Записи в разделе 'Духовная работа'
Маккавейская война

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире имеется полное изобилие, но мы не можем наладить свою жизнь, словно в семье, где есть полный материальный достаток, но такие плохие отношения друг с другом, что невозможно жить. Нет выхода, либо надо разводиться, либо, как в нашем случае – остается лишь объединиться. Мы не может разойтись и развестись друг с другом, ведь природа все равно заставит нас достичь взаимной связи.

Здесь и разгорается Маккавейская война за то, как дальше продолжать: внутри знания либо выше него, то есть силами получения или силами отдачи. Мы видим, что уже невозможно жить, действуя силами получения. Даже если в мире будет полное изобилие, мы сделаем свою жизнь невыносимой из-за ужасных отношений между нами. Какие бы мы ни создали прекрасные условия, но если между нами есть ненависть и отторжение, то ничего не поможет – мы испортим себе жизнь до такой степени, что не сможем ее терпеть.

И поэтому мы осознаем зло человеческой природы, понимая, что только нам надо исправить себя с ненависти на любовь. Иначе, у нас нет никаких шансов на существование. Чем быстрее мы разглядим эту единственную возможность, тем больше выиграем. Вместо страданий и проблем, омрачающих существование нашей большой семьи, всего человечества, мы можем достичь прекрасной, исправленной жизни.

Тут и разгорается война каждого с самим собой и всех за всех, чтобы помочь всем вместе выйти из ненависти и прийти к любви. Мы чувствуем, что это не в наших силах и нам необходим еще один участник, который называется "высшая сила". 

И даже более того, в этом процессе мы начинаем понимать, что все это было запланировано заранее. Проблема не в том, чтобы просто примирить нас и заставить забыть нашу прошлую ненависть. Все нарочно так сделано, чтобы мы были не способны сами сделать этот шаг от нашего разобщения, эгоизма, ненависти – к соединению, отдаче, любви. Тогда мы будем нуждаться в помощи высшей силы и прилепимся к Ней вплоть до полного слияния. Таким способом мы раскрываем высшую силу – единственную силу, действующую в мироздании.

Весь этот процесс возможен только за счет приближения к высшей силе, которая управляет всей реальностью, проявляет ее в нашем сознании и изменяет при условии, что мы обращаемся к ней с такой просьбой, сближаемся с ней, начинаем все больше зависеть от этой силы. Так мы включаемся в свой корень.

Все эти битвы разделяются на две основные войны: война за отдающие желания, а затем за получающие желания, чтобы использовать их ради отдачи. Первая война называется Маккавейской. Она идет за то, чтобы освободиться от своего сегодняшнего восприятия реальности и перейти к истинному восприятию, позволяющему увидеть духовный мир. Нам разрешено только смотреть на свет Ханукальных свечей, но не использовать его. А уже затем, после победы Маккавеев, начинается вторая война за то, чтобы использовать получающие желания ради отдачи.

Праздник Хануки символизирует окончание первой половины нашей работы. И в действительности, эта половина самая трудная. Об этом празднике нигде прямо не написано в Торе, только намеками, потому что это праздник света, отдачи. Невозможно на нашем земном языке правильно выразить и ясно описать эту войну.

Из урока по статье Рабаша, 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спектакль с участием зрителей

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

Масло для священного огня

Реальность или таблица для проверки зрения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая связь между моим стремлением все время возвращаться в центр группы – и войной за то, чтобы увидеть истинную картину реальности?

Ответ: Именно за это и идет война. Если ты просыпаешься утром и видишь, что должен направить себя в центр группы – это значит, что ты на правильном пути. Если ты раз за разом ловишь себя на том, что неосознанно вышел из этого состояния и возвращаешь себя обратно, значит ты движешься в верном направлении.

Вопрос: Какая картина, какое ощущение возникает в центре группы?

Ответ: В центре группы возникает ощущение, что никого нет – есть лишь одно желание, в котором и ощущается вся реальность – нет множества.

И тогда ты обнаруживаешь, что сегодняшняя реальность не настоящая, а лишь симуляция, как на экране компьютера. По мере исправления своего зрения, ты начинаешь видеть, что в этом мире нет ничего подлинного, никаких реальных сил. Это словно искаженная копия духовного мира, демонстрирующая нам наши неисправности и направляющая в правильную сторону, чтобы когда-то мы смогли войти в подлинный мир.

Как будто есть жизнь, которая тебе не видна, но тебе показывают в театре  пьесу о ней. И в этой пьесе ты раскрываешь, насколько ошибочным был твой взгляд и как ты можешь исправить себя для того, чтобы увидеть настоящую жизнь.

