проходит. Как говорят каббалисты, закончится он лишь тем, что мы – по-хорошему или по-плохому – исправим свою природу и достигнем ступени слияния с Творцом, т.е. реализуем цель творения.

В этом процессе мы – первопроходцы, авангард всего человечества. Гордитесь же этим и отдавайте все силы этой работе. Ведь вам дали шанс, какого не было ни у кого из каббалистов прошлых поколений. Миллионы лет развития, все миры и наш мир, всё, что пройдено, всё что ни на есть – обращено на современность. И мы с вами – на острие этой "стрелы" развития, которую должны направлять на цель творения.

Каждый должен быть горд этим и полон сил для осуществления нашей великой задачи. И соответственно, всем в группе мы должны придавать огромную важность – ведь Творец словно пинцетом выбрал каждого товарища из миллиардов людей.

Давайте же уважать друг друга, любить друг друга – и этой любовью между нами мы предоставим Творцу место для раскрытия.

Из 1-го урока американского конгресса, 16.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить всеобщий кризис

На переднем фланге

Исправление мира – в одном поколении

Минус на счету – это только часть картины

каббалист Михаэль ЛайтманАмериканский конгресс. Урок №1

Вопрос: Можно ли сказать, что разбиение общего сосуда будет исправлено, когда люди всей Земли полностью объединятся с нами?

Ответ: Разбиение подразделяется на этапы, и точно так же подразделяется на этапы его исправление.

Мы исправляем общий сосуд в порядке от легкого к трудному – начиная с "прозрачных" частей и переходя к всё более "грубым". Первые называются "праотцами", а вторые – "сыновьями".

В целом, процесс делится на три этапа по две тысячи лет, от Адама до конца исправления. И мы с вами уже близки к "финишу", поскольку живем в 5774 году по еврейскому летоисчислению.

На самом деле, всё, что нам предшествует, уже исправлено. Но мы не знаем, не чувствуем этого, поскольку подобное знание и чувство не позволило бы нам исправить свою часть.

Приведу пример: допустим, вчера я испытал подъем, прилив сил и воодушевление, а затем словно упал с обрыва в уныние и безнадежность. Подъем испарился. Впечатление такое, что его и не было вовсе. После всех перепадов на пути я сейчас "оказался в минусе".

Так и мы прошли множество состояний по ходу исправления мира, но сейчас ощущаем негатив (–). Раскрывается новое желание, и нам плохо. Таков текущий этап, но не надо думать, что всё разбито. Просто на данный момент у нас остался лишь маленький сосуд, требующий маленьких исправлений. Правда, они нелегки, поскольку сегодня мы проявляем четвертый пласт желания – четвертую, последнюю степень авиюта. И тем не менее, мы способны ее исправить. 

Итак, наша проблема – текущий "минус". Это знакомо каждому: когда падаешь вниз, всех прошлых взлетов как не бывало. Текущий момент завладевает чувством. Так вот, не надо вешать голову, работа не ждет.

Возвращаясь к вопросу: да, в конечном итоге мы должны исправить, что называется, "99 процентов". Именно в этом веление нашего времени.

2013-11-16_rav_lesson_congress_n1_12 

Из 1-го урока американского конгресса, 16.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача мира – стать как один

В точке хаоса и неравновесия

Общая душа – моя и наша

Воспоминания о будущем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему 10 сфирот впервые раскрываются уже после ухода из них света?

Ответ: Малхут мира Бесконечности имеет два основных состояния: до сокращения и после него. В Малхут мира Бесконечности до сокращения был виден лишь один свет, а сосуды - не видны, поскольку были переполнены светом. Если желание наполнено светом, то свет властвует над ним. Желание настолько наслаждается светом, что полностью предано ему, подкуплено. Со стороны желания не происходит ни малейшего движения, кроме наслаждения своим наполнением.

Это похоже на младенца, которого покормили и гладят, а он настолько доволен, что не хочет даже пошевелиться. Наслаждение гасит желание, подавляет сосуд, который становится невидимым. 

