Записи в разделе 'Духовная работа'
Мера против меры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Большинство из нас стремится участвовать в новых проектах, но очень быстро теряет к ним интерес. Как поддерживать мотивацию людей, чтобы они продолжали работать над выбранным проектом?

Ответ: Работа над проектами – это ваше общее обязательство друг перед другом, и вы должны его выполнять.

Имейте в виду, что обязательство друг перед другом – это не что иное, как обязательство перед Творцом. Если я беру на себя какой-то проект и потом забрасываю его, то, как пишут Рабаш и Бааль Сулам, со стороны Творца существует мера против меры, – тогда и сверху мне отмеряют абсолютно то же самое.

Если я из-за лени или в силу каких-то других обстоятельств забросил свой проект, то в соответствии с этим вызываю на себя такое же воздействие света. И не потому, что кому-то наверху хочется или не хочется – у Творца нет "хочется", "не хочется".

Это – Высшая сила, которая соответственно нашим усилиям воздействует на нас, и когда мы прекращаем свое устремление вперед, она точно так же прекращает свое устремление к нам. Ведь это автоматическое действие двух противоположных сил: нашего желания и Высшего света.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственность, которой нельзя пренебречь

Стопроцентное участие в распространении

Включить форсаж или покинуть лодку?

Кого предпочесть: богатых или бедных?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время подготовки одного из проектов по распространению я ощущала очень сильное сочувствие и притяжение к бедным слоям населения, но мое эго говорит мне работать с более богатыми и влиятельными людьми. Я запуталась и не знаю, что правда.

Ответ: Надо работать не с теми, кто богат или беден, а с теми, кто больше желает слышать, о чем мы говорим. Как правило, этого больше хотят бедные. Поэтому я советую начинать работать среди простых людей.  

Я не вижу пока еще никакой возможности работать с теми, кто благополучен и благоденствует. Только единицы из них готовы хоть как-то прислушаться к нам, ведь богатство ослепляет и отупляет человека. Эгоизм не позволяет им оторваться от благоустроенности – этим он насыщает и усыпляет людей.

Я считаю, что низшие слои населения, которые сейчас начинают в полную мощь ощущать кризис, являются той почвой, на которой мы можем взрастить в народе интегральное воспитание и каббалу. Мы должны обращаться именно к ним, потому что у нас есть решение проблемы кризиса.

А что решать богатому: заработал ли он за год десять или пять миллионов долларов? Конечно же, он переживает, если зарабатывает меньше, но это не те переживания, на которые можно дать ответ, так как в нашей методике подсознательно говорится о том, что человек должен удовлетворяться рациональной потребностью и не более того. 

Ведь если ты устремляешься к Творцу, что ты оставляешь в этом мире? Свое бренное тело, которое тебе надо накормить, помыть, положить спать. Надо относиться к телу как к своему животному, которое везет тебя вперед, и дать ему то, что необходимо для его существования.

А у богатых людей есть огромная потребность в сверхприбылях, превышающих насущно необходимое. Наша методика изначально говорит о том, что человеку не надо ничего большего, чем объединение, в котором он почувствует высший источник наслаждения, раскрытие Творца. Богатый сразу же спросит: "А что же с моими миллионами?". А тот, кому нечего терять, будет, не оглядываясь, устремляться только к высшему источнику.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить всеобщий кризис

Когда человечество нас наконец услышит?

Низы захотят, верхи смогут

Две части одного источника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творение – это неисправленная часть нашего желания, и все, что происходит с нами, нужно только для того, чтобы попросить Творца об ее исправлении. Неужели забота о решении материальных проблем тоже нужна только для того, чтобы обратиться к Творцу?

Ответ: Да, материальная часть тоже должна быть направлена к Творцу, ведь всё идет из одного и того же источника – света. Часть его наполняет нас, давая возможность жить, ощущать себя, поддерживать наше физическое существование, а часть света мы обязаны притягивать согласно нашим усилиям.

Как правило, мы не думаем о той части, которая приходит и наполняет нас живительной силой: сколько отмерит Творец, столько и отмерит. Она относится к неживому, растительному и животному миру. А та часть, которая может быть развита в устремлении к Творцу, в подъеме, относится к науке каббала – к миру духовному.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодоление проблем

Согласие на предложение Творца

"Если восстанут на меня войной – на Творца полагаюсь я!"