Из урока по статье Рабаша, 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попасть в высший мир, не сходя с этого места

Работа не останавливается ни днем, ни ночью

Перепады, подводящие к равенству

Под властью народов

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Этот народ не найдет себе покоя среди народов, пока не сбудутся в нем слова Торы: "Оттуда возжелаешь Творца, и найдешь, ибо потребуешь Его всем сердцем и всей душой".

Разумеется, нам легко трактовать эти слова в материальном смысле: народ Исраэля рассеялся среди прочих народов на все стороны света и до сих пор не нашел себя. Он всё еще скитается там, среди них, и лишь малая его часть находится на земле Исраэля.

Однако мы должны смотреть в корень и правильно понимать слова каббалистов. В действительности мы упали из свойства отдачи, которое называется "народ Исраэля", в свойство получения, которое называется "народы мира". Среди них мы теперь пребываем, и это свойство получения царит над нами. Вот что такое изгнание, из которого мы до сих пор не в силах выбраться. В результате страдаем мы, и страдает весь мир.

И нам надо раскрыть причину этих страданий, причину охватывающего мир кризиса. Ведь всё это лишь оттого, что мы по-прежнему находимся под властью "народов мира" в себе – наших собственных эгоистических желаний, которые господствуют над нами, над точкой в сердце, над устремлением к единству с Творцом

Мы обязаны приподняться над этими желаниями, над корыстными расчетами – и тем самым выйти из изгнания. Осуществив это – каждый в себе и все вместе, во внутренней работе, внутренними усилиями, – мы увидим, как выход в избавление отразится на нашей внешней жизни, а также на внутренней и внешней жизни всего мира.

Бааль Сулам объясняет нам это в конце "Предисловия к Книге Зоар": весь мир, а также народ Исраэля разделен на внутреннее и внешнее. Внутреннее – это работа против нашего эгоизма, призванная к тому, чтобы подняться над всевозможными меркантильными расчетами и жить лишь в дающем желании, в любви и единстве между нами и со всем миром.

Сообразно этому, нам нужно выполнять также внешнюю работу.

И в каждом состоянии мы должны раскрывать, что Творец требует наших сердец, требует, чтобы мы исправили их.

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли выйти из изгнания через таможню?

Духовная операционка: переходим к следующем окну

В точке бифуркации истории

Можно ли выйти из изгнания через таможню?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Не найдут они там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими и нашли покой, пока не растворились среди них, не оставив о себе и памяти.

Неверный путь под конец приводит нас в тупик, подводит к осознанию зла. Нам все равно придется раскрыть его – но желательно через изучение науки каббала, вызывая свет, возвращающий к Источнику, и проявляя зло внутренне, заблаговременно, до того как оно проявится на материальном уровне. Так мы можем продвигаться, подобно мудрецу, который смотрит вперед. И тогда, в мере раскрытия зла, мы способны выйти из него.

Но здесь перед нами большая проблема. Ведь мы занимаем далеко не нейтральную позицию – вот уже тысячи лет мы находимся в очень трудном изгнании, в тяжелейшем сокрытии. Мы погрузились в ненастоящие мысли и фантазии, в ненастоящие желания. Мы сменили состояния лишма и ло-лишма на скверну, клипу и оказались под властью "народов мира". Иными словами, над нами властвуют всевозможные эгоистические расчеты, от которых мы не в силах избавиться, которые мы даже не сознаём.

Сегодня Тора и заповеди в среде народа – не "приправа" для злого начала. И хотя в действительности Тора – это методика исправления эгоизма, мы применяем нечто иное под тем же названием – не исправляя эгоизм, а усиливая его. 

Это – признак изгнания, и обвинять тут некого. Таков процесс, и надо, наконец, осознать его, чтобы не оправдывать себя и далее, а наоборот, понять, чтó великие пишут о нашем текущем состоянии.

Необходимо прояснить изгнание – что оно такое? В чем его суть? Если я покупаю билет на самолет и прилетаю в Израиль, можно ли сказать, что я вернулся из изгнания? А если я лечу в Америку, то возвращаюсь в изгнание? Неужели всё дело в пересечении государственной границы?

Нам нужны точные, подлинные определения изгнания и избавления. Бааль Сулам пишет в статье "Это – Йегуде":

"Все буквы избавления (גאולה) мы находим в изгнании (גולה), кроме буквы алеф (א), которая указывает на Властелина мира (אלופו של עולם). Изгнание – это отрицание, или отсутствие знания Творца, отсутствие буквы алеф, недостающей нам в изгнании и ожидаемой для нас в избавлении, которое есть слияние с Властелином мира.

Наука каббала – это методика раскрытия Творца творению, что и является избавлением. Невозможно достичь его без реализации этой методики. А кто против этого, тот не знает определений, не понимает, зачем нужно было выходить в изгнание и как затем вернуться к избавлению. Он не понимает предназначения науки каббала, которая нужна лишь затем, чтобы раскрыть Творца человеку в этом мире. Тем самым и осуществляется избавление.