Но после этого обнаруживается недостаток слияния, различия, стыд, ощущение того, что ты не можешь принять наполнение! Как будто ты был тем младенцем, который наслаждался от ласки матери, чувствовал ее любовь. И внезапно до тебя дошло, насколько она любит и все делает ради тебя, ты же хочешь только насладиться ею и тебя не волнует она сама, а только наслаждение, которое она приносит. Главное, чтобы она тебя обслуживала. И от этого открытия тебя сжигает стыд, и ты вынужден сделать сокращение.

А после сокращения уже появляются 10 сфирот. Ведь ты почувствовал, как получал, как хватал, как пренебрегал Творцом и т.д. То есть у тебя уже есть 10 впечатлений, которые называются "сфирот", потому что свет, прежде наполнявший их, оставил в них "решимо" (запись). И согласно этим воспоминаниям, отпечатанным в желании, эти свойства начинают называться именами разных сфирот. 

Сфира - это прежнее свойство, в которое вошел свет и оставил в нем решимо. А теперь сфира желает вернуть тот самый свет согласно этой "записи", воспоминанию, по которому и дают ей название: Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тиферэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Поэтому получается 10 разных сфирот.

Решимо пробуждает желание, которое теперь должно предшествовать получению света, и призывает его вернуть наполнение. Но само желание не может пробудиться - его раскачивает окружающий свет, который связывается с решимо, находящимся внутри. И тогда оба вместе: свет и решимо начинают раскачивать желание и возбуждать его. А само желание ничего не может сделать, это просто "осел", материал, не способный ни на какое самостоятельное движение. Но свет вместе с решимо подталкивают его.

И хотя мы чувствуем, как нами движет желание, но даже не подозреваем о том, какая сила работает внутри него.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 14.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет – это вибрации души

Везде все те же 10 сфирот

Я и мои девять сфирот со светом Творца

Платформа для открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда у вас столько терпения отвечать на одни и те же вопросы?

Ответ: По своей природе я нетерпелив. Но когда я отвечаю на вопросы, я всегда раскрываю нечто новое. Человек каждый день меняется, и даже если он будет задавать один и тот же вопрос сегодня, завтра и послезавтра, я ощущаю его изменение, и для меня этот вопрос всегда звучит по-новому. Я каждый раз раскрываю через него еще какое-то свойство, получаю очередное ощущение Высшего мира.

Поэтому ваши вопросы являются для меня платформой, чтобы каждый раз притянуть еще что-то свыше, сделать новое открытие.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение и труд все перетрут

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 3

Вопросы не бывают старыми…

Ощутить Высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое практическая каббала?

Ответ: Практическая каббала – это когда ты начинаешь ощущать высший свет, который проходит через тебя на остальных.

Когда ты пытаешься соединиться с товарищами, ты чувствуешь, как между вами включается эгоистическое поле, в котором начинает действовать свет, как он входит, выходит, взаимодействует с этим полем, начинает его преображать, делает на него сокращение.

Затем начинает работать отраженный свет, и ты ощущаешь, как он входит в тебя и выходит, и что происходит в связи с этим. Ты чувствуешь это в себе, внутри себя. 

Ведь нет ничего внешнего! Все, что ты видишь, ты видишь и чувствуешь внутри себя – в духовном ничего не ощущается снаружи.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник света

Проводник со сверхпроводимостью любви

Отраженный свет в работе

Не допустить всеобщий кризис

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я часто слышу от 99% населения, что им все понятно, но нет желания заниматься интегральной методикой. В чем причина?

Ответ: Значит, у них нет проблем. Нами движет желание. Если желания нет, ничего не сделаешь – его нигде не купишь. Только если у человека появится хорошее окружение (товарищи, друзья, соседи), они могут заразить его своими взглядами и интересами. Но насильно ничего не добьешься.

С другой стороны, мир очень быстро движется к своему упадку, который уже невозможно остановить. Он, как самолет, вошел в штопор, и выхода из этого нет – мир становится неуправляем. Это уже признается всеми, но еще явно не ощущается. Приближается всеобщий кризис цивилизации, когда станет ясно, что человечество не может уже управлять собой – все начнет рассыпаться.

В 90-х годах прошлого века подобный кризис произошел  на территории бывшего Советского Союза, когда вдруг все стало разваливаться, невозможно было ни за что ухватиться и ничем управлять. Вот такое же состояние будет во всех развитых странах мира. А в менее развитых государствах пройдут революции и народные волнения. 