Кому верить? (клип)

Ты никогда никого не видишь в истинном виде, твой эгоизм скрывает от тебя, кем другие являются на самом деле. В свою очередь, другие тебя тоже не видят, они облачают на тебя комфортные для их эгоизма формы. Так где же тогда вообще истина?

Преступник, накажи себя сам!

каббалист Михаэль ЛайтманВ какой-то момент на пути своего развития мы достигаем такой точки, после которой уже должны сами осознанно участвовать в нем, используя все данные нам средства. Человек обязан приучить себя воспринимать все так, что все происходящее – к лучшему.

То есть ничего не создано нам во вред – все нужно обратить на пользу: все помехи, проблемы, отторжение, падения, разочарования, страхи и тревоги. Все это приходит, чтобы указать нам на наши недостатки, которые требуется исправить.

Всякое переживаемое состояние и ощущение надо принять как обязательное, необходимое для нашего развития. Это означает: "Благословить за зло, как за добро". Что бы ни случилось в жизни – происходит лишь для того, чтобы развить нас и в самой эффективной форме продвинуть к идеальному состоянию, к подобию Творцу всеми своими свойствами.

Есть такое явление, которое называется: "Одно преступление влечет за собой другое". Если человеку дают пройти через какие-то ощущения, неприятные для его эгоизма, а он не оправдывает это состояние в достаточной мере и не чувствует ненависти к причине в себе, которая привела его в это плохое состояние, то ему еще добавляют неприятностей.

Если он ведет себя так, что этим отдаляет себя от истины, от работы Творца, от отдачи, от соединения с группой, но не осознает это зло в достаточной мере, чтобы отдалиться от вредных действий, то приходится добавить ему проблем. 

Это похоже на преступника, который предстает перед судом, и судья выясняет, какое наказание следует ему присудить, чтобы он больше никогда не вернулся к преступным действиям. Если бы существовала возможность проверить преступника на каком-то детекторе или осциллографе и точно определить, что например, достаточно десяти ударов, трех лет заключения или ста тысяч долларов штрафа для того, чтобы он наверняка уже не вернулся на преступный путь, а исправился и пошел хорошим путем – в таком случае, нужно было бы дать ему это наказание.

Но если мы "жалеем" преступника и вместо реального наказания, которое его исправит, просто читаем ему мораль, призывая исправиться, и отпускаем, то преступник не осознает, что сделал что-то плохое. Ведь он видит, что общество не посчитало это большим преступлением. А он, в результате этих действий, получил выгоду и удовольствие, ничем не поплатившись. Поэтому он идет и продолжает в том же духе.

Так же происходит и с нами. Если мы возвращаемся к тем же действиям снова и снова – значит, мы пока не получили положенное нам наказание. Программа творения требует от нас, чтобы мы сами стали себе судьей: соединились с группой и с ее помощью повысили свое осознание зла, сами возненавидели свой эгоизм, "поставили себе стражников и охранников во всех своих вратах".

Мы должны сами направить себя на правильный путь, сами организовать удары по своему эгоизму в той мере, насколько отдаляемся от него и смотрим на него со стороны, как объективный судья. Так мы будем быстрее продвигаться, то есть быстрее пройдем все впечатления, необходимые для исправления нашей души и слияния с Творцом всеми своими свойствами.

Поэтому нужно благословить все, что нам дается, поблагодарив за плохое так же, как за хорошее. Необходимо выявить свое зло и возненавидеть его так, что больше не сможешь оставаться рядом с ним. Ведь ненависть ведет к отдалению и полному отрыву, то есть к продвижению.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 26.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ для души – враг для моего эгоизма

Освящая время

Зачем нам ставят подножки свыше

Без опоры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня скверное ощущение: по сути, я не знаю, кто я такой. Если Творец создал эгоизм, злое начало, то где же настоящий я?

Ответ: Действительно, в какой-то момент подо мной пропадает привычный фундамент. Раньше я твердо стоял "на всех четырех", и всё у меня было в полном порядке, а теперь словно завис в воздухе и не нахожу опоры: "Кто я? Что я?"