Соответственно, "земля Исраэля" – это желание, в котором пребывает Творец. Иными словами, желание, исправленное намерением ради отдачи, что возможно, опять-таки, только посредством Торы, т.е. света, возвращающего к Источнику.

Сначала нами правит желание "народов мира", а когда мы исправляем его, оно становится желанием, устремленным прямо к Творцу (яшар-Эль) – "землей Исраэля". Кто исправил свое желание таким образом, тот и зовется "евреем" (еhуди), поскольку приходит к единению (ихуд), слиянию с Творцом, раскрывает Высшую силу в исправленном желании. И произойти это должно здесь, пока мы существуем в этом мире. После смерти мы не добьемся ничего.

Все это должно быть ясно людям – и тогда можно будет говорить об избавлении. А до тех пор материальное возвращение в землю Исраэля всё очевиднее показывает нам, что мы ничуть не изменились, а то и изменились к худшему. Ведь подлинное отличие проявляется в человеке, который исправляет себя.

А потому, как объясняет Бааль Сулам, нам не достичь счастливой, безопасной, полноценной жизни, если мы не придем к внутреннему избавлению. Ведь внутреннее предшествует внешнему.

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под властью народов

Наука каббала – достояние всех

Земля, данная авансом для духовного исправления

И вновь продолжается бой

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Развитие народа Исраэля происходило быстрее, чем у прочих народов, и потому на него была возложена обязанность постоянно идти вперед и со всей точностью выполнять указания науки каббала.

Но он не сделал этого, а захотел привнести свой узкий эгоизм. Отсюда произошло разрушение Первого храма – когда сыновья Исраэля пожелали вознести богатство и силу над справедливостью. Силы народа раздробились: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за пророками.

Итак, прежде всего, народ Исраэля получил особый путь развития, не такой, как остальные народы. Почему? Потому что с вавилонских времен и далее он избрал духовную стезю. Материальная система была для него подготовительной базой, которую он использовал, чтобы приподняться над ней и выйти на духовную ступень. Всё материальное служило лишь тому, чтобы над ним выстраивать духовное. Любовь, единение, отдачу – мы всё формируем, стараясь достичь материальной связи и потребовать для нее духовного воздействия света, возвращающего к Источнику. И так приходим к настоящей связи.

В дни Авраама это не реализовывалось на деле, поскольку его ученикам не требовался свет, возвращающий к Источнику. Эгоизм в те времена еще не возрос настолько, чтобы для работы с ним нужно было на деле привлекать Высшую силу. Тогда можно было обойтись без получения Торы, т.е. методики, и достичь единства посредством одних лишь взаимных усилий, обоюдного участия. 

Таким был период праотцев до египетского изгнания: очень маленький эгоизм, поверхностный пласт желания, или нулевой авиют. А потому взаимосвязи, которую установил Авраам среди своих последователей, было достаточно, чтобы заложить начало объединения и, соответственно, ощутить Творца в малой мере.

Отсюда и далее, во времена Ицхака и Яакова, был "освоен" первый пласт желания, авиют первой степени – путем работы в трех линиях на уровне Гальгальты вэ-Эйнаим, в самой ранней, "схематичной" форме.

Ну а затем настало время АХАПа – время обретать и развивать получающее желание. И начался этот период с греха сыновей Яакова при продаже Йосефа. В нас раскрылось большое эгоистическое желание, и мы начали растить его, видя в нем доброго царя. Так протекли "семь сытых лет".

А вслед за ними мы пришли к осознанию зла. Закончился период "великого и прекрасного" эгоизма – теперь он показал себя как помеху, над которой необходимо подниматься. Началась тяжелая работа в Египте, вытягивающая (мошех) народ Исраэля из дома Фараона, – подобно Моше, который вырос в царском дворце и покинул его. Так народ рос, в чем-то приподнимаясь над получающим желанием в поисках выхода из Египта, с требованием выбраться из эгоизма, т.е. из изгнания.

А выход из изгнания возможен только с помощью Высшей силы. И вся война ведется между внутренним и внешним: или мы соглашаемся с египтянами в себе, или поднимаемся над ними – снова падаем в их среду и снова возвышаемся. А если этого недостаточно, наступают "десять казней", пока мы не сбегаем из своего внутреннего Египта.

Тогда Фараон уже не властвует в нас, однако мы оказываемся в пустыне. И понимаем: дальнейший путь строится на исправлении Египта. Всё базируется на получающем желании, на том же "материале", поверх которого мы создаем противоположное намерение. И для этого нам нужна особая сила – сила Торы.