В разных странах это будет выражаться по-разному: где-то с оружием, где-то без оружия, где-то станут бить витрины и окна, а где-то просто маршировать, выходить на демонстрации протеста, но всё будет идти к этому. Я думаю, что такие вещи очень быстро проявятся.

Власти будут пытаться как-то затушевать все это раздачей бесплатных обедов, продажей дешевой водки, легализацией легких наркотиков, но это все равно не поможет. Существует план исправления, и от него никуда не денешься. Вот тогда наступит время нашей серьезной работы с массами.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стрела развития

Знания – миру

Кризис: в поисках выхода

Грядущему поколению

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый день в течение 20 лет я провожу уроки, еженедельно наговариваю минимум 10 часов телевизионных записей, даю небольшие беседы во время трапез, веду блог.

Все это очень дорого мне, потому что в этих материалах продолжается раскрытие методики, идущей от Адама, Авраама, Моше, рабби Шимона, АРИ, Бааль Сулама и Рабаша. Я пытаюсь изложить ее так, чтобы мы смогли адаптировать ее в этом мире и правильно применить к решению мировых проблем.

В этом отношении мне очень помогают мои ученики, которые теребят меня с двух сторон (и с правой, и с левой линии), не давая улететь вверх, и постоянно требуя: "Корми нас манной кашкой, больше мы ничего не хотим". То есть вы заставляете меня довольно серьезно заниматься раскрытием этой методики на элементарном уровне. Мне хочется взлететь, а вы держите меня за ноги, как птенцы птицу за лапы, и не даете взлететь. И это хорошо, потому что мы прорабатываем, прожевываем ту часть каббалы, которая говорит о нашем мире и о его выходе на первую ступень

Я не смогу объяснить первую духовную ступень, если мы в какой-то массе не выйдем на нее. Только тогда можно будет объяснить ее намного шире и практичнее, чем то, что изложили в своих трудах каббалисты прошлого, ведь у них не было возможности спуститься настолько низко, как мы. Они не начинали с этого уровня, а сразу же поднимались вверх, как на ракете. А мы как самолет-кукурузник, который еле-еле набирает высоту, опускаясь на землю и поднимаясь, опускаясь и поднимаясь, пока, наконец, не взлетает. 

Поэтому нам очень важны те материалы, которые мы нарабатываем. Их надо чистить, подправлять и выставлять. И люди будут этим пользоваться, хотя пока в это слабо верится. Но человечеству предстоит еще непростой путь. Чем оно будет заниматься через пару лет? – Ничем! Люди будут просто сидеть и в полудреме смотреть на экран. Неважно, будут ли они смотреть нас одним глазом или слушать в пол-уха, но это будет над ними работать, это будет в них входить. И так постепенно внутрь человечества войдет все наработанное нами.

Конечно, после нас будут другие, которые смогут лучше объяснить нашу методику и увлечь людей, но все равно мы должны ее подготовить. Поэтому обработка материала и выставление его в наш архив, правильная архивация – это очень важная работа!

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала нужна всем

Адаптировать тексты для народа

Материалы учителей – в массы

В горы не ходят без опытного инструктора

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек учится, работает, находится в группе, желая достичь раскрытия Творца творениям, чтобы свойство отдачи и любви наполнило его и начало в нем властвовать - это значит, он хочет стать каббалистом. "Кабала" означает "получение" раскрытия Творца. И тогда он выполняет все советы каббалистов: объединяется с товарищами в группу, учится, как делали каббалисты всех поколений.

Но работа по достижению свойства отдачи противоречит природе человека, и потому он не всегда чувствует ее важной для себя. Иногда она дорога ему, иногда не очень, а иногда вообще противна и отталкивает. Соответственно этому, человек и чувствует себя.

Когда его вдохновляет величие цели, он полон энергии. Цель светит ему впереди, и ему хочется быть в группе, вместе с товарищами. Он готов идти воевать за нее против всего мира. Это значит, что высший свет немного подсветил ему. Человек не чувствует самого света, но замечает изменение в себе, по крайней мере, в своем настроении.