Так, может быть, это хорошо? Наконец-то я задаюсь вопросом о том, на каких основах зиждется моя жизнь.

Реплика: Это было бы хорошо, если бы я получил ответ…

Ответ: Зато я хотя бы знаю, что мое прежнее состояние было ложью. И теперь у меня есть надежда достичь истины.

Вопрос: Но за что мне держаться?

Ответ: Не за что. Думаю, не стоит даже делать попытки ухватиться за что-то. Я должен наслаждаться своим "парением". Ведь это – момент истины: у меня нет ничего, никакой зацепки. Сколько бы я ни пытался прикрепиться, "пристегнуться" к чему-то, найти "теплое", надежное место под чьим-нибудь покровительством – всё это ложь. И я не желаю оставаться во лжи – я предпочитаю висеть в воздухе.

И вот тогда, понемногу, в этом воздухе проступает ощущение, что у моей реальности может быть совершенно иная основа. Мне уже не надо хвататься за что-то снаружи, перенимать какие-то воззрения, разделять какую-то философию, устремляться к какой-то цели… Нет, я должен искать нечто такое, что лежит вне этого мира и не зависит ни от чего здесь. Мне надо искать силу отдачи: что она может собой представлять? В какие измерения переводит мое бытие?

Я действительно могу совершить этот внутренний переход – и тогда всё изменится…

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь наверх из темной шахты эгоизма

О "добрых знаках" на пути

Правильно оформляем заказ на отдачу

Идеальный адаптер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современную эпоху мы должны приводить себя в соответствие с желаниями широкой аудитории, тогда как раньше ученики должны были уподобляться по свойствам учителю. Как это сочетается?

Ответ: В центре группы мы раскрываем Творца. В наших взаимоотношениях мы – высший, а Он – высший над высшим. И кроме того, вне нас находится широкая аудитория – низший, народ, или человечество.

Соответственно, мы (Бней Барух – ББ) должны вместе прилагать общие усилия в работе между собой, а также обращаться к внешним кругам, адаптируясь сообразно с ними.

Для этого мы разделяемся на две части: семь нижних сфирот (ЗАТ) и три высшие (ГАР), а сами представляем собой Бину и принимаем соответствующую форму наверху и внизу.

2013-11-25_rav_bs-kabbala-ve-mahuta_lesson_01 

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенности работы духовного адаптера

Ежедневная работа ради конечного исправления

Адаптер между Творцом и творением

Моше – это центр группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в статье Рабаша "Пойдем к Фараону" не упоминается о соединении с товарищами? 

Ответ: Нигде в статьях "Шамати" и других статьях, во всей Торе не объясняются групповые действия. Единственное место в Торе, где говорится об этом – это события у горы Синай при даровании Торы. Больше нигде не упоминается об этом, ведь это совершенно очевидное, необходимое условие. Нет другого места, в котором можно раскрыть Творца.

Мы находимся в этом мире, где способны сблизиться на физическом уровне, собравшись в одном географическом месте и выполняя общие материальные задания. Таким образом, мы можем создать условия для осознания необходимости объединения, совместной учебы, распространения. Цель всех этих действий – достичь единства, внутри которого раскроется слияние с Творцом.

Это настолько изначально очевидные вещи, что о них даже не стоит говорить. Если ты не входишь в группу, то вообще не имеешь условий, в которых можно начать читать какой-то каббалистический текст. Ты вообще не поймешь, что читаешь, о ком, для чего, как это реализовать. Ничего не будет понятно.

Только Рабаш методично и последовательно описал нам всю методику групповой работы в десятке своих статей, посвященных группе. Но он даже не обсуждал это на уроках – только написал статьи. Он не говорил с нами о любви к товарищам и объединении, а только о Фараоне, Моше и т.п., в том стиле, в каком написаны все его статьи. Статьи о группе – это нечто совершенно уникальное из всех каббалистических книг, начиная от Адама Ришон и до сегодняшнего дня. 

Нигде так четко не объясняется, что нам нужно делать, весь устав группы. Ведь считалось, что эти принципы заранее известны – без них незачем даже начинать учиться. Прежде всего, ты должен организовать для себя место работы, а потом уже притягивать к нему свет, возвращающий к источнику. Иначе, куда ты его притянешь?