Вот почему, если мы готовы выстроить над получающим желанием дающее, т.е. создать единство, поручительство между нами, стать как один человек с одним сердцем, тогда можем получить эту методику, эту исправляющую силу.

Весь процесс представляет собой постоянную внутреннюю работу, постоянную борьбу с получающим желанием в старании, насколько возможно, исправить его на отдачу. И сообразно с этим, мы продвигаемся через "земли", о которых рассказывает нам Тора, к земле Исраэля, пока не приходим в нее и не отстраиваем Храм. Говоря иначе, мы стараемся создать единый сосуд всего народа, чтобы все были спаяны, подобно одному человеку с одним сердцем, – как мы обязались у горы Синай.

Эта внутренняя и внешняя борьба требует большой работы, она сопряжена с множеством действий и множеством проблем. Ведь в каждом из нас есть часть, следующая за получающим желанием, и часть, следующая за желанием дающим. Вот и выходит, что "на мгновение" Храм действительно вознесся в высоту, а всё остальное время мы не могли поддерживать его на "родном" уровне мохин дэ-хая.

В итоге ситуация "покатилась под гору", эгоистические желания возобладали над нами, и мы не сумели их перебороть. Поэтому Храм разрушился – разбился общий экран (масах) между всеми, и каждый пошел своим путем. Это значит, что желания в человеке раздробились, и так же раздробился народ внешне: часть пошла за пророками, а другая часть – за саддукеями, сановниками и пр.

В этом "формате" мы и существуем до сих пор. Только сегодня уже нет той исправленной части, которая осталась после падения Первого храма. Она тоже распалась при падении Второго храма и далее, с падением поколений. В наши дни от всего этого не осталось и памяти – наоборот, никому неведомо, что такое духовная работа, каково наше предназначение, что такое Тора. Люди не знают ничего.

И это – наилучший признак. Ведь именно отсюда мы можем подняться до самого конца исправления, до настоящего, полного избавления. Хотя пока что ситуация почти фатальна…

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Работа не останавливается ни днем, ни ночью

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша (№29): Известно, что каждый день нужно обновлять свою веру (то есть отдачу). И даже если "день" для тебя еще не кончился, и пока "светло", ты все же обязан обновить основу своей работы, то есть ее цель, чтобы не наслаждаться светом дня, а использовать его для укрепления своей веры.   

Если человек достигает "света дня", то только потому, что обрел веру. И по правде говоря, до тех пор, пока он не начал настоящую духовную работу, то есть не достиг веры, свойства отдачи, он не понимает, о чем тут идет речь. Это качество позволяет нам работать выше своего желания.

Когда-то мы работали со своим желанием насладиться и только в нем проверяли, какое наполнение можем принять. Мы основывали решения на своем эгоизме, на эгоистической выгоде. Но вера должна быть выше знания, выше желания насладиться. А желание насладиться станет нашим измерительным прибором, но относительно веры, силы преодоления.

В итоге, мы основываемся на том же желании, но только используя обратный подход: "делая свое желание подобным желанию Творца". Это служит основой для нашей работы.

Поэтому, единственное, что нам нужно - это стремиться к свету, возвращающему к источнику, который даст нам возможность работать выше своего желания насладиться и использовать его в обратной форме. Все это происходит, если человек не отчаивается и силой удерживает себя в таком состоянии, чтобы видеть всю реализацию своей работы именно в центре группы, не давая себе сбежать. Там и только там, в нашем соединении, в принижении самого себя, в одном общем сердце, он увидит свое новое состояние - духовную ступень. 

Духовного мира достигают не за счет смерти физического тела, которое когда-то умрет. Не надо надеяться, что при этом что-то изменится. Духовный мир раскрывается только за счет работы, усилий человека сфокусировать себя на центре группы. Все находятся в этом центре, и в нем пребывает Творец. Наш духовный сосуд - это общее соединение, а Творец - наполнение этого сосуда. Если человек старается достичь такого восприятия, то оно раскрывается.

Свое продвижение можно проверить по тому, насколько тебе легче и удобнее видеть свое будущее именно в центре группы.  Насколько ты радуешься, что все это сосредоточено именно там, а не где-то еще! Насколько ты уже даже не можешь представить никаких других мест, возможностей, шансов для духовного раскрытия, кроме центра группы. Насколько ты понимаешь и чувствуешь, что все происходящее дается лишь с целью направить тебя к этому центру. А на самом деле, тот мир, который ты видишь сейчас - воображаемый, призванный показать тебе твое отклонение от центра группы. Когда же ты сконцентрируешься на нем и приблизишься к этому отверстию, к проходу в высший мир, то увидишь, что в нем находится все мироздание.