Однако продвижение заключается в развитии желания. А желание развивается за счет того, что свет исчезает, и человек падает, ощущая свою ничтожность и  оказываясь в темноте. Темнота означает, что духовная цель потеряла для него свою ценность. Материальные цели его тоже уже не привлекают, и получается, что он будто зависает между небом и землей: ни туда, и ни сюда, будто мертвое тело.

Нужно заранее позаботиться о таких состояниях, создав себе такое окружение, которое всегда сможет тебя пробудить. Надо установить для себя такой порядок дня, учебы, распространения, чтобы постоянно быть занятым. Тогда,  даже если придет падение, оно не продлится более нескольких секунд, и ты снова поднимешься и будешь продвигаться. 

Таким способом человек бережет себя от затяжных падений. Но можно ли защититься так, чтобы вообще не падать, и уже в состоянии подъема позаботиться о том, чтобы оно перешло в еще больший подъем, и еще больший - без падений?

Падение - это раскрытие зла, поднимаясь над которым, мы заслуживаем подъем. Опускаясь на "-1", мы поднимаемся на "+1", потом падаем до "-2" и поднимаемся до "+2". Как же тогда возможно подниматься без падений: с 1-й ступени на 2-ю, 3-ю, 4-ю, никогда не падая на отрицательные уровни? Возможно ли обойтись без раскрытия желания, порчи, разбиения? Как подняться, не исправляя зло, ведь у нас нет другого материала, кроме нашего желания насладиться?   

Эгоизм должен раскрыть свою злую природу все больше и больше, и количественно, и качественно, а затем исправить ее на добрую. То есть мы обязаны подняться над ним и использовать как трамплин, как средство для отдачи и связи с товарищами. Так можно ли подняться без раскрытия зла, если весь наш материал - это желание насладиться?

Оказывается, такое возможно, если даже в подъеме начать искать недостатки, словно старик, который идет согнувшись и все время что-то ищет, как будто потерял. Хотя он еще ничего не потерял, но уже заранее проверяет, а вдруг что-то обронит.

Старцем называется тот, кто обрел мудрость. И всякий мудрый человек поступает именно так. Для этого существует два фактора, и желательно использовать оба, но по крайней мере, хоть один. Первое средство - это группа, которая все время заново пробуждает во мне важность цели, возвеличивая ее все больше и больше. И тогда я увижу, что не ощущаю цель настолько великой, и за счет зависти, азарта и честолюбия прилеплюсь к товарищам и начну подниматься.

А второе средство - это открыть книгу во время подъема и начать искать в ней свое состояние, стараясь понять, как оно описано в книге. Я нахожусь на подъеме, то есть мне подсвечивает высший свет, и с его помощью я могу углубиться в объяснения действий. Ведь речь идет о взаимодействии света и желаний, и теперь, когда мое желание наполнил свет, я хочу понять, как это работает согласно "Учению Десяти Сфирот". Поэтому, в мере своих усилий я смогу продвигаться: получить и новый авиют желания, и свет, возвращающий к источнику. Так можно продвигаться даже без падений.

На самом деле, падение будет, но оно окажется очень быстрым и озаренным светом, возвращающим к источнику. Словно тебе сообщают о твоей болезни, но тут же дают лекарство. Или даже сначала говорят о лекарстве, а потом объявляют о болезни, прося не воспринимать это слишком трагически, потому что излечение гарантировано. Таким образом, ты предваряешь лекарством удар.

Свет сам раскрывает тебе авиют внутри своего свечения. Авиют желания может раскрываться либо как обратная сторона света, либо как сам свет. Учитель может пробудить в тебе желания, раскачать тебя и направить. Он наставляет тебя в пути, словно инструктор вождения автомобиля, который объясняет, как нужно ехать, чтобы не попасть в аварию. И хотя ты прорабатываешь все свои желания, но вместе с учителем. Если же ты хочешь пройти без помощи учителя через все свои ошибки, то это может быть очень неприятный и опасный путь.