Вопрос: Но написано, что Творец говорит Моше: "Пойдем к Фараону!". Кто это идет: я один или вместе с товарищами?

Ответ: Моше складывается из всех твоих товарищей. Это не один человек, а центр группы, в котором имеется контакт с Творцом. Никогда не идет речь об одном человеке – он для духовного мира не существует. Один – это лишь разбитый осколок сосуда, в котором ничего нет. Творец приводит этот осколок в нужное место и говорит: "Выбери это!"

Ведь здесь ты можешь найти силы, с помощью которых вставишь себя обратно в этот огромный пазл, в общую мозаику на положенное тебе место и восполнишь сосуд. А вставляя свой кусочек пазла, ты помогаешь всем остальным кусочкам лучше узнать, как им найти свое место и восполнить пазл.

Если же ты просто учишься где-то один, не налаживая никакой связи с другими, даже виртуальной, то не имеешь никаких шансов на успех. Ты изучишь тексты теоретически и только. У тебя не будет никакой возможности раскрыть добро и зло, не сложится необходимых условий.

Из урока по статье Рабаша, 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комната смеха и слез

Общая душа – моя и наша

Прыжок к свободе

Комната смеха и слез

каббалист Михаэль ЛайтманТворец говорит Моше: "Пойдем к Фараону (вместе). Я тоже пойду с тобой, чтобы изменить твою природу и обратить ее с эгоизма на отдачу. Тебе нужно только попросить Меня об этом". Но Творец не добавляет: "Иди объединись с группой, ведь без этого Я не раскроюсь", ведь это ясно изначально.

Если человек не включается в центр группы и не соединяется с товарищами, то не может обратиться к Творцу. Творец находится в центре группы. В одиночку к Нему никогда не обращаются – только в связи с другими.

Моше – это общий образ группы. Потому он и называется предводителем народа, олицетворяя собой общую совокупность, единство группы. Поэтому у него есть контакт с Творцом и он может молиться, просить и все делать для народа.

Для того, чтобы начать процесс исправления души, необходимо представлять себя связанным со всеми вместе в один образ. Все начинается с того, что мы пытаемся соединиться и обнаруживаем, что не можем это сделать, как сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему Тору, как средство его исправления". Вхождение в Египет начинается с того, что мы выясняем, что не способны на соединение, не желаем его ни при каких условиях, готовы продать родного брата (Йосефа), лишь бы не объединяться.

Так начинает раскрываться истинная природа эгоизма внутри человека, для которого лучше смерть, чем отдача и любовь к ближнему, забота о других. И это еще только самое начало – лишь вступление на Египетскую землю. После этого,  еще предстоит 400 лет работы в Египетском рабстве, то есть на всю толщину желания насладиться. Мы должны проработать все эти пласты эгоизма, чтобы в итоге решить, что все же хотим соединиться. 

Приходят семь голодных лет, Египетские казни, из-за того, что мы хотим соединиться и не можем, делая все новые и новые неудачные попытки. Пока наконец не отчаемся и не закричим Творцу: "Спаси нас!", ощутив огромную потребность в помощи Творца.

Но речь всегда идет об обществе и никогда не говорится об отдельном человеке. Если обсуждается какая-то личность, то только с той точки зрения, насколько она связана с обществом в своей особой, присущей ей, форме. Поэтому возникают такие персонажи, как в книге Зоар: рабби Йоси, рабби Аба, рабби Эльазар, рабби Шимон. Неважно кто это – обсуждается только мера его связи с другими.

Только об этом рассказ о Моше и Итро, о горящем кусте. Речь идет об обществе, а не о человеке сбежавшем в пустыню. Ну куда он мог сбежать от своего эгоизма? Говорится о человеке, находящемся внутри группы. Тора рассказывает лишь об отношениях между нами – все остается "внутри семьи", внутри группы.

Это будто сериал, действие которого происходит все время в одной и той же комнате. Вот только об этой "комнате" и говорится, все происходит только там: возникает пустыня, идут войны, расступается Конечное море - все внутри одной комнаты, в отношениях между ее обитателями.