А потом снова, уже на новом уровне, ты собьешься и потеряешь направление. На новой ступени требуется уже более высокая разрешающая способность для того, чтобы видеть все мироздание, сосредоточенным в центре группы. И потому в мире опять все портится и запутывается. Но тебе надо все больше фокусироваться на центре группы, пока не увидишь, что, в действительности, все находятся там, и у всех все в порядке, между всеми царит лишь любовь и единство. Это будет уже второй ступенью духовной лестницы.

И так раз за разом. Вся Тора рассказывает об этом процессе. Так человек поднимается, если понимает, что такое истинный "день" и истинная "ночь", и использует эти понятия лишь для того, чтобы притягивать свет, возвращающий к источнику.

Из подготовки к уроку, 01.12.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый надежный проводник

Как птица все несущая в гнездо

Преодолевая последнее сопротивление земного эгоизма

Изгнание из единения с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманБывая за границей, я всегда проверяю себя на том, что я ощущаю, гуляя по маленьким городкам, как я чувствую людей, пытаясь отрешиться от себя, войти в них, и наоборот, ощущая себя, как обычный человек.

Конечно, в Европе очень чувствуется антисемитизм. Однако этот антисемитизм – природный. Человек не виноват в нем, у него нет к этому абсолютно никаких предпосылок. Но когда он видит перед собой иудея, в нем срабатывает животный инстинкт. И ты видишь, что он тебя не воспринимает, ты ему – антагонист, противоположность. Ты начинаешь копаться в поисках причины и приходишь к выводу, что, в принципе, антисемитизм – безосновательный, возникающий в людях именно от природы.  

Самое интересное, что каждый раз я все больше и больше оправдываю людей, видя в них целенаправленное действие Творца. Я их оправдываю настолько, что мне нечего им сказать, я даже наслаждаюсь тем, что ощущаю их ненависть к себе.

Причем это не мазохистское состояние, а ощущение изгнания, ведь я на себе ощущаю изгнание из моего единения с Творцом. Он показывает мне, что же еще и насколько мне нужно исправить, чтобы эти люди достигли подобия Ему. Я обязан это сделать, но не делаю, и потому они ненавидят меня, ведь они не могут исправить сами себя. Таким образом, ненависть все время будет проявляться в той мере, в которой ты был обязан их исправить, и не сделал этого.  

Поэтому не на кого обижаться – тебе предоставлены все возможности выполнить свою миссию. И твои ненавистники (так же как фараон, олицетворяющий общее совокупное представление ненависти) показывают тебе, что ты еще не исправлен. Ты обязан работать над этим, но не желаешь. 

Ведь вначале фараон добр, поскольку ты должен подготовиться к своей роли, ознакомиться с тем, что есть перед тобой. И он предоставляет тебе такую возможность: живи как мы, соединись с нами.

А потом, когда ты должен начинать исправлять эго, ведь для этого тебя приняли в Египет, но не делаешь этого, тогда ты там лишний. Это явное проявление твоей недоработки в творении, и ты никуда от этого не денешься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Холокост или задачка свыше?

Еврейская альтернатива 21-го века

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

Самый надежный проводник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое самое надежное чувство ведет человека к правильной цели жизни?

Ответ: Когда он четко осознает, что только в этой жизни, а не после смерти тела, достигает подъема в духовный мир, и что вход в духовный мир (подъем) осуществляется (раскрывается) в его устремлении к единению (слиянию, отдаче и любви) с товарищами по группе, и ни в каком ином месте. Т.е. когда человек замыкается в своей цели на "центр" группы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни – стержень всего

Духовный мир – это не мистика

Вобрать в себя все мироздание

Условия соответствия высшей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие условия нам нужно выполнить для того, чтобы максимально уподобиться первой духовной ступени?

Ответ: Главное для нас, соблюсти эти условия, а дальше уже свет закончит за нас работу. Сами мы не можем подняться на следующую ступень.

Между ступенями всегда происходит разрыв, как сказано: "Прилагал усилия и нашел". Мы прилагаем усилия, а потом происходит действие свыше и в нас проявляется новая ступень.

Как же нам построить образ высшей ступени из того, что у нас есть, если у нас нет ничего, кроме эгоистического желания? Первое условие – это стремиться соединиться, чтобы каждый поддерживал всех. Все должны хотеть слиться в одно сердце, в одно желание вместо многих отдельных желаний.

И эта работа по объединению должна представляться нам очень важной и почетной. Это значит, что мы почитаем высшего. Но откуда я знаю, кто такой высший? Высший – это мое состояние в соединении с другими до такой степени, что мы становимся как один. Раскрывающееся при этом, в результате всех наших частных усилий, общее свойство отдачи – называется Творцом, что означает "приди и увидь" (бо-рэ). 