Из урока по статье Рабаша, 18.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат – не конец света

Обратить падение в подъем

Практический совет из своего опыта

Бойся дополнительного минуса на счету

каббалист Михаэль ЛайтманНаши личные подъемы и падения не должны никак отражаться на внешнем распространении. С внешней публикой ты всегда должен держаться ровно, как организатор, инструктор, учитель. Люди не должны почувствовать, что ты проходишь подъемы и падения. Ты обязан поддерживать с ними связь день ото дня, обеспечивая их всем необходимым, а все твои внутренние состояния – это твое личное дело и только.

И желательно, точно так же держаться по отношению к товарищам. Товарищи должны видеть тебя в постоянно приподнятом настроении, воодушевленного важностью цели, радостного, ощущать твою поддержку. И для этого тебе порой придется очень сильно играть.

Максимум, ты можешь пожаловаться, что сегодня немного устал, найти какие-то физические причины, но не давать им заподозрить, что причина твоего плохого настроения – внутренняя. Внутренне ты должен казаться неунывающим и вечно стремящимся только вперед, показывая всем пример.

С того момента, когда ты мог показать пример другим и не сделал этого, все их отрицательные состояния немедленно засчитываются на твой счет! Это словно сообщающиеся сосуды. Если ты не смог их наполнить – то всё! Их желание, которое ты не захотел наполнить, переходит к тебе и ложится на тебя дополнительным бременем. Очень важно это осознавать.

Из урока по статье Рабаша, 18.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В горы не ходят без опытного инструктора

Без внутреннего огня нет успеха

От твоего плохого настроения страдает весь мир

Обучение главному закону мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманАмериканский конгресс. Урок №2

Всю свою силу, методику, ответы на все вопросы мы берем из науки каббала - метода раскрытия Творца в нашем мире. Творец - это сила нашего соединения - тот самый свет, который должен прийти и связать нас между собой. Именно Он является сутью нашего распространения.

То есть мы хотим донести, что единственное, чего нам не хватает в этом мире - это проявления силы единства, которая воцарится между нами и склеит обратно в один сосуд, одну душу, существовавшую до разбиения. Свет должен заполнить этот сосуд и раскрыться в нем.

В сущности, мы распространяем в мире Творца, и об этом нельзя забывать. Мы не говорим об этом с начинающими, чтобы не отпугнуть людей, которые еще не готовы к этому, не обладают развитым желанием, потребностью раскрыть высшее управление, силу, действующую внутри и организующую все вокруг нас, кроме которой ничего нет.

Пока у них есть лишь простое желание улучшить свою жизнь, чтобы все было в порядке. Но мы то понимаем, что невозможно наладить жизнь человека в нашем мире без раскрытия этой силы добра, которая соединит нас между собой и наполнит. Это открытие в итоге придется сделать нам всем, без исключения.

В последнее время мы делаем акцент на интегральном образовании и его распространении, как некого глобального метода, который соединяет всех, независимо от наличия духовного устремления. Но все же, нельзя забывать, что он основывается на методике каббалы. Люди, которые собираются в группы для интегрального соединения, ничего не знают о Творце, свете,  духовном наполнении, сосудах и связи. 

Они пришли к интегральному образованию просто из-за желания улучшить свою жизнь. Но в процессе занятий, они раскроют, как чудесно ощущение соединения, и захотят продвинуться. Поэтому, нам постепенно придется обучать их науке каббала по мере возникновения вопросов.

 2013-11-16_rav_lesson_congress_n2_pic01

Они начнут спрашивать: каким образом мы связаны друг с другом, какими нитями? И мы должны будем им объяснить, что у каждого есть его сосуд, на который он обязан сделать сокращение (цимцум алеф). И тогда каждый сможет получить от другого то, что у того есть: один принимает внутрь себя желание второго, а второй - желание первого. Так мы все связываемся.

Каждый, включая желание другого, становится особой системой. У меня было одно свое желание, а теперь я получил желание другого и начинаю работать с ним. Оно называется моей головой (рош), а собственное желание - это словно мое тело (гуф).

 2013-11-16_rav_lesson_congress_n2_pic02

Духовный парцуф образуется, если к моему собственному желанию добавляется еще одно: желание ближнего или Творца, и я использую свое желание для того, чтобы всеми своими силами наполнять чужое. Тогда я называюсь духовным объектом, парцуфом, состоящим из "головы" (рош) и "тела" (гуф). Так мы работаем.