Мы потом обнаружим, что действительно, нет ничего, кроме этого! Вся "реальность", которую мы видим сейчас, нам только представляется – это обман, фантазия. На самом деле, мы видим разбитое, раздробленное единство, разорванное на части, удаленные друг от друга. Так и получается картина этого мира – множество людей, вместо одного человека, растения, животные, всевозможные формы существ, которым нет счета. Так представляются нам 4 стадии одного желания – одной АВАЯ.

Но если человек хочет воспринимать состояние правильно, то должен знать, что только внутри группы у него есть возможность увидеть правду. Группа – это тот микроскоп, прибор, смотря через который, можно увидеть, что происходит. У нас нет никакого другого инструмента во всей реальности. Все больше сплачивая товарищей, то есть выбирая все более хорошее окружение, человек все лучше фокусирует этот прибор и приближается к истине.

Из урока по статье Рабаша, 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моше – это центр группы

Общая душа – моя и наша

Осознанное рабство

Сделай выбор и придет благословение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда же человек выйдет из этой пустыни, если все зависит от желания Творца?

Ответ: Не все зависит от желания Творца, иначе, зачем было бы создавать творение? Человеку дана свобода воли, используя которую он может стать независимым. Только для этого и существует все творение, для одной этой точки выбора.

Наша задача - развить ее, а все остальное вообще не принимается в расчет, ведь действительно происходит за счет Творца. Творец играет всеми условиями вокруг нас, но старается этим вырастить творение, чтобы стало таким же как Он.

Поэтому, с одной стороны, Творец властвует в любом состоянии. А с другой стороны, Его власть распространяется до той точки, в которой мы обязаны сделать свой выбор. В тот момент, когда мы подходим к этой черте и проходим все четыре стадии развития этого состояния, полную АВАЯ, то дальше все зависит от нашей собственной реакции. Использовали ли мы все данные нам средства, укрепившись с помощью группы, то есть каждый раз "выбирая лучшее окружение"?

Необходимо усилить себя за счет группы, требуя от товарищей большего влияния на себя, и самому глубже входя в группу. Если я это выполнил, значит реализовал свой свободный выбор и готов к дальнейшему продвижению. Поэтому, я раскрываю внутри достигнутой нами связи знание системы, познаю себя и ощущаю с системой как единое целое. А осознанием этого единства с системой я, по сути, приближаю себя к ощущению Творца. 

Тем, что я соединяю две противоположности: всю систему и себя самого в одно целое, я приготавливаю себя к восприятию ее свойств, которые называются "Творец". Ведь Творец всегда раскрывается между двумя полярными полюсами, находясь над ними, как связующий и объединяющий их высший элемент.

У меня всегда есть свобода выбора! Но если я в нужный момент не использую ее, то начинает действовать сила природы, которая называется естественной программой развития (бэито), и устраивает мне другие состояния. Тогда я теряю свою прежнюю свободу выбора и попадаю уже в иные условия. Это значит, что Творец удаляет какую-то "букву", посланного мне ангела, и ставит на его место другого, более жесткого.

Дальше я начинаю продвигаться в новой форме, в новых рамках. Творец подсвечивает мне уже сквозь новый "трафарет", другую "букву", и я попадаю под новый стиль высшего управления, в котором тоже должен сделать свой свободный выбор. Так раз за разом, все снова и снова.

В итоге, после всех букв, я должен прийти к букве "бет", которая означает "благословение". То есть я должен осознать, что мне необходима высшая сила, которая установит мир между нами.

Из урока по статье Рабаша, 24.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкая тропа, ведущая к Храму

Кого посадить на царство?

Душа в поисках выбора

Союз и поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между союзом (брит) и поручительством (арвут)?

Ответ: Союз – это предварительное соединение, предшествующее поручительству, когда мы просто договариваемся быть в связи между собой.

Взаимное поручительство – это состояние, когда мы входим в желания друг друга, сообща работаем на них: я – на ваши, вы – на мои, и обеспечиваем друг друга полной взаимной поддержкой.

Я полностью поручаюсь за вас, беру вас под свою опеку, думаю не о себе, а о том, как обеспечить вас всеми своими ресурсами. А вы видите, в чем нуждаюсь я, и думаете, как обеспечить меня вашими ресурсами.