Я должен почувствовать, что готов на все в этой работе, что бы ни было. То есть я ощущаю свое состояние самым ужасным, ниже которого уже невозможно упасть. Все остальные состояния, которые придут от моего соединения с другими, кажутся мне более предпочтительными, и поэтому мне ничего не страшно, что бы ни случилось.

Я представляю себе слияние с Творцом, общим свойством отдачи и любви. Мне надо прилепиться к Нему согласно свойству отдачи и любви, которые я разовью в себе. И поэтому я все время ищу и проверяю, есть ли у меня уже хоть немного таких свойств? А чтобы не ошибиться, я оцениваю себя относительно окружения, товарищей, с которыми должен объединиться для того, чтобы раскрыть Творца.

Я воюю против "греков" во мне. "Греки" – это тоже мое желание насладиться, но в отличие от "египтян", у них есть большой разум, знание (Даат), то есть соединение Хохмы и Бины на животной ступени. Но я понимаю, что духовная ступень с этим несовместима, она уже в другом измерении, где имеются другие условия, другие свойства, другие инструменты. Поэтому я весь хочу работать выше знания.

Но построить ступень "выше знания" возможно только с помощью знания, чтобы подняться выше него. Поэтому мне необходимы "греки" и война с ними. Именно в ней я строю прообраз будущей ступени во всех ее формах. Ведь выше знания можно строить, только если обладаешь знанием.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попасть в высший мир, не сходя с этого места

Вера против приобретенного знания

Недостаток воображения или отсутствие единства?

Как попасть в высший мир, не сходя с этого места

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе форму высшей ступени?

Ответ: Надо представить себе свое высшее состояние и постараться в нем жить, насколько только возможно. В этом мире, в этих условиях я строю высшую ступень. Исправленное отношение между мной и другими называется высшим миром. И тогда я обнаруживаю, что он находится прямо здесь, и нет никаких других мест.

Я вижу новые линии связи, протянувшиеся от меня к другим, и так мне раскрывается вся высшая ступень и в ней – Творец, наполняющий мир. Я вижу, что весь мир – это святая Шхина, в которой пребывает Творец. Я раскрываю это прямо на месте. Мне не нужно для этого лететь в какой-то другой космос.

Я все время строю модель этого высшего мира из того, что у меня есть сейчас под рукой – изменяется только намерение. Материалом для строительства служат все мои эгоистические желания, ненависть. Я добавляю только исправленную связь между частями реальности: выявляю ее и изменяю с получения на отдачу. А больше ничего не меняется, как сказано: "Мир действует по заведенным законам" и "Будешь есть давно припасенное". 

Но за счет нового отношения, которое я раскрываю от себя к другим и между ними, я вижу, что все находятся в конце исправления. Они сами не ощущают себя так, но я раскрываю это согласно своей ступени. Я вижу, что в мире вообще ничего нет, кроме полностью исправленной Малхут мира Бесконечности. А все, что мне казалось до этого, было просто сном. Все зависит только от моего восприятия реальности.

Поэтому, некуда бежать и не нужно. Надо только менять свое отношение к тому, что видишь, стараясь разглядеть в каждом месте власть Творца. И тогда я должен быть в радости, ведь с каждым разом буду все больше раскрывать истинное состояние, которое уже существует. Не хватает лишь моего усилия, чтобы его раскрыть.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условия соответствия высшей ступени

Правда и вера

Прогрессивное двойное зрение

Будущее учеников Лайтмана (клип)

Почему для каббалиста так важно еще при жизни увидеть конечное исправление?

Человечество – это переношеный младенец

каббалист Михаэль ЛайтманНаше время характерно тем, что мы поднимаемся с животной ступени восприятия реальности, на которой развивались естественным образом, инстинктивно. Прежде, мы никогда не задумывались над тем, как нам развиваться, словно ребенок, который не знает, что должен сейчас развиться от 4-х летнего уровня до 5-ти летнего. Он действует якобы случайным образом, выплескивая свою энергию, но в результате этих действий – растет.

Так и человечество росло все тысячи лет своей истории. Мы производили какие-то действия, не понимая, что именно делаем, и развивались согласно внутреннему инстинкту. Это называется развитием на неживом, растительном и животном уровне природы. Но человеческой ступени в нашем мире вообще нет! Где вы ее видели?

Если какой-нибудь инопланетянин посмотрит на землю, то скажет, что человек – это вид животного, только более развитый. Он точно так же, как все животные, строит себе дом, запасает провизию – действует согласно своим желаниям. Просто его желания больше, а потому он организует себе более обустроенную жизнь.

Но на самом деле, нельзя сказать, что это самое умное животное из всех, ведь посмотрите какие проблемы люди устраивают себе, какую несчастную жизнь. Все годы своей жизни, пока не умрут, они мучаются и пожирают друг друга. Так в чем же их преимущество перед животным? Потому и сказано: "Все подобны животным" – это природа нашего мира: неживая, растительная и животная. 