Но как можно объяснить человеку, что такое соединение между людьми, если он спрашивает? Придется объяснить ему: что такое желание, откуда оно возникает, что оно создано Творцом, в четырех стадиях прямого света. Рассказать обо всем развитии желания от первой стадии ко второй, третьей, четвертой, о пережитом им стыде и исторжении света, о сокращении и анти-эгоистическом экране, после которого возникает духовный парцуф. Рассказать историю о Хозяине и госте, который не хочет получать угощение, о работе поверх своих желаний, о связи над ними.

Но это и есть вся наука каббала, объясняющая, как нам соединиться с ближним поверх своего эгоистического желания, приняв его желание вместо своего и работая со своим желанием лишь для наполнения кого-то другого. Как сказано: "Сделай свое желание таким, как Его желание". В такой форме мы работаем друг с другом, каждый воспринимая другого выше самого себя и таким образом связываясь. Выходит, что между нами возникает связь, как между духовными парцуфами: маленьким и большим, то есть низшим и высшим.

Так образуются сфирот: Малхут, Зэир-Анпин, Бина (Има), Хохма (Аба), Кетэр (Арих-Анпин). Парцуфы - это виды связей между нами, определяющие на каком уровне отношений мы находимся друг с другом. Мы - это Малхут, при условии, что хотим уподобиться высшему и получить от Него согласно подобию наших свойств. И тут нам придется объяснить, что означает "подобие свойств": сделать свое желание таким, как его желание, чтобы он сделал свое желание, таким как мое. Это и означает связь между нами.

Подобие свойств - это главный закон всего мироздания. Согласно ему, связываются клетки в организме, все части природы. Ветер дует для того, чтобы уравновесить давление, привести к подобию. Холодные и теплые массы передвигаются с места на места для того, чтобы уравновесить температуры и т.п.

Получается, что мы даем общие объяснения природы, все уровни которой: неживой, растительный, животный и человеческий подчиняются одному и тому же закону подобия свойств. И этот закон сейчас подталкивает нас также к подобию свойств Творцу.

Выходит, что мы используем науку каббала для объяснения связи между людьми, ведь это главное в ней. Она не говорит о неживом, растительном или животном уровнях - их мы и сами можем изучить. Но главное, это связь между людьми, которой и занимается наука каббала. Ведь от связи между людьми мы приходим к связи с Творцом, от  любви к творениям к любви к Творцу. Поэтому, занимаясь интегральным образованием, мы не отдаляемся от науки каббала, как некоторые жалуются.

Из 2-го урока американского конгресса, 17.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука соединения

Силу исправления – в массы

Задача мира – стать как один

Превратить врага в друга (клип)

Вы говорили, что не имеет смысла подавлять внешние факторы, например, недругов, а важно менять их внутри себя...

Наука соединения

каббалист Михаэль ЛайтманАмериканский конгресс. Урок №2

В последнее время мы начали активно работать с широкой аудиторией, выходя к людям с методикой интегрального образования, и смогли немного узнать и почувствовать, кто такие эти люди и чего они хотят.

Но нельзя забывать, что в основе методики интегрального образования лежат каббалистические принципы. Хотя мы объясняем их для начинающих на обычном, бытовом языке, и не касаемся внутренней психологии, которую раскрывает наука каббала, сути наших внутренних связей друг с другом.

Мы не говорим об отмене своего желания перед желанием ближнего, принижением себя перед группой для того, чтобы войти в нее, и отмене желания всей группы для того, чтобы уподобиться Творцу. Разумеется, мы не рассказываем все это начинающим на первых лекциях. Но позже, они сами начнут спрашивать, откуда берутся те силы и свойства, которые они вдруг ощущают в процессе занятий: тепло, притяжение, стремление приподняться над этим миром, нежелание находиться внутри материи? Откуда приходит сила единства?