Такая взаимная поддержка, когда мы обоюдно наполняем желания друг друга, называется взаимным поручительством. Но вначале оно характеризуется установлением союза: подписывается договор, подлежащий дальнейшей реализации. А в принципе, и то, и другое работает вместе.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширяющиеся круги света

Поручительство – закон без лазеек

Закон сообщающихся сосудов

Мое "я"

каббалист Михаэль ЛайтманМоим "я" называется та часть меня, которая устремляется к связи с Творцом, а все остальное – это мое животное (физиологическое) проявление.

Иными словами, образ человека состоит из двух частей, и их надо четко разделять. Одна из них – животная часть, со всеми проблемами человека, его слабостями, желаниям и все тем, что относится к нему как к материальному объекту.

Вторая часть – это точка в сердце, которая устремляется к Творцу. Высший свет, воздействуя на нее, развивает не только наше положительное стремление к Творцу, но и наш эгоизм, как противодействие, постоянно дающее человеку балансировку свободы воли. Именно это устремление к Творцу называется моим "я".

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое Я на самом деле не мое

Обрести свое "Я"

Нейтральная полоса

"Подножки" Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец раскрывается не как добрый, а как ставящий подножки?

Ответ: Творец не просто ставит тебе подножки, Он изначально создал в тебе зло. Сказано: "Я создал злое начало". То есть ты, мой любимый сыночек, не представляешь собой ничего хорошего, кроме как самое большое, отвратительное зло. Таким Я тебя породил.

Но одновременно с этим Я даю тебе инструкцию, и хочу, чтобы ты раскрыл, насколько Я сделал тебя вредным, завистливым, ленивым, омерзительным. В тебе нет ни одного хорошего свойства! Всё самое злое, отвратительное, презрительное и ненавистное, всё противоположное Мне, Я поместил в тебя.

Но Я даю тебе одну точку, с помощью которой ты можешь выбраться из этой грязи – точку в сердце, и возможность связаться со Мной через нее.

А теперь посмотрим, захочешь ты этого или нет. Если разовьешь в себе любовь ко Мне, оставишь всю эту грязь, то сможешь подняться ко Мне.  И если ты будешь Меня правильно просить, ценя Мои свойства выше, чем свои, Я буду тебе помогать.

Недостаточно того, чтобы ты сидел в своей злости и страдал. Значит, ты хочешь избавиться от этой грязи, только чтобы уйти от страданий?! А Я хочу, чтобы ты оценил Меня и захотел стать таким, каким Я. Тогда Я тебе помогу. Действуй!

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нам ставят подножки свыше

Не хочу проклинать Творца!

Шаг навстречу

Свет зарождается во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": От Творца произошли все миры и всё их наполнение во всех деталях – лишь через одну-единственную особую мысль. Эта мысль сама низошла и произвела всё множество миров, творений и видов управления ими.

"Мысль" – это сила, нисходящая и действующая в своей производной. Сила мысли формирует "материал" желания, а затем действует в нем, т.е. отпечатывает себя в различных формах. А желание принимает эти "отпечатки" и соответствующим образом меняется.

Материал желания неминуемо проходит сквозь череду перемен, в которых чувствует, что они идут от некоего Помысла. Так мысль входит в желание, разум проникает в сердце. И тогда желание задумывается: "Чего я хочу? Почему? Что меня к этому побуждает?"

Входя в желание, мысль "портит", меняет его, пока оно не осознает: "Есть я, и есть предшествующий Помысел, который создал меня и изменяет меня. А значит, лучше мне приобщаться к нему. Пускай у меня будет свой помысел, с помощью которого я буду контролировать желание и управлять им, вместо того чтобы оно управляло моим расчетом". Ведь пока желание главенствует, наша жизнь определяется запросами "тела". Так может быть, лучше возложить управление на голову, на разум?

Каббалисты раскрыли это почти шесть тысяч лет назад, а затем в течение трех периодов, по две тысячи лет каждый, светá входили в сосуды – помысел вступал в желание. И вот сегодня всё человечество, всё общее желание обнаруживает и сознаёт результаты этого процесса: "Что же с нами происходит?" Ситуация скверная: мы страдаем, мы живем во лжи, не ведая причин, не находя решений… Почему? 