Но вдруг, с начала 20-го века, мы вступаем в новый этап развития, который относится уже не к животной, а к человеческой ступени. И тогда мы начали запутываться. Нам стало непонятно, что делать с самими собой, с природой, с человеческим обществом, супружескими отношениями, воспитанием детей, с наукой, экономикой, финансами. Мы перестали получать внутренние импульсы, толкающие нас к развитию.

Теперь нам нужно самим искать, как развиваться и как построить себе голову. Ведь в человеке все определяет голова, находящаяся выше тела, в отличие от животного, у которого все на одном уровне. Голова животного думает только о пользе тела. Но нам нужно думать о чем-то более высоком, выше тела, выше животного разума.

Прежде мы развивались благодаря тому, что получали приказы природы. Но потом мы перестали их получать и должны были взять методику развития из науки каббала. Для этого каббалисты работали в начале 20-го века: Бааль Сулам, Рав Кук пытались внедрить эту методику в жизнь. Но получилось, что мы пока не способны ее принять и усвоить. Мы еще живем в заблуждении, будто можно продолжать старыми методами, и все устроится.

Народ не верит каббалистам, что пришло время реализовать себя. Он не понимает, что все проблемы, раздирающие современный мир – это результат того, что у нас нет программы развития. Естественная программа развития уже больше не работает, она прекратила действовать. А мы словно перезревший плод, оставшийся висеть на дереве и начинающий гнить.

Он портится все больше и больше, ведь у него нет дальнейшей программы развития. Мы должны взять ее из науки каббала и начать с ее помощью изменять себя, свое общество и свой мир. Природа больше не будет развивать нас – мы должны сами вырастить свою новую голову. Это должна быть уже не голова животного, обслуживающая желания его тела и растущая по мере их роста – а стремление к высшему, к следующей ступени, которая называется человеческой, ступенью Адама, то есть "подобного" (домэ) Творцу.

Ведь нас можно назвать людьми только с прицелом на будущее. Мы же называем себя так просто "по ошибке", совсем не подразумевая такое развитие. И в этом вся проблема. Если народ Израиля не осознает своей миссии и обязанности по отношению к народам мира, если не выполнит возложенной на него роли, то мы начнем приближаться к этому путем страшных страданий, вместо того, чтобы пойти путем света и ускорения времени.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На гребне развитого эгоизма

Наука о силе, управляющей миром

Эпоха угасания

Условия выхода в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманУсловия, которые человек должен выполнить по отношению к группе:

1. Принизить себя перед группой и показать, что ты готов для нее на все, на полную самоотмену.

2. Возвеличивать группу и воодушевлять на это товарищей.

3. Увеличивать важность цели: отдачи, Творца как нашего исправленного альтруистического образа и духа, наполняющего нас всех вместе словно одного человека с одним сердцем, в котором стираются все границы между нами и исчезают все различия.

4. "Следовать советам мудрецов", то есть учителя и книг, повышать важность учителя и учебы. Нельзя без наставника, направляющего на путь, ведь иначе мы всегда пойдем в направлении, которое указывает наш эгоизм, и даже не поймем, что идем не в ту сторону. Мы будем уверены, что идем правильно, но можно не сомневаться, что это будет противоположное направление. 

5. Вся наша работа и усилия, в сущности, заключаются в том, чтобы достичь молитвы: желания, которое мы не можем реализовать – стремления к отдаче, к слиянию через товарищей с высшим. Это желание притянет к себе свет, возвращающий к источнику, который исправит нас. Молитва – это самое конечное действие. 

6. Дополнительное и необходимое условие – это распространение! Только за счет него можно достичь истинного желания к отдаче. Если я хочу приносить радость Творцу, то это мое личное желание, в которое уже примешан мой эгоистический интерес. Поэтому мне нужно соединиться с теми, кто ниже меня, чтобы получить именно их желания и поднять эти просьбы к высшему с целью насладить высшего, дав ему возможность наполнить низших. А я посередине остаюсь совершенно чистым от всякой корысти. Я прошу только дать мне выполнить это действие. Это означает, быть трубой, передаточным каналом.

7. И самое последнее условие – это быть от всего этого в огромной радости, переполняющей меня и все миры!

Эти условия определяют состояние, которое мы должны воплотить и в нем получить всю причитающуюся нам награду.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

Основной принцип духовного продвижения

Цель жизни – стержень всего

Световой магнит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в течение дня, при всей сложности современной жизни, при всех помехах и чужом окружении, сохранять намерение, полученное на уроке, чтобы оно сопровождало нас целый день?