Сначала мы объясняем, что это сила общества, раскрываемая внутри соединения. Но потом придется раскрыть, что это общая сила природы, которая правит ею, только скрыто от нас. А за счет нашего соединения мы можем ее раскрыть. Это сила Творца, властвующего в мире и управляющего нами. И именно потому, что Он желает приблизиться и раскрыться в нас, мы ощущаем себя не готовыми к этому, переживая из-за этого кризис

Наука каббала заложена внутри интегрального образования и потому не может быть, чтобы человек стал инструктором по интегральной методике, не изучая каббалу. Он ничего не поймет в этом методе. Мы сами видим, что после десяти-двадцати мероприятий нам больше нечего сказать аудитории. Нам нужно уже проникать вглубь вещей и объяснять им внутреннюю психологию нашей связи.

И тут мы начинаем говорить словно психологи, говорящие между собой, в специальных терминах, непонятных непрофессионалу, подробно обсуждая  каждую частную деталь наших отношений между собой и внутренних явлений в самом человеке.

Поэтому нам придется преподать аудитории все больше элементов из науки каббала. Сначала можно не употреблять специальные термины, а объяснить просто на словах. Потом же, постепенно все равно раскроется каббала, потому что у нас нет другого языка для объяснения связи между людьми и человека с Творцом, кроме терминов науки каббала.

Наука каббала – это наука соединения, раскрытия Творца, силы отдачи и любви. Она должна быть нашей высшей основой, согласно которой мы живем и откуда черпаем всю свою мудрость, все силы. Благодаря ей мы знаем, как установить контакт с Творцом за счет объединения в группе, через которое мы притягиваем силы и передаем их публике. Но благодаря этому, публика соединяется с нами, а через нас – с Творцом, и постепенно осуществится написанное: "Все познают Меня от мала и до велика, ведь Мой дом станет домом молитвы для всех народов", то есть для всех.

Это значит, что каждый обязан раскрыть Творца полностью – раскрыть силу отдачи и любви внутри себя, внутри своего сосуда, который будет равнозначен любому другому сосуду. Ведь любой человек в итоге должен соединиться со всеми остальными разбитыми желаниями, исправить разбиение и раскрыть цельный, исправленный сосуд, а в нем силу отдачи и любви, силу совершенного соединения.

Поэтому мы не можем оставить науку каббала. Интегральное образование не может продвигаться отдельно от нее. Мы должны продолжать изучать ее и укреплять интегральную методику элементами каббалы, переплетая их друг с другом, и таким путем продвигаться дальше.

Не может человек, едва начав учиться, тут же выходить работать с внешней публикой. Он не сумеет передать ей духовную силу, так как еще не имеет внутренней силы, соединения с группой ради достижения отдачи Творцу. Преподаватель обязан черпать силы из науки каббала и постоянно ее изучать.

Из 2-го урока американского конгресса, 17.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение главному закону мироздания

Силу исправления – в массы

Предназначение Каббалы

В мир за желанием

каббалист Михаэль ЛайтманАмериканский конгресс. Урок №1

Цель творения – достичь такого состояния, в котором свет наполнит нас, как в мире Бесконечности. Таков наш безусловный долг, ведь мы находимся в системе, которая обязует нас достичь этого.

Перед нами два возможных пути:

  • хороший, если мы сами тянемся вперед и свет проливается на наши готовые сосуды-желания;
  • плохой, если мы не готовы и свет обращается для нас тьмой, заставляя бежать от нестерпимых бед и страданий.

Чтобы идти добрым путем, нам надо реализовывать методику исправления, в группе приводя себя в соответствие со светом.

Однако в наши дни одной группы мало – у нее просто не достанет сил, чтобы прийти к свету. Ей необходимо обеспечить себе "добавку" желания от широкой аудитории.

Поэтому, объединяясь между собой, мы должны помнить: обрести верное желание, устремленное к свету, можно, только если мы обращаемся к внешней аудитории и заботимся о ней, если видим, чего ей недостает. В таком случае мы перенимаем оттуда добавочные потребности и с ними можем обрести достаточное желание, в ответ на которое свет засияет в нас.

Таким образом, работа с широкой публикой требуется даже не столько ради заботы о ней, сколько затем, чтобы, в первую очередь, мы достигли света, начали работать с ним, привлекая его к себе, а затем – к миру. Наше единение примет форму подобия свету, только если мы получим желание внешней аудитории.

Из 1-го урока американского конгресса, 16.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долг посредника

Связь со светом

Задача мира – стать как один

Страница 965 из 1 656« Первая...963964965966967...Последняя »