Так мысль проводит ревизию желания и констатирует: "Оно виновно в происходящем. По-видимому, надо управлять им иначе". И постепенно мы приближаемся к точке этого решения: мысль будет управлять желанием или желание мыслью? В этом наш выбор.

Вопрос: Однако внедренные в нас мысль и желание противоположны Творцу. Наши помыслы противоположны замыслу творения

Ответ: Верно, ведь иначе нам не познать Его. Мы должны познать истину, а это возможно только из лжи. Всякая вещь постигается, лишь исходя из ее противоположности. Для сладости нужна горечь, напротив тьмы нужен свет, а напротив света – тьма. Иначе ты ничего не сможешь распознать. Тебе необходима точка замера, находящаяся вне измеряемого свойства, – мерило, относительно которого производится расчет.

Мы представляем собой сосуды-желания и потому только так можем измерять, ощущать, понимать что-либо – всегда на сравнении двух противоположностей. Творец ощущает себя единым, а мы – нет. Нам необходимо сопоставление. Иначе мы словно плаваем в безвоздушном пространстве, лишенные всяких ориентиров, не чувствующие направлений.

Более того, если поместить нас в специальную жидкость с особыми условиями и с таким же удельным весом, как у нашего тела, то мы перестанем ощущать и его.

И то же самое можно сделать с нашим сознанием, если освободить его от полярных ориентиров: без ощущения противоположности мы теряем ощущение себя, своего существования.

Итак, будучи творениями, мы можем измерять, оценивать себя только на контрасте. В каббале сказано об этом: "Преимущество света познается из тьмы". И потому ты не достигнешь совершенства, если не пройдешь через все беды мира, через всю его "преисподнюю" – исподнюю сторону "райского сада". Но ты можешь познать это "царство тьмы" подобно мудрецу, который еще во мраке видит нарождающуюся зарю.

Однако здесь возникает вопрос: если сегодня я вижу совершенство издалека, т.е. не ощущаю его в своих сосудах, – что же будет завтра? Я не согласен "смотреть на рай в бинокль", я хочу пройти в его врата.

Вот зачем нужно разбиение и его последующее исправление. Достаточно, если мы слегка ощутим разрыв между нами – и тогда всё остальное мы получим от группы в уже готовом виде.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не согласный с самим собой

Одной мыслью создано все

Обратить весь потенциал зла в добро

Просьба, в которой нельзя отказать

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва должна быть напрямую устремленной к цели, а не сопровождаться специальными условиями, при которых я смогу больше преодолеть, стать сильнее, сосредоточеннее. Если я начинаю так торговаться, значит мои помыслы уже не чисты относительно цели, ведь я ставлю какие-то условия. В сущности, мне нужно лишь одно: отменить самого себя, достичь ступени зародыша, когда больше нет моего старого "я".

Я превращаюсь в каплю семени, подобно той, из которой когда-то развился. Такого состояния я хочу достичь, чтобы от меня ничего не осталось, кроме этого духовного гена, спущенного из высшей ступени. Только из него я хочу развиваться - из точки в сердце, корня моей души, который будет уже не эгоистическим, как сейчас, не разбитым.

Сегодня даже моя точка в сердце разбита, ведь я стремлюсь к Творцу ради того, чтобы постичь, выиграть, понять, почувствовать. Но я желаю, чтобы мой подход перевернулся, и моя точка в сердце приобрела обратный характер, работая только на отдачу. Этого я прошу.

То есть я не добиваюсь никакой определенной формы: не требую добавить мне ума, силы, понимания, чувствительности. Я прошу лишь одного: минимального слияния! Я благодарю высшего за мое сотворение и данное мне стремление и молю, чтобы этот духовный ген (решимо), эта точка, капля прилепилась к Нему и начала развиваться.

Все остальные просьбы сверх этого - относятся уже к излишкам и никогда не будут правильными.

Из подготовки к уроку, 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повод обратиться к Творцу

Просьба об исправлении по собственному желанию

Как попросить, чтобы исполнилось?

Страница 961 из 1 656« Первая...959960961962963...Последняя »