Ответ: Человек находится под влиянием окружения и не может вырваться из него. На нас оказывает влияние естественная окружающая среда, все большое человеческое общество. Но если мы около него построим свое собственное, немногочисленное, но очень сильное окружение, группу, то сможем противостоять внешнему влиянию. Мощность влияния группы будет больше, чем мощность мира.

Однако, пока я нахожусь между товарищами, они сильно влияют на меня. А как только я выхожу в открытый мир, то он начинает влиять на меня. И по правде говоря, на нас влияет не группа и не мир, а свет. Мы всегда находимся под воздействием света. Все производимые нами действия относительно группы, поручительства, соединения, единства – ради осознания потребности в свете, в помощи высшей силы, отчаяния, чтобы закричать: "Спаси!"

Поэтому человек забывает, чувствует себя выпавшим, потерявшимся. Вдруг в конце дня ты опомнишься, что за весь день ни разу не вспомнил о духовном. И ужаснешься, что прошло уже несколько лет безрезультатно, и так может пройти вся жизнь. Это пока эгоистические расчеты, но что сделать. Нужно посмотреть, насколько это приводит тебя к молитве

И даже если ты не отдаешь себе отчета, но сердце переживает. Молитва – это работа в сердце. Если сердце чувствует желание, то это уже молитва. Но все же молитва должна быть более направленной, сконцентрированной, вместе со всей группой, и тогда она принесет изменения.

Не забывать о намерении возможно лишь при условии, что тебя удерживает  высший свет. Это словно кусок железа и магнит. Если магнит удерживает железку в воздухе – она держится. Как только магнит ее отпускает, она падает. Нет другой возможности. Мы – это желание насладиться, на которое воздействует высшая сила. И в мере ее воздействия мы поднимаемся или опускаемся.

Все средства, которые у нас есть: группа, человечество, разбитая душа нужны для того, чтобы раскрыть свою зависимость от этого магнита, от света. Постарайся сделать все, что в твоих силах, но в итоге, главное, чтобы в тебе росла зависимость от света, от Творца, вместе со всеми средствами: группой, товарищами, учебой. В конце концов, все фокусируется в одно целое: "Исраэль, Тора и Творец!".

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое утро зависит от прожитого дня

Проводная и беспроводная связь с группой

Не прилагая усилий – не найдешь

Эти прекрасные противоречия

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Наука каббала и ее суть": Главное чудо науки каббала – это свойственное ей взаимовключение. Иначе говоря, все детали широкой реальности следуют ей, взаимовключаясь, совмещаясь и соединяясь, пока не становятся единым целым: Всемогущий и все они вместе.

Вся красота, всё богатство понимания, постижения, чувства проистекает из сочетания деталей. В одиночку ничто не придаст нам подлинного воодушевления. Лишь когда я соединяю далекие, противоположные вещи и внезапно они восполняют друг друга – это взаимное дополнение полярных явлений воодушевляет меня.

Всё начинается с разобщения, с ненависти, с отчуждения, с полной неспособности к сосуществованию – и вдруг я вижу, что именно благодаря этому происходит восполнение, что никто не целен без других. Все объединяются, и именно тогда, согласно мощи разобщения, я чувствую мощь сплочения, мощь единства.

Разбиение привело к расколу, рассеянию, ненависти, антагонизму на разных уровнях. Мы отторгаем друг друга, готовы пожирать, убивать друг друга. А в духовном и подавно – там силы правой и левой линий действуют в неизмеримо бóльших масштабах, и каждый раз человек должен выстраивать среднюю линию, чтобы собирать и объединять все части между собой. Это приносит во все миры свет, в 620 раз больший, и от этого Творец получает удовольствие.

Так, с одной стороны, творения проявляют тьму, а с другой, из тьмы приходят к свету. Но это особый свет – ведь они сами генерируют его, обнаруживая разрыв и распад, а затем раскрывая единство и восполнение. 

Раньше этого не было. Одно дело – свет, исправляющий творение, и другое – цель творения. Она пробуждается лишь в том, кто чувствует весь этот процесс на себе. И потому без желания, без потребности невозможно достичь раскрытия. Нам просто необходимо пройти через все детали восприятия, растворить каждую дверь.

Вот какое чудо заложено в науке каббала – мы раскрываем противоречия и их взаимное восполнение. И это величайший подарок, уготованный нам Творцом. А мы, со своей стороны, проявляем этот подарок, сознаем его, благодарим за него Творца – и тем самым доставляем Ему удовольствие.

Да, Он словно посадил нас в темный подвал, но в то же время именно отсюда мы раскрываем всю красоту мироздания.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 26.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет зарождается во тьме

Высшая "закваска"

От света Нефеш до Ехида

Страница 963 из 1 661« Первая...961962963964965...Последняя »